Православный календарьПравославный календарь
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.

Похороны Ленина

Источник: Радонеж

Как сообщается, депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский предложил вынести останки В.И.Ленина с Красной Площади:

"Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади" по словам депутата, наличие Ленина "как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость".

У многих это предложение вызвало протест - и таких людей можно отчасти понять. Образ Ленина, с которым мы имели дело в эпоху позднего СССР, имел не очень много общего с историческим Ульяновым - и у большинства людей, которые застали это время, Ленин ассоциируется не с кровавой террористической диктатурой, не с пытками и массовыми расстрелами священников, мирян, интеллигенции и просто мирных обывателей, не с голодом и разорением, а с совсем другим - детством и юностью, пионерскими лагерями, когда, несмотря ни на что, и трава была зеленее, и небо голубее, а учительница показывала детям картинки, на которых дедушка Ленин с такими добрыми-добрыми глазами угощал детей конфетами или возил им санки.

Ленин был одним из тех символов, который помогал людям чувствовать себя общностью- “советским народом”, сознавать свою причастность к великой стране, к ее успехам и достижениям (да, за колбасой ездили в Москву, но Гагарин-то в космос летал!), чувствовать себя частью великого дела, верить в то, что на нас - советских людей - с надеждой смотрят трудящиеся всего мира. Конечно, все это было на фоне длинных очередей, хамства в магазинах, и вечного дефицита всего на свете - от масла до туалетной бумаги, но память склонна выделять хорошее и уходить от плохого.

У людей есть потребность в общности, в цели, в предназначении - и именно эту потребность они связывают с Лениным. Но откуда берется сама эта потребность? Мы, люди, так сотворены - мы нуждаемся в общности с другими в ясной цели в нашей жизни. Как сказал блаженный Августин, “Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе”. Люди, отторгнутые от веры в Бога, ищут себе какой-то заменитель, суррогат - и кто-то ищет успокоения в Ленине, и испытывает острую боль, когда-то покушаются на его суррогатную святыню. Как сказал пророк, “ Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:13)”

Может быть, просто оставить людям их объект почитания? Пусть себе лежит? Лучше все же убрать - и вот почему. Россия переживает кризис идентичности - кто мы такие и где наши корни, кто наши герои и где наши святыни. Страна так и не вернулась в свое историческое русло, и общественное сознание - как показывают эксперименты с “именем России” колеблется между Сталиным и Александром Невским. Долго пребывать в таком странном состоянии невозможно - и тут вспоминаются слова другого пророка: “И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (3Цар.18:21). Или мы - наследники исторической России, преподобного Сергия Радонежского и святого Серафима Саровского, святого Александра Невского и Дмитрия Донского, Пушкина и Достоевского, Ломоносова и Менделеева, или мы - наследники Ленина и Троцкого, Сталина и Берии. Принять то и другое наследство одновременно - невозможно. Мы должны решить, наконец, чьи мы.

Благопристойные похороны Ленина - очень важный символический акт, который покажет, что мы, как страна, наконец решаемся сделать выбор. Десятилетия назад нашим предкам был навязан - жесточайшим насилием и террором - выбор цареубийцы в качестве владыки. В школе нас учили, что именно он - основатель нашего государства. Теперь пришло время наконец, от него освободиться.

Да, многим людям это будет больно - но для того, чтобы подлинное национальное самосознание, подлинное чувство общности и принадлежности к великой стране и великой культуре смогло утвердится, узурпатор, который даже мертвым не хочет отпустить многие души, должен уйти.

У нас есть народ, к которому мы принадлежим, у нас есть Отечество, у нас есть история, и, самое главное - у нас есть Православная Вера. И чтобы вступить в это, по праву наше наследие, нам надо отказаться считать себя наследниками врагов и разрушителей исторической России - большевиков.

Алексей Харитонов

Источник: Радонеж

21 января 2011 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Алексей Харитонов

Новые материалы

Выбор читателей

×