Иеромонах Виссарион: “Ванга – несчастная женщина, жертва темных сил”

Источник: Православие.Bg

Интервью, данное иеромонахом Виссарионом, автором книги “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” газете “24 часа”.

15 марта 2011 г. в одном из главных духовно-просветительских центров Софии – Приходском центре при храме Свв. Кирилла и Мефодия состоялась презентация книги Его Высокопреподобия иеромонаха Виссариона Зографского “Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста”. С благословления Его Святейшества Болгарского патриарха Максима мероприятие было организовано председателем храма Свв. Кирилла и Мефодия о. Александром Георгиевым и братством болгарского монастыря Св. Георгия Зографа на Святой Горе Афонской в лице его игумена схиархимандрита Амвросия и иеромонаха Виссариона. В подготовке и проведении этого очень значимого для Болгарии события участвовали о. Сергей Павлов, священник в столичном храме Св. Мины в жилом квартале Модерно предградие, д-р Десислава Панайотова-Пулиева, директор Центра религиозных исследований и консультаций им. свв. Кирилла и Мефодия и г-жа Весела Игнатова, региональный редактор официального сайта Болгарской патриархии.

– Bаше преподобие, Ваша книга ”Петр Дынов и Ванга – пророки и предтечи антихриста” наделала много шума.

– Одна часть книги посвящена анализу учения Дынова, а другая Ванге – современной ворожее. Оба они уже в руках Бога, но плохо то, что успели внедрить в общество заместитель христианства, называемый оккультизмом. Он оперирует как будто бы церковными понятиями, но в действительности тянет людей в другом направлении. Эта уловка и заставила меня написать о Дынове и Ванге.

– А как Вы это объясните людям, многие из которых считают Вангу святой?

– Это плод атеистического воспитания. Наш народ держали в духовном неведении именно в те годы, когда появился феномен Ванги. Людей, забывших об истинных критериях святости и духовности, можно легко заблудить.

Общество само может найти аргументы в пользу того, была ли Ванга святой или нет. Достаточно взглянуть на силы, с которыми она общалась. Как они держались с ней. Есть много свидетельств, что они мучили Вангу.

Ее поклонница Величка Ангелова в своей книге “Пророчества Ванги – единственная связь между небом и землей” описывает случаи, когда вышеупомянутые силы заставляли Вангу сметать паутину ночью, затем раздеваться и снова одеваться. Бессмысленные вещи. Когда Ванга пыталась сопротивляться, они, по ее рассказам, столкнули ее с лестницы и она сломала себе ногу. Все эти вещи показвают темную природу этих сил.

Бог не держится так со своими созданиями. Бог не держится как тиран. Хорошо известно, что Ванга впадала в транс. Это не божественное состояние, а напротив: медиум (в данном случае Ванга) впадает в транс под влиянием темных сил, которые используют его тело как бездушную вещь.

Именно поэтому появляется эффект чужого голоса. Она говорит чужим голосом, потому что темные силы владеют некоторыми мозговыми центрами, голосовыми струнами и т.д. Именно из-за темных сил она говорит не своим голосом.

Никто нарочно не хочет очернить Вангу – ее поклонницы сами пишут об этих вещах. Пишут, потому что не понимают их истинную сущность. Величка Ангелова описывает момент, когда Ванга рычит как собака, угрожает окружающим, что сделает им зло, ломает кости. Эти моменты показывают людям, кто была на самом деле Ванга – несчастная женщина, мучимая злыми силами. Много раз она жаловалась на головную боль. После транса чувствовала себя плохо. Все это очень важно для понимания того, была ли она святой или нет.

– И даже если она была жертвой, она помогала людям .

– Точно в этом заключается вопрос. Эта помощь может иметь два источника. Один – божественный, проявляющийся через Бога, святых или исцеление от икон. Другой – уловка, потому что злые силы не могут привлечь к себе людей, проповедуя смерть и разрушения. Их уловка это кажущаяся помощь. И люди без духовных критериев обращаются к таким, как Ванга. Вера Кочовская также из экстрасенсов подобного рода.

– Где теперь Вера Кочовская и баба Ванга?

– К сожалению, Божье слово говорит, что чародеям, которые занимались вызыванием мертвых (сама Ванга говорила, что общалась с душами умерших) место не у Бога, а в огненном озере. Так буквально пишется в Священном Писании. Мы можем довериться Божьему слову, но имеем свободную волю и не довериться. Однако христианин должен верить словам Бога и выстраивать свою жизнь в соответствии с ними. Русский архимандрит Варнава описал один случай, произошедший вскоре после смерти Ванги. Она явилась к своей сестре Любке и сказала ей: “Хватит, хватит литургий. Хватит. Они мне не помогают. Напротив, я нахожусь в темноте ада и они меня сжигают”. Конечно, нельзя доказать, что это видение верно на 100% и оно показывает, где сейчас Ванга. Но многие факты приводят к этому выводу.

Ванга имела много богословских заблуждений. Она говорила о перерождении, об учении Рериха “Агни йога”, которое официально отречено Церковью. Она говорила, что Дынов святой. А он объявлен самоотлучившимся от Церкви человеком, еретиком, опасным лжеучителем. Она говорила о фатализме, о метемпсихозе (переходе человеческой души из одного тела в другое). По ее мнению, Христос не имеет фигуры, а известно, что Христос принял человеческую плоть. Т.е она искажает веру из-за общения с духами. И в результате получает общение с темными силами зла.

Я сравнил в деталях лечение, которое применяли святые отцы, с лечением Ванги. Разница поразительная. У Ванги было много магических элементов. Например, если у человека был страховой невроз, Ванга советовала ему зарезать петуха, вынуть сердце и положить его в бутылку с вином, затем съесть и выпить вино. Старец Паисий говорил, что многие маги главным образом лечат людей, одержимых бесами, и болезни которых произошли не в силу естественных факторов, а из-за темных сил.

Из-за своей связи с бесами Ванга могла “помогать”, но душа исцеленных телесно людей оказывалась связанной с бесовским влиянием. Мы должны смотреть не только на то, что стало с телом некоторых людей, но и на то, что произошло с грешной душой. Бог не случайно говорит, что люди вызывающие мертвых, впадают в грех перед Ним. Можно ли пренебречь Божьими словами и начать думать своим человеческим мышлением? Бог думает вечными категориями, а человеческая мысль направлена на земной мир.

Священник из Петрича объявил, что Вангу нужно канонизировать как святую

– Да, архиерейский наместник Ангел Кочев. Я глубоко сожалею, что призванный быть учителем людей в правой вере и вести их к вечности, он пытается канонизировать преклонение перед злом, потому что в ее теле обитали именно нечистые силы. И вместо того, чтобы объяснить людем, что такое ворожея, маг и экстрасенс и что эти явления отрицаются Богом, он пытается поставить зло в пример.

Проф. Светлин Русев говорит, что такие священнослужители, как Вы, это позор и для церкви, и для веры, а Дынов и Ванга дар судьбы для этой несчастной земли.

– К сожалению, Светлин Русев является представителем оккультного общества, которое не хочет следовать голосу Христа и Иоанна Рыльского, а преклоняется перед оккультным учителем, каковым является Петр Дынов Он имел претензии к божественности – считал себя или переродившимся Христом, или Отцом, или духом истины. Дынов говорил: “Христос пришел 2000 лет тому назад, сын пришел, а сейчас в Болгарию пришел Отец” и визирует себя. Может ли христианин, каким он себя считал, так богохульствовать?

Дынов в сущности является предтечей антихриста, потому что антихрист, когда придет, будет утверждать, что он Бог. Плохо то, что достаточно много людей будут обмануты его чудесами, его личностью, будто бы несущей свет, который в дейсвительности будет прикрывать темноту. Дынов потому опасен, что имел естественные способности духовного лидера. Слово его было наполнено силой, но оно не вело к истинному христианству, а к бездне.

В данный момент возрождается интерес к восточным учениям, к оккультизму и Дынов является прекрасным примером именно такого оккультного лидера с доказанными гипнотическими способностями.

Св. Синоду многократно задавались вопросы, но до сих пор он так и не высказал официальной точки зрения на феномен Ванги. Почему наши духовные учители молчат, вместо того, чтобы указать нам верный путь?

– К сожалению, Вы правы. В важных вопросах митрополиты должны вести народ, а не народ митрополитов. Они должны проявлять твердость и решимость. Но поймите – долгие годы Церковь сознательно лишалась самых лучших своих чад.

В Церкви работали агенты госбезопасности и они ее вели в погрешном направлении. Митрополит Климент действительно был агентом ГБ. Госбезопасность заботилась, чтобы в семинарии и Духовную академию попадали люди, не всегда достойные этой чести. Но каждый из нас несет ответственность, включая и духовных лидеров. Бог спросит каждого, почему он не сделал того, что должен был сделать.

Мы, церковные представители, не находимся на том уровне, на котором должны быть, но мы – часть этого общества. СМИ ожидают от священников и митрополитов, чтобы они были ангелами Божьими во плоти. Мы не ангелы Божьи, но должны пытаться ими быть. Пусть каждый человек всмотрится в себя перед тем, как указать пальцем на другого и говорить: “Он сгрешил, он упал”.

Но Вы правы в том, что архиереи долго молчат по поводу Ванги. Сейчас я надеюсь, что состоится общественная дискуссия по этим важным вопросам. Я хочу, чтобы учение Христово было услышано. А каждый сам может сделать выбор кому верить – ворожеям, оккультистам, Светлину Русеву или учению Христа. Но нужно дать возможность человеку сделать свой выбор.

Много писалось об окружении Людмилы Живковой и об ее интересе в последние годы жизни к оккультизму. Среди близкого окружения были Светлин Русев, Богомил Райнов, а также Святослав Рерих, которого пригласили сделать выставку и даже наградили. Все они эрудированные творцы, интеллектуалы, с помощью которых Людмила Живкова управляла культурой в Болгарии. А Ванга была близка с ними. Может быть занятия верхушки общества каким-то образом отразились на народе?

– Несомненно они повлияли на целостное движение болгарского общества к оккультизму и, к сожалению, Ванга имела покровителей на высших этажах власти. Она была связью между оккультным, темным и простыми людьми, потому что к ней ходили не только партийные функционеры, но и люди из народа. И именно Ванга была мостом, по которому темные силы вошли в душу болгарина. Но несомненную роль сыграла и Людмила Жинкова, а сейчас и Нешка Робева, которую считают положительной личностью в обществе. Она действительно имеет много положительных сторон – это видно и по ее лицу. Она воспитала наших девушек, которые стали чемпионками мира по художественной гимнастике и прославили нашу страну. Этого нельзя забыть. Но вот и Нешка Робева поддерживает Вангу! И снова мы приходим к тому, что не хватает духовного образования и духовных критериев. В то время, как Ветхий Завет категорично называет таких людей, как Ванга – предсказателей, магов, гадателей, ворожей, экстрасенсов и т.д. – грехом перед Богом, священник из Петрича, призванный Богом быть учителем, говорит: “Давайте канонизируем Вангу”. Это показывает, как движется во времени болгарское общество – к оккультному восприятию событий. В этом моя боль и поэтому я написал эту книгу – чтобы сделать сравнение между оккультизмом и истинным христианством, а каждый человек пусть сам сделает свой выбор.

Источник: Православие.Bg

21 марта 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Yelizaveta20 декабря 2017, 23:50
Если посмотреть на "церковь", построенную Вангой, зайти туда во внутрь; сразу можно понять КТО такая Ванга была. В ее постройке только смерть написана на стенах вместе с врагами Божьими. Жуть!
Екатерина Димова16 декабря 2016, 10:41
Ранее усердно отстаивала позицию в защиту Ванги, почитала ее как святую, ведь людям помогала. Однажды проезжая мимо Рупите,была крещена в церкви св. Петки, спустя несколько лет, так же не запланировано прогуливаясь с соседкой по Кронштадту зашли в церковь. Ну и соседка (так как часто спорили на эту тему), спросила священника о Ванге, батюшка сказал что не признана Церковью, ведь помогала через общение с духами, да и лечила через магию. Как раз в этот момент на нижнем этаже начиналось Крещение, в общем Крестилась. Конечно мы будучи не вооцерковлены не рассудили что Ванга с таинством Крещением ничего не имеет общего. Но было явно что второе Крещение было истинное и по промыслу Божию! И только спустя несколько лет прояснилось, от дьякона Патриарха Болгарского, что в храме Ванги при крещение не проводят таинство миропомазания (сошествия Святаго Духа).Помоги нам грешным Господи отличать истину от подмены! Простите.
Слава Мит21 декабря 2015, 23:33
Бог это не добрый дядя, не путайте православие с другим ромашковым религиозным течением. Православие это война с страстями и нечистой силой. Поэтому серого никогда не будет. Есть либо белое либо черное. Все
Алексей15 декабря 2015, 19:04
Alex] в Евангелии написано, что свет не даст тьму, а тьма не даст света.Ванга лечила тело, но убивала душу.И свою, и чужую.Ведьма не даст добра!Если уважаешь Вангу,то молись за её спасение, а не самовольно причисляй к Лику Святых (ей это не поможет)


Евгениус17 октября 2015, 12:50
На самом деле я до недавнего времени считал Вангу святой...Все из-за недостатка информации!
И еще-пока я не увидел лик Матроны-не понял каково жить во Христе!
Посмотрите на ее лицо-это лицо счастливого и довольного человека!
И посмотрите на лицо несчастной Ванги-сколько боли и страдания в нем!
КТо не живет во Христе и с Богом тот несчастен!
Дмитрий28 февраля 2015, 21:34
Ванга страшно навредила, сейчас каждая ведьма её вспоминает. Надо понимать, что никто не оправдается из призывателей мёртвых, и на самом деле это лишь бесы прикидывающиеся духами родственников! Даже слушать таких людей опасно, они пытаются пробудить гордость и чувство будто ты владеешь тем, что недоступно другим. Это как наркотик для гордых людей, за это они потом предают Бога.
Eлена25 сентября 2014, 05:43
Спор бесполезен и не имеет смысла.
ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ И У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОЙ ПУТЬ.
И НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.
Бог создал Мир заложив в основу его механизма Божественную энергию вечной Любви-имя которой Жизнь.
и Путь к Богу не прост , скорее очень труден, у каждого свой основан на Вере . которая постоянно подвергается испытаниям и проверкам на твердость и прочность.
ДУША при этом проходит через горнила Огня сомнений и боли. ОНА учится и трудиться, борется и совершенствуется , погибает и воскресает и ориентиром на этом этом Пути - Путеводной Звездой является Божественное в Нас-Любовь ко всему Мирозданию, Бог -есть Любовь.Смотрите на Все через Любовь в Вашем сердце.Бог создал этот Мир, заложив в каждого из Нас искорку Себя-Божественной вечной Любви. Только Любовь спасет Мир.
Гармонии и Мира Вашей Душе!
Дарья30 июня 2014, 20:45
Вы можете объяснить, пожалуйста, зачем она церковь построила(в фильме о ней говорилось, что на ее сбережения была построена),да и в тех видео с ней, она вроде как к молитве призывала... Я полностью согласна с данной статьей, но не понимаю некоторых вещей. Я думала церковь строилась, чтоб там о ней молились потом...
Володимир Довжик16 июня 2014, 22:34
Литургия, заупокойные службы, молебны никогда не навредят людям! То видение после смерти быстрее всего видение Беса в образе Ванги, поминание помогает, хотя конечно человек сознательно отдавший жизнь служению нечистым духам не будет в Раю, если конечно не раскается хотя б и на смертном одре, но лутше конечно не затягивать, не искушай Господа Бога Твоего! Но облегчить загробную участь молитва за усопших может! Но в случае с Вангой? Бог Многомилостив, и нет ничего что могло бы победить Его Любовь к Своему Созданию! Но Бог не Силует и Дал человеку свободную волю, а Ванга добровольно предалась Сатане, она родилась в Православной Болгарии а Православные с молоком Матери впитывают что колдовство от Диавола, и она не могла не знать об том! И о том что призвав Матерь Божию она б избавилась от злых духов, Бог не хотяй смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти... Более чем уверен что Господь наш по Своему Милосердию давал ей шанс спастись и думаю неоднократно, но приняла ли она Его, владыко к ней со св. Дарами и Мощевиком приходил? Приходил а она его прогнала, так что может ее и жгло, это только Бог знает
Марина11 октября 2013, 09:35
мне одно не понятно. За умерших надо молиться. ДА? Это облегчает их участь? ДА? Человек это сосуд? Как может литургия навредить?

Ирина 5 октября 2013, 17:06
Просмотрела фильм,но разобраться сложно..а вот в передаче Малахова из всех комментариев более всего понравился комментарий актера Макарского. Он сказал,что Ванга помогала в материальном,физическом плане, а вот о душе,духовности не было и речи..а нам ведь все преподносится по другому!
Анастасия 2 октября 2013, 01:31
Священники очень умные.Я очень люблю Бога.
Crazy Prophet30 сентября 2013, 02:27
"И Бог, в том то и справедлив, что на суд предстанут все от начала, иначе было бы не справедливо, человек укравший колбасу 5000 лет назад мучается все это время, а тот который убивал людей два дня назад промучается в аду два дня.Где же справедливость?"
Дмитрий, а вы пробовали задаться вопросом "есть ли в Аду время в привычном нам понимании"? Или у вас об Аде средневековые представления на уровне чертей со сковородками?
Геннадий29 сентября 2013, 11:52

И ещё:

Послание к Галатам святого апостола Павла
Глава 1.

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.
9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема.
10У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.


Только Церковь Православная имеет учение - Святое Предание, благодаря которому мы и можем научиться различать "духов злобы поднебесной", по-этому, православным много и не надо (Вы ведь удивились), чтобы увидеть обман.
Но если Вы не относите себя к Ней, считаете себя выше Её, то тогда легко можете стать добычей "льва рыкающего", желающего пожрать каждого.
Геннадий29 сентября 2013, 11:51
http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
Глава 4.

1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре.
2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мiре.
4Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мiре.
5Они от МIРА, потому и говорят по-мiрски, и МIР слушает их.
6Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.

Геннадий29 сентября 2013, 11:49
Сергей: "Если я скажу, что считаю себя христианином, но не хочу относить себя к какой-либо конфессии, Вы сможете мне сказать, что я не верю в Бога? Сможете ли вы сказать, что человек, который не верит в Бога, но живет по принципам Закона Божьего - грешен?Верить в Бога и быть слепым это РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!!"



Церковь, это ковчег, т.е. корабль. Кто находится на нём, тот имеет шанс переплыть этот океан греха и спастись.
Ковчег, который построил Ной, является прообразом Церкви, кто взошёл на его борт, тот спасся, прочие же, когда пришёл потоп, погибли. Но если даже, находящиеся на этом корабле (в Церкви), когда наступают жесточайшие штормы, едва спасаются, то как могут спастись те, кто не находятся на нём, а пытаются самостоятельно переплыть безбрежный океан на подручных средствах (на лодках, плотах и т.д.) или даже просто вплавь? Есть ли у них шанс спастись?
Любовь28 сентября 2013, 20:01
Ко мне во сне "умершие" приходят и когда пытаются дать совет - я их не слушаю, и могу молитву "Отче наш" прочитать. Душа подсознательно сопротивляется таким посланникам. Ванга видимо не смогла, и подвязалась "вещать". Лукавые они на то и лукавые, что ложь за правду выдают...Бог наяву и в миру с человеком верующим и праведным общается, и не нужны для тебя никакие посредники!!!
Нина27 сентября 2013, 20:02
Большая благодарность за Вашу книгу, за просвещение людей по данному вопросу. Ведь действительность такова, что эти "целители" сейчас повсеместно губят людские души! Очень ждем активную позицию Церкви о разоблачении лжи, ведь люди в этом очень нуждаются (как видно из комментариев)! Да благословит Вас Господь!
Лена27 сентября 2013, 12:18
Есть прекрасная лекция священника Даниила Сысоева о магах и тому подобных там все прекрасно обьясняется. Имеющий уши да слышит.
Н.Н.27 сентября 2013, 00:11
Сергею:
По поводу сатанистов - извините, но мне думается, что Вы с ними не общались... Попробуйте при случае, а потом посмотрите, удастся ли Вам их образумить. Бог в помощь!
Н.Н.26 сентября 2013, 23:53
СЕРГЕЮ:
Согласна, спор надо прекратить... Не договоримся пока...
Тем более, что на 2-ой вопрос ответа не существует - ВЕРА не доказывается по определению, тем более логично и аргументированно.
Нейрохирурги при операциях НЕ видели ещё ни разу мыслей в мозге человека, тем не менее мысли существуют...
Марина26 сентября 2013, 21:08
Ванга - это какая-то очередная дикая придумка,в которую с наслаждением поверило очень много народу, ну кому и чем интересно это мракобесие? Всё из пальца высосано. Мифы Древней Греции гораздо интересней. Даже не стоит об этом так много говорить. Первый канал уже ниже плинтуса. Это говорит об интеллектуальном уровне зрителя на который делает ставку первый канал, раз запускает такие проекты. Ведь они не стали бы делать заведомо провальную картину. Даже странно что развернулась такая бурная полемика.
Сергей26 сентября 2013, 16:23
***Н.Н., я могу задать вопрос по поводу соседа (не нужно ли возлюбить своего ближнего и помочь ему встать на истинный путь, зачем вот так плевать на него), но мы с Вами говорим на разных языках, поэтому хочу спор прекратить. Каждый для себя все уяснил.
Тем не менее, отвечу на ваши вопросы))
Я верю в Бога.
Знаете, есть такие понятия "буква закона" и "дух закона". Когда судья следует букве - он применяет его в строгом соответствии с написанным в статьях. Когда же судья следует духу закона - он принимает во внимание то, для чего закон писался, кого он защищает.
Отсюда получается, что за небольшое воровство из-за тяжелых условий жизни человек может сесть в тюрьму, а может и не сесть. Т.К. буква требует садить всех, а дух закона говорит, что в строгом наказании нет смысла - ведь человека заставила нужда.
Так и я выступаю за то, чтобы люди следовали принципам Закона Божьего и его заповедям! А не впадали в крайности.
Любили и прощали.
По-моему, все религии имеют одинаковые принципы, а различия в них искусственны (хотя разница исторически обусловлена).
Если я скажу, что считаю себя христианином, но не хочу относить себя к какой-либо конфессии, Вы сможете мне сказать, что я не верю в Бога? Сможете ли вы сказать, что человек, который не верит в Бога, но живет по принципам Закона Божьего - грешен?Верить в Бога и быть слепым это РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!!
***ГЛЕБ, "со священниками не спорят,их слушают"
посмотрел бы я на вас во времена инквизиции.
Н.Н.26 сентября 2013, 12:32
СЕРГЕЙ
"Почему вы готовы принять за истину все, что он скажет? Он ведь может ошибаться!Или нет?

Сергей, про Вангу я узнала гораздо раньше, чем появилась эта статья (фильм не смотрю - телевизора нет с 1993г)и знаю лично одного высокопоставленного человека, который к ней обращался в начале 90-ых. Слава Богу, что сейчас он лоне Церкви... Свои выводы я сделала давно, внезависимо от того, что сказал иеромонах Виссарион.
Позвольте задать Вам 2 вопрова:
1. во что Вы верите?
2. чем и как ДОКАЖИТЕ свою веру? Докажите аргументировано, пожалуйста. И обязательно логично! Простите, конечно, но Вы сами напросились...

"2.В ваших словах есть красивая метафора, но абсолютно нет аргументов. Нет и ответа на мой вопрос".

Сергей, это не метафора, а ФАКТ. Если угодно, продолжу дальше: дальтоник в "перевёртыше" поедет на красный свет и хорошо, если в аварию попадёт он один, а то ведь может и массу народа подавить. Люди же светофору верят (видят, что горит зелёный свет), а что за рулём дальтоник - только потом некоторые сообразят, да поздно будет.

Пример с соседом-сатанистом не совсем корректен. Если он один этим занимается - дело его, сам выбрал ему и отвечать; если же будет привлекать к этому занятию других людей - заявлю в полицию, что к нему ходят толпы людей, котрых соседи опасаются и пусть власть принимает свои меры.
(А в общем холле втихаря нарисую крестов на всех стенах...).

Глеб25 сентября 2013, 22:31
Сергей написал ("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии)

Во-первых , это ещё какой аргумент.
Символ Веры помните,или напомнить?
Во-вторых,тут не место для дискуссий.Я Вам одну простую вещь скажу.....со священниками не спорят,их слушают.
Попробовали бы Вы поспорить с учителем математики в 5 классе.Вы конечно можете спросить,при чём тут математики?а при том,что как математика,так и православие,не терпит вольностей и относится к "точным наукам".
Людмила25 сентября 2013, 16:14
Не стоит спорить об очевидном. Все (кто есть, кто?)написано в Евангелии. Надо чаще читать эту бесценную книгу, автор, Отец Виссарион, лишь пытается разъяснить главные ее постулаты. Чтобы не путаться нам, грешным, надо штудировать книги подвижников веры. Один Исаак Сирин чего стоит!Ефрем Сирин и многие другие. Кто такая Ванга по сравнению с ними? Подвижники веры выстрадали духовный опыт, а несчастная женщина...У русского философа Бердяева есть прекрасные труды о Православной вере, там так умно преподносятся христианские истины.В книге "Миросозерцание Достоевского" как раз говорится О Христе и Антихристе. Последний говорил о прельщении чудом, а Христос настаивал на дарованной человеку свободе, как абсолютной ценности.Бог в помощь всем, кто хочет разобраться в истине.
Дмитрий25 сентября 2013, 15:08
Интересно конечно, но не более того. В Священном писании слово душа упоминается ровно 1600 раз, но ни разу не сказано, что она бессмертна. И на суде Божием будет стоять не некая субстанция именуемая душою, а непосредственно сам человек из плоти и крови. Изучите внимательно послания Апостола Павла. И Бог, в том то и справедлив, что на суд предстанут все от начала, иначе было бы не справедливо, человек укравший колбасу 5000 лет назад мучается все это время, а тот который убивал людей два дня назад промучается в аду два дня.Где же справедливость? Изучите внимательно Писание, сам Христос говорит об этом. Беда народа в том, что никто не хочет открыть Библию и хотя бы попытаться прочитать. Все привыкли слушать кого то, а своевого мнения не имеют. Люди ,будьте грамотны религиозно.
елена25 сентября 2013, 09:41
на всё воля Божья!Спаси вас Господи за статью.
Сергей25 сентября 2013, 07:49
Алена,например, задается таким же вопросом. Но не согласен с ней по одному пункту:

почему Вы так уверены что Ванга страдала от неких "темных" сил. Что такое темные силы? Как они определяются? Можем ли мы давать имя тому, в чем совершенно не разбираемся?

Разве те силы, с которыми она общалась, побуждали ее к ПЛОХОМУ??? Они давали ей ту информацию, благодаря которой она лечила людей, предупреждала о бедах и т.д.

Можно назвать темными силами, что приносит людям ДОБРО и почему??? (только не говорите про светофоры и дальтоников, пожалуйста)
Сергей25 сентября 2013, 07:47
Н.Н., "Православный воцеркрвлённый человек видит и чувствует этот "перевёртыш", и дискутировать по большому счету не о чем"

1. я ведь уточнил, что человек верующий и по вашей логике должен узреть "перевертыш". Но я ,в отличие от отдельных лиц, ориентируюсь на реальность. Иеромонах - это человек, а значит его слова нельзя воспринимать как догму. Надо думать над ними и МОЖНО их критиковать.

Почему вы готовы принять за истину все, что он скажет? Он ведь может ошибаться!Или нет?

2.В ваших словах есть красивая метафора, но абсолютно нет аргументов. Нет и ответа на мой вопрос.

Вы ссылаетесь на чувства, а не на факты, НО ТАКАЯ ЛОГИКА МОЖЕТ ДАЛЕКО ЗАВЕСТИ. Показаться может все что угодно.ПРИВЕДУ ПРИМЕР, похожий на ваш (со светофором и дальтоником):

Например, вы скажете всем, что ваш сосед прислужник сатаны.
"Почему?" - спросят вас.
А вы ответите: "Верующий это почувствует, а невоцерквленному это не дано, так что не о чем тут спорить".

Смешно?! Грустно!

Хотелось бы надеяться, что среди людей, которые здесь присутствуют, есть те, кто пересилит себя и ответит на мой вопрос, опираясь на логику.
"почему же церковь так желает повесить на Вангу ярлык "прислужница дьявола".Зачем это нужно? ...В чем ее сатанинская миссия?"


Алена25 сентября 2013, 00:45
Даже не знаю как комментировать эту книгу.Кто прав,кто нет.Но каждый человек вольно думать как подсказывает его сердце на размышление.Добро и зло будут идти бесконечно пока на земле есть жизнь.Посмотрела несколько серий телефильма"Вангелия".До этого я вообще историю жизни Ванги не знала.В фильме видно что она многое чего пережила.Если это правдивая история ее жизни,не выдуманная,как передается телезрителю,но и после этого просмотра у многих может поменяться мнение,как о личности.Темные силы эту женщину мучали,терзали,но почему она говорит много о Боге.Много вопросов на эту тему,но так и не могу до конца понять,кто такая Ванга?
Н.Н.24 сентября 2013, 23:51
СЕРГЕЙ
..."("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии)"...

Сергей, попробую Вам ответить таким образом:
представьте, что дискутируют дальтоник и человек с нормальным зрением о том, что, если перевернуть светофор - изменится что-нибудь или нет? Здесь совершенно очевидно, что для дальтоника ничего не меняется, а для нормального видящего - зелёный свет окажется вверху, а красный внизу.
Православный воцеркрвлённый человек видит и чувствует этот "перевёртыш", и дискутировать по большому счету не о чем. Простите.
Светлана24 сентября 2013, 21:46
Alex J А зачем вы заходите на православный сайт? Чтобы обозвать православных злобным стадом и другими нелицеприятными эпитетами? Но если вы такой добрый и умеете ценить одаренных чем-то и Кем-то, зачем оскорбляете людей, которые не думают так, как думаете вы? Конечно, полемика уместна, только зачем переходить на личности других людей?
Н.Н.24 сентября 2013, 20:42
Alex J:
..."Даже от демонов получив свой дар, она смогла пустить его во благо людям"...

Alex, эта фраза говорит о Вашем глубоком непонимаии проблемы (если только Вы не "в пику" такое написали).
Наркоманов от ломки спасают наркотиком - но болезнь не лечится, а загоняется во внутрь, на время болящему легче, но конец предрешен. Физическая и Духовная смерть.

..." Вера в душе, а Бог в каждом из нас!".

Мы сотворены по Образу и Подобию Божию, а остаётся ли Он в КАЖДОМ из нас - большой вопрос! Господь позволяет нам самим решать - с Ним мы или с демоном. Если выбираем демонические силы - Он отходит...
Здесь либерализм не проходит. Разберитесь с собой, может ПРАВОСЛАВИЕ - это не то, что Вам нужно? А то получается как в песне: Если я тебя придумала - будь таким, как я хочу!
А в том, что не судите - вы правы, только здесь народ пытается разобраться: такие вопросы - это всегда на определённом этапе водораздел...
Валентина24 сентября 2013, 20:29
Alex J - люди, не трогайте его. Сразу очевидна сектантская работа: и Бог в душе, нет правильной веры, не нужна Церковь, не важно какими средствами людям помогать.. Ну очевидно же, человек во что-то верит, а во что- сам не знает.
Сергей24 сентября 2013, 19:04
Знаете, я верующий человек, но и думающий в то же время. Когда передо мной встает спорный вопрос, я пытаюсь разобраться в нем , посмотрев на факты.
Очевидно, что многие из нас пришли сюда за советом, будучи не в состоянии найти ответ самостоятельно. Для них статья могла быть хоть в 20 страниц, хоть в одну строку, не важно. Они приняли бы ее вывод.
Но если вчитаться в текст и быть вообще осведомленным в вопросе Ванги можно подметить: 1. в тексте нет рациональных аргументов ("отречено церковью" - это не аргумент в дискуссии) 2. упущены из виду любые детали, которые могли бы противоречить позиции иеромонаха.
Поэтому главный вопрос, который у меня возник после прочтения - почему же церковь так желает повесить на Вангу ярлык "прислужница дьявола".

Зачем это нужно? Ведь она действительно исцелила множество людей, она всем завещала верить в Бога!!!Она проповедовала христианские ценности!!!

В чем ее сатанинская миссия?

Буду рад услышать ответ.
иерей Емил24 сентября 2013, 18:37
Попитали един човек:"Защо сектата на Дънов се наричат "дъновисти"?- Защото техният главатар Дънов се намира на дъното на Ада и всички негови последователи отиват след смъртта си в Ада,както и Арий,Юда Искариотски,Ванга,папа Иоан ПавелII......
р.б. Андрей24 сентября 2013, 15:50
Alex J, вы такую чушь написали, что мне за вас даже страшно.
Если вы считаете православие слепой верой а Вангу несущей в мир свет, то вам стоит отправиться в общество еретиков
р.Божия Ирина24 сентября 2013, 13:20
Отличная статья, спасибо.
Евгений24 сентября 2013, 12:52
У нас православных есть множество Святых, которые без всяких сомнений СВЯТЫЕ, но нам их мало или же нам наскучивает им молиться. И мы начинаем выискиввать новых "святых".Зачем мы это делаем, если наша Святая Церковь не одобряет это.
Татиана24 сентября 2013, 12:40
Страшно, что снимают такие фильмы и вводят людей в заблуждение.Храни Господь о.Виссариона и других воинов Христовых!
Ирина24 сентября 2013, 12:14
Спаси Бог, отец Виссарион!
Ваша статья очень нужная.
Нам необходимо всегда внимательно следить за своей жизнью, все события её пропуская через Евангелие и на том основании делая выводы, дабы не впасть в прельщение и обман лукавого.
Igor24 сентября 2013, 11:25
Alex J:Не несите чушь! О каком свете вы говорите? Бесы могут нести только тьму! Волки в овечьей шкуре. Нельзя сделать зло во благо людям! Это всё равно, что награбить денег и потом помогать им бедным.
Alex J 7 сентября 2013, 18:26
Никогда не понимал стадо овец, злобно блеющее на тех, кого не могут понять. Баба Ванга за свою несчастную жизнь сделала куда как более каждого из вас, а вы её хаяте! Разве этому вас Христос учил: бояться и гнобить любое инакомыслие, даже если оно объективно приносит пользу? Даже от демонов получив свой дар, она смогла пустить его во благо людям. А вы? Вы-то что сделали? Трясётесь пол жизни и лбы расшибаете в слепой вере. Бог услышал вас? Вера не в "правильных" церквях, не в алтарях и иконостасах. Вера в душе, а Бог в каждом из нас! Будьте терпимее и умейте уважать тех, кто мыслит иначе, а тем более тех, кто одарён. Таких людей единицы, и, если они превозмогая собственную боль, всё тёмную энергию через себя пропуская, светом людям отдают, нельзя о них так говорить. Тем более о покойных! Бог с вами.
Валерий 7 сентября 2013, 13:20
Спасибо за статью!Да,Вангу жалко как человека!И я буду молиться за нее и ее страдания.Но чем старше становлюсь я ,тем более ближе к пониманию того,что вера православная - правая и славная!ты или веришь,или так и умрешь в неведении .Нет промежутка между верой и жизнью.Человек слаб.И только вера делает его сильным.А все остальное от лукавого.
р.б.Антиох30 июля 2013, 03:30
и что же теперь? Ванга несла зло?
Татьяна26 марта 2013, 19:48
Мне совсем не понятны нападки на П.Дынова, чем он оскорбил христиан, может и житие Сергия Радонежского будем отрицать
Наталья15 октября 2012, 16:20
спаси вас Господи за статью о.Виссарион с уважением раба Божия Наталия
Александр26 июня 2012, 15:23
Полностью согласен с автором. Хотя Ванга представляется больше жертвой, чем источником. Несчастная женщина. Не видно, какие выгоды она получила от своего дара. Надеюсь, Господь будет к ней милостив! Мне кажется, она стремилась к добру, но невежество и инерция не дали ей вырваться.
Oleg10 февраля 2012, 02:15
Искажения!
Знаком с трудами Петра Дынова.
Нет ничего того, что говорит о нём Виссарион.
Есть указания на то, что мы неотделимые от Бога.
Конечно говорить тем, кто не компетентен в чём-то,
используя искажённый смысл - легко.
Но многие ведь сведущи и в канонах церкви и в других
духовных направлениях. Не нападкам на другие конфессии
и неприятию учил Иисус. Многие церковные служители
превращаются в книжников, с которыми когда-то и стокнутся
Христос. И вы знаете что было...
р.Б. Александр22 января 2012, 11:07
Жив Господь!Бог есть!Дивен Бог во святых своих...Слава Богу за всё!!!Слава богу за то,что Господь посылает истинную мудрость таким пастырям как о.Виссарион,который помогает нам пасомым не заблудиться в столь не лёгкое время соблазнов.Если антихрист уже так близок,давайте же внимательнее относится к нашей кратковременной земной жизни.Давайте учиться на примерах СВЯТЫХ признанных Св.Церковью а не следовать басням лжепророков и лжеучителей,которых,наверное,будет всё больше и больше.Православные давайте постараемся как можно чаще приступать достойно к Таинствам Исповеди и Причастия!Помоги Господи о.Виссариону в его нелёгком служении Истине!Простите меня все Христа ради, если что не так.
р.Б.Александр
Гиорги21 января 2012, 09:27
А мне интересна коментари катори виразили веруши вагу
Анна19 января 2012, 17:40
Я сейчас про нее пишу большую статью. Пока искала материал, пришла к тем же выводам, о которых говорит о. Виссарион. В статье - о том, какие Ванга давала советы для счастья. И хоть бы слово она сказала, что Бога надо просить! Нет! "Вбей над кухонной дверью гвоздь, обвяжи красной ниткой, и регулярной мой золотой водой, а то он обидится", и все советы - такие! Я понимаю, что предсказывать она умела, но экстрасенс - не значит святой. Мне всегда казалось, что это тот, кто сам стремится к Богу и помогает другим к Нему приблизиться.
Ну и конечно, помимо того, что она была предсказательница, она еще и выдающийся бизнесмен, ее имя до сих пор - бренд.

Кстати, отстроенная ей церковь - сплошная бесовщина, взгляните только, сами поймете. И раз уж ее смеют сравнивать с матушкой Матроной, я бы спросила - а у Матроны было столько денег и тщеславия, чтобы в свою честь храмы строить?
Вера 2 августа 2011, 18:16
А можем ли мы молиться за упокой души этой несчастной женщины? Не самоубийца же, но игрушка в руках темных сил...
Осуждая греховную деятельность, проявить любовь к человеку?
Маргарита30 июля 2011, 23:17
Помоги Бог о. Виссариону в подготовке этой нужной книги для российского читателя!
Алексей27 июля 2011, 10:13
А я как верил ей, так и буду верить
Марина15 июля 2011, 05:02
Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу.
Bliss 3 мая 2011, 07:51
Благодарю Вас за прекрасную статью. Господь в помощь О. Виссариону за такую чудесную книгу, буду с нетерпением ждать русского перевода. Да хранит Вас Господь!
Елена10 апреля 2011, 23:08
Дорогие братья и сестры!О.Виссарион шлет вам Божие благословение и низкий поклон.Благодарит за ваши отзывы в коментариях.Надеется,что в скором времени вы прочитаете его книгу на русском языке,и это поможет многим людям понять важность содержания православной веры в чистоте.Просит ваших молитв для укрепления духа.Духовное чадо о.Виссариона.
Алена 9 апреля 2011, 00:15
То чем обладала Ванга, наши святые добивались постами молитвами и аскетическим образом жизни! А она?!Все от Лукавого!

Огромное спасибо за статью!

Храни Вас Бог!
Олег29 марта 2011, 19:36
Если бы не легковерная природа человеческая, то вангам не было бы места. Да и еще много чему не было бы места. Что не скажи всему верят.
Татиана29 марта 2011, 11:25
До революции 1917 года ,да и после некоторое время большое количество людей приходило со своими духовными вопросами к старцам в монастыри,а потом ,после репрессий куда было податься,я помню как умело наша советская пресса подсовывала сведения о Ванге и мы думали,вот в Болгарии счастливые люди могут пообщаться с пророчицей.Ведь и у нас в это время были свои старцы-Николай Гурьянов,Иоаан Крестьянкин,Серафим Белгородский,но о них мы узнали только в 90-х годах-это была тайна и конечно,советская пресса не могла ничего о них сказать,хотя многие журналисты прекрасно все знали.И вот я подумала,совсем неслучайно богоборческая власть знакомила нас с Вангой,наверное ,одного поля ягоды.Р.Б.Татиана
Инна28 марта 2011, 18:19
Она ведь церковь на свои деньги выстроила - это и сбивает людей с толку. Возможно, она пыталась бороться со злом, но у нее это не получилось. Мы должны быть внимательны к тому, с чем имеем дело.
Ольга28 марта 2011, 13:26
Спаси Господи о.Виссариона! За статью!
Тоже догадывалась раньше о Ванге. И теперь убедилась! СПАСИБО!!!
Александр27 марта 2011, 12:16
Спасибо, о.Виссарион!
У истины не может быть другого лица.
Да хранит вас БОГ.
С уважением, Александр.
Serafima24 марта 2011, 21:25
Благословити о. Виссарион. Наконец-то православная церковь дала ясный и чёткий ответ на этот очень важеый вопрос. Определила место Ванги.Вы поставиди всё на свои места,назвали всё своими именами,сбъснили как это происходит.И дай Вам Бог силы выстоять против той "темной силы" которая сейчас сгруперуется против Вас.
Я вам благодарна о.Виссарион
C уважением
Серафима.
р. Б. Родион23 марта 2011, 20:48
Ванга бьiла вроде ворожеей, удивляла людей способностью угадать имя пришедших и их родньix, обстоятелства их жизни и т.п. Давно, лет 50 назад, двоюродная сестра моей матери утопилась в Дунае... Сначала по ее исчезновении так и не знали, куда она пропала, и через неделю родители поехали на другой конец Болгарии к Ванге. Кстати, "Ванга" - сокращено от "Евангелия", имя встречается в Греции и очень редко в Болгарии, никакой связи со зльiм духом нет.
Так - Ванга вошедши в какой то транс, сказала, что видит умерших родственников пришедших: "Вот, вот идет Георги, Ангел, Дончо, Мика...вот Труфана". Надо сказать, что имя "Труфана" в Болгарии тоже очень очень редкое, а так звалась умершая то ли тетя, то ли пра-тетя самоубийцьi. Т.е. если подозревать, что имена почаще можно перечислять и хоть некоторьie "подойдут", у каждого ведь или прадед Иван, или бабушка Мария где-то в родньiх, то здесь демоньi на деле как-то сообщали Ванге имена покойньих. Наконец она и сказала родителям, что их дочь - не в живьiх. A труп ее Дунай вьiбросьiл куда то ниже по течению уже позднее. Взьiщи Господи потерянную душу ими же веси судьбами и не вмени мне в грех молитву за нее.
О. Виссарион - афонский монах, побьiвал и на Святой Земле, постриженник Митрополита Ловчанского Гавриила, одного из строжайших и крепчайших болгарских архиереев, помогай им Господи обоим.
р.Б.Наталья23 марта 2011, 17:41
Прежде всего спаси Господи о Виссариона за подробное объяснение. Очень долго верила ей как себе. У меня был ее сонник. Считала ее непобедимой против сил зла и несущей добро и что ее способности от Бога. Год назад вспомнив о том, что она не смогла вылечить своего мужа от пьянства даже сказала:"Не притронусь к ракии и не дам сделать этого моему МЧ. Баба Ванга не одолела ее, куда ж мне с ней сладить". Сейчас у меня такой литературы нет и я забыла о таких вещах в.т.ч. и о Бабе Ванге. Согласна с мыслью "Скорее бы книгу на русский язык перевели, и продавали бы во всех церковных лавках". Добавлю, что с удовольствием прочла б ее в электронном виде или прослушала в аудио.
Наталия23 марта 2011, 12:34
Я тоже много сомневалась по поводу Ванги. Но в последней телевизионной передаче одна из ее близких рассказала такой случай:Ванга попросила ее принести Библию и сказала, что теперь будет расказывать- что из написанного правда, а что нет...Больше для меня вопросов не было.О.Виссарион-один из немногих, кто честно раскрыл феномен Ванги.
иерей Емил23 марта 2011, 00:54
Духоносни отци бяха казали,че Ванга е дадена за изобличение на атеистите а не за вярващите.Светата Православна вяра категорически забранява общуването с духовете на починалите.Вместо духовете на починалите се явяват бесове,които заят миналото на починалия.Съветвам кръстените в Православната вяра хора немедлено да се изповядат пред сещеник,ако са ходили при Ванга!
СЕРГИЙ22 марта 2011, 21:10
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК КОГДА-ТО НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ ИСТЕНЫЕ ЦЕННОСТИ И ВЭТОМ НЕСОМНЕНО ПОМОГАЕТ ГОСПОДЬ ЧЕРЕЗ НАШИХ БАТЮШЕК
Александр22 марта 2011, 15:37
Слава Богу за то, что есть еще такие люди как о.Виссарион.Помогай вам Бог в ваших просветительских делах.
Татьяна22 марта 2011, 12:20
Спасибо за статью.действительно, очень многих сбивает с толку именно,"добрая помощь", которую получали люди в своих горестях.
Виктория22 марта 2011, 09:53
Совершенно согласна!Я была уверена,что ничего святого в Ванге не было,теперь буду знать,как и других разубедить,утверждающих обратное.Очень полезная статья,спаси Господи...
Юрий22 марта 2011, 03:44
Спасибо автору.
Раньше я хорошо относился к Ванге, но это было из-за отсутсвия реальной информации о ней.
Бдагодаря этому интервью полная информация о Ванге есть на русском языке. Ещё лучше будет, если и книгу переведут на русский язык.
Теперь-то мне понятно, что ванга НЕ святая, а совсем наоборот.

Непонятно только, почему до сих пор об этом ничего не говорилось со стороны БПЦ ... У нас в таких случаях Священноначалие реагирует значительно быстрее.
Лилия22 марта 2011, 00:49
Поддерживаю! Очень актуальная статья! Меня этот вопрос давно интересовал! Спаси Вас Господи!!!
Вячеслав21 марта 2011, 23:43
Догадывался кто она но теперь убедился. Спасибо
Юлия21 марта 2011, 22:52
Руслан!,это конечно посто кошмар что такие люди есть,которые попадаются на хитрые приманки,попадают в ловушки оккультистов и пр.Особенно страшно становится когда думаешь что это предтечи антихриста,но ведь так оно и есть...

Я тоже раньше не могла понять кто такая вообще Ванга,но благодаря этой статье можно разобраться и все поставить по своим полочкам.
Спасибо отцу Виссариону.
Elena21 марта 2011, 22:43
Полностью согласна с автором статьи.
Действительно многие считают Вангу глубоко верующей христианкой, чуть ли не святой, порой сравнивая её с блаженной Матроной Московской.
Но на самом деле если внимательно почитать все статьи и отзывы людей,которые были с ней близко знакомы,то перед нами предстаёт совершенно иной образ. Даже имя этой так называемой "пророчицы" Ванги, буквально означает "злой дух". Её религиозные воззрения, не имеют ничего общего с Православием и более того, полностью отрицают самую суть христианского учения о Боговоплощении.
Истинному христианину не составляет труда, увидеть и дать четкую характеристику этой так называемой "прорицательнице и целительнице".
Евангелист Иоанн Богослов говорил:"...многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист".
Ирина21 марта 2011, 22:35
Спасибо за статью!
Хотелось бы услышать позицию Русской Православной Церкви по этому вопросу. Очень нужны убедительные аргументы, чтобы раз и навсегда прекратить всяческие разговоры о "святости" Ванги, ведь некоторые и в России считают ее великой угодницей Божией!
Действительно, скорее бы уж книгу перевели на русский язык!
Еще раз спасибо!
Жанна ( в крещении Евгения)21 марта 2011, 22:34
Спасибо о. Виссарион! Надеюсь что с помощью Божией вас
многие Услышат ! у меня тоже возникал этот вопрос. Кто она ? я стала размышлять, вспоминать житие многих святых, каким трудом, непрестанной молитвой и скорбями и смирением и постом они достигали святости, все сразу стало очевидно. Храни вас Господь!
р.б.Евгения
Светлана21 марта 2011, 21:20
Очень позновательная статья. Спасибо вам!
Светлана Новикова21 марта 2011, 21:06
Очень хорошая статья! Хотелось бы чтобы побольше людей узнало об этом . Спасибо вам!
Renata21 марта 2011, 18:14
Nizko klaniauc otsu Vissarionu i blagodariu za knigu. Dumaiu ona mnogim otkroet glasa i pomojet poniat istinnui prirodu Vangi. Cheloveku,daje veruiuchemu, legko "zabluditsia", kogda sami sviachennoslujiteli predlagaiut vozvesti Vangu v rang sviatih.
Kogda-to ia sama po gluposti i molodosti popala pod vlianie vorojei. Bog otviol menia ot nee postepenno. Slava Gospodu! Do sih por kaius!
Spasi i oboroni Gospodi vseh nas ot takih "sviatih"!
Renata.
Никита21 марта 2011, 17:27
много раз думал к кому отнести Вангу, теперь окончательно разобрался. Спасибо о.Виссарион, храни вас Бог.
Руслан21 марта 2011, 16:40
Скорее бы книгу на русский язык перевели, и продавали бы во всех церковных лавках. А то и у нас даже среди православных верующих полно тех, кто считает Вангу святой и ставит наравне с блаженной Матроной Московской.
Дар`я21 марта 2011, 16:18
Давно интересовалась этим вопросом. Спаси вас Господи за просвещение.
Наталья21 марта 2011, 16:13
Спасибо за статью! Вот только в пятницу зашел разговор о Ванге среди моих друзей, и вот сегодня я получаю ответ. Это Чудо, Спасибо!
Александр21 марта 2011, 14:27
Спасибо, о.Виссарион!
Так и думал, кто есть кто.
Да хранит вас БОГ.
С уважением,
Александр
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×