Афонский старец Ефрем (в миру — Иоаннис Мораитис) родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). 19-ти лет он навсегда переселился на Святую Гору, став послушником святого старца Иосифа Исихаста, безмолвника и пещерника. Основав 19 православных монастырей в Соединённых Штатах Америки и Канаде старец Ефрем с 1995 года удалился в пустыню ради безмолвствия, молясь обо всем мире. Сегодня мы публикуем еще одну проповедь отца Ефрема из готовящейся к изданию книги «Искусство спасения», ставшей квинтэссенцией его богатейшего духовного опыта за почти шестьдесят лет монашеской жизни.
Дорогие мои чада!
Старец Ефрем Филофейский |
Все больницы и все роддомы превратились в бойню Иродову. Миллионы и миллионы младенцев во всём мире оказываются брошены в мусорный ящик или в канализацию — даже котят так не выбрасывают. В одном фильме показано, как убийца — врач-акушер — убивает скальпелем младенца в матке, а потом специальным приспособлением раздробляет головку ребёнка и вытягивает из чрева. Мать при этом ничего этого не видит, встаёт с кресла и спокойно уходит домой.
«По сообщениям прессы готовится принятие законопроекта, разрешающего аборты. Этот законопроект будет самым преступным из всех, когда-либо принятых Парламентом Греции. Для греков в момент, когда под угрозой находится само существование нашего народа как нации это будет последний удар. К сожалению, преступление возводится в статус закона. Но прежде чем господа депутаты проголосуют за принятие этого законопроекта, нам хотелось бы внести два предложения:
1) Чтобы все они посмотрели фильм под названием «Безмолвный крик». Здесь с помощью ультразвука снят один из абортов. Зрелище страшное… Когда орудия убийства проникают в матку, эмбрион чувствует присутствие постороннего тела и начинает сопротивляться, делая резкие движения. Частота сердцебиения с нормальных 140 ударов в минуту возрастает до 200. В момент же, когда хирургическое орудие убийства касается эмбриона, происходит невообразимо ужасное! Зародыш открывает рот в безмолвном крике и умирает!!! Проводивший съёмку врач акушер-гинеколог (приводится его фамилия) сделавший с 1949 года до настоящего времени 10 000 абортов, был вне себя, увидев это жуткое зрелище — ничего подобного он не мог себе представить — и решил не только впредь не делать абортов, но и бороться за их запрещение.
Если господа депутаты посмотрят этот фильм, то, думаем, они предпочтут, чтобы им отрубили руку, чем проголосовать за этот закон.
2) Наше второе предложение — в следующем:
Пусть господа депутаты позаботятся, чтобы этот фильм был показан по телевидению и греческий народ увидел и понял, что совершаемые в Греции ежегодно 300 000 абортов — это не простые хирургические операции, а 300 000 узаконенных преступлений. Если же принятие этого законопроекта не будет отменено, тогда кровь этих беззащитных созданий как море накроет и погубит Грецию. И тогда многочисленные враги нашей Родины напишут крупными буквами: “Греции больше нет”. Надпись эта у врагов будет вызывать преступную радость, а у настоящих православных греков — боль и стыд.
Как ужасен аборт, какое это великое преступление! С этим должно быть покончено. Невинные существа не должны погибать таким ужасным образом только из-за того, что кто-то считает, что не может себе позволить иметь другого ребёнка. Мы сами решаем за Бога? Определяем — можем или нет вырастить детей, данных нам Богом? Решаем за Бога, что Ему делать?..
Не знаю, известно ли вам, что эти дети, зародыши, после аборта не уходят в небытие. Каждый эмбрион — это уже полноценный человек, с душой. Эти дети продолжают жить в Ином мире, и из них на Небесах составилось уже многомиллионное войско. И все они вопиют к Богу о том, что были безвинно убиты, что не приняли Святого Крещения и не стали православными христианами. На кого ложится вина за это? Можно не говорить, на кого — и так ясно. У Бога для этого кровопролития одно название — «преступление»! И чем эта кровь может быть омыта? А чем отмывается грязь? Водой, чистой водицей. Так вот и здесь нужно, чтобы вода непрестанно текла из двух неиссякаемых источников, а два неиссякаемых источника — это глаза. Внутреннее покаяние должно вовне проявиться как неиссякаемый источник слёз, и так до конца жизни.
Конечно, грех прощается, как только он будет открыт во Святом и всесильном Таинстве Исповеди, где прощается всё. Бог есть любовь, и «пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает»[1]. Но Он же есть Правосудие. Поэтому женщины, которые совершили этот грех, пусть не успокаивают себя тем, что уже покаялись в совершении абортов. Они должны всю свою жизнь проливать слёзы покаяния. Многие из них, хоть и покаялись, но чувствуют неудовлетворённость. Почему? Потому что ещё не покаялись внутренне, не пролили слёз достаточных, чтобы омыть кровь совершённого аборта или абортов. Покаяние не имеет границ. Доказательством любви и благоутробия Божия является жизнь, — то, что человек живёт и после совершения преступления. Живёт, и это значит, что Бог его ещё ждёт, а если ждёт — значит, человек не должен терять шанса, но обязан им воспользоваться.
И к епитимье, которую накладывает духовник за этот серьёзный, исключительный грех, нужно относиться очень внимательно. Епитимья помогает душевному исцелению, но, как мы сказали, должны также открыться и источники слёз, которыми омоется кровь аборта, чтобы затем человек почувствовал общение с Богом. То есть, одной исповеди здесь не достаточно. Для того, чтобы переменить сердце у Бога, чтобы в Нём не осталось боли и горечи, чтобы Оно возобновилось таким, каким было до того, как человек совершил грех, нужны всего два источника покаянных слёз. И тогда до того, как окончится наша жизнь, сердце Божие должно умилосердиться.
Приведу вам простой пример. Представим, что ребёнок своим непослушанием и неуважительным отношением расстроил мать. Если он раскается и скажет: «Прости, мама, я больше так не буду», — мать, конечно, ответит: «Хорошо, иди и больше так не делай». Прощение получено. Но, если он со слезами бросится к ней в объятия, станет горько плакать, просить и умолять, чтобы она от всего сердца его простила, тут в сердце матери не останется и следа огорчения и обиды. То же происходит и с человеком, когда он кается и обращается к Богу после совершённого греха.
Некоторые спрашивают: «Почему люди, кающиеся постоянно, плачут, даже те, кто, так сказать, ближе к Богу, кто носит рясу и посвятил Ему всю свою жизнь, живёт в пустыне, кто исповедуется, не совершает грехов, получил прощение, ведёт иной образ жизни?» А вот чем больше кается человек и чем больше проливает слёз, тем больше сердце Божие переменяется. Происходит глубинное примирение грешного человека с Богом, особенно, в случае, когда совершён преступный грех аборта, — потоки слёз не должны прекращаться до самого последнего вздоха.
Расскажу один случай.
В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого Святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть — хотела полежать немного, а потом продолжить работу.
Легла и уснула и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:
— Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.
Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:
— А всенощная уже началась?
Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:
— Нет, не началась, но скоро начнётся.
Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:
— Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.
Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:
Убитый ребёнок |
Мы все должны помогать людям избегать этого преступления. Как только узнаём, что кто-то хочет сделать аборт, нужно с твёрдостью стараться этого не допустить и объяснить последствия. Обычно женщина, делающая аборт, не видит и не понимает того, что у неё внутри в этот момент происходит. При первой возникшей трудности — к тому же это сделалось модным — она идёт к врачу и делает аборт, словно речь идёт о щенке или котёнке. Остановим её, побеседуем, отговорим, поможем осознать, на какое страшное преступление она собирается пойти!
Как духовник, я советую тем, кто совершил этот грех один или несколько раз: постарайтесь через слёзы обрести душевное исцеление или, говоря языком антропоморфизмов, изгладить из сердца Божия печаль и горечь. Человек, который кается, плачет, подвизается, понуждает себя — приклоняет к себе сердце Божие. Великие отцы Церкви говорят, что покаяние так велико, что совершенно может изгладить из сердца Божия память о прегрешениях, то есть сделать так, что грехов у человека словно бы и не было.
Видите, каково величие покаяния? Что нужно сделать всем, и мне прежде всего? Покаяться! Сколько раз человек говорит: «Прости!» — столько же раз Господь отвечает: «Прощаю». Но надо ещё засвидетельствовать прощение в Таинстве Святой Исповеди и со дерзновением, которое подаёт нам это Таинство, осознавая безграничную силу покаяния, приступим к Престолу Благодати Божией.
Не будем бояться, впадать в отчаяние, но прибегнем к Таинствам. Отчаяние? — никогда! Тут-то и происходит главная наша борьба. Каким бы преступником ты себя не чувствовал, никогда не предавайся отчаянию. Будь твёрд в своей надежде, не допусти, чтобы тебя столкнули в ров отчаяния и погубили, а то получится «из огня, да в полымя». Своим отчаянием ты оскорбляешь и унижаешь Бога. Утверди Бога в сердце, в силе и великолепии, которые Ему подобают, ведь Он в состоянии изгладить любой грех. Если Бог распялся и стёр грехи всего человечества, то чтό по сравнению с этим твои собственные грехи, грешный человек?!
Поэтому мы принимаем всех приходящих к этой спасительной бане, в эту пристань, которая называется Исповедью. Тут принимают любой корабль, истрёпанный океанскими штормами. Пусть он разбит ветрами и бурей, покалечен разбойниками — тихая гавань для него открыта. Мачты поломаны, паруса разорваны, остался один корпус, но вот корабль заходит в док, и после ремонта это уже новое судно.
Христос, плачущий о детях. Современная греческая икона |
Подумайте, сколько лет она держала всё это в себе, терзалась грехом, но не смела его раскрыть! И вот она пришла в надежде спасения. Поистине велика любовь Божия! Велика же и радость Ангелов: «Яко тако радость будет на Небеси о единем грешнице кающемся»[2]. Тут дело не только в том, что грешник кается, а Бог его спасает, но и на Небе в этот момент великая радость: всё Небо радуется и ликует, Ангелы воспевают и прославляют Бога за спасение этой бессмертной души!
«Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси»[3]— то есть, счастлив тот человек, который удостоился прощения грехов. Какую благодарность воздаст человек Богу! Подумать только: пусть я жил тысячу лет, пусть совершил все преступления, на которые только способен самый страшный преступник, а потом милость Божия просветила меня: я обратился, во всём покаялся и во мгновения ока оправдан, омыт, вознесён на Небеса! А как же та тысяча лет? Исчезла, эти года не считаются, их нет, они стёрты, изглажены из бесовских списков. Таково повеление Божие! Грех исповедан — и словно нажимается кнопка Delete на компьютере — грех прощён. Прощён! Прощён!!! В результате ноль — твоё «личное дело» чисто. Можно ли после этого не поклониться в благодарении Богу, не пасть к Его ногам и не рыдать от любви?
Потому, дети мои, из тьмы греха, в которой мы пребываем, да перейдём в свет покаяния и надежды! Своей надеждой мы прославляем Бога любви и милости. Давайте же в покаянии, исповедании, любви и надежде на Бога идти вместе рука об руку к своему спасению!
Этот небольшой дар, который вы получили, пусть же во сто крат умножится в вашей душе, глубоко укоренится в ней, чтобы вам встать на добрый духовный путь, и пусть покаяние всегда будет с вами. Подвизайтесь сколько есть сил держать в чистоте душу и тело, потому что непорочность означает великое дерзновение к Богу.
Пусть Благодать Святого Духа осеняет всех нас и хранит во Христе! Аминь.
В тот день когда делала засомнивалась сильнее всего, хотя и перед этим каждый день плакала и сомневалась.
Со мной как будто что то происходило странное, не могу объяснить.
Мама говорила делай, парень то да то нет.
И вот теперь мы жалеем об этом ужасно. С тех пор жизнь стала все хуже и хуже. Я заболела циститом и не могу вылечиться уже три года. Мучаюсь а врачи не могут меня вылечить.
Когда вспоминаем об этом поступке плачим и понимаем что все что происходит это за то что мы сделали с мужем. Мечта вернуть все обратно и этого не сделать. Больше ничего не хочется. Надеюсь мой малыш меня простит и может вернётся к нам обратно. Я пытаюсь в это верить. Я люблю его больше жизни
Что делаеть таким? Да не зачто не поверю что она будет любить ,"ребенка" плод проще говоря от насильника. Если она осталась жива ( вся избитая) она имеет право убрать это из своего тела.
Хотя это для нее может и большая травма чем если она родит (для здоровья.) я не призваю никого к этому! Я только хочу сказать - если девушка сделала это-
Не надо ее унижать и винить !
Каждому свое в этой жизни .
А если он все же даун, то я же оставлю больного (таких не усыновляют, забирают здоровых) и обреку его на муки в наших домах инвалидов, на всю жизнь, то есть и на мне грех и еще и ребенок будет страдать, и это пытка растянутая на всю жизнь
И сейчас я чаще думаю может аборт был бы лучше? Я не знаю..вот совсем не знаю
Только чувствую свою вину..и горе и ужас
Еще неделя и моя жизнь может кончится, не представляю как дальше..
Ведь теперь, высокая вероятность что я рожу дауна. Именно из-за того что хотела ребенка, не слушала прелупреждения врачей о риске, не пошла на аборт..
А взять его в семью не могу, жилья и денег нет, а с таким ребенком я работать не смогу (муж сразу сказал что уйдет если заберу) дело не в том что уйдет - а что я не смогу раьотать, т к надо круглосуточно следить за инвалидом и это на всю жизнь, он не вырастит, не станет самостоятельным - на что жить? Да и слаба я духом, знаю есть мамочки которые берут и тянут вся жизнь , я не вижу в себе силы
Вот и получается, что аборт я не сделала , а ребенка если он болен брошу в роддоме..
И то грех, и то грех
Дорогие православные, с нами Бог!..