Нижний Новгород, 28 июня 2007 г.
В Нижегородской области состоялось рабочее совещание по вопросу восстановления Федоровского монастыря в Городце.
В совещании приняли участие архиепископ
Нижегородский и Арзамасский Георгий, полномочный
представитель Президента РФ в Приволжском
федеральном округе Александр Коновалов и главный
федеральный инспектор Михаил Грошев.
Как сообщалось ранее, в 2007 году была создана
рабочая группа, которая занимается решением
вопросов, связанных с восстановлением Федоровского
монастыря. Идею о восстановлении этой обители
около полугода назад озвучил полномочный
представитель Президента РФ в Приволжском
федеральном округе Александр Коновалов, говоря о
развитии исторического туризма в
Городце.
По мнению полпреда, комплекс Федоровского
монастыря должен быть восстановлен в качестве
историко-культурного центра, а не просто
культового объекта. По преданию, в Федоровском
монастыре в 1263 году скончался святой благоверный
князь Александр Невский.
В настоящее время монастырь разрушен, уцелели
только два здания. В них располагаются больница и
почта, которые планируется перевести в другие
помещения. сообщает Cедмица.Ru.
По мнению церковных историков, работавших в XIХ
веке, Городец основан в 1151 году, а Федоровский
монастырь заложен уже в 1154-м. С их точки зрения,
монастырь с самого начала назвали Федоровским в
честь св. Феодора Стратилата, причем главная икона
монастыря была посвящена Богоматери.
Федоровский монастырь в Городце стал местом
монашеского пострига и кончины великого русского
полководца, св. благоверного князя Александра
Невского.
Документально подтвержденная история монастыря
началась на рубеже XVII — XVIII веков, когда
в более или менее мирных условиях начал
возрождаться сам Городец, став крупным
торгово-промысловым частновладельческим селом
Балахнинского уезда.
Монастырь был закрыт в 1927 году. В одном из
корпусов бывших монастырских келлий расположилась
районная колхозная школа, а колокольня стала
использоваться под водонапорную башню.
Размещение в Федоровском монастыре Трудовой коммуны правонарушителей, а затем и все нелегкие для культовых памятников десятилетия негативно отразились на его состоянии. Его храмы были буквально стерты с лица земли, а кирпич от разрушенных монастырских построек, как это обычно случалось, пошел на нужды хозяйственного или культурного строительства.