Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Все, что связано с водкой, у нас окружено враньем»

Уже более месяца в эфире «Первого канала» появляются ролики, в которых прямо на глазах от выпитой рюмки водки умирают клетки мозга, растут раковые опухоли… Это лишь начало проекта «Общее дело». Цель – остановить алкоголизацию нации. Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и режиссер Саида Медведева в беседе с обозревателем «Известий» Борисом Клином приводят страшные факты и подчеркивают: «Общее дело» обращено не к спившимся бродягам, а к уверенным в себе людям, которые «свою норму» знают.

От создателей «Византийского урока»

вопрос: Уже более месяца в эфире идет жутковатая социальная реклама, мозг падает в рюмку. Зачем нас так пугать и в связи с чем вообще возникла эта идея?

Саида Медведева: Год назад мы заканчивали работу над фильмом «Византийский урок». Во времена упадка в Византии царило ужасающее пьянство. И вдруг отец Тихон предложил: «Давайте возьмемся за самое важное, что сейчас есть, – за серьезный антиалкогольный проект для всей страны. Нас очень многие поддержат, ведь нет семьи, которая бы не пострадала от пьянства». Шаг за шагом начали работать. Не было никаких распоряжений «сверху», просто у людей возникала душевная потребность: нашелся человек, оказавший финансовую поддержку для съемки первых роликов социальной рекламы и документальных фильмов. Потом проект поддержали руководители «Первого канала».

Отец Тихон: Мы поняли, что людям очень важно разъяснить «анатомию» процесса алкогольной деградации и разрушения человека и общества – медицинскую, социальную. Консультировались со специалистами – физиологами, наркологами, патологоанатомами. Вся программа нацелена совсем не на алкоголиков. Алкоголики – несчастные больные люди, к сожалению, маргинальная часть общества. Им нужна особая забота. Наш проект «Общее дело» обращен к обычному человеку. Большая часть людей, конечно, осознает, что алкоголь наносит вред, но мало кто представляет масштабы внутренней катастрофы на уровне отдельного человека, его души и физической жизни, на уровне нашей страны.

Мы назвали весь этот план – «Проект «Общее дело». Он включает в себя ролики социальной рекламы (их уже 15,), 2 художественных и 10 документальных фильмов. Мы делаем компьютерные игры, увлекательные, полезные и интересные для подростков, планируем выпустить художественно-документальную книгу. Всё в стадии разработки. После демонстрации документальных фильмов будет обсуждение в студии. Программа так и называется – «Общее дело». Вести ее будут Петр Толстой и Мария Шукшина. В дискуссиях примут участие и специалисты, и широко известные в стране люди, а также представители алкогольного бизнеса и приглашенные ими эксперты. Надеемся, что придут наши законодатели, представители министерств. Возможно, эти обсуждения еще раз заставят задумаются – как скорректировать ныне существующее несовершенное законодательство, регулирующее производство и оборот алкоголя. Первый фильм и обсуждение зрители «Первого канала» увидят 28 февраля в 16 часов. Фильм рассказывает о том, как наших детей с самого раннего возраста организованно, коммерчески продуманно и очень эффективно подсаживают на алкоголь.

в: В интернете уже есть немало положительных откликов, но при этом люди отмечают: «Первый канал» дает антиалкогольный ролик, а через какое-то время – рекламу пива. Ваших партнеров упрекают в неискренности и лицемерии.

о (О.Т.): Упрекать легко… Могу сказать только одно: «Первый канал» – не побоюсь этого слова – мужественно взялся за осуществление этого проекта, прекрасно осознавая, какова сила алкогольного лобби в сегодняшней России. Все понимают – противостояние будет серьезным. Ведь деньги, получаемые частными лицами от производства и продажи спиртного, не просто большие, а непомерно огромные: в советское время эти деньги составляли значительную часть бюджета страны, соизмеримую с доходами от продажи нефти! Реакцию на ролики мы тоже стараемся отслеживать. О социологических данных говорить пока рано, но 90% отзывов – это благодарность и поддержка.

С.М.: Увидев эти ролики, в моем окружении несколько молодых людей прекратили выпивать. Для меня, для их семей это фантастически успешный результат. У одного восстановилась семья, ребенок счастлив, другое качество жизни.

в: Подождите, вы же утверждаете, что программа рассчитана на нормальных людей. При чем тут «семья восстановилась»? Распадаются семьи алкоголиков, не так ли?

о (С.М): Вы думаете, что жить с человеком, «средне», «нормально» выпивающим, – счастье?

О.Т.: Когда мы говорим о брошенных детях, речь ведь не только о тех, кто оказывается в детдомах. Кстати, Россия, к стыду нашему, вот уже много лет занимает позорное первое место в мире по числу брошенных детей. И «благодарить» за это тоже надо в первую очередь алкоголь. Но ведь и развод – это тоже по сути брошенный ребенок. Дети, выросшие в неполных семьях, уже ранены. Они не видели полноценной семьи и, повзрослев, как правило, будут строить одну за другой свои семьи и разводы по примеру родителей.

в: Что в вашем представлении «средневыпивающий»?

о (О.Т.): Это тот, кто выпивает, что называется, «как все», скажем, раза два в неделю. В середине недели он слегка с друзьями «посидит» и вернется домой выпивши. Жену, конечно же, не бьет, но ситуация в семье, само собой, не самая лучшая. Человек этот, естественно, не падает на улице, его не забирают в милицию. Никаких подобных эксцессов. А в выходной еще разок выпьет, покрепче, «расслабится». Но в понедельник утром выйдет на работу. Возможно, похмелится. Так вот, врачи говорят: такой «нормально, в меру выпивающий» – в среднем сокращает свою жизнь на 20 лет. И это – та правда об алкоголе, которую люди имеют право знать. Распоряжаться своей жизнью человек может, конечно же, как хочет. Принципиальная позиция проекта «Общее дело» это не запреты, а разъяснение. Люди должны знать правду. Только и всего. Возможность посмотреть правде в глаза. Не обманывая самих себя.

Но и алкогольное лобби тоже не бездействует. Уже появилась статья, подписанная врачами, утверждающими: все в этих роликах неправильно, все искажено…

Естественно, социальные ролики не медицинский трактат и не учебник по наркологии. В 30 секунд надо уложить существенный объем научной и убедительной для миллионов людей информации. Но когда наши врачи-консультанты объяснили, кто авторы этой критической статьи, все встало на свои места: это медики, работающие на производителя таблеток от похмелья. А для такого коммерческого производства важно, чтобы люди похмелялись почаще.

«До пенсии доживут лишь 40 процентов школьников»

в: В ходе нашей беседы уже прозвучала фраза: «Нет семьи, не пострадавшей от алкоголя». Так у нас в стране говорят о Великой Отечественной войне. Неужели все так трагично?

о (О.Т.): Решайте сами. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из 100 мальчиков – выпускников школ 2009 года, 90 английских школьников доживут до пенсии, а наших лишь 40. И главная причина этого – алкоголь.

Средняя продолжительность жизни мужчины в России – 59 лет. Это меньше, чем в таких странах, как Гондурас, Камбоджа, Бангладеш, Таджикистан. В ужасающих по уровню жизни поселениях на Палестинских территориях, в большинстве самых бедных стран Азии или Латинской Америки, во многих африканских странах продолжительность жизни мужчин выше, чем у нас. И снова главная причина – алкоголь. ВОЗ утверждает: если в стране потребляется в год на душу населения более 8 литров алкоголя (в переводе на чистый спирт), происходит необратимое угасание этноса. В России потребляется 16-18 литров в год. Это по официальным данным. Но при этом не учитывается теневой оборот алкоголя (то, что производят заводы вне плана, так называемый «серый» алкоголь и самогоноварение). Специалисты утверждают: 50% производства крепких напитков приходится как раз на этот неучтенный, теневой сектор. Тогда количество алкоголя на человека у нас с 18 литров соответственно еще более возрастает.

Некоторые ворчат: «смертность и алкоголь, демография и алкоголь… Да, есть, конечно, зависимость, но не такая уж решающая. Есть более веские причины: экология, качество медицинского обслуживания». Но вот что нам говорят цифры: в экологически благополучной Псковской области смертность в три раза выше, чем в разрушенной, но непьющей Чечне. Среди мужчин 40-60 лет смертность в России в семь раз выше, чем в очень бедной, с крайне слабой медико-социальной структурой, но непьющей Албании.

Недавно я встречался со своими школьными друзьями. Нам всем по 50 лет, мы закончили обычную московскую школу. Так вот, когда мы подсчитали, кто из наших одноклассников через 34 года после окончания школы жив, а кто ушел, то оказалось, что из двух классов – «А» и «Б» к сегодняшнему дню умерло 28 человек.

в: И все от пьянства?

о (О.Т.): Только один не от этого. Все остальные крепко выпивали. Умерли от сердечных приступов, цирроза печени, панкреатита, разбились пьяные, в автокатастрофах, пьяные самоубийства, ну и так далее. Для нас эта школьная считалка вызвала настоящий шок.

в: Кроме ущерба для здоровья, чем еще угрожает алкоголь нормально выпивающему человеку?

о (О.Т.): Я сейчас не буду говорить о разрушенных судьбах и семьях, о трагедии детей – это у всех на виду. Почти половина самоубийств и 80 процентов убийств у нас совершается в состоянии опьянения (при этом и около половины убитых пьяны в момент убийства). Мы готовим фильм «Алкоголь и криминал». Еще раз подчеркиваю: речь идет совсем не об алкоголиках. Вот типичный пример – о себе рассказывает молодой человек. Ему 26 лет. 7 лет он уже сидит в тюрьме. Учился в престижном московском вузе. Встретился с приятелями, выпили, в какой-то момент он зарезал двоих. Как это произошло – почти не помнит. Сидеть ему еще 7 лет. Подобных историй – множество.

«У нас особая генетика. Как у северных народов»

в: Равноапостольный князь Владимир, объясняя свой религиозный выбор, в частности, отказ принять ислам, запрещающий спиртное, сказал: «Веселие Руси есть вина питие». Разве на Руси не всегда пили?

о (О.Т.): У нас любят цитировать эту фразу. Историки полагают, что это если и было сказано, то в первую очередь по дипломатическим соображениям: к тому времени князь уже сделал свой выбор в пользу Византии и православия и ему надо было как-то корректно отказать мусульманам. В Византии, кстати, вино разводили водой 1 к 3. Пить неразбавленное вино считалось варварством и проявлением пьянства. А на Руси в то время пили меды с содержанием алкоголя не больше 4-5%.

в: В Музее водки в Угличе рассказывают, что ее изобрели монахи Чудова монастыря. Клевета на монашество?

о (О.Т.): Да, конечно, клевета. Сомнительную честь изобретения водки и Менделееву приписывают. У него есть научная работа «О соединении спирта с водой», но ни о какой сорокаградусной водке там нет речи и в помине. Все, что связано с водкой, у нас окружено мифами и враньем. Говорят, что у нас якобы всегда пили безбожно. Однако в 1913 году, до введения «сухого закона», в России потребление алкоголя было меньше 4 литров на душу населения, это в 4-5 раз ниже, чем в сегодняшней России.

в: Газеты тех лет рассказывают, что после введения «сухого закона» алкоголем стали торговать в аптеках, по фальшивым рецептам, к парфюмерным фабрикам выстраивались целые очереди за «специальным» одеколоном, а по сути за водкой с цветочным запахом.

о (О.Т.): Журналисты во все времена склонны к преувеличениям. Конечно, подпольная торговля наверняка возникла, но масштабы ее были невелики и совершенно несопоставимы с тем вредом, который проистекает от бесконтрольного отношения со стороны государства и коммерческого спаивания народа со стороны алкогольных дельцов. Сегодня у нас смертность мужчин трудоспособного возраста в тюрьмах в три раза меньше, чем на свободе. И только от того, что потребление алкоголя в заключении ограничено.

в: Т.е. ограничительные меры, с вашей точки зрения, могут оказаться эффективны? Может, властям следует перейти к ним?

о (О.Т.): Мы не школьники, чтобы играть в игру «Если бы я был директором»… Просто заметьте: с 1994 по 1997 год в нашей стране потребление алкоголя упало на 20%, а смертность – на 300 000 человек в год, в основном за счет мужского трудоспособного населения. Знаете, почему? Запретили торговать крепкими алкогольными напитками в ларьках и был запрещен ввоз спирта «Рояль». Только и всего. Это всего лишь две локальные, робкие меры ограничения.

в: Не опасаетесь ли вы, что ваша инициатива обернется новой кампанией, по типу горбачевской, когда вырубали виноградники, а за водкой выстраивались огромные очереди?

о (О.Т.): Это не моя инициатива. Это – общее дело. По оценкам специалистов, результатом той кампании стало спасение полутора миллионов жизней. Средняя продолжительность жизни в нашей стране никогда не была столь высокой, как во время горбачевской кампании. Сейчас потребление алкоголя увеличилось в два раза по сравнению с годами советской власти. Почему? Он стал более доступен. Тогда он продавался с 11 до 19 часов. А утром или ночью надо было ухитриться его достать. Я, конечно, не забыл, как таксисты торговали «из-под полы». Но таксиста тоже надо было найти. А сейчас – все рядом, на шаговой доступности, круглосуточно. В Норвегии на 15 000 жителей одна «точка», торгующая водкой. В Подмосковье – одна на 400. Это не говоря о пивных ларьках. Что касается вырубки виноградников в те годы, то, как мне кажется, это была не столько глупость, сколько провокация, направленная на дискредитацию самой идеи разумного ограничения. Хотя и с винами, хорошими, сухими, которые мы так любим, не все так просто.

в: Вина тоже вредны? А как же культура пития? Франция, Италия? Батюшка, а вы сами употребляете?

о (О.Т.): Я, к несчастью, не могу назвать себя совершенным трезвенником. Хотя бы потому, что само это слово – «трезвенник» – по глупым, провокационным, вредным, но устоявшимся стереотипам для нас звучит ханжески и весьма несимпатично. Вино для нас, в юности, было в первую очередь фактором общения. Отчасти это был и элемент протеста, неприятия «советчины».

Но сейчас я все больше прихожу к выводу, и в отношении себя лично, и в отношении ситуации в стране: нам говорить о культуре употребления алкоголя, приводить в пример грузин, итальянцев, французов – народов с традиционной виноградной культурой – не следует. У них за тысячелетия выработались физиологические особенности нейтрализации постоянных, небольших доз алкоголя. В основном это сухие вина. У нас совершенно другая картина. У нас особая наследственность, и по этому поводу существует множество исследований. Одни медики говорят об азиатском гене, который присутствует у множества наших соотечественников, другие об особенностях нашей ферментативной системы. Это – со стороны Азии обеспечивает и русским, и другим народам России сходство с ситуацией малых народов Севера. Их представителям достаточно нескольких доз крепких напитков, чтобы стать алкоголиками. В этом смысле мы в большей степени монголы, азиаты и индейцы, чем французы и итальянцы. А со стороны Европы – у нас норманны, викинги. У тех тоже проблемы. Печально, но факт: большая часть норвежцев, финнов и шведов «культурно» что водку, что вино пить не могут, они стремительно разрушают себя, или спиваются. Вот такой у нас наследственный «букет». Нельзя говорить азиатам и северным европейцам, что они должны учиться пить как французы, воспитанные в виноградной культуре. Еще сто лет назад в Швеции, Норвегии, Финляндии спивались и вымирали не меньшими, чем в сегодняшней России, темпами. Но там в последний момент спохватились, протрезвели, приняли решительные меры и сумели избежать катастрофы.

«До Победы»

в: Кто вошел в проект «Общее дело»?

о (О.Т.): Пока «Первый канал», а также ученые – медики, социологи. Есть очень важная поддержка властных структур, руководства Государственной думы. Вообще, должен сказать, этой проблемой озабочены и профессионально занимается множество людей, которые с тревогой говорят о ней многие годы. Большое спасибо и «Известиям» за нынешнюю публикацию, ведь это – «Общее дело».

в: Кроме роликов, фильмов и дискуссий, что еще будет?

о (О.Т.): Необычайно важно, что, насколько мне известно, в Госдуме готовятся предлагать и обсуждать проекты очень значимых и нужных стране законов, касающихся этой темы.

в: Все-таки чем этот проект будет отличаться от прежних антиалкогольных кампаний?

о (О.Т.): Надеемся – результатом. И тем, что это станет для многих общим делом. Тогда Господь поможет, и все непременно получится. И не надо называть это антиалкогольной кампанией. Это сейчас – наше общее дело.

в: На сколько лет рассчитан проект?

о (О.Т.): До победы.

С архимандритом Тихоном (Шевкуновым) и Саидой Медведевой
беседовал Борис Клин

Известия.Ru

27 февраля 2009 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Владимир 2 октября 2013, 18:31
Помог мой бывший друг алкоголик, который не пил уже несколько
месяцев. Привел меня в группу Анонимных Алкоголиков. Программа 12 шагов спасла мне жизнь и моей семье. Мы Спасаемся сами и помогаем другим страдающим. Программа не религиозная, но она меня привела к Богу. Я знаю почему меня выбрал Бог для спасения, потому что я до конца жизни буду помогать страдающим от алкоголя. Я понял что без помощи другим я не буду трезвым и счастливым. В Москве со стороны Православия к группам Анонимных Алкоголиков отношение хорошее, предоставляют помещения и дают информацию о нас. В Питере на местах настоятели храмов дают нам возможность проводить группы, но просили что бы мы попросили благословения у Митрополита. Мы обратились за благословением к Митрополиту
Владимиру, а его секретарь нас послал по матушке. Объясняя это тем что у них есть при церкви общество трезвости. Мы очень рады что при православной Церкви есть для верующих группы само помощи, а как быть не знающим и не в ерующим в Бога. Ведь мой опыт показал, что через группу АА можно придти к Богу православному. Это очень длительный и тяжелый путь познания себя, но другого пути нет. Только изменив себя я смогу помочь страдающим алкоголикам. Прошу Вас помогите нам получить благословение в Питере.
PS. Отец Сергей. Белюьков очень воинственно к нам настроен....
Сергей19 октября 2012, 23:58
В проекте "Общее дело" о. Тихон сотрудничает со Ждановым В.Г. Это несколько смущает некоторых православных людей, которые прочитали статью Дворкина об оккультно-сектантском характере антиалкогольного учения Жданова. Возможно ли получить официальный комментарий по этому поводу от администрации православие.ru?
АН.17 сентября 2010, 04:15
Уважаемый о.Тихон!
Доброго Вам здоровья и сил и мужества в "нейтрализации"
алкогольной проблемы.
С уважением,
АН.
Матвеич16 сентября 2010, 02:16
Антиалкогольные, антитабачные видео-лекции профессора Жданова "Русский крест" уже несколько лет известны заинтересованным людям. Они есть в интернете. Можете проверить, скачать. И то, что отцы церкви тоже занялись этой темой делает им честь!
Мы всем миром просто обязаны бороться с этой заразой.
Видел плакат - Группа девушек держат в руках по банке алкогольного коктейля, вот-вот собираются выпить. И подпись:
ВЫПЬЕМ ЗА БЕСПЛОДИЕ!
Ольга 3 июля 2010, 21:26
Уважаемый отец Тихон! Трудно совладать с бесом, глумящимся над Россией, не одержав над ним победу в себе.Пошли Вам Бог опытного совентника. Обратите внимание на комментарии Владислава, нужен человек подобный ему. Вызывает тревогу и тот факт, что отношение к употреблению спиртного формируется в духе мусульманской веры.Упаси Господи, если массовое сознание начнет осуждать тех, кто пьет вино даже в меру. Вино нам дано для увеселения души,и одно из чудес Господа - притворение воды в вино, наконец,на Тайной Вечери Господь и Апостолы пили вино. Впрочем,в Библии имеем много примеров полного отказа от вина, например,сыновья Ионадава, сына Рехавова,выполняли заповедь отца и не пили вина, не пили вина давшие обет назарейства, Иоанн Креститель был велик пред Господом, он никогда не пил вина и сикера, и Духа Святаго исполнился еще от чрева матери своей. Если кто пьет в меру, пусть пьет и славит Господа, а кто не пьет, пусть не пьет и славит Господа.Дай Бог, чтобы библейское предупреждение от чрезмерного употребления вина знала наизусть вся Россия.Книга притчей Соломоновых, гл .23, сихи 20-21, 29-35. Слово Божие исправит наведенную на нас беду. Помоги Господи.
Татьяна16 февраля 2010, 11:44
Татьяна:
У нас в семье 8 детей, 5 братьев и 3 сестры. Только один брат и сестры не пьют. А на четверых я увидела все разрушительное действие алкоголя, от которого страдают их семьи и они сами.
Ежедневно молю Бога о их исцелении от пьянства.
Вика 9 февраля 2010, 11:39
Почему церковь запрещает кодирование? сколько народа уже закодировано, в т.ч. и православного, мусульман,у них началась новая жизнь. Кодирование-средство опробированное и имеет успех у 80% желающих избавиться от алкоголя, наркотиков, табакокурения.Почему бы это дело не благословит?
Пора пересмотреть отношение церкви к лечению зависимости от алкоголя, табакокурения, наркомании.
Ильдар22 октября 2009, 13:44
Хлопчики,барышни,милые вы мои! Благодарить о.Тихона и желать
ему всего доброго на этом пути, это всё добренько. Да ведь
мало того. Други, негоже нам стоя и глядя на всё это, махать
платочками и напутствовать - счастливого пути! Покуда каж-
дый из нас не встанет на борьбу со злом, на своём участке
фронта, не видать победы ни нам,ни нашим потомкам. Давайте-
же братья и сестры, давайте уже... С Богом! Если с нами Бог,
кто против нас? Да хранит нас всех, на этом нелёгком ратном
пути, Господь наш и Бог наш!
Александр18 октября 2009, 23:47
Я смотрел фильмы Жданова, о проблеме уничтожения нашей страны хорошо знаю. Замечательно, что ещё духовные люди взялись решить проблему. Господь поможет и Россию спасёт! Бога и верующих в Него людей победить - НЕВОЗМОЖНО!
Владимир14 сентября 2009, 13:44
Помоги Вам Господи в этом нужном и важном деле!
Было так ужасно обидно услышать из уст врача\ бывшего Ленинградца/ в Берлине, что у российского народа нет будующего ...
Сам в жизни совершил очень много ошибок и поступков, виной которому является алкоголь
Смотрю сегодняшними трезвыми глазами на меня того пьющего и ужасаюсь ... свинство всё это
Господа, товарищи, братья и сестры не употребляйте алкоголь пожалуйста, до добра это ещё ни одного человека не доводило ..
Простите и с наилучшими из Берлина
Вячеслав10 сентября 2009, 09:40
Добрый день!
Это мое личное мнение.
Вся беда связана, конечно же, с бездуховностью.
Но, те простые, не сложные и не безумцы, люди, которые поддались пьянству, находятся под прессингом возвеличившихся гордецов, унижающих и подавляющих этих несчастных людей.
Нет радости жизни. Деньги заняли самое главное место.
Отовсюду, как между строк, видно - ты никто!
На работе - раб, дома - средство, а душа - потемки.
Пьянство распространено, в основном, среди работяг, вот и пьет человек, потому что он никому не нужен, не интересен.
Те, которые правят миром, всегда будут красиво говорить, при этом держа крепко узду и побивая хлыстом.
Конечно же, если человек выберет Бога, то он будет жить в радости, а эти антиалкогольные компании, вместо того, чтобы обеспечить человеку необходимые условия жизни и работы, еще больше показывают, что ты никто и имя твое "никак".
Наталья 8 сентября 2009, 03:55
Бороться необходимо. Но это проблема также и духовная. Мой муж примерно за год был полностью исцелен от алкоголизма и курения Господом и сейчас когда его душа не пуста, а он за это время пришел к вере и стал совсем другим человеком. После этого Господь нам дал троих детей-погодок. Я наглядно убедилась, что все возможно с Господом, а сам ты человека никогда не изменишь. Будем просить Пречистую Матерь о том, чтобы она испросила у Господа дар веры для всех людей русских и спасла Русь
Пушкин Максим 7 сентября 2009, 21:42
Страшновато,очень страшно, не хотелось бы спиться да и пить вообще, примеров достаточно как родных так и знакомых,не знаю можно их поминать или нет царство им небесное, а после ваших статей на сайте еще меньше хочется. Спасибо.Прочитал Андрея Кураева он вообще прогнозирует, так понял из статистики за несколько лет что России как стране остается около 50 лет сущствования смертность превышает рождаемость и если так будет продолжаться то нам конец.
евгения19 августа 2009, 11:30
благослови вас Господь. пусть все получится
Олег25 июня 2009, 03:47
Обязательно найдите и посмотрите фильмы Жданова "АЛКОГОЛЬНЫЙ ТАБАЧНЫЙ И НАРКОТИЧЕСКИЙ ТЕРРОР ПРОТИВ СВЯТОЙ РУСИ" и "РУССКИЙ КРЕСТ"
Дмитрий Пащенко 3 июня 2009, 21:30
Это действительно общее дело. Только трезвая Россия станет великой!
Владимир13 мая 2009, 21:01
Знаю проблему алкоголизма изнутри, мог бы консультировать, но надо или на TV действительно менять политику рекламы и начинать воспитывать людей или плюнуть на общественное мнение и зарабатывать, не смотря ни на какую мораль. А то получается проповедь в борделе... А дело очень нужное дай вам Бог помощи. Владимир
Татьяна13 мая 2009, 10:32
Не пью АБСОЛЮТНО. Конечно, на вкус пробовала, когда достигла совершеннолетия, но поняла, что мне это не нужно. Сначала очень трудно было противостоять тем, кто провоцировал, заставлял выпить, поддержать компанию. Смотрели на меня, как на ненормальную. Но мне не стыдно вместо спиртного поднять стакан компота. Общаться и веселиться можно без спиртного. Мои близкие и знакомые давно уже привыкли к моим "причудам" и уже даже не заставляют пить. Вот уже более 15 лет это так. Я понимаю, что не все так могут. Но у некоторых моих близких есть проблема пьянства, и я от этого очень страдаю. Я просто хочу показать, что НЕ ПИТЬ МОЖНО. Надо просто однажды уверенно сказать НЕТ.
С появлением "Общего дела", у меня появилась надежда, что кого-то еще возможно переубедить. Спаси Господи, тех, кто занимается этим проектом!
Игорь Валентинович13 мая 2009, 04:43
Недавно посмотрел передачу канала "Вести" о пьяницах-родителях, избивающих собственных детей, и соотнёс тот сюжет с этой статьёй.
Как же пристрастие к водяре наказывает всех нас!
Вставайте люди русские! Посмотрите же вокруг себя! Хватит уж, наверное, хлестать "родимую" стаканами. Пора за себя и за страну браться!
Недавно проходил мимо стайки 15-17 летних пареньков сосущих воскресным утром пиво. На мой вопрос - "Что же вы себе занятий кроме пива больше не найдёте?", они ответили - "Да всё нормально, отец, мы тихо, культурно проводим время."
Вот это да! Для них уже распитие пива у стройки - культурное провождение времени. Реклама однако!
Сергей21 апреля 2009, 16:01
Огромное спасибо всем, кто занимается этим проектом!!!!
Анатолий20 апреля 2009, 01:22
Молюсь за вас !
Сергей19 апреля 2009, 03:14
Трезвость - это наше общее дело!
Сергей18 апреля 2009, 14:36
Давно думаю о том, как было бы хорошо, если бы на сигареты прикрепляли изображение черных, прокуренных легких, на спиртное - сморщенные лица пьяниц. И чтобы эти изображения были крупными, бросающимися в глаза, занимали большую часть этикетки, и их трудно было бы снять. Можно создать новый вид акцизных марок и размещать на них эти изображения, тогда продажа зелья без них будет незаконной.
Может быть, российские законодатели заинтересуются этой мыслью?
Олег17 апреля 2009, 12:27
Спасибо Вам, о.Тихон за Ваше Богоугодное дело на благо нашего народа.
Правда победит.
Анна17 апреля 2009, 12:25
Очень глубокий и умный подход к воздействию на психику человека! Все наши СМИ должны призывать людей к здоровому образу жизни! Так надоело краснеть за русских людей за рубежом и обидно за сложившейся стереотип в головах людей, что русские пьяницы.
Спасибо Вам за благое дело! Если хоть один человек изменит свою жизнь - это уже победа!!!
Дмитрий Стогов14 апреля 2009, 17:05
Прекрасное начинание - телепроект "Общее дело". Надеюсь, что в телеэфир в скором времени выйдут новые фильмы отца Тихона. Хотелось бы пожелать создателям и участникам проекта Божией помощи и дальнейших творческих успехов в трудном, но благом деле отрезвления народа!
Сергей12 апреля 2009, 00:30
Спасибо за Ваше доброе дело!! Я сам раньше чуть не стал алкоголиком, но спасибо, Господь вовремя уберег. Теперь не пью, но почти все друзья "выпивающие". Надеюсь, эта реклама и весь Ваш проект им и многим другим людям поможет. Бог вам в помощь!
Если вам нужна будет помощь, то, пожалуйста, обращайтесь! С удовольствием помогу вам!
Ангелина 9 апреля 2009, 15:32
Огромное спасибо за такие передачи. Очень жду продолжения таких передач. Помимо алкоголизма есть у нас и другие проблемы с воспитанием детей и общества. Отдельное спасибо отцу Тихону за его фильмы. Это надежда, что будет все меняться к лучшему.
Андрей. 8 апреля 2009, 16:37
Из категории "пьющие и занющие меру". Пили у нас в роду все. И я тоже. И все вроде как "в норме". Но только одна ветвь рода спилась целиком - все продали и пропали, даже не знаю где теперь они. Осознаю всю мерзость алкоголя, но забитая в сознание модель поведения: "выпил-расслабился и отдохнул" имеет колосальную силу воздействия.
На все воля Божья. Сейчас пост - не пью совсем. Но мысль о майских праздниках периодически вспыхивает в ярчайших красках в голове "шашлык-вино-тепло-хорошо". Господи, прости меня грешного.
Так я еще и курил, наверное лет 20. В этом году перед пасхой понял, что надо бросить. Просил помощи у Господа. Не курю уже месц с лишним. Господь помог.
Надеюсь, что и с алкоголем Господь поможет - даст разума и сил отказаться от этой гадости насовсем. Надо просить, только очень сильно!
У меня две дочери. Я очень переживаю за них. Страшно становится от того, что делают СМИ, погоня за прибылью и происки внешних и внутренних врагов с нашей молодежью: простота до безобразия во многих вопросах, и в первую очередь взаимоотношения полов, наркотики, курение, алкоголь (пиво - это просто норма), а еще секты....они никуда не пропали, они замаскировались. И это старшно!
Почему же не слышат и не видят всего этого властьимущие? Или у них нет детей или они в Америке и в Европе решили все отсидеться потом...
Ну ладно, лишнего наверное написал, Простите меня.
Считаю, что поддержка должна быть на уровне государства:
1. Серьезные ограничения на продажу алкоголя и табака (временные, возрастные и т.д.)
2. Введение в школах соответствующих курсов по вреду: алкоголя, наркотиков, табака, абортов, необдуманных/бемпорядочных (не знаю как правильно назвать) половых связей.
3. Запрет рекламы табака и алкоголя всезде и вообще, а также рекламы вызавающей аморальные/похотливые ассоциации.
4. Выпуск документальных фильмов об алкоголиках, о наркоманах, курильщиках со всей правдой и ужасом того, чем это заканчивается для многих из них (карды из онкологических центров, умирающие наркоманы, жертвы сект, сифилитики, умирающие от СПИДа - все что может создать противоядие в сознании подрастающего поколения).
5. Массированная социальная реклама.

Поэтому, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за начинание о.Тихону и всем его сподвижникам. Да ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ!
Татьяна 7 апреля 2009, 15:55
Я живу в Киеве. Меня очень тревожит, что видеть молодого человека или девушку с бутылкой пива стало нормой. Помоги, Господи, в Вашей борьбе с пьянством.
Вера 7 апреля 2009, 15:28
Уважаемый о.Тихон! Спасибо вам за вашу подвижничество! А насчёт алкогольной зависимости позвольте добавить пару слов. На мой взгляд, дело не в слабых генах, а в том, что русским людям веками навязвается определённая модель поведения, навязывается с помощью печатного слова, а с 20 века с помощью кино и телевидения. Транслируется такая модель поведения: у тебя горе - выпей, у тебя радость - опять выпей! Хочешь расслабиться - выпей, или, наоборот, выпей перед боем. Как будто, других реакций на те или иные жизненные ситуации и не существует. Положительные герои, которым сочувствует читатель или зритель, практически не обходятся без алкоголя, будь то классическая литература (вспоминается, например, Гоголь, которого я лично обожаю, да и другие классики тоже) или любимые фильмы (ярчайший пример - замечательный фильм "С лёгким паром"). Да сами приглядитесь. Другой момент - молодёжь начинает пить не с водки, как правило, а с пива и энергетических напитков. Третье - табак уносит жизней и здоровья не меньше, хотя так не разрушает личность. Четвертое - резко возросший благодаря мигрантам наркотраффик. Но самое главное - людям нечем жить, я имею в виду смысл жизни, по причине почти полного отсутствия духовных потребностей. Мозг человека постоянно нуждается в новых впечатлениях, эмоциях, открытиях. Душе нужен дух. Человек, который не осознаёт этих потребностей, потому что его не научили этому в детстве, обречён блуждать в потёмках и искать стимуляторы для своей нервной системы. Надо Дать Альтернативу Водке, показать привлекательность иной жизни, зародить у человека другие потребности.
Пожалуйста, обратите внимание на мои слова. Успеха в нелёгком деле!
Сергей 7 апреля 2009, 12:29
Ещё один миф - это то, что водка бывает хорошей и не очень.

Водка - это абсолютное зло, хорошей водки не бывает. Водка плохая вся.
Александр 6 апреля 2009, 19:47
Спаси Вас Господь, отец Тихон, и спаси нашу Родину.
Низкий Вам поклон.
Александр 6 апреля 2009, 08:36
Бесполезная трата времени и денег .
Виктор 6 апреля 2009, 00:39
Здравствуйте Отец Тихон! С трепетом и радостью слежу за вашими благими делами. И почему то есть уверенность, что Ваша работа принесёт добрые плоды. Этот фильм как мне кажется, часть большого плана по спасению России. Вы начали с показа гибели Византии, перечислив те пороки, которые и привели к гибели империи. И вот теперь Россия. Первое - пьянство. Что следующее, может быть невиданный разврат, который хлынул на наших детей в последние десятилетия и губит души не меньше водки? Взять и собрать вместе уважаемых специалистов из разных областей и проследить пути развития этой заразы, приведшие к стиранию границ стыда, утраты ориентиров и целомудрия. Болезни тела от этого греха - это лишь видимая часть айсберга, но и о них нужно говорить. Как такое могло произойти у нас, чтобы постыдное во все времена, стало нормой?!
И наконец третий змей - это коррупция, разрушающая само государство, как форму существования общества. Как с этим бороться. Хватит ли сил, сделать и эту борьбу общим делом?
Владимир 5 апреля 2009, 10:52
Низкий поклон отцу Тихону! Православие должно выйти с общенародными темами на телевидение. От этого очень многое зависит. Помоги Господь!
Светлана 5 апреля 2009, 10:13
Мне 24 года, я уже столкнулась с проблемой алкоголя, действительно, нет ни одной семьи в России, не затронутой этой бедой. Мой отец, умеренно пьющий, сам того не зная, н первой стадии алкоголизма. убеждённый культуропитейщик. Дед был алкоголик, умер от инфаркта. Сестра моего мужа - алкоголик со школьной скамьи. Сама не пью, так как легко могу потерять контроль над дозой, сама об этом знаю, к счастью.
Боюсь, что многие институтские товарищи уже попали в это же болото, вспоминаю студенческие вечеринки, не знаю, сколько нас останется через 20 лет.
Дело общенародное и очень нужное. Алкоголь - не для России. Помогай вам Бог!
Как мы все можем помочь в этом общем деле?
Геннадий 3 апреля 2009, 18:47
Дорогой отец Тихон! Дай Вам Бог сил и здоровья на тяжелейшей стезе защитника России от сил зла и тьмы! Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! Я молюсь за Вас утром и вечером. Это маленький, но все-таки вклад в "Общее дело".
Елена 2 апреля 2009, 03:24
Присоединяюсь ко всем вышесказанным словам. Но проблема пьянства возникла не на пустом месте. В основном пьют нищие люди. И пьют что подешевле, а значит хуже качеством, да побольше. Наверное, выгодно правительству спаивать народ. Создается такое впечатление, что оно старается от него избавиться. А что, у самих денег в заграничных банках много - на несколько поколений. Страну - на разграбление иностранцам. Ведь со всех сторон нас грабят. Да и мы сами всё разбазариваем, разворовываем, да распродаем. У нас униженный нищий народ, поэтому и пьет - а как на наши зарплаты и пенсии жить достойно? Жалкие гроши только пропить и можно, а жить - нормально жить на них нельзя. Пока работаем - еле-еле концы с концами сводим, а на пенсию выходим -ищем подработку, не для того, чтобы на Багамах отдохнуть, а просто В Ы Ж И Т Ь.
Александр, Киев 1 апреля 2009, 11:46
Низкий поклон отцу Тихону за его усердный труд по оздоровления моральной, духовной и физической жизни общества. Проблема алкоголизма и пьянства настолько актуальна и настолько страшна, что нужно немедленное объединение всех здоровых сил общества, государства и церкви для искоренения причин и последствий этого жуткого явления. Я говорю не понаслышке, я сам испытал это пагубное воздействие, это медленное, но уверенное овладение бесом своего сознания и подчинение своей воли греху. А затем - страшно... Жизнь - в никуда, будущее - непредставимо. Жизнь -день до вечера, достать, выпить. И только обращение к Господу о помощи совершило чудо: не пью уже более 25 лет. Совершенно изменилось миропредставление, жизнь обрела смысл, все устоилось, получил два высших образования, престижная работа на госслужбе, женился, двое детей. Но вот на детей сейчас идет страшная атака вседозволености и доступности всевозможный горячительных напитков и коктейлей, которые лишенные совести продавцы продают, не задумываясь, детям. Только жесткие ограничительные меры помогут избежать этого горя для каждой семьи, ибо никто не застрахован от него, даже непьющие и воцерковленные семьи.
Святослав. Харьков 1 апреля 2009, 02:14
Даже если хотя бы один спасен будет - уже победа!... Господи, храни нашу Русь!
(ЛЮБОВЬ) 30 марта 2009, 12:00
ЛЮБЛЮ ВАС ЗА ТО ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ НАШ НАРОД, РОССИЮ! БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ!
Андрей28 марта 2009, 03:28
Молодцы, ребята. Надо ещё и антитабачную кампанию провести!
Александр28 марта 2009, 01:15
О.Тихон спаси Бог, я молюсь Богородице НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША именуемая - держусь от недуга, по милости Божией, сам человек ничего не может без Господа, если в каждую семью войдёт молитва, хотябы перед обедом (дальше - больше,)всё изменится, давайте начнём КАЖДЫЙ С СЕБЯ, ПОКАЖЕМ СОБОЮ ПРИМЕР. и ДАВАЙТЕ ВЕРИТЬ, я лично верю в Божию помощь, испытанную на личном опыте. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу АМИНЬ.
Владимир27 марта 2009, 15:01
Перестав пить, люди станут больше думать и жить не во сне, и ставить, и решать все более сложные задачи, ибо жизнь сложна.
Владимир25 марта 2009, 13:58
Полностью согласен с Михаилом. Без участия Русской Православной Церкви алкогольная проблема не решится и победить это зло без РПЦ нельзя. РПЦ должна выступить локомотивом в этом, и не один о. Тихон должен тянуть эту лямку.
Лидия24 марта 2009, 14:38
Посмотрев передачу мой сын отказался от алкаголя вообще, хотя алкаголиком не был.Поэтому могу сказать,что "Общее дело" принесет очень хорошие результаты.
Соковых Елена Геннадьевна24 марта 2009, 12:34
Огромное спасибо всем создателям и участникам проекта "Общее дело"! Хочется пожелать всем мужества и творческих успехов.
Владимир24 марта 2009, 11:14
Дорогой Батюшка Тихон! Почему же Вас всеми силами не поддерживает государство? Или власть имущим нужно окончательно споить народ?
Андрей22 марта 2009, 22:05
Общее дело - Литургия! Сказать, что мы катимся в пропасть - это ничего не сказать, и что пьянство является следствием нашей духовной деградации, к сожалению, очевидно не для всех.Слава Богу, что нашлись трезвые, решительные и смелые люди, которые пытаются открыть нам глаза на самих себя. Браво, отец Тихон и команда. Молимся за вас и за себя.
Полина22 марта 2009, 19:21
Как хорошо,что мы осознали на сколько это серьезная проблема. Огромная благодарность о.Тихону за то что он сделал,в первую очередь,для нас.Из за пьянства у меня умер дедушка (вместо водки выпил,очень похожий на "этот продукт",уксус)и отец ( как раз в одном из ваших роликов есть четкое описание как она действует на наш пищевод).Что правда то правда....и от этого стоит бежать!
Владимир. Наверное эта самая водка оказывалась "лучшей подружкой".Проблемы лучше не откладывать в дальний угол,а решать их.
Спаси вас всех Господь в этом нелегком деле!
Владимир22 марта 2009, 01:43
А в самом ли деле пьянство как таковое - корень всех зол? Сколь часто пишут: "У сестры семья распалась из-за запоев мужа, ребенок растет без папы, свекровь вечно пьяного мужа сама выгнала от семьи и детей..." и т.д. и т.п. А кто задумывался, как, почему и отчего у мужа начались запои? От хорошей ли жизни? И какую роль в этом играли сами женщины - жены, тещи, свекрови? Ну, конечно, они ангелы, они безгрешные, а "отчего-то" у них мужики вдруг спиваться начинают. Таких вопросов почему-то никто не задает, а зря...
Сергей21 марта 2009, 20:53
У меня брат алкаголик уже много лет, и не знаю, как его спасти. Семья у него распалась. Живет (существует) в другом городе. Молюсь за него. По возможности стараюсь помочь. Не знаю какая сила, кроме Бога, может заставить его самому начать бороться с алкоголизмом. Россия должна подняться с колен. Нужно словом и делом с этим злом бороться. Взамен везде по всем направлениям (СМИ,интернет,постройка спортивных сооружений, развитие экологического туризма и т.д.)культивировать здоровый и духовный образ жизни. Иначе останутся одни больные потомки, а затем вымрут целые народы. Думаю, или это кому-то нужно, или это наплевательское отношение всех, кого не ПОКА! не касаются такие проблемы.
Простите меня!
Спасибо за начатый путь, и пусть всех нас благословит Господь на возрождение народа и великой России и поможет в трудный час!!!
Шилин Д.В.21 марта 2009, 15:00
Интервью архимандрита Тихона помечено 27.02.09. К этому времени проект шел по Первому каналу более месяца. Следовательно, его начало должно приходиться на начало января 2009 года. Телевизор я практически не смотрю, но реакцию на указанный проект заметил. При корпоративном отмечании праздников и дней рождения, агенты врага рода человеческого, пытаются придать выпивке "гомерический" характер. Чаще в качестве подарка стали дарить дорогое спиртное. Дарили всегда, но по отношению к прошлому году эти изменения заметны. Налицо тенденция. Так, что противодействие проекту уже началось. Значит, проект очень важен, и прекращать его нельзя. Мы все должны стать участниками проекта. И на своем уровне объявлять дурным тоном, например, дарение спиртного, пусть даже и дорогого. При этом учтите, Вам непременно подарят, и очень дорогое. Поэтому подарок себе оговаривайте заранее, и недорогой, чтобы он был по средствам дарителям.
Дмитрий21 марта 2009, 11:14
Спаси Вас Господи. Наконец нашелся человек, который способен открыть зашореные глаза нам. Низкий поклон Вам. Я больше не пью!
надежда20 марта 2009, 01:41
В нашей семье сухой закон. Во первых потому что понимаем какой вред от алкоголя. Во вторых, потому что в роду от алкоголя погибло 5 человек(это случаи о которых мы знаем).
Но как трудно объяснить, почему ты не пьёшь, особенно сыну-ему 24 года. Сталкивается с насмешками, непониманием.
Спасибо за поддержку тех людей, которые не пьют.
Владимир19 марта 2009, 13:59
Низкий поклон Вам, дорогой Батюшка Тихон, за участие в проекте "Общее дело".
Виктор19 марта 2009, 01:29
Огромная благодарность Отцу Тихону! Слава Богу что появился этот проект и в нём принимают участие такие именитые учёные. Очень хорошо показан процесс разрушительного воздействия на весь организм. Это очень отличается от безликих набивших оскомину лекций о вреде пьянства. Здесь всё просто и ясно - иди и смотри! Всю эйфорию как рукой снимает. Нужно чтобы это было постоянным, чтобы первый эффект со временем не забылся. Здесь нужно очень грамотно и осторожно развивать это дело. Чтобы люди не привыкли и не перстали реагировать и чтобы не превратить в очередную "страшилку". В общем желаю Вам успехов в этом многотрудном деле. Сделав первый шаг не останавливайтесь, действуйте всеми возможными методами: телевидением, печатными изданиями,с помощью государственной думы и правительства. Нужно, чтобы при слове водка, у людей уже не возникала дурацкая улыбка, как от упоминания чего то родного и весёлого. Разруште ассоциацию русский-водка, создайте ассоциацию русский-жизнь! Старайтесь всеми силами, чтобы был принят закон ограничивающий продажу и распитие спиртных напитков в общественных местах. Нам такие "свободы" не нужны. Включите электронное табло как долг Америки, только у нас оно должно показывать сколько осталось до вымирания нации. Страшно но надо. На то чтобы спиться понадобилось 300 лет, на отрезвление у нас уже нет такого срока.
Анна18 марта 2009, 23:07
Я сама с юности очень любила выпить - погулять, видимо, это наследственное. так как родственники со стороны отца и сам родитель очень даже большие любители этого сомнительного удовольствия. Потом как-то вот по Божией милости стала верующим человеком, однако еще очень долго боролась с этим пристрастием, пока не избавилась с Божьей помощью от болезненного пристрастия к выпивке. Но моя беда осталась со мной навсегда, так как мужа я себе выбрала такого же, какой была и сама, то есть любителя выпить. сколько пролито слез по этому поводу! У меня двое сыновей. поэтому вопрос этот вызывает большую тревогу. хочу поблагодарить отца Тихона за его инициативу, буду молиться об этом благом деле...
Елена18 марта 2009, 14:00
Cпасибо за ваши начинания. Я верующий человек, Господь мне послал аллергию на спирное. Но родные мои средне пьющие уже очень недовольны рекламой. А мне больно. Сколько ссор у нас каждую пятницу или субботу, и именно тогда, когда все немного выпили. Сколько слез у меня пролито было из-за этого. Спасибо вам. Елена
А.Е.17 марта 2009, 21:42
В андроповские времена, когда началась борьбы с пьянством на работе, я тогда молодой научный сотрудник испытывал большую благодарность Ю.В.Андропову за эти решительные меры. Каждый праздник - застолье с выпивкой, а если с начальством не выпиваешь, то на тебя начинают косо смотреть. И, вдруг, сразу все прекратилось. Какое это было счастье. И сейчас нужны решительные меры. И, прежде всего, в СМИ и запрет на рекламу алкоголя!!!
Екатерина17 марта 2009, 12:14
Спаси Вас Господи! У меня дети 16 и 11 лет. Хочу показать им фильм. От старшей время от времени появляется какой-то посторонний запах. Спрашиваю, что это? Отвечает - газировка, а оказывается коктейль. Я в ужасе. Спрашиваю, зачем тебе это? Отвечает, у нас все их пьют, и я тоже, чтобы не быть одной. Вот такая логика.
Андрей16 марта 2009, 15:56
Добрый день всем!
Нужна конкретная програма с жесткими мерами,такой уж у нас мужик пока кнутом да розгами не напугаешь не двинется с места. Зло добром побеждать надо, но разве жесткие меры в данной ситуации не добро? И побыстрее делато-то надо бы. С Богам!
Андрей, Петербург15 марта 2009, 22:59
С приятным постом, дорогой отец Тихон!
Огромное спасибо Вам за всё, что Вы делаете.
Споить русский народ, отравить его наркотиками - одна из главных целей мировой закулисы и программы ее главного идеолога Сб.Бжезинского по уничтожению православной России. Поэтому остановить процесс спаивания нашего народа нужно немедленно, Вы абсолютно правы. Должна быть срочно принята антиалкогольная программа правительства РФ, причём без очередного вырубания виноградников. Нужна мощная антиреклама спиртного. Как можно было назвать водку "Путинкой"?! Получается, что он, таким образом, поощряет пьянство? Нужно наоборот, вместо красочных привлекательных этикеток, изображать на бутылках череп и кости (причём в черно-белом варианте) с устрашающими крупными надписями: "Осторожно, яд! Опасно для жизни!", и т.п.
А об избавлении от сего смертного греха полезно молиться пред иконой "Неупиваемая чаша". Мне в своё время очень помогло. Теперь не пью совсем, даже по бокалу сухого красного вина в день, как рекомендуют доктора.
Бросить же пить можно только через отвращение. Я приходил в гости с большой бутылкой минеральной воды и незаметно наливал ее себе в рюмку вместо водки. А потом, в конце застолья, когда будучи трезвым, видишь, во что превратились твои друзья и родственники, становится так омерзительно тошно... Спаси нас, Господи, и помилуй!
Александр15 марта 2009, 22:11
о.Тихон посоветуйте как побороть эту страсть раз и навсегда
Галина15 марта 2009, 19:46
Помоги Вам Господи! Спасите наших мужей, детей, внуков!
Помоги, Господи, достучаться до сердец власть имущих!

Max15 марта 2009, 18:20
Благое дело. Храни Вас Бог.
Михаил15 марта 2009, 16:39
Спаси Вас всех, Господи!
Скорей бы увидеть строгие антиалкогольные законы!
Владимир Дмитриевич15 марта 2009, 16:22
Уважаемый отец Тихон.
Прочитал Ваше интервью в рамках проекта "Общее дело", наша медицинская организация оказывает помощь родителям в их борьбе за спасение здоровья их пьющих детей. Сообщите пожалуйста, с кем можно связаться для участия в данном проекте.
Галина15 марта 2009, 12:25
Я очень довольна, что о.Тихон поднял эту тему. В моей семье оже есть эта беда. Я одна борюсь 8 лет. Хожу к психологам, вызываю скорую помошь и в целом, кажется, становлюсь не вполне нормальныи человеком. Надо решать на государственном уровне!
Спасибо Вам, о.Тихон. Дай Бог Вам здоровья и воли. Ваш сан Вам дает многое, хочется, чтобы Вы смогли достучаться.
Галина
Владимир14 марта 2009, 21:19
Смотрел интервью по каналу Россия. Нашел вас в инете. Проблема, что вы подняли, самая насушная. Мы вымираем: по данным ВОЗ 25 литров алкоголя на душу населения - смерть генофонда нации. Нас целенонаправленно уничтожают. И мне кажется, Госдума и правительство сдесь не помошник. им не выгодна трезвая нация. Екатерина 2 сказала (пьяным народом управлять легче) только сухой закон. жесткий. спасет нацию. но! его ни кто не в ведет. ранше в стране действовла система клубов трезвости (Оптмалист) бывшие алкоголики. прошедшие спецальные курсы в питере по системе Шичко помагали людям избавиться от алкогольной-табачной-наркотической зависимости. я сам освободился от пьянства. по этой системе. очень эфективная система. не знаю сушествуют ли сейчас эти клубы. так вот. отрезвев я стал ходить в школы и мне давали возможность читать короткие лекци о трезвости. 10-11 класс слушал тихо и молча. жаль не долго это продолжалось. на мой взгляд. надо в водить в школах факультативы о трезвом образе жизни. спасать молодежь. тогда может быть мы спасем нацию. готов посильно помочь движению
Михаил14 марта 2009, 00:33
ОЧень здорово! Молодцы!

А есть ли блог у отца Тихона? На самом деле было бы очень интересно пообщаться и задато пару вопросов по поводу фильма "Византийский урок". Я большой поклонник данного фильма.
Инна 13 марта 2009, 21:31
Очень нужное и полезное дело и правильно. что оно наше общее. нужно защитить детей и подростков о алкоголизма. с Божьей помощью у нас все получится.
Алла Глущенко13 марта 2009, 12:04
Пожалуйста, не останавливайтесь!!!
Это очень нужно!
О вреде курения надо бы добавить! Дымят все кому не лень (особенно женщины и молодые девушки)!
Алексей12 марта 2009, 21:08
До победы, о. Тихон ! Если хоть одна душа будет спасена - это уже победа!Но население страны огромное и первый канал смотрят не все, многие ничего не слышали о проекте "общее дело". Помоги Вам Господь!
Виктория12 марта 2009, 21:05
Первая моя реакция на ролик о вреде винопития,Который я случайно посмотрела во время рекламы на Первом - это ужас: " ни грамма спиртного до конца моих дней. Придя к своим коллегам - певцам церковного хора, поделилась впечатлениями - к своему удивлению я услашала:что "это как-то не по православному".
Я из семьи умеренно пющего родителя - пьет он даже после инсульта,пьет во время курса лечения в стационаре(был досрочно выписан т.к. в крови были превышены нормы алкоголя), не пьет только,когда ему совсем плохо,а у него "мерцалка".Теперь я поняла,что после очередной порции - у него происходит резкое падение интеллекта.
Свое наследственное состояние,расцениваю - как алкоголическое: очень плохо организм воспринимает спиртное.Старшно страдаю,если кто-либо в радиусе менее 3 меров курит,или несет табаком.Печень очень слабая.
Проект считаю безусловно Общим делом -сожалею,что передачи шли в субботу во время богослужения.
Считаю необходимым широко привлекать церковную среду.
Обратить не меньшее внимание на табакокурение - этому недугу стало подвержено большинство населения. Изучить вредные последствия никотинизации и прочих явлений,связанных с курением.
Мне хочется больше знать примеров ограничения доступа к спиртному,которые применялись в Скандинавских странах :
Подобных тому,который я здесь приведу:
В Норвегии,Дании продажа спиртного осуществляется только за городом,причем только по паспорту - после приобретения спиртного кем-либо паспортные данные покупателя сообщаются в ближайшии полицейский участок - и за гражданином устанавливается наблюдение - т.к. он подпадает под определение "социально неблагополучного" или опасного.
Владимир12 марта 2009, 19:29
Трудно придумать более необходимое дело сейчас.
Чем можем помочь мы - простые люди не обладающие особыми ресурсами кроме себя самих?
Можно написать письмо во властные структуры с выражением поддержки этой инициативы, если писем будет много - власть прислушается. Нужны адреса.
Можно создать фонд поддержки этой инициативы - думаю, многие пострадавшие от алкоголизма близких захотят внести свою лепту.

Еще, может быть, было бы неплохо расширять проект "Общее дело", вынося на общественное обсуждение темы, которые убивают народ.
Вторая, наверно, по "убийственности", проблема - аборты.
Третья - наркотики.



Михаил12 марта 2009, 16:59
О важности проекта говорить не приходится. Считаю, что об этом нужно было говорить раньше - хотя бы во времена Ельцинизма, когда когда эта преступная власть начала массовое спаивание народа. Цель этого предельно ясна - уничтожение (в основном русского) народа. Но лучше поздно чем никогда. Низкий поклон и большое спасибо о. Тихону и всем создателям этого проекта и тем кто принимает участие в этом проекте.
Хочу высказать своё мнение. То, что проблема эта многогранна и корни её глубоки, ежу понятно. То, что удалось выйти на телевидение - это хорошо, но одного канала мало. На мой взгляд, надо чтобы учащиеся старших классов и студенты всех учебных заведений ознакомились с этой проблемой. Считаю, что без участия Русской Православной Церкви эта проблема не решится и победить это зло без РПЦ нельзя. РПЦ должна выступить локомотивом в этом и не один о. Тихон должен тянуть эту лямку. Кроме выступлений на телевидении, что очень важно, необходимо организовать православные центры помощи алкоголикам наподобие душепопечительного центра на Крутицком подворье (низкий поклон и большое спасибо о. Анатолию и всем сотрудникам центра). Необходимо привлечь органы власти на всех уровнях. Власть обязана помогать РПЦ. Уверен, что медицина и никакие специалисты (кодировщики и прочие бесослужители) не могут помочь исцелить от этого недуга. Только Православная Церковь может помочь исцелиться от этого и не только от этого недуга. Проблема алкоголизма не единственная, которую нужно и придётся решать РПЦ. Проблема нравственности не менее важная.
Прошу прощения, если кого чем обидел. Ещё раз НИЗКИЙ ПОКЛОН о. Тихону и всем создателям проекта. Да поможет Вам Господь в вашем благом деле.
Владимир Веряев12 марта 2009, 16:57
Доброго здоровья о.Тихону и всем Вам!

Прочитав отзывы, мне показалось, что большинство восприняло эту идею в линейном виде. А ведь редко кто сказал, что объявлена война не алкоголю как таковому, а алкоголю-катализатору нашей жизни. Нас мудро призывают потребить, попутно вырабатывая модели поведения: футбол - с пивом; выходной - шашлык, вино, коктейли; идёшь с работы - можешь позволить, если "Ахота", ведь ты мужик; устал - налей и включи ТВ, а уж мы тебе покажем, как надо жить, относиться к женщинам, предкам, Родине... Вот под эту химиоподготовку мы и начали проигрывать... Нас же не видно и не слышно. Поэтому, считаю, что надо объединяться и идти в атаку с открытам забралом. А укоры в сторону Православия думаю не оправданы. Церковь по определению будет честно воевать за души людские, а не за снижение объёмов продаж и спасение виноградников. Это - вторично. Главное - человек.
Мечтаю учиться в Свято-Тихоновском университете, чтобы по окончании, воевать за свою Родину.

О.Тихон, примите меня в своё воинство!
Простите меня.
Екатерина12 марта 2009, 14:47
Спасибо, Бог в помощь.
Константин12 марта 2009, 02:07
Как совместить 2 утверждения

"Ведь деньги, получаемые частными лицами от производства и продажи спиртного, не просто большие, а непомерно огромные: в советское время эти деньги составляли значительную часть бюджета страны, соизмеримую с доходами от продажи нефти!"

и

"Сейчас потребление алкоголя увеличилось в два раза по сравнению с годами советской власти. Почему? Он стал более доступен. Тогда он продавался с 11 до 19 часов. "

Единственный логический вывод - советская власть сознательно лишала себя огромного дохода, ограничивая время продажи спитрного? Или как?

И еще вопрос

"Отчасти это был и элемент протеста, неприятия «советчины»."

А что такое "советчина"? А не был ли протест еще и против того, что тогда алкоголь "продавался с 11 до 19 часов"?..


В сухом остатке имеем. Проблема пьянства в СССР была менее острой, но советская власть отцом Тихоном характерезуется, отрицательно (водка - статья дохода этой власти). В современной России проблема пьянства стоит насравнимо острее, но власть отцом Тихоном отрицательно НЕ характеризуется. Как такое положение вещей уживается в одной голове, я объяснить не могу.

А ответ, в том числе и про водку, был дан уже давно К.Марксом, который говорил, что за "300 процентов прибыли капиталист продаст родную мать"?.. Так если этому капиталисту родную маму не жалко, неужели кто-то всерьез надеется, что он чужого ребенка пожалеет?..

Желаю успехов в борьбе, хотя имею очень большие сомнения в том, что корень проблемы определен верно.
Надежда12 марта 2009, 00:44
Cлава Богу, что лёд тронулся, что появилась эта передача, эти рекламные ролики. Отец Тихон!Дай Вам Бог сил и терпения преодолевать все препятствия, которые обязательно будут на этом пути, ведь осуждать, критиковать, давать советы и поучать значительно легче, чем что-то важное делать. А ведь сейчас идет жесточайшая борьба за человеческие души, ведь "темная сила" не спит, и поэтому спасение каждой человеческой души, спасение русского народа и нации очень важно. Спаси и сохрани Вас Бог!
Надежда.
Egor Vassilevski12 марта 2009, 00:33
Только трезвая Россия станет Великой.
Только трезвая Россия станет Великой.
Только трезвая Россия станет Великой.


Многая Лета вам Отец Тихон!!!
Дмитрий 11 марта 2009, 15:07
Бог в помощь! Очень нужное общее дело! Спасибо отцу Тихону и всем его единомышленникам!
Юра11 марта 2009, 13:24
Дай Бог, чтобы все получилось.
Валентина11 марта 2009, 12:19
Уважаемый отец Тихон! После Вашего рассказа о предстоящем проекте на творческой встрече с участниками 13-го фестиваля СМИ "Православие на ТВ, радио и в печати" с нетерпением ждали показа роликов, волновались, что не дадут им выйти в свет. Скачали ролики с Вашего сайта, раздаем их по школам, вузам; готовим к показу на нашем "Свободном телевидении; в тематической странице "Дорога к храму" даем регулярную информацию по проекту.
Спаси Вас Господи, батюшка, дай Вам силы и смелости продолжать начатое дело. Низкий поклон Вам и творческой группе!
Елена Ивановна11 марта 2009, 00:54
Помощи вам Божьей в этом благом деле!
Я знаю, что такое пьянство и алкоголизм. Кто посчитает, сколько детских слёз было пролито от домашних скандалов из-за пьяного отца. Мне уже больше 60, до сих пор вспоминаю со слезами эти ужасные сцены.
Это болезнь, страшная зависимость. Именно с помощью церкви можно раскрыть людям глаза на гибельность этого недуга не только для тела, но и для души.
Спасибо вам большое за неравнодушие,за любовь к России и её многострадальному народу!
10 марта 2009, 22:45
У меня в семье нет алкоголиков, мои родители , я и сестра может 2-3 бокала вина в год на каждого выпиваем. Не согласна с высказываниями, что каждая семья прочувствовала на себе проблему алкоголизма...
Сергей10 марта 2009, 20:21

Я за этот проект!Это супер!Надо вбивать людям в мозги, что алкоголь -вред, точно также как им вбивали в мозги столько лет противоположное! Я о рекламе пива. Не хочу, чтоб мои дети страдали от этого! Большое спасибо о.Тихону и всем, кто работает над этим проектом!
Юлия10 марта 2009, 13:03
Помощи Божией в этом благом и столь нужном начинании! Всячески поддерживаю проект отца Тихона!
Всем нам нужно что-то делать, а не просто констатировать. Надо также, чтобы создатели "Общего дела" ощущали нашу поддержку, бороться с системой будет очень не легко. Страна, ее дети, гибнут на глазах, и самое ужасное, что происходит это как-то буднично, но масштабы катастрофы ужасают!






Елена10 марта 2009, 02:45
Не умаляя поднятой проблемы и полностью поддерживая "Общее дело", хочу высказать свои соображения:
- нам хронически не хватает правдивой информации как о "перестройке", так и об "алкогольной проблеме", так и о последнем кризисе. За постсоветские годы Российская Федерация потеряла более 40 млн человек (во время ВОВ - 20 млн). Вывод напрашивается такой же как и в интервью - не "подошла" русскому человеку такая трактовка демократии и свободы - вымирает нация. Похоже кризис усилит достигнутый "успех".
- о циничности "элиты", которая заботиться о самой себе уже давно, говорит такой случай. У сына-наркомана мэра одного из областных городов родились близнецы. Мать близнецов вскоре попала за решетку. Дед, не долго думая, определил внуков в детский дом, а потом и в школу-интернат. От "брака" нужно избавляться решительно.
- почти всем нам уготована участь "брака". Конечно здоровые силы победят, только какой ценой? Наверно правильно ждать от Власти руководства, своевременных решений, ответственных и точечных действий.
Пётр 9 марта 2009, 23:37
Прочёл. Согласен, что ситуация ужасающая.

Непонятно следующее - судя по прочитанному, в миру имеется проблема пьянства. И всё.

А ведь это - беседа с участием Наместника Монастыря.

Не нашёл ни слова касательно греховности пьянства, что говорили про это Святые Отцы и т.д. (поправьте, если ошибаюсь).

Где суть проблемы: пьянство - медленное самоубийство ?

Понимаю подвижничество Отца Тихона, но зачем Архимандриту превращаться в простого пропагандиста-нарколога ?

С уважением,
Пётр.
Николай 9 марта 2009, 22:53
СЛАВА БОГУ!!! Чем раньше наше родное общество, наши люди очнутся после одурманивающего воздействия АЛКОГОЛЯ,ТАБАКА и других наркотических, токсических и психотропных средств, тем скорее мы все сможем осознать и увидеть колосальную угрозу, нависшую над всеми нами и нашим Отечеством. И только тогда мы будем иметь реальную возможность спасения и себя самих и нашего всеобщего будущего в нашем исконном Отечестве.
Андрей 9 марта 2009, 19:42
Страх - не лучший способ защиты от порока. Что Вы можете предложить взамен? Растущая алкоголизация - только следствие разрушения социальной ткани России, моральной деградации, которая идет, безусловно, с головы (и это хорошо видно на примере того же "благодетельного" и "смелого" 1TV). Это - следствие развала жизненных перспектив. Это следствие безжалостного капитализма в государстве, которое по конституции называется социальным. Ведь не все могут пойти в монахи.
Церковь пользуется большим авторитетом у нашей власти. Так апеллируйте к власти, требуйте развития социальной мобильности, социальных лифтов, создания рабочих мест. Дайте общенациональную земную идею. Не в противовес, конечно, спасению души. И молодежь, да и другие люди, станут пить меньше в разы. А то, что вы делаете на 1TV - паллиатив, а не лекарство. Боюсь, что это даже вредно, ибо позволяет сказать власти: "Мы не сидим сложа руки". Но все построенное на страхе - непрочно.
Боюсь, что если ты уже стал бомжом, то лучше все же пить, чем не пить. Простите за резкость, я не хотел никого обидеть. Понимаю, что вряд ли вы напечатаете этот коммент, "не в струю" он.
Константин 9 марта 2009, 16:59
Есть мнение, что запретами проблему пьянства не решить, но это всего лишь мнение и точно не решить проблему рекламой алкоголя. Антиреклама на Первом канале действительно впечетляет, думаю дети своим открытым сердцем видят альтернативу окружающей "норме" - пить это плохо!!!
Дай вам Бог сил и терпения!
Иван 9 марта 2009, 13:42
Очень хорошо, что эта проблема стала заботить наших людей настолько, что появляются подобные проекты. Это здорово!
Проблему действительно надо изучать.
Именно изучать, ведь только критика и ничего кроме критики никогда не воспринимается положительно, тем более, что алкоголизму предшествуют ряд серьезных проблем в нашем государстве. Это проблемы и на личностном уровне и на уровне правительства.
Одну из них, т.е.проблем, я бы назвал так - "ТОСКА". Особенно она затрагивает провинцию, но характерна и для больших городов. К сожалению решить проблему алкоголизма не затронув "ТОСКИ" не получится!
Повышение цен на водку или прекращение продажи спиртного лишь будет стимулировать наркоманию, токсикоманию и прочее, даст повод развитию криминального алкогольного бизнеса. Вспомните времена Горбачева.

По моему, не напивается тот, кому это мешает жить, т.е. занимать активную социальную позицию,но пока люди будут рассматриваться как расходный материал, где угодно - на работе, в стране, в семье и т.д. - пить будут!

Конечно, пьют слабые, но разве мы скажем, что им не место в нашем обществе?
Конечно, много пьют военные, но разве они слабые?
Пьют от радости, но на Руси веселие - это и есть питие!
Пьют от горя, но это не наше с вами дело!
Пьют от безысходности, но в противном случае придется воевать! Вы готовы воевать?
Борис Рубцов. 9 марта 2009, 13:11
Больше не пью. Не потому что алкаголик. Обращаюсь прежде всего к "знающим меру", "культурно пьющим", на которых, в привычном легком похмельи, приято и посмотреть и пообщаться.
Мой личный опыт говорит, что обычно эти милые люди имеют и неплохое образование, и воспитание. Известно, что некоторые адепты восточных религий так натренировали свои волевые и моральные качества, что могут употреблять наркотики и посеръезнее алкоголя, без риска стать наркоманами. Уважаемые культурнопьющие, поверьте, не все смогли получить такой уровень образования и культуры, и не всегда это их вина. Не приглашаю лечь на амбразуру, но наши изящные, милые, остроумные попойки не вредят ли более, чем ТНТ, РЕН ТВ, и прочие?
Виктор 9 марта 2009, 12:47
К большому сожалению, большинство пьющих людей не считают себя пьяницами. Лишь осознание греховности винопития может стать началом пути спасения души. Трезвение и воцерковление два крыла. Одно без другого быть не может.
Виктор. Санкт-Летербург.
Леонид. 9 марта 2009, 11:37
Полностью поддерживаю Леонида, тёзку моего, что очень важно говорить о Православии, о вере в сопряжении с интересом религии. У нас ведь как принято, даже в Уставе сказано в праздничных службах - разрешение на вино и елей. Многие, к сожалению, понимают как разрешению спиртного на праздничной трапезе. И начинается, что потом удержаться не могут.
Сам выпиваю, люблю вкусно поесть. Но с началом поста решил отойти от этого и побольше прибегать к молитве. Многие это дело уважают, что скрывать? А если без спиртного застолье, то говорят -чай не водка, много не выпьешь. Или - чаю я и дома попью.
Много раз замечал за собой, что после спиртного молитва,т.е., вечернее правило, уже не молитва, а вставать пред Господа на правило в таком состоянии неловко и стыдно.

О.Тихон говорил об одноклассниках, я рассскажу о совешенной дикой выходке компании, числе которой был мой одноклассник. Поспорили между собой, кто более крепче, или выдержан в отношении спиртного. Купили ящик водки - кто больше выпьет из горла бутылки. Так вот он, одноклассник, выпил бутылку и начал вторую, как тут же упал замертво, остановилось сердце. Остальное допивали на поминках. Из той кампании только один человек прекратил пить на всю жизнь, такое сильное впечатление произвело на него. Остальные как пили, так и пьют.
По ходу вопрос: как быть с лекарсвами на спирту? К примеру корвалол, различные настои ягод и трав, прополис, его на воде на настоишь, просто не растворится.
Евгений 9 марта 2009, 07:47
Совершенно очевидно что лишь церковь и вера способна заниматься проблемой алкоголизма и не только... Лучше поздно, чем никогда необходимо объяснять людям (которые сами как могли складывали 10-летиями свои "традиции" и отношения между собой и в обществе как душе угодно) о вреде национального масштаба. Только у церкви есть реальные шансы и интересы победить этот, мягко говоря,"недуг общества", чем любому чиновнику или доктору, которому не под силу в одиночку бороться за оздоровление нации, даже если есть у них желание. Везде упоминается финансовая заинтересованность производителей и очень мало оговаривается единение сильного духом народа. Складывается впечатление, что 90% населения живут неверно и скорее всего это именно крещённые и даже православные люди. Так кто же ещё должен бороться за свой народ?! На ВАС вся вера и надежда!!! Господи помилуй! Бог в помощь.
Наталия 9 марта 2009, 00:03
"Бытовое пьянство" буквально захватило большинство молодежи. И все это с попустительства родителей и всех взрослых, учавствующих в пордаже алкоголя. Часто становишься свидетелем семейных трапез, за которыми молодым людям сами родители предлагают спиртное. Это страшно и недопустимо. На наших глазах происходит массовая деградация поколения 17-20 летних, играющих в алкоголь как в рулетку.
Я застала "Горбачевскую" антиалкагольную программу в старших классах школы и с уверенностью могу сказать, что иформация о вреде алкоголя, которая поступала из средств массовой информации и других источников на многих из нас произвела впечатление на всю жизнь. Мое отношение к спиртному на всю жизнь осталось резко отрицательным, хотя в семье у меня алкоголизмом никто не страдал.
Это действительно НАШЕ "ОБЩЕЕ ДЕЛО"
Дмитрий 8 марта 2009, 19:42
Отец Тихон,дай Бог Вам сил и терпения!
Леонид 8 марта 2009, 17:06
Как специалист, врач-бохимик, занимавшийся ранее проблеммой "биологических основ алкоголизма", уверен, что ни наука, ни одна светская власть не в состоянии решить её, т.к. истоки "алкоголизма" - в психоэмоциональной, духовной сфере,не регулируемой никакими общественными или государственными институтами.
Миф о пьянстве, как о "важнейшем свойстве тела и души славян" - один из успешно тиражируемых христопродавцами любых мастей лживых подходов, используемы, в том числе,и для нападок на Православие.
Именно высокая духовность, тончайшая материя чистоты духа, данная нам Господом, и является, по-моему, наиболее уязвимой для бесовского орудия - алкоголя.
Только искренняя Православная Вера способна привести нас, русских, к стойкому невосприятию пъянства. Только когда мы все поймём, что наша вера самая правая, а мы должны гордится, что мы - Православные, тогда и победим врага и грязную ложь.

Поэтому, несомненно, проект "Общее дело" имеет для нас важнейшее значение.
Спаси и помоги нам, Господи!
Анатолий 8 марта 2009, 12:03
Я сам много пил. В результате пропал бизнес, распалсь семья, дети на отшибе... Когда я понял, что гибну, буквально, гибну, я покрестился! Теперь я выпиваю, но не часто, во время поста вообще стараюсь воздержвиваться. Нет, жизнь в бытовом и социальном понимании еще не наладилась, но в душе уже нет страха, там царит покой. Алкоголь - это орудие дьявола. И я лишил его той власти, которую нечстый раньше имел надо мной! Ваше "Общее дело" - очень доброе дело!
Василий 8 марта 2009, 00:24
Полностью поддерживаю идею проекта "Общее дело". Считаю, что необходимо дополнительно приложить усилия по пропаганде вреда пития слабоалкогольных напитков: шампанского, пива и вина. Пусть праздники у нас будут проходить без этих бутылок!
Бог в помощь!
Роман 7 марта 2009, 23:33
Спасибо, благослови Господь на Ваше начинание!!!
Иван.медик 7 марта 2009, 17:56
Ненавижу алкаголь. Сам никогда не пробовал его пить. Мне 19 лет. У меня не было отца... Я НИКОГДА не говорил человеку папа. Я НИКОГДА НЕ ИГРАЛ с этим человеку в футбол. Не боролся с ним играючи. Не играл в шахматы. Не спорил. Не смеялся. Не научил он меня драться и поступать по мужски.
Спаси Боже его душу... И всех нас.


Вам же, милые мои и хорошие, кланяюсь в ножки. Спаси вас Господи. Нет у меня других слов. Только слезы наворачиваются на глаза.

Только трезвая Россия станет Великой.
Владимир 7 марта 2009, 16:43
Спасибо всем авторам, всем, кто работает над этим проектом. Как бы хотелось, чтобы преподносимые Вами идеи дошли до наших властей - и больших, и местных. И не только сами идеи как таковые, а осознание ответственности за будущее страны, а не только за проблему сиюминутного наполнения бюджета. Храни Вас Господь!
Елена Николаевна 7 марта 2009, 12:59
Низкий поклон о. Тихону за его благое дело. Я на своем горьком опыте знаю, что такое муж-пьяница, а затем и пьющий сын. Думаю, что одной из главных проблем является то, что людям, бросившим пить нечем заняться и они возвращаются к прежнему образу жизни. Нужно их чем то увлечь, заинтересовать, найти какое-то общее дело, которое увлекло бы их. У меня это не получается. Очень надеюсь на вашу передачу.
Всем, принимаюшим участие в этом проекте, помощи Божьей, терпения, стойкости в борьбе против этого страшного ЗЛА.
СергейН 7 марта 2009, 08:44
За большое дело взялись и очень важное! Большой успех, что получилось выпустить ролики и фильмы. НЕ обошлось и без потерь. В.Г.Жданова из обсуждения вырезали. А он один из главных, кто говорит про алкогольный вред.
Вот только нигде не говрится, что алкоголь - это средство управления и порабощения человека. А это основная причина введения пьянства в России. Пьяным человеком легко управлять, грабить и убивать...
Сергей 7 марта 2009, 02:52
Только Большое Сердце могло вместить эту боль России. Нижайший поклон всем за грандиозный проект. Надеюсь, что учителя многих школ и директора обратят внимание к уникальности и необходимости материала. Постараюсь сам приложить к этому руку.

С глубоким уважениеми поклоном.
Антоний 6 марта 2009, 23:23
Спасибо Вам, отец Тихон, за такое нужное, в наше время, "Общее дело"! Дай Бог Вам здоровья, продолжения и успеха в Вашем (и нашем!) деле! В деле отрезвления нации, и отвращения её от пути греха самоубийства!
Ещё бы "вдарить" по табако-курению как следует!..
Любовь 6 марта 2009, 16:03
Цель благородная, задача реально осуществимая, но безумно трудная...И руководству ОРТ нужна не только наша поддержка в этом весьма смелом проекте, но и собственная решимость на очень длительную и острую борьбу за здоровье нации. В этом им может помочь только Церковь!!Помоги Вам Господи!
Георгий 6 марта 2009, 15:38
Только Русская православная церковь заинтересована в нормализации жизни русских (и не только русских!) людей. Так как основной "капитал" Церкви - это прихожане! Все институты власти на воровстве народного добра строят свое благополучие, отравляют народ, приближают его "кончину", Для власти лучше, чтобы ограбленный народ-жертва обессилился, чтобы не смог требовать обратно все, что власти у него отобрали и роздали своим родным и близким.
Спасибо о. Тихону и его команде!
stanislav 6 марта 2009, 15:05
слава Христу!молимся о спасение!важное дело!до победы единственный лозунг!аминь!
Ольга 6 марта 2009, 14:45
Алкоголизм - это тоже лишь следствие бездуховности. Пьющие люди говорят "А что еще делать? Без водки скучно". Лишний раз убеждаюсь в словах Достоевского "русский без Православия - дрянь". Мой бывший муж - алкоголик. Я не смогла сохранить семью. Прекланяюсь перед женщинами, которые это терпят.
Константин 6 марта 2009, 12:08
Помогай вам Бог!
Владислав 6 марта 2009, 05:36
По собственному опыту знаю, что почти все алкоголики (сохранившие остатки разума) хотят прекратить пить. Но не знают куда обратиться за помощью! Как правило единственные люди с которыми они могут обсудить эту проблему - это собутыльники. Результат такого обсуждения, я думаю, всем понятен.
Про обычные наркологические диспансеры говорить не приходится - репутация у них отвратительная, и далеко не каждый решится туда обратиться, коммерческие клиники - дороги, хотя за избавление от этого зла никаких денег не жалко, да и шарлатанов там хватает. Нет достоверной информации о методах лечения - среди алкоголиков ходят самые разнообразные слухи не имеющие, как правило, ничего общего с действительностью. Огульно называют любую помощь психотерапевта кодированием. И боятся. А жизнь алкоголика на 99% это и так постоянный страх, ложь и стыд. И невероятный эгоизм.
Слава Богу что я прекратил употреблять алкоголь! А всего то понадобилось мое желание, любовь близких и 1 час беседы похожей на исповедь (никаких процедур, никаких камланий) с врачом.
Я думаю что если у таких врачей было бы благословение церкви, то число людей избавившихся от это пагубной страсти увеличилось бы в сотни, тысячи раз! Представляете если бы в общине можно было узнать адрес врача помогающего прекратить пить? В каждом приходе, в каждой церкви...
Александр 5 марта 2009, 23:08
Уважаемый о. Тихон и остальные авторы проекта " Общее дело",
вы затронули очень важную и болезненную проблему нашего
общества. Но судя по публикациям статей, вы не до конца
разобрались в проблеме пьянства и алкоголизма.
Рекомендую вам посетить открытые собрания групп Ано-
нимных алкоголиков или хотя бы зайти на наш сайт.
Эта проблема громадна и многогранна. Бездуховность нашего общества- одна из главных причин неумеренного
потребления алкоголя. В Православной России алкоголь употребляли очень умеренно.Первое сознательное общество
трезвости было создано в Волоколамском монастыре ещё в
девяностые годы 15 века.
Очень хочется, чтобы Русская Православная церковь
заняла бы более активную позицию в борьбе с этим злом.
" Страшилки" о физической деградации не испугает пьющего
человека.Все алкоголики вначале были умеренно пьющими людьми, но алкоголизм- коварное заболевание и лечить надо в первую очередь не тело, а душу.
С уважением не пьющий алкоголик Александр.


Дмитрий 5 марта 2009, 21:42
Большое сердечное спасибо, всем участникам проекта !
Это действительно большое, очень важное дело для всех живущих в нашей стране. В статье правильно замечено, что не одну семью современной России не обошла эта страшная проблема, так или иначе изменившая не в лучшую сторону судьбы людей. Наша семья не исключение, это страшно...
Помоги Вам Бог!
Светлана 5 марта 2009, 21:33
Я являюсь членом обшества "Трезвение" г. Екатеринбург, спасибо о.Тихону за создание " Общее дело".Мы со своей стороны будем продвигать ролики на местных каналах телевиденья, и среди молодежи, студентов. Предлагаю вем у кого есть такая возможность в других городах и регионах обьединиться.
Сергей 5 марта 2009, 20:19
Важно преодолеть устоявшийся в обществе образ культуропитейства и становиться ТРЕЗВЫМИ (никогда и при никаких обстоятельствах не употреблять алкогольные изделия)! Резкого отрезвления скорее всего не получится но, для начала нужно предпринять комплекс мер, чтобы общество не так дико реагировала на понятия трезвость и трезвый человек. Для курильщика не является дикостью человек некурящий?! Вот так, ХОТЯ БЫ и с алкоголем, для начала.
Инна 5 марта 2009, 20:09
Всей душой болею, чтобы проект принес свои результаты и люди одумались. Я знаю, что такое пьяный отец, как тяжело всей семье.
Бог Вам в помощь!
Надежда 5 марта 2009, 15:38
Спасибо за то, что начали говорить об этом ужасном зле. Кто, как ни церковь должна наставлять заблудших нас, еще бы взялись за "телевизор", за рекламу, какая грязь, смрад и ужас льются на головы наших детей-белым днем такое показывают...! Надеемся и верим только в добрые намерения церкви, которые она доведет до конца. Архимандриту Тихону всех благ земных. Р/Б Надежда.
Ольга 5 марта 2009, 14:59
Да поможет вам (нам) Господь в этом деле!
Если следовать основным направлениям, в общих чертах изложенных архимандритом Тихоном, перегибов не будет. Будет это, напротив, только во благо и во спасение.
Валентина 5 марта 2009, 14:36
Проэкт одобряю. Жизненно необходим.
НИКОЛАЙ 5 марта 2009, 14:19
Я ТОЖЕ КОГДА-ТО ПИЛ,ЗА КОМПАНИЮ,ПРАЗДНИКИ,А ИХ НЕ МАЛО,САМИ ЗНАЕТЕ.ТЕПЕРЬ ВСЕ ИНАЧЕ,И Я РАД ЧТО МОЖНО ПРОБИТЬ СТЕНУ,ПУСТЬ ОНА ДАЖЕ ИЗ ДОЛЛАРОВ,ВЗЯТОК,КРИМИНАЛА И ПРЕДАТЕЛЬСТВА РОДИНЫ.ВСЕМ МИРОМ РАЗОБЬЕМ ВРАГА,А ОН ТАИТСЯ РЯДОМ.ЕЩЕ БЫ С КУРЕНИЕМ,РАЗВРАТОМ БОРЬБУ НАЧАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС.КАК Я ПОНЯЛ ЭТО ОБЩЕЕ ДЕЛО.
Лэн 5 марта 2009, 13:58
В России есть Союз борьбы за народную трезвость http://www.sbnt.ru, который выпускает газеты с пропагандой трезвого образа жизни и проводит интересные мероприятия. Я думаю, с ними стоит объединиться.
Наталья 5 марта 2009, 13:53
Храни вас Господи!В России появились люди которые знают как начать бороться с пьянством и делают это.Давно надо запретить продавать спиртные напитки в магазинах шаговой доступности.Должны быть специализированные магазины находящиеся за пределами городов у которых будет лицензия на торговлю спиртным.
Божьей помощи Вам в таком трудном деле.
АНИКИН 5 марта 2009, 13:44
МЫ ПОБЕДИМ! РОССИЯ БУДЕТ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ! РУССКИЙ НАРОД - ВЕЛИКАЯ НАЦИЯ!!! ПРАЗДНИК ТРЕЗВОСТИ - СИМВОЛ ПОБЕДЫ РУССКОГО НАРОДА!
АНИКИН 5 марта 2009, 13:42
Мы победим! Россия будет великой державой! Русский народ - великая нация! Праздник трезвости - символ победы.
Алексей 5 марта 2009, 11:03
Я очень уважаю мнение о.Тихона. Действительно, в условиях глобальной алкоголизации населения необходимо говорить людям о губительном влиянии пьянство на телесное и духовное здоровье личности. Однако, не пытаемся ли мы вновь найти некоего врага, в котором корень всех наших зол?
Хочу напомнить тем, кто идеализирует горбачёвский сухой закон о том, что рабочий класс в те годы пил ацетон, растворители, обрабатывал на станке клей БФ и пропускал в "три лома" технический спирт. Тогда же окрепла отечественная наркомафия: с юга в столицы потянулась конопля, в северных лесах стали собирать "смешные грибы", а талантливые химики позже начали синтезировать и более тяжёлые наркотики. И Бог весть, сколько жизней унесли последствия таких "экспериментов"! Причина того, что российская губинка спивается не в водке (да там самогонку пьют в основном), а в нищете - и духовной, и материальной. Бес-культурье и безделье причина того, что кроме стакана русский человек придумать для себя не может ничего. Причина бытового пьянства в столицах - всё то же бес-культурье, распущенность невоспитанность. По шесть литров пива будет выпивать тот школьник, на которого наплевать родителям и которому кроме скучной школьной программы ничего государство предложить не может. Увлечённые, занятые молодые люди, которых воспитывали дома, вполне контролируют себя в употреблении спиртного, ярыми трезвенниками при этом не являясь.
Если, не дай Бог, введён будет сухой закон, это не просто ударит по бюджету государства - эти самые деньги потекут рекой в карманы теневых дельцов, которые начнут пичкать народ отравой. Не в водке проблема нашего народа, не в пьянстве кризис - пьянство есть следствие и духовного, и глобального социально-экономического кризиса нашего народа. Когда я был подростком, отец учил меня разбираться в винах, учил правильно употреблять крепкие напитки, и предупреждал о том, что если не уметь останавливаться во время на пиру, от этих напитков придётся отказаться навсегда. Настоящая радость - это удовольствие без последующего сожаления, так говорили философы-киники. И об этом нужно не забывать, когда открываешь за дружеским столом бутылку вина. Тогда это вино действительно будет веселить сердце человека, а не становиться смертельным ядом.
Простите меня!
Елена 5 марта 2009, 10:43
Спасибо всем создателям этого необходимого для всех нас проекта!!! Пожалуйста, обратите внимание также на употребление молодыми людьми "энергетических напитков". Спаси вас всех Господь!
5 марта 2009, 08:49
Спаси Господи! У сестры семья распалась из-за запоев мужа, ребенок растет без папы, свекровь вечно пьяного мужа сама выгнала от семьи и детей. Нужен, жизненно необходим этот проект - разумный и взвешенный, без крайностей и перегибов. Но, если не ошибаюсь, Толстой говорил: "Мало отнять и пьющего водку. Нужно еще ее чем-то заменить". Сомневаюсь, что вместо дружеских посиделок за пивом мужчины массово пойдут записываться в шахматные клубы либо спортивные секции, а дамы - в библиотеки и кружки макраме. КАК и ЧЕМ реально заменить зеленого змия в быту - вот в чем вопрос? А отрывать его от себя с мясом и с кровью придется...
Сергей 4 марта 2009, 23:57
Да уж, давно пора выкорчевать из сознания людей мысль о том, что пить нужно до потери адекватности.
Никулин Николай Александрович 4 марта 2009, 16:12
Считаю необходимым вкючить в передачу лекции об алкоголе професора Жданова ("Алкогольный и наркотический террор"). Те, кому я давал просмотреть диски с лекциями Жданова, благодарили меня и говорили, что многое до просмотра лекций не знали об алкоголе, а родители некоторых благодарили за явные перемены в отношении спиртного их детей.
Андрей 4 марта 2009, 08:37
Спаси Господи всех создателей, участников, спонсоров и т.д.!!!!
Божьей помощи в таком важнейшем деле!!!!
Ольга 3 марта 2009, 23:14
Я очень рада, что эта тема наконец-то появится на TV. Каждая семья или почти каждая знает ужас пьянства. Пора давно вместо рекламы пива говорить на эту тему. Спасибо огромное человеческое за этот проект.
Екатерина 3 марта 2009, 22:44
Я знаю, что такое пьяный муж, поэтому горячо поддерживаю этот проект.
Единственное пожелание -заранее бы знать когда появиться на экране телевизора передача, чтобы посмотреть.
Татьяна 3 марта 2009, 20:06
Замечательно. что о.Тихон взялся за "Общее дело". Так наболело. Так необходимо. Так своевременно. Спасибо. В добрый путь.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×