И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 9, 35).
В сегодняшнем Евангелии мы слышали о вере и любви, о зависти и слепоте. Христос исцелил слепцов, которые шли за Ним и кричали, умоляя исцелить их слепоту. Вера и любовь рождает чудо. Непоколебимая вера этих слепцов и любовь Христа рождает чудо: они прозревают.
Исцеляет Господь и бесноватого по вере людей, которые привели несчастного к Нему. И как на это реагируют другие люди, свидетели произошедшего? Одни говорят, что никогда такого явления не было в Израиле, удивляются, поражены этим чудом, задумываются, а другие со злобой завидуют, и как фарисеи, говорят, что Христос исцеляет и изгоняет бесов силою бесовского князя. Очень часто такая фарисейская зависть и злоба поражает и наши сердца, и мы, видя какое-то радостное событие, даже преображение в нашем ближнем в сторону познания Истины, часто завидуем и с завистью об этом говорим.
Плакать с плачущими мы еще можем: когда кому-то плохо или у ближнего какая-нибудь скорбь, то мы можем сопереживать. Но вот радоваться с радующимися уже сложнее, очень часто фарисейская зависть убивает в нас любовь – мы неспособны разделить чью-то радость.
Апостол Павел сегодня нам говорит: принимайте друг друга как и Христос принял вас в славу Божию (Рим. 15, 7). Христос Своей любовью принял всех: и слепых, и бесноватых, и хромых, и больных — людей всех языков, национальностей, сословий. Он всех принимает — такова широта любви Христовой, которая является вместилищем и источником чудес исцеления и спасения человека. И что такое наша узость в сравнении с этой широтой? Конечно, ничто.
Нам не хватает сил и любви принять не то что какого-то незнакомого человека, иноплеменника или больного, одержимого, но зачастую даже самого нашего близкого: жену, мужа, отца, брата, детей, родителей. Нас на это не хватает. Как же далеки мы от идеала христианской жизни!
Мы – сильные! Не надо об этом забывать, не надо жалеть себя, не надо наслаждаться саможалением в ложном смирении, а надо понимать, что мы сильные, так обращается к нам апостол Павел сегодня: мы сильные, потому что с нами Христос, и мы должны сносить немощи бессильных а не себе угождать (см.: Рим. 15, 1–3). Если мы будем угождать не себе, а ближнему, то каждый из нас своей жизнью послужит во благо, к назиданию ближнего, как говорил, опять же, боговдохновенный апостол. Каждый из нас должен угождать ближнему, а не завидовать ему, как фарисеи завидовали Христу и гнали людей, на которых Он излил свою Божественную благодать. Вспомните, как они изгоняли исцеленного слепца, и другим людям запрещали говорить о Христе.
А мы должны подражать Христу, его любви, мы должны подражать тем людям, вера которых привела к чудесному исцелению, и тем слепцам, потому что все мы слепцы духовные, и тем бесноватым, потому что все мы одержимы страстями, и, главное, еще и тем ближним, верующим людям, которые вели своих больных ко Христу. Помните, какими упорными они были, когда принесли своего больного человека и не могли подойти ко Христу, потому что Его окружала толпа. Что они сделали: они разобрали кровлю и спустили ко Христу этого больного человека.
Нам, христианам, к сожалению, недостает такой твердости для достижения своих целей, мы часто не можем сами дойти и довести своего ближнего ко Христу, чтобы он спасся.
Христос не Себе угождал, как говорит апостол (см.: Рим. 15, 3), а угождал всем нам, всем немощным людям. Это и есть тот пример, которому все мы должны следовать всю свою жизнь.
Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы мы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (см.: Рим. 15, 5–6).
Аминь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность