Умная война

Источник: Радонеж

Есть понятие «умной войны», и мы находимся в гуще военных действий уже не одно десятилетие.

Война всегда «умна», поскольку она есть не просто столкновение государственных систем, вооруженных народов, борьба новых видов вооружения с новейшими и проч. Война всегда – столкновение воль и умов.

Специфика сегодняшнего дня заключается в том, что прежние войны требовали от воюющих сторон напряжения ума параллельно с собственно военными усилиями, а нынешние войны могут проходить без пушечной канонады и информационных сводок с фронта.

Нет, мир не стал добрее. Слабого и сейчас, в эпоху неотъемлемых прав человека, всегда побьют, или даже убьют, а иногда даже разберут на запчасти с целью пересадки его почек и сердца богатому пациенту. Но если противник силен, его постараются обмануть, облапошить, оккупировать (в случае, если это страна) без единого выстрела. Вот такая война с нами и ведется.

Никто не объявлял мобилизации, никто не пел «Вставай, страна огромная», потому что свойство самой жестокой войны – ее незаметность. Пуля, пролетая мимо, свистит. Радиация не свистит, но убивает не менее эффективно.

Так же эффективно и молча убивают человека болезнетворные микробы и вирусы, а также греховная информация.

Греховная информация это истинное оружие массового поражения. Никакая отравленная стрела вроде бы не впилась в тело человека, а между тем человек гниет, и, как свойственно гниющему, смердит, и сам себя ненавидит, и ничто в окружающем мире ему не мило. А если таких гниющих людей будет много, очень много, то страна, населенная ими, будет неким подобием лепрозория. Гитлер таких неисцельно больных приказывал расстреливать без сожаления. Смею со страхом догадываться, что внуки англосаксов, судивших Гитлера в Нюрнберге, не на много гуманнее к жертвам собственной пропагандистской отравы.

Раньше, говорят, когда пушки говорили, Музы молчали. Сегодня Музы перекрикивают пушки, а иногда их с успехом заменяют. И зачем вам тратиться на классические виды вооружения, вроде банальных и дорогостоящих снарядов, если головы вашего противника забиты вашим идеологическим продуктом?

Если вы внушили врагу, что он свинья и живет в грязи, а вы – бог и обитаете в раю, то ваш враг либо повесится от тоски, либо станет перебежчиком.

Если вы внушили врагу, что жизнь – бессмысленная случайность, он тоже с собой что-то сделает, оставляя на ваше усмотрение жену, дом и приусадебный участок.

Если вы научили противника слушать сутками на максимальной громкости вами проданную музыку, то он вскоре непременно оглохнет, и, значит, можно будет брать его голыми руками, а жена, дом и приусадебный участок так-таки останутся на ваше усмотрение.

Все это происходит и совершается, золотые мои. Совершается даже ежечасно и ежеминутно. Поэтому «Вставай, страна огромная» петь придется.

Если бы речь шла о честной борьбе, где рвутся мышцы и трещат кости, то причин для тревоги было бы меньше. Наш человек хоть и не богатырь давно, но все еще силен и смел. Его боятся и для этого страха есть основания.

Но та борьба, которая ему навязана, а вернее, против него развязана, ему плохо понятна. Он и не подозревает даже, что когда ему без перерыва поют песни по радио, его хотят уничтожить. Именно по тому самому, что с нами ведут войну сознательно, а мы самой войны не замечаем, мы и проигрываем постоянно. А это не просто битва за нефть. Это битва за жизнь.

Стоит добавить, что война, о которой мы заговорили, чрезвычайно хитра, беспринципна и абсолютно бессовестна. Такой степени бессовестности нет у рядовых и всюду встречающихся Джонов или Брюсов. Для человека вообще такая бессовестность – редкость. (Сорос, правда, как-то сказал, что он был человеком, пока не стал бизнесменом)

Войну ведет умный дух, презрительный ко всему святому и ненавидящий благодать, а люди у него, что рыбки у Бабки на посылках. Эту войну он ведет не только с нами. С Брюсами и Джонами он ее тоже ведет, и нет никакой радости быть использованным в качестве стенобитного тарана или начинки для Троянского коня. Но с нами все равно разговор особый, потому как есть и огромные природные ресурсы, и ядерное оружие, и умение дать в зубы, и в придачу почему-то не исчезнувшее, но несколько укрепившееся Православие. Так что не хуже Бабы-Яги, чуявшей, где «русский дух и Русью пахнет» режиссерский коллектив глобальных мировых процессов знает, кто в мировом строю идет не в ногу.

Умная война, сопровождаемая товарным переизбытком и культурной экспансией, идет вовсю. Ты чистишь унитаз Domestos-ом, куришь Marlboro и предел твоих мечтаний – пятидверная Honda. Это тоже признаки продолжения войны, хотя и не самые главные. Твои дети слушают MTV и знают тексты рэповых песен, но воротят нос от Гоголя. Ты и сам ничего серьезного не читал годами, а по телевизору смотришь только юмористические передачи и новости. Это уже намного серьезнее, поскольку говаривал доктор Геббельс, что покоренным народам должно быть разрешено только развлекательное искусство. Тебя сожрут, возлюбленный, очнись. А что еще хуже, в тебя могут влезть и окончательно завладеть твоим внутренним миром, и тогда тебя самого принудят пожирать других. Это, действительно, еще хуже.

Раньше такое понятие, как «умная война», было известно только монахам. Но во-первых, не всем монахам, а только честно монашествующим. А во-вторых, звучало это словосочетание архаически: «невидимая брань», как чеховское «аще убо». Ласкает слух, но смысл непонятен.

И вот, что называется, дожили. Теперь основы невидимой брани, или ведения умной войны, или основы внутреннего духовного сопротивления, (как хотите называйте) должны быть известны самым широким слоям крещенного люда. Элементарный курс аскетики должен преподаваться хотя бы так, как раньше на курсах гражданской обороны гражданам рассказывали о ядерном взрыве, химической атаке и пользовании противогазом. Польза непременно будет.

Конечно, специальные курсы это фантазия. Полезные знания и навыки духовной самозащиты должны быть передаваемы дедовским, вернее, святоотеческим способом – от священника пастве, от родителей детям, от учителя ученикам. И еще нужно активизироваться на информационном поле. Это поле и есть поле битвы. То, о чем мечтал Маяковский, произошло уже очень давно: к штыку приравняли перо. Радиоточку приравняли, соответственно, к эскадрилье истребителей, умную критику и публицистику – к пограничной заставе, качественное периодическое издание – к армейскому соединению.

Лично я не сдаюсь. Вообще не сдаюсь, тем более – без боя. Мне больно видеть Гулливера на службе у хитрых лилипутов. Больно наблюдать настоящее, зная прошлое и предчувствуя будущее. Поэтому я пою «Вставай, страна огромная». Пою тихо, а не во весь голос. Во-первых, потому, что имеющий уши услышит. А во-вторых, потому что война наша – умная. Нам орать ни к чему.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: Радонеж

29 марта 2011 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Георгий26 января 2022, 12:12
Если раньше христиан, уничтожали физически "christianos ad leones - хистиан-львам ",то сейчас морально...
Elena Buynova11 июля 2014, 11:56
наша война нами ПРАКТИЧЕСКИ ПРОИГРАНА!Потому что как мы живем,ТАК И ПОБЕЖДАЕМ ИЛИ ПРОИГРЫВАЕМ!Сейчас идет война Реальная Гражданская!Да мой город пока не задело.Бомбежкой или стрельбой.Но ведь от этого не легче!Потому что духовно и морально город показывает своим поведением,что и как.Поэтому мы жители можем полностью проиграть и в реальной войне.Во все времена смут на Руси где был народ? В ХРАМАХ!МОЛИЛСЯ И КАЯЛСЯ!ПЫТАЛСЯ И ИЗМЕНЯЛ СЕБЯ ВНУТРИ СЕРДЦА И ДУШИ!И ПРИ ЭТОМ ПОБЕЖДАЛ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ!А сейчас наши жители заняли такую позицию,плевать.Без нас как то наладится и при этом полная деградация идет культурная!про маты молчу это нормально.Вот в Храм народ не идет.ноги не доходят.да и зачем?вот поэтому мой город практически проиграл войну.мне очень ЖАЛЬ.ЧТО ХРАМ И МОЛИТВА ЭТО ЧТО ТО ВТОРОСТЕПЕННОЕ!НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ....
Anya Sievers30 марта 2014, 07:35
Не в бровь, а в глаз!
Олег17 декабря 2012, 00:19
Не спорю война идёт с духом злобы. Но война не только с ним но и со злом внутренним должна идти, ленностью, завистью, пьянстовм, развратом, блудом, табаконаркоманией. В теорию заговора я неверю. Что бы войти в дом сильного прежде всего его надо связать! Так не давайте себя связать пороками и грехами! Живите с миром, не то вся жизнь пройдёт в войне с массонами или ещё там кем :) Будьте счастливы в жизни с Богом!
Храни Вас Господь!
Жаданова Елена13 июля 2012, 02:45
Пресвятая Богородице, спаси нас!!!
Я с Украины, братья и сестры помолитесь о нас, Христа ради, у нас вообще завал полный в образовании! ... Отцу Андрею земной поклон! Учительствую, как бы поменять направление своей деятельности, преподаю английский, чувствую себя не полезной Господу в данной роли, когда в учебниках так навязывается чужое и совсем нет духовности, которая так или иначе присутствовала даже в советские времена. Можно было урок "одухотворить", внеся в него какие-то свои идеи, построенные на примерах из произведений тех же классиков английской литературы, фразы о душе, поговорки,слова о чести, достоинстве, воле, правде, верности и вере вконце концов! Теперь какой учебник не возьми все современные образы - герои - Майкл джексон, простите - Мадонна (Господи помилуй...), и сплошная, будем говорить прямо - бесовщина! Подменили все ... поколение испорчено. Как остановить это? У Вас батюшка, читаю, слушаю передачи Ваши, спасибо Вам за любовь ЖИВУЮ к слову Господа Нашего Иисуса Христа (а ведь Бог и есть ЛЮБОВЬ) просвещаюсь, мир ломает и наших детей, помолитесь, Батюшка, за Марию и Елену, чтоб сделать правильный выбор в дальнейшем пути - образовании мирском или церковном. Считаю твердо, и как верую твердо, что детей сейчас можно спасать только в лоне Церкви, нашей ПРАВОСЛАВНОЙ, честь и слава которой и, ее служителям здравия и долголетия во веки веков, АМИНЬ.
Аноним25 марта 2012, 11:14
То что в этой статье - истинная правда. Церкви давно уже это известно. Я читал статьи из церковной газеты где приводились доказательства из рассекреченных документов западного правительства. Там всё доходчиво объяснено. Мне и не хватит слов, чтобы всё пересказать. В кратце смысл таков: существует мировое правительство, которое хочет завладеть Россией из-за её богатств, а русского человека сделать рабом. Уже сейчас братьев Украину и Белоруссию активно настраивают против России. Раньше русский народ защищал от "умной войны" железный занавес Советского Союза, а теперь Провославная Церковь наша единственная защита, которую все так яростно ненавидят, потому что это - Истина. Поэтому пока мы держимся Православия мы непобедимы, наш враг, который нас хочет завоевать больше всего этого боится. P. S. если кто-то в это не верит пусть взглянет на себя и свою повседневную жизнь со стороны и ужаснётся. Но взглянуть на себя со стороны - великий труд.
Александр29 июня 2011, 08:58
Телевизионное зомбирование практиковалось еще со времен СССР.
Обратите внимание кому принадлежат телеканалы.
Нужно отделять зерна от плевел. Смотреть хорошие передачи, отсеивать информацию добрую от недоброй. России сейчас как никогда нужна консолидация общества.
Заклятый глобализм с его финансовой и информационной мощью нужно преломить через призму православного мировоззрения, традиционных ценностей. И тогда не будет столкновения культур - культура атомизированного индивидуума растворится без остатка не нанеся урона сознанию и общественной жизни.
Но нужно православным объединяться и в материальном плане и в плане представления своих интересов и в органах государственной власти, и в бизнесе, и в армии. Нужно жестче отстаивать свои позиции, быть одним целым.
Маша 8 июня 2011, 19:17
Статью распечатала, повешу сейчас на доске объявлений на работе.чем больше народа будет знать правду, тем лучше. Люди , хочу сказать, что не все оскотинились и потихоньку начинают понимать что к чему в нашей стране, так что надо как-то объединяться, наверное в церкви-больше негде,пока еще не запретили в храм ходить.Дай вам всем бог здоровья и терпения...
Ирина19 мая 2011, 23:49
Евгении: под каждым вашим словом подписываюсь! ;))

На счет юмора и остальных передач: так сейчас и нечего смотреть! По телевидению все только на две темы: пошлость или выпивка. Реклама, шутки, все передачи на эти две темы. Ну полная деградация в умах наших телевизионщиков! Видно таланты уже все перевились, или пропили и зажирели все мозги, что ничего другого в голову не приходит создать...

Заметила: что бы по телевидению не показывали, обязательно будет 2 темы: пошлость и пьянство, прям программирование какое-то! Поэтому я давно телевизор не смотрю и газет с журналами не читаю и на душе получше))
Александр Ф.13 мая 2011, 00:22
Как бы сделать,чтобы побольше людей вас услышало,батюшка!!!Спаси Вас Господь!!!
Тимур 6 мая 2011, 16:36
Вот что главное - "войну ведет умный дух". А не кучка заговорщиков, пусть и в планетарном масштабе.
А вот как бороться - "навыки духовной самозащиты (аскезы) должны быть передаваемы дедовским, вернее, святоотеческим способом – от священника пастве, от родителей детям, от учителя ученикам".
Вопрос - сама то Церковь сегодня может дать образец аскезы и духовного совершенствования?
Евгения25 апреля 2011, 17:22
Спасибо, батюшка Андрей, за поддержку.

Богатыри русские плохие потребители, а враг очень хочет распродать весь произведённый доместос.

Но пока ещё есть люди, способные ощутить, как умирает что-то разумное, доброе, вечное под всякие дыц-дыц по радио, и не просто ощутить, но и пойти, выключить его и включить Шопена, а то и взять роман Достоевского, не всё потеряно.

Предлагаю девиз: "отвоюй свой мозг" =)
Сергей22 апреля 2011, 14:37
Присоединяясь к идущим в строю, пою "Вставай страна огромная, вставай на смертный бой. С противной силой темною с проклятою ордой!".
Пою тихо для того, чтобы хоть кто-то прислушался и понял. Хотя бы свои...
Батюшке Андрею поклон! Мы не одни... С нами Бог!
владимир13 апреля 2011, 21:49
Батюшка Андрей.Спасибо за статью.Когда читал, то пришел к выводу ,что мы должны быть воинам, то есть наше оружие ,это слово Божие,каждому надо говорить о Боге и если мы разделяем точку зрения ,нашей Церкви ,этой статьи ,нам надо выходить из своей \скорлупы\.Не молчать ,защищать свою веру, где мы находимся ,если там оскверняют нашу веру.
Гераймович Виталий 9 апреля 2011, 22:43
Мнение от себя, и опыта чтения на сайте Православие.ру : умная война, зашла и глубоко в тыл, но страдают от нее все те же, те кто страдает от разврата и насилия посредством источников указанных в статье.
Эти люди, если забредут на данный сайт, испытывают психологическое давление особенно в дни поста это давление может быть просто титаническим. Не всякий воцерковленный человек может вынести осуждающие в свой адрес слова, уж тем более тот, кто только приходит к вере.
Да я согласен , знание о грехах необходимо, но помимо знания нужна еще и надежда на помощь, и любовь и радость от слышания вдохновляющего слова. наверное в некоторых местах необходимо ограничить знание , отталкивающее от веры, установить значок до 16. Многое из того, не полезного, знания выплескивается потом на родных , близких, и тех с кем приходится общаться, потому как принимается неверная модель поведения, не имеющая любви.
Все мною сказанное в полной мере относится к администрации сайта, к рецензорам статей и "борцам за правду", и как просьба относится к Протоиерею Андрею, может он подымет данную проблему в своих новых статьях.
Простите за такой осуждающий тон.
Людмила 7 апреля 2011, 15:29
С большим вниманием с сыном смотрим по ТВ-каналу КРТ программу протоиерея Андрея Ткачева "На сон грядущим". Сейчас прочла несколько статей и от всей души благодарна батюшке за его труды.Они не оставляют никого равнодушными,заставляют задуматься...
Сергей 5 апреля 2011, 18:34
Марина, что за упаднический настрой: "Поэтому борьба бесполезна. С кем бороться? С государством бороться не по силам! И кто встанет на сторону народа? Армию уничтожили." А людей, служивших в армии тоже уничтожили? Они среди нас. И с кровососами тоже очень даже по силам бороться. Они вас больше боятся, чем вы их. Иначе не уводили бы награбленое за границу. Каждый день они готовы драпать. Знают, что придёт час, надо будет делать ноги. Понятно, что выборы - маленький спектакль, но вас голосовать в кабину под руки заводят? На компе за 5 минут вам сделают квитанцию о подписке на "Морнинг стар". И говорите студентам слова, которые хотят от вас хозяева, но доводите это до абсурда. Молодёжь поймет. Зло и вранье опровергает само себя, это его сущность. Только ему надо малость помочь. Побеждает не тот, у кого больше оружия, а тот, кто духом сильнее. Не в силе Бог, а в правде!
Ирина 4 апреля 2011, 15:52
Эта страшная война была развязана в 1991, когда все стало можно : не работать, грабить, принимать наркотики. Практически молодежь 90-х уничтожена алкоголем и наркотиками или в тюрьме, у многих моих друзей от наркотиков дети погибли и мальчики и девочки,сначала наркотики разрешили принимать, потом хранить - все это на основании законов гос.думы. Сейчас детей убивают средствами массовой информации,полнейшим отсутствием нравственности. В нашей стране страшно жить стало, к сожалению церковь не может повлиять на взбесившихся от денег олигархов и чиновников. Исчезнут в школе последние остатки образования и что будет? Ну мы же в России живем, необходимо ввести преподавание в школах закона Божьего, как было в дореволюционной России, иначе пропадет наше государство!
Евгений А. 4 апреля 2011, 02:16
Юрий, Юрий... В окончании статьи же написано- "имеющий уши услышит". Неужели не разумете?
Никифор 3 апреля 2011, 15:03
если нами нельзя манипулировать....мы подлежим уничтожению....ибо изначально отведенная нам роль недостижима ...
Людмила30 марта 2011, 19:49
Все просто и все сложно."Стяжи дух мирен и возле тебя спасутся многие".Покров Богородицы над Россией. Не ленится - молится друг за друга, а особенно за врагов. Мы слабые, а Господь - Всемогущий.
Александр30 марта 2011, 17:48
Нам глупым подсовывают олимпиаду, чемпионат мира по футболу, с радостью берём эти "конфетки" не задумываясь о том, а сколько нужно заплатить.
Статья необходимая. Нужно знать врага.
р.Б.Дионисий30 марта 2011, 15:02
Ответ Юрию (часть 2):
Ещё одно интересное рассуждение вычитал недавно у о.Александра Шмемана в книге "Великий Пост": "...культура в которой мы живём и которая образует наши современные взгляды, в сущности, просто исключает понятие греха. Ибо грех - это прежде всего падение человека с неизмеримой духовной высоты, отказ от своего высокого призвания. Но какое значение это может иметь для культуры, которая не знает и отрицает эту духовную высоту, это призвание и оценивает человека не "сверху", а "снизу", для культуры, которая если не открыто отрицает Бога, то фактически вся, сверху до низу, материалистическая и потому рассматривает жизнь человека только с точки зрения материалистического благополучия, не пизнавая его высокого, трансцендентального призвания?" (прошу прощения за возможные ошибки при перепечатке).
Возможно, Юрий, и Вы не поняли этой сатьи именно по причине своего "материалистического" мировоззрения?
Отцу Александру - низкий поклон и спасибо за статью.
р.Б.Дионисий30 марта 2011, 15:02
Ответ Юрию:
"Что-то мне эта статья напоминает худшие образцы советского агитпрома ((( Помните такой слоган: "кто носит джынсы и адидас, тот завтра родину продаст"? - вот и эта статья из той-же оперы ((("
Добрый день,Юрий. Статья о.Андрея вовсе не ставит целью проведение массовой пропаганды по образу и подобию "советского агитпрома". он здесь ещё раз поднимает тему и даёт пищу для размышления православных и не только. Я не настолько глубоко воцерковлён, чтобы сходу цитировать отцов церкви или Писание, но главный мотив задаёт, тем не менее, Священное писание, говорящее, что если ты принадлежишь миру сему, то ты не можешь быть с Богом. Мир противопостоит Богу ибо миром правит "князь мира сего".
Глеб30 марта 2011, 13:35
""Юрий:
Что-то мне эта статья напоминает худшие образцы советского агитпрома ((( Помните такой слоган: "кто носит джынсы и адидас, тот завтра родину продаст"? - вот и эта статья из той-же оперы (((""
Когда мне было 15 и джинсы и адидас были действительно намного лучше сделаны чем то что можно было купить в советском магазине, я думал также. Затем начался бурный расцвет частного производства (мелкого, по крайней мере) и оказалось что мы можем делать не хуже. Затем кто-то наверху решил что производство не нужно, есть же ресурсы и их много и больше, для хорошей жизни ( им), ничего не надо. Тогда я открыл книжку "Макроэкономикс" называется, чтобы разобраться что же происходит. А произошло вот что - западная "элита", промывая с детства мозги нашей "элите", добилась обмена своей пластмассовой бижутерии ( буквально - фальшивых ценностей) на наши реальные золото, зерно, лес, разграбив нашу страну руками нашей администрации. А вот что бы это стало ( и было актуальным) возможным вначале проводилась моральная "артподготовка", о которой и идет речь в статье.
А сейчас Россия, по факту, представляет Отдел ресурсов корпорации "Миру мир, остальное нам", Совет директоров которой находится в США. Вот там и красные дорожки в коридорах и цветы на подоконниках, а отделу ресурсов такое не положено и вредно, так как кроме работников из Отдела управления (Евросоюз) в него никто и не заглядывает.

Анатолий30 марта 2011, 13:34
Юрий, возможно, вы удивитесь, но тот, кто носит джинсы и "Адидас" (пусть и не буквально), действительно способен продать родину. Советская государственная машина хоть и была безбожной, но прекрасно понимала, чем откликнется в наших умах западная культура - упадничеством, распутством, безумием, исступлённым покупательством и желанием "валить отсюда". Посмотрите внимательно, к чему склонны любители "всего западного", и поймёте сами.
Виктория30 марта 2011, 12:06
Тоже распечатала и понесу на работу! Пусть молодежь почитает,ведь что-то до кого-то дойдет... Спасибо,отец Андрей!
Наталья Лубнина30 марта 2011, 09:46
Россия загадочная страна, таинственный народ, надо только верить , во Христа, не отступать, Господи приложи нам веру!
Юрий30 марта 2011, 02:03
Что-то мне эта статья напоминает худшие образцы советского агитпрома ((( Помните такой слоган: "кто носит джынсы и адидас, тот завтра родину продаст"? - вот и эта статья из той-же оперы (((
Вячеслав29 марта 2011, 20:43
Вопрос к Марине:
" И кто встанет на сторону народа? Армию уничтожили. Поэтому 17 года не будет! В 17 году на сторону народа встала армия, поэтому победили. "

Простите, Марина, а КОГО мы победили в 17 году?
Евгений29 марта 2011, 19:23
Распечатаю и принесу на работу,может кто и проснётся.Как здорово,что я не один!
Саша29 марта 2011, 17:24
ну как точно, а! сохранить бы бдительность
Любовь29 марта 2011, 17:10
Как правильно!Верно!Порой душа кричит-и,кажется,что никто не слышит.А в церковь приду-там стало намного больше прихожан.И хорошо,и тепло на душе. А,вообще,из церкви даже и уходить не хочется. Так хорошо там.
Спаси Вас,Господи,за статью.
Иван29 марта 2011, 17:02
Слава Богу за статью!
Ирина К.29 марта 2011, 16:41
Спасибо, за статью!
А как часто хочется посмотреть, послушать и не думать о серьезном.Еще раз спасибо!
Александр29 марта 2011, 16:00
Александр: Вы правы. Больно смотреть как вместо храмов строят развлекательные центры.Но есть вера и надежда в русский народ,в его христьянские корни.
Марина29 марта 2011, 15:59
Бороться бесполезно. Демократия дошла до того, что пикнуть не смеешь на работе, выкинут сразу(работаю в государственном ВУЗе). Голосуем, за кого прикажут, выписываем газеты и журналы, какие прикажут. Везде турникеты, камеры наблюдения, работаем по 12 часов в сутки. Поэтому на каждого кандидата и доктора есть досье. А уволить легко, с помощью компьютерных технологий, можно сделать так, что ты на работе неделю не появлялся и спорить бесполезно. Ощущение такое, что уже пришел антихрист, только ещё от веры пока не заставляют отказываться. Но это не за горами. Поэтому борьба бесполезна. С кем бороться? С государством бороться не по силам! И кто встанет на сторону народа? Армию уничтожили. Поэтому 17 года не будет! В 17 году на сторону народа встала армия, поэтому победили. Поэтому насчет войны и "вставай страна огромная"- очередное словоблудие. Никуда мы не "встанем", будем потихоньку вымирать. Здоровье хуже не куда. Мое поколение(40-50 лет) мрут как мухи от такой жизни. Одна радость- ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, ОН не оставит, лишь бы с НИМ быть на том свете!
Ольга29 марта 2011, 15:45
Попали в десятку! Низкий Вам поклон!
Андрей29 марта 2011, 14:01
Основная масса людей с удовольствием бежит в этот плен. И достучаться до них, остановить, заставить бороться практически невозможно.
Николай29 марта 2011, 13:55
Спасибо, Батюшка! Хватило бы сил... Хватило бы сил. Спаси, Господи!
Сергий29 марта 2011, 13:46
Да уж.... Не в бровь а в глаз!
Дай Бог, Вам, отец Андрей здоровья и всего наилучшего!
Андрей29 марта 2011, 13:22
Подписываюсь под каждым словом отца Андрея.

Дай, Господи, всем верным разума и сил в их повседневной жизни всегда оставаться верными и никогда не сдаваться без боя.
Светлана29 марта 2011, 13:12
Спасибо за статью. Я полностью согласна на все 100!

Марина29 марта 2011, 12:49
Не сдаюсь.Стараюсь объяснять своему ребенку, детям в воскресной школе(я преподаю) и всем слышашим взрослым, что против нас воюют.Есть люди, которые зааинтересованы, чтобы нас не было, чтобы наши дети пили, кололись, делали аборты.Молчать-грех.Они нас тихо будут убивать, а мы все видеть и молчать?Поэтому, надо говорить.Дети должны знать правду и не только плохое.Мы должны расказать им и показать(собою) хорошее:целомудрие, чистоту, воздержание, некурение, невыпивание и т.д.И объяснить, что хорошее(добро) лучше.Помните, как в Св.Писвнии сказано:вот Я даю тебе жизнь или смерть, добро и зло, выбери жизнь.(простите,не помню дословно)
Евфросиния29 марта 2011, 11:28
Согласна на все 100, не сдаюсь, но где-то отступаю, благодарю дорогого батюшку за статью. Предупрежден? - Да!- Значит, вооружен. Помоги, Господи, всем грядущим к Тебе стезею Великого Поста.
Виктор29 марта 2011, 11:27
Как всегда, протоиерей Андрей Ткачёв написал великолепно. Сам я перестал смотреть юмористов с 90-х годов. Спасибо!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×