- Куда прешься? Меня не видишь, что ли?
Ее цепкий взгляд выхватывает со второго плана меня и мою маму-монахиню. Дама просто заходится:
- Вам там, что, Бог дал право людей давить?!
- Да они-то при чем? Вы ж сами на красный свет шли! - возмущается таксист.
Куда там...
Такое впечатление, что очередной, бесчетный уже раз срабатывает хорошо знакомый механизм: если что-то не так и где-то рядом Церковь, то виновата она. Даже если и вины чьей бы то ни было в этом "не так" нет и если Церковь к сему очевидным образом никак не причастна. Все равно.
Власть в стране не та? Народ обречен на жалкое потому существование? - Да кто ж тут, кроме Церкви, виноват может быть?..
Механизм известный, работает в самых различных областях - от политики до быта. Известный, но до конца все равно еще непонятный.
В чем тут дело? То ли мы слишком уж "не такие, как все"? Но вон по улицам такие "не такие" ходят, совсем никакие, можно сказать. И ничего.
Или это за годы советской власти подобное к нам отношение укоренилось? Опиум для народа, попы-тунеядцы, на горе людском наживающиеся... Возможно. Стереотипы, за те годы в сознание внедрившиеся, очень живучи, как практика показывает. Советское - оно даже в бывших антисоветчиков так въелось, что никаким чистящим средством не отчистишь.
А может, мы такие активные стали, что всем до смерти надоели? И на экранах мы, и на газетных полосах... Да нет, вроде. И когда не такие активные были, все то же место имело.
Мне кажется, я знаю в чем дело. Хоть и боюсь сказать. Но все же осмелюсь. Мы просто пришли на смену евреям и велосипедистам. Помните знаменитый диалог у Ремарка?
- В войне виноваты евреи!
- Правильно! Евреи и велосипедисты!
- А при чем тут велосипедисты?
- А при чем тут евреи?
Абсурдно, но жизненно. Как и в случае с Церковью.
Беда только в том, что евреев сегодня от любых нападок - как несправедливых, так и справедливых - защищает весь цивилизованный мир. Велосипедисты в защите вообще не нуждаются, разве что от автомобилистов. А вот Церковь...
Церковь не так давно - в историческом масштабе - пережила страшные гонения. Потом десятилетия жесточайшего пресса, тех же гонений, но уже бескровных. Все слишком свежо в памяти, чтобы относиться к сегодняшним обвинениям и обвинителям бестрепетно благодушно. Потому как и начиналось-то все - тогда, в царской еще России,- примерно так же. А закончилось варварским истреблением и Церкви, и служителей ее, и верных ее чад.
Я понимаю, что если для кого-то это напоминание достаточное основание, чтобы удержать язык от глупого и постыдного злословия, то для кого-то оно пустой звук. Но есть ведь, кроме напоминаний, и закономерности. Исторические опять же.
Есть такой анекдот... Может и не пристало лично мне его тут приводить, но вот запал как-то в память...
Умирает глава большого армянского семейства.
- Дети, об одном прошу: берегите евреев!
- Почему, дедушка?
- Их перебьют, за нас примутся.
То ли смешной анекдот, то ли жестокий. Но в определенной логике ему не откажешь. В мире все взаимосвязано. И евреи, и армяне, и Церковь, и велосипедисты...
...Дело не в том, конечно, что когда нас перебьют, то за кого-то еще примутся, потому как очередь придет. Просто холодно и страшно будет в мире, где вместо любви воцарится толерантность, а вместе подлинной христианской терпимости - равнодушие. Очень страшно будет в мире, из которого изгонят тех, кто имеет заповедь прощать, потому что Бог прощает, и миловать, потому что Он милует, и не воздавать злом за зло, потому что Он не воздает.
Всем несладко придется. И евреям, и велосипедистам. Всем.
Газета «Саратовская панорама» № 20 (846), 2012 г.
Алекс, мне лично все равно, какое у священников имущество. Хоть вилла на побережьи Испании. Мне это спасаться не мешает, я пишу о том, что есть священники, которые дают повод для соблазна другим людям, подрывают доверие у обшества к Церкви. А вот это уже не личное дело того или иного священника, это должно волновать каждого православного. Долг каждого православного - защищать веру Православную. А защищать веру нужно не только от внешних врагов, которых по привычке считают атеистами, но и от внутренних - тех, кто эту веру подрывает у других, у тех, кто еще на распутьи, и чья вера пока некрепка.
Первосвященник нашей Церкви Христос, вот о нем и судите о Церкви. А отдельные грехи отдельных священников оставьте для исповеди. Рассмотрите попристальнее лучше свою душу - не завистливо ли ваше око? Священники не давали обетов нестяжания, и привязанность к земному вещь условная - можно трястись над старыми жигулями так как не трясутся над Мерсом последней модели. Дело не в стоимости имущества а в том как человек к нему относится и для чего использует! А о этом вы судить не можете так как вы не Господь Бог и не видете сердца людские!
Я хоть и не мужчина, а мне досадно, что Вы настолько умаляете роль мужского пола.
И мне непонятно, почему должны страдать мужчины из-за того, что грешат женщины: ведь Господь покарал Адама не за то, что Ева ослушалась, а за то, что Адам сам ослушался тоже.
Значит людям Церковь не безразлична.
Сколько много верующих появилось.
И это хорошо.
Социальную деятельность Церкви нужно усиливать. Практически все " новые верующие " жаждут познания Бога и просвещения, что-бы самим быть счастливыми и желают счастья близким.
" Новые верующие " - это средний класс с высоким академическим и социальным интелектом. Но тем, не менее всем требуется поддержка от Церкви в направлении что-бы спастись ( это я на своем примере знаю. Узнав, что я - цитата - " ты такой набожный " , меня засыпают вопросами и дивятся моим ответам - хотя я просто говорю то, что написано в Библии. Должность у меня - маркетолог. Зам.директора по развитию ).
Если есть возможность, то надо как Апостолы усиленно проповедовать. Наверстывать упущенное.