У Алексея было прекрасное чувство юмора. Помню, он создал
в компьютере специальную папку под названием
«оговорки», куда попадали всякие смешные
запинки и ошибки ведущих, при том, что сами ведущие и их
программы были очень серьезными. Прослушивание файлов из
этой папки улучшало настроение на целый день! Алексей даже
предлагал сделать из этих оговорок специальную программу.
Как звукорежиссер, Леша Зайцев умел буквально творить
чудеса. Ему нередко приносили записи с посторонними
шумами, шорохами и другими непонятными звуками. Алексей,
услышав все это безобразие, делал кислую мину, садился за
компьютер, и после двух часов его кропотливого труда в
эфир шел кристально чистый звук! Это ли не чудо? Имея к
тому времени опыт работы на других радиостанциях, я
понимал, что характеристика «гениальный»
полностью соответствовала умениям Алексея. Именно поэтому,
делая для «Фомы» аудиоцикл коротких рассказов
Максима Яковлева «Фрески», звукорежиссером
проекта я выбрал Лешу Зайцева. А поскольку запись голосов
наших чтецов — Ксении Охлобыстиной, Михаила
Леонтьева, самого Максима Яковлева и других участников
проекта — проходила в Москве, вдали от бдительного
слуха звукооператора Зайцева, в предоставленных файлах
присутствовали незначительные дефекты. Алексей, по своему
обыкновению, изобразил негодование, и... все исправил, не
оставив и следа от посторонних звуков. Помню, я поставил
«Фрески» автору используемой в них музыки
Сергею Щуракову, лидеру оркестра «Вермишель».
Сергей тогда спросил: «А кто у вас
звукорежиссер?» Ему очень понравилась Лешина работа.
Алексей занимался подготовкой аудиодисков, издаваемых
«Градом Петровым». Иногда он работал очень
долго, добиваясь идеальной чистоты звука, но этот труд
всегда приносил видимые, точнее, слышимые плоды: записи
звучали идеально, без единой помехи.
Радио «Град Петров» не только дало Алексею интересную работу. Одна из наших коллег, Аня Павлович, стала Лешиной женой. Как она сама шутила, «вошла в семью зайцев». Мы все наблюдали развитие их отношений и с радостью восприняли их намерение пожениться. Здесь же, в домовом храме Анастасии Узорешительницы, в соседнем со студией помещении, они и повенчались. А вскоре в семье появились и «зайчата», озорные мальчишки с папиной улыбкой. В один из последних наших разговоров я спросил у Алексея, как у него дела. «Раньше я был один, — ответил он, — а теперь у меня есть Аня, Гриша и Сережа». Он был счастливым мужем и папой двух очаровательных мальчуганов.
Когда рано утром я прочитал сообщение о гибели Леши в автокатастрофе, то сразу вспомнил смерть в автомобильной аварии радиоведущего Геннадия Бачинского. Когда-то они с Алексеем вместе работали на одной из петербургских радиостанций. Леша делился со мной впечатлениями от интервью Геннадия, которое он дал «Фоме» незадолго до своей гибели. Радовался, что его бывший коллега находит свою дорогу к Богу. Он вообще умел радоваться счастью других. Леша много работал. Кроме своего звукорежиссерства, он был свадебным оператором, снимал и монтировал фильмы. А сегодня его нет.
Я не знаю, зачем Господь забрал Алексея. Но уверен, что, помня об ушедших от нас людях, мы не должны забывать и о ныне живущих. Вдова и дети погибшего оказались в очень сложном материальном положении. Радио «Град Петров» организовало сбор помощи семье Зайцевых. Подробную информацию об этом можно найти на сайте официального радио Санкт-Петербургской митрополии: www.grad-petrov.ru или узнать по телефону 8 (812) 328-29-32 begin_of_the_skype_highlighting 8 (812) 328-29-32 end_of_the_skype_highlighting.
Фото предоставлены радиостанцией «Град
Петров»