Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».

Похороны Ленина

Источник: Радонеж

Как сообщается, депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский предложил вынести останки В.И.Ленина с Красной Площади:

"Это какая-то нелепая, язычески-некрофильская миссия у нас на Красной площади" по словам депутата, наличие Ленина "как центральной фигуры в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость".

У многих это предложение вызвало протест - и таких людей можно отчасти понять. Образ Ленина, с которым мы имели дело в эпоху позднего СССР, имел не очень много общего с историческим Ульяновым - и у большинства людей, которые застали это время, Ленин ассоциируется не с кровавой террористической диктатурой, не с пытками и массовыми расстрелами священников, мирян, интеллигенции и просто мирных обывателей, не с голодом и разорением, а с совсем другим - детством и юностью, пионерскими лагерями, когда, несмотря ни на что, и трава была зеленее, и небо голубее, а учительница показывала детям картинки, на которых дедушка Ленин с такими добрыми-добрыми глазами угощал детей конфетами или возил им санки.

Ленин был одним из тех символов, который помогал людям чувствовать себя общностью- “советским народом”, сознавать свою причастность к великой стране, к ее успехам и достижениям (да, за колбасой ездили в Москву, но Гагарин-то в космос летал!), чувствовать себя частью великого дела, верить в то, что на нас - советских людей - с надеждой смотрят трудящиеся всего мира. Конечно, все это было на фоне длинных очередей, хамства в магазинах, и вечного дефицита всего на свете - от масла до туалетной бумаги, но память склонна выделять хорошее и уходить от плохого.

У людей есть потребность в общности, в цели, в предназначении - и именно эту потребность они связывают с Лениным. Но откуда берется сама эта потребность? Мы, люди, так сотворены - мы нуждаемся в общности с другими в ясной цели в нашей жизни. Как сказал блаженный Августин, “Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе”. Люди, отторгнутые от веры в Бога, ищут себе какой-то заменитель, суррогат - и кто-то ищет успокоения в Ленине, и испытывает острую боль, когда-то покушаются на его суррогатную святыню. Как сказал пророк, “ Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:13)”

Может быть, просто оставить людям их объект почитания? Пусть себе лежит? Лучше все же убрать - и вот почему. Россия переживает кризис идентичности - кто мы такие и где наши корни, кто наши герои и где наши святыни. Страна так и не вернулась в свое историческое русло, и общественное сознание - как показывают эксперименты с “именем России” колеблется между Сталиным и Александром Невским. Долго пребывать в таком странном состоянии невозможно - и тут вспоминаются слова другого пророка: “И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (3Цар.18:21). Или мы - наследники исторической России, преподобного Сергия Радонежского и святого Серафима Саровского, святого Александра Невского и Дмитрия Донского, Пушкина и Достоевского, Ломоносова и Менделеева, или мы - наследники Ленина и Троцкого, Сталина и Берии. Принять то и другое наследство одновременно - невозможно. Мы должны решить, наконец, чьи мы.

Благопристойные похороны Ленина - очень важный символический акт, который покажет, что мы, как страна, наконец решаемся сделать выбор. Десятилетия назад нашим предкам был навязан - жесточайшим насилием и террором - выбор цареубийцы в качестве владыки. В школе нас учили, что именно он - основатель нашего государства. Теперь пришло время наконец, от него освободиться.

Да, многим людям это будет больно - но для того, чтобы подлинное национальное самосознание, подлинное чувство общности и принадлежности к великой стране и великой культуре смогло утвердится, узурпатор, который даже мертвым не хочет отпустить многие души, должен уйти.

У нас есть народ, к которому мы принадлежим, у нас есть Отечество, у нас есть история, и, самое главное - у нас есть Православная Вера. И чтобы вступить в это, по праву наше наследие, нам надо отказаться считать себя наследниками врагов и разрушителей исторической России - большевиков.

Алексей Харитонов

Источник: Радонеж

21 января 2011 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Алексей Харитонов

Новые материалы

Выбор читателей

×