Апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть сама любовь. Это – главный постулат, который всегда должен помнить каждый христианин. И никогда не следует приберегать любовь и ее экономить – я имею в виду, прежде всего, христианскую любовь. Любовь – это то чувство, о котором говорится все время в святом Евангелии. И Господь с тем, в чьем сердце живет любовь, и сам такой человек находится с Богом. А кто не имеет любви, с тем нет Бога, и он сам далек от Господа. Не может так быть, чтобы человек верил в Христа, молился, причащался, и при этом у него не было бы любви. Или наоборот – чтобы человек обладал любовью, но не молился, не причащался и не был бы чадом Православной Церкви.
Все то, что мешает нам возжечь любовь и укрепиться в ней, становится и препятствием на пути к Богу, тормозит нас, мешает нашему спасению. Мы должны хорошо усвоить: любовь – выше страха, выше справедливости; закон христианской любви превыше всех иных законов. Поэтому и мы больше всего должны бояться потерять любовь. Этот страх не позволит нам совершить зло. Мы должны гореть любовью к Богу, и эта любовь не позволит нам совершить грех, сделает нас всегда милосердными и смиренными.
Многие христиане не совсем понимают смысл слов Евангелия: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», – и спрашивают: как же можно любить всех? Никто и не утверждает, что достичь этого легко и просто, однако христианин всячески должен стремиться к исполнению этой одной из основных Божиих заповедей. Мы не должны делить людей на злых и добрых, богатых и бедных, чужих и своих, врагов и друзей. Каждый человек наш учитель. Если мы с самого начала изберем неправильную позицию и будем относиться к людям предвзято, или с недоверием, или враждебно, или с холодком и примемся раздумывать: полюбить его или нет, верить ему или нет, – то мы никогда не почувствуем искренней христианской любви, очень тяжело будет возжечь ее в нашем сердце. Мы должны воспитать в себе как глубоко свойственные нам и характеризующие нас черты приветливость ко всем, доброжелательность и настроенность на любовь; эти качества должны проявляться нами в любое время, будь то утро, день или вечер. Надо стараться, чтобы прожитый нами день был наполнен любовью, если желаем, чтобы каждый вечер на исходе дня нас не мучила наша совесть.
Если хотим, чтобы наши молитвы были услышаны на небесах, мы должны быть пропитаны истинной христианской любовью. Любовь – это та сила, которая побуждает каждого христианина плакать не только над своими грехами, но и над бедами ближних. Любовь заставляет человека молиться как за живых, так и за мертвых. Любовь – это именно та сила, которая бережет и отдаляет нас от осуждения других, от многословия, ревности, агрессивности. «Вера действует любовью», – говорит апостол Павел. Любовь – это именно то, что придает нам силы для практического воплощения в жизнь нашей веры.
Как стяжать любовь к ближнему? Это уже практический вопрос. Любовь – реальная энергия сердца, которая требует практического выхода. Это такое чувство, которое не остается внутри нашего сердца и всегда вырывается наружу. Любовь воспитывается христианской жизнью. Любовь – это семя, бросаемое в нас при крещении; но в то же время любовь – это добродетель, представленная нам богословами в образец, к которому мы должны стремиться. Конечно же, семя останется семенем, если оставить его в таковом состоянии; но если поливать его и окружать заботой, Господь обязательно взрастит и укрепит его; малую веру и любовь превратит в огромное древо, красоте которого возрадуется не только сам этот человек, но и многие другие, что придут под сень этого древа и найдут тут облегчение и отраду.
Для развития и укрепления этого семени любви необходимы молитва, пост, смирение, послушание, соблюдение заповедей и обрядов православной веры. И, конечно же, глубокое, проникновенное подчинение закону любви, который действует ежеминутно, ежедневно и повсеместно. Это просто надо уметь видеть.
Любовь – это чувство, которое нужно тренировать. Самым лучшим способом такой тренировки будет любовь к нашим самым близким людям. Если человек не выносит членов своей семьи, о какой всеобъемлющей любви может идти речь? Если с членами собственной семьи не имеешь мирных, теплых отношений – а на это с горестью взирает твой ангел-хранитель, который незримо сопровождает тебя, – как же сможешь просто существовать рядом с другими людьми, не то что любить их?! И как сможешь искать самого главного – любви к Господу?! «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» – вопрошает апостол (1 Ин. 4: 20). Для тренировки и укрепления любви не обязательно двигать горы, тут требуются малые – а потом и большие – ежедневные наши богоугодные дела и помыслы.
Часто задают и такого рода вопрос: различаются ли любовь, испытываемая физически, и вообще любовь?
Человек трехсоставен, у него есть тело, душа и дух. Когда в человеке горит христианская любовь, она пронизывает и очищает его всего, вплоть до кончиков его волос. Поэтому человек, который погружен в чувство христианской любви, не разделяет любовь, проявляемую духовно, и любовь, проявляющуюся физически. Между телесными и духовными движущими силами охранник не стоит.
А если Бог не дал человеку такой талант от рождения то очень тяжелый, почти непосильный для человека труд зародыш этого чувства в себе найти и разжечь. Простите меня.
Как тогда понимать изречение из Апостола: Любы мира сего вражда богу есть.
Можно дойти до абсолютизма и возлюбить дьявола.
Или что любить содомитов, гомосексуалистов и принимать их в свои дома.
Спасибо!
Создан человек по образу Господнему.
Знать, ПОДРАЖАТЬ должны Ему во всём.
За Ним идти обязаны как дети,
И раствориться должны лишь в Нём.
Какое счастье принять Господа,
Невысказанная сладость соединенье с Ним.
До блеска вычистим душонку,
И сможем без греха предстать пред Ним. Душою впитываем благодать лучистую
И сердцем проникаемся к Его любви.
И за Его стеной спокойно и уверенно
И смысл духовной жизни храним в любви.
С гореньем лучезарным ищите вечность.
Как с маяком живите с Ним.
И жизненная суета исчезнет,
И только с Ним находят люди мир.
Гласит народная пословица:
Овечка дружелюбная спасается в любви.
Она прильнула к двум мамашам».
И огонёк в её сердечке не затухает от любви.
Любовь - это не терпимое или лояльное отношение ко греху. Когда человек грешит против других людей он разрушает и убивает и себя. Грех рождает смерть (Иакова 1:15), вечную погибель. Поэтому остановить такого человека с помщью наручников и тюрьмы есть проявление любви в отношении его.Остановка дает шанс подумать, переоценить, покаяться. И эту обязанность Бог возлагает на государство, в определенных заноном случаях. И мы должны способствовать этому. Попустительсто греху - это не любовь к человеку, а равнодушие.
Но движущим мотивом должна быть любовь, а не ненависть или месть. Но так любить без Бога мы не можем. Поэтому и нам (хоть мы и не убили и не украли) нужен Иисус Христас, чтобы в Нем черпать силы для такой любви, любви к врагам. И не в меньшей мере чем преступникам.
а вот ещё подобная "свежая" история. Пришла на исповедь, назвала грех. думала, что сейчас батюшка закивает головой, подтвердит, что это действительно не хорошо и т.д. а он вместо этого начал меня оправдывать, как мне показалось...
Вот так Господь любит грешников и учит нас прощать и любить всех.
Любовь - это некое состояние воли.
Потому оно и требуется заповедями Господними.
Если бы любовь была чувствами, то никакие заповеди не могли бы ничего про неё говорить... чувства есть эмоции, которые должны быть подконтрольны разуму, но они, исскуственно, разумом не вызываются...они не являются сами по себе самоцелью. Любовь, действительно, сопровождается определенными чувствами, но по сути своей это есть состояние воли.
Как говорит прп.Иоанн Лествичник, это "уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения"
иерей Даниил Сысоев
таких ситуаций очень много... честно признаться в нашей семье, пусть не такие, но похожие есть.
Я только не давно понял, я надеюсь что правильно, это все нам или в наказание или для укрепления (испытание) веры, то как мы это все будем воспринимать. Как в молитве Оптинских Старцев сказано - все что не происходит, то посылается нам Господом (не дословно). Что же, нужно молится, делать добрые дела, любить, как описано в статье.
Мне батюшка сказал - что есть гораздо больше людей, которым в тысячи раз тяжелее. Я конечно же не знаю тяжесть ситуации, которая сложилась у вас.
Просите меня еще раз...
Спаси Господи!
мНЕ НЕПОНЯТНА ФРАЗА,КАК ТРЕНИРОВАПТЬ ЛЮБОВЬ?
Я именно та мать.которую ненавидит дочь.А я не могу смириться с зятем,который сидит на шее моей дочери и не работает, а также безразличен к своему ребенку.Я очень от этого страдаю.с ЕГО ПОЯВЛЕНИЕМ В нашей семье начались проблемы.Мои дочери из близких людей стали врагами.Мы перестали друг друга понимать. Простите меня.
Спасибо!
Надо, надо нам почаще напоминать о самом главном.
Ведь часто за всей суетой и жизненными проблемами о главном-то и забываешь.
р.б. Александр
Не каждый из нас призван стать Богоотцем, но каждый может быть со Христом!
А со Христом ведь были и сомневающийся Фома и милосердный Иоанн и горячий Павел и Петр-камень,
Не помню дословно Господь Бог сказал-пойду и соберу всех хромых, больных, нищих духом т.е. отверженных миром
Ведь всех их обьединяла любовь ко Христу, почему-то не к храмам и фарисеям -а там ведь были
очень старые и почетные люди, но было мало любви, а любовь к живому слову ,а также несомненная уверенность в спасении своей души в соединении со Христом в вечности
Спаси и помилуй нас Господи!
Может и так, а может и нет. Не нам ведать сердца других. Скольких людей, не принадлежащих Православной Церкви, можно обидеть одной такой фразой. А ведь Святой Дух дышит, где хочет, и нас не спрашивает.
Спаси, Господи!
Может, Батюшка, может. Еще как имеет место быть. Стоит зайти вблизи расположенный храм во время Богослужения, чтобы это увидить (точнее, услышать).
Бог есть Любовь. Любить - значит уподобиться Богу. Но человек несовершенен. Если он попытается любить всех без различия, то еще одна Октябрьская революция обеспечена. Так пусть он хотя бы доброжелательно относится к тем, кто его окружает: к членам своей семьи, к соседям по дому, к коллегам по работе, к прихожанам той Церкви, в которую ходит.
"Часто задают и такого рода вопрос: различаются ли любовь, испытываемая физически, и вообще любовь?"
Различаются. Иначе следовало бы закрыть все монастыри...
безусловно верные слова, но при желании их возможно истолковать прямо противоположно той мысли, что хотел донести батюшка. Не хотелось бы превратных толкований, наверное, надо сделать некие оговорки...
Вообще статья очень сильная, емкая, нужная всем.
Спаси, Христос, батюшку Георгия.
Мы должны любить всех, и хороших и плохих?
Только плохих держите, пожалуйста от нас подальше, и-в наручниках!
р.Б. Надежда.