— Отец Александр, известно какое возмущение вызвало среди православных, и не только, обращение «деятелей культуры» в защиту арестованных кощунниц. Как Вы считаете, эти «скверные плясавицы» действительно психически больные люди, которые по своему неразумию совершили хулиганство, к чему в общем и клонят «деятели культуры»? Если это действительно так, то предупреждение в начале обращения, что «подписавшиеся не все одинаково оценивают их поступок», может в какой-то степени служить некоторым из них оправданием. Вы согласны? Или за этим событием стоит нечто большее?
— Всегда важно видеть всю картину. Все определяет контекст. Литераторы и художники должны это как никто понимать. Ибо известно, что мысль, вырванная из контекста, ведет себя как рыба, вырванная из воды. В последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента Российской государственности. Та мерзость, которая была показана нам недавно в храме Христа Спасителя, — далеко не случайное явление, как это пытаются представить «деятели культуры», подписавшие письмо в защиту кощунниц. Напомним им наиболее яркие примеры последнего времени: демонстрация по НТВ фильма «Последнее искушение Христа» (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка «Осторожно религия» (январь 2003 года), кощунственный балет «Благовещение» в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года), выставка «Запретное искусство» (2007 год).
Не вызывает сомнения, что последнее преступление, как и все предыдущие, было хорошо срежессировано и оплачено. Невозможно не видеть, что эти провокации происходят после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это произошло после торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в только что восстановленном храме Христа Спасителя. Многие обращают внимание и на то, что этим бесовским пляскам предшествовало ничем рационально не объяснимое бесовское осмеяние в либеральных СМИ веры миллиона людей, пришедших поклониться Поясу Пресвятой Богородицы в кафедральный собор столицы.
В 2003 году после остановки алтарниками нашего храма кощунственной выставки «Осторожно, религия» у меня брал интервью корреспондент газеты «New York Times». Он сказал: «Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?» Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: «Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит — жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает». Мы видели, как это все скоро исполнилось.
Сейчас действительно открываются новые храмы и монастыри, но одновременно в обществе идет беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих. В течение уже многих лет совершается искажение, удушение, рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений. Когда еще и в какой стране было около миллиона или более беспризорных (никто с точностью не может сосчитать) и массовая детская проституция?
Чтобы не быть заподозренным в предвзятости, я сослался в этом интервью на цикл передач известного американского публициста Давида Саттера на радио «Свобода», где он дает подробную картину того, что представляет собой криминальный олигархический капитализм в России и как совершается нравственный и физический геноцид народа, который, как он говорит, становится необратимым. Именно в такое время, когда все отнято у народа, посягают устроители кощунств на его святыни. Отнять у народа святое святых — значит не оставить для него ничего святого.
Большое значение имеет также общая атмосфера в мире, на фоне которой совершаются эти кощунства. Зло все более возрастает. Верующие знают эту диалектику развития свободного творения: плевелы, не только пшеница, должны созреть до конца, прежде чем наступит жатва. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Все более организованным — фашизм и коммунизм и в этом смысле были только репетициями. Благодаря современным технологиям, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватного сопротивления злу. В отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии «смерти Бога» и «смерти сатаны» были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и чувство зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнем, демонстрируемое по телевидению, воспринимается слишком многими не более, чем компьютерные игры.
Помню, как в Замоскворецком суде, где слушалось дело о наших алтарниках, «орудия преступления», то есть экспонаты кощунственной выставки, сравнивались с ножом, с кирпичом, с пистолетом. Я бы сказал иначе. Как международные террористы, захватившие ядерное или химическое оружие, угрожали бы существованию всей планеты, так эти преступники представляли, по крайней мере, не меньшую опасность. Потому что всё в истории человечества решается прежде всего на духовном уровне. Как пророчески показал это на примере России святитель Феофан Затворник.
Концентрация ненависти ко Христу и Церкви Его достигала на выставке очень высокой степени. Кажется, никогда еще в истории, кроме разве что послереволюционных кощунств, не было собрано сразу в публичном месте столько мерзости. Особенно возмутительно было использование освященных икон. Для нас не имеет значения, что они были «ширпотребными и грошовыми», как писали защитники кощунств. Для верующих любая икона — святыня, оценивающаяся не деньгами, а Кровью Христовой. Как не имеет значения, деревянный храм или каменный. Здесь для нас важно отметить, что сегодня враги православия не останавливаются на достигнутом, а идут все дальше. К тому, что им не удалось осуществить до конца после революции 1917 года. Еще недавно нам пытались внушить: «Они делают это вне храма, они имеют на это право — они свободные люди в свободной стране, и вас это не касается». И вот теперь они вошли в храм.
— В обращении «деятелей культуры» сказано, что вынесение обвинительного приговора приведет к еще большей радикализации нашего общества. Что Вы думаете по этому поводу?
— На самом деле пожар противостояния в нашем обществе разжигают эти экстремисты-сатанисты. А теперь и их защитники. Рассудите сами: для каждого христианина подобные кощунства — самое глубокое личное оскорбление. Около здания Замоскворецкого суда 11 августа 2003 года собралось около трех тысяч человек. Есть много фото- и видеосъемок. Посмотрите на эти лица — спокойные, твердые. Они знают своего Бога и готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания.
Что же сатанисты? С маниакальной настойчивостью, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, они заявляли и продолжают заявлять в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. Богохульство в храме Христа Спасителя — не есть ли одно из исполнений этих обещаний? Тогда директор Сахаровского центра г-н Самодуров говорил: «Конечно же, подобные выставки надо будет обеспечить охраной от возможных погромов». Какое же надо иметь неуважение, презрение и ненависть к Православной Церкви, ко всему нашему народу! Разве не понимают они, что существует в народе предел, достигая которого можно вызвать взрыв всеобщего возмущения? Или они намеренно этого добиваются? Если кощунственные плясуньи и прежде всего их организаторы не экстремистское сообщество, то что тогда? Если это не разжигание межнациональной, межрелигиозной вражды, в котором подписанты принимают самое деятельное участие, то что? Разумеется, определять наказание — дело суда. Но разве не ясно, что и «групповое хулиганство по предварительному сговору», как квалифицируется это преступление обвинением, может иметь самые ужасные для слишком многих последствия. В письме «деятелей культуры» сказано, что эти «девушки» никого не обокрали и не убили. Не так давно в Оренбургской области вынесли приговор двум неонацистам, которые расписали синагогу свастикой. Молодые люди проведут в заключении шесть лет. Их признали виновными «в действиях, направленных на возбуждение националистической ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенными публично». Эти молодые люди тоже никого «не убили и не обокрали». Очевидно, «деятели культуры» надеются, что кощунницы и на этот раз отделаются условным штрафом, который со смехом заплатят за них организаторы этой акции, и наградят «невинно пострадавших» солидной премией за вклад в строительство «нового общества» без Бога. Церковь призывают к прощению преступниц. Но там, где нет покаяния, а есть непоколебимо агрессивное стояние за право свободного попрания святыни Бога и человека, прощение будет только издевательством над совестью верующих и здравым смыслом.
— Какие же конкретные меры, по Вашему мнению, должно в этой ситуации принять государство?
— Было бы естественным после всего произошедшего для депутатов Государственной Думы выступить с законодательной инициативой, которая гарантировала бы защиту верующих, их религиозных святынь и символов от надругательства. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовное преступление. В советском уголовном кодексе, напомним, была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Нужно быть сатанистом, чтобы этого не понимать.
— И все-таки, вернемся к началу нашего разговора, Вы допускаете, что некоторые из подписантов могли не знать, что представляют из себя эти преступницы?
— Авторы обращения сознательно вводят общественность в заблуждение. Взывая к сострадательности, они говорят о преступницах как о «девушках» или «молодых мамочках», и скрывают хорошо им известные факты о чудовищных «перфомансах», которые сошли этим «девушкам» с рук. Таких, например, как публичное групповое совокупление в биологическом музее в МГУ или (просим простить, что вынуждены произносить непроизносимое, но без этого нельзя адекватно понять всю степень распада личности преступниц) засовывание себе в «причинное место» курицы в супермаркете, после чего курица была положена на голову собственного малолетнего ребенка — язык не поворачивается перечислять все подобные мерзости.
Кто из нормальных людей теперь поверит подписантам, вообразившим, что они имеют моральное право с пафосом вселенских «гуманистов» защищать откровенных выродков, нагадив на чувства народа?
Из истории известно, что разврат и кощунство всегда шли вместе. Колдуны и черные маги должны непременно как-то осквернить плоть — или гомосексуализм, или инцест, кровосмешение. Власть «сексуальных меньшинств», власть колдунов сейчас все более утверждается во всем мире. Не миновало это, разумеется, и Россию. Ведь вся мировая власть к «человеку беззакония» должна перейти как бы естественно.
Человека, у которого нет основания, веры в Христа Бога, — легко развратить, внутренний инстинкт сохранения себя без труда может быть разрушен, и тогда остаются только попытки оправдания зла. Нет ничего сокровенного, нет ничего постыдного. Главные признаки человека настолько отсутствуют, что его не надо уже убивать. Он и так в полной власти «человекоубийцы от начала».
— Отец Александр, не напоминает ли Вам это обращение известное письмо академика Гинзбурга и других ученых, требовавших запретить преподавание в школах «Основ православной культуры»?
— Безусловно напоминает. Прежде всего своей безапелляционностью и невежеством, граничащим с тем, что якобы «наука доказала». Мы помним высказывания великих ученых прошлого на эту тему: «Только малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему» (Ньютон); «Я много знаю и верю как простой бретонский крестьянин. Если бы я знал больше, я верил бы как простая бретонская крестьянка» (Пастер); «Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых» (Паскаль). После этого, разумеется, странно слышать защитников атеизма, обосновывающих свой атеизм апелляцией к науке. Точно также, как этих подписантов, обосновывающих свою позицию апелляцией к культуре. Но на память приходит не только письмо академика Гинзбурга. Это обращение — в одном ряду с письмом «деятелей культуры» в 1993 году, призвавших Ельцина «раздавить гадину» — расстрелять законно избранный парламент. Вы скажете, напротив, здесь призыв к милосердию. Слишком знакомое проявление человеколюбия. Многие из тех, кто с пеной у рта выступает сегодня за отмену смертной казни для преступников, готовы приговорить к смертной казни целый народ.
Мы знаем, как накануне революции святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал такого рода интеллигенцию. «За всякое слово праздное даст ответ человек в день Суда». Несомненно, немало было в литературе и искусстве в начале XX века как бы яркого и глубокого. Но ярче всего и глубже всего был разрыв Церкви и культуры. Разрыв, который создавала интеллигенция. Федор Степун так писал о русской интеллигенции перед революцией: «Всюду царствовало одно и то же: беспочвенность, беспредметность, полет и бездна». В эту-то бездну и увлеклась, провалилась Россия. Она-то и вела к Соловкам. Россия была обречена, приговорена к революции.
Те же перспективы, только более грозные, сейчас. Потому что разрыв уже становится сатанинской бездной.
— Вы как-то назвали наше время переходом от атеизма к сатанизму. Но чем отличается одно от другого? Разве не было проявлений сатанизма в атеизме — и в древности, и в том, какой показали большевики? И еще такой вопрос. Среди подписавших обращение есть и такие, которые считают себя верующими людьми. Более того, известно, что даже некоторые священники выступили с требованием оправдания преступниц.
— Главное, что было в нашей истории в XX столетии и что сейчас происходит, — это атеизм и его война против Церкви. Но в обращении «деятелей культуры» в защиту кощунниц возмущает не атеизм, не атеистический гуманизм как таковой. Среди подписантов есть и такие, кто называют себя православными. Есть разные виды атеизма. Есть атеисты на деле, которые думают, что они верят в Бога, но которые отрицают Его существование всеми своими поступками, всей своей жизнью. Этот «практический атеизм» поклоняется миру, власти и деньгам.
И есть такие атеисты, которые думают, что они не верят в Бога, но которые на самом деле бессознательно верят в Него. Потому что то, что они отрицают — не Бог, а что-то другое. Они не Бога отрицают, а свое ложное представление о Боге.
И есть абсолютные атеисты. Они действительно отрицают существование Бога, в Которого веруют верующие — Бога Творца, Промыслителя, Спасителя и Отца, имя Которого бесконечно выше всякого имени, какое мы можем произнести. Поэтому они вынуждены совершенно изменить свою систему ценностей и уничтожить в себе все, что может напоминать им об отвергнутом имени. Они избирают путь вседозволенности, сознательно выступая против Божественной правды и небесной красоты.
Есть атеизм полного отвержения самой идеи Бога, которая замещается пустотой. Самое страшное, что существует сейчас в мире, — это философия пустоты, которая, естественно, заполняется самой страшной чернотой. Такой атеизм может быть поверхностным и, так сказать, эмпирическим. В течение столетий он создает пустоту в центре мира мысли, так что человеческая мысль развивается уже не вокруг идеи Бога, а вокруг пустоты. Такой атеизм еще не ставит своей целью изменить этот мир, единственная его забота — дать возможность человеку жить комфортабельно в эмпирической свободе — то есть делать все, что ему нравится. Однако этот атеизм полного отрицания может быть глубоким и даже мистическим. Так что пустота, которую он создает в центре всего, распространяется повсюду, по всему миру мысли, и опустошает его весь без остатка. И свобода, которую он провозглашает, — абсолютная независимость, род божественной свободы. И человеческое «я» не находит лучшего способа самоутверждения, чем свободное отрицание всего (например, самоубийство Кириллова в «Бесах» Достоевского).
Есть такой атеизм, который ведет активную войну против всего, что мы называем Богом. Это скорее антитеизм, чем атеизм. Антитеизм антихриста. Он делает отчаянную, если не сказать героическую, попытку перестроить в соответствии с этим перманентным состоянием войны против Бога весь человеческий мир мысли и всю шкалу духовных ценностей. Этот атеизм обнаруживается в трагическом атеизме Ницше или в атеизме экзистенциализма (Сартр, Камю и т.д.).
Особый интерес представляет для нас революционный атеизм диалектического материализма, поскольку ему удалось привести весьма значительное число людей жить по этому новому типу веры и отдаваться беззаветно ей. Этот атеизм — наиболее яркое и беспрецедентное историческое явление. По нашей земле в XX веке прошли бури этого атеизма, требующего от человека жить всей своей глубиной ложной верой безбожия, изменяющего лицо земли.
В конце концов, суть атеизма сводится к простому. Дорогая уму атеиста старая плоская шутка, что «научное объяснение мира избавляет от существования Бога», сегодня уже не звучит. Всякая апелляция к науке и все так называемые философские аргументы для атеиста — второстепенная защита, неопределяющий мотив. Пусть они не выдерживают никакой критики, атеист и не держится за них. Почему, ради чего он делает так? Ради акта внутренней свободы, в которую вовлечена вся его личность. Исходный пункт абсолютного атеизма — фундаментальный акт нравственного выбора, свободное самоопределение. То, которое было у падшего денницы и у падших с ним ангелов. Жить как я хочу, ничем не ограничивая себя, пусть это будет разврат, убийство, магия — вот высшая свобода, которая провозглашается сегодня.
Современный атеизм, в котором совмещаются одновременно все виды атеизма, уже показывает в полноте, и еще не так покажет, что значит ничем не ограничиваемое зло. И здесь атеизм становится сатанизмом.
Что же нам делать, в конце концов, как нам противостоять этому злу? Как раз в тайне атеизма и заключен ответ. В самом жестоком проявлении абсолютного атеизма нужно увидеть по-своему чудесное, безжалостное, мстительное зеркало «практического атеизма» слишком многих верующих, которые лгут своей вере. Как раз поэтому, может быть, Господь попустил все потрясения, все бури, и впереди нас ждут еще большие. Господь все посылает ради нашего блага, и все, что происходит в мире, должно напоминать об этой тайне. Не являемся ли мы «практическими атеистами», вследствие чего и умножается зло? Нет сомнения, что именующие себя православными защитники богохульства в храме Христа Спасителя относятся прежде всего к этому роду атеистов. И беда их в том, что они не видят масштаба и глубины совершившегося преступления. «Деятели культуры» выступают в защиту антикультуры, уготовляющей приход антихриста.
В абсолютном атеизме — прежде всего, может быть, — плод осуждения Богом «практического атеизма», отражение гнева Божия по отношению к нашей неверности Ему. Если это так, то единственный способ избавиться от абсолютного атеизма — избавиться от атеизма практического. Кому не ясно, что внешнего, декоративного христианства недостаточно теперь для мира! Вера должна стать реальной верой, практической, живой. Верить в Бога, как говорят святые отцы, должно означать — жить так, что жизнь не была бы возможной ни на один день, если бы Бога не существовало.
Да, любящему Бога все содействует во благо. И чем больше скорби, тем большее ждет нас в вечности утешение. Но и земная надежда на Воплотившегося Бога могла бы стать оживотворяющей силой современной истории — в невозможном для человека, но не для Бога, возрождении России.
— Некоторые говорят, что они не чувствуют себя оскорбленными, поскольку они далеки от Церкви, и это неверующих нисколько не касается.
— Со всей силой мы должны подчеркнуть — то что случилось в храме Христа Спасителя касается не только Православной Церкви, но всего нашего народа. Наш долг назвать преступление своим именем, а не псевдонимом. В стране, где мы пережили страшное обесценивание духовных ценностей, невозможно оправдать этих преступников. Дать им возможность уйти от ответственности и тиражировать свои кощунства под прикрытием закона означало бы попытку навязать нашему народу вместо коммунистического госатеизма госсатанизм.
Пусть никто не строит на этот счет никаких иллюзий. Ни в России, ни в Европе, ни за океаном. Мы призываем всех православных, католиков, протестантов, а также мусульман и буддистов, всех верующих и неверующих во всем мире против этой опасности объединиться. Есть такая опасность, о которой незадолго до революции говорил преподобный Амвросий Оптинский: «На одном конце деревни будут вешать, на другом будут говорить: до нас очередь не скоро дойдет». Еще раз напомним, как это было в России. Вначале надо было уничтожить духовенство, потом — дворянство, купечество, крестьянство. Потом устроители революции — переворота всех духовных и нравственных ценностей — стали истреблять друг друга. Вначале убивали православных, потом — католиков, мусульман, буддистов, раввинов, верующих и неверующих.
Экстремизм и сатанизм — наш общий враг. Это угроза человечеству и вызов всей цивилизации. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых все разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из нее «человекоубийцу от начала». Ужасы Второй мировой войны и сотни миллионов жертв тоталитарных режимов, в том числе холокост, покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядет, если мы не будем вместе противостоять этому злу.
Кто вспомнит через несколько лет Ч.Хаматову?
Отвечаю - матери тех детей, которых актриса спасла отчислениями от гонораров.
Среди подписавших письмо, немало и других достойных людей. Так, киноведу Науму Клейману, директору Музея кино, я бы лично сказал спасибо за то, что в эпоху засилья голливудской продукции он приобщает людей к классике мирового кино. Я уже не говорю о Юрии Борисовиче Норштейне. Эти люди не считают себя звездами.
Мы не знаем, что их толкнуло. Может быть, банальная жалость к "пуськам". В любом случае, мы не имеем права клеймить всех "подписантов" поголовно как предателей и подонков. Так мы рискуем сами потерять человеческое лицо.
Что возмущает лично меня во всей этой истории - так это двойные стандарты. Почему каких-то, простите за выражение, дур посадили, а Анна Шевенкова, сбившая на машине двух женщин, одну насмерть, так и осталась безнаказанной?
Простите.
ПС. Уважаемая администрация сайта, пожалуйста, опубликуйте данное сообщение.
P.S. Какие времена сейчас(языческие), если новое поколение покланяется эстрадным певцам?
"Группой либеральной молодежи после выстрелов Веры Засулич было принято решение об изменении направления ударов. В Россию был спущен второй проект программы «Земли и воли», которая была сформирована на базе существовавших боевых групп резидентур в конце 1876 года; предусматривались террористические акты с целью дезорганизации деятельности правительства и государственных учреждений. Относительная безуспешность «хождения в народ» у определенных сил вызвала необходимость терактов. В России была создана «Народная воля», ее члены на встрече в Липецке в июне 1879 г. потребовали активизировать террористическую борьбу..."
-ЧТО это вам напоминает ?
----
1)Эти женщины не хулиганки, ибо хулиганство:"грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу" ст.213 УК РФ, но "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" Конституция РФ, т.е. в пределах Храма понятие "общественный порядок" теряет законодательный смысл. Т.о. состава преступления нет, и наоборот, всех православных христиан можно задерживать за хулиганство в Пасху, так как они всю ночь мешают спать законопослушным атеистам;
----
Вы хоть подумали, какую глупость сморозили или просто бездумно повторили то, что Вам навязал телевизор?
Вы хотите сказать, что Храм - не территория нашей страны и наши законы там не действуют? То есть можно убить человека в Храме, обворовать или еще что сделать и за это не будут судить?
Как Вы написали: "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Вот именно, что "равны перед законом", то есть там действует закон в той же мере, как в любом другом месте
Cпасибо протоиерею Александрy Шаргуновy,
все им сказано точно и правильно/
...наша вшивая интеллигенция как в 1917 году предала царя, так и сейчас предает свою православную родину,
как говорится, у них в головаx "горе от ума".
Удeвил сын Бондарчукa,Федoр, недалек видно сын.....
Рассуждения всякие... Бла-бла-бла...
Осквернили храм - пусть сидят! И по два годика - пусть считают, что счастливо отделались!
/
Эти женщины не хулиганки, ибо хулиганство:"грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу" ст.213 УК РФ, но "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" Конституция РФ, т.е. в пределах Храма понятие "общественный порядок" теряет законодательный смысл.
/
Геннадий, что-то вы в своём комментарии всё попутали. В Храме Христа Спасителя как имело место "грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу", если угодно - к части общества, в тот момент находившейся в Храме.
То, что "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" не означает, что находящихся там людей, которые, к слову, от государства не отделены пока ещё, не нужно защищать от нарушителей общественного порядка.
Вы приводите аргументы из разных областей и пытаетесь их смешать. Позвольте вас спросить, зачем?
А вдруг уже можно?! - спрашивают они себя.
Не будем себя обманывать - история повторяется. Грядет нечто...
22:12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Каждый из нас должен задаться вопросом какова цель этой и им подобных акций? Чего хотят добиться их создатели путём подобных акций и провокаций?
Авторы этой мерзости, как и всякий политтехнолог, преследует какую-то свою выгоду из этой ситуации. Причём выгоду, которая, при благоприятных условиях, будет проявлена в социуме в виде принятых общественного мнения, законов и пр.
Опасная высказывание:
Вначале убивали православных, потом — католиков, мусульман, буддистов, раввинов, верующих и неверующих. Экстремизм и сатанизм — наш общий враг, а далее скажем что давайте объединяться?!
Враг нападает только на ту Церковь, которая наносит ему урон, а урон наносит Церковь Христова примиряющая и соединяющая человека с Богом.
Печально, что наша культурная "элита" защищает подлых, моральных уродок у которых понятие культуры вообще отсутствует. Все их предыдущие действия шли в на правлении эскалации своих поступков: гнусные выходки в зоологическом музее, супермаркете, на лобном месте (можете их найти в интернете и посмотреть) и вот теперь в главном православном храме. И если их не остановить теперь, то какую следующую гнусность они сделают.
Вы, наша культурная элита, господа Басилашвили, Рязанов, Захаров, Миронов, Кваша и другие ранее уважаемые артисты и режиссеры считаете это нормальным и соответствующим искусству? Но ваши прежние роли, ваши герои и фильмы так не похожи на ту гнусность которую вы беретесь защищать. Не верится, что в одной душе одновременно можно хранить и прекрасное и мерзкое, не проводя между ними разницы.
А может быть ваши подписи поставили без вашего ведома? Или что случилось с вами?
Эти кривлянья в соборе – искусство? Ведь нельзя же называть искусством любой бред и мерзость, которая может придти в слабую голову. Это может искусство превратить в выгребную яму, где прекрасное просто исчезнет. Эти девочки Пуси-Райт явно с завышенной самооценкой и амбициями, но без таланта и ума, которые свою самореализацию могли проявить только через хамство, гнусность и подлость, видимо получая от этого самоудовлетворение, что могут безнаказанно плевать людям в душу.
Отец Александр, я православный христианин и я почти во всем с Вами несогласен:
1)Эти женщины не хулиганки, ибо хулиганство:"грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу" ст.213 УК РФ, но "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" Конституция РФ, т.е. в пределах Храма понятие "общественный порядок" теряет законодательный смысл. Т.о. состава преступления нет, и наоборот, всех православных христиан можно задерживать за хулиганство в Пасху, так как они всю ночь мешают спать законопослушным атеистам;
Прекрасно! Раз УК РФ на территории Храмов не действует -- попробуем там (ну не на виду уж, а в тайниках -- поскромничаем) хранить оружие на случай чего (а то вдруг еще задерживать попытаются в Пасху...).
Геннадий! Куда Вас понесло???
Православные! Если мы с Богом, нам ли бояться?! Пусть боятся актуального искусства деятели культуры, которые "запамятовали" за что Каин Авеля убил. С бесами не спорят, их игнорируют.
Братья, "...укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его...для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять...".
Кощунницы и апологеты сатанизма подлежат Суду Божьему и по Промыслу Его "пуськи" уже сидят за решеткой. Слава Богу!
Так как всякая Власть от Бога, то и у нынешних правителей на Руси нет никакой иной власти, кроме той что дана им свыше. И именно поэтому, если властьимущие не будут защищать Православные Святыни, то будет рушиться последний оплот российской государственности на постсоветском пространстве... Ну а "защищать" они их будут, по всей видимости, недолго...
Низкий Вам поклон отец Александр за это интервью, и да пребудет с Вами Благодать Господа нашего Иисуса Христа! Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст учил,что если хулят Христа,или святых,то надо хульников"бить по ланитам",не боясь царей земных...,ибо будеш оправдан пред царем небесным.(простите,цитирую не дословно).
Может и другие, уважаемые нами люди, оказались в списке тем же макаром...
Александр Наумцев, инженер-экономист, 33 года, муж и отец.
1)Эти женщины не хулиганки, ибо хулиганство:"грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу" ст.213 УК РФ, но "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" Конституция РФ, т.е. в пределах Храма понятие "общественный порядок" теряет законодательный смысл. Т.о. состава преступления нет, и наоборот, всех православных христиан можно задерживать за хулиганство в Пасху, так как они всю ночь мешают спать законопослушным атеистам;
2)Эти женщины-осквернительницы Святыни. Однако в УК РФ нет такого преступления, итак "где нет закона, нет и преступления" Послание Апостола Павла к Римлянам;
3)Эти женщины-преступницы, они совершили публичное преступление-оскорбление представителя власти, если уж В.В. Путин не представитель государственной власти, то что тогда на самом деле значит "демократия"?
4)Лично я не имею ни малейшего желания объединяться с католиками, протестантами, а также мусульманами и буддистами, всеми верующими и неверующими во всем мире, так как "верую в Господа нашего Иисуса Христа и притом распятого".
Читаю Ваши ответы в журнале "Русский дом". Всегда точно и понятно.
Что касается "этих мамочек" то конечно для их блага и для блага таких как они наказание должно соотвествовать содеянному.
Относительно подписантов: как можно относиться к так называемому "галеристу" Гельману? Бесовщина и ничего другого.
В целом время переживаемое нами страшное ибо Бог поругаем не бывает.
Подписанты рассчитывают быть услышанными в большей степени, чем обычные граждане, в силу некоторых своих прошлых заслуг.Не понимают они вот чего: защищая и оправдывая «науськанных пусек», они зачеркивают весь этот свой моральный авторитет.
Казалось бы, долг настоящих представителей интеллигенции – помогать народу в обретении нравственных ценностей, помогать людям задумываться о совести, о Вечности, о Боге. Такими всегда были на Руси настоящие интеллигенты такие, как Достоевский, Ахматова, которая писала:
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,-
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Выходка «науськанных» – это же плевок в самую душу народа, разве это не понятно? С кем же тогда хотят быть подписанты?
Интеллигент на Руси всегда считался человеком, имеющим свою голову на плечах. Как же подписанты согласились быть массовкой в продолжающемся с весны спектакле, режиссёры которого поставили себе целью разрушить единство российского общества и единство церкви?
У апостола сказано: «не участвуйте в делах тьмы». В данных условиях надо всем честным людям быть очень осторожными, чтобы не играть в этом гнусном спектакле, который ещё не закончился.
В очередной раз, "интеллигентская элита" блеснула своей позицией. Жаль, этих людей, по молодости уважал.
Тем не менее, это взрослые люди, многие - преклонного возраста, должны отдавать себе отчет в том, что делают.
Анализировать их поступки и творчество далее, не имею желания.
Господь сказал коротко и ясно: - "Кто не со мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".
Одно мне как то не совсем понравилось:""""Чтобы не быть заподозренным в предвзятости, я сослался в этом интервью на цикл передач известного американского публициста Давида Саттера на радио «Свобода»,""""
Свобода это вражеская проплаченная организация которая будет лить грязь на Россию и вещать то что ей закажут.
25 июня 2012г. в больничный храм в честь иконы Божией Матери "Целительница" представитель отдела коммунальной собственности г.Новомосковска Днепропетровской области привел представителей сети "Орифлейм" для осмотра помещения и передачу его им в аренду. На возражения настоятеля храма о том, что помещение предоставлено храму ответом было: "Убирайтесь отсюда!".
Возможно ли такое в отношении синагоги или мечети?!
В отношении православного храма, оказывается, возможно.