Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

Глобальная комиссия и ее трава

Источник: Радонеж

На днях Глобальная комиссия по политике в области наркотиков, в которую входят в частности, бывший генсек ООН Кофи Аннан, бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии, экс-премьер Греции, и другие известные лица, объявила, что “война с наркотиками провалилась… потребление опиатов во всем мире увеличилось на 35%, кокаина – на 27%, конопли – на 8,5%”. Что же рекомендует комиссия? Вообще-то естественная реакция на рост преступности – усиление борьбы с ней. Но комиссия предлагает ровно обратное – прекратить войну с наркобизнесом. Прекратить преследование мелких наркоторговцев. Легализовать употребление марихуаны, а героин отпускать легально, по официальным рецептам.

Правительства большинства стран мира – включая Россию – подвергли предложения авторов доклада резкой критике. Но у него нашлись и горячие сторонники. Что побуждает людей поддерживать такие странные идеи?

За этим стоит определенная идеология – идеология прогрессизма, которая видит в любых общественных запретах и табу средство угнетения и подавления личной свободы. Во время студенческих волнений конца 60-тых годов прошлого века был сформулирован лозунг, из которого она исходит – “запрещать запрещается!”.

Человеческая история в рамках этой идеологии воспринимается как путь от рабства к свободе, от жизни патриархального общества, скованной множеством явных и неявных запретов, к обществу современному и либеральному, где каждый волен делать что хочет, пока он не чинит явного насилия другим. Любые ограничения и табу – юридические, или хотя бы культурные и моральные, такие как общепринятые представления о пристойности и уместности, рассматриваются в этой системе взглядов как нечто противное человеческому счастью и самореализации. Конечно, эта система взглядов внутренне противоречива – например, в ее рамках “гомофобия” даже выраженная ненасильственным образом, подлежит преследованию – и, в реальности, она вводит свою систему табу. Но вот от старых табу она стремится решительно избавляться. Если люди хотят потреблять наркотики, пусть потребляют. Они умрут от этого? Это их дело, и Вы не имеете права им запрещать. Взрослые люди имеют право распорядиться своими деньгами и своей жизнью – купить дозу и вмазаться. Они делают это не на Ваши деньги и колют наркотик не в Ваши вены.

Наркоманы и наркоторговцы общаются по доброй воле – и нечего патерналисткому обществу диктовать свободным личностям, какие вещества они могут – а какие не могут вводить в свой организм. Пусть государство – и Церковь – в это не лезут. Это их, потребителей, собственный организм, а не государственный или церковный!

Однако, хотя такое понимание свободы могут отстаивать взрослые и даже пожилые люди, в нем присутствует изрядная доля подросткового инфантилизма. Бунтующий подросток так смел, потому что уверен, что его в любом случае накормят, его одежду выстирают, и его будут лечить, если он заболеет или получит травму. Он пользуется плодами того самого (в данном случае, семейного) патернализма, против которого восстает.

Человек, отвергающий общественные табу ради своей личной свободы, в то же время рассчитывает на заботу со стороны этого общества – на медицинскую помощь, на защиту его прав со стороны государства, на пользование городской инфраструктурой, на все остальное, что для него должны оплачивать налогоплательщики или его близкие. Если человек говорит – “это мой выбор, колоться или нет”, то мы вправе спросить у него – “почему другие должны оплачивать этот твой выбор?”. Это так не только в отношении наркомании. Если человек горячо заявляет о своем праве открыто и гордо вести гомосексуальный образ жизни, мы можем спросить, обязано ли общество помогать ему, если он в результате этого заразится СПИДом? Если человек полагает, что имеет право покупать спиртное в любое время дня и ночи, обязано ли государство лечить его от цирроза печени?

Мы могли бы принять лозунг про “мой выбор”, если бы его приверженец соглашался бы принять особый статус, с особой отметкой в паспорте, согласно которому общество и государство снимало бы с себя всякие обязательства по оказанию ему помощи и обеспечению его прав. Врачи не обязаны откачивать его в случае передоза, полиция – защищать, когда поставщики явятся выколачивать из него долги, и так далее.

Устроит ли тех, кто требует полной свободы колоться, такой вариант? Впрочем, он едва ли возможен – как по моральным, так и по техническим соображениям. Но если он невозможен, мы не можем принять и неограниченную свободу людей разрушать свое здоровье – а уж тем более, свободу наживаться, разрушая здоровье других.

Война с наркотиками продолжится – и, хотя искоренить это зло полностью не удастся, необходимо приложить все усилия к тому, чтобы его сдерживать. Речь идет о множестве спасенных жизней – и это стоит усилий.

Сергей Белозерский

Источник: Радонеж

6 июня 2011 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
раб Божий 7 февраля 2012, 20:41
я извиняюсь, а причем здесь трава? Не побывав в этой шкуре , вы не можете дать адекватный ответ. Всё пустословие. Прости Господи!
Света 8 июня 2011, 23:28
Зачем придавать большое значение мнениям бывших генсекретарей ООН,экс-президентов и экс-премьеров стран по поводу легализации наркотиков? :)
Судя по тому,что на сайте ООН эта информация отсутствует, данные высказывания вряд ли имеют общее с официальной точкой зрения ООН.
Феодор 6 июня 2011, 14:42
Об этом надо было говорить еще в 60-е. Когда сама же Россия согласилась с ООН. А что такое ООН? Почему то резко все забыли войны начиная с Ирака и сегодняшние Африканские перевороты.
Автор почитай историю по этому вопросу. Потом надо сразу наложить ее на экономическое обоснование. И станет ясно, что в политике нет места морали. А политика остается пока главным регулятором общества. Так же как и Вера главный моральный регулятор для человека.
Вы видимо еще не читали новости за этот месяц, что Онищенко"" запретил выращивание петрушки -оная стала наркотиком!

А самое главное всегда можете забыть про то, что тюрьмы переполнены и то же обеспечение заключенных оплачивает каждый из нас, да что тюрьмы -судьбы людей после заключения в корне меняются.
Проще посмотрите и сравните вредные и полезные качества(с медиц точки зрения) каждого наркотика, включая алкоголь и табак!

Я против любой наркомании. Но в силу того что мы имеем, героин, кокаин -запретить! Закрыть границы и все!

И всем людям станет проще! А вот бизнесменам"" станет тяжелее.

Слушать надо не запад, а самим думать, как управлять государством, что разрешать, а что запрещать!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Сергей Белозерский

Новые материалы

Выбор читателей

×