Москва, 19 августа 2010 г.
За последние три года в России уменьшилось число противников запрета на аборты, свидетельствуют данные опроса, сообщает "Интерфакс". Как сообщили агентству в четверг социологи "Левада-Центра", против введения запрета на аборты сегодня высказываются 48% респондентов, в то время как в 2007 году таких было 57%. Четверть россиян считает, что в целом аборты следует запретить и разрешать их только по медицинским показателям (20% - в 2007 году), еще 16% высказываются за полный запрет абортов (15%).
В ходе исследования, проведенного 23-26 июля среди 1600 жителей 45 регионов России, вопросы задавались респондентам 18-39 лет.
Как выяснилось, в ближайшие два-три года 73% из них не намерены рожать детей, ожидая улучшения материальных условий жизни. Только 17% респондентов собираются в ближайшие годы произвести на свет хотя бы одного ребенка, а 10% затруднились ответить на этот вопрос.
Основные причины, влияющие на решение россиян заводить или не заводить детей, как и прежде, касаются материального благосостояния.
Так, по 18% опрошенных заявили, что готовы завести ребенка, если будут "иметь уверенность в завтрашнем дне", "хорошо зарабатывать" (по 19% в 2007 году), "улучшатся жилищные условия" (13%). Еще 13% хотели бы, чтобы государство больше помогало семьям с несовершеннолетними детьми (11% - в 2007 году). В то же время 28% россиян заявили, что их решение завести ребенка не будет зависеть ни от каких условий.
Отвечая на вопрос, сколько детей вы бы хотели иметь, если бы у вас были необходимые для этого условия, большинство (43%) сказали, что двоих, 20% - троих, 11% - ни одного, 9% - одного.
При этом, по мнению 54% россиян, в идеальной семье должно быть двое детей. Каждый четвертый респондент высказывается за троих детей, 6% считают, что ребенок должен быть один, а 4% не боятся заводить пять или более детей.
Опрос показал также, что 67% россиян отрицательно
относятся к восстановлению налога на
бездетность для мужчин в возрасте 18 лет и
старше и для замужних женщин. Поддерживают эту
идею 20% опрошенных.