Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.
***
Валентин Алексеевич».
Здравствуйте, Валентин Алексеевич! Модельный бизнес, как никакой другой, нуждается в сказке. Он базируется на мифе. Жила-была в пригороде Лондона худышка Лесли, дочка столяра и буфетчицы, прозванная подружками «stick» («палка») – рост 169 см, вес 40 кг. Как все, ходила в школу, мечтала о том, чтобы и ей, неприлично худой, повезло и она бы встретила своего парня. Мечтала, а по выходным подрабатывала – мыла голову клиенткам в парикмахерской. Мечтала, и когда ей стукнуло пятнадцать, принц-таки появился. Только это был не сверстник с соседней улицы, а импресарио. Который придумал ей поэтичное имя Твигги, что означает Тростинка, и решил, что самое время им с худышкой Твигги разрушить все каноны мира моды – хватит там царить дивам с формами Мэрилин Монро, пришла пора эпохи Твигги. Уже через несколько лет самая популярная модель земного шара и ее импресарио открывали именные бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке; заработки Тростинки превышали жалованье премьер-министра Великобритании, а общий доход ее бизнеса был сравним с доходом группы «Битлз».
Или, к примеру, в негритянском квартале Лондона росла скромная девочка Наоми. Жила в бедности: мама Валери, танцовщица, воспитывала дочку одна – отец девочки исчез в неизвестном направлении, когда Валери была на четвертом месяце беременности. Однажды после уроков в школе пятнадцатилетняя длинноногая Наоми пошла погулять с подружками в Центральный парк, где и встретила свою удачу в лице модельного агента. С тех пор знаменитая Черная пантера, Королева ночи, Бешеная модель может позволить себе быть нескромной: то отклонит предложение арабского шейха, то закатит грандиозный скандал, о котором сообщат все информационные агентства мира, – еще бы, Наоми давно уже не просто очень богатая, но и очень влиятельная женщина.
Или вот. Жила-была в Нижнем Новгороде, в обычной «хрущевке», девочка Наташа. Чтобы помочь маме, у которой на руках были еще две сестренки, причем одна – инвалид, Наташа торговала на местном рынке фруктами. Из-за этого нередко приходилось пропускать школу. Денег не хватало даже на приличную юбку, в которой можно было бы прийти на кастинг фотомоделей – пришлось срочно перешивать мамину. И все же именно ей, Наташе, столичный фотограф посулил блестящее будущее. И не ошибся – Наташу ждал Париж, и уже после нескольких лет работы там моделью девушка подписывала контракты с лучшими домами моды, размеры ее гонораров исчислялись в сотнях тысяч, а ее улыбка сияла со всех глянцевых обложек и рекламных плакатов. Не прекращая своего победоносного покорения мира моды, Наталья вышла замуж за настоящего английского лорда, и трое ее детей – потомственные аристократы…
Если бы эти сказки чудесным образом не воплотил в жизнь волшебный мир моды, их бы следовало придумать.
И все же, Валентин Алексеевич, на каждую из сказок найдется своя анти-сказка. В июне 2008-го информационные агентства сообщили о трагической гибели Русланы Коршуновой – 20-летней супермодели, прозванной Русской русалкой. Мы все помним эту утонченную, удивительно чистую девушку в длинном платье сказочной принцессы, с роскошными вьющимися волосами, из телевизионного ролика, рекламирующего духи известного мирового бренда.
Вот под райское пение сирены юная дева распахивает дверь в огромную белую залу, где растет высокое дерево с вожделенным флаконом-яблоком на ветке. Вот взгляд современной Евы упал на запретный плод – крупный план: камера фиксирует в удивлении приоткрывшийся по-детски невинный рот, восхищенно распахнутые потрясающей красоты зеленые глаза, нежный трепет ресниц. Следующие кадры – девушка грациозно взбирается по высокой горе уже сорванных яблок – туда, к заветному флакону: камера ничего не упускает, она фокусирует наше внимание на тонкой щиколотке и изящной ножке в красном башмачке. И вот цель близка, девушка тянется к желанному плоду – нежная шейка, пленительная пластика девичьей руки – все, запретный плод сорван. Финальным аккордом этой почти библейской истории идет крупный план логотипа известного бренда.
Сразу после трагической гибели Русланы в прессе и интернете обсуждалось множество версий причин ее смерти. В процессе обсуждения всплывали все новые и новые, отнюдь не сказочные, подробности из жизни моделей. Мы узнали про то, что это каторжный труд и что девушки должны иметь устойчивую нервную систему, чтобы не сломаться от постоянных отказов в начале пути, снова и снова упорно мотаясь по кастингам, живя на 100 долларов в неделю и недоедая не только потому, что этого требуют каноны профессии (в идеале – рост 180 см, 36-й или даже 34-й размер одежды и вес 45 кг), но и потому, что на еду не всегда хватает денег.
Узнали про то, что после 15 лет почти у всех девушек меняется обмен веществ, и они вынуждены постоянно следить за весом, что голод проще всего подавить, бесконтрольно поглощая гормональные препараты, а это прямой путь к депрессиям.
Узнали о том, что анорексия (дословно – «без позыва к еде») – болезнь большинства моделей. Болезнь, которая уже унесла не одну юную жизнь. Болезнь, коварство которой в том, что сами больные не способны осознать, что больны, и в каком-то безумном саморазрушении при росте 174 см стремятся еще похудеть – от 40 кг до 35.
Мы узнали о том, что, наконец-то добившись успеха, девушки часто становятся жертвами вороватых агентов, утаивающих от них реальный размер их заработка. Что вокруг живущих вне дома красавиц всегда крутятся сводники и сутенеры. Или просто сомнительные друзья, всегда готовые в трудную минуту предложить косячок с марихуаной.
Узнали про то, как короток век модели. Ведь только девушки от 13 лет до 21 года имеют кожу и волосы, легко восстанавливающие свои природные качества после изнурительного режима и постоянного контакта с гримом. Что жизнь модели – вечная гонка, и если ты не пришла первой, в глазах окружающих ты навсегда останешься неудачницей…
Но, знаете, Валентин Алексеевич, из всей этой шокирующей правды, обрушившейся на нас после трагической смерти Русланы Коршуновой, больше всего меня поразило следующее. Интернет раскалялся от боли: совсем посторонние люди переживали потерю всеми нами красоты. А вот сам модный бизнес молчал. Частная история одной из многих? Более того, девушки уже не было, но продолжали крутить ролик. Все также призывно пела сирена, все также распахивалась дверь…
И дело тут не в том, что бизнес есть бизнес, что затрачены огромные деньги на производство ролика и размещение его в эфирной сетке. Дело в другом. В инструкциях для моделей так определяют задачи, которые стоят перед ней: «Модель должна возбуждать мечты и желания. Для супермодели недостаточно иметь привлекательную внешность, правильные пропорции фигуры и запоминающиеся черты лица.
Супермодель должна обладать образом, который она сможет преподнести зрителям. Например, это может быть детская открытость и беззащитность или, наоборот, обжигающий холод недоступности. Изысканное благородство или же соблазнительный порок. Свой образ модель должна не просто найти – она должна научиться каждый раз воспроизводить его перед камерой. Модель должна уметь проецировать свой образ на рекламируемый продукт, с тем чтобы, воздействуя на подсознание клиента, наделить сам продукт качествами своего образа. Тогда потребитель, чувствуя симпатии к образу, раскрытому моделью, станет отожествлять себя с ним, в результате чего начнет испытывать непреодолимое желание обладать тем продуктом, который модель рекламирует».
Все очень просто, в моде, как в бизнесе, есть идол – продажи товара. И этого идола не интересует девушка – творенье Божие, душа живая. Поэтому и неважно, что с ней. Ему, этому идолу продаж, нужны ее нежность, ее чистота, трепет ее ресниц, ее пленительная грация и застенчивость вчерашней школьницы. Нужны для того, чтобы спроецировать это уникальное биение жизни творенья Божиего на бездушный флакон духов, цветной лоскут или кусок мыла. Вдумайтесь, какая кощунственная подмена.
И еще он, этот идол, берет у девушек их нежность, их трепет, их неповторимость. Берет, оставляя взамен разбитые мечты, депрессии, странную болезнь анорексию и попытки суицидов. Кому-то везет – и тогда создаются мифы. И все новые и новые пятнадцатилетние, поверив в них, как бабочки на свет, устремляются в этот мир вечного соблазна…
Кстати, рассказывая про рекламный ролик духов, я назвала эту историю «почти библейской». «Почти», потому что за кадром ролика про запретный плод остался главный зачинщик всей этой древней истории про искушение. Так же как он остался за кадром трагичной гибели одной из самых красивых девушек нашего времени.
Молитва пред иконой «Покров Пресвятой Богородицы»
О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего, пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления; воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надеждо и Заступнице всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь. |
-одноразовые интимные отношения без средств предохранения с клиентами, фотографами и прочими лицами-выполнение всех грязных фантазий клиентов, фоторгафов и прочих лиц, желающих использовать женщину в интимных целях
-запомнить, что ты всего лишь товар, который нужно выгодно продать, который не имеет слов не хочу, не могу а знает слова- могу умею, надо.
нужно помнить что клиенты могут и побить могут и убить и это ужасно.
Klikushestva Vashego, prostite, ne ponimayu. Prosveschat, razumeetsa, trudnee, chem vistraivat v ryad proizvolnye facty, choby poluchilas zelaemaya kartinka - no ne obyazatelno zelaemaya znatchit objectivnaya...
S uvazeniem,
Anna.
А в чем сказка Наташи Водяновой? В том, что она сейчас разводится со своим мужем и их дети будут страдать? Никакие деньги на свете не заменят детям их родителей. Развод - это колоссальный стресс для ребенка, пусть он будет видеть родителей поочередно и постоянно, рушиться его хрупкий мир, где спокойно, если есть папа и мама... Какой будет его семья, когда пример его родителей будет "стоять" у него перед глазами... Вот сказка где...
Детям надо объяснять с младых ногтей, что грязь бывает разной: грязь канализационных труб во сто крат чище грязи модельного бизнеса, убивающего душу. Девушка, продающая свою красоту, должна понимать, что это опасный и потенциально грешный бизнес: слишком много желающих воспользоваться ее чистотой и невинностью. Поэтому умная мама никогда не захочет таких денег и не даст дочери согласия на такую "роскошную" жизнь.Реализовываться можно в любых видах деятельности, где требуются ум, творческий подход к делу, нетривиальность мышления. За это, между прочим, тоже платят, но это достойный труд и дети должны понимать разницу.
В возрасте 17 лет меня, однажды, остановили на улице и пригласили на кастинг в модельное агенство. Поразмыслив, я решила, а почему бы и нет...Я не собиралась стать моделью, более того - меня это никогда не интересовало. но на кастинг я пришла. Пришла ради интереса, посмотреть что это, послушать оценку людей о моей внешности.
Пришла с мамой, так как я была еще несовершеннолетней. Мне дали заполнить анкету. Обязательными пунктами для заполнения были: желание сниматься:
-обнаженной
-полуобнаженной
-ню
Это нормальные вопросы в модельных агенствах.
и мне несовсем понятно, как в православной семье может стоять вопрос о том, отдавать ребенка в модельный бизнес или нет. Наташа Водянова снималась обнаженной, как и все топовые модели...а уж про малоизвестнызх моделей я вообще молчу...там и выбора то особо нет. Если ты не хочешь сниматься обнаженной тебя никуда не возьмут. Ваши религиозные взгляды никого не интересуют. Это бизнес, это деньги, а не хобби как думает ваша дочь. Подумайте хорошенько.
Я отказалась...и сейчас отказываюсь, хотя многие мне говрят, что с моей внешностью нужно на подиум. а у меня другие приоритеты в жизни!
Если Валентин Алексеевич не хочет, чтобы его 15-летняя девочка, юное и хрупкое создание, стало "телкой", "штукой", источником наживы для таких вот владелиц модельных агентств, - пусть землю грызет, но не пускает дочку в этот циничный "бизнес". А не раздумывает: пускать или не пускать.
Просто волосы дыбом поднимаются от этого дьволизма, который творится вокруг.