От лица Наместника, братии, прихожан московского Сретенского монастыря и студентов Сретенской духовной семинарии сердечно поздравляем Владимира Георгиевича Жданова с 60-летним юбилеем! Желаем Вам, дорогой Владимир Георгиевич, всесильной помощи Божией в Ваших трудах, здравия и спасения!
В начале мая Барнауле прошла
Всероссийская научно-практическая конференция
«Год молодежи – год трезвости и
здоровья». Одним из основных докладчиков
конференции был председатель Союза борьбы за
народную трезвость Владимир Георгиевич
Жданов, которому мы,
воспользовавшись случаем, и задали несколько
вопросов.
Владимир Георгиевич Жданов
Владимир Георгиевич Жданов – российский ученый, общественный деятель – родом из Алтайского края. Закончил физико-математическую школу в Новосибирском академгородке с «золотой медалью», Новосибирский государственный университет. Кандидат физико-математических наук, профессор. С 1982 по 1984 год преподавал в Новосибирском педагогическом институте. В 2001 году избран действительным членом Международной славянской академии. С 2007 года живет в Москве.
– Владимир Георгиевич, расскажите, как начиналась ваша борьба за народную трезвость.
– В 33 года мне попал доклад академика Ф.Г. Углова. Ф.Г. Углов писал, что наш народ целенаправленно уничтожают алкоголем. И привел все доказательства. Этого доклада мне хватило, чтобы на всю жизнь стать трезвым. Более того, я вам скажу, что ради своего здоровья в 33 года я бы пить никогда не бросил.
Почему же мы должны воздерживаться от пития? Родина гибнет. Народ мой гибнет. Вот мотивация для молодого человека, чтобы стать трезвым. И стать на защиту Родины в этой страшной войне. Это же война. Она по своим последствиям страшнее, чем Великая Отечественная. Из Отечественной мы вышли духовно закаленными. А какими мы выйдем из этой войны? Да и выйдем ли вообще – большой вопрос.
– Но ведь силой никому алкоголь в рот не наливают и курить не принуждают. Почему же люди пьют, курят, колются? Почему все масштабнее это разрастается, словно эпидемия?
– Существуют всего три причины, почему люди пьют, курят, колются наркотиками (о духовных я здесь не говорю).
Первая причина, самая главная и страшная, – это доступность наркотика.
Фантастическая доступность алкоголя на сегодняшний день и привела нас к алкогольной катастрофе. Доступность фантастическая по цене, когда ребенок 2-го класса, сэкономив на завтраке, может купить бутылку пива или сладкий алкогольный коктейль. В фильме архимандрита Тихона (Шевкунова) о детском пьянстве, показанном в рамках проекта «Общее дело» на Первом канале, очень хорошо это все показано. И там речь не о каких-то маргинальных детях, там речь идет о совершенно нормальных детях – всех, которые на переменке бегут в киоск напротив школы, покупают пиво, покупают сигареты. Совершенно свободно, совершенно спокойно. И вроде как государству до этого дела нет никакого, получается.
Вторая причина – это убеждения людей. Эти убеждения, что надо пить, что надо пить всегда, где только угодно, – они сформированы извне, их сегодня день и ночь формируют в людях СМИ и ТВ с самого детства. И надо сказать, что на это алкогольная мафия никаких денег не жалеет. А о том, насколько СМИ могут повлиять на переворот общественного сознания… Актер, рекламировавший табачную отраву «Marlboro», умиравший в 50 лет от рака легких, перед самой смертью по всем каналам американского телевидения выступил… и покаялся, скольким молодым людям он мозги свихнул, в курение затянул. Он сказал всем, что умирает от рака по причине курения табака, умолял, послушать его и никогда не курить. После этого в Америке такая мощнейшая кампания против курения развернулась. В четыре раза сократилось число потребителей табака. Вот что значат слова правды о табаке и алкоголе, если их подавать через СМИ.
Сегодня транснациональные корпорации перебросили свою деятельность сюда. В России развернута мощнейшая проалкогольная и протабачная кампания.
И третья причина – наркозависимость. Пьянство и курение – это та же наркомания. Человек, начинающий употреблять алкоголь, попадает в эту зависимость и дальше уже без этого наркотика жить не может, у него формируется потребность, подчиняющая волю.
– Вы утверждаете, что алкоголь – это яд, наркотик?
– Так утверждает Всемирная организация здравоохранения. И ГОСТ СССР от 26.12.1972 № 2329 утверждает, что «этиловый спирт – легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».
44 страны мира признали алкоголь наркотиком, у них он такой же наркотик, как героин, марихуана и гашиш. 85 стран мира ввели серьезнейшие ограничения на распространение алкоголя. И только в нашей стране существует в его отношении полнейший беспредел. Здесь он – и «напиток», и «специфический пищевой продукт». Продается в гастрономе с молоком рядом, с хлебом, чтобы люди даже не задумывались, что это абсолютно не наркотик.
– Иногда слышатся обвинения, что ваши лекции обращены не к алкоголикам, а к людям, не имеющим проблем с алкоголем.
– Я считаю, что наша главная задача сегодня – это спасти тех, кто еще не успел стать алкоголиками, в первую очередь наших детей. Потому что пока мы будем спасать алкоголиков, сопьются те, кто сегодня еще трезвые.
Ведь на кого же направлена вся мощь пропаганды теории «культурного пития»? Она направлена на наших детей. Вот кого убеждают во лжи и призывают пить «культурно»: «Дети пейте, пейте культурно, пейте умеренно. Вы только пейте. Вы начните пить хорошие вина, под прекрасную закуску». Сломать у детей трезвость – вот задача этой теории тотальной лжи, затянуть их к алкогольному корыту. Призывать малолетних детей, как и алкоголезависимых людей, пить «культурно», «умеренно» – преступление. Пропаганда «культурного пития» и способствует алкогольной катастрофе. Поэтому пропаганду этой лжи необходимо признать государственным преступлением.
Теория трезвости направлена на всех и способна помочь каждому.
Я прихожу к алкоголикам и говорю: живите трезво. Единственная возможность не погибнуть от алкоголя – начать жить трезво.
Прихожу к пьяницам и говорю: живите трезво. Для вас это возможность не спиться, не быть проклятыми семьей и обществом, не стать алкоголиками.
Я прихожу к людям, «культурно пьющим», и говорю: люди, «культурно пьющие», живите трезво. Вы подайте пример трезвой жизни своим собственным детям. Кто даст гарантию, что они, глядя на вас, начнут пить «культурно» и не сопьются? Нет такой гарантии.
Я прихожу к детям и молодежи и говорю им: живите трезво. Для вас это единственная возможность реализовать в жизни все способности, создать прекрасные семьи, познать любовь, нарожать здоровых детей, состояться как люди и граждане нашей страны.
– Что бы вы реально сделали прямо сейчас, будь у вас власть? Представим, что вы – мэр города…
– Что бы я сделал, если бы был мэром? Прежде всего, я обратился бы через СМИ к жителям города с вопросом: кто из вас хочет, чтобы ваши дети начали пить, курить и принимать наркотики, придите завтра к зданию мэрии. Думаете, кто-нибудь пришел бы? Нет! Значит родители, жители города, против того, чтобы в шаговой доступности от детского садика, школы, библиотеки продавался табак и алкоголь. И я запретил бы в радиусе 500 метров от всех детских учреждений торговлю табаком и алкоголем. А где торговать? Да за городом, на специальных площадках. Думаете, утопия? Нет, это шведская модель отрезвления страны.
– Есть попытки представить ваши публичные лекции неким антицерковным учением, а трезвенническое движение чуть ли не сектантским. На сайте антисектантского центра имени Иринея Лионского опубликована статья А.Л. Дворкина «Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В.Г. Жданова». Каково ваше мнение об этом?
– Я даже рад, что началась дискуссия. Это лучше, чем замалчивание проблемы. Люди начнут думать, а кто же прав? Захотят прослушать мои лекции и сравнить с тем, что написано в докладе А.Л. Дворкина.
Я считаю, что отрезвление – это фундамент духовного, физического и экономического возрождения страны. Большая часть населения сегодня пьет, эти люди – вне Церкви, хотя и крещены. Пьяного человека в храм не затащишь, у него другой «храм» – магазин с бутылками. А когда люди трезвеют, а душа по природе – христианка, то многие, протрезвев, направляются в храм.
Я на своих занятиях по мере своих сил стараюсь помочь людям отрезвиться и в храм их направляю. И многие приходят к вере и в Церковь. А некоторые из наших соратников стали священниками, монахами.
К сожалению, часто можно слышать мнение: придет пьющий человек в храм и станет трезвым. Однако, я знаю, есть много людей, которые исповедуются, причащаются, но, к сожалению, продолжают пить. Есть такие даже среди священнослужителей.
Я сам, будучи раньше неверующим, пришел к вере, поэтому по слову апостола могу помочь другим, показать путь. Много ребят из нашего трезвенного движения в Церковь пришло.
– А сами вы исповедуетесь, причащаетесь?
– Я исповедуюсь, причащаюсь, мой духовник подвизается в одном из монастырей Томской области.
– Но для таинства причастия используют вино…
– Я скажу так: в Церкви причащают не вином, а телом и кровью Христовой.
– А как же быть с общей чашей, которую предлагают во время таинства венчания выпить новобрачным?
– Да нормально я к этому отношусь. Если кто-то даже из убежденных трезвенников будет венчаться, то, конечно же, пусть пьет эту чашу совершенно спокойно, поскольку в таинстве она имеет символический смысл. Более того, я повторю, что Православие – религия трезвости и трезвомыслия. Невозможно представить себе Господа Иисуса Христа или Иоанна Крестителя в состоянии опьянения. Преподобный Серафим Саровский говорил о спиртном: «Чтобы духу его в обители не было».
– А кефир, вы считаете, вреден?
– В кефире – это всем известно – в небольшом количестве содержится алкоголь, содержание которого со временем увеличивается (если кефир стоит в тепле). И, например, детям (особенно младенцам – а ведь именно им предлагался кефир в молочной кухне), я считаю, такой продукт, безусловно, вреден. Зачем детям алкоголь в любом виде?
– Являетесь ли вы членом КПЕ – движения «к Богодержавию»?
– Я не имею к ним отношения.
– Как вы относитесь к системе Порфирия Иванова?
– Если быть точными, то эта оздоровительная система не совсем Иванова: она ведет начало от Суворова. Русский человек всегда лечил себя водой, голодом, холодом. Когда я еще не был верующим, мне у них нравилась проповедь трезвости и здорового образа жизни. А потом все это оказалось похожим на секту: признали Иванова богом, молятся ему.
– А как вы относитесь к исламу?
– Я скажу следующее: мусульмане делают титанические усилия для отрезвления единоверцев. Когда я был в Татарии, меня настойчиво приглашали: прочитайте, пожалуйста, ваши лекции в школах, вузах.
Самый высокий уровень смертности в пьяной Ярославской области: 20,7 на 1000 жителей. А самый низкий, с учетом убитых, – в Чеченской республике: 3,8. Так где же сегодня идет война? А ответ прост: в Чечне возрождают трезвые традиции. Там нет брошенных детей, нет детдомов: всех детей усыновили. У них в семьях по семь-десять детей. Да дети-то какие здоровые рождаются. Вот вам трезвый мир. А русская Ярославская область вымирает.
Мы проводили семинар в г. Кстово Нижегородской области, и меня попросили выступить в селе Безводное. Огромное русское село в 45 км от Нижнего Новгорода, огромный храм в селе. Двухэтажная школа, в которой когда-то училось 800 человек. Я с учетом этого попросил: вы соберите только старшие классы. Собрали старшие классы – с 8-го по 11-й. Всего оказалось 17 учащихся, три учителя и председатель сельсовета. Я вышел и говорю: «Вы поймите, люди русские, такой войны на уничтожение народ еще не было», – и рассказал им про алкоголь. Смотрю, к концу лекции председатель сельсовета заплакал. Говорит: с 1 по 15 января (дело было 22 января) за период праздников у меня в деревне от пьянки скончалось 18 человек.
Я у него спрашиваю: «А сколько родилось?». «Да третий год, – отвечает, – никто не рожает».
Чем все это обусловлено? Потреблением алкоголя.
– Вы уже упомянули, на ТВ начат проект «Общее дело», в том числе показ социальной рекламы об опасности алкоголя. Как вы это прокомментируете?
– Я очень рад появлению наконец этой рекламы, фильмов и обсуждений проекта «Общее дело» на одном из центральных каналов. Потому что, узнав о трезвости, многие люди сами перестают пить. Власть сейчас поняла, что кризис выбросит на улицу миллионы безработных людей, а миллионы безработных, помноженных на этот дешевый алкоголь, будут очагом социальной нестабильности. Поэтому, я думаю, сейчас мы на грани реальных шагов в этом направлении, и нам важно не упустить это благоприятное время. Очень важно именно трезвым силам включиться в формирование новой антиалкогольной государственной политики на всех уровнях, где только можно.
– Какой вы видите роль Церкви в движении за трезвость?
– Роль Церкви должна быть исключительной: это один из немногих общественных институтов, которым народ доверяет. И ждет сегодня слово трезвой проповеди от священников. Кстати, в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».
Борьба за трезвость начинается с себя – борьбы со своим пороком. Проповедь трезвости будет услышана, только если она будет подкреплена личным примером проповедника.
Вот в московской Сретенской семинарии собрали 150 человек, я им лекцию читал два часа. Это – будущие священники. Если их научить жить трезво – это какая же будет сила для спасения России!
Однажды я попал в село в Великий Враг в Нижегородской области (я все думал, что за название такое? Оказалось: был Великий Овраг, а потом «о» затерялось). Там служит отец Александр, бывший военный хирург. Мы с ним побеседовали. Спустя две недели 40 человек вместе с батюшкой приняли обет трезвости, и к нему потянулись люди.
В сегодняшней ситуации нужно понять, что борьба – она есть борьба и не всегда мы побеждаем. Не всегда правда побеждает. Это печально, но иногда это нужно принять. Ввязались в драку – не будем считать синяки.
Нужно помнить слова благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде».
– Часто мы слышим библейские цитаты, в которых содержится похвала вину и умеренному его употреблению.
– Та же Библия многократно говорит и о смертельной опасности, исходящей от вина, сравнивая его с аспидом.
А еще хочу напомнить краткую редакцию Устава преподобного Иосифа Волоцкого: «Сказание от Божественных Писаний, яко не подобает в обители быти питию, от него же пияньство бывает». Слово 9: «В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше, или по две, или по три, то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих. Обычно такова наша мера: как будем пьяные, что себя перестаем узнавать и помнить или напьемся до блевания, то перестаем пить. И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель…».
И слова апостола Павла: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14: 21).
И слова святителя Тихона Задонского: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».
И мне остается только повторить эти слова: «И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».
Беседовала Ксения
Балакина
Барнаул, 6 мая 2009 г.
Наверно нужно перефразировать: ЧТОБЫ ЛЮДИ ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЧТО ЭТО - НАРКОТИК.
Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьми» и т.д.
«Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru) и «Российское общественное движение «Трезвая Россия» (www.rodtr.ru) - уже 20 лет известные активисты в поддержку здоровго образа жизни (ЗОЖ).
Среди основных идей: «Трезвый Праздник - это стильно», «Я не курю и не пью алкояд совсем», «Русский - значит трезвый!», «Трезвость - норма жизни», «Русский патриот не курит и не пьет!», «Только трезвая Россия станет великой», «Курение аморально» и другие.
Так кому же верить?
Значит надо забыть про эти профессоров и просто читать Евангелие.
Всем всего доброго!
p.s. Вчера с супругой ходил в кинотеатр смотрел фильм "Мальчишник в Таиланде"жизненная ситуация,только в жизни хиппи энд очень редко встречается.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=1020
подробнее: http://www.radonezh.ru/monitoring/11518.html
За год до своей смерти, в 85г Г.А.Шичко, назвал Жданова - митингантом.
Он им и остаётся:
"В сегодняшней ситуации нужно понять, что борьба – она есть борьба и не всегда мы побеждаем. Не всегда правда побеждает. Это печально, но иногда это нужно принять. Ввязались в драку – не будем считать синяки. " -короче - "в драке все средства хороши".
Для благой цели можно и с православием заигрывать.
Я считаю, что собриолог, коего он из себя желает представить, должен служить передаточным звеном от нарколога к священнику и противопоставлять свою трезвость светскому и церковно-провославному питию, а не пытаться лечить учёных врачей и воцерквлять православных в свою трезвую веру.
Выходит , что и всё трезвенническое движение митинганское.
Мы свами!!!!!
"Лидия: "В кефире – это всем известно – в небольшом количестве содержится алкоголь, содержание которого со временем увеличивается (если кефир стоит в тепле). И, например, детям (особенно младенцам – а ведь именно им предлагался кефир в молочной кухне), я считаю, такой продукт, безусловно, вреден. Зачем детям алкоголь в любом виде?" Хм, точно! А кальций дети пусть из таблеток получают? Фанатизм страшен в любом виде. В борьбе с пьянством - не меньше. Можно пропагандировать трезвый образ жизни, но разум-то зачем отключать?
Уважаемые Михаил и Лидия,вот от этого рождается невежество - от поверхностности. Если бы Вы потрудились изучить суть вопроса, о котором говорит Владимир Георгиевич, то поняли бы, что речь идёт о современном "промышленном" кефире, а не о нашей деревенской простокваше, она - благо. Не обижайтесь, ничего личного, просто досадую, видя, что люди отрицают истину по незнанию и даже не столько по незнанию, сколько из-за ленности своей - попытаться сделать что-то для постижения истины.
Про кефир промышленный - правду говорит Жданов. Низкий поклон ему за титанические труды на ниве просвещения и пробуждения нашего самосознания.
Я за сухой закон!
По поводу кефира: не в кефире дело и не в кефирном опьянении. Дело в прекращении, под действием малых доз алкоголя в детском организме, выработки естественного алкоголя в организме, необходимого для определенных процессов. В связи с чем появляется желание потребления алкоголя извне.
Далее. Тут верно подметили, что у власти находится такой правитель, которого заслуживает народ. И если мы хотим иметь честного, высоконравственного, мудрого, любящего свой народ правителя, то вначале сами должны стать честными, высоконравственными, мудрыми и любящими свой народ людьми. Только тогда по нашему достоинству и будет дан такой правитель. И это прекрасно знают наши враги и всеми силами противятся этому, развращая, оглупляя, спаивая и превращая народ в лишенное человеческих достоинств стадо. Алкоголь отключает естественные защитные механизмы нравственности и после их отключения, в человека вселяется всевозможная мерзость, круглосуточно льющаяся в души людей из зомбоящика и прочих средств массовой информации. И борьба сейчас идет не против алкоголя или СМИ, а за образ и подобие Божие в человеке, которое посредством алкоголя и разврата пытаются уничтожить претенденты на мировое господство. Пришло время браться за ум, друзья.
Дай Бог сил и здравия всем не струсившим и принимающим участие в деле отрезвления Святой и Великой Руси!
http://trezvenie.org/news/full/729.shtml
Те, кто не согласны с Ждановым, пусть объяснят свое мнение тем матерям и женам, которые ежедневно страдают от якобы "безопасных доз алкоголя". Они то уж точно знают ответ на вопрос - пить или не пить.
Многие говорят, что Жданов перегибает палку. Но, кому будет хуже, если он этим перегибом спасет не одну сотню семей?!
Жданов в других своих лекциях просто издевается над таинством Евхаристии...
Рекомендую прочитать интересную статью про сектанство Жданова:
http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm
Сам прочитал не давно, и советуют прочитать всем, кто желает знать о значении вина в религиозной жизни статью "Все, что вы хотели знать о вине, но боялись спросить"
http://www.bible.in.ua/Doc/vino.htm#l11
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего (Быт.20:33,34,35,36)
Вот и выбирайте:жить трезво или ...
Владимиру Георгиевичу,Божией помощи,здоровья и многих лет жизни!!!
А дворкин показал своё истинное лицо-врага Русского Православного народа.Вот и всё.
Сейчас во многих городах есть общества трезвения, которые помогают разобраться и понять пагубное действие табака и алкоголя на человека. Это возможность - именно для тех, кто считает себя нормальнопьющими. Все, кто пострадал от вина, тоже когда-то считали себя нормальнопьющими...
А те кто, вроде бы, "благочестивые" граждане защищают дерьмо прикрываясь Церковью, Православием ,да хоть Господом Богом, в их понимании. Для меня лично это немного слабоумные, если действительно не понимают в чём проблема(допускаю,что не сталкивались,не задумывались и т.д.) и подлецы и мерзавцы, если делают это сознательно!
А если у него есть ошибки, подскажите ему, только дело не губите. А то и младенца вместе с водой выплесните!
Это относится и к Осипову и Дворкину!
Природа-мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни.
Вот что пишет "православный" Жданов:
«В Библии написано: «Плесень есть грех» (где?). Так сказал сам Господь. Господь безгрешен – Его кровь не может быть вином – испорченным соком». Более того, добавляет Жданов, сам Иисус Христос был абсолютным трезвенником. Он, де, был назореем, по уставу которых (где он его видел?) даже не позволялось вкушать виноград, чтобы он не забродил в желудке и не прервал бы канал прямой связи назорея с Богом (!). Иоанн Креститель тоже был трезвенником. Он не пил ни вина, ни «секиры» (так Жданов переосмысливает Библейское слово «сикер»). Более того, по подсчетам Жданова, в Библии 15 раз вино упоминается в негативном смысле. Можно, конечно было бы процитировать ему целый ряд мест Писания с противоположным смыслом, но ссылки не будут приняты. Ветхий Завет Жданов отрицает и хулит. Там, дескать, еврейский закон, а мы, православные христиане, живем не по закону, а по благодати. Многочисленные же упоминания вина в Новом Завете (в положительном контексте) отметаются вполне баптистско-адвентистским способом. Дескать, по-гречески «вино» значит «виноградный сок». Так что правильный перевод – вино это чистый сок.
Жданов безапелляционно утверждает, что в Кане Галилейской Христос претворил воду в «свежий, божественный виноградный сок». Отсюда, дескать, и претензии присутствующих к распорядителю пира: «Обычно вначале хорошее вино подают, а когда оно кончается, то плохое – прокисшее. Что же ты делаешь наоборот?» Тут Жданов в очередной раз совершает подмену: в тексте стоит: «А когда напьются (опьянеют), то худшее» (Ин. 2:10). Как можно опьянеть от виноградного сока? Есть в построениях Жданова и неразрешимое внутреннее противоречие: если Христос, согласно его выкладкам был назореем и не мог вкушать винограда, то как он учредил Причастие виноградным соком, которого Сам не мог пить?
И т.д. и т.п.
Мною глубокоуважаемый ресурс, увы, дискредитирует себя общением со Ждановым.
Приведу небольшую цитату:
....
Конечно, с мнением В. Г. Жданова, что, мол, Спаситель для таинства Причащения использовал виноградный сок, а не вино, православный человек не сможет согласиться. Но это его частное мнение и к вопросу отрезвления народа никакого отношения практически не имеет. Поэтому его надо пропускать мимо ушей и сильно на нем не зацикливаться. Тем более, что он это мнение высказывает далеко не на всех своих беседах, а если и высказывает, то уже «под занавес», когда основные мысли уже высказаны.
Нападки на второстепенные по важности высказывания автора являются придирками. А придирки бывают там, где нападающего что-то раздражает, что-то ему не нравится, и он ищет повод, чтобы придраться. Слыша нападки на лекции Жданова, я стал задумываться, что же не нравится нападающим? Я думаю, что этим людям не нравится сама идея жить трезво.
Вот, например, посмотрим на отношение к употреблению водки православных людей и особенно духовенства. Для меня очевидно, что эта дрянь не должна появляться на столе православного человека - ни на домашних застольях, ни тем более на церковных трапезах. Найдите хоть одно место в Священном Писании, которое хоть как-нибудь оправдывало употребление водки. Я часто говорю об этом среди духовенства, но, к сожалению, только 10-20% священников соглашаются со мной, остальные сразу начинают говорить о том, как плохо запрещать водку, а то все будут пить самогонку, а еще о том, что водка бывает разная, и плохую, мол, действительно, пить плохо, а «хорошая» водка - безвредна и даже полезна! Разговоры про «хорошую» и «плохую» водку можно сравнить только с тем, как два токсикомана будут обсуждать клей какого завода лучше. Один из епархиальных духовников Московской епархии (епархиальный духовник - это опытный священник, который принимает исповедь у священников) на исповеди всегда в конце задает вопрос священникам: «Водочку не употребляете?» И спрашивает он это оттого, что большинство выпивающих священников вообще не считают это грехом! Если даже священство еще не осознало греховности обычая «попивать водочку», то что говорить об обычных мирянах, которые пишут разгромные статьи против проповедников трезвости. Люди не хотят расстаться со своей привычкой употреблять водку, которая является очевидным злом. Это про вино еще можно спорить: нужно ли православному человеку отказываться от вина или нет? И если отказываться, то при каких условиях, а при каких, этого делать не надо. Но про водку спорить не надо - она очевидное зло.
…..
В заключение призываю всех православных: не надо придираться к Владимиру Георгиевичу Жданову, он трудится, и его труды приносят хорошие плоды. Лучше давайте поддержим трезвенное движение, которое как в XIX и в начале XX веков началось «снизу» - из самой гущи православного народа.
“Куда ведёт меня чреда ночей и дней?”
Не отрывая уст, ответила мне чаша:
“Ах, больше в этот мир ты не вернёшься. Пей!”.
p.s.
Пусть каждый выбирает свой путь......
Дворкин-молодчина! давно пора было "заняться" Ждановым!
А вообще,как ответил как-то Л.Н.Толстой,когда ему предложили вступить в общество,в котором не пьют вина,-Зачем вступать в общество,чтобы что-то НЕ делать?! Вступать надо,чтобы ДЕЛАТЬ что-то!" По-моему,замечательно! Понятно,что у нас в стране пьянство-страшная беда! Но вместо того,чтобы объяснять ПРАВИЛЬНО всю трагедию этого и научиться ПРАВИЛЬНОЙ святоотеческой аскетике и борьбе со страстями,Жданов насаждает некое учение о вине и пр.алкоголе как некой СКВЕРНЕ! (и опять же,уходит от вопроса про использование вина в таинстве Причастия!)Интересно-на Афоне паломникам дают стопочку анис.водки со сладостями! Что ж,они -спаивают паломников,так что ли?!
И надо помнить,что в Православии во всем приветсвуется ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА,а не крайности! Ведь,даже если человек перестанет СОВСЕМ пить,то он почти наверняка (при всех наших страстях и немощах)впадет в гордость! И какая ему тогда польза?!..Да еще и осуждать будет т.н."культурно пьющих"! Надо отличать потребления алкоголя как пьянство и как традицию! Ведь и блинами можно объестся так,что заворот кишок будет-как это было у И.А.Крылова,Царствие ему Небесное! Что теперь-начнем кампанию против блинов?!
Жаль наш народ-так легко поддающийся на всякие крайности!.. ( Вот в Греции,к примеру.При таком изобилии всяких вин и пр.,я НИ РАЗУ не видел там пьяных на улицах!Был там уже,слава Богу,9раз. Это говорит о ПРАВИЛЬНОМ отношении к алкоголю.)
Одержимый страстью человек не может сам осознать свою одержимость. Свою страсть он воспринимает как часть своего внутреннего мира. Для такого человека отказ от страсти, есть как бы отказ от части самого себя.
Культурное питие - это страсть. У человека пьющего культурно, вся картина мира сильно искажена, всю негативную информацию об алкоголе он трактует превратно, старательно ищет факты в защиту
своей личной страсти. Даже на обсуждении видим, что из Евангелия приводят примеры в защиту культурного пития. Верные выводы Жданова выворачивают наизнанку.
Алкоголь и в небольших дозах рождает чувство внутреннего комфорта, мечтательность, блудные помыслы, чрезмерный аппетит и другие страсти которые прямо осуждаются в Евангелии. Через такие состояния вырабатывается бессознательная любовь к алкоголю. У всех сторонников умеренного пития в душе гнездится сердечная любовь к выпивке, а точнее к греховным состояниям души, которые она рождает. Пьющие культурно - внутренне для себя, не считают употребление вина грехом, злятся на опустившихся алкоголиков как дискредитирующих идею культурного пития.
Полная трезвость для них немыслима. Наибольшее и эффективнейшее сопротивление отрезвлению
Росси идёт с их стороны.
Все за здоровую и трезвую Россию, вот только в методах сильно расходятся ...
Жданову желаю здоровья и многих лет.
"Трезвая Украина" скоро отрезвит Украину!
Сам я начал думать о трезвости с 1980 года, когда пришол работать в школу. Почуствовал огромное желание быть положительным примером своим воспитанникам и пьяному окружению. Отказался от алкоголя и никотина. Сразу же стал объектом осуждения питущих колег и окружения, большая часть которих, в то времья, даже небыли крещёными, не то что Православными верующими. В глазах этих людей стал "сектантом". Честно говоря в то время "сектантов" в глаза не видел, но сам стал "им" лишь потому что отказался от алкоголя.
Позже начал понимать, что осуждаем стал,потому что вышел из секты, но какой! Не догадаетесь? Из алкогольной! Смотрите (что такое секта, и кто такой сектант), живущим трезво среди пьющих, это всё знакомо.
Благодаря сознательной трезвой жизни и заложеным с детства Православными верующими родителями основ Православия, в средине 80-х, вернулся к Православной вере. Знаю таких же сотни людей, особенно из тех, кто прошел занятия по Шичко. Ведь система Г.А.Шичко, упоминаемая Дворкиным А.Л., как раз и приводит заблудившихся в алкогольном тумане людей к сознательной трезвости. А трезвость - к Богу и желанию идти в православную церковь. Ведь Свято место пустым не бывает...
Как раз сознательная трезвость, как что-то неведомое, страшное, скучное и почему-то только запретное, пугает пьющих людей, видящих разницу между конфесиями по признаку, пьёт ли человек или нет.
Так что от Дворкина Александра Леонидовича о своём "сектанстве" слышу не впервые, это уже не знаю какая тысяча раз.
Никого за это не осуждаю. Господь нам судья.
Жданов В.Г. пишет о проблеме алкоголепотребления и о путях преодоления этой национальной катастрофы (это крик РУССКОЙ Души). Его беседы отрезвили и привели в трезвом состоянии в Православную церковь десятки, а возможно и сотни тысяч людей, которые даже лично не встречались со Ждановым, а Дворкин А.Л. пишет о Жданове В.Г., не отрезвив, видимо, никого, ведь здесь нужно осознание важности осуждаемой проблемы, нужно хорошее Духовное зрение и личный пример:"Делай как я!".
Как Православный сознательный трезвенник, советую Вам, Александр Леонидович, встретиться с Владимиром Георгиевичем и лично поговорить, но не о том, что и кто враг Православных людей, а что делать?
Времья не ждёт?
Этот человек, патриот. Он своими лекциями поднимает дух народный. Отрезвляет, спасает.
Дай Бог здоровья Владимиру Георгиевичу и Архимандриту Тихону! И всем православным!
Трезвость настолько изменила меня, я взялся за здоровье свое, стали появляться мысли о продолжении рода, о здоровье окружающих и прочий настоящий позитив.
А на счет Дворкина, я поменял о нем мнение, после того как он написал ту статью. Я и без того не религиозный человек, но Двокина я уважал, за его борьбу с сектами. Но после прочтения статьи, я понял что Жданова просто заказали, а Дворкин максимально из пальца высосал что мог, такая хорошо проделанная работка, за приличный гонорар. Вот что я вижу.
А в церкви нашей доверять я перестал еще с детсва, когда видел настоящую ложь, которая в ней происходит. Ну не признал с детсва, это имхо. Высший разум для меня существует и общаюсь я с ним напрямую, без участия организаций
Ответьте честно, почему прекратили показ программ проекта "Общее дело"? Вы же 100% владеете этой информацией.
Спасибо.
Я как то поехал в паломничество в Почаевский монастырь.
На второй день пошли на могилу к святому. Удевительное благоухание исходило от могилы, хотя мощей в ней давно не было уже, они были в Храме. Меня это поразило... Святость!!!. И если люди источают миру после физической смерти и тела их не разлогаются вовеки, то как же свят сам Господь!!!... И я потянулся к окошечьку в надгробном кресте святого где стояла чашечька с елеем и кисточка, что бы помазать себя, и тут услашал девичьий голос позади - Батюшка, а помажьте меня тоже. Я никогда этих ее слов не забуду. Я ощутил ТАКУЮ Радость, передать не могу вам.
ГОСПОДИ!!! Помоги нам служить тебе, Словом и делом!
На все Воля твоя!
Слава Христу!!!
Я родился и вырос в деревне, где ни о каком кефире не слыхивали, а пили ПРОСТОКВАШУ (скисшее молоко). Но какой же вой подняли защитники кефира!.. Не отнимайте, мол, у детей кефир, это же КАЛЬЦИЙ детям!.. Дайте детям ПРОСТОКВАШУ - вот вам и кальций...
А Дворкин - еще тот прохиндей... Ах, он с сектами борется... Кого СЕКТОЙ нозовет, с тем и борется. Я же считаю, что СЕКТОЙ является ЛЖЕУЧЕНИЕ ВНУТРИ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ. ЛЖЕУЧЕНИЕ внутри ХРИСТИАНСТВА есть именно СЕКТА. А при чем здесь именно ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?.. Оно что - ЛЖЕУЧЕНИЕ в рамках ПРАВОСЛАВИЯ?.. Да оно само по себе!.. В трезвенническом движении могут быть и атеисты, и мусульмане... А при чем здесь СЕКТА?..
Дворкин - иудаист в овечьей шкуре... Ему бы под благим предлогом ПЕРЕДАВИТЬ все независимые от него направления русской мысли, что он и делает, клыкастый...
Выше многие правильно сказали. Спасибо Жданову, сложно ему, агрессия чувствуется, но это скорее от безвыходности и неприятия окружающей действительностью.
Здоровья, удачи, и успехов. Поддержу действиями! И уже поддерживаю.
Прям 100!!! Помоги вам Бог!
Дионисию:
Зря вы так про Дворкина. Этот человек ведет войну с сектами не менее острую, чем Жданов с пьянством. В данном случаи, имхо, "зачисление" Жданова в сектанты, было еще до обращения его в прравославие. Я слушал старые лекции Жданова, меня там многое смущало, и я был вполне согласен с Дворкиным. Но эта статья понравилась. Особено цитата из пр. Иосифа!
От кефира до дрожжевых хлебобулочных изделий рекой подать...
Дворкин в своей статье, где клеймит Жданова сектантом, просто брызжет слюной ненависти и использует все до единого, запрещенные в споре приеме - переход на личности, аргумент к авторитету, аргументы к неясным источникам, аргумент к невежеству и т.д. По существу теория Жданова развенчивается мало.
Про Дворкина я знаю только что он где-то что-то кому-то рассказывает про секты. А про Жданова я знаю, что он уже помог многим людям не стать алкоголиками.
Естественно такая его деятельность не может не вызвать сопротивление Сатаны. Вот через благочестивого профессора Дворкина такая агрессия и проявляется.
Уберите Жданова и его СБНТ и кто останется на поле борьбы с алкоголем? Или Дворкин многих убедил, что пить вредно?Используя методологию Дворкина любую общность людей можно отнести к секте.
Грустно... Рассуждения о вине, как о даре Божием есть страшнейшее лицемерие и цинизм. Да, отметьте себе рассуждения Златоуста в качестве интересного исторического факта и забудьте их для "здесь и сейчас". Мне ли учить священника азам аскетики? Почему Господь запрещает даже нечистое воззрение - не важно, на жену ли, или на "пузырь"?Почему запрещается принимать даже прилог - образ предмета в мысли? Потому что, когда все в организме в норме, то ему не надо помогать дышать. А в предсмертном состоянии принудительно вводят кислород. Поэтому:
1. Констатируем богоданность вина и положительные отзывы о нём в Писании и святоотеческой литературе;
2. В повседневной жизни руководствуемся вышеприведёнными цитатами из российских(!) св. Отцов, - они знали свой народ!
Жданова конечно же, заносит, но прав он в одном: России нужен жесточайший сухой закон на много лет вперед, чтобы просто опомниться.
На себе познавший горе многолетнего пиянства, Константин.
Помолитесь, да избавлюся страсти сея...
Конечно, соглашусь с Вячеславом, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Но думаю, что по немощи нашей в наше время сам человек практически не может справиться с эти недугом, по этому если кто то и по пытается бросить пить, то человеку в этот момент необходима духовная и социальная поддержка, со стороны Православной Церкви, его родных и близких людей, а также со стороны государства.
Слава Богу, что есть на Руси такие люди как профессор Жданов Владимир Георгиевич, отец Тихон и многие другие кто ведет такую нелегкую борьбу за наши жизни и наши души.
Бай Бог Владимиру Георгиевичу крепкого здоровья, христианской любви. Многая и Благая Лета!
Другое дело - да, чтобы остановить чудовищное пьянство, надо пропагандировать трезвость, т.к. многие не умеют себя останавливать.
Мой бывший муж, чтобы скопить себе деньги на поездку за границу, отказал себе в выпивке (по его словам). Целый год копил на 2 недели по Европе. Неплохо, правда?
Но когда я ему сказала: а теперь бросай пить и помоги теперь сыну, он ответил: "Пил и пить буду".
У пьяниц - деградация полная, их любимая женщина и ребенок - это бутылка. Потому я с ним и рассталась, чтобы ребенка не угробил.
Но сейчас я лично отказываться от вина не хочу и не буду (а пью пол-рюмки, рюмку, не более). Хотя, чтобы не соблазнять кого-то, конечно, могу и воздержаться.
С праздником Отдания праздника Пасхи! И с предстоящим Великим праздником Вознесения Господне.
Христос воскресе!
Из интервью Жданова видно, что он православный человек - исповедуется и причащается. Без сомнения, совместная работа с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в проекте "Общее дело" благотворно повлияла на него. Также не может быть сомнений, что архимандрит Тихон НЕ МОГ в какой-либо форме сотрудничать с "сектантом" Ждановым, как это усиленно представляет сектовед Дворкин.
Точно также как и не существует какого-либо "учения" Жданова. Отец Игорь Бачинин, председатель Всероссийского Братства "Трезвение", когда его спросили об "учении" В.Г. Жданова, ответил так: "Учение? Мне неизвестно учение Жданова. Было бы таковое, ознакомился бы".
Cв. Иоанн Златоуст:
«Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [т.е. случаи пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы. Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так, – ЭТО САТАНИНСКИЙ ДУХ. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?» (Толкование на св. Матфея Евангелиста. Беседа 57 пар. 4, 5).
Да и Евангельская цитата в заголовке, во-первых не полна, а во вторых вырвана из контекста. "Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает." (Рим. 14:20-21) Речь то отнюдь не о вреде вина, или мяса, а лишь о том как бы не ввести в соблазн людей, соблюдающих обряды в пище. Владимир Георгиевич не даром ставит три точки в тексте цитаты (правда в заголовке статьи), ведь с таким подходом придется запретить и употребление мяса подобно некоторым дуалистическим сектам древности.
"Вот про село Безводное, где никто не рожает. Почему не рожает? - потому что пьют. Бездоказательно: может, все разъехались и некому рожать?"
Если председатель заплакал - то он наверное в курсе почему, и ему доказывать уже ничего не надо:
"Говорит: с 1 по 15 января (дело было 22 января) за период праздников у меня в деревне от пьянки скончалось 18 человек."
Долгих лет ему и здоровья! Было бы в каждом городе по Жданову - нас бы не 146 млн было бы, а в 10 раз больше.
Вот про село Безводное, где никто не рожает. Почему не рожает? - потому что пьют. Бездоказательно: может, все разъехались и некому рожать? Но даже если и так, как сказано - почему не продолжить цепочку вопросов? А почему пьют? Потому, скорее всего, что больше нечего в этом Безводном делать - может, люди и рады бы что-то делать, да не видят смысла...
Кстати, не рожают, потому что пьют - вообще не аргумент: алкоголики очень даже рожают.
Про общества трезвости понравилось больше. Но и тут есть тонкость одна: создание таких обществ говорит о том, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". "Инициатива снизу" - это прекрасно, но это же говорит и о том, что "сверху" всем всё равно, помощи ждать не следует. Поэтому вопрос - зачем моей стране нужно, чтобы я не пил? останется у людей без ответа. А жаль...
С уважением Анатолий.
А в общем обыкновенный среднерусский город, где смертность превышает рождаемость в 2 раза, подростки пьют и курят во всех дворах и около школ, взрослые пьют ежедневно пивко, водочку по выходным. Мамашки с колясками и пивом, с сигаретой уже не удивляют, примелькались.
Хм, точно! А кальций дети пусть из таблеток получают?
Фанатизм страшен в любом виде. В борьбе с пьянством - не меньше. Можно пропагандировать трезвый образ жизни, но разум-то зачем отключать?
В малых дозах любой яд - лекарство, а в больших и лекарство - яд.
Иисус, кстати, на брачном пире претворил воду в вино. Так что зло не в вине, а в злоупотреблении им. Впрочем, как и любой пищей. Чревоугодие тоже грех.
http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm
Сегодня Всеволод Чаплин сказал, что почти треть из всех приходящих в православные храмы жалуются на это страшное алкогольное горе постигшее наши семьи! ((
Да я и сама вижу это в жизни, в лицах заплаканных матерей, жен,..все храмы залиты слезами по этому поводу.
«Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21) - хорошо бы христиане почаще об этом вспоминали!
Дай Бог здоровья, духовной крепости и мудрости Владимиру Георгиевичу и его единомышленникам!
Помоги всем Господи!