Добрые вести Православия:
первая половина апреля 2008 года

Поступившие хорошие новости из России, Франции, Италии, Германии, Израиля и Албании связаны с новыми открытиями в истории раннего христианства, прославлением новых святых, возрождением монастырей и развитием православного образования в неправославных странах. Многие из новостей связаны с прошедшим недавно заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви. Его решения снабжены комментариями, раскрывающими их значение.

Новые святые прославлены в Русской Православной Церкви

На недавнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена пятерых подвижников:

– от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 – 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931);

– от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 – 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 – 17 сентября 1937).

Благословлено создание православной духовной семинарии в Париже

На том же заседании было принято решение о создании Православной духовной семинарии в столице Франции – городе Париж. Ее канцлером назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, а ректором – иеромонах Александр (Синяков).

Безусловно, перед нами знаковое событие. Кажется, это первое учебное заведение Русской Православной Церкви в статусе духовной семинарии, открытое за пределами бывшего СССР.

Помимо обеспечения нужд Корсунской епархии Русской Православной Церкви, учрежденной почти полвека назад и объединяющей несколько десятков приходов и монастырей на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии, очевидно, что сюда будут поступать студенты со всей Западной Европы.

Это станет появлением нового духовного и церковно-научного православного центра в регионе, альтернативного существующим православным образовательным структурам.

Можно надеяться, что созданием такого центра, если он будет обеспечивать качественное религиозное образование на основе богословских традиций Русской Православной Церкви, во многом гораздо более свободных от либеральных и модернистских тенденций, окажет оздоровительное влияние и поддержку для Православия в западной Европе.

В Италии появились три новых прихода Русской Православной Церкви

Решением Священного Синода в состав приходов Московского Патриархата в Италии были включены община Рождества Пресвятой Богородицы в г. Падуя, Троицкая община в г. Фиденца и Николаевская община в г. Виченца.

В последние годы приходы Русской Православной Церкви развиваются особенно успешно – каждый год появляются новые общины, имели место и переходы ряда общин из раскола. Приходов стало так много, что в прошлом году даже приняли решение вывести их из состава Корсунской епархии в отдельную административную структуру, которую, – видимо, по политическим соображениям, – не решились назвать епархией, быть может, чтобы не смущать католиков, или по каким-то иным причинам. Это объединение приходов должен возглавить епископ с титулом Богородский, который пока не назначен.

Хорошо, если такой епископ вскоре появится, и при нем итальянские православные приходы русской традиции будут развиваться не хуже, чем под началом преосвященного Иннокентия Корсунского.

В России открыты два новых монастыря

"Юрьев-Польский,
Юрьев-Польский, Михаило-Архангельский монастырь. Церковь Георгия Победоносца
На том же заседании члены Синода постановили благословить открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в г. Юрьев-Польский Владимирской области и Спасо-Преображенского мужского монастыря в г. Белеве Тульской области.

Что касается первого, Михаило-Архангельского монастыря, то это одна из древнейших русских обителей, с историей, восходящей к домонгольским временам. Основан он был в начале XIII века князем Святославом Всеволодовичем. В 1238 году монастырь был разорен татаро-монгольскими войсками хана Батыя, и вновь восстановлен только в XV веке. Вместо деревянной ограды была сооружена каменная стена с башнями, полностью перестроенными в XVIII в. С 1792 по 1806 гг. шло строительство главного собора. После закрытия монастыря в 1920 году в его стенах разместили историко-архитектурный музей, находившийся здесь до недавнего времени. Затем храмы бвли возвращены Церкви и теперь восстанавливаются.

Что же касается второго, Спасо-Преображенского монастыря, то он был основан в 1525 году. До революции он был известен благодаря чтимой святыне – древнему образу святого Иоанна Крестителя. В этом монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белеве, предназначавшаяся для детей священников. В советское время, как и другие православные обители, монастырь был упразднен богоборческой властью. Сейчас идет его восстановление при поддержке местных властей[1].

Иерусалимский Патриархат создал комиссию для русскоязычных приходов в Израиле

Об этом сообщил Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил. «В Израиль в последние годы приехало много эмигрантов из России и других стран бывшего Советского Союза. Большинство из них ничего не знает о своей вере, но есть определенное количество людей, которые ходят в церковь. Они рассеяны по всей стране, мы точно не знаем их количества и мы пытаемся разыскать их и помочь им», – сказал он.

В Иерусалимском Патриархате уже около десяти русскоговорящих священнослужителей из России и Украины. «Несколько дней назад мы пригласили их на совещание и создали контактный комитет помощи русскоязычным приходам», – сообщил патриарх. Он отметил, что уже давно существуют довольно крепкие русскоязычные общины в Хайфе, Яффе и Капернауме. «Под Назаретом мы недавно восстановили церковь, которая находится в распоряжении русской общины». Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви также сообщил, что «находится в постоянном контакте с министерством по делам религии правительства Израиля, чтобы разрешать проблемы русскоязычной паствы»[2].

Хотя по решению Верховного суда Израиля евреи, принявшие христианство, объявлялись не подпадающими под действие закона о репатриации, тем не менее, многие из тех, кто переехали в страну из республик бывшего СССР, нашли способы обойти это правило. Они были православными христианами и сохранили верность Христу – несмотря на то, что израильское правительство на протяжении многих лет пускало в действие специальные общественные программы, направленные на перевод таких людей в идуаизм. По признанию экспертов, эти программы провалились, и результаты их были весьма незначительными. В свете данных обстоятельств особенно важно, что Иерусалимский Патриархат принимает серьезные меры для духовного попечения о русскоязычной пастве, и, как видно, оно принимает все более совершенные организационные формы.

Россия построит в Вифлееме общеобразовательную школу

Об этом сообщил мэр Вифлеема Виктор Батарсе по результатам встречи с делегацией Императорского Православного палестинского общества. Предполагается, что в русской школе для местного арабского населения будут учиться 500 человек с 1-го по 12-й классы. Преподавание будет вестись на арабском языке, а русский будет изучаться в качестве второго иностранного языка. По данным мэрии, в Вифлееме 40 государственных школ, есть также частные, которые содержатся различными христианскими общинами.

До 1917 года Императорское Православное палестинское общество содержало около сотни школ для местного арабского населения в Палестине, Ливане и Сирии. До сих пор одна из них существует в Вифании на территории палестинской автономии. Ныне школой управляют монахини монастыря св. Марии Магдалины Русской Зарубежной Церкви.

Мэр Вифлеема – христианин-католик. По закону палестинской автономии города, в которых есть большая христианская община, должен возглавлять христианин. Таких городов на территории палестинской автономии семь. В настоящее время почти половину жителей Вифлеема составляют христиане. Муниципалитет города заинтересован в развитии дружбы с Россией. Недавно было принято постановление об открытии курсов русского языка. Первый выпуск состоял из 14 человек[3].

В Германии обнаружены несколько неизвестных текстов блаженного Августина

Ученые Австрийской академии наук, работавшие в университетской библиотеке немецкого города Эрфурт, обнаружили манускрипты ХII века, содержащие тексты ранее неизвестных проповедей великого христианского богослова блаженного Августина (354–430). Об этом сообщили церковные газеты федеральной земли Тюрингии. О содержании обнаруженных проповедей блаженного Августина пока не сообщается[4].

Труды блаженного Августина входят в православное святоотеческое наследие, так что это открытие обогатит сокровищницу древнехристианского предания. Будем ждать, когда найденные манускрипты изучат и опубликуют.

В Албании найдены древние рукописи Нового Завета

Группа ученых из Центра по изучению манускриптов Нового Завета получила доступ к архивам в Тиране, столице Албании, и обнаружила там большую коллекцию из сорока семи древних манускриптов. Из них самая древняя, – «Codex Bertanicus», – относится к VI веку, а еще четыре рукописи восходят к IX столетию[5]. В настоящее время исследователи занимаются копированием обнаруженных рукописей. Вероятно, пройдет немало времени, прежде чем они будут исследованы, но в любом случае эта находка поможет ученым лучше узнать историю текста Священного Писания, сохраняемого Православной Церковью.



[1] ИА REGNUM (www.regnum.ru)

[2] ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com)

[3] ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com)

[4] Седмица.ru (http://www.sedmitza.ru)

Юрий Максимов

17 апреля 2008 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×