Берлин, 30 декабря 2010 г.
На практике учителя Закона Божьего и этики нередко организуют совместные занятия, на которых происходит обсуждение пограничных для этих предметов тем.
Если во время курса этики заходит речь о вопросе религиозного характера, учеников часто отправляют за справкой к преподавателю Закона Божьего. Многие из них, действительно, потом подходят к учителю и интересуются - как правило, не потому что являются верующими, а просто из любопытства.
Учителя Закона Божьего стараются завоевать себе расположение учеников, повысив их интерес к предмету. Конкуренция заставляет совершенствоваться. Церковь стала серьезней подходить к отбору преподавателей для этих курсов: учитывается не только хорошее образование, умение быстро находить общий язык с детьми и подростками, но и «харизма».
Цель занятия по этике - научить разбираться в основных этических проблемах личной жизни, человеческого сосуществования и окружающего мира. Преподаватель должен научить мыслить. Однако в настоящий момент существуют серьезные проблемы с преподаванием этики. Не хватает квалифицированных специалистов: только 46% учителей имеют соответствующее образование. Квалификация часто приобретается на коротких курсах или в рамках программ по профессиональной переподготовке. Это значит, что собственный уровень образования не всегда может позволить учителю хорошо делать свое дело.