Православный календарьПравославный календарь
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.

Святой мученик Абдул-Масих

Память 27 июня / 10 июля

Около 390 года в персидском городе Сингаре[1] жил еврейский мальчик 11 лет по имени Асир[2]. Его отец, богатый человек, поручил сыну пасти их стадо коров. Когда Асир водил коров на водопой, он часто видел христианских детей, которые во время завтрака рассказывали истории про мучеников. Асир чрезвычайно желал быть принятым в их компанию, но дети отвечали, что он не может есть вместе с ними, пока не примет святое крещение. «Вот вода, ничто не мешает мне принять крещение», – сказал он. Асир настаивал, и тогда дети отвели его к источнику и погрузили в воду три раза со словами: «Пусть Абдул-Масих (что значит «раб Мессии», то есть Христа) будет крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа! И Ты, Христе Боже наш, добавь к этой воде все слова, которые говорят священники во время крещения, и сделай так, чтобы Твой служитель стал крещеным». Затем они устроили торжественное шествие, приняли мальчика и угостили, а один из них даже подарил ему золотую сережку и просил хранить верность своему исповеданию веры.

Когда Абдул-Масих вернулся домой, его мать испугалась гнева супруга и спрятала ребенка. В течение месяца он уходил пасти стада рано утром, а вечером шел в свое убежище, и отец, занятый делами, даже не заметил отсутствия сына.

Однажды, когда Абдул-Масих пас стада в горах, в тех местах проходил епископ-миссионер, и мальчик попросил его исполнить все, чего не хватало, чтобы его крещение было действительным.

На следующий день, в субботу, отец мальчика пригласил родственников на праздничный ужин и послал слуг собрать детей. Когда пришел Абдул-Масих, отец заметил в его ухе сережку, которую евреям было запрещено носить. Называя его рабом, он стал спрашивать, что это значит. Мальчик отвечал: «Да, я стал рабом Христовым». В ярости отец бросился на сына и осыпал его ударами. Гости вмешались и утихомирили его, но когда они пригласили ребенка присоединиться к ним, он отказался, объяснив, что христиане не могут есть с евреями. Отец не мог больше сдерживать гнев, схватил со стола нож и погнался за сыном, который убежал в поля. Около источника, где совершилось крещение, Абдул-Масих упал на колени. Отец догнал его, запрокинул ему голову и перерезал сыну горло, как ягненку.


Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

10 июля 2012 г.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 40 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
[1] Ныне Синджар, в 105 км от Мосула (в Ираке).
[2] Его «Мученичество» сохранилось в Cod. Lond. Mus. Brit. add. 12174. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×