Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Святая мученица Иулитта Кесарийская

Память 31 июля / 13 августа

Святая Иулитта была богатой вдовой и жила в Кесарии Каппадокийской во времена гонений Диоклетиана (303–305). Один знатный гражданин этого города, человек бесчестный, алчный и грубый, присвоил большую часть ее богатств: поля, села, скот и рабов. Презирая всякое правосудие, он не останавливался перед клеветой, лжесвидетельством и подкупом судей, чтобы добиться своего и полностью отобрать все имущество Иулитты. Но, несмотря на его старания, суд признал все права Иулитты. Тогда соперник вдовы обвинил ее в том, что она христианка, а это, в соответствии с императорским эдиктом, лишало ее всех гражданских прав. Судья велел принести ладан, алтарь и предложил Иулитте воздать почести имперским богам, чтобы остаться под защитой закона. Но святая, мудро рассудив, что неразумно отказываться от вечной жизни ради спасения тленного богатства, без колебаний отвечала: «Пусть все пропадает, пусть погибнет жизнь, слава и богатства этого мира, ничто не заставит меня отречься от моего Спасителя и Бога, сотворившего все на земле».

Ничто не могло переубедить ее, на все предложения она отвечала: «Я служительница Христова!» Тогда было решено предать ее огню. Иулитта шла на костер с радостью, подбадривая других христиан, встречавшихся ей на пути: «Мы сотворены из того же вещества, что и мужчины, как и они – по образу Божию. Добродетель так же доступна для женщин, как и для мужчин. Плоть от плоти Адама, кость от кости его, мы должны принести Господу мужскую твердость, мужество и терпение». И она с радостью взошла на костер, словно в сверкающий брачный чертог. Пламя охватило ее, и в то время как душа ее устремилась к Супругу, тело осталось невредимым в знак нетления, обещанного избранным.

На месте ее мученичества была построена церковь, считавшаяся самым красивым храмом города. Позднее во дворе этой церкви забил родник, вода которого обладала чудесными свойствами.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

13 августа 2012 г.

Рейтинг: 9.3 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×