Москва, 13 декабря 2010 г.
Около 10 тысяч футбольных фанатов утром в минувшую субботу провели шествие в районе станции метро "Водный стадион" по Кронштадтскому бульвару, где произошло убийство Егора Свиридова. В акции участвовали представители объединения спартаковских болельщиков "Фратрия", остальные болельщики "Спартака" и других клубов, байкеры из объединения "Ночные волки". Болельщики прошли строем по Кронштадтскому бульвару, завесили клубными шарфами остановку, рядом с которым состоялась драка, возложили цветы и зажгли свечи.
Фанаты вели себя спокойно, они приходили к месту убийства и уходили практически молча. Болельщики выразили то, что хотели сказать своей акцией, в надписях на заборах по всему бульвару. "Не забудем. Не простим", "Русским в России быть опасно", "Проснитесь", – писали фанаты.
Чтобы предупредить возможные провокации, фанаты из "Фратрии" призвали своих последователей не принимать участие в других акциях. Тем не менее днем в субботу на Манежную площадь вышли около 5 тыс. молодых людей. Они зажигали файеры и скандировали националистические лозунги: "Русские, вперед!", "Россия для русских, Москва для москвичей!", "Москва – русский город!" и "За это убийство ответят ваши дети!".
Обе акции не были санкционированы властями, их участники даже не пытались получить разрешение у мэрии. И если первое мероприятие было мирным, второе закончилось стычками фанатов с кавказцами и ОМОНом. В результате беспорядков были задержаны и позже отпущены 65 человек. В клиниках Москвы остаются на лечении 29 человек из числа пострадавших на Манежной площади, в том числе сотрудники милиции.
«Погром всегда – реакция беззащитных, которые устали надеяться на защиту со стороны властей, – отметил в свою очередь отец Андрей Кураев. – Это уродливая реакция на уродство тех, кто вроде бы должен был в цивильной форме сдерживать зло и наказывать его, но отчего-то именно этого и не делает».
«Если бы ТВ показало тех ментов, что освободили убийц Егора, причем показало бы, как они в наручниках идут по ковру из сорванных звездных погон их начальников, не было бы сегодняшней Манежной площади», – заключил отец Андрей.