Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Соблазн «внецерковного христианства»

Нередко приходится слышать такие слова: «В Бога я, конечно, верю, но не верю в Церковь и духовенство».

Такую веру можно называть какой угодно, но только не христианской – по той простой причине, что христианства не существует без церковного единства и истинный христианин не может существовать вне Церкви. Апостол Павел учит нас, что «Церковь Бога живаго есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15), что Главою Церкви является Сам Христос Спаситель, Которого Отец «поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1: 22–23). Из Евангелия мы знаем слова Самого Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18).

И вот, зная обо всех этих евангельских истинах, о высоком происхождении и назначении Церкви, возможно ли, чтобы человек именовался христианином и вместе с тем был вне Церкви, возможно ли принятие учения Христа и одновременно отвержение утвержденной Христом Церкви? Нет, это невозможно. Подобная «вера» является таким же ненормальным явлением, как и всякий грех.

Важно понять, что является питательной средой этого вида греха, который заставляет человека, именующего себя христианином, отказываться от Церкви. Причин много, но их можно разделить на две группы: с одной стороны, это наследие советских времен, когда отрицание Церкви и борьба против нее проводились на государственном и общественном уровнях, а с другой стороны, это отпадение от Церкви по субъективным, личным причинам.

О борьбе против Церкви на государственном и общественном уровнях хорошо известно. Эта борьба имела своей целью максимальное сужение прав Церкви и пределов ее деятельности как через принятие соответствующих государственных законов, так и посредством идеологической войны против Церкви, причем для того, чтобы дискредитировать Церковь и священнослужителей, использовались искусство и культура: создавались фильмы, спектакли, теле- и радиопередачи и литературные произведения антирелигиозного содержания.

Так в сознании человека сеялось злое семя безверия, зарождалось сомнение в Церкви и духовенстве, а это способствовало постепенному отдалению христианина от церковной среды и в конце концов к полному отчуждению от нее. В течение многих десятилетий в сознание людей искусственно насаждались карикатурные представления о Церкви и духовенстве. И сегодня мы должны понимать, что если у многих наших соотечественников мы видим неверие и даже ненависть к Церкви и иерархии, то во многом эти негативные чувства направлены против тех карикатурных представлений, которые укоренены в их сознании предшествующей антицерковной пропагандой. На самом же деле, к великому сожалению, эти заблудшие люди совершенно не знают, что в реальности представляет собой святая Церковь.

Что же касается субъективных причин отступления от Церкви, тут важно отметить несколько аспектов.

Понять в полной мере, что такое Церковь, в совершенстве воспринять мистическую сторону ее жизни, ее духовные глубины – выше человеческих сил. Невозможно постичь одним лишь разумом все то, что происходит внутри Церкви, ибо «тайна сия велика» (1 Тим. 3: 16). Необходимо живое участие в жизни Церкви, и только в этом случае Церковь раскрывается перед человеком как высшая реальность и истина. Для того, чтобы человек сумел отличить сущность Церкви от различных форм ее внешнего проявления, вовсе не обязательно быть богословом. Но беда в том, что в умах часто происходят подмены.

Нередко бывает, что человеку нечто не нравится во внешнем оформлении Церкви или нечто кажется неприемлемым, и из-за этих причин он внутренне отдаляется от Церкви. Так, если в каком-то храме священник чем-то соблазняет кого-либо (манерой служения, недостойным поведением и т.п.), то впадший из-за этого в соблазн человек и вовсе покидает Церковь. Можно привести множество подобных примеров.

Но давайте зададимся вопросом: почему человек соблазняется настолько, что недостойный поступок отдельного священнослужителя переносит на всю Церковь? Разве священник и Церковь – одно и то же? Разве трудно понять, что Церковь остается чистой и неоскверненной даже тогда, когда некоторые ее служители поступают недостойно? Неужели вся Церковь заключается в духовенстве? А ведь Церковь – это мистическое Тело Иисуса Христа, которое включает в себя и небесные бесплотные силы и святых. Это единство называется небесной Церковью, или, иначе, торжествующей Церковью. Видимую сторону Церкви составляют общество верующих и духовенство – это земная, или воинствующая, Церковь. Главой и небесной, и земной частей единой Церкви является Сам Христос Спаситель.

Но беда в том, что привыкшие делать скороспелые обобщения люди и всю Церковь склонны обвинять в том, в чем грешны ее отдельные служители. Такое отношение, безусловно, ошибочно, поскольку Церковь – это не какой-нибудь отдельно взятый священник. Конечно, всякий, кто недостойно поступает, пребывая в ограде Церкви, наносит урон ее авторитету и через это вольно или невольно становится врагом Церкви. В сознании людей с именем Бога связаны такие понятия, как святость, чистота, истина, порядочность, и всего этого люди требуют и от Его служителей. Именно поэтому слуга Бога должен проявлять огромную ответственность и осмотрительность при любых своих действиях, суждениях, в общении, он должен быть образцом искренней веры, любви, благочестия, добродетельного и богоугодного поведения. Следует заметить также, что такое поведение требуется не только от представителей духовенства, но и от всех членов Церкви, то есть от любого христианина. Ведь от поведения христиан зависит, как будет восприниматься Церковь – как спокойная гавань или же как объект для поругания.

Грехи, ошибки, недостойные поступки духовных лиц – это скорбь и испытание для Церкви. Святитель Иоанн Златоуст, обличая своих современников-священнослужителей, однажды высказал мысль о том, что «из священнослужителей лишь немногие спасутся». И все же, несмотря ни на что, Церковь живет всей полнотой своей жизни, преисполнена скрытыми благодатными силами и остается святой и непорочной даже тогда, когда духовенство находится не на должной высоте.

Для оправдания своего отхода от Церкви люди приводят различные причины: их, например, раздражают и соблазняют молящиеся или они не переносят давки и не могут молиться, когда в храме много людей. Но все такие чувства, скорее, повод для ухода из Церкви, чем причина. Неужели действительно так трудно найти такой храм или место в храме, где вас никто не побеспокоит? Можно поставить вопрос и иначе: можно ли считать таких людей вообще верующими, если из-за этих субъективных, легко преодолимых причин они вовсе отказываются от Матери-Церкви?

Многих соблазняет незнание и непонимание того, что происходит в Церкви, то есть люди не знают последовательности богослужения, его содержания и смысла. Однако нельзя не заметить, что тот, кто искренне желает принимать участие в богослужении и всем сердцем стремится понять происходящее в Церкви, всегда сумеет это узнать и понять и так только укрепится в своей вере.

Сказанное выше лишь в малой степени отражает истинные причины отступления человека от Церкви. Вся беда в том, что Церковь и богослужение постепенно становятся лишними для души, и так появляется внутренняя отчужденность от Церкви, что в значительной мере связано с душевной ленью, а также с тем, что человек до мозга костей погружен в свои земные дела.

Конечно, мы не можем мириться с этой ситуацией, и Церковь должна сделать все для того, чтобы способствовать распространению веры среди маловерующих, укреплять и воодушевлять сомневающихся. Священнослужители должны направлять людей к тому, чтобы они активно работали над собой с целью постижения божественных истин. Каждый христианин должен постоянно заботиться о своем духовном совершенствовании. Нам надо постоянно бодрствовать, чтобы победить наших внутренних духовных врагов, которые проявляются в виде различных порочных страстей. С помощью постоянного душевного бодрствования и самопознания, внутренней молитвы, внимательного изучения наследия святых отцов, их творений и их жизни, мы сумеем очистить свои сердца и чувства и научиться следовать только Божией воле и Его мудрости. Море очищается бурей, золото – огнем, а человек – Божественной мудростью. Невозможно быть благородным и добродетельным, если не обладаешь духовной мудростью от Бога. Необходимо, чтобы душа человека постоянно питалась Божественной пищей. Только в этом случае человек укрепится в вере и не допустит никакого отступления и компромиссов в вопросах веры.

Серьезными причинами вызваны и случаи, когда в своей религиозной жизни человек теряет всякую духовную связь с Церковью из-за неправильного, нецерковного воспитания. Этот вопрос требует особого внимания и осмысления. Думается, он тесно связан с первейшей обязанностью Церкви – бережно хранить чистоту истинной христианской веры от пагубного влияния и воздействия различных ересей, от ложных религиозных учений. Церковь ясно и четко без устали должна разъяснять, где добро и правда, а где ложь и зло.

В современных условиях Церковь подвергается нападкам со всех сторон. Псевдодемократы различных мастей, лжелибералы, модернисты-экуменисты всячески охаивают и оскорбляют Православие, называя его устаревшим, средневековым, отставшим от современной жизни учением, которое, по их мнению, требует реформирования, так как ограничивает права человека. Этим пропагандистам нужен такой Христос, Который будет беседовать о земной жизни, а не о вечности, такой Христос, который поможет продлению земных страстей и утех, а не Тот, Кто обещает вечное блаженство. Таким силам не нужен Царь вечности, они мечтают о земном, сиюминутном царе.

Сегодня много говорят о свободе, правах человека, но необходимо знать и помнить, что только Православие дарует человеку истинную свободу и защищает его права, так как человек есть Божие создание и в силу этого свободным и защищенным может чувствовать себя только с Богом. Разум истинно верующего человека как бы наполняется разумом Христа, он ободряется и становится готовым к исполнению в повседневной жизни Божиих заповедей. Тем самым с помощью Божией человек преодолевает путь из небытия в бытие, от смерти – к бессмертию: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6: 47).

Церковь никому не должна позволять ругать и топтать ее честь, а также святые учения о ней, она должна противостоять желающим добиться ее обмирщвления. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «Евангелие повествует о небесных, а не земных предметах».

К сожалению, сегодняшняя жизнь «жалует» тех христиан, которые, стремясь не отстать от времени, стараются скопить больше материальных благ, а о духовном заботятся меньше. Именно поэтому многие из сегодняшних христиан выбирают компромиссный, легкий путь, а затем упрямо защищают его. Очень много стало таких либералов, которые «вооружены» полным неверием в Бога и бездуховностью.

Религиозность человека во многом зависит от того, какое воспитание он получил в детстве. Я встречал людей, которые действительно обладали благоговением перед Церковью и отличались богобоязненностью, и все же им трудно было преодолеть барьер, воздвигнутый в их душах неправильным воспитанием: им трудно было заходить в Церковь, креститься и преклонять колена, трудно было целовать иконы и святыни, выполнять другие обряды. Все дело в том, что в них с ранних лет не была сознательно выработана привычка к таким обязательным для христианина действиям, и вот в зрелом возрасте они как-то стесняются этого, им трудно следовать этому.

А однажды я был свидетелем и такого случая: бабушка вела по улице внука, и как только она увидела идущих им навстречу двух священников, то поспешно перевела внука на другую сторону улицы, сказав при этом: «Сплюнь, внучок, трижды: священники идут». Конечно же, внук исполнил указание любимой бабушки. И что будет, когда этот ребенок вырастет? С большой уверенностью можно предположить, что в нем укорениться не только отрицание Бога, но и ненависть к священству и в целом к Церкви.

Сегодня во многих учебных заведениях учат «закону Божию», в некоторых местах – «истории религии», в иных же заведениях – «религии и культуре», и этим стараются восполнить те изъяны, которые существуют в системе образования. Но мне кажется, результат вряд ли будет положительным, так как вроде бы детей и «учат христианству», но при этом не дают примеров истинной христианской жизни. В итоге результат будет намного худший, чем если бы вовсе всему этому не учили, потому что из-за неправильного, бессистемного, половинчатого обучения в сознании ребенка утвердится не любовь к вере и стремление к праведной жизни, а ложь и навык лицемерной жизни. Разве может принести благие плоды лишь формальное, для галочки, обучение детей христианству?

Необходимо, чтобы ребенок воспринимал Бога как живую Личность; мы должны показать детям тот огонь, ту необъятную любовь, которую Спаситель принес на землю. Вот этой любви следует учить детей в первую очередь, а потом уже на этой твердой основе можно изучать всю евангельскую премудрость. И я хочу подчеркнуть: огромная ответственность ложится на воспитателя и в целом на наше общество. Нашей стране нужны люди, преисполненные истинной христианской веры и добродетелей, а не такие, у которых есть лишь определенный багаж знаний о Христе и Его Церкви. Церковь действительно должна быть Матерью, родным домом для христианина. Он должен проявлять к Церкви такие же старание и любовь, как к собственному дому. Но, увы, как часто мы являемся весьма редкими гостями в Церкви! Многие воспринимают храм как своего рода театр, клуб, кино или иное увеселительное заведение. Пока отношение к Церкви кардинально не изменится, не начнется истинное, глубинное возрождение церковной и духовной жизни нашего народа.

Есть люди, которые настолько «любят» животных и птиц, что идут в лес, убивают их, потрошат, наполняют ватой и ставят у себя дома. Такие любят не животных или птиц, а их чучело. Похожими на таких людей становимся и мы, когда проявляем особое усердие при решении социальных или иных житейских проблем подростка (и вообще человека) и при этом вовсе не заботимся о развитии истинно ценных, духовных сторон жизни тех же подростков. Поступая так, мы совершаем намного большее зло, чем то, которое творится в приведенном мной примере, ведь там – животное или птица, а тут – человек, образ и подобие Бога.

В символе веры учение о Церкви начинается словом «верую». В сердцах христиан первых веков вместе с любовью к Христу Спасителю жила и вера в Его Церковь. Сердце же современного человека не так сильно горит огнем веры – наступило время духовного обнищания. Этим объясняются те внутренние трудности, для преодоления которых нам требуются немалые усилия. Конечно, все те, которые крестились «во имя Отца, Сына и Святого Духа», уже относятся к Церкви и находятся в ней, но таинство крещения лишь вводит нас в лоно Церкви. Перед нами открываются врата, и нам дается возможность пребывать под покровом существующих в Церкви благодатных сил, но дальнейшая наша жизнь всецело зависит от того, насколько активно мы будем жить в Церкви, насколько искренним и сильным будет наше стремление к познанию всех тайн церковной жизни, приобщение к ее святым таинствам, получение благодати и любви Спасителя. В противном случае полученная при крещении благодать, необходимая для мистического преображения человека, останется как нераскрытая возможность, погребенная житейскими заботами и нецерковным образом жизни.

Когда человек сызмальства причащается, когда он с детских лет привык к богослужению, к таинствам, тогда образуется прочное внутреннее (и внешнее) единение его с Церковью, и какой бы кризис ни наступил в сознании такого человека, эта связь сохраняет силу. А если такой прочной связи не существует, то при каком-то серьезном соблазне или потрясении у человека не остается духовных сил для продолжения церковной жизни.

Немыслима жизнь православного христианина без Церкви, без духовника. Многие люди признают, что раньше для них было чуждо церковное мышление, и они удовлетворялись тем тяжелым положением, в котором жили. Но после того, как прозрели и приобщились к спасительной церковной благодати, уже не представляют своей жизни без Церкви, без духовника. Духовник является исповедником Христовой веры и этому же учит своих прихожан, паству.

Очень легко критиковать духовенство. Но от кого мы слышим такую критику? Преимущественно от тех, кто сами ни во что не ставят и не соблюдают Божии заповеди. Зато с большим воодушевлением, некоей злой радостью рассказывают и распространяют различные клеветнические сплетни, а порой, к сожалению, и злую правду. Наверное, никого не критикуют с такой готовностью и агрессией, как представителей Церкви: их обвиняют в фарисействе, лицемерии, притворстве, сребролюбии, в порочном образе жизни. Эта критика исходит от тех, в ком нет веры и чувства сопричастности к Церкви. А в результате люди, которые не отличают истинного предназначения Церкви от внешнего его проявления, отворачиваются от нее и идут к сектантам, то есть к тем, которые ничего не жалеют для максимального очернения Церкви.

Если внимательно посмотреть на те требования, которые предъявляются такими «христианами» к духовенству, можно легко убедиться, что эти требования практически невыполнимы. От духовенства требуют всего того, от выполнения чего с большой легкостью освобождают себя. Если священник ошибся, или рассердился, или упустил из внимания кого-либо или что-либо, то этого никак не прощают ему. Увиденные в священнике даже малые человеческие слабости являются причиной того, чтобы соблазниться о них. Но ведь священник такой же человек, как и любой другой. И в нем, как и в любом человеке, существует наследственная склонность к греху. И с ним отчаянно борется зло, и он может ошибаться.

Скажу больше. Нельзя отрицать, что среди духовенства есть и те, кто действительно не находится на высоте. Церковь, зная об этом, постоянно заботится об очищении своих рядов. Но главная беда не в этом. Беда в том, что большинство тех «верующих», любящих очернять духовенство, совершенно не обладают церковным сознанием, для них Церковь вовсе не является Матерью, для них в принципе чужда церковная иерархия, в них нет никакой христианской любви к духовенству, не только как к иерархам, а просто как к людям. Отсюда проистекает та безжалостность, а часто и ненависть, которая проявляется по отношению к Церкви и иерархам. Фактически в этом и кроется причина «внецерковного христианства».

Осуждение священнослужителя, духовника – это страшный грех. Вообще осуждение указывает на извращенность душевного состояния человека. Очень часто человек совершенно не знает самого себя, хотя думает, что у него все упорядочено, и не беспокоится о своей отягощенной низменными страстями и грехами душе. Не велико мужество в том, чтобы замечать и всячески раздувать маленькие слабости своего духовника или любого другого священнослужителя. Было бы гораздо лучше, если бы вместо этого такие христиане стремились к умножению своих добродетелей.

Когда Ной принял чрезмерное количество виноградного сока и опьянел, то во время сна с него упало одеяло. Увидев наготу отца, один из сыновей, Хам, стал смеяться над отцом и рассказал об этом братьям, Симу и Иафету. Последние, дабы не видеть наготу отца, подошли к нему, пятясь, и с почтением и благоговением накрыли одеялом спящего отца. Каждый христианин должен спросить себя: из этих троих сыновей кем являемся мы?

Нельзя осуждать других, ругать, издеваться, распространять сплетни. Истинно верующий человек полон добра, веры и любви. Неверующий человек вовсе не имеет любви или же его любовь искажена и эгоцентрична. Если у человека нет веры, то, конечно же, у него не будет и надежды. В таком случае кого он послушает, на кого он будет надеяться? На самого себя, который смертен и должен пойти в землю? Если у человека не будет веры и надежды на Бога, то не будет и любви, а если нет любви, то он не Христов, а уже находится во власти диавола.

Евангельская истина и современная идеология диаметрально противопоставлены друг другу, и потому в сознание современного человека закрадываются многие сомнения о вере, возникают многие вопросы. И тут огромное значение имеет то, где и у кого он будет искать ответы. Тот, кто не читает каждый день Священное Писание, творения святых отцов, за ответами на возникшие у него вопросы богословского характера придет не к Церкви, не к подготовленному в богословских вопросах человеку высокой духовной жизни, а даст в своей душе место всему тому внешнему, недобродетельному и злому, что усугубит его душевный кризис. Это явление, наверное, объясняется тем, что, несмотря на значительную активизацию церковной жизни в последние годы, все же окружающая нас современная жизнь в значительной мере полна недоверия к Церкви, тем более что фундамент для этого недоверия в нашей стране был сознательно заложен государственной политикой.

Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, Церковь в современных, не совсем благоприятных для расцвета духовности условиях должна приложить большие усилия, чтобы твердо, громко, победоносно зазвучало слово Божие в нашей древней православной стране. Каждый священнослужитель, независимо от того, на какой ступени иерархической лестницы он находится, обязан быть истинным воином Христа, с максимальной самоотдачей распространять слово Божие среди сомневающихся, укреплять уже воцерковленных, всеми доступными средствами не только внутри Церкви, но и вне проповедовать наше незамутненное православное христианство, святоотеческое учение.

В современных условиях, когда вокруг столько соблазнов, когда средства массовой информации, особенно электронные, явно и неприкрыто пропагандируют чуждые и неприемлемые для нашего народа нравы и идеалы, когда щупальца секуляризма охватывают общество, наша Мать-Церковь должна взять на себя роль вождя в борьбе против этой многочисленной нечисти. Мы не имеем права уступать, мы обязательно должны победить в этой битве за души наших людей, так как только Церковь, ее истина, ее чистота и догматы есть та единственная надежда, которая может образумить, а затем и исцелить общество, заставить задуматься о своем подлинном предназначении. Церковь должна помочь людям вернуться к Православию.

Рейтинг: 9.2 Голосов: 75 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Виталий22 октября 2014, 12:20
По поводу бабушки и внуков на улице и её наставления- в моей жизни меня долго убеждал отец что Библия это сказка, Бога нет и подобное остальное... Но жизнь доказала- нет ничего Выше и Светлее Подвига Христова, Евангелия, таинств Православной Церкви
Владимир Астраков, г. Новосибирск 5 июля 2014, 06:47
От всего сердца благодарю Автора за великолепную статью.
Леван13 декабря 2010, 00:37
Спаси Господи за интересную статью.
Людмила 5 декабря 2010, 20:08
Спасибо за статью. Каждый абзац через меня прошел. Очень много значит ,что с детства "любимая" власть не позволила впитать в нас основы православия.Это висит на шее как камень. А вот благодать после посещения Церкви чувствую, особенно после причащения. Но регулярно Церковь не посещаю А на примере знакомых согласна с отцем Георгием не посещают Церковь по личным мотивам,но мудрствуют.Священник---свято.
Владимир 4 декабря 2010, 12:27
Я думаю, что всё глубже.Самая главное припятсвие людей ко Христу - это сами христиане, а особенно духовенство.Мало пастырей которые всего себя отдадут на пасомых(к большому сожелению!!!).В осносном миссионерство.
Нет личного примера.Миряни конечно тоже обязанны, но духовенство на виду у всех. Да и время им дано больше для этого и благодать укрепляющая в рукоположении.А какой поп такой и приход(тоесть мы - миряне.)
Павел Малый 1 декабря 2010, 22:41
Вряд ли кто отвергает Церковь как "столп и утверждение Истины". Отвергают сами знаете что...
Елена 1 декабря 2010, 17:32
Спаси Господи и автора, и переводчика и всех нас, кто разделяет их беспокойство и Матери-Церкви.
Виталий30 ноября 2010, 23:12
Спаси Господи автора статьи и переводчика!
Интересная статья.
Тамара30 ноября 2010, 20:46
спаси Вас,Господи! Прекрасная и поучительная статья!
Владимир30 ноября 2010, 20:29
1.Замечательная статья «Евангелие о милосердном Самарянине», Святителя Николая (Велимирович) разъясняет путь спасения, как отдельно взятого человека, так и человечества. И когда снимается верхняя одежда, одеваем ризы поношения, но и ризы спасения, как священника , так и пророка. Но даже священник проходит мимо побитого и упавшего, даже пророк подошел и посмотрел, но тоже прошел мимо, и сказал за мной следует Тот, кто поможет тебе. Добавлю, хотя вчера , еще, сами были таковыми, но не имея щита и меча, и, Страха Божия, были биты врагами человечества. Потому каждый занимается своим Богом избранным делом, дары у всех различны. Но кто предупрежден, тот и вооружен. Спаситель вочеловечился, и никакие чудеса , творимые Им не убедили книжников, даже смерть на кресте, для душевного стала смертью только плоти. Потому , каждый ведом только Святым Духом, и у каждого жизнь своя, одним глотком воды не выпьешь, но суть (и опыт, и только опыт) Единого Врача, одна.

Владимир30 ноября 2010, 20:28
2.А если терпим общее наказание для всех, то и не сыны Божии, а принимавшие участие в воскресении первом, над ними смерть вторая не имеет власти, и будет ввергать вас сатана в темницу, только стойте даже до смерти и т. д. Слово Божие говорит: «Но есть овцы и не Моего двора, и они услышат голос Мой…». И тут, выбор за каждым. И блаженны (угодные Богу) невидящие , но верующие. Но вспомним слова Соломона: « падению предшествует возвышение, а славе предшествует смирение». И тогда, « если Бог за нас, то кто против нас». ( апостол Павел) Но кто услышит , кому свою руку даем, а то и вовсе отворачиваемся, и, отворачиваемся от дающего живую воду. И тут, тогда вспомним слова Спасителя, которые применимы и в данном случае: « кто посетил Меня в темнице, кто напоил Меня, когда Я жаждал, ….» Ибо каждый имеет залог Святого Духа, тело без Духа Свято мертво. « Им живем, и движемся, и существуем» ( Иоанн Кронштадский) Потому вынем свой сучок из глаза, если ни бревно, и смоем белый толстый налет пелены, и тогда неважно в каких немощах наши предстоятели , спаси себя сам, и вокруг спасутся тысячи.

Сергей30 ноября 2010, 18:11
Хорошая статья. У христианина и мысли не возникнет в чем-то упрекать священника. Без священника нет Евхаристии, а без Евхаристии нет церкви. Священик рукоположен от апостолов. Как-то сложилось у людей считать, что церковь - это священники, ладан, свечи. Церковь земная - это все мы, христиане, в том числе и миряне. И не следует нам стесняться исповедовать Христа распятого. Домашние, сослуживцы, соседи, все должны знать, что мы христиане. Заявляя это, мы берём на себя обязательсто поступать по заповедям Христа в миру.
Елене: православная тема может его и не интересует, но уж личная смерть точно интересна, и появление в этом мире тоже. Хотя вы правы. Без Божьей искры пламя веры не возгорится. Но и через нас Христос сеет зёрна веры, если мы не молчим. А сеятель не особо видит, куда упало зерно? При дороге, в камни, либо на благодатную почву. Бог даст, упадет зерно в благодатную почву и даст колос во сто крат.
Марина30 ноября 2010, 18:01
Спаси Вас Господи! Интересная статья. Столько проблем, а как их решать? Все таки Господь Сам призывает человека в Церковь. Неверующие родители, антирелигиозное воспитание, погружение в материальные проблемы, вокруг ни одного верующего знакомого, а Господь позвал и я пришла почти в 40 лет. Ничего не знала о вере, но понимала, что пришла не к священнику, а к БОГУ! Поэтому мне странно судить священников, они такие же люди, и у них та же борьба с грехами, даже более тяжёлая. Заметила, что судят Церковь маловерующие люди. И таким людям никто не сможет помочь и открыть глаза, они не видят и не слышат. Это их личные отношения с Богом, Он стучит, а Ему не открывают.
Елена30 ноября 2010, 15:02
Спаси Вас, Господи! Замечательная статья и разъяснение! Но как открыть человеку сердце, если православная тема его не интересует... Все в воли Господа Нашего Иисуса Христа!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×