Санкт-Петербург, 18 апреля 2011 г.
В снимках нет эффектных планов
и ракурсов, намеков
на декоративность. Для визуализации
религиозно-философских идей найдены простые и строгие
пластические решения. Графичный рисунок,
подчеркивающий форму, рассеянное освещение,
в котором отчетливо видны все
элементы изображения, создают ощущение
возвышенного и торжественного
покоя.
Трактовки образов Мертвого моря, вод Иордана, Гефсиманского сада, горы Искушений, древних стен и ступеней, ведущих на Голгофу, прохода к храмовой площади, судных врат предельно аскетичны. Глянцевая красота пейзажей, знакомых многим по туристическим проспектам, уступила место духовной красоте. Автор пытается, насколько это возможно, «развеществить материю».
В фотосерии затронута многовековая проблема возможности изображать божественное в земных формах. Безымянные художники раннехристианской эпохи решали эту задачу, населяя произведения символами. Образы у Розанова тоже символичны. Прозрачность растворенного в них смысла дополняют цитаты из евангельских текстов и Библейской энциклопедии архимандрита Никифора.
Паломничество на Святую Землю стало для фотохудожника путем творческой самоидентификации, воплотившейся в канонической строгости произведений. Это смиренная хроника трагических и радостных событий, описанных в Евангелии, сообщает "Вода живая".
Выставка открыта до 29 мая по адресу Большая Морская ул., дом 35.