Предательство и Тот, Кто не предает

Господь Вседержитель. Часть Дисиса. Храм св. Софии, Константинополь Господь Вседержитель. Часть Дисиса. Храм св. Софии, Константинополь
«Всяк человек ложь»… Сколько раз каждый из нас читал, слышал или произносил эти слова псалмопевца! Но насколько же по-разному они могут отзываться в сердце… Одно дело, когда ты просто прочитываешь правило ко Причащению, в которое включен начинающийся этой фразой 115-й псалом. Ты можешь даже не задержаться на ней вниманием. Другое, когда понимаешь, что ты сам – ложь. Тут даже какое-то утешение можно найти: да, ты нечестен, лжив, непостоянен, однако ведь не только ты такой, а и вообще – «всяк человек». Но вот если предали тебя, подвели, бросили, оставили без помощи именно тогда, когда она была нужнее всего… Тогда-то ты постигаешь всю силу, всю скорбную глубину этой пророческой констатации. Потому что это очень тяжело – не просто оказаться одному, наедине со своей бедой и болью, но и понять вдруг, что те, на кого ты надеялся, кого считал верным другом, братом, сестрой, на самом деле не питали к тебе таких же чувств. Или – питали и перестали питать. Такое открытие может не только уязвить душу, иногда оно способно ее фактически убить, разрушить в ней что-то очень важное, необходимое для того, чтобы не существовать, а жить.

И можно посему так сказать: чем скорее познаем мы, что «всяк человек ложь», тем меньше разочарований нас ждет, тем меньше трагических сюрпризов. То, к чему ты готов, не ранит так сильно. Или, опять же, не убивает, по крайней мере. Только вот – как жить с этим знанием? Видеть во всех окружающих потенциальных предателей, никому не доверять, ни единому слову не верить? Не сближаться и не сродняться ни с кем, от всего мира отгородиться, спрятаться, раз уж «они такие»? Превратиться в затравленную, напуганную, недоверчиво озирающуюся по сторонам дикую зверушку? Нет… Конечно, нет.

Любое понимание испорченности и трагичности нашего здешнего бытия, лишенное любви, как утверждал Екклесиаст, лишь умножает скорбь (Еккл. 1, 18). Тем более – подобное понимание.

Ты предан и оставлен, тебе больно и страшно? Прибегни, прильни как можно ближе к Тому, Кто Сам был предан и оставлен всеми. Он утешит, успокоит… И ты увидишь, что несмотря ни на что, на все с тобой бывшее, не один, и не брошен, и не забыт, и не предан. Потому что это Он Один никогда не бросает, не забывает и не предает. Только Он Один! Но и этого не просто «достаточно». В этом вообще – все, что только необходимо.

И лишь Господь научит – как любить тех, у кого не хватило любви к тебе, как прощать, даст необходимую для этого силу и не менее необходимую мудрость. Потому что это Господь. И рядом с Ним невозможное становится возможным, нестерпимая боль претворяется в радость, все противоречия снимаются, все преграды рушатся. Только бы быть рядом с Ним – как можно ближе…

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Любовь и верность Любовь и верность
Протоиерей Артемий Владимиров
Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба.
Жизнь продолжается Жизнь продолжается
Священник Дмитрий Шишкин
– Знаете, отец Дмитрий, я на Вас так сильно разгневалась сегодня! – Чего это вдруг? – удивился я, не находя со своей стороны повода. – А я сама не знаю. Только я после вашей исповеди причастилась и ничего не почувствовала.
Власов. История предательства Власов. История предательства
Петр Мультатули
В последнее десятилетие на постсоветском пространстве значительно возрос интерес к тем, кто с оружием в руках воевал против Советского Союза в годы Великой Отечественной войны на стороне гитлеровской Германии. Среди определённой, будем надеяться пока небольшой части, российских граждан сформировалось мировоззрение, которое можно определить словами генерала барона П. Н. Врангеля: «хоть с чертом, но против большевиков».
Вера и верность Вера и верность
Прот. Андрей Ткачев
Вера и верность Вера и верность
Протоиерей Андрей Ткачев
В марте 1974 года, через 29 лет после выхода Японии из войны, на одном из Филиппинских островов закончил свою войну один из японских воинов — подпоручик Онода. В конце 44-го он получил задание от майора Танигути и приказ воевать до тех пор, пока лично Танигути не даст команду «отбой».
Комментарии
Валентина 5 марта 2023, 00:17
Слава Богу, что Он был, есть и грядет! Не устаю благодарить Бога, что нашел меня в этом мире, дал знать о Себе, дал покаяние, дал принять Его Любовь, Его мир, Его веру, Его Дух. Я изменилась и мир для меня вдруг изменился. Чем больше смотрю на Бога, на Его Слово, тем больше люблю людей и легче прощаю обиды и предательства. Очень нравится мне размышлять над словом Божьим. Будьте благословенны братья и сестры во Христе! Как здорово, что во Христе мы новое творение! Слава Богу за все!
ольга 2 апреля 2018, 18:32
Меня предала сестра и мать.Мы решили купить жилье большой дом хотели жить все вместе(всегда считала,что надо помогать своей матери и сестре),было у нас 2400000,дом стоял 3000000.Ипотеку нам не дали,свою помощь взять ипотеку предложила мать,мать взяла ипотеку и мы вложили в этот дом все свои деньги(деньги мужа),как только дом купили,нам отказали нас прописать в этом доме и в последствии выселили по суду с тремя детьми.На этом мать не успокоилась,решила больнее мне сделать,обратилась в опеку ,опека проверила и была в шоке от ее заявления,мы нормальная семья,муж работает,я беру работу на дом,стараемся вместе.Сестра подняла руку на меня при детях,поняв что нас выселят.Как быть,очень больно?
Александра 5 октября 2014, 20:50
Меня передала сестра.Вернее они с её мужем просто подставили мошенникам. Родители наши в шоке,ведь невольно и они замешаны в этом. Значит я что-то сделала не так если сестра пошла на это. Мне больно. Почему она так ненавидит? Если-бы знать чем я её обидела. Может. Ладно эти деньги я проживу а мы. Ведь всеравно мы родные. Она знать не хочет меня. У меня муж, две дочки. Мама и папа они шоке. Они вырастили два чудовища. Если-бы знать где и когда обидела.Ведь должна быть причина предательства? Мне46 лет ей 41.Как хочется верить в искренность, бескорпусные, близких людей. Сестра очень больна серьезно. У меня есть непонимание но я хочу понять её. Виноват во всем ее муж ведь это он подставил.
Людмила 5 февраля 2014, 13:54
Спасибо, батюшка. Ваши статьи реально помогают. Пишите побольше, пожалуйста.
Алла 1 января 2014, 22:56
Умом вроде всё понимаешь, а на сердце всё равно тяжело от предательсва и измены мужа, которому всегда доверяла...
Наталья28 октября 2013, 04:28
Очень проникновенно и убедительно написано. Но... Как быть, если лжёт и предаёт человек, облачённый церковным саном? Если рушится вера в церковь и Бога нашего Иисуса Христа? Тогда к кому припасть?... Говорит проповеди - и предаёт близких, готовит причастие для верующих, а сам обманывает и лицемерит, кается - но опять и опять отдаётся блудному греху... Как в этой ситуации отделить отца церкви от плоти церковной? И что делать, если многолетние молитвы, смирение и всепрощение не помогают? Кто в этой ситуации будет повинен в развале венчаной семьи - жена, которой больше не хватило сил терпеть ложь и которая допустила брань и упрёки? Или супруг, претендующий на звание пастыря, но при этом оскверняющий дом и церковное звание бесконечными изменами?
Лариса15 апреля 2013, 15:50
Спаси Вас Бог! Батюшка, доверилась и открылась от пережитого своему духовнику, к которому было безграничное доверие, которому открыла все грехи и не утаив каялась( хотя и в тот период и вернулась к греху) Понимая умом все, изложенное Вами, я, тем не менее, была отторгнута ним я это чувствовала и по поведению многих женщин прихожан да и тогда потеряла мужа, перенеся сильное нервное потрясение. Больше года я в этом состоянии и никак не решусь пойти опять к этому батюшке. Верую в Бога и читаю молитвы прошу за всех близких и за детей.
Валерий24 января 2013, 21:49
Спаси Вас Господь! отец Нектарий.
раб Божий Павел20 декабря 2012, 04:33
Спасибо вам Батюшка за столь прекрасную и отрезвляющую ум статью!
Спаси Господи!
Ирина28 ноября 2012, 10:59
Ирина - Елене(Украина): Хотя Ваш комментарий адресован не мне, а брату во Христе Андрею, но он как будто для меня. Очень своевременно и созвучно моим мыслям и настроению. Спаси Господи и Божией Вам помощи!
Ирина28 ноября 2012, 10:53
Ирина - р.б. Сергию: Спаси Вас Господи! Благодарю Вас, что ответили. Для меня это большая поддержка и вразумление. Сейчас почему-то оказалась в таком положении, что, находясь в большом городе (в Минске). где много храмов и батюшек, не могу зачастую найти ответ на свои вопросы. Как-то странно так получается - вроде бы можно подойти и спросить, но все батюшки заняты, всегда спешат, если и отвечают, то очень трафаретно, по схеме, а формальные ответы я и сама знаю. Благодарю еще раз. Храни Вас Господь!
Елена.Украина25 ноября 2012, 17:26
АНДРЕЮ. Тот кто видит свои грехи выше того,кто видел ангелов. Андрей,путь покаяния и борьбы со своими грехами - это правильный путь,и он длится всю жизнь. Все святые прошли этим путем. Ни в коем случае не отчаивайтесь и не впадайте в уныние. Никогда не переставайте молиться и верить Богу в простоте сердца,как дитя,доверяя Ему всего себя. Только не берите на себя больше,чем Вы донесете,чтобы не впадать в уныние.Ибо "ПОМИЛОВАНИЕ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО И НЕ ОТ ПОДВИЗАЮЩЕГОСЯ,НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО".(Рим.9,16). Иногда Господь попускает возвращаться грехам,чтобы человек не возгордился и не подумал,что он уже "святой".Лучше всего от грехов очищает Сам Господь,когда мы со смирением причащаемся Его Тела и Крови. Если искренне исповедуемся,то получаем силу бороться с грехами. А очищение сердца - это процесс длительный,и чем чище оно будет становиться,чем больше будете приближаться к Богу,тем грешнее Вы себя будете видеть в лучах Его святости. Не сдавайтесь,идите только вперед,не оглядываясь. Господь любит Вас и хочет спасти. Чтение Псалтыри отгоняет скорби и дает радость душе! Помогай Вам Бог!
Галина25 ноября 2012, 13:43
Спасибо,о.Нектарий,за Ваш ответ.Как жаль,что мы так часто много имеем самомнения и некому поставить на место:твои мысли - это не мысли Бога,и видя изнанку,нельзя судить о Его замысле.Когда то,очень давно,моя подружка,очень верующая петербурженка 90-а лет, сказала:"Бог забрал у тебя этого человека,показав,что Так дОлжно любить только Его".Прошло 10 лет,а я всё ещё никак не могу этого достичь.Я Вам очень благодарна за помощь.
Olga25 ноября 2012, 12:22
Спасибо за статью. Значит, я все верно поняла: цель в жизни есть только Господь, а все остальное - фон.
Андрей23 ноября 2012, 20:47
Господь сподобил увидеть в себе всю мою грязь накопившуюся за 40 лет и ужаснуться. Уже год молюсь об очищении и прощении. Однажды показалось, что во мне нет уже ни памятозлобия, ни ненависти, ни злобы, ни блудных помыслов. Но как только подумал об этом все возвратилось. Я понял, что ничто меня не спасет, что все мои труды тщетны. Внутренние молитвы не помогают. Я в отчаянии. Как-будто кто-то насмеялся надо мною.
Смирения во мне нет. Терпения тоже. Неужели до конца жизни Господь не смилуется надо мной и не поможет мне хотя бы отражать все прилоги? Кто же эти люди, котором Он дает очищение или хотя бы на время освобождает от скорбей?
р.б.Сергий21 ноября 2012, 19:04
Ирине_14-11-2012
Слова "Всяк человек ложь..." не обязательно понимать буквально. Ибо любая Ваша правда без богоподобия (которое достигается богопознанием, постоянным устремлением к Богу) не Истина, а значит ложь. Без стремления к Истине - не обрести ее... Поэтому и говорят, что "правда у каждого своя, а истина - одна".
Да, "любовь Божия изливается на нас через людей", ...в том числе. В том числе и через людей, распявших Христа, Спасителя Мира, который и является для нас совершенным воплощением этой Любви. Господь непрерывно изливает на нас свою благодать, даже когда мы отворачиваемся и прячемся от него, Он и сейчас дает нам все, чтобы мы были как боги...
Но человек добровольно погружается во тьму, и когда он творит зло, отдает себя во власть страстей, он не имеет даже тени, становится меньше праха из которого сотворен.
Когда же человек устремляется к Богу, постоянно ищет Его, он становится соработником Господу, обретает свое утраченное совершенство и становится способным заботиться о Мире в той мере, в которой Создатель заповедал ему при сотворении его.
Мир дому Вашему и благочестия в трудах!
Серёга18 ноября 2012, 21:22
Да, всё правильно о.Нектарий, спасибо Вам! Что делает Господь, всё к лучшему. Слава Ему за всё! А нам терпения и смирения.
Татьяна16 ноября 2012, 20:47
Вот и я тоже - предана. 12 лет назад я предала мужа, а вчера предали меня. Любимый человек бросил. Сказал "прошла любовь, завяли помидоры". На мои слова о беременности сказал "поступай как знаешь". Не предавайте, и вас не предадут.
Елена.Украина15 ноября 2012, 23:10
Дорогая Галина,не печальтесь,Бог хоть и молчит,но Он слышит и видит Вас! Доверьтесь Ему на сто процентов.Молитесь Ему искренне,думаю Вам поможет молитва Оптинских старцев,в ней раскрывается глубина смирения. Нет грехов непрощаемых Богом,Его милосердием,есть грехи нераскаянные. Господь никогда не оставляет нас,это мы сами уходим от Него. Попытайтесь простить всех великодушно,тогда и Господь простит Вас,уйдет эта боль из Вашей души. Вспомните Христа,его распинали,а Он прощал и молился за распинателей. Так что живите с надеждой на Бога и не унывайте,впереди Вечность. А неосуждение ближних - это вовсе не узда,а самый простой путь ко спасению. И пусть для Вас утешением станут слова Господа: "ПРИЗОВИ МЕНЯ В ДЕНЬ СКОРБИ;Я ИЗБАВЛЮ ТЕБЯ,И ТЫ ПРОСЛАВИШЬ МЕНЯ".(Псалтырь 49глава,15стих). И наставление преподобного Амвросия Оптинского:"ЖИТЬ - НЕ ТУЖИТЬ,НИКОГО НЕ ОСУЖДАТЬ,НИКОМУ НЕ ДОСАЖДАТЬ,И ВСЕМ МОЕ ПОЧТЕНИЕ".
Галина15 ноября 2012, 21:19
Тяжело пережить предательство близких,казалось бы ,православных христиан.Но во всем есть промысел Божий.Слава Богу за все.Спасибо за статью.
Ирина14 ноября 2012, 17:06
Ирина - рабу Божию Сергию: "Всяк человек - ложь" - но ведь любовь Божия изливается на нас через людей. Или нет? Не понимаю.
Лия14 ноября 2012, 16:37
Все равно больно.Дай Господь нам всем сил!
р.б. Сергий14 ноября 2012, 14:49
"Всяк человек ложь..." - "Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится..."
"Всяк человек ложь..." - Не рассчитывай на друга, он может предать!
"Всяк человек ложь..." - Не надейся на любимого, он может погибнуть!
"Всяк человек ложь..." - Не верь себе, твои суждения могут быть ошибочными!
"Всяк человек ложь..." - "...Яко Ты, Господи, упование мое; Вышняго положил еси прибежище твое..."
"Иссякновение правды и любви - корень всякого нестроения как в обществе, так и в каждом человеке. Само же оно происходит от преобладания самолюбия или эгоизма... Начало самоисправления - начало возникновения в сердце самоотвержения, вслед за которым восстанавливается правота и любовь, а от них потом начинают оживать одна за другою и все прочие добродетели. Человек по сердечному строю становится тогда благообразен перед очами Божиими, хотя для людей, снаружи, может иногда казаться невзрачным. Но суд людской не важное дело, лишь бы суд Божий был не против нас." (Святитель Феофан Затворник)
natella13 ноября 2012, 17:37
спасибо
Елена13 ноября 2012, 17:14
Все правильно и утешительно. Но успокаиваешься лишь внешне, а глубоко в душе такая боль, что и не знаешь, как с ней жить дальше, к ней нужно привыкнуть, наверное. А рядом с тобой дети - невольные свидетели твоего унижения и слез, ведь не всегда удается скрыть предательство, а иногда это и невозможно, да и нужно ли? Они, конечно, делают вид, что не думают о случившемся, но для них это травма, которая еще долго будет о себе напоминать, а возможно изменит их. Сын, кажется, даже повзрослел за несколько дней. Как ни странно, легче относиться "духовно" к предательству мирских людей, а вот когда оно происходит в церковной ограде...

Но сам факт появления этого материала, содержащего ответы на вопросы, которые я именно в эти дни задаю себе - маленькое чудо.
Спасибо, о.Нектарий!
Ирина, Киев13 ноября 2012, 14:20
Благословите, отец Нектарий!
Большое спасибо за Ваши статьи. Короткие, емкие, в самое сердце.Нет в них" растекания мысли по древу", нет самолюбования в слоге, но только разъяснение, укрепление, утешение Богом-Словом.
Ирина13 ноября 2012, 03:01
Благодарю Вас, батюшка, что Вы ответили. Для меня это очень важно, потому что на данном этапе самое главная моя задача - сохранить веру. Иногда я впадаю в страшный грех - я начинаю роптать на Самого Господа, поскольку бывает помрачение и мне представляется, что Гоподь посылает мне испытания, которые выше моих человеческих сил. В минуты просветления я понимаю, что эти мысли от лукавого, но когда душевные и физические страдания, как мне кажется, становятся невыносимыми, все повторяется. Так барахтаюсь между отчаянием и надеждою, но когда это закончится, не знаю. Читала кое-что по этому поводу, умом понимаю, что это надо перетерпеть, но силы покидают иногда, а подойти и поговорить к какому-нибудь батюшке опасаюсь, боюсь. Поехать куда-нибудь в Святое место (в какой-нибудь монастырь) тоже сейчас не могу из-за болезни. Но главное - не утратить веру, - тогда все, я пропала. Я, кажется, это понимаю. Хотя, честно, вишу на волоске. Но Вы очень правильно заметили - я на духовника смотрела, как на Господа. Это было неправильно. Мне это урок, но очень тяжелый. Еще раз благодарю Вас. Храни Вас Господь!
Лариса Д13 ноября 2012, 00:04
Все так... В детстве, юности часто испытывала именно предательство - родителей, друзей, мужа. Сейчас мне почти 40, друзей практически нет, но есть семья, дети, которых я не предам никогда. К Богу я стала приближаться лет 5 назад , а только сейчас начала понимать что такое настоящая любовь. Господь милостив, ведет каждого своей дорогой. Главное слышать его глас и становиться хоть капельку лучше, чем мы есть на самом деле. Спасибо за статью!
Игумен Нектарий13 ноября 2012, 00:03
И духовник лишь человек. Возможно, надежда на человека была чрезмерной и Господь... посрамил ее. Так бывает, это тяжело, но это не должно стать крахом всей христианской и церковной жизни человека. Это надо преодолеть - переболев, перестрадав, вымолив у Бога правильное понимание - как и дальше жить, как доверять, не доверяя при том никому так, как подобает доверять лишь своему Творцу.
Галина12 ноября 2012, 23:56
Очень верно:не жить,а существовать,сначала надеешься,что пройдёт,жизнь сотрёт и притушит эту боль,а потом привыкаешь,привыкаешь и становишься такой трезвой,"мудрой",и не всегда Бог помогает,приходится вытаскивать себя самой,оправдывая Бога:мои грехи говорят о Богооставленности... Но,знаете,от этого не становится легче,можно всё объяснить,и сердце трогают слова о.Нектария,но это-моя единственная жизнь,другой не будет,и боль вряд ли зависит от прощения.Очень устаёшь от всяческих оправданий чужой подлости и от узды неосуждения.А Бог просто молчит.Но спасибо за ваши слова,о.Нектарий,может,они как раз от Него.
Максим12 ноября 2012, 19:36
Главное самим самого главного не придать это Христа, а то что нас предают как это в песне певицы Валерии "ничего, обычные дела".
Георгий12 ноября 2012, 17:01
Я потрясен глубиной и точностью попадания в суть всех проповедей отца Нектария. Они - руководство исполнения заповедей в реальной жизни, на практике.
Храни Вас Господь, Батюшка!
Анастасия12 ноября 2012, 17:00
Конечно, действительно жаль, что то, что люди называют сейчас дружбой, любовью, правдой – в их использовании лишь тени этих слов в яркой обертке. Сколько таких? Да почти весь мир. И все же хочется верить, что где-то близко-близко живут такие же Давид и Ионафан, какие жили долго до Рождества Христова.
Екатерина12 ноября 2012, 16:46
А еще бывает так... Человек живет "вне Бога". Ему (какое-то время, разумеется) весело, беззаботно, друзей (казалось бы) очень много, развлечения - каждые выходные (а то и не только в выходные). Потом он начинает разочаровываться в чем-то... Не в ком-то конкретно, а чувствует, видимо, ложь и зыбкость своей "веселой" жизни. Пишет отчаянные посты в соцсетях, жалуется на одиночество и непонимание. А друзья его молчат. Они привыкли "лайкать" и отзываться только на позитивные новости из серии "вчера мы были в таком-то клубе...". На "скучные" новости никто не обращает внимание. А человеку, видимо, хочется поддержки и понимания. Чувствуешь, что можно хотя бы попытаться эту поддержку ему дать (если он сам захочет слушать). Но понимаешь, что ТВОЯ (т.е. моя) поддержка ему не нужна. Да и ты ему неинтересен. А тем своим "интересным" друзьям уже он неинтересен. И не знаешь, как быть... Боишься своим вмешательством все испортить, поскольку человек едва знаком на самом деле... Вот такая непростая ситуация... Невольно приходит мысль о том, что Господь нас также периодически ждет, и готов нам помочь. Только в тот момент нам Он неинтересен, а интересны те, кому мы ненужны...
Ирина12 ноября 2012, 16:30
Батюшка, что делать, если пришлось испытать это от своего духовника, к которому было безграничное доверие? Понимая умом все, изложенное Вами, я, тем не менее, очень сильно заболела физически, перенеся сильное нервное потрясение. Дальше не знаю, как жить и кому верить. Простите за откровенность. С уважением.
Елена.Украина12 ноября 2012, 15:44
Иногда Господь специально проводит человека через такие испытания,через предательство ближних. Он делает это для того,чтобы человек наконец понял,Кто должен быть на первом месте в Алтаре его сердца. И если там Христос,а не человек,пусть даже очень близкий и любимый,то любая потеря в жизни не станет необратимой трагедией для человека. Господь всегда восполнит ее,не даст впасть в уныние и отчаяние. Ведь недаром Он дал нам две заповеди: 1 - возлюби Господа Бога твоего...(поставь Его на первое место в жизни твоей),2 - возлюби ближнего...(но не больше чем Бога). На самом деле вся проблема в том,что мы иногда надеемся на человека больше,чем на Бога,поэтому и разочаровываемся. А чтобы не разочаровываться,нужно не зачаровываться,а просто любить человека как образ Божий,сердечно,как Христа,но не больше Его. "БОЛЬШИЕ ВОДЫ НЕ МОГУТ ПОТУШИТЬ ЛЮБВИ,И РЕКИ НЕ ЗАЛЬЮТ ЕЕ.ЕСЛИ БЫ КТО ДАВАЛ ВСЕ БОГАТСТВО ДОМА СВОЕГО ЗА ЛЮБОВЬ,ТО ОН БЫЛ БЫ ОТВЕРГНУТ С ПРЕЗРЕНЬЕМ". (Песнь Песней,8глава,7стих).
Игумен Нектарий12 ноября 2012, 15:37
Золотая середина, как мне кажется, во всецелом доверии Богу и снисхождении к немощам ближнего. То снисхождение, которое эти немощи предвидит и учитывает.
Евгений12 ноября 2012, 14:41
Кто предавал или предает...., в конечном итоге сам окажется преданным.....Как в случае со мной... 27 лет вместе, я "шалил" и считал, что мне можно, а жене нельзя...И вот-27 лет брака пошли прахом . В 50 лет она "зашалила", а я не простил ее предательства (хотя сам-то изменял). Семья распалась...... Трудно было тогда...Тяжело и сейчас.... Боль стала меньше, а рубец остался....
Наталья12 ноября 2012, 14:02
Спасибо за статью, отец Нектарий.
Трудно подготовить себя к предательству со стороны окружающих и зачастую близких людей, всегда обидно и больно.
Проще воспринимать предательство людей, от которых ожидаешь, которым не доверяешь.
Некоторая настороженность ко всем необходима. Слепое доверие - недопустимо. Как найти золотую середину?

Наталья.54 года. Москва.
Вера12 ноября 2012, 13:28
Не перестаю поражаться тому, как вовремя приходит УКРЕПЛЯЮЩЕЕ СЛОВО! Только-только казалось- не переживу произошедшего предательства, и вот: и диагноз поставлен, и лекарство назначено.
Спаси Вас Господи, отец Нектарий!
Слава Богу за всё!
Ольга12 ноября 2012, 11:58

Спасибо за напоминание, о. Нектарий! Мне очень эта фраза помогает ОПРАВДАТЬ ближнего, когда ты надеялся на одно, а ближний поступил по-другому, и ты переживаешь. Скажешь себе, "Всяк человек ложь...", и понимаешь, что не надо было так полагаться на другого, потому что ты и сам не можешь быть уверен в себе самом! Кто знает, как ты поступишь в следующую минуту!
Только на Господа вся надежда наша.
Ксения12 ноября 2012, 10:45
Как это сложно... Всё понимаешь, а на душе - уныние.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×