Слово игумена святой великой обители Ватопед Святой Горы Афон архимандрита Ефрема об абортах было переведено с греческого и зачитано на организационном совещании «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства», прошедшего под председательством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона 7 июля 2011 года в рамках II Международного фестиваля социальных технологий «За жизнь–2011» (Москва, гостиница «Салют»), который проводился при поддержке Фонда святителя Василия Великого и Центра национальной славы.
Обмирщенная культура нашего времени не видит и не признает никакого зла в абортах. Современный постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины делает аборт. Новая этика, которая утверждается современной культурой, – это биоэтика глобализации. Это та самая безнравственная мораль, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма и которая диаметрально противоположна христианской этике. Даже термины в этой морали используются так, чтобы скрыть действительность и ввести человека в заблуждение. Например, для аборта усвоен термин «искусственное прерывание беременности», чтобы человек думал, что здесь речь о чем-то очень легком, будто нажимаем кнопку и выключаем свет.
В наши дни с прогрессом биологии и медицины, улучшением в области биотехнологий и расшифровкой генетического кода появились большие возможности для всего, что касается деторождения. Так неужели кто-то полагает, что половой и противозачаточный контроль, возможность выбора пола и видоизменение эмбриона зачастую не ведут к аборту? Никаких оправданий здесь не может быть. Человеку, который живет в сладострастии, невоздержанном себялюбии, у которого поврежден ум от греха и страстей, – все позволяется. Но на пользу ли ему это все?
Так говорит и апостол: «Все мне позволительно, но не все полезно». У человека вечное измерение. У него есть по благодати бессмертие Бога, поэтому все, что он делает в этой жизни, имеет отклик в будущей – или в вечную погибель, или в вечную жизнь.
Наша Церковь и все святые отцы говорят, что с момента оплодотворения уже существует полноценный человек. С момента зачатия существует целый и полноценный человек как психосоматическое, то есть душетелесное существо. Зачатие человека считается продолжением сотворения Богом первого человека. Это созидательное действие, согласно православному учению, продолжается в каждом зачатии человека – конечно же, Божией благодатию и содействием родителей. Из этого ясно, что эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления.
Эмбрион, а лучше сказать – человек гостит в теле матери благодатию Божией – целая жизнь в другой жизни! Само собой разумеется, что никто не имеет права, даже сама мать, лишить жизни другого, иными словами – совершить убийство. Православная Церковь никогда не позволяла делать аборты, а считала это смертным грехом. Для того чтобы получить прощение этого греха, человек обязательно должен в нем исповедоваться и понести соответствующую епитимию. Уже с апостольских времен аборт причисляется к серьезным грехам. В учении апостолов «Дидахе» читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай».
Все должны хорошо уразуметь, что духовный закон всегда действует, хотим мы этого или нет. Современный человек избегает креста деторождения или многочадия – а это является великим Божиим благословением – и приходит к кресту бездетности. И очень многие пары, которые для решения проблемы бездетности прибегают к искусственному вмешательству в процесс чадорождения (что ошибочно, вводя в заблуждение, называют вспомогательным), сталкиваются с многосложными безвыходными этическими дилеммами.
Мы молимся, да просветит Господь всех людей на земли, да поймут они, что аборт равносилен убийству, что абортов необходимо избегать во что бы то ни стало.
Игумен всечестной, священной и великой обители Ватопед
архимандрит Ефрем
и со мной во Христе братия
6 июля (23 июня ст.ст.) 2011 года, обитель Ватопед
Я вот по молодости (в 20 лет),по глупости, по неверию сделала два аборта после рождения сына. А теперь молю бога послать мне ребеночка, простить мне этот грех, прости меня Господи. Была безбожная, глупая. Каюсь в этом грехе, каюсь в убийстве своих деток, своих кровинок.Так болит душа,так кровоточит,каждый день прошу простить Господа мне этот грех, прошу послать мне ребеночка. Но Господь не дает малыша и я понимаю что ДУХОВНЫЙ ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ, что пришла к кресту бездетности.
Верую, что Господь не оставит.
Господи !прости нас всех грешных!!
1. Максим Обухов, иерей. Как искупить грех аборта?
http://www.k-istine.ru/aborts/abort_expiation.htm
2. Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть4.
http://www.pravoslavie.ru/put/060202135908.htm
3.Некоторые старцы по просьбе матерей, у которых младенцы рождались мертворожденными или умирали некрещенными, давали образцы молитв для поминовения таких младенцев на домашней молитве. Они советовали также и не одним только матерям, по чувству христианской любви, молиться о младенцах, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоторой неосторожности, и потому не приняли крещения,— дабы Господь окрестил их в море Своих щедрот и спас неизреченною Своею благодатию. Образы таких молитв были, между прочим, в синодике Григория митрополита Новгородского и С.-Петербургского(источник: http://www.liturgica.ru/bibliot/usopsh/usopsh4.html#t033).
Молитвы за некрещеных и мертворожденных младенцев
http://azbyka.ru/dictionary/15/so_svyatymi_upokoi_60-all.shtml (по благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина)
4. на мой взгляд хорошая статья (корректная)"Обряды церкви: рождение ребенка, выкидыш, аборт", написана форумчанкой
http://www.my-bt.ru/talk/post10840.html
Поймите, если Вы осознали свой грех, раскаялись, то и Господь Вас простил!
Но не стоит впадать в другой грех - самооправдания, сваливать вину на кого-то другого, в данном случае на государство.
Вы искренне раскаялись?
Знайте, что теперь надо идти дальше, а в осуждение или, еще хуже, в отчаяние не впадайте - Вы живы, и слава Богу, значит, еще все впереди.
И главное - теперь Вы знаете правду, и Вы можете отвратить от страшной ошибки других людей, рассказать им, что нельзя!
Кто же предупредит их, как не те, кто сами прошли через ужасное? Рассказывайте всем, высказывайте свое однозначное отношение к этому греху, если выпадет случай, зайдет разговор об этом - попутчикам в маршрутке, соседке в очереди, коллеге в офисе.
Не о том говорите, что Вы совершили такое, а о том, что это само по себе страшное дело, и почему это так - и кто-то задумается, чья-то жизнь и чья-то совесть будут спасены.
Простите, если задела - не хочу этого, хочу, наоборот, поддержать!
http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at51850
http://orthodox-newspaper.ru/events/at18078
Сокрушение ваше да не перейдёт в отчаяние. Господь сказал, что верующему всё возможно. Не бойтесь, только верьте, что Господь своей кровью искупил и примирил вас и ваших детей. Скорбь и есть подтверждение этой веры и надежды. Участники Христовой смерти и воскресения, славные и всехвальные мученики, своей кровью засвидетельствовавшие это даже до последнего времени, " растесанные" Христа ради, говорили и не лгали, что Господь даст им новые тела, не только восстановленные после мучений, но и прославленные Богом. Верим, что всё новое и совершенное будет и у тех, которые не дожили до своего рождения и крещены кровью, подобно мученикам, но в утробах матерей, и которые любят во Христе своих родителей и ждут с ними встречи. А пока наше дело свидетельствовать о Христе, который есть путь, истина и жизнь. Это также значит говорить, что всякий делающий,способствующий, оправдывающий аборт и не раскаявшийся в этом - пожнёт воскресение не в жизнь, но в смерть, которую он посеял на земле.