Берлин, 14 октября 2010 г.
Джордано заявил, что Вульф наивно выдает желаемое за действительное, приравнивая реальный ислам к некому идеализированному, соответствующему европейским ценностям исламу, который существует лишь в мечтах. По словам публициста, "политический и воинственный ислам вообще нельзя никуда интегрировать".
Ральф Джордано отметил, что до сих пор никто так и не дал ответа о совместимости ислама со свободой совести, равноправием женщин, плюрализмом и принципом отделения религии и Церкви от государства - всем тем, что составляет основу демократии. Он сравнил проблему, связанную c исламом, с "темной тучей на небосводе XXI века", которая уже нависла и над Германией из-за непродуманной миграционной и интеграционной политики страны.
Джордано заявил о столкновении двух культурных общностей, которые находятся на совершенно разных стадиях развития. При этом одна из них, иудео-христианская, по словам публициста, будучи основой для появления Ренессанса, Просвещения, буржуазных революций и либеральных ценностей, обеспечила огромный скачок в развитии общества.
Другая общность, исламская, утверждает Джордано, после короткого периода расцвета в средних веках надолго впала в состояние стагнации и архаики. Для нее характерны тотальное подчинение, неравенство полов, патриархальность и безоговорочное следование религиозным авторитетам.
У ислама и носителей исламской культуры, по мнению Джордано, нет критического мышления, и как следствие ислам фактически не способен к саморефлексии и изменениям, а любую критику в свой адрес мусульмане воспринимают исключительно как оскорбление. Поэтому мусульманские государства постоянно перекладывают ответственность за собственные неудачи на "Европу", "большого сатану США" и "маленького сатану Израиль", считает Джордано.
Причина провала интеграции многих выходцев из мусульманских стран в немецкое общество, как считает Ральф Джордано, прежде всего, кроется в самих мусульманах и в исламе. При этом проблема интеграции, по его мнению, требует открытого, смелого и критического обсуждения, без боязни прослыть расистом.
"Куда мы в итоге придем, если из-за опасений быть объявленными ксенофобами, мы боимся признаться в приверженности собственным ценностям? Куда мы придем, если стесняемся назвать неспособной к интеграции патриархальную культуру, для которой личность ничто, а семья и община - все?" - задался вопросом публицист.
"Как человек, переживший Холокост, я прекрасно вижу разницу между гитлеровской Германией и Федеративной республикой. Ее демократия для меня священна, потому что только она позволяет мне чувствовать себя в безопасности. И любой, кто на нее посягает - мой враг, будь он христианин, мусульманин или атеист", - заключил Ральф Джордано.