Москва, 22 июня 2011 г.
В
Коллекцию входят эскизы, этюды и наброски к
живописным произведения разных лет (в том числе
«Вестники Воскресения», «Выход
Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский
сад», «Совесть. Иуда», «Что
есть истина?», «Христос и Пилат»,
«Суд синедриона»), серия подготовительных
рисунков на евангельские сюжеты для неосуществленного
издания «Краткого изложения Евангелия»
Льва Толстого, рисунки на тему
«Распятие», сообщает интернет-издание
"Татьянин день".
Представляемая коллекция Н.Ге после его смерти была собственностью сына художника. В 1900 году он переселился в Швейцарию и вывез туда принадлежавшую ему часть наследия отца. В 1930-х годах сын составил завещание на имя Беатрисы де Ваттвилль, владелицы замка Жэнжэн, по которому в обмен на пожизненную ренту передавал это наследие в ее собственность. Новая владелица разместила коллекцию произведений в специально отведенном для нее зале замка.
В 1936 году экспозиция была открыта для публичного обозрения. Беатриса де Ваттвилль скончалась в 1952 году, в октябре 1953-го ее имение было продано с аукциона, и следы наследия Н.Ге потерялись. В 1974 году собрание рисунков художника было приобретено на блошином рынке Женевы его последним владельцем.
«Художественная ценность этих графических произведений, демонстрирующих уровень мастерства Ге-рисовальщика, огромна. Полнота и целостность коллекции уникальны: ее объем превышает весь известный на сегодня корпус графических произведений художника, а ее состав отражает наиболее сущностные стороны творчества мастера, принципиальные для его понимания», - заявили в музее.