Нижний Новгород, 19 декабря 2007 г.
Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Поводом стала реклама на уличных холодильниках. Православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По мнению активистов, на некоторых изображениях встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов, цитирует "Новый Регион" газету "Коммерсантъ".
Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции, размещенным в интернете, дело не закончилось. Инициативная группа направила коллективное обращение в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому с требованием убрать из Нижнего Новгорода «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ) в прокуратуру Нижегородской области.
В прокуратуре подтвердили, что жалоба поступила, областным прокурором Валерием Максименко она направлена на проверку. О перспективах возбуждения уголовного дела в ведомстве говорить не стали, отметив, что это «компетенция следственного комитета, куда может быть передано данное обращение».
В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia объяснили, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».
В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что епархия не участвует в этой ситуации, но «морально поддержит» заявителей.