Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Память Федора Абрамова почтили в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, 1 марта 2010 г.

Память писателя Федора Абрамова (1920-1983) почтили в Санкт-Петербурге 1 марта, в 90-летнюю годовщину со дня рождения выдающегося мастера русского слова, сообщает издание Санкт-Петербургской епархии "Вода живая".

В Казанском кафедральном соборе была отслужена панихида, на которую собрались деятели культуры, родные, близкие, коллеги и ученики писателя.

Настоятель храма протоиерей Павел Красноцветов говорил о современности произведений мастера, щедро наделенного провидческим талантом. Сам он считал слово «путеводной звездой человека», именно в слове видел «самую великую энергию на Земле — энергию человеческого духа».

Многое сказанное автором романов «Братья и сестры», «Дом» и других легендарных произведений, обретает в наше время новые глубины и смыслы. Абрамов пророчески говорил о том, что «нельзя заново возделывать русское поле, не возделывая души человеческие». Он предупреждал о том, что «закон и совесть должны править в мире», иначе народ встанет на путь погибели.

К юбилею написана его наиболее полная биография. Как сообщил корреспонденту «Воды живой» ее автор, секретарь Союза писателей России, председатель Общества православных писателей Санкт-Петербурга Николай Коняев, книга «Житие Федора Абрамова» в этом году выйдет в свет в московском издательстве «Алгоритм».

«Ее название на первый взгляд может показаться слишком смелым: Федор Абрамов — советский писатель и именно таким его в ХХ веке трактовали литературоведы. Моя книга — попытка создания духовной биографии незаурядной личности. Это рассказ о том, как „корежилась душа“ художника, зажатого в рамки коммунистической идеологии, но всю жизнь пытавшегося жить по совести. В сущности, это рассказ о многих из нас», — отметил Николай Коняев.

Книга создана по неизданным дневникам писателя, предоставленным его вдовой Людмилой Крутиковой-Абрамовой, а также по многочисленным воспоминаниям и документам.

Сквозной темой «Жития Федора Абрамова» стала любовь писателя к святому отроку Артемию Веркольскому: дом, где он родился, стоит на реке Пинеге, на противоположном берегу которой находится Артемиево-Веркольский монастырь. Неподалеку от этих мест раскинулось село Сура — родина святого праведного Иоанна Кронштадтского, которого чтил Абрамов. А в последние дни жизни он писал житие своего небесного покровителя — святого Феодора Стратилата.

«Став комсомольцем-вожатым в пионерлагере, располагавшемся в поруганном монастыре, Абрамов вместе с ребятами ломал сохранившиеся там кресты. Всю жизнь он страдал при воспоминании об этом поступке, пытался обрести цельность души. После кончины писателя в его родной деревне Верколе появился первый крест — его поставили на могиле своего знаменитого земляка односельчане. А через полгода началось возрождение обители», — рассказал Николай Коняев.

Он только что побывал в Архангельской области, где распоряжением губернатора 2010 год объявлен Годом Федора Абрамова. По словам Коняева, «первыми с отрывками из книги познакомились веркольцы, которые до сих пор относятся к Федору Александровичу так, будто он только что вышел из дома и обязательно вернется».

2 марта 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×