Что такое оккультизм

Начнем с маленькой реальной истории. Приходит ребенок домой – а там весь пол рисом посыпан. «Мама, что такое случилось?» «Это, сынок, я дурную энергию прогоняю из дома» – пояснила мама одну из практик какой-то восточной мистики, согласно которой пол посыпают наговоренным зерном. Кто бы мог подумать, что в XXI веке, наряду с развитием электроники, новейших видов техники и перспективных отраслей науки, останется старое, суеверное увлечение оккультными знаниями. Известно, что современные певцы и актеры увлекаются каббалой, например, Мадонна, которая лично основала Центр изучения каббалы в Лондоне, а по ее примеру – Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Пэрис Хилтон, Кортни Лав, Филипп Киркоров, Лолита Милявская и мн. др. Норвежская принцесса Марта Луиса в 2010 году открыто заявила о своей приверженности к эзотерическим учениям и спиритизму. Бизнесмены внимательно слушают астрологические прогнозы, политики же и спортсмены накануне серьезных предприятий спешат за поддержкой к экстрасенсам, ясновидящим и колдунам.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный, скрытый) – это таинственные учения и культы, выражающие стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими. Эта кажется таким же таинственным, как и скрип старой двери, открывшейся в заброшенном сарае, когда детям одновременно боязно и любопытно туда заглянуть. В оккультизме считается, что в человеке, природе и космосе присутствуют таинственные, сверхъестественные силы, которые можно вскрыть, обнаружить. Оккультизм призывает овладеть этими силами и таким образом достичь более совершенной жизни на земле. Но разве не к этому же призывает людей и религия? В религии (под которой мы подразумеваем, прежде всего, христианство как истинную религию) познание духовного мира следует неразрывно за приобщением Богу. В оккультизме же человек пытается прорваться к духовным силам минуя Бога.

«Когда я стал заниматься оккультизмом, – рассказывал автору этих строк один бывший колдун, достигший экстрасенсорных способностей, – то я был поражен тем эффектом и теми возможностями, какие приоткрывала мне магия. Приходившие ко мне за советом и с просьбой о помощи люди наглядно убеждались в невидимой силе, действовавшей на них посредством моей практики». Сам духовный мир в оккультизме рассматривается как инструмент к личному корыстному благополучию – эгоизм есть основная движущая сила оккультиста. Поэтому и жизненный девиз преуспевшего оккультиста – «я не такой, как другие; что недоступно окружающим, то для меня возможно». Наиболее наглядно оккультизм выражается в магии. Магия же есть попытка овладеть сверхъестественными и природными силами с помощью заклинаний, ритуалов и особых мистических действий.

С каких же пор появился оккультизм?

Сохранился древний памятник, аккадская печать, датируемая двумя тысячелетиями до Р. Х. Это цилиндр, посередине которого изображено дерево с семью ветвями и двумя плодами. По сторонам дерева сидят два человека с протянутыми руками, судя по головным уборам, мужчина и женщина. Сзади женщины изображен поднявшийся змей. Это древнее изображение греха наших праотцев. Соблазн оккультизма напрямую связан с первым грехопадением людей. Дьявол обольстил прародителей тем, что, вкусив запретный плод, они получат тайное знание, с помощью которого станут могущественными, словно боги: В день, в который вы вкусите их (запретные плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3: 5).

Что же такого особого мог искуситель предложить первым людям? Ведь человек изначально уже был призван к богоподобию, а первозданным людям Бог и так дал власть над миром земным: И благословил их Бог, и сказал им Бог: … наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1: 28). Однако сохранять эту власть и царское достоинство было возможно лишь на пути единения с Богом, соответственно, требовалось усилие, труд над собой. Сатана же подсказал, как кажется, более простой и легкий способ: он внушил, будто плоды сами по себе обладают волшебной силой, делающей человека равным Богу. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3: 6). По внушению змея, Ева вкусила запретный плод, желая именно получить особое знание, будто бы сокрытое в самом плоде. Ошибка первых людей заключалась в том, что на райское древо они смотрели как на некий таинственный талисман, насильственно овладев которым можно мгновенно стать самостоятельными властителями всего мира.

Таким образом, грехопадение первозданных людей стало исходным началом оккультной практики, основой магизма и поиска тайных знаний. Если до греха человек пребывал в теснейшем внутреннем общении с Богом, и от этого зависело его благополучие, то в грехопадении Бог перестал для человека быть сокровенным благом, изнутри освящавшим его жизнь. Теперь запретный плод, этот внешний для человека, но заманчивый объект, стал восприниматься как «золотой ключик», с помощью которого думалось самостоятельно достичь счастья и быть самодостаточным повелителем своего бытия. Если власть первозданного человека над миром могла осуществляться лишь при его личной гармонии с Богом, то теперь человек попытался достичь совершенства «с черного входа». С тех пор встречаются люди, желающие овладеть тайными силами, способностями, придумать такие магические ритуалы или словесные формулы, чтобы влиять на мир – стать «как боги» без Бога. Люди приобретают тайные знания, гордятся ими, а потом, как и наши праотцы, теряют абсолютно всё.

В кабинете мага вы встретите особую завораживающую атмосферу – таинственный полумрак, свечи в подсвечнике, хрустальный шар, а также посетителю подадут особый расслабляющий чай. С этим раскрепощением в человеке притупляется первое недоверие магу. Затем маг каким-нибудь действием настраивает посетителя на сосредоточение, внимание и взаимодействие. Маг дает наглядно почувствовать его власть и способности. Пациент чувствует себя уже всецело зависящим от «чудодея» и быстро соглашается с каждой рекомендацией, убедительно произносимой «специалистом». Так постепенно завораживает маг посетителя, как завораживал змей первозданную Еву.

Что именно относится к оккультизму, прекрасно изложено в употребляемом ныне Чине отречения от занятий оккультизмом. После подробной исповеди раскаявшегося в оккультной практике, перед разрешительной молитвой священник задает кающемуся вопросы, на которые тот отвечает установленными фразами. В этом Чине читаем:

«Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими как экстрасенсорика, биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, народное целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», с НЛО, подключение к «космическим энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная психология», йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях».

Таким образом, оккультистами являются все экстрасенсы, народные целители, психотерапевты, использующие гипнотический способ внушения[1], биоэнерготерапевты, воздействующие на людей своим «биополем», колдуны, ведуны, знахари, уфологи, астрологи, гадатели и все т.п.

Сами экстрасенсы утверждают, что лечат людей особыми присущими им силами, которые они называют биотоками, биоэнергетикой, аккумулированной космической энергией и т.п. Многие из них считают, что обладают силой, которой наделил их Сам Бог. По сути же оккультизм есть запрещенная Богом связь с невидимым миром духов зла, как сказано в Чине, оккультные занятия «приводят к углубленному общению с падшими духами».

Так являет ли собой оккультизм подлинное познание мира духовного?

Если нас привлекает картинная галерея, то можно пройти через доступный всем вход, разумеется, выполнив соответствующие условия с положенными затратами, и тогда мы увидим подлинные шедевры. А можно в ночное время, тайком прокрасться через окно отдаленного коридора и следовать, куда он уже выведет. Никогда незаконный способ не приводил к подлинному созерцанию искусства. Потому что для полноценного познания требуется соответствующий возвышенный настрой в душе, а не приземленное любопытство вора, который, может быть, и увидит издали экспонаты истинного искусства, но не поймет его глубины, а может быть, ограничится созерцанием ступы, метлы и дешевой подковы над дверью подсобного помещения. Никогда оккультизм не возводил людей к подлинным духовным высотам, а ограничивал их пребывание сферой пусть и нематериального, но далекого от святости мира, обитатели которого такие же падшие, как и сам человек.

Оккультизм вообще чужд Божественному Откровению. Если там и используется Библия, то лишь как одна из таинственных книг, по которой даже гадают, но которую не рассматривают как безапелляционное Божие Слово. Известный теоретик и практик оккультизма Рудольф Штайнер писал: «Когда говорит оккультист, он не дает догматов, он дает свои живые переживания, он рассказывает, что сам видел на астральном и духовном планах или что ему раскрыли учителя, познанные им как таковые» (Цит. по: Хондзинский Павел, свящ. Против Штайнера: о вальдорфской педагогике. – М., 2001. С. 17). Например, авторитетный колдун Алистер Кроули написал свою «Книгу Закона» в состоянии транса под диктовку невидимого духа. А известный экстрасенс Аллан Чумак в своей книге «Тем, кто верит в чудо» рассказывает, что особым способностям его обучали голоса, говорившие в голове, «работавшие дикторами посменно». Он конспектировал открытое и руководствовался этим в своей лечебной практике. Причем, как утверждает Чумак, голоса лишь учили его пользоваться его же собственными способностями, чтобы лечить людей и якобы не наносить им при этом вреда, а также рассказывали о мироустройстве.

По большому счету, оккультизм есть искаженная духовность, в которой вместо приобщения Богу и укрепления Его благодатью человек стремится к самоутверждению при помощи «скрытых» сил. Поэтому оккультизм появляется всегда там, где оскудевает или попросту отсутствует истинная духовная жизнь. На смену материализма в нашей стране в начале 1990-х годов явился оккультизм, который, словно поток из прорвавшейся канализации, стал затоплять своим зловонным содержимым просторы родной нам России. Всплеск оккультизма всегда наблюдался в периоды кризиса, социальных потрясений, когда людям хотелось заручиться какой-то невидимой помощью, узнать будущее, отвести от себя беду нехитрым магическим способом, а пользовались этим любители легкой наживы. И хотя острая фаза увлечения «тайным знанием» прошла, однако увлечение оккультизмом осталось в его хронической форме. Оно проявляется на уровне бытовой, повседневной жизни людей как заговоры и талисманы, суеверные приметы и астрологические прогнозы, а также как всевозможные методики расширения сознания и вскрытия в себе потаенных способностей.

В оккультизме есть своя технология: делай так-то и так-то – и непременно поучишь искомое. К сожалению, часто это переносится и на религию, когда церковные обряды и молитвы рассматриваются как защитительные ритуалы, сами по себе подающие человеку всевозможные блага. Уже первый ребенок Адама и Евы Каин воспринимал религию в смысле магической защиты от земных неприятностей. Утратив благословение Божие, он произнес: Теперь… всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Быт. 4: 14). То есть, если бы я не подпал под Твой гнев, то не лишился бы особой защиты, и моя земная жизнь была бы вне всяких опасностей. Саму религию он воспринимал лишь как средство к земному благополучию, как некий волшебный ключик, отмыкающий замочек земного счастья.

Люди с магическим сознанием за счет религии думают достичь земного комфорта, тогда как Сам Бог им абсолютно не нужен. Христос говорил таким людям: Вы ищете Меня… потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6: 26). Человеку с магическим сознанием хочется получить такой золотой ключик, такую волшебную палочку, с помощью которых можно было бы достичь всевозможных благ. Например, современного адепта каббалы (да и вообще магизма) можно узнать по красной шерстяной нити на запястье – считается, что любящий тебя человек должен завязать нить на семь узлов и произнести особый заговор, в соответствии с чем человек становится якобы защищен от чужой зависти, сглаза и других негативных воздействий. Всё сводится к определенному ритуалу или словесной формуле, как неким техническим инструментам, с помощью которых можно было бы переключить свою жизнь с болезни на здоровье, со страдания на благополучие.

Христианская же духовная жизнь созидается совсем по другим принципам. В человеке ценна прежде всего его бессмертная душа, и потому в жизни первостепенно благополучие духовное, а не плотское, значимо сокровище небесное, а не земное. Человек создан по образу Божию, и потому подлинно счастлив он может быть только с Богом. Живое обращение к Богу с покаянным отвержением греха – вот стержень духовной жизни. Исполнение Божиих заповедей с искренней, теплой молитвой, исповедью и участием в богослужении дает душе ту свободу и радость, которые не подаст ничто в этом мире. И если оккультизм льстиво манит к могуществу, а затем порабощает душу безжалостным демонам, то христианство через исполнение воли Божией делает человека действительно сильным, ибо когда с человеком Бог, у него нет ни в чем недостатка – внутреннее сокровище восполняет внешнюю скудость. Конечно, здесь не захватывает дыхание от мистического полета, когда увлекшаяся оккультизмом душа думает, что воспаряет ввысь, а на самом деле всего лишь падает в пропасть. Подлинная духовная жизнь созидается мирно, естественно, просто, – постепенно преображая душу и вдохновляя ее к чистой, ясной и осмысленной жизни. Это тот путь восхождения, на котором возвращается райская гармония и единение с Господом, некогда утраченные через льстивый соблазн оккультизма.

Валерий Духанин,
кандидат богословия

4 февраля 2011 г.

[1] Казалось бы, гипноз – распространенный способ лечения, употребляемый многими психотерапевтами, допустим, в случае кодирования от алкоголизма. На самом же деле, это вполне оккультный способ, научная природа которого сомнительна. Гипнотизируемый человек становится своего рода живым роботом, безвольно выполняющим все приказы «хозяина». Гипноз есть погружение пациента в мир иллюзий, и потому этот мир по своей сути лжив. Человек воспринимает окружающее и самого себя не в их действительности, а как внушает ему гипнотизер. В случае принятия гипноза он становится вообще восприимчивым к любому влиянию. Демонстрируя парализацию воли в сеансе гипноза, человек легче воспринимает внушения и темных сил. Даже светские ученые согласятся, что одной из наиболее сильных сторон человеческой психики является способность анализировать свое состояние, умение оценивать свое же собственное поведение. Этот взгляд на себя со стороны: как я думаю, каким образом принимаю решения, что со мной вообще происходит – помогает творчески подходить к своей жизни, идти вперед, а не оставаться на месте, словно застывшая статуя с лопатой в руке. Благодаря активности нашего внутреннего ока, зорко наблюдающего за всем происходящим в нашей душе, мы можем оставаться самими собой, а не быть жалкими марионетками, которым все время что-то навязывают и внушают. Трезвая оценка приходящей извне информации и всего происходящего внутри нас – основа подлинного здоровья и жизненной деятельности. Поэтому добровольное подчинение себя влиянию гипнотизера, да и вообще оккультному влиянию, привносит в душу, на фоне первых улучшений, чудовищный сбой и дискомфорт.
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей Фирсаков14 июля 2018, 00:21
Отличная статья и вовремя написана,когда я вижу в эзотерической лавке продают амулеты,карты таро,красные нитки,чёрная магия и белая и здесь же стоят на продажу иконы святых,церковные свечи,чёрные свечи при том не забыли повесить биту(тоже якобы на продажу и мне кажется мир перевернулся и народ идёт как на водопой покупает всю эту чушь и слушая об,яснения хозяйки этой лавки ,все смешалось в одну кучу конечная цель это бизнес с одной стороны и на фоне социальных потрясений , суеверия человека, который не может справится с трудностями с другой стороны.
Янош 2 января 2017, 15:12
Увлечение известных личностей каббалой и оккультизмом, наравне с саентологией и современными "рыцарскими орденами" - обычное рекламирование себя на горячей теме; этакая попытка принадлежать к какой-то "духовной элите". Равно как и люди, носящие красные нитки и разнообразные амулеты, зачастую не понимают их истинного предназначения и не являются какими-либо мистиками или оккультистами. О молодёжи, для которой каббала, эзотерика, сатанизм и прочие культы и вовсе являются обычным развлечением и попыткой быть "не такими, как все", а так же о заведомо шарлатанах вроде Кроули, Блаватской, Хаббарде, которые обогатились на чужой глупости, можно даже не говорить.
Настоящие последователи эзотерических культов, как правило, никак не выражают это внешне, не выставляют это на показ, не раскрывают своих целей - и потому гораздо более опасны, чем любые позёры и "ведуны"-шарлатаны, продающие толчённый мел под видом магических снадобий.
Maria11 апреля 2016, 01:19
Инна, я занималась каббалой и понимаю, что знаний там почерпнуть нельзя - почерпнутое будет правдой, приправленной ядом.
Приведу конкретный пример: например, главная идея каббалы, что нужно противиться "низменным" импульсам (гнев, зависть, жадность, обжорство, и т.д.) , чтобы "впустить" в себя "свет". На первый вид - вроде все прекрасно, "мораль" приветствуется, "не этому ли учит и христианство"? Но потом, человек, который будет противиться импульсам и сдерживать себя от их проявления, взорвется. Это обычная закономерность сдавливания человеком своих чувств своими силами. Психология такие явления описывает много, вплоть до схождения с ума.
Поэтому, такое внешнее сходство духовных учений никак нельзя принимать за одинаковость.
И учиться "правильному дыханию" в йоге нет необходимости. Исихасты занимались дыхательными упражнениями исключительно под наставничеством опытного в христианской жизни духовника.
В Христианстве человек борется со страстями с призыванием имени Христа, и делает это с поддержкой Божией любви, исповедь и борьба подкрепляются Таинством Причастия Тела и Крови Христовой, которым человек очищается и черпает сверхьестественные силы. В каббале и йоге о такой любви не учат, ее там нет, и сам человек не может противиться импульсам и исследовать духовные мир, и рано или поздно взорвется, сядет на "наркотик" какой-то страсти, или сойдет с ума
Поэтому берите ответы на вопросы в христианстве. Читайте святых отцов. У них чистая правда, а в оккультизме - правда с ядом, хотя конечно там есть крупицы правды - если бы там была одна ложь, человек бы на нее не "клюнул". Еще в оккультизме люди клюют на гордныню - "мне открыто большее, чем другим", что видно из Вашего неверного заключения, что "учение Церкви направлено на широкие массы", и Вашего повествования, что Вы "не широкая масса" и понимаете все правильно.
Инна28 октября 2015, 17:13
Хорошая статья, спасибо! Но красная нитка на руке - это не каббала. Это подделка в угоду любителям "духовного фастфуда". И представители шоу-бизнеса для серьезной науки не показатель. Каббала - это точная наука о мироздании, в которой нет энергий, космоса, гипноза, заговоров и т.д. И эта наука дает ответы на многие вопросы.И если ты твердо стоишь в своей христианской вере, то берешь из этой науки только ответы на свои вопросы. Знания нужны. Без них вообще невозможно. И если твоя душа просит знаний, то сделать что-либо с этим невозможно. Из йоги можно взять полезные упражнения и научиться правильному дыханию. Из цигун тоже. Почему я не имею права изучать и применять в разумных объемах то ценное, что накопило человечество за весь период своего развития? Понимаю, что эта статься, как и позиция Церкви, направлены на самые широкие слои населения. И подход должен быть стандартным. Но все же, прежде чем начинать сообщать что-то серьезное в отдельно взятой статье, думаю,что следует по каждому из критикуемых явлений собрать как можно больше объективной информации. Чтобы отделить зерна от плевел и аккуратно уточнить спорные моменты, касающихся научных знаний, конечно. К магии, спиритизму, гаданию и т.д. это не имеет отношения, так как все это и есть истинный оккультизм. Без Христа жить невозможно. Знаю точно. Но и без знаний тоже. Люди разные. И я вот такой человек. Простите, Бога ради, если что не так сказала.
Сергей 1 августа 2015, 08:11
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ.

Спасибо автору этого блога и никогда не занимайтесь оккультизмом!!!
гость28 сентября 2013, 12:04
К явным методам оккультной медицины(т.е магической,сатанисткой), противоречащим православному учению, относятся :

лечение космическим разумом, шаманство, молитвы и заклинания народных целителей,

методы создания настроений, лечение в виртуальном мире, парапсихология, биоэнергетика, экстрасенсорика, магия в любых видах (белая, черная, зеленая - любая),

чародейство, прорицательство о болезнях и гадание, телецелительство, снятие порчи и сглаза, контактерство с НЛО, открытие (отверзение) третьего глаза и чувств и лечение этим способом, йогические упражнения, колдовство, ворожба,

лечение у "бабок", лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей, астрологический прогноз болезни, лечение в салонах доверия типа "Нелина", "Интрапси" и прочих.
гость28 сентября 2013, 12:03
Насчет того что многие оккультисты ,маги ,экстрасенсы и т.п прикрывают свою деятельность праволсваной обложкой и называют себя православными.

Они сами заблуждаются и других людей заблуждают:

Т.к:
Православное учение не признает целительства молитвами,заговорами,и снятие порчи и сглаза(в них верить-и то грех по православию).

ясновидящие,экстрасенсы,бабки,целители- заблуждается,их дар не от Бога,а от дьявола,а иконы и православная атрибутика - для заманки и кощунства.

почему подробнее читайте по ссылке в статье,где подобран материал по этой теме:
http://www.liveinternet.ru/users/psm2112/post251337833/

там пишется чем православные святые отличаются от бабок знахарок,экстрасенсов,магов,и прочих оккультистов.
гость28 сентября 2013, 12:01
Слово гипноз (греч. hypnos – сон) было введено английским врачом Джеймсом Брейдом (1795-1860) в 1843 году. Этим понятием обозначается состояние, внешне похожее на сон или полусон, вызываемое внушением. Оно сопровождается подчинением воли спящего воле усыпляющего. Древнейшие памятники письменности свидетельствуют, что уже древние шумеры и египтяне использовали гипноз в целях магического воздействия. Несомненно, что многие оккультные феномены колдунов, шаманов, заклинателей во все века были основаны на применении гипноза. Понятие гипноз часто встречается и у современных оккультистов.

Священное Писание всякое оккультное воздействие на человека строжайше запрещает. Деятельность волшебников, ворожей, вопрошателей мертвых, вызывателей духов, гадателей, обаятелей названа в Библии мерзостью (Втор.18:10-11). Гипнотическим оккультизмом, по-видимому, занимались обаятели (Иер.50:36; Дан.2:27; 4:4 и др.). Словом обаятель в Синодальном тексте переведено еврейское слово chabar. У этого слова несколько значений: связывать, заклинать, объединять. Гипнотизер именно связывает волю человека и манипулирует им. Святые отцы настраивают нас на духовное трезвение. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностию отличающее добро от зла! (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Заключение).
ВЛадислав28 сентября 2013, 08:49
ЧТОБЫ СПАСТИ СВОЮ ДУШУ И ВСЕ ИСПРАВИТЬ:


Вам ,если вы справляли языческие,антиправославные,оккультные праздники ,

обращались к целителям(хоть к типа православным(называющие себя православными,и колдующие под прикрытием православия) ,хоть к белым магам-грех к ним ходить),экcтрасенсам,магам,гадалкам,парапсихологам и бабкам,увлеклались мистикой,эзотерикой,парапсихологией и т.п . занятиями указанымми на сайтах

Вам теперь надо на Исповедь в церковь идти к священнику, рассказать ему обо всем,что вы обращались к знахаркам,лечащих молитвами бабушкам,целителям,экстрасенсам, оккультистам,смотрели передачи с ними,сами занимались оккультизмом,и он скажет вам ,что делать.

Перед исповедью надо почитать книжку "В помощь кающимся",там написаны все грехи,их тоже надо исповедовать,если совершали.

Так все исправите и спасете душу, на таинстве Исповеди прощаются исповедованые грехи при искреннем покаянии.

Главно,не утаивать ни одного греха,иначе Исповедь будет недействительна.

Перед Исповедью надо принять Крещение(таинство крещения),т.к в таинствах православной церкви могут учавстововать только крещенные люди.
Игорь14 сентября 2013, 00:24
Вообще-то оккультизм не подразумевает того, что нужно совершенствоваться без Бога. Оккультизм - значит тайный. А значит, и церковное таинство напрямую относится к оккультизму.
Евгения24 июля 2013, 18:52
"Оккультистами являются все экстрасенсы" - откуда это следует? А если в человеке проявляются какие-то необычные способности вопреки его воле, он этого и не ждал и не думал об этом, оккультизмом никогда не интересовался. Почему он оккультист?

Всё не так просто - по каждому пункту нужно проводить отдельное исследование.

Чем рассыпание заговорённого риса отличается от освящения магазинов, квартир, храмов? Совершенно непонятно непосвященному человеку. Кто-то вешает магический амулет на шею, а кто-то освященный крестик. В чём разница?

Психическое воздействие на человека оказывается везде, где бы он ни находился, в том числе и в церкви. В Библии даётся хороший критерий: "Всякое дерево узнаётся по плодам". Топором можно дрова рубить, а можно головы. Это не значит, что топор плохой.

И йоги тоже говорят о стремлении человека к Богу, и они не дураки, понимают, что сидя на попе в позе лотоса к Богу не приблизишься. Но в каком виде йога приходит в Россию, и йога ли это вообще?

Все эти вопросы нужно тщательно изучить.
Владимир10 июля 2013, 14:40
Дмитрию соколову: БИБЛИЯ книга ВТОРОЗАКОНИЕ 9-13 стичи
Григорий14 февраля 2013, 17:52
Большое Вам спасибо за эту статью. Увы, Россию накрыл сейчас подлинный девятый вал оккультизма. Просто ужасает и поражает что каждый день всюду из радио, по ТВ, даже на рекламе в общественном транспорте мы видим и слышим та же гороскопы. Плюс календари друидов... Плюс реклама сект навроде Симарона... и это де-факто стало нормой. С утра гороскоп, потом друиды и фэн-шуй... А на шее - крестик и медальон со знаком зодиака... Жуть!

/ но гипноз... Всеж это именно что медицинский инструмент. В том числе и оружие для изгнания бесов из души... Точнее, для помощи больному. Оюспссти же с одет только молитва...
Роман30 декабря 2012, 22:16
Люди не одинаковы, есть «думающие» и «верующие» люди. Они такими родились и с этим ничего не поделаешь. Первые стремятся к получению знаний об окружающем мире и желают разобраться в его устройстве, а вторые занимают противоположную позицию.
Замечу также, что в число «думающих» входят не только атеисты, которые установили для себя искусственный барьер в познании мира, но и те, кто знает о том, что вся Вселенная живая и сознательная (оккультисты).
В силу вышеизложенного для каждого из «думающих» людей существуют собственные философские системы мироустройства, которые постоянно совершенствуются в зависимости от изменения уровня знаний её обладателя, а для «верующих» людей существуют вероучения (религии), которые изменению не подлежат. При этом религии всегда вынужденно противостоят знаниям, поскольку знание – это смерть религий.
Не бывает хороших и плохих религий – они все суть одно и то же. Каждая из них официально претендует на звание единственно правильной и при этом утверждает, что все другие являются ложными.
Алексей15 ноября 2012, 23:31
теперь про йогу медитацию и т. д.
вопрос разве тело может совершенствоваться без духа!? я занимался медитацией и понимаю её роль... она играть большую роль в боевых искусствах она даёт контроль над телом когда ты начинаешь ощущать каждую мышцу своего организма ... когда тебе надо отдохнуть ты расслабляешь всё тело что не мало важно для тех же боевых искусств ... т.к. в организме очень много мышц но мы можем ощущать не более 20 - 25 ...
о гадании сперетических сеансах говорить не буду не пробовал и пока не привлекает (надеюсь и не будет)
а насчёт окультизма скажу следующее по моему мнению спор между новыми религиозными культурами и старыми в основном идёт в том что в старых говориться " на всё воля бога" в новых "человек сам хозяин своей судьбы и не от кого он не зависим"
прошу высказать своё мнение автора статьи на мои комментарии и других людей кто хочет
(но не с резкой критикой а с нормальным развёрнутым ответом)
заранее благодарен
Алексей15 ноября 2012, 23:30
для начала хотел поговорить о гипнозе
говорю сразу могу показаться атеистом
(хотя я крещёный и верующий и попрошу не путать вопросы веры и религии)
во первых есть много стадий гипноза кто хочет может прочитать в интернете... например есть 1 стадия когда ты знакомишься с человеком и он начинает верить твоим словам с 1 минуты это самая лёгкая стадия гипноза и она присутствует у очень многих людей (ей владеет около 38% людей) ... тогда получается все они окультисты
во вторых внушение действует короткое время и для того чтобы человеку что то внушить нужно несколько сеансов ...
в третьих есть очень очень малый процент людей которые не подаются никакому виду гипнозу были даже иследования по этому поводу...
Владислав 1 октября 2012, 18:14
высказывание православного священника Дионисия Свечникова:
http://www.pravmir.ru/kashpirovskij-plody-deyatelnosti-i-prichiny-vozvrashheniya/

цитата:
Так почему же Кашпировский отвергает тот факт, что он использует гипноз на своих сеансах, утверждая, что «гипноза не существует» (и это говорит человек, имеющий диплом врача-психотерапевта)?

Кстати, эти слова никак не вяжутся с избитой фразой «даю установку!». Что это, как не гипнотическое внушение?

Причем оно такое напористое и ничем не прикрытое, что даже глупо отрицать элементарный прием, который используется при введении человека в гипнотический транс.
«Такого, как я, больше нет. Только я могу помочь. Расслабьтесь и не сопротивляйтесь» — постоянно повторяет Кашпировский на сеансах.

Ну, я, положим, и не сомневаюсь, что таких, как Анатолий Михайлович, больше нет. Ведь до какой степени наглости нужно дойти, чтобы держать за дураков всю свою аудиторию, частенько повторяя слова «Самый первый ваш враг — ум. Спрячьте его в карман».

Оказывается ум – это враг человека. Да, конечно, расслабившимися и отключившими умственное мышление людьми управлять не составляет труда.

Схема принципиально ясна: расслабьтесь, отключите сознание, даю установку. Обычное, банальное введение в гипнотический транс. В таком состоянии в подсознание человека можно вкладывать все, что угодно."
Владислав 1 октября 2012, 18:13
Так, например, наш современник, схиархимандрит Иоанн (Маслов) «категорически запрещал обращаться к экстрасенсам, целителям. Тем, кто лечит заговорами и т. п.

Он писал своему духовному сыну – настоятелю монастыря: "Времена, отченька, наступают очень тяжелые. Диавол берет в свои руки от великого до малого. Особенно сейчас диавол вышел посредством телевизора на международную арену в лице Кашпировского, Чумака и др.
Здесь даже христиане... лечатся от своих телесных недугов, забывая Врача душ и телес – спасителя Христа Бога нашего.
Но есть и богоугодные люди, ищущие Бога в этой юдоли плачевной". Он предупреждал, что все, кто обращаются к колдунам, потом еще хуже будут болеть, а главное, очень тяжело умирать»*.

Источник:
Маслов Н.В. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Его пастырская деятельность и богословское наследие. М, Издательство Московской Патриархии, 1999. С. 184.
Владислав30 сентября 2012, 18:51
Из ПИСЕМ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)-православного старца,который обладал прозорливостью :

вот что он написал о кодировании в одном из своих писем:


"..Да, А. уже не просто ушел от Истины, он предался противнику Ее: кодирование - это один из современных видов волхвования, и его последствия - это бесовское обдержание человека. Вот где горе-то наше, дорогая Е. П... М

ы не знаем нашего Православия и попадаемся на лесть вражию. Вот и будем плакать, оплакивать свою жизнь, плакать над жизнью сына. И эти слезы для Вас - спасительная роса, а сына предайте в руки Божий, вполне сознавая свою вину и пред Богом, и пред сыном. И это возвращение к Богу.

А Ему одному ведомо, сколько должны продолжаться Ваши страдания....."
Василий30 сентября 2012, 12:31
Лечение травами действительно может быть научно, в одном этом я согласен с Дмитрием.
Дмитрий Соколов20 мая 2011, 15:29
Спасибо за статью. Давно интересуюсь судьбами известных экстрасенсов, как они себя чувствуют к концу жизни, но нигде не могу прочитать достоверные факты об этом. Также очень интересуют правдивые откровения пациентов, "излечившихся" у гипнотизеров, что они думают о тех сеансах спустя пять лет и как себя чувствуют. Всё это нужно для того, чтобы определённо аргументировать в разговорах на духовные темы с некоторыми близкими людьми, неравнодушными к этому заблуждению. У кого есть интересные ссылки или истории, буду очень признателен! Принимаю даже позитивные отклики "пациентов" для объективного восприятия этой грустной темы.
Маргарита22 февраля 2011, 23:44
Прежде чем рассуждать о чем то и запрещать,неплохо бы хотя бы просто изучить предмет разговора.Ваши рекомендации и запреты лишают человека свободной воли и права на мышление.А человек создан по образу и подобию Божию,потому к нему нельзя применять метод кнута и запугивания.Я искренне верю в Бога,а не в священников,которые такие же люди ,зачастую выполняющие свою работу лишь формально,без любви к человеку,с ограниченным умишком,зато с огромным лишним весом.
Светлана13 февраля 2011, 00:41
По глупости увлекалась ранее гороскопами. Иначе это назвать нельзя. Сейчас я вообще не понимаю, как ещё год назад могла о том читать и соглашаться со всеми параллелями, проводимыми между людьми и их зодиакальными животными.
Только сильное жизненное потрясение привело меня в церковь. И, с другой стороны, положило конец саморазрушению. Пусть мне сейчас не очень легко, но без гороскопов жить куда спокойнее и проще.
И ещё: раньше я с недоверием относилась к священникам. Однако получив опыт общения с экстрасенсом, впоследствии зауважала батюшек, когда в буквальном смысле прибежала в церковь с большими от страха глазами (пытаясь решить проблемы уже от общения с экстрасенсом). И встретила спокойствие и понимание.
Сейчас я уверена, что выжила все потрясения только по милости Божьей.
Юлия12 февраля 2011, 14:53
Недавно смотрела передачу Александра Гордона, там интервью давал священик, не помню его фамилии.
Он сказал , что человек сейчас другой стал, что люди более "тоньше" стали, что проповеди и исповеди уже не достаточно, для удовлетворения духовной потребности, интерес у людей глубже.
И когда к ниму приходят люди говорят что они занимаються рейки или йогой...
Нельзя человека отталкивать, говорить это все бесовщина,
потому что у человека мог быть там позитивный опыт и кому поверит этот человек священнику или своему опыту.
Лично я знаю многих людей которые интересуються различными
духовными практиками, восточными например, но конечно это не экстрасенсы, маги ,не о них речь.
Так вот эти люди более христьяне, чем те которые в храмах,
например семья которая помогает детям онко больным,не смотря на то что у нее свои проблемы с бытом и прочим.
Почему такие люди не в храмах стоят,а живут по заповедям?
В душе заповедь. В приходах таких людей редко встретишь,
бабушки, да женщины в основном.
Вообщем интервью свелось к тому, что отношение священиков
к людям должно быть более внимательнее,чутким.
Это интерьвью есть в контакте ру.
Наталья 9 февраля 2011, 09:23
Гипноз - это измененное состояние сознания человека. Физиоологически к такого рода состояниям относят и состояние влюбленности, и состояние сконцентрированног овнимания, и состояние сна. Физиологически функционирование мозга устроено так, что каждые 40 мин человек впадает в краткое измененное состояние. Это физиология, это также как моргание глаза.
Я сейчас за гипноз, подчеркиваю медицинский, именно потому, что на своем опыте и опыте коллег знаю ,как это помогает при лечении тела психотравм, полученных, например, в результате несчастных случаев.
Использование гипноза - это такое же использование, как бурмашина стоматолога, как скальпель хирурга, как мирный атом. Гипнозом как психотерапевтической практикой, как любой психотерапевтической практикой, имеют право заниматься только врачи: психиаторы и клинические психологи. Всё. Все остальное - это незаконная деятельность. "Кесарю кесарево.."
Кончено, можно и без гипноза прекрасно православному жить. но также можно прекрасно жить и без Интернета, и без автомобиля. И без много чего другого - не через это к благодати Божией приходят. Но записывать гипноз в одну строку с язычеством и прочим оккультизмом - это просто незнание предмета. Хотя, конечно,если посмотреть на реальное использование гипноза и трансовых практик в обществе, это просто категорически надо взять под контроль. И отслеживать также тщательно, как продажу наркосодержащих лекарственных препаратов в аптеках.
С уважением, Наталья.
Владимир 9 февраля 2011, 00:05
1.Не хотелось озвучивать, ибо у каждого свой путь, но прочитав комментарии, есть смысл и малую часть озвучить. Плоть Духа не разумеет, и разговаривают на разных языках. Но как апостол Павел говорит: « плоть не может судить о духовном, а духовный судит обо всем». И не, потому что он самый умный, плоть видит только плоть, а духовный видит и плоть, и духовное, и не по книгам, а реальным опытом, и это жестокий опыт, но ведь у каждого свой путь, и, возраст, ибо сказано , через тысячу лет вновь даст власть зверю… Мы все говорим о монстрах вампиризма, только неправильно понимаем, какую кровь сосут, пожирающие плоть ближнего, а взамен своими загрузят. Потому то и теряется ум, и, не только от одного вампиризма. Иоанн Кронштадский недаром говорил со всех точек зрения беречь ум, а св. Исихий говорил, трезвение и есть хранение ума от злых помыслов, но ведь и не только от злых помыслов, но и реального воздействия. Потому Евангелие и пророчества кладезь неисчерпаемый, но духовная литература полезна. Как Иисус Христос говорил Святым Духом, когда прикоснулась к Нему женщина, страдавшая кровотечением, все к нему прикасались, но Он говорит: « прикоснулся ко Мне некто т.е., целенаправленно», ибо Он почувствовал исшедшую из Него силу.

Владимир 9 февраля 2011, 00:04
2.Потому , когда человеческая плоть становится вместилещем легиона духов злобы , она становится их рабом, и творит чудеса, но чудеса ложные на короткое время «исцеляя», вовлекает заблудших, и делает их не только Богословием по букве, но и делами, гееннами вдвое большими, чем сами, здесь и массажи , медитация, все, что связано с так полюбившимся востоком. Вовлекает незаметно, ученики становятся донорами, и, сребролюбие, тщеславие, гордыня губят такого человека, но там где неуют, беги и не оборачивайся, задержишься – это твои проблемы, потому сознательно или несознательно, но правильно говорит Валерий Духанин о корыстолюбии и об Эгоизме, там где гордость, там страшный Эгоизм, а любовь плотская и духовная разные полюса. И еще, сказано, когда земля не будет давать плод (духовный), но будет рождать волчцы и тернии, то будет подлежать огню. И этот огонь не в смысле плотского видения, ибо сказано Исаией: «беременные сеном из нутрии сгорите, как порох».

Владимир 9 февраля 2011, 00:03
3.Потому пока число зверя не вознесется, а это число человеческое, «своей»( срамоты волн бушующего моря духов злобы поднебесной) надменностью до облаков , тогда достаточно будет лишь одного дыхания Его уст, ибо Его дыхание – дыхание Огня, дыхание Жизни, и, сказано Исаией: « кто из вас может держать Огонь в руках….», но не обладающие «гипнозом», и ходящие по углям…, ибо подобное с подобным не зажигает огня, а вот гумно, будет предано огню, и каждый войдет в свое тело ( но каково тело), ибо апостол Павел говорит без порока Духа и Тела, входим в удел Его, в похвалу славы Его, но, не «своей»( смертоносного яда). Впрочем, апостол Павел говорит: « и мы имеем запах для одних живительный, а для других на смерть». Обычному вору не приносит пользу золото, а если и приносит , то на короткое время, а что говорить о ворах духовных, как святитель Николай Сербский говорит : « душе это пользу не принесет», только на короткое время, а Святой Дух исцеляет и платы не требует, ибо и Сам говорит: «Иаков Я Сам, Сам на Себе понесу долги твои, и долгов твоих не помяну, ибо какое было бы нарекание на имя Мое». Пишу, ничего не вырезая из слова Божия, ибо только сектанты повреждают Его слово. Благодать Святого Духа с Отцем и Единородным, Единородным Сыном Его со всеми нами. Аминь.

Валентин 8 февраля 2011, 20:40
Валерий, большое спасибо за ответ!
Ольга 8 февраля 2011, 19:27
Александру.
Старцы говорят,что и из нас, православных, спасутся не многие, а только те, кто выполняет Волю Отца Небесного. А еще говорят:ин суд человеческий, и ин Суд Господень. Поди знай, кого Господу будет угодно сохранить для Своего Царствия Небесного.Может и кого из язычников сохранит, у них, не знающих Закона, Закон совести начертан в сердце. Тут Его Святая Воля.
Валерий Духанин 7 февраля 2011, 21:54
Александру.
Уважаемый Александр! Вы затронули один из самых непростых вопросов, ибо человеку вообще трудно понять пути Промысла Божия, почему, например, один человек рождается в христианской семье, а другой там, где никогда толком ничего о Христе не услышит. Совершенно бесспорно то, что общим достоянием человечества являются грех и заблуждение, это наше наследие от падших праотцев, то есть, это стало как бы общим правилом, ибо грешить легче, чем побеждать в себе грех. Тем не менее, на протяжении всей истории мы видим один удивительный феномен и чудо - человек, привязавшийся ко греху, способен к покаянию и исправлению, как это произошло с благоразумным разбойником, который явил веру в Спасителя в самом конце своего жизненного пути. То есть, о других людях нельзя скептически судить по их настоящему положению. Конечно, православных христиан в мире значительное меньшинство, чем всех остальных. Но Господь премудро помещает каждого конкретного человека в такие обстоятельства жизни, когда он может реализовать свой личный жизненный выбор, проявить свой внутренний подвиг, избрать добро, а не зло, поступить по совести, а не по страстным желаниям. Людей, которые не познали света Евангелия, Господь будет судить по их совести, насколько они старались жить по совести. Нам же надо стараться соотвествовать тому призванию, которое дано нам в православной вере Христовой.
Валерий Духанин 7 февраля 2011, 21:27
Валентину.
Действительно, иногда употребляется гипнотическое кодирование в случае лечения людей, например, от алкоголизма или от курения. Эффект не всегда бывает продолжительным, ибо достигается не за счет духовного усовершенствования человека, а на основе его внутренней расслабленности, ему внушаются неприятные ассоциации по отношению к дурным привычкам, но сам человек внутренне остается прежним, слабым духовно. Кодирование держит его как в клетке, он вроде бы и не пьет, но и не работает над собой. Конечно, иногда Господь попускает людям, не пришедшим к христианскому осмыслению жизни, получать некоторую временную пользу там, где они ее ищут, снисходя, так сказать, к их уровню. Кто-то скажет, например, что ему помог экстрасенс. Однако, подлинное благо человек обретет только тогда, когда обратится всей своей душой к Богу. Промысл Божий для того и попускает нам болезни, неприятности, самые немощи, чтобы мы наконец-то начали обращаться к Нему.
Ольга 7 февраля 2011, 14:45
Отцы и братия! Хотелось бы прочитать статью, желательно нацеленную на педагогическую аудиторию, о Ш.А. Аммонашвилли, Живой Этике и Агни-Йоге.Недавно он конференцию проводил.И желательно взять интервью у представителей Минобраза, что они думают о кузнице педагогических кадров для этой научной школы? У нас теперь это- ведущее государственное мировоззрение? Сколько можно! То валеология "религия 21 века" вместо научного коммунизма, то Живая Этика! А когда родители, исправные налогоплательщики, требуют, чтобы Православие, государствообразующая религия и одна из традиционных для России, лежало в основе обучения их детей, поднимается вой.
Алексей 7 февраля 2011, 13:55
Алина, Валерий Духанин премного благодарен за информацию
Марина 7 февраля 2011, 12:10
"Но при чем здесь магия и духи? Их нет в гипнозе".

Василий, дело в том, что в состоянии гипноза человек становится практически беззащитным для духов тьмы.
Александр 7 февраля 2011, 10:48
Спасибо вам за интересную статью.
Хочу, однако заметить спорность утверждения, что "духовный мир в оккультизме рассматривается как инструмент к личному корыстному благополучию – эгоизм есть основная движущая сила оккультиста".

Нельзя же всех под одну гребенку, это как минимум несерьезно.
И второй вопрос, давно меня интересующий.

На Земле живет более 6 000 000 000 человек. Сколько из них христиан? Насколько я понимаю намного меньше даже половины. А сколько православных христиан? Даже если предположить, что ВСЕ православные преданы своей вере и душой и мыслью и делом, и таким образом, идут ко спасению, и исповедуют единственно верный путь к Богу, то получается, что абсолютное большинство людей (не христиан) живут во мраке и все их счастье, мысли о Боге, благие дела и побуждения, какие либо практики духовного развития, отличные от христианства - не более чем заблуждение?
Получается, что все, кому даже просто не посчастливилось узнать за всю жизнь о христианстве проживут пустую бездуховную жизнь и умрут во тьме неведения без шансов хотя бы приблизиться к Богу?
Спасибо!
Валентин 6 февраля 2011, 16:19
Здравствуйте!
Я недавно начал читать ваш сайт, масса интересной и нужной информации, полезных статей. Спасибо вам за это!
Хотелось бы узнать мнение знающих людей вот по какому вопросу. Если какая-то практика (гипноз, например) помогает спасти человека от алкоголизма или наркомании, игровой зависимости, разве это плохо? Ведь таким образом помогают человеку спасти его душу, ведь все знают, что самому очень и очень трудно избавиться от этих пороков. Получается, что выбирается меньшее из двух зол. Где же тогда правда?
Спасибо заранее за ответ!

Вадим 6 февраля 2011, 16:07
Мне показалось, что на вопрос "что это такое" вразумительного ответа так и не дано... Границы у "оккультного" весьма расплывчаты, поэтому дать список того, что попадает под "оккультизм" практически невозможно. Отсюда и неточности в "Чине отречения". С другой стороны, есть масса литературы, которая является чисто оккультной по своей сути (в том числе из числа популярных американских бестселлеров), хотя там нет ни слова про НЛО или "биополе". А многие могут даже не подозревать, что занимаются магией в своей повседневной жизни, и будут очень удивлены, если им сказать об этом...
Валерий 6 февраля 2011, 07:15
Немного не в тему ... А мне понравилось в статье те несколько акцентов, которые расставлены автором в ветхозаветной истории в контексте статьи. Кроме того, очень справедливая мысль, что не дай нам Господи призывать имя Твое ради мирских благ только. Чтоб не получилось с нами, да не будет, что Господь нужен для зарплаты, комфорта, а не ради Самого Господа. Спаси и сохрани нас Господи от этого.
Георгий 6 февраля 2011, 00:55
Дмитрий написал:

"Со всем согласен, немного оговорюсь относительно гипноза и народной медицины, в них есть как элементы магии так и чисто научные вещи (лечение травами - научно, заговоры - магия, гипноз тоже разный бывает). Это надо различать и отбрасывать всякую магию, оставляя только безопасные вещи."

Дмитрий, вы уже дали вражине всунуть ногу Вам в дверь. Вы говорите то же, что и множество (большинство) новообращённых. Вы сами можете разобраться, что такое хорошо и что такое плохо, Церковь Вам для этого не нужна. Ан не разберётесь. Вы доверяете, но не верите. Как Вы собираетесь отличить колдуна от безопасного народного целителя? Вы уже взяли на себя такую способность, а есть ли она у Вас на самом деле? На самом же деле Церковь права, а Вы очень сильно и опасно себя обманываете. Не сможете Вы отличить народного целителя от колдуна, не сможете. У колдунов нынче все стены иконами завешаны, они знают, как обманывать. А Вы считаете, что способны любой обман отличить? Бес сильнее Вас и хитрее, не отличите вы колдовство. Церковь слушайте, а не свою логику.
Алина 6 февраля 2011, 00:52
А вот здесь и та самая табличка
http://nauka.bible.com.ua/mif/m1-09.htm
Валерий Духанин 5 февраля 2011, 23:46
Об аккадской печати.
Данные о цилиндрической печати, на которой изображена библейская сцена грехопадения, встречаются в разных источниках. В частности, вы можете обратить внимание на книгу протоиерея Ростислава Снигирева "Библейская археология" (гл. "Период праотцев"), там вообще содержится много данных, подтверждающих реальность библейских событий.
Алина 5 февраля 2011, 18:35
"можно как то на источник направить, не найду никак, уж очень заинтересовало. ведь это на самом деле археологическое подтверждение Ветхого Завета, хоть в последствии и искаженного аккадско-шумерской мифологией, но к аккадам то пришло оно откуда то, что они запечатлели древо с плодами, 2х людей, змия..."

Алексей, меня тоже это заинтересовало) Из того, что пока нашла: http://nauka.bible.com.ua/mif/m1-03a.htm
Там об этом под заголовком "История сотворения и грехопадения", и дальше, как видно, по ссылке 31 книга Косидовского "Библейские сказания"
Vladimir 4 февраля 2011, 21:52
Васе:
Бог даровал человеку разум и свободную волю.
а принятие гипноза - это добровольное отречение от своего разума и воли, доверие себя гипнотизёру (поскольку техника гипноза снимает сознательные защиты и оголяет подсознание).
1) В таком состоянии человек подвержен лёгкому влиянию бесов и может получить одержимость, поскольку, идя на гипноз, он сам отказался от Бога и Его помощи, искушая Бога.
2) К тому же, в состоянии гипноза человек может быть запрограммирован на воровство, убийство, самоубийство. Соответственно, сам человек и будет повинен в этом.

Эффект гипноза может быть создан как гипнотезёром, так и бесами, поскольку человек в состоянии гипноза беззащитен к воздействию и того и других.

Гипноз можно сравнить с оккультным культом растаманов: когда растаман принимает наркотические средства специально, чтобы в состоянии отключенного сознания получить нужный ему результат (типа "расширенного сознания", "исцеления", "мудрости", "силы" итд.).
Николай, Украина 4 февраля 2011, 21:07
Эта статья, безусловно, своевремена и крайне необходима для современного православного христианина, дабы не сойти с пути познания Истиного Христа! Ведь оккультизм, как метко было отмечено автором статьи, сопутствует человечеству на всем протяжении мировой истории, стараясь подменить(а потом и заменить) Веру. Особенно для нас важно было подчерпнуть, что оккультизм проникает и в Церковь Хритову, придавая околоцерковной жизни магический характер. Как часто мы чисто механически(а значит просто следуя обрядоверию) крестимся, отбиваем глубокие поклоны, спешим за благословением к батюшке, держа на сердце чисто земные проблемы и переживания,как с неистовством стараемся поскорее растолкать всех, чтобы прикоснуться к какой- нибудь святыне(находясь в паломничестве или принимая ее у себя в домашнем храме). Спешим, суетно, не замечая этого, отталкиваем своих ближних(на физическом плане, а чаще- мысленно). И, как следствие, не замечаем, что оттолкнули мы то самого Христа, который присутсвует в каждом своем творении- в каждом человеке. Мы меняем Его на обряд, Его Слово- на ритуал, Его любовь- не стремление любой ценой быть первым в Раю, забывая, что дорога туда- это не некая очередь из желающих с ограниченным количеством пропускных билетов, а индивидуальная дорога с достойным терпением скорбей душевных и телесных...
Надежда 4 февраля 2011, 20:16
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы - отношение к нетрадиционной медицине и т.д.

XI. Здоровье личности и народа
http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xi/

XII. Проблемы биоэтики
http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/
Дмитрий 4 февраля 2011, 18:51
Со всем согласен, немного оговорюсь относительно гипноза и народной медицины, в них есть как элементы магии так и чисто научные вещи (лечение травами - научно, заговоры - магия, гипноз тоже разный бывает). Это надо различать и отбрасывать всякую магию, оставляя только безопасные вещи.
Любовь 4 февраля 2011, 18:18
Спасибо за просвещение и науку.Очень многие по беспечности не понимают серьезных и горьких последсвий от этих "целителей,врачевателей и магов и т.д." Кажется всё так безобидно.Но враг не дремлет и использует все возможности,чтобы поймать в сети наши души.
Спаси,Господи, и вразуми нас!!!
Светлана 4 февраля 2011, 18:10
Спасибо, об этом надо говорить не только на православном сайте,которым пользуются как правило люди верующие, но и в других СМИ. Ведь оккультизм ,в той или иной форме, везде, в каждой газете, в каждом журнале, на телевидении,радио.Выросло поколение детей, которое воспринимает это как норму жизни, а ведь у нас в России вооцерковленных семей не так и много. От этого больно, что столько людей заражены оккультными теориями и искренне верят.Мою семью это тоже не обошло (свекровь гордится тем, что она ученица Глобы),и я знаю что отвести человека от этого очень сложно. Берегите детей от этой заразы, ведь дети очень доверчивы, чаще говорите с ними и объясняйте, может станет меньше людей оценивающих окружающих по знакам гороскопа и пр.Жаль, что подобная статья публикуется только на православнос сайте.
Алексей Л. 4 февраля 2011, 17:29
Спасибо за статью! Интересно услышать мнение церкви по данному вопросу, и не кликушенское, мол все они плохие, а с ясным изложением своей точки зрения, из которой можно извлечь что-то для себя ценное.
Михаил М. 4 февраля 2011, 15:55
Михаил:

Спасибо Вам за статью! Нужно как можно больше рассказывать об этих негативных явлениях в нашей жизни. Во все времена церковь боролась с этим злом. Бороться с ним нужно и сейчас всеми доступными способами. Надеяться только на сознательнность основной массы людей не стоит. Верю, что с помощью Божьей это негативное явление нашей жизни будет побеждено.
Алексей 4 февраля 2011, 14:45
отлично написано, спасибо автору за труды - не первую статью читаю. вижу что иногда Валерий заходит и дает коментарии к отзывам, по этому хочу обратиться к автору с таким вопросом: Валерий, Вы упомянули о аккадской печати "цилиндр, посередине которого изображено дерево с семью ветвями и двумя плодами. По сторонам дерева сидят два человека с протянутыми руками, судя по головным уборам, мужчина и женщина. Сзади женщины изображен поднявшийся змей. " -- можно как то на источник направить, не найду никак, уж очень заинтересовало. ведь это на самом деле археологическое подтверждение Ветхого Завета, хоть в последствии и искаженного аккадско-шумерской мифологией, но к аккадам то пришло оно откуда то, что они запечатлели древо с плодами, 2х людей, змия...очень интересный момент Вы для меня открыли - спасибо!
Вася 4 февраля 2011, 13:48
При всем уважении к автору, но гипноз - не оккультизм. Это опасная техника, позволяющая манипулировать людьми, внушать им необходимость каких-либо действий посредством вторжения в разные пласты сознания.

Но при чем здесь магия и духи? Их нет в гипнозе.
р.Б. Ирина 4 февраля 2011, 13:48
Спаси Вас Бог за чуднесную статью! СПАСИБО!
Вася 4 февраля 2011, 13:45
При всем уважении к автору, но гипноз - не оккультизм. Это опасная техника, позволяющая манипулировать людьми, внушать им необходимость каких-либо действий посредством вторжения в разные пласты сознания.

Но при чем здесь магия и духи? Их нет в гипнозе.
Надежда 4 февраля 2011, 12:53
К сожалению, почти все СМИ активно и жёстко насаждают оккультизм. Практически в любой газете и журнале размещаются астрологические прогнозы, "рекомендации" фэн-шуй, заговоры, приметы и советы по любому поводу. Даже Радио Россия, которому многие привыкли безоговорочно верить, популяризирует "Серебряные нити" и прочее. А какая волна ажиотажа поднимается перед очередным животным "по восточному календарю"!..
Нельзя, впрочем, утверждать, что Церковь полностью отрицает народную медицину и её многовековой опыт. Травники, костоправы-мануальщики, игло-рефлексо-терапевты не приносят вреда, если они не применяют в работе заговоры и различные учения "очищения чакр и энергетических каналов". Нельзя исключать и наличие рефлекторных зон и активных точек на теле человека. Даже многие позы йоги полезны организму, если не применять медитацию.
Вобщем, думать надо самому и верить Богу!
Елена 4 февраля 2011, 11:18
Благодарствую, за интересную статью. Только остаётся удивляться, как действительно люди более склонны верить разного рода шарлатанам, нежели вверить свою жизнь истинному Богу и Создателю нашему, в чьих руках действительно находятся жизнь всего сущего на земле.
ОльгаВС 4 февраля 2011, 03:47
Спасибо за статью! Страшные это вещи. Надо часто и много об этом говорить, потому как все это стало таким "обыденным": гороскопы, всякие дыхания, восточные лечения..... Народ просто не понимает насколько это разрушает. ведь часто с самыми наилучшими намерениями пытаюся это использовать, чтобы помочь себе или близким, кажется - вот оно - то самое - и все будут счастливы и здоровы. Да, надо много и как можно чаще говорить правду обо всех этих вещах.
Таня 4 февраля 2011, 01:55
Спасибо Вам за статью! Нужно просвещение в наше время, очень нужно!!! Честно говоря, часто становится жаль тех людей, кто так искренне верит и надеется не на Бога...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×