Социология даром, что сестра математике. Цифры ею истолковываются противоречиво, а посему и навык в общении с ней необходим особый: общефилософский и апологетический. Попробуем рассуждать. Например, опросы показывают, что 2,7 % наших соотечественников придерживаются здорового образа жизни. Не курят, не пьют и по утрам совершают забег на три километра. Вопрос: 2,7% - много это или мало? И, главное, что можно сказать об идее здорового образа жизни, исходя из показателя в 2,7%? Может быть, сторонники здорового образа жизни маргинальны? Может быть, мнение большинства давно опровергло идею здорового образа жизни как мракобесную и отсталую? Вообще, это очень страшно? Это запирает людей в гетто, лишает необходимых социальных коммуникаций? Возможно, лишний час сна и сигарета спросонок избавят от напряжения и помогут лучше понять окружающих...
А те, которые в своём унылом, мизерном меньшинстве продолжают не смотреть телевизор и не слушать «Русское радио»! В своём несмотреньи-неслушании они всенепременно отстанут от жизни. И вымрут как динозавры. Ты никогда не знаешь, за кем теперь замужем Пугачёва. О чём разговаривать с приятелями? 6% - ничто против 93. Это неудачники, которые никогда не будут иметь влияния в обществе. Рейтинги не ошибаются, показатели в 45,1% у программы «Хлев-2», 63,6% у капитал-шоу «Страна дураков» и 79,0% у «Кто не хочет быть миллиардером, пусть идёт в…» наглядно показывают бессмысленность изоляционизма.
К сожалению, спекуляции на социологии в отношении Православия выходят за всяческие пределы. Разные источники дают от 1 до 5% воцерковлённых от населения – цифра, как полагают многие, за своей малостью ставящая под сомнение значение Русской Православной Церкви. По той же логике ходить в библиотеку должно быть зазорно, ибо число посещающих библиотеки чрезвычайно мало. Мастера балета со своей небольшой аудиторией должны сообща горевать по своей немассовости, науке же остаётся иного, как бесконечно оправдываться перед обывателем в своей недостаточной утилитарной пользе.
Не понимаю, чем может дискредитировать Церковь цифра в 1%? Отставанием в антирейтинге? Стыдиться следует большинству, не желающему думать о высшем. Народ, уважающий свою веру, почитающий свои святыни, дружен и крепок. Миллионы абортов, супружеские измены, множество сирот, брошенных стариков формируют, напротив, социологию распада. И что, скажите, в данном «общественном мнении» Церковь уже осуждена?.. Спор между религиозным и секулярным перестаёт быть спором о принципах, но о вседозволенности. Плохо, когда всего один среди ста в нашем обществе чтит заповеди Божии. Но даже если это будет один среди тысячи, заповеди не потеряют в значении.
Рейтинговый бум по сути тоталитарен. Массовость – критерий, которым нас пичкают в удостоверение важности тех или иных явлений. Итак, чтобы доказать свою значимость и влияние, вам необходимы %%. Но для того, чтобы иметь высокие %%, вы должны стать тем, кем изначально становиться не собирались.
В логике роста и совершенствования нет оглядки на массовость, но только движение вперёд. Позволить себе «быть как все» означает остановиться и отступить, перестать быть собой. Непокорённым вершинам, остывшим талантам и чувствам человечество обязано одному: конформности, стремлению ослабить напряжение, укрывшись за общее правило. У апостола Павла есть очень отчётливые слова, помогающие понять причину наших нынешних борений: « не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего».
Догмат социальной религии гласит: «все не могут
ошибаться». Ан нет, могут, ещё как могут...
Евангелие говорит о соли, потерявшей солёность, и
труженике, который, возложив руку на плуг, оглядывается
назад. России не нужны рейтинги, выявляющие закономерности
упадка, но философия лучшего человека и сословие лучших
людей, которые позовут её вперед. Одного среди ста для
этого будет достаточно.
т.е. в аренду китайцам?
В подготовку священников ввели предмет психология, а социологию преподают в духовных учебных заведениях?
Например, тема безработица и миграция, в т.ч. русские и украинские женщины в странах Запада? Образ России в образе русских феминисток в Париже?
Почему то в г.Глухов - чисто и без мигрантов? А в Москве, а в ариже кто улицы чистит и кто на этом руки греет? Спаси Бог.
Осуждаю я или не осуждаю "чужого раба", лично Вам это не ведомо. Осуждаете Вы своего ребенка, когда гоните того мыть руки перед едой? Думаю, что не осуждаете, а опасаетесь за его здоровье. Так и с этими женщинами в штанишках - чего осуждать, надо гнать из Храма, а то случиться беда с их здоровьем. А поймут ли они что, или не поймут ничего, лично Вам это не ведомо. Но, Бог сказал: "...не будет такого среди моего народа...". Надеюсь у Вас хватает благоразумия и воспитанности не сказать: "нет будет".
Здесь же, Иисус Христос учит: "...если согрешил пред тобою ближний, то пойди скажи ему...если послушается, то приобрел ты брата...". Так что же, стоим, мнемся, страдаем за свою высокую духовность или подойдем и спасем брата (ну в Вашем случае сестру)? Вы может быть видите разницу между женщиной, которая пришла в Храм в брюках и вроде бы молиться, и женщиной, которая бегает по амвону и всем показывает, что у нее под юбкой, а я вот не вижу разницы. Конечно, если долго крутить мои мысли, то может и найдется осуждение, но прежде будет отвращение мерзости. Это разные вещи, скажу некрасиво: когда Вы наталкиваетесь, гуляя в парке, на нечистоты, Вы сразу же начинаете осуждать животных или их хозяев, или зажав нос, отворачиваетесь и спешите в сторону? Вот и рассудите - разве в Храм можно пускать животных?
я просто думаю, что в храм мы идем прежде всего к Богу.
Вспомните притчу из Евангелия про мытаря и фарисея.
У нас в городе действует более 20 сект, и мне кажется, что радостно, что люди вообще пришли к Богу. Эти девушки потом сами поймут, что их одежда не соответствует тому Святому месту, куда они пришли. А нам бы за своим внешним и тем более внутренним состоянием уследить.
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его."(с) Апостол Павел.
Спасибо, что Вы помните Отца Даниила Сысоева.
Однако, я Вас не понял:
- то ли Вы предлагаете мне, находясь в Храме, всеми силами души искать что-то "хорошее" в том, что какие-то неопределенного рода существа заполонили Святое место;
- то ли признать, что заповеди Бога это типа "дышло...".
Если, Вы после Литургии, бежите по бутикам и своими "голубиными "глазами отыскиваете непременно "хорошие" джинсы, то за что Вы просите извинение? Понимаете я человек либеральных взглядов, поэтому, если женщина ходит в мужской одежде, то тем самым она, и без слов, утверждает свое право не считаться ни с заповедями Бога, ни тем более с мнением мужчин. Ну что тут скажешь - язычница, и закон ей совесть, при чем тут мои извинения. К примеру, я не требую и не ожидаю, ибо это абсурдно, извинений от людоедов Амазонки или Австралии.
P.S. В Южной Америке племена, обращенных испанцами индейцев-каннибалов, тоже знают имя Иисуса Христа - он один из почитаемых тамошних богов. Так что, Екатерина, задумайтесь и Вы в свою очередь...
"Что внутри, то и снаружи человека.
Настоящим христианином человек начинает становиться, когда приобретает «глаза голубиные». Когда начинает отыскивать, что хорошо, а не то, что плохо."(с) иер. Даниил Сысоев
простите меня если обидела.
просто задумайтесь...
Вы понимаете, если я стану делать вывод не по тому, что я увидел в Храме, а например, по тому, что я вижу на улице, то мой вывод может сместиться не о достоверности статистического 1%, а о наличии Православия в России как такового. Думаю, Вы не станете оспаривать безбожие женщин, одетых в мужские одежды, вне зависимости от возраста и цены изделия. В этом аспекте, исключения могут представлены лишь, так называемым "бомжичкам", которым не до размышления "что одеть похоти ради". Если обращать внимание и на иные атрибуты нашей повседневности, то не в Содомы превратили мы свои поселения?
Еще необходимо уточнить, если Вы одеваетесь в Храм подобно Пресвятой Богородице, а вернувшись, облачаетесь в одежды среднего рода, то кого Вы обманываете - Всевидящего Бога. Если же Вы и в Храм считаете вожможным прийти в мужской одежде, то Вы - кощунница, подобная тем, что осквернили Храм Христа Спасителя. Разговоры типа о "православной душе", в этом случае считаю лукавством и лживостью, ибо если малого сделать не можете, то кто Вам поверит, что большее делаете (или сможете сделать)?
Елене.
У Вас официально оформленная справка есть, что Вы входите в этот желаемый Вами 1%?
Попробуй зайти в Храм, не для того, чтобы понаблюдать, а для того, чтобы попросить у Бога чего-то хорошего, например, для своих близких.
А если не получится, тогда просто понаблюдай за лицами, за глазами постоянно приходящих в Храм людей.
А когда будешь смотреть на лица, в глаза - участников различных телешоу, то попробуй для себя определить какие приятней.
К сожалению, но в настоящее время только в Храмах можно видеть такие лица. В миру их надо искать.
1% потому что.
Не стоит делать выводы по тому, что увидел в одном храме. У нас в городе всего лишь 9 храмов. Один из них стоит прямо возле шоссе, в центре города. Там действительно очень много женщин в брюках. Но в это скорее от того, что в храм этот ходит очень много людей из 99%. Свечку на всякий случай поставить.
Свечные лавки в нашей епархии стараются оборудовать в отдельном помещении. Но не всегда это помещение имеется.
В церковь стараюсь ходить каждое воскресенье, в великие и двунадесятые праздники. И уже лет 10 не слышу реплик вроде таких: "Я-то православная...", "Куда ты в брюках прёсся...".
Мужчин у нас пропускают к помазанию, к Причастию, к Кресту окурат всед за детьми. Иногда даже слишком настойчиво. Была свидетельницей, как один дедушка хотел последним подойти (вероятно, было желание поговорить о чем-то с батюшкой), так... в общем, тяжело ему было это сделать.
До того, как закроются Царские Врата, наверное, все же кто-то уходит. Но это как-то незаметно.
Читая статью, можно проникнутся общей жалостью к роду человеческому - проходит мимо большинства Истина, а также частной жалостью или сожалением к собственному статусу - членства в малочисленной и не влиятельной структуре. Конечно, смысловое содержание статьи намного шире и неоднозначнее, однако улавливается и вышеприведенное соображение. Поэтому, предлагаю усугубить проблему - присмотреться, а кто эти 1% православных, которые ходят в Храм, по крайней мере, 1 раз в месяц на Воскресную Литургию? Я не берусь утверждать, что мое видение соответствует критериям статистического: просто расскажу, что вижу в Храме большого российского города. Входишь в Храм - в глаза бросаются 2 короба с типа платочками и типа юбками: для наших благочестивых православных женщин - ублажить Бога - "...никто да не оденет одежду противоположного пола...". Рядом, выделенное место для продажи свеч, вроде тоже не очень правильно, тем более, что место это напротив Царских Врат и покупая свечку, обращаешься к алтарю ...спиной. Почти всегда улавливаешь: мужчина удивленно женщине (чаще бабушке на вид) - "Вы православная?", "Я-то православная, а вот Вы...". Стоя в зале, на Службе, на правой стороне, оказываешься окруженный женщинами, почему-то все-таки в брюках. Подходя к Чаше, маневрируешь, чтобы уклониться от рвущихся вперед женщин и бабушек. На Благодарственных молитвах стоишь в гордом одиночестве. Может статистика более благосклонна, чем я, как Вы думаете?
Такой человек может в разные периоды ходить или не ходить в церковь, веровать или сомневаться, но он твердо защищает свою принадлежность к христианской традиции и культуре.
Если бы Православная Церковь использовала и мобилизовывала в полной мере потенциал той значительной части населения, которая при всех нюансах относит себя к православной традиции, то ситуация в обществе не была бы столь плачевной.
А в нынешних обстоятельствах многим простым людям, симпатизирующим православию, приходится с ужасом и растерянностью наблюдать, как общественное пространство при попустительстве (а иногда и при участии) властей заполняется деструктивными субкультурами, которые открыто глумятся над христианскими традициями.
Защита духовной и культурной безопасности является не менее важной, чем защита физической или экономической безопасности общества.
Спаси Бог.
Прочитала первый обзац, ужаснулась жестокосердию и неосведомлённости автора и читать дальше не стала."
Смелый Вы человек, Марина, читать не стали, а комментировать решились. И в чем же неосведомленность автора? Он ведь ничего не пишет о Д.Донцовой как о человеке, а высказать свое мнение о ее писательском таланте - наверное, имеет право. Да и статья-то не об этом...
Я не читала ни одной книжки Дарьи Донцовой, не моё это. Но очень уважительно отношусь к ней, как к человеку глубоко верующему, и вопреки тяжелейшему онкологическому заболеванию, не сломавшемуся, а нашедшему в себе силы писать и дарить своим читателям обывательскую радость.
Как всё верно написано. Так и хочется поделиться со всеми этой статьей... :)