Неучтенный фактор национальной безопасности

Многие, наверное, видели телесюжет о том, какой образ женщины формируют у маленьких детей западные мультфильмы. Этот сюжет, сделанный талантливым журналистом Сергеем Игнатовым, открыл родителям глаза на то, что на самом деле закладывается в умы и души их детей. В сюжете грамотно были выстроены и видеоряд, и текст. Все было названо своими именами, без оглядки на «политкорректность». Но у нас вызвала некоторое недоумение одна вроде бы мелочь.

«Вы будете смеяться, – обратился к зрителям с экрана автор сюжета, – но в поведении мультяшных героинь нет целомудрия».

– А что тут смешного? Почему вы так сказали? – спросили мы Сергея при встрече. – Разве целомудрие – это смешно?

– Для кого-то – конечно! – ответил он. – И таких, уверяю вас, немало. Сейчас и слова такого не услышишь… Поэтому надо было как-то себя обезопасить.

А другой наш знакомый (он не раз предлагал нам темы, на его взгляд, наиболее актуальные для молодежи, представителем которой он и сам являлся) несколько лет назад попросил:

– Обязательно напишите о целомудрии!

Его это слово нисколько не смущало, а смущало, напротив, то, что о целомудрии сейчас никто (или почти никто) даже не заикается. Но по сути оба наших знакомых говорили об одном и том же. Только один стеснялся своей тревоги, а другой – нет. Обоих тревожило, что ценность целомудрия в современном обществе в лучшем случае равна нулю, а то и воспринимается с отрицательным знаком.

Может, кому-то такое утверждение покажется излишне резким? Тогда мы попытаемся не быть голословными, потому что речь идет не о рядовом культурологическом сдвиге, коих было предостаточно, особенно за последние десятилетия, а о вопросе жизненной важности. И если честно в этом вопросе не разобраться, то нас могут ждать весьма печальные и даже трагические события. Причем в тех сферах, которые, казалось бы, далеки от рассматриваемой темы.

В ногу с современностью

Похоже, в последние годы (примерно с середины 2000-х) в интересующей нас области произошло то, что в диалектике Гегеля называется «переходом количества в качество». Блудное сожительство, лукаво именуемое в молодежной среде «пробным браком» или даже «гражданским браком» (тут намеренно создана путаница, поскольку вообще-то гражданский брак – это брачный союз, зарегистрированный в ЗАГСе), стало настолько распространенным явлением, что многими уже признается новой нормой. Причем не только в самой молодежной среде, но и у старшего поколения, которое в своей личной жизни, может, и не бросилось в массовом порядке подражать молодым, но блуд взрослых детей и внуков не осуждает. Как теперь принято говорить, «относится с пониманием»: «Пусть поживут так, без расписки, получше узнают друг друга, проверят свои чувства. Брак – это не шутка. Вот сколько разводов сейчас! А почему? Да потому что в ЗАГС поторопились!»

Все чаще встречается и более радикальная поддержка. На вопрос, как поживает сын-студент, типовой ответ теперь звучит следующим образом:

– Слава Богу, хорошо. Взялся за ум, живет с девушкой. Она на него положительно влияет: следит, чтобы он учился, не пил, не путался с кем попало. Мы на нее не нарадуемся!

И, напротив, вы рискуете вызвать полное непонимание, если назовете незаконное сожительство развратом. На вас посмотрят как на оттаявшего мамонта:

– Причем тут разврат? Разврат – это когда партнеров меняют каждый день. Или там извращения всякие… А тут, наоборот, ребята остепенились, пробуют жить семейной жизнью. Это не то что не разврат, а очень даже нравственное поведение! Ответственное, серьезное отношение к браку!

С прискорбием вынуждены констатировать, что подобные взгляды уже не редкость и в православной среде. Во-первых, не прошли даром настойчивые призывы «просто любить своих детей, избегать давления и морализаторства, учитывать реалии необратимо изменившегося мира». И самое главное, всегда, что бы ни случилось, сохранять с детьми хорошие отношения, потому что это и есть признак настоящей любви.

А во-вторых, это вполне закономерное следствие какого-то невротического страха быть непонятым миром. Сколько раз за прошедшие годы звучало:

– Нельзя так открыто выступать за запрет абортов! Люди нас не поймут!.. Нельзя требовать от современных девчонок, чтобы они не ходили в мини-юбках с голым пупком! Нас засмеют!.. А выступать против фильмов с постельными сценами – вообще абсурд! Они, фильмы, сейчас все такие. Что ж, теперь и вовсе кино не смотреть? Только старье? Мы не должны выглядеть мракобесами и маргиналами! Надо идти в ногу с современным миром.

А поскольку современный мир в последние десятилетия навязчиво сексуализируется, стремление идти с ним в ногу, естественно, влечет за собой сдачу позиций. И вот уже от православных женщин периодически слышишь, что сын не женился, но «живет с девушкой». Правда, сообщения подобного рода пока еще сопровождаются вздохом: дескать, понятно, что хорошего в этом мало, но от меня ничего не зависит.

Не скажем, что часто, но иногда приходящие к нам на прием мамы стали жаловаться на разлагающую обстановку в православных школах (имеется в виду разложение, исходящее от учащихся). Например, одну девочку мать забрала, потому что ее соученицы-пятиклассницы хвастались друг перед другом любовными похождениями, понимая под этим отнюдь не взгляды, брошенные украдкой, и прочую «романтическую чепуху». Якобы у каждой уже был свой парень, а у Светы (назовем ее так) парня не было, и она из-за этого очень переживала, чувствуя себя ущербной. Конечно, скорее всего, то был плод коллективной детской фантазии, но фантазии развращенной. Не будем приводить подробности, однако уверяем вас, что без знакомства с порносайтами или какими-нибудь другими «секс-просветовскими» источниками информации у нормального ребенка, воспитанного в православной семье, таких фантазий возникнуть не может. Значит, хотя бы у части девочек в классе доступ к соответственным источникам информации был. А из этого следует, что их родители, вроде бы ориентированные на православные ценности – иначе зачем бы им отдавать детей в православную школу, да еще платить за это деньги? – не считали воспитание целомудрия наиважнейшей задачей.

Сталкивались мы уже и с реальным, а не воображаемым наличием «парня» у 12–13-летних девочек из православной среды. И с олимпийским спокойствием их мам, которые отпускают дочек в составе веселой компании на дачу, где не будет взрослых. Или, уезжая сами, оставляют детей в квартире одних. А на удивленный вопрос: «Как же вы не боитесь предоставлять ребенку неограниченную свободу в такой ситуации?» – отвечают совсем как типовые героини западных фильмов: «Она уже достаточно взрослая. Я надеюсь, у нее есть голова на плечах».

Но все же в церковной среде такие прецеденты пока что «эксклюзивны».

Вспоминая детскую сказку…

– Ну и что? – может прозвучать характерная реплика. – Что в этом такого уж особенно плохого? Допустим, появилась новая норма. У нас плюрализм. Хочешь – вступай в пробный брак, хочешь – первый раз целуйся под венцом. Никто ведь не заставляет жить по тем установкам, которые вы только что описали.

Возражение это столь же частое, сколь и поверхностное. Грех, порок и вообще любое зло не могут мирно сосуществовать с добром на паритетных началах. Зло или загнано в крысиный угол, или, если его оттуда выпустить, быстро и агрессивно движется к господству, вовлекая не укорененных в нравственной норме людей в свою орбиту и подавляя сопротивляющихся. Начинается с разговоров о том, что потребление наркотиков – это свободный выбор каждого, и никто не принуждает вас его делать. А кончается низведением в наркотическую преисподнюю целых государств, жителям которых не оставляют иной возможности заработать на жизнь, кроме как выращиванием опиумного мака, конопли или коки.

Русская народная сказка про лису и зайца очень точно рисует динамику экспансии зла. Сначала лиса такая слабенькая, жалкая, ведь она промерзла до костей в своей ледяной избушке. Что плохого, если заяц пустит ее к себе в сени? Наоборот, очень даже благородно проявить милосердие к замерзшей бедняге, закрыв глаза на то, что она хищница! Только хищница в сенях надолго не задерживается, а начинает хозяйничать в доме и довольно скоро выбрасывает сердобольного зайца вон. Как сказали бы теперь, осуществляет рейдерский захват.

С целомудрием – та же история. Мирного сосуществования с развратом не получается. Родители и педагоги некоторое время назад с удивлением начали отмечать, что многие девчонки-старшеклассницы и уж тем более студентки стыдливо скрывают… свою девственность. Казалось бы, чего тут стыдиться? Наоборот! Целомудрие – безусловная добродетель. И если она сегодня редкость, то, по логике вещей, должна цениться еще дороже. Но она не ценится, а вызывает насмешки – ведь именно их опасаются девочки, не говоря уж о мальчиках, хранящих чистоту. Вдумайтесь: целомудренные ребята боятся насмешек, как будто целомудрие – это уродство! Но ведь, но с другой стороны, в современном мире насмешки над уродством порицаются. Это не толерантно, не гуманно, можно даже иск в суд схлопотать. Значит, нравственная чистота хуже уродства? Выходит, что так. Уродство, оно ведь не зависит от человека, а хранение чистоты – твой личный выбор, твоя личная вина. Твое девиантное (отклоняющееся) антиобщественное поведение, ибо из лубяной избушки общественного сознания уже изгнано понятие о целомудрии как о добродетели. Там хозяйничает лиса-порок.

«Не пускай порок на порог!»

На Западе порок еще определенней, а точнее сказать – яростней являет свое главенство. Когда мы были в Швеции, одна учительница дала нам рукопись своей публицистической книги «Шведская школа глазами русской женщины». Там было много шокирующих эпизодов, но самой ужасной была история ее собственной дочери, не вошедшая в эту книгу. Учительница поведала нам ее устно. Девочке тогда было 14 лет. Однажды, когда после уроков она осталась поболтать с одноклассницами, ей предложили сигарету. Когда она отказалась, последовал вопрос. Он был задан издевательским тоном и исходил от девочки-переростка (наверное, второгодницы):

– Может, ты еще и девственница?

Дочка учительницы, воспитанная православной мамой, честно ответила:

– Да.

Ее стали избивать. Били ногами, в том числе по голове. На полгода она, изувеченная, повисла между жизнью и смертью. Все-таки девочка выжила. В эту школу, как легко догадаться, не вернулась. Мать пыталась судиться, но шведская ювенальная система, стоящая, как ей и положено, на страже прав несовершеннолетних «в конфликте с законом», надежно защитила права юных бандиток. А психолог, к которой мать и дочь впоследствии обратились за помощью, выслушав рассказ девочки, посетовала: дескать, неужели нельзя было соврать? И вообще, если тебя никто не хотел лишать невинности, сама, что ли, не могла проделать эту несложную процедуру? Не корчила бы из себя недотрогу, не выделялась бы из общей массы – и проблем не возникло бы.

Случай, конечно, вопиющий, но отнюдь не уникальный. В начале 2000-х одна наша киевская приятельница, сотрудник Верховной Рады, получила возможность отправить 15-летнюю дочку в английский молодежный лагерь, решив, что девочка таким образом и страну посмотрит, и в разговорном английском попрактикуется. Ни то, ни другое не состоялось: почти сразу после отъезда девочка позвонила домой и попросилась назад. По возвращении стало понятно, в чем дело. Ее «цивилизованные» сверстники и сверстницы занялись групповым сексом и весьма энергично попытались принудить к этому киевлянку. От страха (реально вполне обусловленного!) быть изнасилованной девочка сбежала и несколько дней, пока урегулировались вопросы ее преждевременного возвращения, жила у лондонских знакомых своих родителей (благо, она знала их координаты).

Обращаем ваше внимание на то, что вышеописанные события происходили не в тюрьме или в логове какой-то банды, а в престижной шведской школе и в не менее престижном английском лагере. Сотрудница Верховной Рады куда попало свою дочь бы не отправила, она предварительно получила об этом месте молодежного отдыха наилучшие рекомендации.

Утешим поклонников Запада, которые всегда остро переживают любой «негатив», касающийся объекта их любви. В нашей стране агрессия разврата тоже начинает набирать обороты. Из недавней беседы с мамой нашего юного пациента: желая уберечь 11-летнего ребенка от современных душепагубных влияний и не жалея для этого денег, родители перевели его в очень дорогую частную школу, где поддерживалась строгая дисциплина, не было наркоманов, поощрялось серьезное отношение к учебе и – что для мальчика было особенно важно – ребята под руководством тренера играли в хоккей. Коля хоккей обожал и потому с радостью согласился начать новый учебный год в такой прекрасной школе.

Однажды зимой он появился дома с выбитым передним зубом. Мать решила, что Коля или поскользнулся на льду и упал, или зуб выбили клюшкой – словом, всему виной спортивный азарт. Коля ее догадок не отрицал, но и не вдавался в подробности. А к вечеру, поскольку отец собрался прояснить ситуацию у тренера, мальчик вынужден был поведать об истинной причине происшедшего. Краснея и заикаясь от смущения, он рассказал, что зуб ему выбила одноклассница, разгневанная тем, что он не пожелал поздравить ее с 11-летием так, как она этого требовала, – поцеловаться взасос. Все мальчики согласились, а он, видите ли, не захотел. Да еще посмел сказать, что это делать стыдно!

Снова вспомним сказку о лисе, которая выжила зайчика из избушки, и скажем, что порок, в отличие от лисы, не успокаивается, даже заняв хозяйское положение. Он хочет стереть добродетель с лица земли, уничтожить ее, чтобы духу ее не было, чтобы ничто о ней не напоминало. Поэтому (нечаянный каламбур) порок нельзя пускать на порог. Не то что в горницу. Он должен сжиматься в комочек, съеживаться в ледяной избушке общественного презрения.

Открытия Питирима Сорокина

Имя Питирима Сорокина мало известно русскому читателю. В советское время его труды не пропагандировали, потому что он был эмигрантом первой волны. Сейчас замалчивают, потому что его воззрения резко противоречат современной либеральной идеологии. А между тем Питирим Сорокин был не просто ученым-социологом. Он был настоящим гением и, как свойственно гениям, намного опередил свое время. Его книга «Американская сексуальная революция» была издана в 1956 году (а писалась, соответственно, еще раньше), когда в Америке никакой сексуальной революции еще и в помине не было. Она и в куда более продвинутой в то время Европе началась лишь спустя 12 лет – в 1968 году. Но русский ученый, с одной стороны, обладал уникальным даром научного предвидения, умея по отдельным штрихам угадать картину будущего. А с другой – скрупулезно анализировал и перерабатывал (без компьютера и Интернета!) огромные массивы информации из области истории, культуры, литературы, психиатрии и проч. Вот, к примеру, одно из его собственных свидетельств этого гигантского труда: «Изучив около 200 000 картин и скульптур, мы фактически не нашли эротических изображений тела в период с X по XIII век, но начиная с этого времени и до наших дней их доля постоянно возрастала: 0,4% – в XIV и XV веках, 10,8% – в XVI веке, 21,3% – в XVII, 36,4% – в XVIII, 25,1% – в XIX и 38,1% – в первые 20 лет XX века».

Описав то, как сексуализация сознания людей ведет к разрушению семьи: росту разводов, возрастающей неспособности к совместной жизни, упадку родительской любви, отказу от деторождения и к увеличению числа брошенных детей, – Питирим Сорокин переходит к более широким обобщениям. Он анализирует влияние сексуальной революции (повторяем: за полтора десятилетия до ее начала!) на экономику, культуру и политику. Короче говоря, на состояние государства и общества.

«Поскольку беспорядочная сексуальная жизнь подрывает физическое и психическое здоровье, мораль и творческие возможности ее приверженцев, то такое же воздействие она оказывает на общество, значительную часть которого составляют развратные люди. И чем больше их число и чем более развратно поведение, тем тяжелее последствия этого для всего общества. И если сексуальные анархисты составляют значительную часть его членов, то в конце концов они разрушают само общество»[1].

«Когда беспорядочная сексуальная жизнь распространяется на большую часть членов общества, то начинается рост психических заболеваний, эмоциональных бурь и кризисов, паралича воли, – писал ученый. – Из-за паралича воли возрастает неспособность общества контролировать биологические и эмоциональные побуждения, противостоять искушениям плоти, материального богатства и комфорта, обуздывать жажду власти, выполнять тяжелые обязанности и идти на необходимые жертвы, определять свой исторический путь и следовать ему. Из самоопределяющейся и самоконтролирующейся общности общество вырождается в нечто пассивно плывущее вниз по течению до самого края исторической Ниагары»[2].

Паралич воли, неспособность общества противостоять искушениям приводит к несоблюдению законов, к ослаблению их строгости. А «когда правящая группа и общество в целом ослабляют строгость законов, – пишет Питирим Сорокин, – то обычно в течение трех поколений происходит упадок культуры, как это было на последних стадиях вавилонской, персидской, македонской, монгольской, греческой и римской цивилизаций, а также в конце Древнего и Среднего царств, Новой империи и эпохи Птолемеев в Египте»[3].

Но культура не существует отдельно от общества, поэтому ее упадок и деградация общества находятся в самой прямой зависимости. «Никакое законопослушное и морально сильное общество невозможно, когда многие из его членов являются эгоистичными нигилистами, поглощенными удовольствиями. Такие люди неизбежно вступают в конфликты, что приводит их к постоянному нарушению моральных и законодательных норм и бесконечному ущемлению жизненных интересов друг друга. Результатом этого является постепенное расшатывание существующего законодательного и нравственного порядка и постоянная война между членами сообщества в погоне за максимальной долей материальных благ и удовольствий. В ней постоянно нарушаются установленные законы; все больше игнорируются нормы поведения, которые в конечном итоге перестают управлять поведением человека. Общество все больше приближается к состоянию моральной анархии, когда каждый считает себя законодателем и судьей, имеющим право извращать нравственные и юридические нормы, как ему заблагорассудится. Общество с такими ослабленными моральными устоями теряет внутреннюю солидарность и гражданские добродетели, необходимые для его благополучия. Его внутренний покой все больше нарушается беспорядками и мятежами, его безопасность постоянно подрывается грубой силой преступности»[4].

Краеугольный камень государственной безопасности

Наши политики, общественные деятели, ученые много говорят и пишут о путях возрождения страны. В связи с этим предлагаются новые экономические модели, изменение политического курса, реформы образования, здравоохранения, модернизация сельского хозяйства, способы борьбы с коррупцией, различные законотворческие инициативы. И это, безусловно, важно. Но Питирим Сорокин ставил во главу угла другое. Он связывал то, что в представлении наших сегодняшних мыслителей никакой связи не имеет. Даже наоборот! Скажи сейчас какому-нибудь генералу, который всей душой болеет за Отечество и скорбит об ослаблении военной мощи, что для ее усиления нужны не только денежные вливания, а в не меньшей – если не в большей степени – целомудрие офицеров и солдат, он искренне удивится. (Хотя наверняка знает, что разврат подрывает здоровье, а установка на гедонизм, всегда сцепленный с развратом, подрывает боевой дух.)

Равно как и экономист не поймет, причем тут «одержимость сексом» (выражение Питирима Сорокина), если речь идет о проблемах совсем не амурного характера. Нет, он, конечно, не будет отрицать влияния нравственности на экономику. Но в понятие «нравственность» будет вкладывать нечто другое: честность, порядочность в делах и т.п. П. Сорокин же мыслил иначе. «Так как разумная, продолжительная и успешная экономическая деятельность возможна только в условиях стабильного общественного порядка, безопасности, внутреннего мира и законопослушного населения, – писал он, – то условия беспорядка и другие последствия поражения общества сексом (курсив наш. – И.М., Т.Ш.) чрезвычайно неблагоприятны для успешного экономического развития. Как правило, в итоге материальный уровень жизни в периоды беспорядка снижается, экономическое развитие замедляется, а экономическая активность ослабевает. Когда беспорядки начинают распространяться хронически, на революционное общество обрушиваются несчастья, бедность и голод. Они прекращаются только тогда, когда общество и его правящая группа отрезвляются от своего опьянения и исправляют свой неверный образ жизни, поведения и мысли»[5].

Ставка нашей верховной власти на общенародный патриотизм в отрыве от целомудрия тоже нереалистична. С какой стати развращенные эгоисты, привыкшие жить по своим страстям и похотям и готовые ради них бросить, предать свою семью, ведущие постоянную войну со своими согражданами «в погоне за максимальной долей материальных благ и удовольствий», будут отдавать силы, здоровье и жизнь за соотечественников – людей, которых они никогда даже в глаза не видели? Они, наоборот, постараются извлечь выгоду из ситуации, не погнушаются предательством, перейдут на сторону врага, сделают все что угодно, лишь бы сохранить свою жизнь для новых чувственных утех.

Какие тут могут быть планы на возрождение страны, если при таком раскладе наивно рассчитывать даже на относительную стабильность, о которой теперь так много говорят?

«Демоны-близнецы»

«Сексуальная анархия и анархия политическая и социальная – демоны-близнецы. Хотя одна может появиться раньше другой, но они взаимосвязаны и взаимозависимы», – утверждает П. Сорокин и приводит множество примеров, ссылаясь на свои обширнейшие исследования. В том числе такой: «С VI по XX век самыми смутными веками в истории Европы в целом были: XX, XIII, XIV, XIX (1-я половина), XV и XVI (см. обзор 1623-х внутренних волнений в греко-римской и европейской истории с 600 г. до н.э. по настоящее время в моей книге “Социальная и культурная динамика“ (“Social and Cultural Dynamics”. V. III. Chaps. 12–14). Систематическое изучение всех этих беспорядков показывает, что в каждый из этих исключительно беспокойных периодов происходит рост распущенности. Иногда сексуальное освобождение предшествовало взрыву социополитических потрясений, иногда эти процессы происходили одновременно. Но почти всегда эти две формы анархии шли рядом»[6].

Насколько это все актуально! И в то же время насколько недооценено или даже вовсе не принято во внимание! Можем поручиться, что наши власти, связывая попытки «оранжевой революции» с происками Запада, совершенно не связывают их с «сексуальной анархией». Хотя связь совершенно очевидна. На украинском Майдане свезенных туда молодых людей заряжали развратом, как зажигалки газом. Там «секс и политика» были рядом в буквальном смысле слова: выражении политического протеста и развлечение с девочками были на одном и том же месте (на Майдане стояли палатки), требования политической свободы естественно сочетались с наслаждением уже обретенной свободой сексуальной. Прямо тут же, «не отходя от кассы».

В Ливии оранжисты ратовали (и после победы получили) за свободу продажи алкоголя и, конечно же, за «свободную любовь». Герои нашей несостоявшейся «оранжевой революции» явно обуреваемы, по выражению Питирима Сорокина, «демонами-близнецами»: анархии социально-политической и сексуальной. Колонна содомитов на проспекте Сахарова, одна из лидеров «революции норковых шуб» и одновременно телеведущая скотской телепередачи «Дом-2» Ксения Собчак, другой «оранжевый» лидер Немцов, после обнародования матерных разговоров которого его «одержимость сексом», как и его копролалия (в переводе – «извержение словесных экскрементов») стали известны не только узкому кругу его друзей и знакомых… А кощунницы, учинившие непотребство в храме Христа Спасителя, даже назвались хоть и по-английски (по-русски, видимо, еще не решились), но абсолютно точно, в полном соответствии с выводами Питирима Сорокина…

Быть или не быть?

Несколько лет назад мы придумали проект «Чистая среда». Наверное, у многих читателей сразу возникла ассоциация с модными сейчас экологическими движениями. И в каком-то смысле эти ассоциации правильны. Только в нашем проекте речь шла о нравственном очищении среды, о нравственной экологии. Правда, мы не замахивались тогда на общество в целом, а мыслили скромнее, масштабами семьи и школы. Даже еще скромнее: мы хотели, чтобы директора каких-нибудь школ (или даже учителя в отдельных классах) предъявляли бы к родителям требования не только следить за выполнением домашних заданий и успеваемостью ребенка, не только покупать необходимые учебно-канцелярские принадлежности и вовремя сдавать деньги на разные школьные нужды, но и ограждать детей от растления, поскольку оно растормаживает сферу влечений, замедляет интеллектуальное развитие и, соответственно, препятствует успешной учебе. По нашему замыслу, от родителей требовалось бы не так уж и много: не давать детям играть в компьютерные игры, читать непристойные журналы и посещать непристойные сайты, бороться с употреблением бранных слов, не разрешать приходить в школу с пирсингами, голыми пупами и т.п. Ну и, конечно, строго следить за досугом детей, удерживая их от вступления в половые связи. Чтобы подростковый блуд стал не меньшим ЧП, нежели употребление наркотиков.

С прискорбием вынуждены признать, что в государственных школах наша идея распространения не получила. Православные школы и без нас стараются совместно с родителями создавать нравственно чистую среду. Но это капля в море и, как мы написали в начале, даже она в обстановке оголтелого общественного разврата порой оказывается не такой уж и чистой. В обычных же государственных школах наш проект оказался неосуществимым, потому что они обязаны брать детей по месту жительства, не ставя их родителям никаких дополнительных условий.

Быть может, сейчас, когда государство наконец-то заговорило о духовно-нравственном воспитании школьников, появится надежда реализовать и проект «Чистая среда»? (Впрочем, как он будет называться и чье будет авторство, нам совершенно все равно.) Но мы уже понимаем, что отдельно взятых школ, решившихся на «смелый эксперимент» по укреплению нравственности, для спасения нашей страны абсолютно недостаточно. «Чистой средой» должна стать вся Россия. Во всяком случае, основная ее часть. Те, кто хотят, чтобы у нашей страны была перспектива. Причем даже не развития, а просто продолжения жизни! Очень важно, чтобы люди поняли: защита целомудрия – это вопрос не только личного спасения, но и национальной безопасности. Вопрос ничуть не менее важный, чем защита государственных границ. Выбор тут в прямом смысле между жизнью и смертью. Так что выбора, по сути, нет. Если общество в здравом уме, оно не может выбрать смерть.

[1] Сорокин Питирим. Американская сексуальная революция. М.: Научно-практический центр коммуникативных исследований «Проект барьер», 2006. С. 72.
[2] Там же. С. 76.
[3] Там же. С. 95.
[4] Там же. С. 79–80.
[5] Там же. С. 81–82.
[6] Там же. С. 86.
 
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Семя, посеянное в душах детей, принесет плод» «Семя, посеянное в душах детей, принесет плод»
Репортаж из православного детсада
«Семя, посеянное в душах детей, принесет плод» «Семя, посеянное в душах детей, принесет плод»
Репортаж из православного детского сада «Святой Иоанн Новый Сучавский» (Румыния)
Детский сад «Святой Иоанн Новый» в румынском городе Сучавы – подлинная солнечная поляна в мрачных джунглях современного мира. Здесь прививается детям православный образ мысли и жизни. Дети все вместе часто молятся в храме на литургии, причащаются; они учатся добру и состраданию, посещая вместе с родителями детские дома и дома престарелых. Их воспитатели убеждены: взрослея, эти дети будут примером для многих.
Реальные угрозы виртуального пространства Реальные угрозы виртуального пространства
Беседа с председателем правления «Лиги безопасного интернета» Константином Малофеевым
Чтобы противостоять опасному контенту, нужна «трехуровневая» зашита. Первый уровень – родительский контроль за тем, чем в интернете интересуются их дети. Далее – осознание провайдерами своей ответственности. И наконец, – работа правоохранительных органов. Одна из задач Лиги безопасного интернета – координация действий пользователей, провайдеров и государственных органов. И, конечно, техническая и финансовая поддержка проектов.
Рождаются все меньше Рождаются все меньше
Подведены и опубликованы предварительные итоги Всероссийской переписи населения. Знакомство с ними заставляет вновь задуматься о демографической ситуации, сложившейся сегодня в России. Население нашей страны уменьшается с каждым годом. Насколько это естественный процесс, связанный с общеевропейской тенденцией урбанизации, и какие причины – социальные или духовные – определяют такой ход развития событий?
В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…
Священник Андрей Канев
Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией.
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
Интервенция блуда Интервенция блуда
Георгий Фечору
История достаточно назидательна: блуд, за которым следует оставление Бога, неизбежно приводит в рабство – от этого не сможет спастись и наш народ, если будет продолжать идти по пути нравственного вырождения.
Комментарии
Максим 5 ноября 2020, 16:17
Статья, в целом, хорошая, но приплетение ничем не подкреплённых домыслов про "секс в палатках на Майдане" испортило всё впечатление о статье. 8/10.
Наталья 4 марта 2015, 14:40
Спасибо за статью. Нельзя не признать, что телевидение, интернет и другие СМИ-это мощное орудие воспитания, образования и воздействия на сознание и души людей (явное или скрытое). Если исходить из того, что качество любого общества зависит от сознания каждого из его членов, то напрашивается вывод о необходимости контроля за СМИ со стороны государства. Странно, что свобода слова, как одна из главных политических свобод стала трактоваться как свобода нести разврат в массы. Что мешает ввести нравственную цензуру? Что мешает запретить рекламу сексуальных услуг на городских улицах, в интернете, со страниц газет и журналов? Только воля руководства государства. По сути СМИ используют низменные инстинкты (страсти) человека для извлечения выгоды (рейтинги как цель). Неужели эта выгода так велика, что оправдывает нравственное вырождение нашего общества? Можно выбросить (не включать) телевизор, не водить ребенка в школу и т.д. Ради спасения души. Ведь каждый несет ответственность за себя, за своих детей перед Богом. Но нельзя забывать, что общество - это единый организм, и его здоровье отразится на каждом из нас. И, как раз, государственные институты призваны нести ответственность за безопасность общества в целом (и морально-нравственную, в частности), мы же платим налоги в надежде на защиту и порядок. Мы вправе ждать от государства защиты от посягательства на наше нравственное здоровье со стороны некоторых СМИ. Для этого нужна общественная инициатива.
Юля17 августа 2014, 15:22
Покажите мне любовь, и я буду ей подражать! Покажите мне целомудрие, и я буду стремиться к нему! В школе в меня, как и во многих вас, пытались впихнуть "Войну и мир" Толстого. Только любви я там не увидела. И потом полилась видеокультура запада в душу.
А когда стала читать детям, то увидела сколько всего непрочитанного, непрочувствованного, непонятого! Сейчас читаю и думаю, что подсунуть своим детям в соответствии с возрастом, чтобы увидели любовь, целомудрие и увлеклись ими. Много всего, только под спудом новонаписанного хлама погребено!
Всегда нравился таджикский фильм "Маленький Мук", посмотрите на лицо принцессы - на нем светиться целомудрие! Почитайте "Князя Серебрянного" А.Толстого, какая там любовь жертвенная!
Идеалы есть в нашей литературе, которые можно указать детям. Только самим их надо разглядеть.
ImgvarRuricson30 июня 2012, 08:15
Если мне будет позволено, хотел бы обратиться к администрации портала с пожеланием увеличить допустимый объём комментария, а ещё лучше не ограничивать его вообще, как это сделано на форуме Апология. Ведь де-факто, комментирование злободневной статьи волей-неволей превращается в диспут.
ImgvarRuricson30 июня 2012, 08:08
Хочу проиллюстрировать высказывание авторов о том, что гедонизм подрывает боевой дух армии, таким примером. Как-то на заре Римской империи, когда латиняне были ещё суровы и аскетичны, армия разбила лагерь на ночь так, что посередине оказалась огромная плодоносившая яблоня. Её ветви сгибались под тяжестью ароматных плодов, но наутро, когда армия уходила, выяснилось, что ни одно, я подчёркиваю, ни одно яблоко не сорвано солдатами. Поэтому римская армия 6 веков слыла непобедимой.
IngvarRuricson30 июня 2012, 00:07
Мой уважаемый и несомненно более учёный тёзка Игорь Друзь безусловно прав относительно существенно более высокого уровня нравственности в царской России. Ввиду ограниченности здесь места жду Вас, Игорь, на форуме Апология (PredanieNeo.com)раздел Запад и нравственность.
Зорро из Кзыласкера27 июня 2012, 00:25
Эх Паша, Паша все то Вы понимаете, только не заметно по Вам, что Вы заповеди исполняете. Бог поругаем не бывает. Вы видно поддались духу отчаяния, возможно несколько лет живете в депрессии потому и шарахаются от Вас все как от прокаженного. От не только слышащих заповеди но и исполняющих не шарахаются. Я так думаю.

Практический совет: займитесь спортом, научитесь играть на гитаре, сделайте что нибудь на что всегда не хватало времени, терпения, веры...

Можно даже... попробовать начать заботиться о ближних... Иногда когда чужая беда задевает сердце перестаешь думать о собственной, а перестав циклится на своих "бедах" избавляешся от них. Бесам то не в кайф когда на их козни перестают внимания обращать.
Не унывайте брат, помогай Вам Бог!
Александр26 июня 2012, 18:34
Статья понравилась, кроме политики - матушки явно не в теме по Майдану (глупость беспросветная, как то и неловко читать), - их мнение написано в ФСБ и озвучено на ОРТ. Они бы еще вспомнили доктора Геббельса - вот он то говорил "...". Не надо смешивать чувство свободы и секс. Христос - царь правды, но не лжи.
Павел24 июня 2012, 01:51
.... не станут изгоями? ну ну. я стал.и даже не дома а в обычной школе учившись. мне скоро 32 но я так и не смог адаптироваться в обществе. у меня нет семьи всю жизнь я один. а мои братья двоюродные многие из которых священники и диаконы по большей части блудили как все и жили как все и жены их... во что свелось их православие. ну в посещение церкви чаще одного разу в неделе а в целом обычные россияне. некоторые из них даже издевки в мой адрес адресовывали когда я им читал мораль. у нас на приходе были или старушки или захожане. потом в других были современные отношения среди той немногой молодёжи что была.... а по просту.... я привык что чужак везде... пришел помолился ушёл.всё уже кончено поздно пить боржоми когда почки отвалились. просто по инерции вся эта гниль скрывалась..но теперь уже больше невозможно вот и вылезает. выход? а его нет второе пришествие выход.... только вот дождёмся ли. когда то я и здесь писал и задавал вопросы но мне ничего не ответили кроме того как должно быть. но то как должно быть я и так прекрасно знаю. так нет, и что мне сделать что бы жить нормальной но приемлимой для меня жизнью не противоречащей моей вере и идеалам неизвестно некому. потому что Закон Божий стал не исполним по основным жизненым вопросам. Следуя его требованиям ты сам сознательно обрекаешь себя на мучения, долгого как сама жизнь изощрённого до гениальности.для меня это отсутсвие семьи, для когото чтото ещё, но заплатить придётся неизбежно.
Игорь Друзь19 июня 2012, 16:33
IngvarRuricson, к сожалению, вы пересказываете либеральные и коммунистические мифы о дореволюционной России. Судить о количестве разводов на основании единичных случаев - это антинаучно. Научные статистические данные приводит социолог с мировым именем Питирим Сорокин.
http://ruskline.ru/analitika/2010/03/19/sovremennaya_rossiya_revolyuciya_ili_reakciya
Согласно статистике, один развод приходился на ... почти 500 нормальных браков. Никакой "мягкотелости" в этих вопросах Церковь не допускала, даже для Царской Семьи. Это тоже лживые либеральные и коммунистические мифы.
Пример: http://www.pravoslavie.ru/smi/36606.htm
В своих мемуарах, названных им «Установление единства» архиепископ Иоанн (Шаховской) вспоминает"Однажды, на одной аудиенции, государь ему сказал о желании великого князя Петра Николаевича жениться на сестре жены своего брата, великого князя Николая Николаевича. «Надо будет это дело провести через Синод» (так это полагалось в случае бракосочетания члена царской семьи), сказал государь. .Кончилось дело тем, что Синод отказался благословить этот брак, считая, что царская семья должна быть во всем примером народу.
Татиана тоже говорит неправду. Лжецы Болотной и майдана спекулировали на реальных проблемах ведя легковерных дурачков на развал Родины и Церкви. Тогда уж, Татиана, не называйте себя православными, если вы не слушаетесь голоса РПЦ, которая не раз официально осуждала "оранжизм", сопровождаемый всегда похотью и экстремизмом.
IngvarRuricson19 июня 2012, 03:22
Боюсь,ваша статья статья запоздала лет,эдак,на сто.Разврат поселился в нашем обществе очень давно.Я как-то разговаривал с бабушкой,лично знавшей убиенного императора Николая II,так уже в то время её родители были женаты невесть каким по счёту браком и 15 детей порой путались,кого называть тятенькой.Мягкотелость и компромиссы церковных властей по этому базисному вопросу привели к развалу устоев.
Татиана18 июня 2012, 19:51
Уважаемые авторы! Жаль, что вы испортили свою правильную статью о засилье разврата и необходимости с ним бороться, политическими экскурсами на Майдан и "Революцию норковых шуб", о которых вы явно имеете очень поверхностное и навеянное кем-то недобросовестным представление. Люди вышли на борьбу против лжи, в частности, на выборах, это вполне по-христиански. Норковые шубы тут не при чем. И даже если были какие-то киевские распутные девочки и мальчики - тоже к делу не относится. Хочется сказать: ай-я-яй, матушки, куда вас занесло? О политике тоже нужно судить более-менее владея тематикой.
Евгений18 июня 2012, 16:55
Пока СМИ в руках познеров и собчаков - падение нравов продолжится. В США уже педерастам государственные праздники устраивают:бал сатаны в разгаре!
таня777716 июня 2012, 23:37
просто утром, когда все нервно едут на работу-учёбу, на просьбу передать денежки в маршрутке, девушка рыкнула (её беспокоят. не могу утверждать, что этот эпизод имеет отношение к проблеме сексуального воспитания, но одна нормальная дама ей ответила спокойно и коротко, закончив фразу: "давайте не забывать, что мы, прежде всего, люди". Это, конечно, относится к родителям,чтобы задумывались, как они сами то выглядят в глазах ребёнка (сначала маленького), иначе мы обратно в обезьян превратимся
Игорь Друзь16 июня 2012, 16:24
Если Максим ходит в Московский Патриархат, то почему же он не обращает малейшего внимания на мнение Церкви? Церковь была категорически против майдана.
http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/ukrainskaya_pravoslavnaya_cerkov_moskovskogo_patriarhata_v_period_oranzhevoj_revolyucii_na_ukraine/

Мои коментарии не злобные, а констатирующие факты:оранжевая толпа была агрессивной, безумной, развратной. Я сам лично от нее чуть не пострадал, когда она повышибала стекла и двери в Верховную Раду - охрана выручила. Впрочем, кто был внутри нее получал всплеск энфорфинов - гормонов удовоствия, и не замечал ничего страшного.Майдаунизм неистребим!
Людмила16 июня 2012, 10:58
В начале великой перестройки 80-х годов прошлого века вдруг стали устраивать телемосты с Америкой. Народ перед телеком (компьютеров и интернета тогда ни у кого не было) дышал свежим ветром перемен.
Как-то ведущий, товарищ Познер, завел разговор о сексе.
Простодушная русская женщина взяла слово и сказала убежденно: "У нас в стране секса нет!" - И все засмеялись, захохотали, загоготали, даже заржали...

А женщина хотела сказать: "У нас в стране секса нет! Мы с мужиками спать умеем, но у нас не "занимаются любовью" - у нас любят. Да и про любовь-то стесняются говорить. Еще вот Зыкина-то пела:
В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины:
Там бесконечно и верно любя
Женщина скажет: "Жалею тебя..."

Но - "...все засмеялись. А Ваня заплакал".
Елена Д.15 июня 2012, 19:51
Моей 8-летней крестнице подружки во дворе скачали на телефон песню "ты меня бум-бум, я тебя бум-бум". Когда мама поинтересовалась о чем песня, то девочка после неловкой заминки (мама, это о плохом) объяснила все предельно ясно. Уложив ребенка спать, мама (руководитель хора в воскресной школе) билась в истерике и клялась, что остаток дней до совершеннолетия не пустит ее за порог... Но разве это реально. Дочь моей подруги просветили еще раньше - в 7 лет, да еще с какими-то порнографическими подробностями. Обе семьи - прекрасные, где дети не предоставлены сами себе. Просто они начинают ходить в школу и конец. Как быть среди грязи и не испачкаться? У взрослых хоть опыт есть, чего опасаться. А дети...
Денис14 июня 2012, 16:44
Любят у нас твердить "Запад плохой, там все скоты, только о сексе думают". Я полгода учился в немецком университете, никто там групповым сексом не занимался и не вел разговоров, кто девственник и кто нет. Народ со всей Европы был.
Александр (Донецк)14 июня 2012, 15:30
Игорь Друзь
Да. Майдан- было "чаяние народа" Это было в сердцах многих людей. Но не было только того, что пишете вы и авторы статьи. Но то, что плодами воспользовались националистические силы, да многие просто проходимцы, это уже другой вопрос.
Здесь говорится об неправде и об неумелой попытки связать сексуальную анархию с Майданом, что и обесценило всю важную и нужную тему статьи
А ваши злобные комментарии, которые делают совсем непохожим вас на психиатра, только обличают в этой неправде.
И кстати, я являюсь прихожанином храма Московского Патриархата.
Жаль, что такие статьи и комментарии только разобщают нас, и мы забываем о самой главной заповеди Господа-заповеди о Любви
Игорь Друзь 14 июня 2012, 01:58
Вот либеральные фанатики заголосили. Майдан был якобы "чаянием народа". Западные правительства пообещали арестовать зарубежные активы украинской верхушки в случае непризнания ею "победы" Ющенко. Также западные правители и олигархи проплатили большие суммы на зомбирование масс. Озверевшие фанатики устроили настоящий моральный, а порой и физический террор своим оппонтам. Особенно на западной Украине, где униатские парохи вывешивали списки "зрадныкив" - "предателей", которые смеют не поддерживать их "мессию" - Ющенко.
http://www.from-ua.com/voice/434a63823abad/
Лучшим показателем оценки народом "идеалов майдана" было голосование за Ющенко после первого срока его правления. Он набрал аж ... 5 %. Так что несмотря на полное презрение народом майдана, отдельные оранжевые зомбяки остаются.
Кроме прочего, оранжевые партии агрессивно воевали против Православия, поддерживали униатов, раскольников, гомосексуалистов. Только дурак или вовсе антиправославный человек может их поддерживать.

Полностью разделяю мнение авторов статьи.



Александр (Донецк)13 июня 2012, 20:42
Полностью поддерживаю Максима (Киев).
Не было всего того на украинском Майдане, и вообще в то время, что утверждают авторы статьи.
А было, как и во все времена, желание миллионов людей разных социальных положений права на честные выборы, вера в лучшее будущее.
А так как мотивы были светлы, то и прошла Оранжевая революция без крови и столкновений.
Вообщем попытки связать Майдан с "сексуальной анархией" испортили всю статью, и заставляют подумать что авторы либо просто заблуждаются, либо пытаются навязать свои политические симпатии в сфере происходящих событий в Москве
Евгений13 июня 2012, 20:07
Максиму из Киева: мне киевляне рассказывали о том, что свобода нравов на майдане была полная. Так что вы, видимо, на особом майдане были.
Игорь Друзь, Киев13 июня 2012, 17:25


Полностью одобряю статью, особенно то, что в ней сказано насчет майдана. Смешной комментарий написал по ней Максим (Киев)

Я часто заходил на майдан (в качестве психиатра, взглянуть, как можно свести с ума столько народу). Там царил дикий разврат, были дегенеративные «оранжевые свадьбы». Не верите мне, так поверьте свидетельству журналистов. Под влиянием «зомбопропаганды» произошло 15 «свадеб», из которых почти все сразу же развелись. http://www.segodnya.ua/maidan/682809.html
Преступность действительно упала в плане обычных преступлений, потому что была преступная толпа на майдане, которая нарушала общественный порядок, гадила страшно (воняло на Крещатике везде, как в туалете), захватывала целые здания и блокировала магистрали города.
«»»люди стали доброжелательнее (в том числе к оппонентам)»»»
Меня толпа зомбяков с оранжевыми повязками чуть не разорвали во время штурма Верховной Рады. Просто за то, что на мне не было помаранчевой тряпки. Решил стоять до конца, милиция выручила.
Я, кстати. Не думаю, что автор нелепого комментария солгал. Скорее всего, он еще не раззомбировался. Кстати, после майдана количество пациентов знаменитой психбольницы Павловки увеличилось почти вдвое. Почти вдвое увеличилось и число суицидов. Единственное лекарство от напастей оранжевой зомбопропаганды – истинное воцерковление, пост и молитва. Спаси Господи авторов статьи.


Антон13 июня 2012, 15:13
Согласен с авторами в том, что развращённость в половой сфере разрушительна как для каждого человека в отдельности, так и для общества в целом.

Сколько бы ни пытались апологеты сексуальной "свободы" (которая на деле есть рабство греху) доказать обратное, понаблюдав за окружающей жизнью мы увидим, что чем человек развратнее, тем больше у него психологических проблем, тем он немощнее душой. Да и тело страдает. Поговорите с врачами-венерологами, они вам объяснят, что многие выкидыши, осложнения беременности, многие случаи безплодия обусловлены инфекциями, передающимися половым путём.

А психологи разскажут о печальных последствиях пристрастия к порнографии и других форм сексуальной зависимости. Подчеркиваю, зависимости - а не свободы!

Разврат часто идет рука об руку с пьянством, наркоманией, ложью, воровством и многими другими пороками, которые ослабляют жизнеспособность любого общества. Скажем, проституция везде и всегда является питательной средой для преступности.

Антон13 июня 2012, 13:19
Ну и причем здесь мультик про Белоснежку?
Вы возьмите и пересмотрите на досуге мультфильм Диснея "Рапунцель", и заодно Хаяо Миадзаки - ну например, "Небесный замок Лапута", во-первых вы там найдите разврат и нарушение целомудрия, а во-вторых, потом, посмотрите нашего "Алешу Поповича" - если Вас не стошнит - поздравляю!
Навязывание этнической пошлости и безвкусицы а, заодно псевдорелигиозности и обрядоверства тоже не есть хорошее воспитание и пример. А "Алеша Попович" - это как раз такое фиаско всей нашей мультипликации.
Да, раньше была "Снежная Королева" и проч., но и сейчас есть кое что.
Почему "завелся" про мультипликацию - из-за соответствующей картинке в начале статьи.
Да, есть и, наверно, их большинство есть дебильные западные аниме, но есть и бриллианты, такие, как та-же Белоснежка.
Я тоже воспитываю дочь и я тоже за целомудрие. Но не надо все мешать в одну кучу. Если вы ребенку заткнете уши и закроете глаза, но ни откроете Бога в сердце, рано или поздно уши и глаза откроются и, если Бога - Того, которого Любят и Который Любит там не окажется... Все "Алеша Попович" пропал... Ребенок (уже не ребенок) быстро наверстает утраченное.. В искусстве, настоящем искусстве, все далеко не так просто, надо фильтровать и "отделять мух от котлет". Прп. Нектарий Оптинский интересовался современным искусством.

С уважением, Антон
Сергей(Украина)13 июня 2012, 12:01
Про Майдан - ложь. "Разврата" не было и быть не могло. Цели и залачи людей были другие. Радость, единение, поддержка ото всех людей, жителей Киева, приезжих, разного возраста и социального статуса - были. Так что поздравляю вас авторы соврамши. Кстати, а нет истории про то, как "одна девочка пошла в школу в европе, а ее там съели. А потом выяснилось, что это так там принято?"
Сергий13 июня 2012, 11:53
От такое "духовное возрождение" после 70 лет "гонений".
Valery13 июня 2012, 04:59
Спасибо, хорошая, полезная статья, согласен полностью, но рыба гниет с головы.
Мария12 июня 2012, 23:23
Сергий:
"Женщины пробиваются по служебной лестнице только благодаря этому делу"
Не стыдно мужчине такое писать? Извинились бы перед женщинами.
Александр12 июня 2012, 22:28
Ни военные, ни политические, ни экономические реформы не спасут Россию, пока мы не станем жить благочестиво.
Сергий12 июня 2012, 22:03
О чём думает семья и школа, как пелось в советской песне.
Да не о чём. Родили, а дальше трава не расти. Просвещение и воспитание = это было раньше, при царе, при Советах, а что сейчас - сплошной разврат. Посмотрите на нашего правителя - Володю, за примером ходить далеко не надо. Человек без жены и детей, хорошо, что собака есть. А другие пришедшие во власть?
Разврат, разврат и ещё раз разврат. Женщины пробиваются по служебной лестнице только благодаря этому делу, а то что живут не расписавшись - так это уже копируют своих родителей.Нет морали, нет нравственности - нет государства.
Государственные чиновники все должны проходить тест на нравственность и моложе 40 лет на высшие должности не ставить, у них вместо работы головой постоянно работает другая часть тела. Насмотрелся на этот бардак женатых и неженатых - всё об одном.
Kseniya12 июня 2012, 21:33
Домашнее обучение- это наверное последняя, если не единственная возможность сохранить целомудрие и знания у наших чад. Моей доче 5 лет и в школу она не пойдет! Живем в данный момент в США и здесь популярность домашняго обучения распространяется очень быстро.Многие православные священники (точнее их матушки) обучают деток сами. И результат - на лицо. Детки чистые, как ангелочки, и это в 12 -15 лет .Для меня было дико видеть целомудренного подростка- такие мы отвыкшие от целомудрия, но они есть! Дети за один год домашнего обучения охватывают 2, а иногда и 3 школьных года. А то, что мол они изгоями растут - враки! Родители собираются вместе и занятия проводятся в группах. Изолированности как таковой нет, есть скромность, которую принимают за какой-то порок и спешат от него избавиться. Многие родители конечно боятся, что не смогут, но что невозможно человекам, возможно Богу! Схиархимандрит Иоаким однажды мне очень мудро ответил на вопрос, стоит ли мне обучать дитё дома:"Вы желаете видеть детей умными, скромными и т.д. и отдаете ваших детей кому-то и в такое окружение, с которым вы не знакомы. Какого же результата вы ожидаете?"
Наталья12 июня 2012, 20:25
Спасибо, очень интересная, познавательная и аргументированная статья.
Екатерина12 июня 2012, 20:17
Господи! Помоги воспитать детей целомудренных и нравственных!
Филл12 июня 2012, 19:29
Нужно запускать программу дистанционного образования школьников (по желанию их и родителей), тогда территориальный принцип формирования классов будет побеждён. В развращённой школе "на дистанцию" уйдёт целомудренный ученик, а в высоконравственной школе туда отправят развратника. "Радость общения со сверстниками" после всего выше изложенного в данной статье приобретает эфемерный характер. Мы вправе выбирать это общение сами. И в законе об образовании эта форма есть! Но она не развита технически и практически так как НЕТ систематического спроса на неё!!! Дело за нами.
Александр12 июня 2012, 19:07
Всем, кто готов встать на борьбу с разрушением целомудрия и семьи!

Отец Дмитрий Смирнов зовет на сбор 8 июля. Будет создаваться Отдельный Дивизион Петра и Февроньи для священной борьбы с растлителями и губителями.

Смотрите обращение "Вставай страна огромная" на сайте www.dimitrysmirnov.ru
Александр12 июня 2012, 19:03
Для Виталия и тех, кто знает немецкий или английский - в США в 90х годах возникло движение "Кольцо Чистоты". Дж. Буш выделил гос.финансирование этому движению на пропаганду целомудрия. В ряде школ вместо секспросвета ввели уроки целомудрия. В Германии тоже есть отделениия этого движения. Сам временно живу в Германии и могу свидетельствовать, что в городах ситуация с целомудрием действительно жуткая. Но в поселках и селах - не так. Там у многих по трое детей, у моего начальника, обычного немецкого инженера, родом из альпийской деревни - четверо. Видно, что кукловоды, владеющие СМИ, сознательно развращают и немецкий народ. Но народ пока еще окончательно не убит.

Если есть желание что-то сделать в защиту ценностей целомудрия и Правильной Семьи - пишите, буду рад знакомству. ratibor1612 (a) yandex.ru

Ссылки:
http://de.wikipedia.org/wiki/Purity_Ring
http://wahreliebewartet.de/

Цитата (на нем.языке):

Der ehemalige US-Prдsident George W. Bush hat die Abstinenzkampagne moralisch befьrwortet und durch entsprechende Gesetzgebung auch finanziell unterstьtzt. Konservative christliche Organisationen haben so wдhrend seiner Amtszeit an Einfluss und politischem Mitspracherecht gewonnen. Bush selbst bekennt sich zu den Werten des Christentums und hat mit den konservativen christlichen Gruppierungen zusammengearbeitet. Das Ergebnis dieser Zusammenarbeit war eine Gesetzgebung mit der Fцrderung des Abstinenzprogrammes in Hцhe von Millionen Dollars.
гость12 июня 2012, 18:58
На тему национальной безопасности хорошо сказал митрополит Снычёв, ничего нового вы не добавили.
Одни разговоры уже лет 15, а воз и ныне там. Уточню, воз с проблемами уже катится весело с горы набирая обороты. Прошло уже время разговоров.
Евангелие от Луки Глава 17:
«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят..»
Максим (Киев)12 июня 2012, 17:07
Авторы либо говорят неправду, либо транслируют непроверенные слухи, из-за чего идея статьи обесценивается.

Из чего я сделал такой вывод? Из этой фразы-жупела, про Майдан:

"На украинском Майдане свезенных туда молодых людей заряжали развратом, как зажигалки газом. Там «секс и политика» были рядом в буквальном смысле слова: выражении политического протеста и развлечение с девочками были на одном и том же месте (на Майдане стояли палатки), требования политической свободы естественно сочетались с наслаждением уже обретенной свободой сексуальной. Прямо тут же, «не отходя от кассы".

За несколько лет до принятия мною Крещения мне довелось быть участником Майдана на стороне "оранжевых". Развлечений с девочками "не отходя от кассы", зарядки развратом там не было - свидетельствую против авторов статьи. Безотносительно к целям и результатам "Майдана" - чего не было, того не было.

Было другое: снижение преступности в Киеве, самоорганизация, взаимопомощь; матерные слова исчезли, люди стали доброжелательнее (в том числе к оппонентам); с самого начала акции с рассветом киевляне стекались к палаткам с кастрюлями и сумками с продуктами и теплыми вещами.

Если авторы солгали в малом (ради педагогики? ради публицистической злободневности?), как можно обращаться с проповедью о нравственности к людям внецерковным?
Елена12 июня 2012, 16:56
"С прискорбием вынуждены признать, что в государственных школах наша идея распространения не получила."
С прискорбием вынуждена согласиться, что современная школа вопросы воспитания от себя отодвинула, возложив эти обязанности на семью.Что касаемо большинства родителей, то они не осознают важность воспитания целомудрия в своих чадах. Гораздо больший приоритет выдвигается мнимой "успешности" - хорошим оценкам, победам на олимпиадах и т.д. Детей воспитывают ТВ, Интернет и дворовые кампании (если таковые имеются). Что со всем этим делать? Наверное начать с себя. Догнать, что "Мирного сосуществования с развратом не получается. " - имено так!
Агата12 июня 2012, 15:16
Спасибо! Статья как-то отрезвила меня. Мы воспитываем девочек, пока маленьких, но уже приходится бороться с тем, что признается нормальным, а для нас таковым не является.
Если можно, дорогие Татьяна и Ирина! Подскажите, кого из педагогов вы бы советовали почитать?
Последнее время читала Соловейчика, Макаренко, Корчака, но все это... не совсем то, приходится выискивать необходимые именно для своего воспитательства крупицы. Так какой же автор-педагог ближе всего к нашему мировоззрению и эпохе по методам воспитания?
Виталий12 июня 2012, 13:55
Вот что интересно , когда мы на первых порах после переезда в Германию начали смотреть местное телевидение , то по началу почти на всех , а в особенности частных каналах , по вечерам передавалось множество передач и кинофильмов эротического характера . Но после того как однажды в то время ещё канцлер Коль посетовал , что немцы по его мнению не то что не хотят , но судя по всему , не в состоянии иметь детей , политика стала меняться . Количество передач подобного рода стало снижаться и за последние 15 лет сошло на нет , несмотря на смену правящих коолиций . Несмотря на это и несмотря на хорошую поддержку от государства , рождаемость остаётся низкой , по статистике одна гражданка Германии ( не обязательно немка ) детородного возраста имеет 1,4 ребёнка .Положение в плане воспитания сложное , в школе казённое сексуальное воспитание входит иногда в противоречие с нашим семейным , большинство родителей сдаются и не идут конфликт по этому поводу с детьми , правда всё равно остаётся за ними , их права защищает орган детской опеки .
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×