Часть 1. «Наркомания – это бытовой сатанизм»
– Отец Димитрий, вы являетесь духовным руководителем военно-патриотического клуба «Сокол» города Королева. Было ли его создание как-то связано с реабилитацией наркозависимых, которой вы занимаетесь? Или же вы просто решили организовать досуг молодежи?
Когда мы начали с этими ребятами работать, то поняли, что никто из нас не знает, как проводить эту профилактику, как вытащить детей с улицы. Это были, как правило, уже сформировавшиеся личности, со своей иерархией ценностей, и они хотели жить только в свое удовольствие. Необходимо было найти рычаги, за которые можно ухватиться и свернуть эту проблему. В первый год были большие трудности, потому что по недостатку опыта было трудно выстроить какую-то систему. Мы организовали различные кружки, проводили беседы, регулярные молитвы.
Но через год работы мы поняли, что главным, превалирующим направлением работы должно быть военно-патриотическое как объединяющее в себе многие аспекты воспитания. Оно включает в себя все те качества характера, которые необходимо выработать для борьбы с грехом. Это и честность, и мужество, и твердость воли, и патриотизм. Военно-патриотическое воспитание может быть очень многоплановым, и каждый из наших подопечных мог занять свою нишу, выбрать то, что ему по душе. И тогда я принял решение организовать группу «Преображение» численностью около ста человек, с которыми мы занимались разнообразной деятельностью, в том числе и военно-патриотической. И последняя была тесно увязана с социальной деятельностью: до тренировок не допускались люди, которые на неделе не сходили в больницу и не поработали санитарами. И парни, и девушки проходили через социальное служение. Кроме этого, в нашем клубе базой были теоретические занятия. У нас был закон Божий, толкование Священного Писания. Отслеживалась периодичность участия в таинствах исповеди и причащения каждого члена клуба. Я бы сказал, что наша деятельность держалась на «трех китах»: богослужение, теоретические занятия и социальное служение. И уже на этих основаниях была некая надстройка, которая именовалась группой «Преображение».
Сначала мы своих ребят посылали заниматься по системе «РОСС» (Российская отечественная система самозащиты) – это одно из направлений русского боевого искусства. Но когда на тренировках стали проявляться такие элементы, с которыми я был не согласен, а это, в первую очередь, агрессивность, жесткость, и спортивная направленность, мне пришлось вернуться самому к тому роду деятельности, который я уже оставил, как полагал, навсегда. Профессиональным тренером я не был, но мне приходилось раньше заниматься этим и тренировать. И поскольку на тот момент рядом не было человека, который бы правильно понимал значение духовной и телесной составляющих единоборства и мог преподать это молодому поколению, то мне пришлось заниматься этим самому. Я заручился на это дело благословением нескольких архиереев и своего духовного отца. И у нас начались довольно успешные тренировки. Кроме того, к этому времени я уже окормлял студентов Московского пограничного института, из которых создалась отдельная группа. И я стал привлекать их к реабилитации и профилактике. Когда пограничники в своей форме появлялись на тренировках младшей группы, тренировки приобретали особый колорит. Они, разумеется, стали лидерами, и за ними потянулась вся группа. Затем в группу стали приходить офицеры, и со временем военнослужащие составили преподавательский костяк.
Когда же я стал служить в Королеве, то вполне естественно возникла идея развернуть подобную деятельность и здесь, и вопрос о том, организовать здесь военно-патриотический клуб или нет, в общем-то, не стоял. Тем более что Пограничный институт находится у станции метро «Бабушкинская», в двадцати минутах езды от Королева, и наши инструктора без особого труда сюда добираются.
Сначала все было организовано при воскресной школе храма. К урокам закона Божия мы добавили историю Отечества и военную историю. В практическое обучение входили уроки по отечественной системе самозащиты и русскому рукопашному бою по системе Алексея Алексеевича Кадочникова. И когда молодежь довольно активно стала к нам приходить, то, естественно, места нам стало не хватать. И мои помощники решили создать в Королеве военно-патриотический клуб, а я выполняю здесь функции педагога и духовного руководителя. Наш клуб «Сокол» вот уже полгода функционирует на базе школы № 13. Здесь мы проводим занятия не только с членами нашего клуба, но и со школьниками. Кроме этого, в летнее время нам дали возможность заниматься еще и на главном городском стадионе «Вымпел».
– На сегодняшний день не существует единой методической базы для военно-патриотических клубов. Каждый клуб или группа клубов пользуются своими собственными учебно-методическими наработками, в основе которых лежат разные армейские, спортивные учебные программы. Какие наработки используете вы?
– Да, сейчас только еще идет процесс формирования общей методической базы. Создана ассоциация военно-патриотических клубов «Стяг», в которую входят 70 клубов Москвы и области, а всего по России более 700 клубов. Ассоциация «Стяг» координирует деятельность военно-патриотических клубов, на базе ассоциации проводятся различные семинары. Например, по той или иной технике перемещения по пересеченной местности или технике бросания ножей. А в основном пока каждый клуб идет своим путем, но в то же время весь опыт складывается в общую копилку. И, наверное, общего пути здесь и не может быть, поскольку разные педагоги и специалисты делают упор на разных вещах. И каждое направление имеет право на главенство. У одних клубов это, прежде всего, тактическая подготовка, другие занимаются военно-исторической реконструкцией, третьи делают акцент на поисковой работе, четвертые занимаются рукопашным боем. И все это хорошо. Каждый из клубов занимается той деятельностью, которая ему более сподручна, для целей которой у них есть специалисты.
Что же касается наших методических разработок, то в основном, если не считать чего-то, что я привнес из своего прошлого опыта, мы идем непроторенной дорожкой. Составляем программы и по ним работаем.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о ваших методиках.
– В настоящее время в наших военных кругах создана инициативная группа, которая занимается реформой воспитания воинов, курсантов, кадетов. Она начала работу не так давно, ее возглавляет Анатолий Борисович Григорьев. Он написал ряд замечательных книг, в том числе одну из первых книг о служении воинского духовенства, носящую название «Вера и верность». Возглавляемая им комиссия на базе Пограничного института отрабатывает новые методики по воспитанию воинства. Это является, по сути, государственным заказом, находящимся пока на стадии разработки. Так вот, за основу берется суворовская школа. Именно Суворов создал первый теоретический труд. Его «Наука побеждать» – самый замечательный теоретический труд в нашей военной системе. И тот русский стиль самозащиты, которым занимаемся мы, до революции назывался офицерским. Им владели офицеры, ему учили в кадетских корпусах и юнкерских училищах. Он включает элементы таких дисциплин, как гимнастика, фехтование и народный танец. Дело в том, что рукопашный бой основан на народной пластике, которая сидит у нас глубоко в генах, особенно ярко она выражается именно в танце. И более всего это проявляется в казачьих боевых танцах. Например, в танце гапак закодированы все боевые движения.
Мы используем наработки этнографов, фольклористов, которые собирали по России народные песни, обычаи. Используем, разумеется, и наработки Алексея Алексеевича Кадочникова, который весь рукопашный бой представил в виде физико-механической модели, а человека в виде психо-биомеханической системы. И рукопашный бой, по его учению, это взаимодействие нескольких психо-биомеханических систем. Поэтому на наших занятиях мы большое значение уделяем знанию физических законов, чтобы овладеть умением найти рычаг, точку опоры в борьбе с противником, и знанию анатомии, чтобы уметь находить жизненно важные точки, которые являются при разном воздействии одновременно и точками поражения, и точками реанимации. И, естественно, над всем этим стоит духовная составляющая русского стиля.
– Наверное, любая разновидность боевого искусства имеет свою, не всегда положительную духовную составляющую?
– Любая боевая система мира, будь то китайская, японская или западная, не разделима с идеологией. Когда эти системы были экспортированы в Европу, они потеряли значение системы и стали просто видами спорта. Наши каратисты, которые, кстати, считаются лучшими в мире, внесли в карате уже свою идеологию, и это уже не карате.
Наша боевая система зиждется на православной духовности, то есть на заповеди Спасителя о жертвенной любви. Готовность положить «за други» свою душу лежит в основе боевого русского искусства. Вся наша система идет «от обороны», несмотря на кажущуюся жесткость, и целиком направлена на защиту.
– Что включает в себя ваша учебная методика?
Хотел бы отметить, что наши мероприятия носят системный характер. Ребята получают у нас конкретные навыки в полном объеме, и они буквально на глазах меняют свои мышление, поведение, пластику, моторику. Приходят все крикливые, суматошные, набивают себе синяки. Но уже через два месяца они спокойные. Смотришь: уже двигаются плавно, и, когда падают, не разбиваются. Прибегают их бабушки и спрашивают: «Что случилось с моим внуком? Он стал меня слушаться и заправляет свою кровать?».
После тренировок у нас общее чаепитие, во время которого проводим беседы. А.А. Кадочников придавал большое значение таким беседам, потому что таким образом формируется коллектив и личность каждого члена коллектива. Образуется то, что в армии называется строем: были отдельные люди, потом они пошли и стали строем. Суворов постоянно беседовал со своими солдатами. Такие беседы присущи именно русскому военному искусству. Ни в одной армии мира не было такого, чтобы полководец беседовал со своими солдатами. С солдатами, правда, беседовал Наполеон, но и в наполеоновской армии тоже не было именно такого общения, а был культ Наполеона, в котором был идол и были поклонники. А наши великие полководцы Суворов и Ушаков были доступны и открыты для общения. Русские моряки были непревзойденными мастерами в рукопашной схватке. Как Ушаков этого добивался? Он разбивал команду корабля на две части. Одной давал ведра с водой, а другой швабры. Команда с ведрами должна была обливать тех, что со швабрами, а те должны были уходить от воды. В такой игровой форме проходило обучение русскому стилю, потому что он по своей сути не агрессивный, а игровой. Он основан на том, что человек не агрессивен с противником, а играет с ним. Приведу аналогию. Человек находится в террариуме, вдруг змея кидается на него, но упирается в стекло. Человек знает, что стекло толстое, но, тем не менее, зажмуривается. Если же начать со змеей разговаривать, петь ей песенку и улыбаться, то зажмуриваться не захочется. Русский стиль отучает от ненависти к врагу, потому что если ты любишь, то не боишься, а ненависть рождает страх.
Помимо детской группы, мы занимаемся и со старшим поколением. С большим интересом относятся к нашей работе родители детей, которые у нас занимаются. Мы работаем с ними и готовим из них будущих инструкторов. В этом мне очень помогают студенты Пограничного института.
– Дети у вас разделены на группы?
– Дети у нас подразделены на взводы. У нас два младших взвода, один старший и отдельная группа девочек. Со следующего года, я надеюсь, мы будем готовить и женский инструкторский состав.
– А сколько всего у вас детей?
– Около 80 человек.
– Существуют ли у вас какие-то методики, которые бы приводили ваших воспитанников в церковные стены и приучали к церковной жизни?
– Это происходит само собой. Возьмите для примера простую спортивную секцию. Если тренер сумел найти общий язык с учениками и создать дружественную атмосферу, то своими радостями и скорбями эти ученики будут делиться, в первую очередь, с тренером, потому что он для них авторитет. Когда ты работаешь с детьми всей душей и всем телом, то происходит некое взаимопроникновение душ. Мой духовный отец, покойный протоиерей Михаил Труханов, и определял любовь как «проникновение душ». И у нас на тренировках идет основная духовная работа. Духовность не навязывается, но она априори подразумевается. Человек уже на первой тренировке понимает, что без правильного духовного настроя он ничего не сделает. За примером далеко ходить не надо. Я также преподаю русский стиль студентам-пограничникам. Так вот, на богослужениях в институтском пограничном храме молятся в основном те люди, которые ходят ко мне на факультатив. Кто поет? Они же. Кто пономарит? Они же. Убирают храм и алтарь они же. Эти ребята регулярно посещают богослужения в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь с Пограничным институтом давно сотрудничает, и пограничники иногда охраняют монастырь на различных мероприятиях.
– А если молодой человек приходит к вам, чтобы просто научиться драться, и духовная сторона его не интересует?
– Такому здесь будет очень тяжело. У нас все проникнуто духом любви. Приходящего сюда сразу учат, что агрессивность губит. Если ты напряжешься, то обязательно разобьешься. Мы ведь занимаемся без защитных средств, занимаемся и на лестницах, и на полу. И человек начинает понимать, что, если он добрый, он мягкий, а если злой, то жесткий, и получится, как в фильме «Рокки»: будешь только принимать на себя удары, а это больно.
– А направляете ли вы в ваш клуб наркозависимых молодых людей, с которыми работаете в храме?
– Я не направляю, они приходят сами, и бывает это довольно регулярно. Хотя никого, я считаю, не надо к этому тянуть, так как это очень специфическое дело. Существует только одна панацея от зависимости – духовная жизнь. Все остальное, в том числе и рукопашный бой, – лишь дополнительные средства. Поэтому кому Бог положит на сердце, тот и приходит к нам.
– Какова цель всех этих занятий с ребятами?
– Цель деятельности нашего клуба – воспитание личности молодого человека. Современная школа занимается, как правило, только обучением. Мы постарались найти комплексный подход и сделать акцент именно на воспитании. Что касается моей личной цели, то ее можно поместить в два слова: служение России.
– Какое значение вы бы придали деятельности военно-патриотических клубов в масштабе всей страны? Ведь их по России ни много, ни мало, а около тысячи.
– Сейчас весь мир поднялся на Россию. Как писал в свое время Тютчев: «Все богохульные умы, все богомерзкие народы со дна подняли царство тьмы во имя мира и свободы». Сейчас это и происходит. Когда Александр III передавал престол будущему царю Николаю Александровичу, то сказал ему: «Запомни, у России нет союзников, кроме ее армии и флота». Хорошо бы, чтобы русские это поняли. Нас ненавидят только потому, что мы большие, богатые, широкие, добрые и православные.
На мой взгляд, военно-патриотические клубы станут со временем центрами не только духовно-нравственного воспитания, но и сыграют значительную роль в воспитании самосознания православного, многонационального русского народа. В Пограничном институте в моей группе есть несколько калмыков-буддистов, есть мусульмане, но, разумеется, большая часть православные. Все они стоят в одном строю, и нет между ними разногласия. В российской армии существовала такая практика, когда все принимали присягу. В Уставе было прописано, что человек может исповедовать любую религию, которая признана в Российской империи, но молиться он должен за Россию и за императора. Мы можем быть во многом разные, но нас всех объединяет русская земля, которая сейчас в серьезной опасности.
Беседовал священник Димитрий Выдумкин
"С гневом взглянул преподобный на офицера и грозно повелел: “Гряди вон! Подобно тому как замутился этот святой источник, так возмутишь и ты со своими единомышленниками всю Россию!”
Как вы считаете, благословлял ли "воинствующих грешников" того времени преподобный Серафим, предвидя "великие несчастья, которые принесут народу революционеры", оказывать противостояние людям "из среды так называемых декабристов и масонов, которые, одни по преступному неразумию, а другие по ненависти, хотели разорить Россию и Православие"? А несколькими десятилетиями позже, когда начали откровенно терроризировать наш народ (т.е. все слои населения) , на что бы благословлял старец Серафим? Бросаются в глаза особенности речи в цитатах? Это потому, что взято из "Жития Преподобного Серафима для детей", написанного архимандритом Тихоном (Шевкуновым). А взрослым этот эпизод откровенно "не навязывают". Интересно, это потому, что дети как-нибудь со временем все забудут, или это излишнее надеяние на будущие поколения - но потом, потом... Не поэтому ли "будет очень трудно молодежи переобмундировываться", как предсказал другой преподобный Серафим - Вырицкий? Как знать. И как знать, что явилось причиной имевшего место упрямого и настоятельного отпора в вопросе канонизации Саровского старца, признанного народного лидера, несомненного чудотворца, оставившего совершенно конкретные пророчества и свидетельства личной гражданской позиции. Странно и то, что даже вещи старца, ради которого мощные потоки паломников ежедневно переполняли монастырь, по кончине святого были отправлены в общую рухлядную, откуда их пришлось тривиально "выкупать". Нам сегодня стоит понять,что великие подвиги смирения творились живыми людьми ( "вслушайтесь" в их речь), а не мифическими существами, и не слабостью, которой мы сегодня больны в угрожающих народу исчезновением масштабах, а данной Господом великой силой, которую и просить надо, и в доступных формах добросовестно в себе воспитывать.Сегодня заманчиво, но опасно прятать "голодное самолюбие раба" (по выражению И.Ильина) за примитивно понимаемый эпизод с топором. Сегодня мы исторически обязаны научиться быть сильными.
В "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" Архимандрит Серафим (Чичагов), будущий священномученик, передает рассказанное преподобным Серафимом: "Во время войны с галлами надлежало одному военачальнику лишиться правой руки; но эта рука дала какому-то пустыннику три монеты на святой храм, и молитвами Святой Церкви Господь спас ее." Ну разве так уж плохо, что, владея уникальной техникой, священник Димитрий Ненароков сегодня учит военных, курсантов, служащих МЧС, а также призывную молодежь не только грамотно себя вести в экстремальных ситуациях , но и с готовностью подавать милостыню - в частности, в виде милостивого отношения к ближнему, честности в нашем насквозь пролукавившемся обществе, способности сознательно жертвовать собой - "за други своя".
Я знала двух маленьких Серафимов, которые росли в семьях священников, реально нуждавшихся в помощи и физической защите. В своем первом комментарии сверхщадяще и лишь парой штрихов "набросала" обстановку, в которой рос один из этих Серафимов. Другому предстояло в лоне родного семейства после череды тяжких испытаний на малой родине проделать долгий-долгий путь - через всю страну.
Но пишу, понятно, не ради вопросов орфографии. Хотела бы добавить нечто к замечательному комментарию Виктора и Георгия (от 14 августа) по поводу сегодняшних требований к гипотетически отправляющимся "созидательно трудиться" на селе. Если вы верующие, вам скорее всего придется помогать батюшке в охране сельского храма от разграбления и осквернения. Если храм в самом селе, а не где-нибудь за пустырем - на кладбище (туда даже по факту ограбления наряд может прибыть чуть ли не к обеду), считайте - повезло. Хорошо, если перед отправлением "на созидательный труд" вы успеете получить разрешение на оружие. И лучше, если вы будете объемно понимать его прикладное значение. Если, конечно, сумеете своими навыками воспользоваться. Как известно, оружие не спасло сожженного заживо в своем доме священника Андрея с беременной женой и маленькими детьми. Кто не знает - это произошло не так давно в Тверской области. И на "местных" не рассчитывайте - они "самые верующие" только в дневное время, а ночью не стесняются бояться "за себя и за того парня" в лице своих мужей и зятьев, держа двери на засове прочно. А если у вас есть дети... Однажды (в 2002 году) на одном из "круглых столов" вслед за холеными столичными речами в пацифистском тоне поднялся батюшка пристыжающе скромного вида (как-то сразу подумалось, что он потратил последнее, чтобы доехать до Лавры). Как всегда бывает в отношении таких батюшек, память даже не утруждает себя запечатлением места их служения - в данном случае это, кажется, где-то в районе Урала. Он спокойно и незатейливо рассказал присутствующим, как детям его воскресной школы никто не может обеспечить возможность безопасно добраться домой после занятий. Аналогично - после всенощной. И это уже, разумеется, выходит за рамки проблем жизни на селе.
Все сказанное могло бы отчасти служить ответом - извините, не буду склонять латиницу - "украинцу, живущему в Америке", - предположившему, что у занимающихся в клубе Сокол "православие заключается в патриотизме". Кстати, что в чем у них "заключается", можно понять, заглянув на сайт http://www.klubsokol.ru/. А то ведь и так бывает на свете, что не только вера, но и гражданская позиция человека исключает всякий патриотизм, не правда ли? Только я ничего не хочу отвечать этому человеку - разве что по-гамлетовски: "Спасибо - чУдно, чУдно...".
Почему печалью?.. Несколько лет назад я ударился в крайность- по поводу пацифизма. И, соответственно, попытался построить свою жизнь по определенным правилам, а в результате стал "преступником и рабом"-преступником закона Божия и рабом страстей. Это в качестве примера для людей, склоняющихся к пацифизму. "Умные учатся на чужих ошибках,а ...". Слова св.Александра Невского:"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет" - сейчас не менее актуальны.
Никто не призывает к религиозной нетерпимости или к "гонке вооружений". Россия исконно славилась своим гостеприимством и терпимостью к чужому мнению. Но если мы не вспомним о своих корнях и православию, благодаря которому мы имеем возможность жить в независимом государстве и исповедывать свою веру,и не передадим это своим детям, то вскоре и нас постигнет судьба византийской империи...
Здесь приводили пример по поступку пр.Серафима с разбойниками. Но мы с Вами должны понимать, что речь идет о двух совершенно разных мирах: мир созерцательный и мир деятельный, мир невидимый- небесных человеков, земных ангелов и наш видимый- воинствующих грешников (в этих мирах борьба идет по своим правилам). И приводить здесь примеры из первого мира, я думаю, не совсем правильно, вернее будет применять их для мира монашествующих. А мы с Вами живем в мире грешников и наш разум столько же далек от понимания сути мироустройства как "небо" отстоит от "земли"...
Я все это к тому, что нам не хватает мужества для того, чтобы реально что-то изменить в нашей жизни, для того, чтобы что-то ДЕЛАТЬ для нашей ВЕРЫ и ОТЧИЗНЫ(от наших детей зависит наличие государства Российского на карте мира и слава Веры Православной во Вселенной). А у таких людей, как отец Дмитрий, мужество есть. И оно есть не только для провозглашения лозунгов, но и для реальных ДЕЛ и, поэтому, не останутся они без воздаяния и в будущем веке.
Спасибо им! С уважением, Олег.
P.S. Извините за не совсем внимательное прочтение комментариев.Все уже было сказано до меня, но захотелось высказаться, может быть эмоции.
Обсуждаемые в блогах вопрсы, напрямую затрагивают крайне важную тему- осознание себя индивидом, от конкретного поведения и практических действий которого во многом, (если не во всем), зависит и наше с вами конкретное и не такое уж далекое будущее. Попробую, рискуя повернуть тему обсуждения в иное,практическое русло, объяснить свою точку зрения.
Тяжелый труд и искреннее служение Богу и людям отца Дмитрия, на мой взгляд достойны не только уважения и признания, но и достойны всяческого подражания и поддержки, ибо несут с собой практические результаты для жизни русских православных людей и в первую очередь молодежи.
Позволю себе перечислить только основные ( наиболее видимые):
- ВОСПИТАНИЕ У ЛЮДЕЙ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ.
Ни для кого из живших и работавших непосредственно в иной общественно-экономической формации ( социализм) не секрет, что вопросам формирования в детях и молодых людях соответствующих норм поведения, уделялось огромное количество времени и средств. Если отбросить чисто идеологическую составляющую, то нужно отдать должное системе воспитания, которая предполагала не только занятость молодежи в дошкольных и школьных воспитательных учреждениях, но и широкий спектр мероприятий по так называемому внешкольному образованию и занятости. Если в средних школах, наряду с основными (программными) предметами, значительное время уделялось и спорту, и практическим навыкам ( уроки труда), и военному воспитанию, то в после-школьное время, молодежь была активно вовлечена в целевые воспитательные программы. Это и многочисленные и разнообразные спортивные секции, и музыкальное образование, и военно-патриотические игры типа "Зарница", и походы на природу с соревнованиями по ориентированию на местности, преодолению препятствий,умению быстро и правильно установить палатку, развести костер одной спичкой, приготовить походную еду, и чисто военные сборы по подготовке молодых людей к службе в армии, включающие в себя как приобретение базовых навыков владения огнестрельным, режущим и колющим оружием, так и знакомство с правилами единоначалия в армейской жизни.
Проще говоря, дети и молодежь постоянно были заняты каким-либо конкретным делом, помогавшим им личностно развиваться.
С началом перестройки, а особенно в период начала "дикого капитализма" правления Ельцина- эта огромная и финансируемая государством внеклассная работа, стала все больше и больше сокращаться и уходить "на второй план".
Основными критериями ново-русского общества стали " человек человеку волк",принцип нажиться во что быто ни стало за чужой счет, "наесться колбасы до отвала",стать полноценным "капиталистом" и "демократом" со всеми вытекающими нравственными последствиями, "живем сегодня, завтра нас не интересует", ну и т.д. и т.п.
Образовался некий "идеологический вакуум", который начал стремительно заполняться абсолютно чуждыми русскому народу и его исторической идентичности, искусственно навязываемыми нормами морали, поведения,жизненными принципами. В Россию мутным потоком хлынули касты, масонские общества,иные религии и вероисповедания,сионизм, гадалки и прорицатели, порнография,наркомания и прочие "прелести" так-называемого "свободного демократического общества" по Западно-Европейскому и Американскому образцам.
Мы как несмышленные обезьяны стали "хватать у мира" все что попало и в основном, и впервую очередь - негатив.
Единственной силой, способной удержать эту вакханалию безумия, как оказалось,стала возрождающаяся Русская Православная Церьковь, та самая церьковь, которая была в свое время напрочь отвергнута и разгромлена сионистско-большевистскими узурпаторами законной власти в присно-памятном 1917-ом году, откинувшем в одночасье русскую цивилизацию на десятилетия назад.И то, что именно отец Дмитрий взял на себя тяжелую ношу воспитания у подрастающего поколения такой активной жизненной позиции - не должно быть исключением.Это должно становиться правилом.
-РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО САМОСОЗНАНИЯ,ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ПОНИМАНИЕ СОБСТВЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.
Мы - русские. И государство в котором мы живем называется Россией только потому, что эти огромные территории и огромные природные богатства перешли к нам от предков естественно-историческим путем,по праву, а не путем варварского уничтожения коренных народов с помощью оружия и в резервациях(как это происходило в тех же США). Мы - Россия потому, что 80% населения нашей страны - русские и именно мы являемся титульной и странообразующей нацией, так же как наша православная религия является, титульной, странообразующей и страноохраняющей религией России.
Исчезнут или будут ассимилированы эти базовые принципы национальной и религиозной самоиндентификации - исчезнет и русский народ и страна под названием Россия.Кроме того, это страна Россия ( не Израиль, не Армения, не Азербайджан, не Туркмения...) именно потому, что она наиболее обильно полита кровью именно русского народа.
Поэтому как распостранение среди своего во многом атеистического и безбожного сегодня общества принципов православной веры, вместе с обучением молодых русских ребят основам национальной, русской самозащиты (русского боя), так и отвлечение внимания молодежи от пьянства, наркомании, безделья и отсутствия веры в будущее - и есть та самая каждодневная практика, которая достойна и всяческого поощрения, и конкретной (в том числе и материальной)помощи со стороны русского православного духовенства и органов государственной власти.Гораздо вреднее, на мой взгляд, высказывания некотрых государственных "деятелей" о том, что "... каждого, кто скажет - Россия для русских, необходимо преследовать в уголовном порядке", а с помощью своих последышей на том же ТВ, одновременно пропагандировать пошлость, разврат и откровенную порнографию. Первое - не ведет к деградации и разрушению личности, второе - напрямую может и не ведет, но максимально способствует такой деградации и духовному разорению.
- РАЗВИТИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ.
Такая как у нас - русских огромная территория, вместе с действительно неисчерпаемыми природными богатствами, не может не приводить к "черной зависти" окружающих Россию стран и народов и стремлению теми или иными способами, подчинить себе, сделать своим сырьевым придатком, своей колонией эту богатейшую, огромную и в то же время такую независимую и гордую страну. Поэтому нам - русским людям, необходимо не только отходить от принципов пролетарского интернационализма, под "дудку" которого СССР приходилось в свое время бесплатно кормить чуть ли не половину мира, но и учиться защищать самих себя, свою Родину, свой народ, свою веру от любых посягательств извне. Россия - единственная в мире абсолютно самодостаточная страна, которая даже огородив себя полностью "железным занавесом", может достойно и даже супер-богато существовать.Надо только научиться действительно рационально использовать все свои возможности.
Защита исторических завоеваний русского народа-священный долг каждого нормального и полноценного гражданина страны.И не только трусского по национальности. Меня в свое время неоднократно спрашивали молодые люди:"А зачем нам идти в армию, кого защищать, Абрамовичей, Дерипасок, Усмановых им подобных? Пусть они и их дети себя сами защищают!" Приходилось объяснять, что понятие Родины, своего народа, своей независимости и проч. - гораздо важнее всех вышеперечисленных и не перечисленных сегодняшних временщиков, узурпаторов как власти так и собственности в пост-ельцинской России, что в руках каждого человека его будущее и не стоит полностью полагаться только на Божий промысел, необходимо самому предпринимать усилия и усердно работать над собственным будущим, учиться это будущее защищать, а навыки защиты приобретаются во многом именно на армейской службе.
Деятельность национально-патриотических клубов, описанная вкратце отцом Дмитрием, не только готовит молодых людей к службе в армии, но и во многом способтвует наведению как "порядка в умах", так и наведению элементарного общественного порядка - например путем создания сегодня уже забытых народных дружин, оказывающих непосредственную и своевременную помощь и гражданам и тем же участковым милиционерам, на которых лежит основная обязанность разборок разного рода ежедневных жизненных конфликтных ситуаций.
Как общество, так и православная церковь, так и вооруженные силы, органы правопорядка и иные правоохранительные структуры,просто обязаны:
- не дать воплотиться в жизнь лозунгу "Смело мы в бой пойдем и мы за вами. И как один умрем - ...йте сами";
- не позволить исчезнуть из памяти молодого поколения русских ребят бессмертным словам М.Ю. Лермонтова из "Бородино"
.... Полковник наш рожден был хватом
Слуга царю - отец солдатам,
Да жаль его - сражен булатом
Он спит в земле сырой.
И молвил он сверкнув очами
Ребята, не Москва ль за нами,
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой!!!
Не надо из нас -русских, православных людей, делать опять беззубых пацифистов, пролетарских интернационалистов и безбожников - воинствующих материалистов. Мы умели и умеем защищать свои собственые интересы. Придет время и мы напишем на наших денежных знаках: "Мы верим в Бога и надеемся на Твою помощь Господи."
И действительно - Бог в помощь таким людям, настоящим сынам России, как отец Дмитрий. Всем миром необходимо оказывать таким людям любое посильное содействие, а Русской Православной Церкви в лице ее Первоиерарха - по меньшей мере дать благословение на столь не простой, требующий максимальной концентрации как сил так и духовной энергии путь, на божественное служение своему народу и своей стране.
Я знаю - город будет,
Я знаю - саду цвесть,
Когда такие люди
В стране - России есть!!!
Ответ на комментарий Георгия 009-08-03 18:33
Вся информация о РМОО «Сокол» будет размещаться на сайте:
http://klubsokol.ru/
Храни Господь!
Мне видится, что наш народ; православный и нет, болен сильней всего равнодушием и малодушием. Малодушие, оно же слабохарактерность. По сравнению с нашими предками мы хиловаты. Можно было бы заниматься мирными делами: сажать деревья, изучать ботанику, если бы не знать в себе наличие этих страстей. Такие клубы, как у о.Дмитрия должны воспитать молодого человека порядочного и одновременно сильного. Способного в нужный момент не побояться взять на себя ответственность. Это бойцовское качество, в православии именуется мужеством, и без воспитания его в себе мужчина не может быть полноценным христианином. В каком жизненом направление нынче можно обойтись без бойцовского характера? Будешь ты чиновником, предпринимателем, гаишником, прокурором, почти кем угодно, и захочешь жить честной жизнью. На одной доброте и трудолюбии не уедешь, придется идти против чужой воли и отстаивать свою позицию. А про возрождение деревни и говорить смешно. Я знаю эту тему не по наслышке, у меня братишка бодался с одним сельским князьком-бюрократом. Если человек всерьез возьмется за возрождение деревни, он столкнется с такой тупой и подлой силой, Что у него опустятся руки, а в душу поселится тоска. Трудно даже представить какого гражданского мужества будет человек,который реально сдвинет деревню.(но это будет!!!) После сказанного вернусь опять к военным клубам и спрошу пацифистов, как мы будем воспитывать наших ребят способных противостоять реальности. Если взвесить чашу весов, то риск того, что кто-то из подростков неправильно использует полученные знания не перевешивает. И я лично вижу, что форма воспитания подростков в военно-патриотических клубах - самая востребованная. Прошу прощение за ошибки, нет времени на редакцию. Искренне ваш.
Когда и где еще можно будет это увидеть?
Относительно полемики согласен с Анной, но хочу добавить: последняя цитата у Валерия носит провокационный характер. Слишком благое дело делаете. Успехов вам!
http://redactor3.narod.ru/indexnikmel.html
... «русский поэт Николай Мельников, автор потрясающей поэмы "Русский крест", написанной с огромной верой в русский народ, надеждой и любовию.
За последнее время в России не было написано ничего сильнее по силе и духу... Также широко известно его стихотворение «Поставьте памятник деревне…»:
« Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве,
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве.
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках.
И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли.
И путь поет в тоске от боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной "русской доле"
Под тихий плач и ветра свист.»
Если чуть глубже задуматься, то вообще единственно возможный путь христианина православного – «путь воина» Как в поэме выше обозначенной сказано, с чего началось возрождение Ивана: «И на миг он стал спокоен и увидел он во сне, как летел Великий Воин на невиданном коне. Оставляя за плечами семицветную дугу, он лучами, как мечами, бил по страшному врагу». Беспрерывная внутренняя духовная брань ради Бога и спасения своего, защита ближних и всего дорого и любимого в миру – все это укладывается в русское понятие «воин».
Деревню надо спасать – думаю, мирянам прежде всего стоит объединяться вокруг сельского храма (или возрождать оный) – помогать священнику работать с молодежью, восстанавливать духовность, а через это все остальное наладится. Помогай Вам Господи, Валерий!
В первом комментарии, вопреки однозначно сказанному священником в данном интервью, Валерий обвиняет его в подготовке людей к войне с "неверными". Это само по себе просто непорядочно.
В следующем - обвиняет в маловерии, не стесняясь в выражениях: "нехристианский настрой". Так нельзя о православном пастыре.
В третьем комментарии Валерий заметно "понижает градус" и начинает противоречить сам себе: "дело благое" (сравните текст, я не преувеличиваю). Но дает новые вводные: главное - борьба с грехом, приоритет на подготовку людей для жизни в селе. А мы, наивные, думали, что воспитание в церкви не ставит во главу угла борьбу с грехом! Благо, Валерий научил... Однако сколько же сам "борец" излил грязи в адрес вашего пастыря.
Дорогие! Если вы дальше будете что-нибудь ему доказывать, он отступит еще шаг назад и даст новые вводные. Хлестко пишем про замки на лестнице и бодро-шутливо предлагаем приоритет сельского хозяйства - получите гримасу в одну сторону и реверанс в другую: ах, как вы проницательны! А я вдруг и вправду из деревни! (Если еще вчера об этом знал). Простите, православные, это многолетний опыт. Далее следует ожидать еще более ласкового, чем "спасибо уважаемый ... за внимательное отношение" - он и совета, и участия попросит. Только вот ведь какая штука. Он потом запросто снова ударит: только уже не вас, любимых, а священника. Вот уже сейчас вижу: еще чуть-чуть - и он увлечет чью-нибудь прекрасную, чистую, но еще не окрепшую юную душу в тщеславие. Не давайте увлекать себя во многословие. Это не столь уж безопасно духовно. Ведь приоритеты у нас - что бы про нас ни говорили - духовные.
Я служил в армии, и знаю что это прежде всего тяжелый труд. я не раз общался с ветеранами Вел. Отеч. войны. Это из их искренних расказов я слышал слова, что когда "идешь в атаку - это страшное состояние - становишься как зверь!"
Война, ненависть - самое противоестественное состояние человека. Все видят врагов внешних. Но наши главные враги наши грехи. Русским людям надо покаяться перед Богом за многие грехи. Об этом говорили многие наши святые. например преподобный Лаврентий Черниговский: "Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия царя, церкви и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. И что много лет
восхваляли, и ублажали, и ходили на поклонение разрушителю страны - советскому безбожному идолу (Ленину), а также и кумиру Сталину... Когда Ленина бесы втащили во ад, тогда бесам было большое ликование, торжество во аде. Когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет их память с шумом".
А что касается патриотизма, то истинный патриотизм состоит не в том, чтобы находить все отечественное прекрасным, чваниться своей Родиной и кулаком внушать любовь и уважение к ней, а в том, чтобы положить все силы на то, чтобы помочь ей стать достойной любви и уважения.
Мои коментарий продиктован еще и тем, что я живу в деревне. Сейчас этот подлинно русский мир просто умирает. Никто не хочет ехать в деревню, трудиться на земле. Не стало ни печников, ни плотников, ни кузнецов. А города вестернизируются, люди жаждут комфорта, денег. Поэтому я считаю, что надо готовить к жизни людей, способных созидательно трудиться в селе.
С надеждой на понимание, Валерий.
Но, все-таки, интересно узнать, как Вы, Валерий, поступили бы во время нападения на ваших близких? (не дай Бог, конечно) А если это происходит систематически? Зачем же стесняться своего стремления защитить ближнего; наверное, лучше учиться УМЕТЬ это делать. Видимо, это совсем не десятое дело становится, когда нравы продолжают ухудшаться, мягко говоря. Это просто с бытовой точки зрения, не нужно даже далеко заглядывать.
Отдельное спасибо Юрию за основы социальной концепции...
Если для Вас, Валерий, в этом (воинском) вопросе церковь не авторитетна – посмотрите Ветхий Завет, Господь наш Иисус Христос его не опровергал. Простите, если мой комментарий дерзко звучит.
По поводу «маловерия, от отсутствия надежды на Бога» - тоже интересная тема. Известно много печальных опытов надежды перешедшей в гордыню. Некоторые подвижники в прелести умирали от голода, отказываясь от помощи людей. Они просили только Бога о милости, имея в виду чудесное насыщение, не замечая Его даров в руках ближних. Как бы и нам не впасть в такую опасную «надежду», искушая Господа. Вспомните еще иудейские племена, которые враги вырезали тысячами, пока они «хранили покой дня субботнего» по-своему разумению, а не по истинной заповеди. В Евангелии особенно много внимания уделяется этой проблеме в целом.
Что значит для Вас «делать приоритетом военную тренировку»? В клубе «Сокол» приоритет направлен на любовь к Православной Родине, как она выражается – это уже следующий шаг. Учитывая современную угрозу нашей Родине, которую всячески «замазывают», самым логичным проявлением любви станет ее защита. Это важная часть нашей жизни, игнорировать ее явно опасно. При этом ведь никто не исключает других важных частей: сделайте приоритетом, например, сельское хозяйство – хорошие урожаи нам очень нужны. А говорить «Христиане должны подражать Христу. Жить по-христиански, мирно, трудолюбиво, радостно» это очень пространно, на мой взгляд. Здесь уже давно вопрос не «Что?», а «Как?» решать пора.
1) "Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны,...";
2) "Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине.";
3) "В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: "Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество - ты примешь жизнь и венец на небе".";
4) Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: "Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества".
http://www.mospat.ru/index.php?mid=182
Страшно удивилась комментарию Валерия от 29 июля, даже перечитала интервью еще раз; советую то же сделать и Валерию.
Ну где здесь говорится о военных приоритетах? По-моему в статье как раз всё наоборот. Не нужно передергивать понятия. Попробуйте лучше сами сделать хоть на йоту от того, что делает сегодня этот батюшка для всех нас.
Бывает, что человеку нравится выглядеть сильно верующим, а у самого на двери все-таки висит замок, а то и не один. На тамбуре лестничной клетки - еще один, на входе в подъезд -- еще... И прививки сделаны всей семье, и с пенсионным фондом все налажено. На компьютере-то, небось, и то антивирус стоит! Это только так, "на вскидку", -- все гораздо обширнее.
А если действительно подражать Христу -- да слабо! Господь наш в одиночку с бичом в руках очистил "Дом Отца Своего". А там, между прочим, было затронуто ой как много чьих-нибудь материальных интересов. Читайте Евангелие. Господь все время кого-нибудь защищает, реабилитирует (прости, Господи, наш испорченный язык), адаптирует к нормальной жизни в обществе. Никто не задумывался, сколько требуется на все это гражданского мужества? Спокойного, сильного, пронизанного Духом Христовым. Именно такого, какое воспитывает в наших гражданах отец Димитрий. Честь и хвала ему за это.
К сожалению, в обычных спортивных секциях формируется спортивный азарт в угоду гордыне, профилактика агрессии носит достаточно номинальный поверхностный характер и это лишь загоняет, а не изгоняет ее. А вместо упования на Бога психологический настрой.
Если бы нынешние тренеры действительно заботились бы о душе и духе ребят, то не было бы такой ну уж очень организованной преступности.
Я думаю, что необходимы именно такие военно-патриотические клубы, которые занимаются духовно-нравственным взращиванием, а не проводят плановые мериприятия для галочки, которые не дают ребенку никакой пользы, а являются лишь способом времяпрепровождения.
Спасибо, отец Димитрий, за Ваш нелегкий, но благодарный труд, ибо он приносит добрые плоды.
Армия нужна, но делать приоритетом военную тренировку - дело десятое для православного человека.
Истоки подобного движения - от маловерия, от отсутствия надежды на Бога. Это вера в силу оружия и рационализма.
Суть этого нехристианского настроя выражен в поговорке "С волками жить - по волчьи выть, и от волков по-волчьи огрызаться".
И в то время, как мы заняты добыванием хлеба насущного и просто необходимых нашей измученной коммунистическим прошлым душе зрелищ,"цивилизованный запад" с благотворительной помощью залил нас потоком разврата, жестокости, жадности и потребительства, занял место воспитателей душ наших детей.
И конечно же "цивилизованному западу" не нужна крепкая , здоровая, мужественная русская армия. А мы-то и рады стараться угодить заморским господам.
И потому тяжко слышать когда говорят: "Сейчас в армии отслужить можно - всего лишь год". Как милостыню подают служение Отечеству, а не почитают как честь защиту его.
И получается, что когда кто-то разумный и светлый находит время и силы для наших детей, а значит для нашего Отечества, воспитывая наших защитников,выпестывая каждый лепесток их души, мы из зависти и бессилия только дико удивляемся тому, что не западные "благодетели", а мы должны ковать наше оружие.
А крепким оно будет только тогда, когда будет зиждится на самобытности русских традиций, а не чужеродных нашему сознанию заимствованиях замечательных иноземных школ.
Просто необходимы нам отцы Димитрии. Без их подвижничества куда мы можем забрести в потоке удовольствий и толерантности? Не пора ли нам быть разборчивее и патриотичнее в нашем благодушии и подумать уже о будущем нашего собственного Отечества?
Ответ Sergeyu. По всей видимости Вы очень далеки от православия. Иисус Христос для того и пришел, чтобы невинной своей жертвой искупить грех человеческий. А демонстрировать свои возможности, уклоняясь от смерти, Ему не было необходимости: чудеса Господа были явлены и прежде и по ныне.
Многие воспитанники клуба станут Воинами, защищающими свое Отечество. Воин должен иметь сильный Дух и тело. Воспитание Духа добра сейчас вычеркнуто из программ семейного, дошкольного, школьного и последующих периодов воспитания.
Сейчас всемерно поощряется воспитание духов наживы, блуда, пресмыкания перед западом и т.п. Тело воспитанное в чуждом духе каратэ и др. "искусств" гордыни и превосходства не совместимо с Русским Духом Любви.
Отец Димитрий пытается донести до молодых людей частички Духа Святых и многих тысяч неизвестных Православных Воинов, отдавших свои жизни за Веру и Отечество. И если подобное воспитание убивает в молодых людях страх за свою жизнь перед лицом врагов, перед силами зла, многократно умножает их физические силы, укрепляет Православную Веру, то врагу рода человеческого есть чего бояться.
Подобная деятельность очень возбуждает бесовские силы, которые действуют и в Христианской и даже в Православной среде. Бесы знают Священное Писание и Священное Предание намного лучше любого профессора Богословия, потому так обильно заливают через своих бесноватых все форумы цитатами из Святых Отцов, пытаясь превратить белое в черное, приписать Батюшке все грехи, вызвать гнев Священноначалия.
А Батюшка бескорыстно делает благое дело для укрепления Отечества и Православной Веры. Да поможет ему Бог.
Что касается возражений и примера прп. Серафима,то это частный случай. Нужно любить своих врагов, бить врагов отечества и гнушаться врагов Божиих.
Через военно-патриотическое воспитание происходит и воспитание души человека, упражнения физические укрепляют и нравственно. Давая силы бороться со грехом. А подача материала идет так, что, можно сказать, это форма проповеди. Инструктор и ребята вместе занимаясь, вместе проникаются духом русских воинов, суворовцев. А что за дух у русских? Когда Пересвет победил в поединке на Куликовом поле, кто его благословил? Конечно прп. Сергий. Когда разрозненные племена славян смогли объедениться? После крещения Руси, это несомненно. Несомненно и то, что в бою царь Давид достигал высокого уровня молитвы,удостаивался наития Святого Духа. Так что, скажем ли мы:
-вредно заниматься боевым искусством.
Нет не вредно, но полезно. И нет такого запрета в православии, а наоборот.
Если б не было защитников Руси, не было бы и православия!
ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ВОИНСКОМУ ДОЛГУ:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080509110018.htm
Святитель Филарет Московский о ВОЙНЕ:
"Учению о войне как о вынужденной необходимости в падшем мире посвящены такие слова святителя Филарета Московского: «Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию»; «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества»"
Равноапостольный Кирилл о ПАЦИФИЗМЕ:
"Нередко сторонники пацифисткой интерпретации христианства указывали на слова Господа о любви к врагам. По этому поводу святые отцы неоднократно давали разъяснения.Так, например, когда мусульмане спросили у святого равноапостольного Кирилла, почему христиане участвуют в войнах, если Христос повелел им любить врагов, он ответил: «Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13). Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам»"
Святитель Димитрий Ростовский о НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ:
"Равным образом и святитель Димитрий Ростовский, разъясняя учение Нагорной проповеди о любви к врагам, пишет: «Не думай, слушатель мой, чтобы я повторил слова эти о тех врагах, которые воюют с нашим христианским отечеством и враждуют против нашей благочестивой веры… Тех не только нельзя любить, но даже необходимо выступать войной против них, полагая душу свою за христианское царство и целость Церкви»
Видимо, Вы не так поняли цель военно-патриотического клуба. Надо учиться защищать Родину всеми силами - духовными и телесными! Сегодня такая цель жизни должна быть главной для русского человека, как гражданина - это очевидно сейчас, а скоро станет единственно возможной для выживания.
Помните заповедь "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя" (Ин., 15, 13). Следовать этой евангельской заповеди — и значит сохранять "русскую тайну", тайну наших побед, часто необъяснимых по всем канонам военной науки. "Человеку это невозможно, Богу же все возможно" (Мф., 19, 26).
Святые воины - защитники земли Русской - их у нас великое множество, потому что на Россию нападали всегда (войны с жаждою корысти или преобладания с нашей стороны можно по пальцам пересчитать). Напоминаю некоторых, наиболее известных святых воинов:
Святой равноапостольный великий князь Владимир ( 1015) - при котором произошло крещение Руси;
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб ( 1015);
Преподобный Илия Муромец, Печерский - русский святой воин-монах (1143-1188) http://akafist.narod.ru/I/Ilya_Muromets.html ;
Святой благоверный великий князь Александр Невский (в схиме Алексий, 1220-1263);
Святой благоверный великий князь Димитрий Донской (1350-1389);
Святой праведный воин Феодор (Ф.Ф. Ушаков, 1745 - 1817);
Святой воин но-вомученик Евгени1 Родионов (1977-1996) http://podolsk.org/almanac/evgeny-rodionov.htm ;
Еще вспомните, как святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1836-1912) благославлял своих прихожан (православных христиан) на ЗАЩИТУ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА, т.е. воевать на стороне Японии против России в русско-японской войне (1904-1905)
Цитата из комментария Валерия "На войне люди звереют".
Человек, ведомый дьяволом звереет где угодно. Люди, защищающие Отечество, исполняют заповедь Божию - в этом случае они становятся много лучше, чище и праведнее.
Ознакомтесь с книгой Виктора Николаева "Живый в помощи. Записки Афганца." http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1206 Недавно довелось послушать его лекцию. Он говорит, что "война - вещь промыслительная, она приводит к покаянию, ко Христу" - "в миру и на войне очень много чудес, которые мы не замечаем".
Да поможет Вам Бог!
Детский лепет. Если бы не качественная подготовка воинов и Божие вспоможение в ратном деле, давно бы от России осталось пепелище, ибо "Сколько шакалов и псов Скалятся с разных сторон На золото наших хлебов, На золото наших икон." Весьма печально, что это приходится объяснять.
Лучше бы священник учил их созидательному труду, не готовил к войне с "неверными". На войне люди звереют. А батюшка готовит юношей к войне, где агрессивных врагов его питомцы будут УБИВАТЬ играючи. Опасные игры.
У меня пара предложений по орфографии: "Гопак" - через "о", и "неразделима" - вместе. :))
Бог в помощь!