Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.

Визит был историческим

Беседа с главным редактором портала «Ромфеа» Эмилием Полигенисом

Эмилиос Полигенис
Эмилиос Полигенис
Редактор крупнейшего греческого религиозного портала «Ромфеа» Эмилий Полигенис приезжал в Россию для того, чтобы стать непосредственным свидетелем визита Константинопольского Патриарха Варфоломея. Сегодня он делится с порталом Православие.Ru своими впечатлениями от увиденного, а также рассказывает о современном положении в Греции.

***

– Эмилий, как греческая пресса отражала официальный визит Патриарха Варфоломея в Россию?

Для начала необходимо сказать, что, безусловно, визит был историческим. Собственно этим и объясняется, что задолго до него в греческой печати много писали о предстоящем событии. Ведь последний визит Константинопольского патриарха в Россию состоялся 17 лет назад.

Конечно, я не могу сказать, что были на сто процентов освещены все аспекты этого визита, но в целом о нем активно информировали греческие СМИ.

Греческая печать основное внимание уделяла материалам о сослужении двух Патриархов. Надо заметить, что в торжественных выступлениях обоих Предстоятелей содержалось очень много полезной информации, которая свидетельствовала о православном единстве. Я бы даже сказал, что многие в Греции были удивлены подобным настроем. Самое важное – к этому событию был проявлен неподдельный интерес.

– Какие надежды связывал греческий мир с этим визитом?

Дело в том, что в Греции существовало ложное представление о том, что Московский и Константинопольской Патриархаты – некие противники. Якобы Московский Патриархат славится тенденциями к экспансии, хочет подмять под себя Константинопольский. Но я полагаю, что такие представления в большей степени распространены среди некоторых представителей церковно-административных кругов, а простой верующий народ не делит Православие – он видит, что это единая Церковь.

Я думаю, что греки, скептически относившиеся к этому визиту, после того, как он состоялся, поменяли свое мнение в лучшую сторону.

– А ваши личные впечатления от увиденного?

Если говорить о моих личных впечатлениях, то меня больше всего поразило то, как принимали Патриарха Варфоломея. Я впервые в жизни видел, чтобы человеку оказывали такой прием, такое гостеприимство.

Мне показалось, что я видел двух братьев, встретившихся после многолетней разлуки. Они так тепло приветствовали друг друга, такие теплые были слова, посвященные единству Церквей. Какие-то прошлые недоразумения ушли в сторону, и Предстоятели согласились вместе работать над открытием новой страницы в истории.

Большое впечатление на меня также произвела поездка на Валаам. У меня было такое чувство, что я увидел гору Афон в России. Даже лес так же пах, о чем я рассказал игумену. На что он мне ответил: «Это и есть северный Афон».

Гостеприимство, оказываемое Патриарху, было поистине авраамовым. Патриарх Варфоломей постоянно говорил, что он чувствовал себя как дома.

– Хотелось бы спросить Вас о современном положении в Греции. Мы знаем, что сейчас произошло в Греции. Я имею в виду все то, что связано с экономическим кризисом…

Да, Греция сейчас переживает тяжелые времена и тем самым платит за ошибки прошлого. Церковь оказывает поддержку греческому народу, Священный Синод Элладской Церкви заявил о своей полной готовности помогать.

– Что конкретно делает Церковь?

Церковь предоставляет нуждающимся питание и готова помогать материально.

– Мы слышали, что некоторые архиереи даже отказались от своей зарплаты.

Да, митрополиты Месогейский Николай, Анфим Александропольский и недавно вышедший на покой митрополит из Центральной Африки Александрийского Патриархата. Правда, некоторые греческие архиереи почему-то обвинили их в популизме. Но, по моему мнению, если они это сделали из любви к народу, из любви к Отечеству, этот символический жест имел большое значение (хотя это и небольшая сумма). Как говорят в Греции: «Не важен размер помощи, важен сам жест».

– Существует ли среди греков осознание того, что экономические трудности, постигшие сейчас греческую нацию, являются следствием духовного кризиса? Звучит ли такая оценка?

Я не думаю, что кто-то думает подобным образом – причину, в основном, видят в политике. Считается, что мы платим за ошибки предшествующих правителей.

У государства, как и у каждого человека, удаляющегося от Бога, остается окошко, через которое проникает лукавый и начинает делать все, что хочет. «Если ягненок убегает от стада, то его пожирает волк», – гласит греческая поговорка.

– Вы, как редактор крупного религиозного портала, можете оценить, насколько большое внимание вызывают в Греции новости из России?

Я говорил об этом и раньше: греческому народу интересно все, что касается жизни православного мира, в особенности жизни Русской Церкви, которая переживает возрождение. Я лично видел это величие, ощущал этот жертвенный дух в вашей Церкви. Говорю об этом по собственным наблюдениям. Я бы хотел увидеть что-то подобное и в Греции. Этот дух присутствует и у нас, но не в такой степени.

– Как раз хотел спросить, можете ли Вы сравнить отношения Церкви и государства в Греции и России?

– Конечно, в России положение лучше. Здесь голос Патриарха – это сила. Государство слышит и прислушивается к нему.

Как Вы наверное знаете из греческой печати, в Греции сейчас наблюдается довольно сильное противостояние между Церковью и государством. В этом отношении архиепископ Иероним сейчас выполняет роль примирителя. Это касается вопроса преподавания религии в школе, налогообложения церковного имущества. Сейчас закрываются церковные лицеи в Греции. Это очень печально.

– В чем государство обвиняет Церковь, чем Церковь сейчас не устраивает государство в Греции? Какие вопросы можно назвать самыми болезненными?

– Во-первых, в условиях кризиса государство предъявляет Церкви претензии в вопросе повышения налогообложения. Кстати говоря, на Кипре сейчас происходит то же самое.

– Другими словами, государство дает понять, что Церковь «слишком богата».

– Как не раз уже заявляли представители Церкви, у нас вокруг церковного богатства сложились мифы, не отражающие реального положения вещей. Характерный пример: у Церкви в собственности большие участки земли, но проблема в том, что государство не дает пользоваться этими участками, не дает сдавать их в аренду.

В России, напротив, государство постепенно возвращает имущество: это произвело большое впечатление на Фессалоникийского митрополита Амфимия – даже в одной из своих проповедей он упомянул об этом, сказав, что в России государство идет на сближение с Церковью.

Существует ли опасность, что если государство будет муссировать эту тему, обвинять Церковь в некой экономической мощи, то это может привести к тому, что греческая молодежь будет тоже заражена подобными идеями? Во время недавних демонстраций в Греции, и вообще за последние несколько лет, было видно, что в них активное участие принимает молодежь. Причем значительная часть греческой молодежи втянута в анархические, коммунистические течения, антицерковные по своей природе. Видите ли Вы в этом опасность, что молодежь, тем самым, будет еще больше оторвана от Церкви?

– Я думаю, проблема в том, что сейчас в большей степени у молодежи нет примеров для подражания. Нет таких людей.

Я не буду приводить конкретные имена, но некто написал, что «если хочешь уничтожить Грецию, то направь свой удар на веру и на традицию». Полагаю, что некие темные силы сейчас как раз работают в этом направлении, пытаясь разрушить и веру, и Церковь, а впоследствии – страну.

Сейчас Греция опять взяла огромные деньги у Евросоюза. Вы не боитесь, что этот шаг таит в себе серьезную опасность. Что кто-то за это попросит что-то взамен. И возможно, попросят у греков в качестве платы как раз их традицию. Приходят на ум слова Вергилия: «Бойтесь данайцев, дары приносящих»…

– Конечно, существует такая опасность. Вы, наверное, сами видели в СМИ, что даже до убийства дошло в одном из банков в Афинах. Узнав о том, что Греция берет заем, народ просто восстал. Но сейчас уже поздно.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Игорь29 июня 2010, 19:53
Ох уж эта ссылка на "некие темные силы". А на себя посмотреть?! Эти "некие темные силы" живут в душе каждого из нас.
Павел23 июня 2010, 13:07
"Государство в России сближается с Церковью" - наивные иностранцы, на которых так легко действует показуха. История длиной в несколько лет о преподавании основ православной культуры в школах - кто ее знает, тот поймет, каково истинное отношение государства к Церкви и к христианской вере. А что касается нравственности христианской - реклама абортов разрешена, реклама алкоголя и табака разрешена, цензуры в СМИ и кинопродукции, которая бы отсекала развращающие материалы, нет. О каком сближении можно говорить?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Эмилий Полигенис
Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×