У нас отбирают детей!

Осенью Государственная Дума рассмотрит пакет новых законопроектов, касающихся семьи. Их инициаторы предлагают ввести в России ювенальную систему в самом жестком варианте. Прикрываясь красивыми фразами о защите прав детей, ее адепты, представляющие интересы «мирового сообщества», посягают на полный контроль и управление семьей, вплоть до изъятия детей из семьи. В минувшую субботу в Москве состоялись общественные слушания «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения)». Организаторами мероприятия выступили Российский национальный культурный центр святого Василия Великого и Ассоциация родительских комитетов и сообществ России (АРКС).

На слушаниях были рассмотрены проювенальные законопроекты, в том числе законопроекты «О социальном патронате», «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот», «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра», о создании «Министерства детства» и многие другие. Также родительская общественность обсудила принятую летом президентом России «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и новые международные документы в сфере защиты детей, к исполнению которых России предлагается присоединиться.

Общественные слушания «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения)»
Общественные слушания «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения)»
На слушаниях выступили директор Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации 1-го класса, член Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова; директор Института демографической безопасности, публицист, вице-президент и соучредитель Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева; известный политолог, общественный и политический деятель, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян; протоиерей Александр Ильяшенко; публицист, редактор сайта «Культуролог» Андрей Карпов; представитель Профсоюза граждан России Денис Ганич и другие общественные деятели и эксперты.

Открывая слушания, Ирина Медведева отметила, что «мы не можем допустить, чтобы принятие проювенальных законопроектов произошло в том виде, в котором они преподносятся», и выразила уверенность, что общественности удастся повлиять на это.

Директор общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности Ольга Леткова в общих чертах обрисовала внесенные на осень в Государственную Думу законопроекты. Она подчеркнула, что в Госдуме на сегодняшний день продвигается огромное количество ювенальных законопроектов, которые представляют угрозу нашим традиционным ценностям, семье.

И в первую очередь законопроект о социальном патронате. Социальный патронат – это не что иное, как способ контроля государства над семьей. В соответствии с концепцией данного законопроекта, органы опеки и попечительства могут по любому сигналу проверить семью – как она живет, содержит и воспитывает своих детей – и признать ее находящейся в социально опасном положении. Причем никаких критериев, какой семья должна быть, и признаков, по которым семья может быть отнесена к категории социально неблагополучных, не имеется. Не имеется этого и в действующем семейном законодательстве.

По определению данного законопроекта, в социально опасном положении находится семья, которая недостаточно правильно воспитывает и содержит своих детей. Что будет правильным и неправильным, решать станут органы опеки и попечительства. Они будут иметь право приходить в дома – вопреки конституционной норме неприкосновенности жилища, частной собственности и частной жизни. По законопроекту, эти органы получают право: входить в жилые помещения, составлять акты и по результатам таких проверок признавать семью находящейся в социально опасном положении и назначать некий план исправления семьи.

В законопроекте такой план исправления называется «помощью», однако при этом раскрывается, что помощь будет исключительно педагогическая и методическая, то есть это будут некие предписания по воспитанию и содержанию детей, которые обязаны будут исполнять родители (что они должны купить, как себя вести и т.д.).

В законопроекте сказано, что социальный патронаж осуществляется исключительно на добровольной основе, только по заявлению самих родителей. Но при этом есть положение, в котором говорится, что если родители отказываются от предлагаемого плана исправления семьи, то социальные работники подают заявление в суд о лишении матери и отца родительских прав. В результате суд может либо ограничить родителей в правах на ребенка, либо лишить родительских прав. Если суд не найдет причин для лишения или ограничения родительских прав, то социальный патронат назначается принудительно. Таким образом, если родители отказываются от социального патроната, то он все равно либо будет назначен принудительно, либо по суду из семьи заберут ребенка и родителей лишать родительских прав.

Но согласно данному законопроекту, не только суд может лишить родителей родительских прав. В законопроекте сказано, что и органы опеки и попечительства имеют право проводить социальный патронат как внутри семьи, так и с помещением ребенка в приют, то есть имеют право отобрать ребенка в любой момент.

Если сейчас органы попечительства заявление об изъятии ребенка из семьи обязаны подавать в высшие органы власти, то в новом законопроекте изменяется их статус – они сами становятся органами власти и сами принимают решение о том, чтобы забрать ребенка из семьи или лишить родителей родительских прав. Соответственно возникает очень мощная ювенальная система западного типа, при которой социальные службы собирают досье на родителей и в любой момент могут вынести свое решение относительно любой семьи.

Международная практика дает огромное число примеров того, как в случае, если социальный патронат семьи по каким-то причинам не принес результатов, органы опеки подавали иск в суд о лишении родителей родительских прав. Это называется «профилактикой социального сиротства» и якобы направлено на сохранение семьи. Один из последних примеров: в Швейцарии из семьи забрали двух мальчиков-близнецов в связи с тем, что у них был избыточный вес. Социальные органы предписали родителям снизить вес детей – посадить их на диету. Семья полгода жила под прицелом видеокамер, родители точно выполняли все предписания. Дети не похудели – и в итоге их забрали в приют. Ответ на вопрос, помогают ли такие меры сохранению семьи, однозначен: мнение юристов, общественности, экспертов, специалистов сводится к одному: нет, не помогают.

В международной практике можно найти немало примеров, когда органы опеки предписывали в течение буквально нескольких дней провести ремонт в квартире, обеспечить ребенка кроваткой, детским местом и т. п. и только после этого обещали вернуть ребенка в семью либо поставить вопрос о лишении родительских прав.

Такая практика сейчас уже имеется и у нас, несмотря на то, что, согласно Конституции Российской Федерации, у нас невозможна дискриминация по социальному признаку. Однако здесь налицо как раз дискриминация по социальному признаку, потому что если у родителей нет денег и они не могут выполнить данные им предписания, то их лишают детей. Представители общественности часто вынуждены помогать семьям, которые попадают под прицел органов опеки, получая такие «планы исправления».

Согласно законопроекту, социальный патронат будет осуществляться не только по заявлению родителей, соседей, сигналов из школ, садов и т.п. Он может быть назначен по заявлению самого ребенка по достижении им 10-летнего возраста. По мнению законодателей, 10 лет – достаточный для ребенка возраст, чтобы понять, нарушают ли родители его права, и заявить об этом в соответствующие органы, после чего будет установлен контроль за семьей. Несложно представить, как это будет выглядеть: если родитель что-то запретил ребенку, чего-то не дал, куда-то не пустил, то тут же появятся социальные органы. Понятно, что в такой ситуации авторитет родителей, нормальные отношения в семье и сам процесс воспитания ставятся под большой вопрос.

По законопроекту, государство выделяет органам опеки 870 млн. рублей. Причем в пояснительной записке по финансово-экономическому обоснованию этого законопроекта сказано, что эти деньги пойдут на выплаты специалистам, которые будут проводить патронирование семей. На поддержку семей, на решение их проблем – для создания достаточных условий для воспитания и содержания детей – средств не выделено. Причем система финансирования органов опеки сдельная: чем больше семей берется в патронирование, тем большее финансирование эти органы получают. Просматривается прямая заинтересованность органов опеки и попечительства признавать социально опасными как можно больше семей.

Законопроект «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также планируется рассмотреть в Госдуме этой осенью. Казалось бы, этот законопроект касается только детей, находящихся в детских социальных учреждениях – приютах. Принято считать, что в приютах воспитываются только дети-сироты, однако, согласно действующему законодательству, в приют попадают не только дети, у которых нет родителей или родители которых лишены родительских прав. Попадают сюда также и дети, оставшиеся без попечения родителей, если по каким-либо причинам органы опеки признают, что родители недостаточно хорошо о них заботятся. Детей помещают в приют без суда на полгода или на год – до привлечения органов контролирования. Также в приюте временно оказываются дети, родители которых по стечению каких-либо жизненных обстоятельств временно определяют туда детей.

Данный законопроект напрямую вводит в России компонент о правах ребенка и защищает именно эти права. Первое право, отстаиваемое этим законом, – это право ребенка жить и воспитываться в приюте. Не в семье, как в нашем действующем законодательстве, а именно в приюте. Другое право – это право ребенка на личную жизнь, право писать и подавать жалобы в соответствующие компетентные органы России и иностранных государств, право на тайные конфиденциальные консультации по поводу соблюдения своих прав и т.п.

Этот спектр прав, которых у нас нет ни в Конституции, ни в Семейном кодексе, вводится в наше законодательство. И понятно, что, поскольку эти права вводятся для одной категории детей, очень скоро они будут признаны для всех детей, – это будет акт о правах, признанный нашим государством. Пока этого в России нет, и поэтому чрезвычайно важно не допустить эту систему прав ребенка.

Кроме того, вводится общественный контроль за соблюдением этих прав. Некие общественные организации, создаваемые в коррупционном порядке, приобретают право доступа к семейной тайне, к документам детей.

В эти комиссии войдут не профессионалы, а только представители общественной организации, которая платит за своего члена. Кто платит, в законопроекте не говорится. Соответственно, поскольку обычные общественные организации позволить себе подобные выплаты не могут, это будут заинтересованные в детском бизнесе организации. Сегодня детский бизнес очень дорогой, и страшно подумать, на какие цели может пойти эта информация, учитывая огромные полномочия, которыми наделяются данным законопроектом общественные организации.

Обжаловать их действия будет невозможно. Согласно Гражданскому кодексу, они не являются гражданскими лицами, поэтому спорить с ними, приводить их действия в законное русло проблематично – сейчас нет такого порядка в Гражданском кодексе нашей страны. Таким образом, возникнут влиятельные общественные организации, которые будут иметь серьезный доступ к органам власти – они будут делать ежегодные доклады о положении прав детей в Российской Федерации, давать наставления органам власти, вносить законодательные предложения в Государственную Думу, диктовать политику в сфере защиты прав детей. Вот такая новая система предлагается, и она вызывает как минимум очень много вопросов.

Еще один новый законопроект, на который обратила внимание Ольга Леткова, – о «Министерстве детства». Об этом законопроекте пока мало кто знает. Адепты ювенальной юстиции давно говорят о том, что необходимо создать координационный орган, который будет над всеми ведомствами и предписания которого будут обязательны для всех – и для родителей, и для организаций. Сейчас в Госдуму внесен законопроект о создании на базе комиссии по делам несовершеннолетних такого официального органа, как комиссия по защите прав детей. Она будет создана при правительстве, не будет никому подчиняться и будет руководить остальными комиссиями. Таким образом, появится структура государства в государстве, которая будет определять политику власти в отношении детей.

Говоря отвлеченно, ничего плохого в идее создания органа, который занимался бы исключительно вопросами детства, нет, – подчеркнула Ольга Леткова. Но, учитывая ювенальную парадигму сегодняшнего общества и глядя на западный опыт, можно говорить о том, что в России будет создана организация наподобие норвежского «Барнеомбудет» («Barneombudet»): подобные организации независимы, они над всеми, и они собственно и вершат ювенальную юстицию.

Этой осень будет рассмотрен и законопроект «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра». Предлагается так же, как на Западе, обязать обеспечить непременное присутствие рядом с детьми няни, когда родителей нет рядом. В большинстве западных стран запрещено оставлять детей одних; в США, например, родители до достижения их детьми 12 лет обязаны нанимать кого-либо для присмотра за ними.

Понятно, что нашим семьям, даже живущим в крупных городах, проблематично найти деньги на няню, что уж говорить о глубинке. Запретить ребенку в 10–12 лет бегать по двору – тоже не совсем нормально и никак не соотносится с нашей российской действительностью. Данный законопроект лоббирует интересы клана нянь и самое главное – концептуально возлагает на родителей ответственность за все, что происходит с ребенком в любое время. И если с ребенком что-то случится, родители будут нести серьезную уголовную или административную ответственность. И соответственно, отменяется родительское право решить и оценить, что опасно или не опасно для их ребенка.

Действующее законодательство исходит из принципа добросовестности родителей: считается, что все, что делают родители в отношении своих детей, они делают правильно – добросовестно исполняют свои родительские обязанности, если обратное не доказано в судебном порядке. И если что-то случается с ребенком, то совсем необязательно, что в этом есть вина родителей и что они должны понести уголовное или административное наказание.

Ольга Леткова также рассказала о ситуации с прохождением данных законопроектов. По ее словам, была создана рабочая группа по законопроекту «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот», которая работала весной и частично летом. Были достигнуты довольно серьезные договоренности относительно изменения самой концепции этого законопроекта. Вместо западной системы контроля за соблюдением прав детей в сиротских учреждениях планировалось создание системы попечительских советов, куда входили бы представители родительской общественности и государственных органов, которые, при возникновении у ребенка каких-то проблем, помогали бы их решать.

Однако, к сожалению, авторы законопроекта А. Головань и В. Гефтер добились специального письма о том, что менять концепцию законопроекта не рекомендуется. Таким образом, договоренности, которые были достигнуты с большим трудом, на сегодняшний день пока что исключены, и этот закон вновь, уже в третий раз, переписывается.

– В рабочей группе, – сказала Ольга Леткова, – мы пытаемся добиться снижения негативного удара от принятия данного законопроекта, и это очень важно. Мы добились исключения приоритета прав детей над правами взрослых, что тоже было заявлено как одно из концептуальных положений ювенальной юстиции, прописанных в этом законопроекте. Если мы сможем убрать «право детей на личную жизнь» или право детей обращаться с жалобами, заменим право жить в приюте на право жить в семье – это будет уже значительным достижением.

Ольга Леткова подчеркнула:

– Считаю необходимым и важным и дальше продолжать работать в этой рабочей группе, несмотря на то, что продвижение наших концептуальных изменений в законопроект идет очень тяжело. Однако некоторые предложения принимаются благодаря общественному напору, массовым мероприятиям, которые были проведены общественностью, – нас слышат до сих пор и, надеюсь, будут слышать и дальше.

20 сентября в Госдуме будет организован круглый стол с участием общественности – для обсуждения законопроекта «О социальном патронате». Это и будет итог и результат нашей борьбы: мы будем высказывать свои позиции и отстаивать их на уровне парламента. Такой же круглый стол планируется в октябре в соответствии с законом об общественном контроле. Но нужно проявлять активность, приходить на общественные мероприятия, иначе к нам не прислушаются. Наша задача – быть услышанными на самом верху, потому что только это может действительно в корне изменить ситуацию.

Также Ольга Леткова рассказала о проекте «Национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012–2017 годы», подписанном президентом 1 июня 2012 года без всякого общественного обсуждения:

– За три дня до этого стратегия была представлена президенту и сразу же одобрена. Это ювенальный документ. Несмотря на то, что он провозглашает право ребенка на семью, тут же раскрывается, что это право не на кровную семью, а на окружение, которое будет продвигать права ребенка. Ребенок не защищается как часть семьи, и семья не защищается как лучшая, наиболее благоприятная среда для защиты его интересов. В стратегию включены и социальный патронат, и ответственность родителей за жестокое обращение с детьми (в законопроекте речь касается именно воспитания ребенка), и «Министерство детства», и закон о профилактике семейного неблагополучия. То есть все ювенальные законопроекты вводятся посредством этой национальной стратегии. Также в стратегию включены такие проекты, как «Наша новая школа», «Города, доброжелательные к детям». Эти понятия известны общественности по форсайт-проекту «Детство–2030». Форсайт-проект «Детство–2030» – это проект будущего. Программа была представлена ювеналами в 2010 году и шокировала общество своим цинизмом и фашисткой идеологией. В рамках социальной направленности – образования, здравоохранения – стратегия также очень перекликается с форсайт-проектом.

– У нас есть своя общественная концепция, которая называется «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей», – сообщила Ольга Леткова. – И на основе этой концепции мы хотим разработать законопроект, в котором был бы сформулирован такой статус семьи, на который больше никто не мог бы покушаться. Согласно нашей концепции, надо укреплять семью и права ребенка в рамках семьи.

По итогам слушаний была принята резолюция, в которой участники слушаний сделали вывод о недопустимости принятия обсуждаемых законопроектов в предлагаемой редакции, признали порочной саму идею ювенальной системы, вмешательства государства в дела семьи, установления надзора над семьями, патроната детей и семей под предлогом защиты их прав. Государство должно надежно и эффективно гарантировать защиту, законную неприкосновенность и автономность семей, защитить преимущественные права родителей на воспитание своих детей, независимо от мировоззрения, имущественного и социального положения, решения вопросов, относящихся к обучению, развитию, охране здоровья детей и т.д. Защита детей должна осуществляться традиционными для России методами, позволяющими устранить причины, а не следствия социального неблагополучия; воздействовать на семью без ее разрушения и волюнтаристского вмешательства.

В интересах российских семей участники слушаний рекомендуют:

– приоритетно финансировать не содержание детей в приютах и патронатных семьях, а при наличии родных отца и матери перенаправлять средства в кровные семьи, так нуждающиеся сегодня в поддержке государства;

– вернуть принудительное лечение от алкоголизма и наркомании по решению суда;

– сделать доступными детские досуговые центры, кружки и секции; ввести при школах патриотическое и нравственное воспитание;

– прекратить пропаганду в СМИ насилия, жестокости, разврата, потребительского образа жизни и т.п.;

– выстроить информационную политику государства, направленную на воспитание уважения к человеку, семье и родине;

– запретить международное усыновление российских детей: пока дети – товар, всегда найдутся охотники отобрать их и передать в другие руки;

– подготовить и принять национальную программу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, развития и укрепления семейных традиций России, направленных на объединение усилий государства, Церкви и общества по возрождению семьи;

– провести широкое общественное обсуждение «Национальной стратегии действия в интересах детей на 2012–2017 годы» и планов ее реализации;

– пересмотреть положения стратегии с целью обеспечения интересов семьи, сохранения кровных связей родителей и детей, укрепления духовно-нравственной основы семьи. В этой связи поддержать инициативу Ассоциации родительских комитетов и сообществ России по созданию проекта возрождения семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, охватывающего вопросы государственной политики во всех сферах, затрагивающих интересы семьи, исходя из системы ценностей нашего культурно-исторического типа;

– предлагаем учесть в «Национальной стратегии действия в интересах детей» положения концепции правовой защищенности семьи, укрепления ее юридического статуса, подготовленной ассоциацией, и принять разработанный на ее основе законопроект о внесении изменений в Семейный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части защиты прав родителей на воспитание детей, права ребенка жить в семье и независимости семьи, которые направлены на устранение причин социального неблагополучия и обеспечения действенных эффективных механизмов защиты семьи на основе наших традиционных ценностей;

– до проведения обсуждений и корректировки положений «Национальной стратегии действия в интересах детей» наложить мораторий на указанный документ или остановить его реализацию.

Участники общественных слушаний по новым ювенальным инициативам призывают всех собраться на протестное шествие 22 сентября. Шествие начнется в районе станции метро «Полянка» в 15:00 и пройдет через улицы Большая Полянка и Малая Якиманка на Якиманскую и Крымскую набережные Москвы-реки. После окончания шествия состоится митинг. Время начала митинга – 16:00. Место проведения – вход на территорию Центрального дома художника (Крымский вал, 10).

Ольга Степанова

19 сентября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Открытое письмо деятелей науки и культуры президенту России, правительству, Совету Федерации, Государственной Думе, российским гражданам по поводу угрозы введения в нашей стране ювенальной юстиции Открытое письмо деятелей науки и культуры президенту России, правительству, Совету Федерации, Государственной Думе, российским гражданам по поводу угрозы введения в нашей стране ювенальной юстиции
Внимательно ознакомившись с реальным содержанием данных законодательных предложений, якобы направленных на защиту детей, считаем необходимым высказать свою оценку этих весьма двусмысленных юридических инноваций, никоим образом не способствующих, по нашему мнению, решению наиважнейшей задачи детствосбережения и противоречащих подлинным интересам как самих детей, так и государства, обретающего в подрастающем поколении свой завтрашний день.
Проект документа «Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции» Проект документа «Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции»
Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
Ювенальный НКВД Ювенальный НКВД
Анна Журавлева
Одним из разработчиков этих рекомендаций, по которым работают многие и многие сотрудники опеки и т.п. является скандально известный ювенальный центр «ОЗОН», в котором руководитель – г-н Цымбал позволяет себе не видеть «ничего криминального» в том, что его сотрудники-психологи вполне могут оказаться завсегдатаями садо-мазохистских вечеринок.
Ювенальная юстиция: исторический опыт и современные проблемы Ювенальная юстиция: исторический опыт и современные проблемы
Олег Котов
Ювенальная юстиция: исторический опыт и современные проблемы Ювенальная юстиция: исторический опыт и современные проблемы
Олег Котов
Живой интерес правоведов и общества к нетрадиционным путям борьбы с антиобщественными деяниями несовершеннолетних был в России уже на рубеже XIX–XX веков. Интерес этот выразился не только в дискуссиях и выступлениях в печати, но и в некоторых практических формах. Этот прошлый опыт нельзя обойти вниманием. Как нельзя закрывать глаза и на то, что современная ювенальная практика западных стран привела к правовой дезориентации и разрушению традиционных представлений о социальной и защитной роли права.
«Ты этого хотел, Жорж Данден!» «Ты этого хотел, Жорж Данден!»
Татьяна Шишова, Ирина Медведева
В критике ювенальной системы пока что недостаточно отчетливо звучит тема жестокости по отношению к детям. А ведь любое ювенальное дело, какое ни возьми, поражает именно жестокостью чиновников. Жестокостью, которая сплошь и рядом принимает крайние формы. И не пора ли виновных в многочисленных трагедиях чиновников привлечь к ответственности именно за жестокое обращение с детьми?!
Война с последним союзником Война с последним союзником
Александр Привалов
Всё большая часть публики всё твёрже убеждается, что под названием (более чем условным) «ювенальная юстиция» на страну надвигаются два новшества. Во-первых, у родителей будут отбирать детей — под предлогом широко толкуемого неблагополучия ребёнка в семье. Публика понимает это прямо: детей станут отбирать за бедность. Во-вторых, детей будут поощрять к доносам на родителей по поводу любого нарушения их, детских, прав.
В ювенальном омуте. Статья 2 В ювенальном омуте. Статья 2
Анна Журавлева
«Мы заказчики правил в этом государстве!» – такую фразу в пылу оживленной дискуссии с оппонентами произнес один из активных сторонников введения системы ювенальной юстиции в России. Так что тем, кто еще наивно верит, что ювенальная юстиция – это только безобидная профилактическая работа с подростками, пора серьезно задуматься.
В ювенальном омуте. Статья 1 В ювенальном омуте. Статья 1
Анна Журавлева
Грязные уши и вегетарианская еда могут стать поводом для решения органов опеки отобрать детей у родителей. Один из работников муниципального отдела опеки убежден: «Дети есть дети: привыкнут». Привыкнут к чему: к разлуке с родителями или к предательству? Если такая позиция органов опеки утвердится (а при ювенальной юстиции она просто не может не утвердиться, ибо система на этом зиждется), то очень скоро родителям, разлученным с детьми за немытые пятки, будут бросать сквозь зубы: «Ничего, привыкнете!».
Троянский конь ювенальной юстиции. Часть 3 Троянский конь ювенальной юстиции. Часть 3
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
А теперь оценим ювенальную юстицию с православной точки зрения. Что такое наделение детей правом подавать на родителей в суд как не законодательное разрешение преступать пятую заповедь – «Чти отца твоего и матерь твою…»? Пожалуй, впервые за постсоветский период делается попытка принять закон, который так откровенно противоречит Божьим установлениям.
Комментарии
Николай 9 сентября 2013, 13:47
Органы опеки РФ в последнее время ВЕДУТ настоящую ОХОТУ за детьми, выбирают в основном бедные, малоимущие семьи или матерей одиночек, за которых — некому заступиться и у которых есть только ЗДОРОВЫЕ дети – вот таких детей и ЗАБИРАЮТ. Эти репрессии имеют под собой социально-политическую подоплеку. в результате:
Возраст до 3-х лет – боязнь взрослых, плаксивость, реакция испуга на плач других детей.
От 3-х до 7 лет – чрезмерная уступчивость, отставание речевого развития.
Младший школьный возраст – отсутствие свободного выбора друзей, неспособность сосредоточиться, плохая успеваемость.
В результате психологического (эмоционального) насилия педагогами, у детей возникает и закрепляются:
задержка психического развития, плохая успеваемость, неумение сосредоточиться, низкая самооценка, а также нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройство сна, нарушение аппетита,
В конечном результате из детей вырастает агрессивно послушное большинство, рабсила и пушечное мясо, без страха и сомнений выполняющее волю преподавателей, а потом любых предводителей. Тиражируют новых homo sovieticus'ов. http://samlib.ru/t/timofeew_n_w/homosoveticus.shtml
Елена 3 октября 2012, 09:06
Елена
Высказывая свое мнение я отдаю себе отчет, какую реакцию она вызовет, поэтому отстаивала (в том числе в суде) и готова отстаивать его со всех возможных позиций (в том числе и как человек православный по сути, а не только крещенный). Сразу отмечу, что принципиально против перегибов во всем.
1. Считаю, что многие, называющие себя "православными" вообще не имеют морального права обсуждать эту тему, на этот вывод меня подтолкнул личный опыт общения с таковыми и изучение (в том числе и с правовой точки зрения)соответствующей литературы. Кому интересно - могу привести конкретные примеры. Попытка разумного основанного на законе контроля со стороны государства за семьями, прикрывающими Богом свое иждивенчество, равнодушие,стремление обеспечить себе благополучие за чужой счет, не обременяя себя и не придерживаясь нравственных ценностей в этой ситуации,к тому же руководствующиеся в своей жизни источниками двусмысленного содержания,- один из вариантов.
Хотите поспорить - обращайтесь.
Lena.Kasjanova@yandex.ru
сергей25 сентября 2012, 20:47
наш Никольский приход села МАриинска тоже против этого закона . Из наших детей хотят зделать зомби которыми можно в будущем легко управлять или чтонибудь внушать
Елена С.24 сентября 2012, 13:18
Добрый день! Читала проект «Национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012–2017 годы". Написано гладко. Не могу уловить суть претензий к тексту. Прошу давать ссылки хотя бы на абзацы или приводить цитаты. Хочется разобраться до конца. Спаси, Господи!
elina24 сентября 2012, 10:48
v amerike takogo net. u menya rebenku 20 let.eto pravda, shto nelzya ostavlyat rebenka odnogo do 12 let.da ya by i ne ostavila---krugom odni pedarasty,my zhivem v SF.DA delo i ne v etom.mir stal drugoi. za detmi nado smotret.
в америке такого нет. у меня ребенку 20 лет.ето правда, што нелзя оставлят ребенка одного до 12 лет.да я бы и не оставила---кругом одни педарасты,мы живем в СФ.ДА дело и не в етом.мир стал другои. за детми надо смотрет.
Наталья23 сентября 2012, 19:25


Разрушают нормальные взаимоотношения в семье. Ребенок, вырастая в такой уродливой семье, не будет считать ее ценностью, чем-то священным, и за семью за свою, и за Родину, как за большую семью - уже умирать не пойдет. И придут англо-саксы, а их некому остановить будет.
Наталья23 сентября 2012, 18:30
В статье говорится о протестном шествии. Кто-нибудь знает: состоялось ли оно, сколько людей было, чем митинг закончился? Поделитесь!
S22 сентября 2012, 10:08
Холокост...Погромы...
Кое-кто начал забывать?
Начнут детей отбирать, тогда народ - ВСПОМНИТ
Eugenia21 сентября 2012, 23:15
Дорогие друзья, у русской мамы, Ирины Виноградовой, во Франции отнимают ребенка, пожалуйста, не будьте равнодушны, подпишите петицию,еще возможно помочь маме и малышу. Пожалуйста, не пройдите мимо. По ссылке в середине страницы ее история на русском языке.
Спаси Господи.

http://www.change.org/petitions/i-need-your-help-to-bring-my-son-back-to-me

По ссылке в середине страницы ее история на русском языке.
С.21 сентября 2012, 19:59
Я тоже выскажусь в поддержку активных акций противодействия, если власти примут эти законы и начнутся какие-либо действия в соответствии с ними. Под прицелом ювенальных зондеркомманд оказываются многодетные семьи священников. А готово ли наше священноначалие защитить наших пастырей и нас самих? Оградить нас от ювенального гестапо и карательных ювенальных акций устрашения? Стояния и молебны - это всё нужно и правильно, но вера без дел мертва, и поэтому нужно идти дальше, выходить на улицы. Создавать отряды народной самообороны от ювенальных эсэсовцев, вплоть до готовности силового противодействия захвату детей с целью помещения их в ювенальные застенки, работая по защите конкретных семей.
Надежда20 сентября 2012, 23:44
Прошу администрацию сайта сообщить о проведении протестных митингов в регионах, если такие мероприятия будут запланированы! Мы обязательно примем участие и соберем всех своих знакомых и друзей. Было бы полезным сделать такие объявления на телеканале Союз! В новостях и запустить в бегущую строку! Еще можно настоятелям на проповедях поделиться такой информацией и нас соберется очень много! В наших Храмах много молодых семей! Мы готовы защищать наших детей! Давайте объединяться и выходить организованно на митинг по всей стране! Краснодарский край, г. Новороссийск!
Владимир Раменский20 сентября 2012, 22:29
Ну, что же, каких парламентариев и президента мы "выбрали", такими и будут законы. Раньше надо было печалиться, ведь всё было хорошо известно заранее.
Ольга20 сентября 2012, 20:49
Кто эти самые инициаторы? Вот что интересно.
Александр20 сентября 2012, 17:55
Я живу в Великобритании и занимаюсь (на добровольной основе) деятельностью в области защиты детей (как это здесь называется). Та система, которую хотят ввести в Росси, очень похожа на местную систему, которая очень далека от совершенства. Мое личное мнение, что эта система совершенно не подходит России, как и любому здоровому обществу. Я пока не встречал случаев как в Швейцарии, который описан в статье. С другой стороны известны случаи, когда детей почти забирают из благополучной семьи, а семью девять месяцев таскают по судам на основании не качественных медицинских показаний. Конечно, когда родители наркоманы и т.д. выбирать не приходится. С другой стороны, бедные дети практически обречены на скитальческую жизнь между чужими семьями (foster parents) - некоторых переводят по нескольку раз в год. Читал об ужасном случае, когда ребенка забрали из семьи, в которой он жил уже несколько лет и полюбил их, потому что родители были протестантами и отказались рассказывать ребенку что гомосексуализм это хорошо, как того требовали службы опеки. В отношении того, что делать, чтобы в России этого не было, как сказал один американец, для того, чтобы зло восторжествовало, нужно просто ничего не делать. Если нужно, то добро должно быть с ‘кулаками’.
marija20 сентября 2012, 17:15

Надо не лишать материнства, а помогать своевременно. 1- С устройством работы. 2- С ремонтом квартиры, 3 - БРАТЬ ЭТИ СЕМЬИ под ОСОБЫЙ контроль. 4 - ТРЕБОВАТЬ соблюдения порядка. % - Контролировать эти семьи, не раз в год а систематически.
И за чистую органы опеки не отвечают своим требованиям, это формальная организация, которая не особо любит детей.
И не надо оправдываться, многие работники опеки БЕЗДУШНЫЕ, БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ люди
И. я думаю, если они не справляются со своими обязанностями, Несут формальную беспечность.Надо их освобождать. И эти средства пускать на нужды сложных семей.
Разве ребёнку нужен забитый холодильник, мебель, нужна любовь родителей и тогда можно сделать и уголок ребёнку.
Только органам Опеки, самим бы не мешало быть людьми. И контролировать эти семьи не раз в году, а по человечески ЧАСТО. Не так уж они загружены.
А, бумажные отчёты никому не нужны.
ВСЕМ НУЖНО ИМЕТЬ СЕРДЦЕ и тогда не будет сирот.
Евген Л.20 сентября 2012, 15:20
Вообще, надо будить народное самосознание. Пришли ювенальщики детей забирать - собрались вместе и дали им по шеям. Они убежали за подмогой, а мы собрались еще больше. Отстаивать надо свои права. Вон чеченов никто не трогает, потому что друг за дружку горой. Так почему же мы русские(!) сидим как хомяки в своих хатах и позволяем над собой издеваться? Власть нужно терпеть и свергать ее не нужно, но показать власти, чего же все-таки хочет от нее народ, думаю необходимо. Русские, помогайте и поддерживайте другого в беде, не оставайтесь безучастными, будьте активнее. Тогда и никаких разговоров о засилии русского народа не будет. А то жаловаться-то мы умеем и роптать на жизнь. На митинги исправно ходим, хотя не понимаем, зачем они вообще. А вот собраться 20-ром и дать отпор хулиганью или помочь попавшему в беду - это мы не можем. По одному естественно посадят и забудут. Но если только молчать будете. Тут надо брать пример с приезжих наших братьев - гостей столицы. Одного тронули, собралась орда и наваляла всем. А чем мы хуже их? Менее наглые - это да. Но трусливыми нас не назовешь. Скорее забитыми. И то, только мы о себе такого мнения, которое нам вдалбливают в наше сознание. Русский, помоги русскому и у нашего народа тогда будут решаться проблемы. Пора прекращать митинговать и роптать - надо действовать. Но действовать не свержением власти, а общим объединением и национальным сознанием. Не стойте в стороне, земляки. Да поможет нам Бог!
Евгений.20 сентября 2012, 13:50
Быть может, существует разница между доброй волей смириться с нанесённой и наносимой обидой, с земной несправедливостью и принудительным лишением человека обратиться за помощью?Так ли полезно второе, как первое?Да и не будет ли второе гибельным попустительством для тех, кто упивается полной земной безнаказанностью, не чувствуя пределов тому, что им можно творить?Ведь и их души заслуживают заботы Христианской Церкви...И если Христианство не утверждает, что существование законов, полиции, судов, защищающих права человека взрослого являются греховнгым и гибельным, то почему сохранить ребёнку возможность обратиться за помощью, когда его реальных сил не хватает терпеть тот беспредел, с которым он в семье не так уж и редко сталкивается-ведь семьи такие есть.Конечно, неизбежны массовые злоупотребления детей и подростков этим правом.Правда, что в тюрьме и в следственных изоляторах сидит много людей по ложным обвинениям, осуждённых неправо, незаконно, мягко говоря-ошибочно...Причина ли это отменить полицию и суды совсем?
Евгений20 сентября 2012, 13:39
Так ли все родители в себе уверены, что хотят остаться последней инстанцией для ребёнка, независимо от обстоятельств?Чтобы наши поступки по отношению к детям не подлежали никакому земному суду?А как мы боимся Небесного-я думаю мы знаем сами...Конечно, тот, кто пишет, что позволить ребёнку написать на отца донос, за то, что он приходит домой пьяный и избивает его и мать, что они вдвоём панически боятся его возвращения домой, это нарушение пятой заповеди-"Чти мать и отца своего", где не сказано, что отец обязан быть достойным этого...И они совершенно правы.Нарушение данной заповеди-грех.Никто этого не отменял. Но тогда зададим себе вопрос..А само существование закона, полиции, которая призвана защищать светские права граждан, их физическую неприкосновенность, защиту их чести и достоинства-разве обращение в такие инстанции обиженных людей учит их христианскому смирению?Разве Господа не избивали, не заушали, не раздели, когда Он мог одним взглядом, одной мыслью уйти из их рук, лишить их возможности видеть, двигаться..И ещё масса возможностей, каковые мы даже не представляем себе?Может быть существует разница между добровольным наложением на себя этого бремени,как например, избитый, раздетый и разутый на улице глубоко верующий человек примет решение не обращаться в полицию..Ибо сказано было:"Аз воздам"...А наоборот-скажет:"Они не ведают, что творят"..И будет молить Господа, дабы никто из них не погиб ради него..Аки священномученик Стефан, побиваемый камнями...
Евгений20 сентября 2012, 13:37
Хотелось бы добавить к написанному мной вчера...Страшна ювенальная юстиция в том виде, в котором её навязывают нашему обществу...Ибо возможность отобрать ребёнка на полгода или год БЕЗ СУДА, решение вопроса о праве родителей воспитывать ребёнка без чёткой правовой основы делают любого человека, желающего иметь детей таким заложником государства,вернее даже не государства, а каких-то никому не подконтрольных теневых финансовых структур, каким он ещё никогда не был! Ни при каком обществе!
Но хотелось бы спросить тех, кто так боятся дать право подросткам писать жалобы на родителей...Уверены или они в собственной непогрешимости, что они всегда и во всём правы по отношению к своим детям?Может ли хоть один взрослый человек, вырастивший ребёнка, утверждать, что ни разу не поступил с ребёнком не по-отцовски, не по-матерински, а самое главное-не раскаялся в этом, не попросил прощения?Ведь в этом-слабость,заносчивость,себялюбие а не благочестие...
Христина20 сентября 2012, 12:33
КАРАУУУЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Анна20 сентября 2012, 12:27
Варвара,так этого же и добиваются.Чтобы мы перестали рожать.Им нужна наша территория,полезные ископаемые.А мы мешаем (в собственной стране!!!).Лично мы уже столкнулись с "опекой":никакого суда они не ждут,чтобы ограничить родителей в правах,т.е. отобрать ребёнка. УЖЕ отобрали,не оставив никаких поясняющих это бумаг,и ребёнка унесли без верхней одежды(неделю назад).Да,мать нуждается в помощи,но кто ей помог?? У неё потеря кормильца..
Наталья20 сентября 2012, 12:13
Господи,огради наших детей от всех бедствий и напастий! Мы православные люди не должны идти на поводу у "инициаторов"
сколько можно принимать законы и жить по европейским стандартам.Только семья даст ребенку теплату и ласку,а не тети и дяди.Лучше эти деньги отдать на поддержку нуждающимся семьям,а у нас как всега кормим бюрократов и бездельников,защитим наших детей!
Андрей20 сентября 2012, 10:31
А почему эти умники не дают права на жизнь неродившимся детям? Аборты делайте во "славу" мерзкого сатаны, убивая малыша, который ещё мир не увидел. Здесь защита зарождающейся жизни не нужна, а вот законодательно обоснованное разрушение семьи, по словам "благодетелей", благо. Семья - последний бастион любви в обезумевшем без Христа мире. Перед лицом Господа,земли и неба ответственно заявляю, что люди, продвигающие такие законы, слуги и адвокаты диавола, которым нет прощения ни в сей век, ни в будущий. Люди, почему мы так инертны? Почему большинство из нас молчит? Неужели впустим такие законы в Россию? Допустим ещё один наимощнейший инструмент давления власти на неугодных людей? Ведь по таким законам можно изъять ребёнка у АБСОЛЮТНО любых родителей. Господи, воистину милость Твоя и долготерпение безграничны... А мы просто плюём на Твою любовь и человеколюбие крайнее, всё больше и больше коснея в сатанинской дерзости, гордости и непостижимом безумии.
Владимир20 сентября 2012, 10:27
Согласен:
Если примут закон О ювенальной системе, то Россия погибнет. Поддерживаю концепцию «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» . Считаю необходимым проводить протестное шествие по всей Росии, в курпных городах. Господи помоги нам!
Михаил20 сентября 2012, 09:57
Я, очень надеюсь, что у наших чиновников хватит ума, чтобы ОТКЛОНИТЬ принятие законов о ювенальной юстиции. Спаси их Господи.
Георгий С.20 сентября 2012, 09:45
Живу в США. Ничего подобного тому, что описано в статье, в США нет. Родителей не трогают и не беспокоят. Было буквально несколько случаев за последние 20 лет, когда власти перестарались, но и тогда детей у родителей не отнимали. Единственный случай, который я лично знаю - мать-одиночка-алкоголичка, заявление подала властям её родная сестра, которой и отдали 3-х детей, в дополнение к её 2-м. Муж без разговоров согласился принять такую дополнительную нагрузку на бюджет. Оба американцы. Не в интернат, не в госучреждение, а близкой родственнице отдали.

Может быть в Швеции описанные в статье кошмары имеют место, но не в США, которые в России нынешним "патриотам" просто органически необходимо люто ненавидеть.
Валентина20 сентября 2012, 09:10
Принятие данного законопроекта - это вырождение нашей нации.
Рождаемость резко упадет, потому что в основном мы бедные. Иметь 3 детей в семье - это быть экстремалом.
Господин президент - SOS! Нас хотят уничтожить.
наблюдатель20 сентября 2012, 09:03
И сразу же ,сразу же начали они вместе "защищать" семьи -
http://rfdeti.ru/vblog.php?id=86...
"Безответственных родителей будут перевоспитывать. Для тех, кто оставляет детей без присмотра на улице, в машине или даже дома, могут ввести административное наказание. Этот вопрос депутаты намерены обсудить уже осенью"
...вот это "защитят"..
не иначе-Астахов выступит на митинге -вместе с Кургиняном..
" ШЕСТВИЕ И МИТИНГ ПРОТИВ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ! 22 сентября 2012, в Москве. Защитим наших детей от введения разрушающих семью ювенальных законов! Уже собрано более 120.000 подписей по всей стране !
Организаторы - "Суть времени", Ассоциация родительских комитетов, акция согласована.
Митинг против принятия ювенальных законов "
http://www.facebook.com/events/433959403316823/
...ну просто нет слов..
наблюдатель20 сентября 2012, 09:03
Почему Леткова так активно выступает против закона об общественном контроле за детскими домами, хотя этот не настолько уж плох. Он позволит осуществлять хоть какой-то контроль. А вот почему:
http://ria.ru/society/20120918/753158596.html

"Между тем, омбудсмен (Павел Астахов) поручил возглавить комиссию по организации общественного контроля за детьми, находящихся в интернатах директору общественной организации социальных проектов в сфере благополучия населения «Стеллит» Майе Русаковой.

Также Астахов назначил главой комиссии по совершенствованию законодательства Ольгу Леткову."

Все банально: не хотят делить контроль с общественностью, а хотят все делать сами. Для этого поставили некую Русакову, а Леткова должна остановить закон об общественном контроле. Именно по этой причине Леткова всех натравливает на Альтшулера, ибо именно Альтшулер всегда ратовал за передачу общественности контроля над детдомами.
Неужели именно для этого создавался АРКС?!..."

Борис20 сентября 2012, 01:14
Мне кажется, что все мы перестали молиться и каятьяся, т. е. трудиться на пашне своего сердца и души, очищать и защищать их. А когда не трудишься над тем, что у тебя есть, скоро это теряешь и попадаешь в рабство. Помоги нам всем Господь, не умереть и не попасть в рабство. Сегодня идет активная борьба за наши невспаханные поля. Будем с помощью Божией трудиться и молиться на благо нашей страны и наших близких и ради спасения своей души. Укрепи нас всех Господь. Господи, помилуй! Простите меня братья и сестры, если кого смутил или обидел.
Варвара19 сентября 2012, 23:44
Принятие этих документов закончится тем, что каждая нормальная женщина не захочет рожать для кого-то ( а при таком раскладе наши дети нам не будут принадлежать ) и население России уменьшится еще больше. Или женщин будут наказывать за это?
Василий Многодетный19 сентября 2012, 21:47
Благословите! Очень обидно бывает, когда после посещения всевозможных митингов и стояний против ЮЮ, где много говорят о опасности ЮЮ и противостоянии общественности, в итоге выходит так, как хотят наши противники,так было с электронной картой, писали письма заказные во всевозможные инстанции, а мосгордума в первом чтении принимает то что хотела... Так же будет и в этом случае... Ирина Медведева, дай ей Бог здоровья и сил, такие серьезные вещи рассказывает, приводит пример из жизни наших соотечественников столкнувшихся с проблемой ЮЮ в европе, а наши "законотворцы" все свое гнут, как будто у них нет детей, бисово племя!!! Что делать?!!! Кто виноват то мне ясно, сами мы виноваты, своей теплохладностью! Но что делать то, вопрос открыт!!!
Объединяться и вооружаться!!! Гости нашей Родины, даже если совершают преступления,и то отстаивают своих соплеменников, а мы что, за своих детей не встанем что ли?
Eugene19 сентября 2012, 21:41
Sam po sebe sozialniy patronazh semyi,pravo prinyatiya subyektivnogo resheniya o tom,yavlyaetsya ona dostatochno horoshey dlya rebyenka ili net, bez razrabotannih kriteriev,v sootvetstvii s kotorimi danniy vopros budet reshatysya,vse eto zvuzit ozen strashno. Kak i pravo na polgoda ili na god BEZ SUDA otobrat iz semyi rebenka.Togda lutshe ne rozhat detey sovsem, esli takoy zakon budet prinyat.Kak i sozialniy patronazh, kotoriy mozhno proizvolno avyazat lyuboy semye.Ibo zakonnie kriterii, po kotorim etot patronazh budet osuschestvlyatysya nikto ne sobiraetsya razrabativat.Togda voznikaet vopros, zyimi zalozhnikami stanovitsya naselenie Rossii, v zyi ruki ono popalo...I kto otdaet ih v eti ruki...I zachem...
Takoy proizvol, takoe bezzakonie na territorii Rossii dazhe pri Staline ne pozvolyalos...
Edinstvennoe, v zem trudno soglasitysya s avtorom statyi-s tem, zto nekzya razreshit rebenku podavat zhalobi. Ya dumayu, zto dobrosovestnie roditeli dolzhni ostavit rebenku takuyu vozmozhnost.No rassmatrivatysya takie zhalobi takzhe dolzhni dobrosovestno, na osnove zetkih razrabotannih kriteriev v ramkah zakona.Prava u detey dolzhni bit. I eti prava deti dolzhni znat.
реалист19 сентября 2012, 21:31
Чего мы ждём! Пора уже вспомнить пример ниневитян и начать поститься и каяться всем миром, иначе поздно будет!!!
Бог не оставит кающихся и просящих Его милости!!!
Иер 17:5-8 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет — как вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь.
Чего мы хотим добиться надеждой на круглые столы и обсуждения! Ещё одного фарса? Понятно, что сидеть сложа нельзя, но как может повлиять на эту ситуацию правовая оценка этих законопроектов? Кто ЗАХОЧЕТ услышать её? Если Россия присоединяется к международным договорам и обязательствам, то они имет высшую юридическую силу над национальным законодательством. Таким образом правовая оценка Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельностини будет лишь назойливой бумажкой, правдивой, но не имеющей юридической силы.
Надежда19 сентября 2012, 21:22
Если примут закон О ювенальной системе, то Россия погибнет. Поддерживаю концепцию «Возрождение семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» . Считаю необходимым проводить протестное шествие по всей Росии, в курпных городах. Господи помоги нам!
гость19 сентября 2012, 21:17
Тут и ёжику понятно к чему клонят "благодетели":
- если я, ортодоксальный православный христианин, откажусь принимать все электронные рабские нововведения правительства - у меня просто могут отобрать детей под предлогом моей религиозной невменяемости и явной социальной опасности, которую я несу для государства и ребёнка.
Эти инициативы могут закончится бойней: нормальный мужик своих детей в обиду не даст. На этой оптимистической ноте, либо ряды ювенальных работников сократятся либо ряды тех кто проталкивает за бабло эти антихристовы законы. Это война.
Для социологов на этом сайте непаханное поле для исследований, где я думаю они и пасутся, т.к. люди тут общаются, в основной массе, искренние.
Пока не поздно нужно в корне влиять на ситуацию, если промедлим - плакать будем, да поздно будет.
Возмущен до глубины души!!! И что это за нелюди в думе сидят!!!
Аввакумов Виктор19 сентября 2012, 21:15
Хорошо бы узнать, кто и как голосует по ювенальному вопросу, и кто в комитете, который готовит эти законы.Мы выбираем этих депутатов, а как они работают- обычному пользователю выяснить трудно.
решительный19 сентября 2012, 21:03
Огласите список фамилий этих "инициаторов" и на кол всех.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×