Москва, 18 июня 2009 г.
В Госдуму внесен законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении, радио, в кинотеатрах и видеосалонах. Об этом сообщили сегодня в аппарате нижней палаты парламента.
Автор документа - депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.
"Посмотрите на рекламные ролики пива, до 85 проц из них ориентированы на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное - полную безопасность его употребления", - отмечает парламентарий. Он уверен, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет "агрессивная рекламная кампания производителей пива".
"Московские школьники, начиная с 6 класса, выпивают в день до 3 бутылок пива. Обратите внимание: ведь в рекламе пива не две пенсионерки сидят на скамейке, обсуждают: давай с тобой выпьем пива. Реклама ориентирована на молодежь. Законопроект внесен, и я очень надеюсь, что комитеты быстро его рассмотрят, после чего он будет вынесен на пленарное заседание. Критическим порогом, принятым ВОЗ, при котором уже начинается национальная деградация - 12 децилитров в год. Мы выпиваем 17", - заявил автор инициативы.
Депутат также считает, что необходимо увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 проц рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах.
На данный момент реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов. Площадь надписей о вреде алкоголя составляет 10 проц от общей рекламной площади.
АМИ-ИТАР-ТАСС