Череду скандальных новостей о Русской Православной Церкви одни считают централизованной информационной атакой, другие — естественным ходом событий. Об этом можно долго дискутировать, а можно просто взять и обратиться к фактам и цифрам: проанализировать все интернет-публикации по конкретной скандальной теме и проследить, как новость возникла и какой путь прошла, пока не стала повсеместно обсуждаемой. Такую работу провел Игорь Ашманов — генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий.
Ментальный вирус
Игорь Ашманов |
— Конечно, это информационная атака. Есть технологии мониторинга новостей, которые позволяют «поверить ее алгеброй». Налицо много характерных признаков того, что постоянная публикация скандальных новостей про Русскую Православную Церковь и Патриарха — это не естественные события, которые интересуют всех сами по себе, а «новости», искусственно раскрученные. Вбросы. Конечно, наличие некоторого признака или фактора у новости само по себе не стопроцентное доказательство, но когда их набирается несколько, картина становится вполне ясной…
— Что это за факторы?
— Прежде всего, надо сразу оговориться, что хорошо организованные вбросы и кампании по очернению выглядят совершенно естественно, и их невозможно обнаружить автоматическим анализом — нужно разбираться с достоверностью самих сообщений. Однако в кампании наподобие той, которая ведется против Русской Православной Церкви, много и довольно топорных, механических вбросов. Вот их распознать автоматически можно.
На вброс указывает, во-первых, сам характер новости. Примерно половина всех зимних и весенних инфоповодов, которые использовались для наезда на Церковь, это — «тухляк», новости двух-трехлетней давности. Например, тема часов Патриарха, всплывшая в апреле. Это история, которую пыталась впервые раскрутить «Украинская правда» три года назад, во время визита Патриарха на Украину. Или тема с «квартирой Патриарха»: первое упоминание о ней — двухлетней давности. То же самое — история про пансионат, который Церковь якобы отнимает у больных детей. Мало того, что все переврано, так сама история опять же старая. Тогда это было новостью, сейчас — уже нет. Но организаторам кампании каждые две-три недели нужен новый выпад в сторону Церкви или лично Патриарха. Часто Церковь, как очень большой коллектив, состоящий из разных людей, сама производит нужный повод (происшествия со священниками, например), однако это бывает не всегда. Поэтому раз не нашли ничего нового — раскапываем архивы, выводим в топ «тухляк». Переупаковываем, делаем актуальным и вбрасываем.
Второй признак вброса — это характер распространения. Суточный график освещения в Интернете естественного события, связанного с Церковью, — например, Пасхи или визита Патриарха в другую страну — обычно выглядит как хаотическая череда всплесков (см. график 1): много разных авторов из разных мест пишут разные вещи в разное время. А вот суточный график вброса — очень острый (см. график 2). Механический вброс выглядит как резкий пик, то есть много «авторов» перепубликовывают практически одно и то же и, что самое интересное, зачастую в одно и то же время.
Иногда вбросы происходят либо строго в 9:00, либо строго в 15:00. Эта топорность меня поражает больше всего. Я так и вижу схему работы: всю подготовку по девятичасовому вбросу провели накануне — поездили по кафе в центре Москвы, раздали деньги блогерам, созвонились, списались и т. д. Утром прислали текст, дали команду начинать. Либо всё сделали перед обедом — и тогда вброс происходит в три часа дня.
Показательно еще и то, как выглядит кампания, то есть множественные вбросы на графике, не за сутки, а по неделям: они образуют этакую волнистую «полочку» (см. график 4), то есть, как только один инфоповод себя изживает (кривая на графике опускается), нужно тут же выдавать следующий.
Еще один характерный признак вброса — отношение количества перепечаток и оригиналов. То есть сколько в относительном выражении было авторских сообщений о том или ином событии, а сколько — просто копий. У нас в компании есть технология, позволяющая выявлять даже нечеткие перепечатки, когда блогер берет первоисточник, меняет там абзацы местами, добавляет несколько слов и формулировок, то есть выдает статью за авторский текст. Так вот, у вброса оригиналов очень мало. Основное — это дубли и нечеткие дубли (см. график 2).
А у естественного события оригиналов — много (см. график 1). Оно и понятно: у естественного события значимость высокая, ее не нужно искусственно создавать, поэтому про него пишут много разных корреспондентов, не знакомых друг с другом, и каждый — своими словами. И каждая из этих авторских публикаций с точки зрения интернет-поисковика — отдельное медийное событие. А у вброса — оригиналов один-два, много — три-пять. И много-много копий (см. графики 1 и 2).
Почему все это признаки вброса? Потому что если этот аккаунт малопопулярен, но за несколько часов провоцирует резкий взрыв интереса — значит, узнать о нем средствами этой же социальной сети было невозможно. Как — если у этой девочки не так уж много друзей? Получается, на эту страничку указали исполнителям средствами, внешними для этой социальной сети: опять-таки созвонились, списались, вбросили ссылку в другую соцсеть и т. д.
Последний этап вброса — отмывка в СМИ. Информационные интернет-ресурсы через два-три часа подхватывают историю и делают новость, которая начинается словами: «В Интернете пишут, что…». Это вообще любопытно — за последние несколько лет выковался новый способ, как снять со СМИ ответственность: раньше считалось необходимым проверять источники информации, а сейчас это не требуется, дескать, «это же люди в Интернете пишут, а мы, СМИ, всего лишь перепечатываем». Так вброшенный инфоповод раскручивается в интернет-СМИ. А потом, если повезет, дотягивает до популярных газет и телевидения.
На основе всех этих признаков кампанию против Патриарха Кирилла и Русской Православной Церкви можно считать классической информационной атакой.
— Но есть же и другая проблема: некие анонимные блогеры новость вбросили, вот только потом-то в соцсетях ее подхватывают вполне реальные люди, причем неглупые — твои знакомые, и начинают обсуждать, рефлексируют, делают выводы…
— Я это явление называю ментальным вирусом. Мы все этому подвержены. Я вспоминаю один эпизод периода перестройки. На Пушкинской площади возле редакции «Московских новостей» сотнями, а иногда тысячами собирались люди, которые непрерывно обсуждали политику. Часами стояли на морозе, под дождем… Но как обсуждали? Они бурно пересказывали друг другу то, что только что прочитали в газете или посмотрели по телевизору: разоблачаем Сталина, выбрали Верховный Совет СССР, академика Сахарова не пустили к трибуне… И это было похоже на какую-то лихорадку, на чуму! Говорят, так было не только в Москве.
Сейчас происходит то же самое — только в Интернете. В данном случае — люди пересказывают друг другу, что плохого они только что узнали о Церкви. Это самый настоящий ментальный вирус. Почему? Во-первых, он провоцирует болезнь, ее главное проявление — это страшная возбудимость на любую, совершенно любую новость по теме. А во-вторых, человек в такой ситуации говорит штампами: он подает это как собственное мнение, но, если разобраться, просто повторяет то, что только что услышал от другого, с той же аргументацией, с теми же выводами. Это естественно — ведь вирус должен сам себя постоянно одинаково воспроизводить. Если вирус модифицировать, он не может распространяться — он мутирует и угасает.
— А что бы Вы посоветовали церковному человеку, который читает все это — и ему от этого плохо? Уйти из соцсети и быть не в ногу со временем?
— Я рецептов не знаю. Могу сказать одно: не надо путать понятие «среднего» и «нормы». Условный пример: в Японии среднее зрение — минус три. Но это же не значит, что такое зрение — нормальное. Норма — это стопроцентное зрение. Здесь то же самое. Из того, что все друзья и знакомые сидят в соцсети, не вытекает, что это нормально.
Эмигранты из Православия
— Зачастую Церковь критикуют люди вообще нецерковные, сторонние…
— Да, это мне кажется особенно любопытным. Я читал блоги знакомых — и не мог понять, почему человек, причисляющий себя, например, к атеистам, подхватывает любую новость о том, что такого-то священника уличили в том-то, что Церковь что-то у кого-то отобрала. Я несколько раз влезал в разговоры, пытаясь сказать: «Послушай, ты же не «член клуба», не все ли тебе равно?»
Пробовал объяснить, что это интеллигентское ханжество: дескать, сам я не верю, в Церкви ни разу не был, сам делать могу что угодно, но раз вы назвались верующими, вы должны быть более праведными, и раз ты священник, я могу от тебя чего-то требовать… С чего вдруг? Причем аргументы моих собеседников мне казались малоубедительными: «Церковь лезет в мое светское пространство, включаю телевизор — там поп, и меня это раздражает». Я в ответ на это предлагаю взять программу передач и просто посчитать, сколько в ней православных программ в неделю. Один мой знакомый написал в своем блоге, что больше всего в Церкви его «выбешивает» колокольный звон возле дома. На это ему кто-то иронично заметил, что со звоном так и задумано: специально для этого и звонят…
Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются. И вдруг понял, что нечто похожее в свое время наблюдал в среде эмигрантов. Это называлось «накрутка на отъезд». Например, собирается программист эмигрировать из России в США — и задолго до отъезда на каждой встрече, на каждом семинаре вместо того, чтобы говорить о программировании, начинает говорить о том, как все ужасно, к чему все катится в этой стране. Каждый, кто собирался уезжать, должен был постоянно это проговаривать — чтобы «накрутить» самого себя, убедить знакомых и друзей в правильности своего решения, добиться ото всех сочувствия — а окружающие просто страдали от загрязнения эфира. Но уехав, он не успокаивался — вылезал на русские интернет-форумы и продолжал уже из-за океана ту же самую «накрутку». Доказывал, что уехал не зря: мол, у меня дом на море, лужайка, гриль, все умные уже тут, в России остались только идиоты.
Так вот, когда я сегодня читаю, как неверующие компьютерщики, бизнесмены-агностики или кто-то еще непрерывно публикуют у себя на страницах новости про Церковь, которые, казалось бы, их не касаются, — мне все это очень напоминает эмигрантскую накрутку из-за океана. Потому что после семидесятилетнего советского периода все мы в какой-то степени — эмигранты из Православия. Разница только в том, что за границу люди уезжают сами, а из Православия нас выкинуло поневоле. При этом в нашей стране плоскость в каком-то смысле наклонена к христианству: под ногами как будто течение, которое ведет туда. Можно за ним последовать, можно упереться. Но всё как будто подталкивает к тому, чтобы все-таки двинуться в сторону Православия: это сердцевина культуры, родственники и друзья носят крестики, вокруг много храмов.
И эмигрант из Православия чувствует, что по-хорошему он должен был бы во всем этом разобраться, что-то почитать, что-то узнать об истории, понять, почему умные приличные люди — православные. Но ему этого не хочется — и он начинает себя «накручивать»: как в Церкви все ужасно, и как правильно, что он остается в стороне. Ему дают инфоповод, и он с удовольствием по утрам садится за компьютер, чтобы поужасаться: мол, у попов все по-прежнему плохо, а значит, еще на день можно успокоиться и об этом не думать.
— А как Вам кажется, почему люди сопротивляются тому, чтобы вернуться из эмиграции в Православие?
— Я всю жизнь работаю в среде программистов, и могу говорить о том, что характерно для нее. Как правило, путь к удовлетворению мистической потребности тут начинается с мистических и эзотерических практик. И довольно многие в этом и застревают. Мне понятно почему — из-за своего рода интеллектуальной новизны. Евангельские притчи, выросшие из Евангелия поговорки — все это фон, с которым мы живем, привыкли и не замечаем. Мистика — это что-то неизведанное. А программист — это человек, который любит «ум-разум», любит разобраться и понять что-то сложное. Поэтому интеллектуальная новизна для него притягательна. Ему нравится, когда говорят: то, что ты знаешь, не очень интересно, а мы сейчас тебе расскажем то, чего другие не понимают. Оно — сложное, придется напрячься и подумать. Но зато ты станешь круче всех. А он только что сто экзаменов в университете за пять лет сдал и пять языков программирования выучил. Его все это цепляет.
Более того. Все мистические учения говорят по сути следующее: все люди вокруг скоты и лохи, но существует Путь (непременно с большой буквы), по нему идут Избранные, и ты можешь быть среди них, но тебе нужен Учитель (тоже с большой буквы), в конце пути ты обретешь силу и станешь лучше людей-лохов. По сути это — просто соблазн. Но программисту это напоминает работу с технической инструкцией: есть люди, которые умеют то, чего ты не умеешь, тебе это нужно для профессии, читай инструкцию, тренируйся и тоже будешь все знать.
— Но ведь инструкция в каком-то смысле есть и в христианстве: все люди грешны, но есть путь преодоления грехов — покаяние, и по этому пути не пройдешь без Учителя — Христа. В чем же тут принципиальная разница?
— На мой взгляд, вот в чем. Хотя сектанты и эзотерики вначале какое-то время действительно говорят человеку о его несовершенстве и даже унижают, они потом очень быстро начинают хвалить и работать с его гордыней. Таким учениям свойственно разделение людей на категории, наподобие каст в индуизме. И тот, кто преподносит учение, всегда — само собой — в высшей категории. И тебя обещает в нее привести. А христианство устроено принципиально иначе. Никто не обещает тебе святость. Христианство — это что-то, что заставляет тебя чувствовать себя недостойным перед Богом каждый день.
Но это я сейчас понимаю. Раньше, когда в молодости увлекался восточными религиями, я этого не понимал.
— А что Вас в итоге привело к христианству?
— Во-первых, наверное, сложность, ум-разум. Я же тоже был программистом, закончил мехмат. Когда начал читать христианские книжки — «Просто христианство», «Письма Баламута» Льюиса, «Слово о смерти» святителя Игнатия Брянчанинова, отца Серафима (Роуза) — я вдруг обнаружил, что это сложнее и умнее всей «восточной» духовной литературы вместе взятой, которую я читал раньше. А во-вторых, в христианстве меня поразила красота. Знаете, мои дети много раз смотрели «Гарри Поттера». Я им не запрещаю — пускай там магия, но все-таки четко расставлены акценты, где добро, а где зло. Но потом начинаешь смотреть «Хроники Нарнии» и вдруг видишь, что «Гарри Поттер» — это какое-то мутное бегание по каким-то темным помещениям с какими-то странными задачками. А «Хроники Нарнии» — это открытый сверкающий мир с ясным сообщением зрителю. С христианством у меня было то же самое. Я ощутил, что, по сравнению с восточными религиями с их пессимизмом и тягостными отношениями человека и мира, от христианства исходит свет.
Инфографика подготовлена на основе данных, предоставленных компанией «Ашманов и партнеры»
Я тоже не во всем согласен с автором, хотя понимаю, что он хочет сказать и вижу, что он идет в правильном направлении. Радостно, что вы живо интересуетесь темой и болеете сердцем о проблемах. Самые добрые пожелания и удачи в приближении к истине.
Андрей Александрович, вы смотрите со своей колокольни, не желаете или неспособны сейчас понять сущность того, о чем говорит автор, критикуя восточные религии.
Ищите и обрящете. Бог вам в помощь.
??? Вы хоть поняли из статьи, что такое "вбросы"?? Подумайте, является ли эта статья "вбросом"?
Вот зачем, скажите, был приведен пример "...папа сейчас якобы находится в Крымске на совещании и что там тысячи трупов, а власть ничего не делает... " - там же была критика власти, а не церкви. Или у нас наезд на церковь - это наезд на власть?
Если пример про Крымск был сделан не преднамеренно, то прошу прощения, возможно я чересчур мнителен. Но для меня, человека не православного, так же мнительны некие "вбросы" про православие. Наезды на РПЦ, да, есть. На православие конкретно - не вижу. Безусловно, есть и ярые противники любой религии, воинствующие атеисты, я их так же не понимаю, как и воинствующих фанатиков любой религии.
И еще, что вам сделали, чем обидели "восточные" религии в " я вдруг обнаружил, что это сложнее и умнее всей «восточной» духовной литературы вместе взятой, которую я читал раньше.". Вы говорите, что люди грешат на Православие, т.к. плохо его знают. Так и мне кажется, что вы поторопились с этим высказыванием, т.к. просто плохо изучали даже одну "восточную" религию...
И вообще, чтобы поднять престиж Православия, донести до людей "истину", не стоит действовать теми же методами, какими действуют ваши противники. Это только отпугнет еще больше.
p.s. Не придерживаюсь какой-либо религии, уважаю все направления, сам агностик.
То есть по мнения автора мне должно быть все равно, что священник кого-то задавил или отобрал помещение у детской больницы, потому, что я "не член клуба"?
И, кстати, я сам становился свидетелем того, как новость со странички девочки с котятками раскручивалась до уровня СМИ и прокурорский проверок. И даже сам участвовал в такой раскрутке. Ведь не думает же автор, что информация доступна только людям со свидетельством журналиста? Простые люди разве не могут стать свидетелями преступления или тысячи трупов?
Мудрость человеческая - это безумие.
Все бы ничего, правда есть одно
но. Вся кампания травли РПЦ
производится бесплатно. Никто
никому за это не платит.
Все верно. Деньги получают только лидеры "болота" остальные просто одураченые и содомиты.
"Видимо, это и произшло, когда Святейший призвал голосовать за Путина. Тут и пригодились прежние «грехи».
Ни разу Патриарх не призывал голосовать за Путина - согласитесь, ведь он не только умный, но и мудрый человек!
И дело ведь не в Путине, на этом месте может быть кто угодно - а в ПРОПОВЕДИ СЛОВА БОЖИЯ! Сильным мира сего и их обслуге совершенно не надо, чтобы люди понимали, что происходит, видели причины происходящего, а главное, что делать и как с этим бороться.
Бог мешает им жить!
"На войне, как на войне, форму надо держать и не подставлять ахилесовы пятки, которые, увы, имеются."
ИЩУЩИЙ ПОВОДА ВСЕГДА ЕГО НАЙДЁТ! Даже не сомневайтесь!
Костя, браво! Прекрасный материал!
Итак, налицо организованная атака на РПЦ и патриархию. Мерещится: тайное общество, конспирация, агенты госдепа и т.д. и т.п. А может быть все проще? Атака действительно имеет место быть. Воинствующих атеистов хватает и без госдепа. Верующих среди клира и мирян в РПЦ, недовольных патриархией в том, как она ведет себя в отношении к власти, тоже не мало. В эпоху интернета они легко могут сорганозаваться и производить когерентные действия. Видимо, это и произшло, когда Святейший призвал голосовать за Путина. Тут и пригодились прежние «грехи». Атакующие находятся в своем праве, если не нарушают гражданских законов (разве что чьи-то «чувства оскорбляют», но без этого не обойтись, и это взаимно). Такчто перчатку приходится поднимать. Не впервые. Только вот ведь, «исчезающие часы», «нанопыль», «экзекюция -> институция» и пр. – все это имело место быть, и это досадная фора противнику. На войне, как на войне, форму надо держать и не подставлять ахилесовы пятки, которые, увы, имеются.
Ваше мистический опыт ничего не значит для человека, который сам его не пережил. Апостолы стали убедительно проповедовать только после сошествия на них духа святого.
А "рядовому" христианину достаточно просто верить и жить по вере, в том числе просто не лгать ни себе ни окружающим. Однажды, человек, которому вы желаете добра, сам может сподобиться чуда или благодати, тогда он вспомнит ваши слова.
Попы, мерседесы, всё это есть,
было и будет, дело не в этом.
Вопрос надо ставить иначе -
кому выгодно этим размахивать?
Если верующий не просто
этнически относит себя "русский
- значит вроде православный", а
твёрдо знает ответы на вопросы:
"зачем Христос взошел на крест, а
не написал очередные скрижали
и нате читайте?", "зачем Он
основал Церковь?" и главное "что
в Церкви подаётся в
таинствах?", то для него будет не
важно "какой" поп, а важно "что"
он подаёт.
Лично мне, новости это или
вбросы - абсолютно пополам.
Даже если все батюшки пустятся
по вечерам с девицами в казино
кутить, я всё равно пойду в
храм, если они все скинут рясы,
я сам пойду в священники, ибо в
храме Причастие. Там живой
Христос. Вода жизни. Даже если
её как в притче, подаёт золотым
ковшом прокажённый.
Все мы не без греха. Да,
священник на передовой и его
проступки и ошибки ранят
многих, надо говорить,
обличать, помогать. Но главное -
определиться самому, зачем тебе
Церковь. Тогда всё станет на свои
места.
ЖМУ РУКУ. СПАСИ ВАС БОГ, БРАТ.
Как избавиться от страданий в буддизме - ни к кому не привязываться. А в христианстве - стремиться полюбить человека так, чтобы можно было понять и простить. Тогда жизнь будет в радость и не будет желания вырваться из колеса Сансары вечных перевоплощений.
Если верующий не просто этнически относит себя "русский - значит вроде православный", а твёрдо знает ответы на вопросы: "зачем Христос взошел на крест, а не написал очередные скрижали и нате читайте?", "зачем Он основал Церковь?" и главное "что в Церкви подаётся в таинствах?", то для него будет не важно "какой" поп, а важно "что" он подаёт.
Лично мне, новости это или вбросы - абсолютно пополам. Даже если все батюшки пустятся по вечерам с девицами в казино кутить, я всё равно пойду в храм, если они все скинут рясы, я сам пойду в священники, ибо в храме Причастие. Там живой Христос. Вода жизни. Даже если её как в притче, подаёт золотым ковшом прокажённый.
Все мы не без греха. Да, священник на передовой и его проступки и ошибки ранят многих, надо говорить, обличать, помогать. Но главное - определиться самому, зачем тебе Церковь. Тогда всё станет на свои места.
А всем попавшим под прицел батюшкам можно напомнить такие слова: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Нужно радоваться если тебя Господь обличает через СМИ и быть твёрдым если ты невиновен, не нужно оправдываться - таких прецедентов уже масса.
2. На верюущих-воцерковленных людей вброс-ложь не подействует и не действует (глаза открыты), а вот остальной народ доводит до точки кипения, озлобленных сейчас много.
3. В сети сейчас достаточно видеороликов и прочих документальных записей и фактов, через которые наши "отцы" сами свидетельствуют против себя, но это не уменьшает нашу Веру во Христа, а заставляют видеть знамения времени.
4. Я тоже раньше негодовал и раздражался на открытое и никем не возбраняемое в нашей стране беззаконие и ложь в СМИ, но есть слова Христа: Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят».
Делай по силам своим и не пытайся остановить катящийся с горы валун.
Характер распространения... Отношение количества перепечаток и оригиналов вполне объяснимо...
Поразительная предвзятость, простите! А как вы тогда объясните нечетные графики? На которых отображены естественные информационные поводы? Вы как-будто их не замечаете? Хотя, полагаю, объяснение найти можно. Я убедился в том, что для человека, ищущего оправдания, нет ничего невозможного. ТАК бывает вывернет обстоятельства, что диву даешься, и возразить не сможешь сразу! Воистину человек обладает свободой воли, в этом его образ Божий. Но не подобие. Необходимое, но недостаточное условие, бездарно употребляемое нами на самолюбие, славолюбие и сребролюбие. Иван, я рад за Вас. Честно. Потому что Вы ищете. Все Ваше естество сопротивляется, борется, возражает. Но что-то внутри Вас заставляет читать, искать, спорить. Верю, что Господь поможет Вам. Вы на верном пути!
Информационная война Запада с Русью непрерывно от рождения Руси (почитайте жития св. Ольги и св. благоверного Александра Невского) до настоящего времени . Последнюю крупную информационную войну Русь (СССР) проиграла 1991.
Но Победа будет за нами, потому что с нами Бог и Правда. А с предателями будет то же что и с Иудой, а гонителями и хулителями – то же что с Иродом.
Для победы Правды над ложью (информационная Победа) надо:
1. Работать с молодежью, добиться разрешения изучения Закона Божия в детских садах и школах (по согласию родителей).
2. Создать ТВ и интернет православный видеоканал на хорошем русском языке без «чернухи», с именем типа: Мир, Русский дом, Православие, Добродетель.
(Честно говоря, современное российское ТВ, с чернухой, с нерусскими словами достало!)
3. Объединение православных и их друзей (Православные всех стран объединяйтесь!).
Честно говоря, хотелось бы на Руси (в России) жить хорошо, мирно и дружно и материально (еда, одежда, зарплата, жилье), и духовно (с детства с Богом), и информационно (спокойно, мирно, доброжелательно), а агрессоров, провокаторов- подрывников изолировать от мирного общества.
Характер распространения. Любой владелец крупного ресурса знает, что посещение ресурса происходит не равномерно, а пиками. Связано это в большинстве случаев с тем, что есть такое понятие, как рабочее время. Обычно, люди выходят в инет полазить по сайтам исключительно с утра, с началом рабочего дня либо после обеда. В некоторых фирмах это единственные разрешённые часы посещений, дабы работники работали работу, а не сидели в инете часами за счёт фирмы . Поэтому 9-00 и 15-00 выглядят на этом фоне вполне естественно.
Отношение количества перепечаток и оригиналов вполне объяснимо. Нет смысла пересказывать новость своими словами, если есть ссылка на оригинал и проще дать ссылку на неё, либо разместить этот текст в своём уютном бложике или страничке. Таким образом и этот фактор не является прямым указанием на вброс.
Характер аккаунта. Приводится неявная отсылка к нашумевшему в узких кругах сообщению из Крымска. И, соответственно, манипуляция. Страница в вк, про которую говорится, действительно была удалена, как и новость. Причина же была достаточно банальна - человеку, который эту новость выложил, пригрозили отчислением из института. Так что и тут мы наблюдаем пример манипуляции - если страница исчезла, то и новости не было.
Спаси нас Господи!
"А как быть с иереями-мажорами на дорогущих авто - теми самыми пресловутыми громкими авариями? Тоже вброс?..."
ИРИНА, да никак Вам с ЭТИМ быть не надо! Вы за своё ответите, а они - за своё! Просто принять: да, такое есть, было и будет, но это не Ваша вина, лично от Вас это не зависит! То, что Вы болезненно воспринимаете такие вещи, говорит о Вашем душевном неспокойствии, отсутствии мудрости и маловерии. Простите меня за некоторую прямоту и резкость, но можнт, это поможет Вам побольше копаться в себе, чем в недостатках других людей - это занятие гораздо продуктивнее.
... Кстати мой чувства больше задеты, когда каждую Пасху я вижу КРемлевские Подсвечники со свитой крупным планом и съемки богослужения в алтаре."
Вы "видите, как они грешат, но не видите, как они каются". А грех осуждения - на Вас остался! От гордыни Вашей! Вам это надо?!
И статья эта совсем о другом...
Церковные и государственные органы явно недооценивают степень опасности, которой подвергаются многовековые общественные традиции и мораль.
Ситуация такова, что с одной стороны за последние 10-15 лет неконтролируемого интернета сформировалось большое количество "сетевых мутантов" с извращенным сознанием, "подсаженных" на развлечения низменного характера.
С другой стороны определенные элитные группы, имеющие мощнейшие информационные и финансовые ресурсы организованно внедряют и культивируют через масс-медиа деструктивно-аморальные типы поведения, пропагандируют и эстетизируют темные и порочные образы.
При этом используются самые последние разработки в области психологии, информатики, лингвистики, визуальных технологий. Чтобы противостоять деструктивным атакам нужны системные контр-меры адекватного технологического уровня.
При имеющихся у церковных структур ресурсах не так уж сложно было бы создать эффективные антидиффамационные организации и кибердружины, которые бы отслеживали и пресекали проявления разного рода дискредитирующих действий по отношению к христианству, христианской морали и традициям.
Спаси Бог.
А так, конечно, информационный вирус, по моим наблюдениям и общениям с нерелигиозными людьми,действует безотказно. Правда, так же быстро и забывается, хотя внутри повреждает невидимо.А вот люди верующие не воспринимают вирус духовный.Они просто в "другом государстве живут, под "охраной" Спасителя". Страшно вспомнить слова из Апокалипсиса "И,если возможно, то прельстить и избранных".Я сколько раз пытался говорить на работе о информационной войне, нет, ничего не слышат неверующие в Бога. А вот вбросы вирусов принимают сразу и добровольно.Да, Вашу статью прочитают те, кто уже "нюхом" знает это. А другие - нет. И всё -же, надежда всегда есть.
А рецепт, по моему мнению, один - предупрежден, значит вооружен. Надо чаще разъяснять людям, какими методами происходит манипуляция общественным мнением. Как именно распознавать информационные вирусные атаки. И где кончаются собственные мысли и начинаются чужие штампы. Конечно, стопроцентной гарантии это не даст, так как интернет доставляет информацию в умы сегодня практически мгновенно, и PR-технологии не стоят на месте, но... риски будут минимизированы и людей, вовлеченных в круговорот провокационной истерии будет значительно меньше.
P.S.
Не удивлюсь, если в следующий раз вбросы будут проходить не только в 9-00 и 15-00, но и станут появляться во время ланча (часов в 11-00) и полдника (18-00) перед уходом с работы. :) Учтут, так сказать, топорность весенней компании. Надо быть готовым.
Причем уровень страшно убогий, очевидно, на такую работу нанимают людей без всякой квалификации и с низким уровнем интеллекта, но с большим запасом ругательств...