Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

В Татарстане развивается северокавказский сценарий

Источник: REGNUM

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов. Иллюстрация: ruskline.ru
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов. Иллюстрация: ruskline.ru
Сегодняшнее убийство начальника учебного отдела ДУМ Татарстана Валиуллы Якупова и покушение на муфтия республики Ильдуса Фаизова показали всем, что ситуация в мусульманском сообществе Поволжья развивается по северокавказскому сценарию.

С конца 1990-х годов в Дагестане и Ингушетии последовательно осуществлялось убийство мусульманского духовенства, придерживающегося традиционного для этого региона ислама. Рядовые имамы мечетей и муфтии всячески противостояли нахлынувшим миссионерам религиозного фундаментализма из-за рубежа и их адептам в России. Десять лет в Дагестане последовательно убивали то духовенство, которое придерживалось традиционной для этого региона формы ислама. Убивали ваххабиты имамов-традиционалистов потому, что они противостояло навязываемому фундаменталистами "чистому исламу", как его они называли.

Похоже, что теперь эту же методику ваххабиты осуществляют и в Татарстане. Выбор Валиуллы Якупова и Ильдуса Фаизова в качестве мишени не случаен. Оба были приверженцами традиционной для татар школы ханафитского мазхаба и решительными противниками радикальных форм зарубежного ислама. Встав во главе мусульманской уммы Татарстана, Ильдус Фаизов вместе с Валиуллой Якуповым, занимавшим должность куратора над учебными мусульманскими заведениями в регионе, стали проводить политику по деваххабизации республики, что вызвало ярость фундаменталистов, а со стороны государственных органов не было оказано в ответственные моменты существенной поддержки.

Яркий пример ситуация в казанской мечети "Кул Шариф", где попытка устранения с поста ее главного имама - выпускника университета в Саудовской Аравии, превратившего ее в бастион салафизма, была Аппаратом президента Татарстана не только не поддержана, но даже наоборот: выдвинутые имамом-ваххабитом ультиматумы были выполнены Казанским кремлем, испугавшимся нескольких сотен религиозных радикалов.

Последние события вокруг ряда связанных с бывшим муфтием Татарстана Гусманом Исхаковым фирм, желающих сохранить свои доходы либо за счет дешевой аренды помещений, либо за счет сохранения себе квот на хадж, также прибавили врагов муфтию. Отодвинув их от кормушки, Ильдус Фаизов явно вызвал раздражение у всех "заинтересованных лиц и организаций".

Другой проблемой, которая встала перед республикой, стала миграция "лесных мусульман" в Татарстан с Северного Кавказа. Устойчивые группы моджахедов, прошедших лагеря Доку Умарова, стали формироваться в ряде мечетей Поволжья, где они стали вести "дагват" (пропаганду) среди татарской молодежи и учить ее "чистому исламу". Процесс "кавказизации" мусульманской уммы Татарстана происходил не столько в форме замещения этнического состава приходов, сколько за счет внедрения в массы молодого поколения радикальных форм ислама, апробированных в Дагестане и Ингушетии.

Слушая ваххабитских бардов типа Тимура Муцураева и копируя саму манеру поведения с элементами каквказского менталитета, татарская молодежь все чаще ориентировалась на слушание видео-проповедей Саида Бурятского и Абу Умара Саситлинского.

Выбор времени убийства ханафитского богослова и покушения на убийство ханафитского муфтия не случаен. Завтра, 20 июля, наступает священный для всех мусульман месяц Рамадан, начинается пост - ураза. Сегодня мусульмане Татарстана очень подавлены, в их глазах страх, многие до сих пор шокированы. Осквернив начало поста, ваххабиты стремятся насадить одну мысль: мы - сила, с нами надо считаться, и нам надо идти на уступки.

Сейчас вся надежда только на светское государство, высшие руководители которого в Татарстане увлеклись тем, что стали активно привлекать в республику так называемые "исламские инвестиции", что является, фактически, опосредованным способом финансирования ваххабитского подполья. Но после всего произошедшего есть небольшая надежда на отрезвление.

Должна быть незамедлительно осуществлена ротация ваххабитского духовенства в регионе: именно имамы-салафиты выступали в роли создателей той питательной среды, в которой развивались и нурлатские боевики, и нынешние казанские террористы. Ситуация в регионе после "нурлатского синдрома" (боевая операция в Нурлатском районе в декабре 2010 года - прим.) не улучшилась, а только ухудшилась: после того, как под Казанью обнаружили лабораторию по производству бомб на дому, включая и пояса шахидов. Теперь же, за год до Универсиады, в столице Татарстана стали взрывать автомобили и расстреливать имамов.

Все чаще и чаще среди экспертов слышатся мнения о вмешательстве в ситуацию федеральных властей, поскольку региональные нередко не то, что не контролируют, но даже потворствуют углублению ваххабизации мусульманского сообщества Поволжья. В этой ситуации никто больше не может гарантировать, что подобное или более страшное в Татарстане не повториться. Таков результат и зарубежного религиозного образования, и "крышевания" имамов-ваххабитов местными чиновниками, и наивные рассуждения либеральных публицистов о необходимости вести диалог с ваххабитами.

О чем можно вести диалог с теми, кто пускает в тебя шесть пуль в упор в подъезде твоего дома? О чем можно договариваться или идти на уступки с теми, кто взрывает твой автомобиль?

Сегодня любые попытки свалить вину на силовиков, якобы заинтересованных в репрессиях по отношению к мусульманам, о которых уже разглагольствуют "исламские аналитики" на своих сайтах, или обвинять самого муфтия Ильдуса Фаизова в "неуступчивости", а также любые способы найти смягчающие обстоятельства для "исламских диссидентов", являются просто оправданием ваххабизма и религиозного терроризма.

Раис Сулейманов
руководитель Приволжского центра
региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ

Источник: REGNUM

19 июля 2012 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Павел22 июля 2012, 13:33
Очень трезвые мысли автора!
читатель для Станислава21 июля 2012, 22:24
Владыка Иларион (Алфеев):

"Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне."

http://expert.ru/expert/2009/23/misiya_v_miru/?n=87778
Cтанислав20 июля 2012, 15:12
Хотел бы вспомнить нашу историю. Товарища Сталина. При нем "горцы" не смели языком пошевелить, кто грешил- предательство мародерство-тех отсылали на поселения.
Почему не вспомнить положительный пример из прошлого?
Ирина20 июля 2012, 10:42
Раис, Вы смелый и благородный человек!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×