Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Везде нужно работать над тем, чтобы восстановить в сознании людей те ценности, которыми жила православная Россия на протяжении веков

Источник: Патриархия.ru

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

27 июля 2011 года в ходе состоявшегося в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа. Главой округа был назначен архиепископ Екатеринбургский Викентий, возведенный указом Святейшего Патриарха Кирилла в сан митрополита. В преддверии отъезда к новому месту служения архипастырь встретился с уральскими журналистами.

О «наследии»

Мы все происходим из одного государства, которое называлось Советский Союз. Я был в нескольких епархиях: в Молдавии, Приднестровье, Гагаузии, Абакане, 12 лет на Среднем Урале… Везде, поверьте, одни и те же проблемы, которые создала советская власть. Думаю, что и в новом моем послушании будет такая же ситуация, ведь эти нынешние государства когда-то были республиками одной страны. Стало быть, они также пропитаны той идеологией. Везде нужно работать над тем, чтобы восстановить в сознании людей те ценности, которыми жила православная Россия на протяжении многих веков.

К сожалению, мы увидели, что за 70 лет было перемолото то, что создавалось столетиями. Мы попали в непростую ситуацию, когда у русского народа была отнята вера, благочестие. В результате появились такие страшные явления, как наркомания, огульное пьянство, распутство… Что только не появилось! Наша с вами задача бороться с этим. Мы должны вместе прививать те ценности, которыми жила дореволюционная Россия: нравственность, духовность, понятия о смысле жизни, о том, для чего нужно делать добрые дела, для чего зарабатываются деньги и так далее. Знаете ведь, как бывает: человек зарабатывает деньги, а для чего — не знает. Накопил, а что делать, не знает. Впадает в уныние, отчаянье и… заканчивает жизнь самоубийством. Когда нет смысла жизни, можно выполнять работу, но толку от этого не будет никакого.

Вот мы и должны все вместе продолжать работу для того, чтобы дать людям смысл жизни, чтобы было интересно жить. Посмотрите, сколько детей сегодня предпринимают попытки суицида! Беда в том, что потеряна преемственность. Во многих семьях никто не знает нравственные нормы христианской жизни: ни бабушка, ни дедушка, ни папа, ни мама. А, положим, в 14 лет у подростка болит душа, и чем ее лечить, он не знает. И мама не находит, что сказать. Посоветовать же сходить в церковь к священнику — понимания нет. В России же всегда было много церквей, человек мог в любое время дня и ночи перейти дорогу, зайти в храм и попросить у священника совета по поводу той или иной жизненной ситуации. В России такие вот были психологи, они знали глубинные стороны духа и души. Сегодня необходимо, чтобы все люди знали самые элементарные нормы, правила церковной, нравственной, духовной, христианской жизни. Это очень важно. Много человек страдает, много болезней у нас есть из-за того, что не знает правила поведения. Всегда привожу такой пример. Если человек не знает инструкции по эксплуатации того или иного аппарата, он его непременно сломает. А человек — это сложное творение Божье. И необходимо знать, как вести себя по отношению к себе и к людям. Поэтому благословение Патриарха и указ Президента о преподавании в школах основ религиозных культур — очень важные шаги. Благодаря этому каждая конфессия имеет возможность знакомить своих людей с ранних лет с этими правилами.

Вот эту работу мне и придется вести в тех государствах, куда меня назначил Святейший Патриарх.

Загрузить увеличенное изображение. 700 x 499 px. Размер файла 287657 b.
Об открытых письмах прихожан в адрес Патриарха

Я не читал эти письма. К сожалению, не было времени. Но слышал, что люди пишут Патриарху с просьбой оставить меня на Среднем Урале. Это естественно, ведь столько лет мы были вместе… И сейчас мне часто приходится слышать: «Мы очень сожалеем». Это хорошо, значит, народ положительно оценивает мою деятельность в Екатеринбургской епархии. А что касается «оставить — не оставить»… Это решает Патриарх, Священный Синод. Они уже приняли решение — я должен в скором будущем ехать на свою кафедру и начинать служение на новых просторах.

О преемнике

Владыка Кирилл — очень хороший архиерей нашей Церкви. Очень добрый, мудрый. Я его знаю, можно сказать, с его юного возраста. Мы вместе были в Троице-Сергиевой лавре, были вместе у владыки Серапиона (Фадеева — ред.)… Опыт у владыки Кирилла большой, богатый. У него идет такая преемственность архиерейской власти, потому что нес послушание у митрополита Серапиона, который в свою очередь передал владыке Кириллу особенности и традиции архиерейского служения дореволюционного времени.

Я думаю, владыка Кирилл будет еще больше восполнять труды, которые мы здесь совершили. Будет дальше их продолжать, еще более активно и продуктивно.

О делении епархии

Это делается для того, чтобы архиерей был ближе к народу. Одному архиерею управлять большой кафедрой довольно непросто. В нашей области 530 приходов! И есть перспектива, что их будет больше. Например, до революции на Среднем Урале было полторы тысячи приходов. А жителей тогда было полтора миллиона человек. То есть на тысячу человек был один храм. Нам нужно достигнуть такого же уровня. Как раз архиереи вновь созданных епархий и будут, в частности, работать над тем, чтобы увеличить количество храмов, чтобы увеличить нравственное влияние на общество, чтобы бороться с негативными сторонами жизни.

До заседания Священного Синода я не знал, что епархия будет разделяться. Узнал об этом из решения Священного Синода и был удивлен. Думал, что со мной проконсультируются, ведь я хорошо знаю ситуацию в епархии и мог бы высказать свои соображения по поводу ее разделения. Но узнал уже о принятом решении.

О новом месте назначения

Пока я знакомлюсь с ситуацией в Средней Азии, изучаю ее. Встречаюсь с людьми, которые там были, там служили. Есть у нас священники, которые там родились. Но настоящее знакомство, конечно, произойдет на месте. Говорить сейчас, что я там буду делать в первую очередь — очень сложно. Я должен увидеть все своими глазами, познакомиться с людьми. Пока не могу и точно сказать, когда я отправлюсь в Среднюю Азию. Там очень большая епархия, и владыке Владимиру нужно попрощаться с Узбекистаном, Туркменистаном и так далее. А потом уже мы с ним встретимся, и я начну трудиться. Пока я не планирую никого брать с собой, хотя некоторые люди просятся.

О важных делах на Среднем Урале

Конечно, для меня большая радость то, что нам удалось сдвинуть с мертвой точки строительство Храма-на-Крови. Когда я приехал на Урал, было множество предложений по поводу того, что на том месте должно быть. Доходило до того, что говорили — не нужно никакого храма, пусть там будет подземный ночной клуб. Но храм построили, и слава Богу, что у нас есть такая большая для всей России святыня. Сюда приезжают гости со всех концов мира — это очень приятно.

Очень важно, что мы на месте уничтожения останков царской семьи построили монастырь. Помню, когда приехал, прошел пешком до Ганиной Ямы. А там ни одной тропинки не было, на ощупь с провожатым шел, блуждали по лесу. Там я видел рабочих, которые копаются в шахте. Больно было видеть… Тогда и появилась мысль построить на этом месте хотя бы небольшой храмик, чтобы это место считалось святыней Церкви и Отечества. В 2000 году к нам приехал Святейший Патриарх Алексий, он дал благословение, и мы стали активно строить храм. За два с половиной месяца мы его построили. Когда я написал рапорт, прося благословления на строительство монастыря, Святейший был очень удивлен, как мы все быстро сделали.

Конечно, есть еще очень важные для нас святыни, как, например, храм в Алапаевске. Там больше сам наместник — отец Моисей — трудился. Но мое участие тоже было в этом строительстве.

Очень важен наш труд по организации воспитания молодежи в школах и вузах. Много интересных было за 12 лет событий, всех, конечно, не перечислить.

О сане митрополита

Было приглашение Святейшего Патриарха приехать в Дивеево для возведения меня в сан митрополита. Но, к сожалению, Святейший Патриарх заболел и не смог приехать. Когда он выздоровеет, то пригласит меня на одну из своих служб и возведет меня в сан. При Патриархе Кирилле появилось новое правило — теперь он лично вручает эту награду и возводит в сан митрополита. До этого было просто: указ, и архиерей сам надевал на себя белый клобук. По поводу меня указ уже есть, но чин возведения еще не совершился.

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий

Источник: Патриархия.ru

8 августа 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Другие статьи автора Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий

Новые материалы

Выбор читателей

×