Цена карьеры

Марина в конце 1980-х окончила престижный вуз, вышла замуж. Через несколько лет получила грант на обучение в США. Позже ей предложили работу во Всемирном банке в Вашингтоне. Работа ей нравилась, коллеги ее любили, начальство отмечало целеустремленность, ответственность молодой сотрудницы. Потом родилась дочка Таня. Марине надо было решить: уйти в декрет и потерять обещанное повышение по работе или оставить грудную дочку на няне и заниматься карьерой. Она выбрала второе, о чем сейчас жалеет. Успехи на работе блестящие, а семья распалась, дочка стала чужой. Вот рассказ Марины.

Американским женщинам дети в карьере не помеха, некоторые чуть ли не с работы отправляются на роды, а через несколько недель – снова в строю.

Я тоже решила не отставать от западных современниц, к тому же шанс продвинуться в такой престижной организации бывает раз в жизни.

Мы с мужем «выписали» няню из России (банк не только частично оплачивает услуги няни, но и берет на себя оформление визы).

Дочка родилась слабенькой, болезненной. На большинство молочных смесей у нее была аллергия. Местная педиатр уговаривала меня: «У ребенка слабый иммунитет, анемия, недобор в весе. В идеале кормить грудью до года, но даже если сможете полгода, три месяца – уже будет польза дочке. Это сейчас самое главное богатство, которое можете дать младенцу». Но я была непреклонна, думала: тысячи детей выросли на искусственных смесях и ничего – здоровые, умные. Наверное, была ослеплена предстоящими достижениями на работе.

Мама по телефону (тогда не было еще WhatsApp или скайпа) звала нас немного пожить с Танюшей в деревне. Говорила, что свежий воздух, кашки на козьем молоке, пюре из овощей с грядки, домашние компоты помогут окрепнуть девочке. Я слушала вполуха: какая деревня, когда на работе конкуренция, столько желающих занять мое место! Особенно скептически относилась к родительским словам о том, что главная моя работа быть мамой, а все остальное приложится. У меня свое мнение было: работа убежать может, а ребенок – вырастет и еще гордиться будет успешной мамой.

У меня свое мнение было: работа убежать может, а ребенок – вырастет и гордиться будет успешной мамой

Через несколько лет была командировка в африканскую страну. Учитывая состояние здоровья дочки, решила отправить ее к бабушке – моей маме. Муж просил отказаться от поездки, чтобы не расставаться с ребенком, но я не могла удержаться: поработать в странах третьего мира было полезно для карьеры. Считалось, что сотрудник, пройдя через трудности, заслуживает повышение.

На этом этапе я потеряла мужа. Он и до этого не мог спокойно относиться к тому, что я дочку вижу только по выходным. В будни ухожу на работу – она еще спит, возвращаюсь – девочка уже спит. Муж приводил разумные доводы: от дочки пахнет духами чужой женщины – няни (грустная американская шутка), свои «достижения» – одевать, причесывать кукол – Таня показывает в первую очередь няне, к ней бежит за лаской и добрым словом. Я же сыпала контрдоводами:

– Ты хочешь, чтобы я весь день борщ варила, в окошко смотрела, в догонялки и мячик играла с Танюшей? Для этого совсем необязательно было в вузе учиться…

Через полгода в Африке муж собрал вещи и уехал в Россию.

– Сердце не на месте без дочки, – сказал он на прощание.

Насчет своей работы он никогда не волновался: сильный IT-специалист без дела не останется.

Мама пыталась достучаться до меня. Повторяла и повторяла:

– Помнишь, ты в детстве любила играть в дочки-матери? У тебя была детская посуда, ты готовила обеды и кормила своих кукол, говорила, что, когда вырастешь, у тебя будет много детей. Куда всё это делось? Опомнись! Пожалеешь, когда дочка от тебя совсем отдалится. Уже осталась без мужа, подумай о ребенке.

Мне же казалось, что я всё успею. Ничего страшного, что не смогла из-за важной конференции приехать на первую школьную линейку. На фотографиях 1 сентября Таня была самой красивой и самой грустной. По скайпу с дочкой и родственниками «отмечала» выпускной вечер после 4-го класса. Остальные важные и не очень важные события в жизни Тани прошли мимо меня.

Успокаивала себя: еще немного «подрасту» в своем отделе, еще в несколько командировок слетаю – и вернусь к Тане, буду на родительские собрания ходить, помогать уроки делать. За дочку не волновалась, потому что доверяла родителям и мужу. Наверное, самое страшное, что в тот момент я не считала себя плохой мамой: Таня с бабушками купались в морях на самых известных курортах, перепробовали национальные блюда во многих странах, дочка училась в частной школе, я оплачивала необходимых репетиторов, не жалела денег на спортивные секции и кружки. Я пыталась вместо любви и заботы дать дочке дорогие пеналы со стразами, телефоны, ноутбуки и так далее.

Были звоночки, что я не права, что мы с Таней становимся чужими. На отдыхе на Мальте дочка говорила, что на даче в деревне с бабушкой и дедушкой ей больше нравится:

– Мама, там так здорово! Ты можешь 50 банок огурцов закатать, как бабушка? А в лесу утром грибов полную корзину собрать, а вечером пожарить с картошкой молодой? С местными ребятами подружилась, они меня ждут целый год, когда каникулы начнутся…

Не задумалась я, когда прочитала сочинение на тему «Моя семья» по французскому языку (моя мама прислала мне на почту). Я только обиделась на Таню. В работе было написано: «Моя семья – это папа, бабушки, дедушки, старый пес мопс». Обо мне было сказано где-то между делом. Не это задело, а кольнуло то, что попугай жако, которого я привезла в подарок из африканской страны, не был вообще включен в состав семьи. А мопс, у которого на одном глазу бельмо, – Таня взяла его из жалости, потому что все отказывались от бедняги, – член семьи.

Когда я была переведена в Швейцарию, решила Таню забрать к себе. Хотела забрать не потому, что одумалась: моя дочка должна быть рядом со мной, – а потому, что ее второй иностранный язык в школе французский и это была бы хорошая языковая практика. Но Таня отказалась.

Не задумалась и когда Таня, столкнувшись с первым предательством (лучшая подруга ее подставила), советовалась с бабушкой, а не со мной.

К сожалению, от этих и других звоночков я отмахивалась.

Мама, мне так тебя не хватало! Так хотелось просто прижаться, взять тебя и папу за руки и вместе идти

Так годы и пролетели: сейчас я на пенсии, моей Танюшке – 25 лет. У нас с ней хорошие отношения, но это отношения двух знакомых женщин, а не мамы и дочки. Бывший муж, мои и его родители воспитали Таню доброй, отзывчивой. Они привили ей любовь к вере, к Православию. Наверное, поэтому дочка не злопамятна, не мстит мне, не гонит меня. Как-то она мне сказала:

– Я тебя любую люблю, но мне так в детстве тебя не хватало, так хотелось просто прижаться, взять тебя и папу за руки и вместе идти.

Знаю о дочке из писем, фотографий. Лично разговаривали мы с ней только на отдыхе или во время моих коротких приездов в Россию. Но это были дежурные разговоры: как дела? как учишься?.. Получается, что о родном ребенке знаю столько же, сколько о какой-нибудь соседке. Мне больно и грустно от этого. Я раскаиваюсь, что практически бросила Таню ради карьеры, своими руками разрушила семью.

Меня поддерживают вера в Бога, воскресные службы. Молю о милости Божией, чтобы Господь послал внуков, чтобы я была нужной и полезной для них.

Александра Грипас

18 июня 2020 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Незримая пуповина Незримая пуповина
Андрей Рогозянский
Незримая пуповина Незримая пуповина
Три психологических теории, подтверждающих важность матери для ребенка
Андрей Рогозянский
Ребенок и родитель соединены особой связью. Рассмотрим, как влияние этой связи на формирование личности объясняли психологи второй половины XX века, разработавшие концепции привязанности, запечатления (импринтинга) и семейных систем.
Бизнес-мама Бизнес-мама
Татьяна Шишова
Бизнес-мама Бизнес-мама
Татьяна Шишова
«Бизнес-мамы», как правило, не читают статей педагогов и психологов, в которых их дети ставятся в один ряд с детьми-сиротами. Для этого у деловых женщин нет ни времени, ни желания.
Власть и карьера Власть и карьера
Из наследия Оптинских старцев
Власть и карьера Власть и карьера
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Может ли и должен ли быть социально успешным православный воцерковленный человек? Можно ли совмещать дорогу к Богу с восхождением по ступенькам карьерной лестницы? Искать ли начальственных должностей или отказываться от них?
Комментарии
Жанна 5 февраля 2021, 01:04
А мне кажется,автор правильно сделала. Отдалиться можно в любом случае. Я воспитываю детей уже 13 лет, только ими и занимаюсь, себя и работу потеряла. Надо как-то восстанавимваться, но нет таких бабушек и дедушек, которые подержат, муж работает, а у детей проблемы со здоровьем.
Анна29 сентября 2020, 01:22
Всю жизнь занимаюсь ребёнком, у него проблемы со здоровьем, и чувствую себя никчёмным придатком своего мужа, в нашей "правильной" традиционной семье. Хочу работы и профессии, а не быть просто женой и мамой.
Алексей28 августа 2020, 02:01
Марии: Да нет, муж не при чём, как мне видится со своего шестка. Сам был в подобной ситуации. У жены начала развиваться карьера, она мне предложила даже: "Занимайся чем хочешь, я нас обеспечу". На моё "детьми мы когда заниматься будем?" последовал ответ: "Ну, ты понимаешь... Я сейчас не могу всё бросить...." Ну и всё, и я ушёл. Семнадцать лет в браке, в Православии, две дочки. А "бывшая"... она одна осталась. Жалко её...
Мария27 августа 2020, 17:43
Поражает в этой истории муж. Он охотно рассуждал о том, что жена не занимается дочерью и т.п. , но, возможно, ему стоило бы сказать, что жене не стоит волноваться о будущем семьи, что он, раз уж такой востребованный специалист, обеспечит их будущее. Африка, кстати, это опасное место, любая её часть. Но ему опять же не пришло в голову предложить жене защиту, попросить не рисковать собой. Зато теперь все охотно поносят эту женщину, которая просто никогда не чувствовала настоящей опоры. И да. Карьеризм в Америке - следствие фактического отсутствия соцзащиты.
ирина12 июля 2020, 17:46
У меня был похожий выбор - я выбрала детей, о чём ни секунду не жалею. Карьера потом тоже подтянулась. Никакие карьерные достижения не стоят того, что ты делаешь несчастным другого человека. В раннем детстве присутствие мамы необходимо как воздух, а ее отсутствие создает глубочайшую психологическую травму на всю жизнь. Уверена, что у героини рассказа был другой путь, например, не полностью отказываться от карьеры, а просто уменьшить нагрузку или сделать временный перерыв.Та работа, на которой она работала -не единственная на свете работа. По сути ее дочь была сиротой при живой матери, эту историю очень грустно читать. Радостно, что человек понял свою ошибку и раскаялся.
Юлия11 июля 2020, 09:45
Если "копнуть" эту историю с точки зрения педагогики, Марину просто "подставили" эти "хорошие" муж и бабушка. Все эти слова "а ты можешь 50 банок огурцов..." - это из уст бабушки, которая с удовольствием пользовалась плодами трудов, но не привила уважения к матери. К матери, которая убивается на работе РАДИ БУДУЩЕГО ДОЧЕРИ. Переставьте местами мать и отца в этой истории - если бы у отца была такая же карьера, то он молодец. Почему дочь грустная на линейке - виновата мать. Где отец? Ну какая разница. Исказили отношение к матери и самой женщине привили чувство вины. Надеюсь, дочь повзрослеет и с годами поймет, чем она обязана матери.
Надежда26 июня 2020, 00:06
Еще хотела бы добавить. Многое у меня поменялось, когда я стала воспринимать детей не как ярмо, а как мой «проект». Цели, задачи, развитие и т д. Основная цель: воспитать христиан. Если дети в саду, с бабушкой, с няней, то кто их воспитывает? Чему их учат? Как сказал пр. Дмитрий Смирнов: что может быть лучше и выше, чем воспитать человека? Я прониклась:) С карьерой у меня было все в порядке, но от этого и самомнение было больше, а мужчина может на словах воспринимать это хорошо, а подсознательно будет воспринимать, как соперничество. Не каждому это понравится. Хотя это и возможно. Мне искренне жаль женщин, которые хотят быть хранительницами очага, а их мужья не могут это обеспечить(
Надежда25 июня 2020, 21:59
Ирине. У меня только 3 детей, причем младшие маленькие. 1. Золотое правило: найти время для сна, без этого ни доброты не будет, ни любви, ни молитвы. Даже Серафим Саровский спал днем, что говорить о нас, грешных? Я сплю днем часик(чтобы ни было); когда спит младший, старшие играются, либо если дочка в школе, ставлю среднему аудиосказку и сплю на соседней кровати, у младшего видеоняня. 2 . Найдите помощь, обязательно. Никогда не была одна женщина на хозяйстве. Только современная женщина. У меня есть няня, тк средств немного, она только гуляет с детьми в парке после обеда. Моя подруга нашла помощь в храме, женщина, у которой уже подросли внуки, помогает ей совсем за небольшие деньги.
Дмитрий С.25 июня 2020, 11:45
--24 июня 2020, 23:41 "Посыл статьи понятен. Но где гарантия, что муж не ушёл бы от героини, если бы она приняла другое решение - отказаться от карьеры ради семьи." Гарантий в этом мире нет никаких)). Но ещё меньше гарантий что сделав карьеру, женщина не останется в старости у разбитого корыта, как в примере И. С карьерой в прошлом, и тоскливым одиночеством в старости. Таких примеров, кстати, намного больше в нашей жизни. Большинство наших женщин выбирает работу, лишь бы не сидеть дома, с детьми. В итоге половина детей воспитывается у нас без отцов. Можно конечно и здесь задаваться вопросом "а где гарантии, что что наша жизнь была бы иной, если бы сохранилась традиционная семья?"
--24 июня 2020, 23:41
Посыл статьи понятен. Но где гарантия, что муж не ушёл бы от героини, если бы она приняла другое решение - отказаться от карьеры ради семьи. Примеров, когда в многодетной семье, где супруга с любовью и радостью занимается домом и детьми, муж принимает решение уйти к другой женщине, карьерной и бездетной - тоже достаточно. Кроме того, сейчас такая жизнь, что необязательно финансовым локомотивом семьи является мужчина. И если между супругами взаимоуважение, а не соперничество, то можно найти компромисс.
Иоанна_ 24 июня 2020, 17:16
Многодетная мама, сейчас у вас очень трудный период: детей много, и все они маленькие. Но время быстро пролетит, и через 10 лет ваши сыновья, которым 5-6 лет, уже будут взрослые дяди выше вас ростом. Если сейчас сын дарит вам букетик, то через 10 лет он скажет: "Мам, только не неси ничего тяжёлого, если что позвони, я тебя встречу".) А пока не стесняйтесь обратиться за помощью к своим близким - они могут просто не понимать, насколько вам тяжело. Одни дети идут с папой в парк, других на полдня возьмёт на себя крёстная или подруга, а вы сможете хоть немного отдохнуть и выспаться.
рб. МАРИНА24 июня 2020, 09:34
ОЧЕНЬ ГРУСТНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ СТРОКИ,НО ЖИЗНЬ ПОРОЙ СТАВИТ В ТАКИЕ УСЛОВИЯ,ЧТО И ПОНЯТЬ НЕ МОЖЕШЬ СРАЗУ-КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИТЬ. НАС С МОЕЙ ДОЧЕРЬЮ ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ РАЗБРОСАЛА ВОЙНА... СПАСИБО,ЧТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЩАТЬСЯ В СЕТИ.... И СЕЙЧАС ОНА ПОСТУПАЕТ ПОЧТИ ТАК ЖЕ , КАК ГЕРОИНЯ РАССКАЗА ... НЕ ДО ДЕТЕЙ ТЕПЕРЬ, А РАНЬШЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ .... ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ НЕ ЗНАЮ-ТОЛЬКО ГОСПОДУ ЭТО ВЕДОМО ! СПАСИ НАС ВСЕХ ГОСПОДЬ! БУДИ МИЛОСТИВ К НАМ ГРЕШНЫМ!
И.24 июня 2020, 04:16
Моя тетя, сестра мамы, отлично умела деньги зарабатывать. И карьеру сдеалала просто блестящую. Но вот только оба её ребёнка (уже взрослые) до сих пор не могут простить ей что в детстве маму им заменила бабушка. И что отец оказался по сути брошенным. А отца они, кстати, до сих пор любят намного больше чем свою успешную мать. Отчего она буквально из себя выходит. В общем, печальная это штука, перепутать главное и второстепенное...
И.24 июня 2020, 04:00
--19 июня 2020, 18:16 "Не всем дано хранить очаг и удивительно, что вас так рьяно пытаются подогнать под стандарт." Ну да, ну да... а современный мужчина может сказать "не всем дано хранить верность одной женщине и возиться с детьми". Правда? Ведь так легко всё списать на то что "не дано". Впрочем, поэтому так очень многие и поступают...
И.24 июня 2020, 03:53
Жанна19 июня 2020, 09:30 "Согласна с большинством комментариев. Женщина должна уметь обеспечить себя и своих детей." Вот это и печально, что таких комментариев большинство. Может именно поэтому у нас каждый второй брак и кончается разводом? Женщина должна детьми заниматься, их воспитанием, быть МАМОЙ, а не добытчиком обеспечивающим семью...
Многодетная мама24 июня 2020, 00:10
От всего сердца благодарю Вас, Ольга! Это, наверное, самые нужные для меня слова! Ваш совет бесценен, постараюсь так чаще молиться в течение дня! Все наладится!
Ольга23 июня 2020, 23:46
вечер добрый! просто то, что иногда кажется верным - является заблуждением. Поэтому надо проверять себя - то, что кажется верном - верное ли? а МНОГОДЕТНОЙ МАМЕ - очень задело - хочется пожелать: благодарите Бога! вот устали, не можете, остановитесь на минуту и скажите: слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя! Помоги мне, Господи! только останавливайтесь, припадайте к Нему, и невидимая Его помощь будет видимой и ощутимой! Помоги вам Господи!
Ира23 июня 2020, 22:14
Многодетной маме. Продолжение. Попробуйте благодарить вечером - детей, мужа, близких и себя тоже. Это будет в некотором роде благодарность Богу за все, что у нас есть. Когда мы хвалим себя за хороший день, это немного снижает внутреннее противоречие между большой усталостью и недостатком явных позитивных результатов от нашей активности. Третий момент - на стыке физиологии и психологии. Попробуйте отдыхать немного. Например 5-10 минут в день (хотелось бы пожелать больше, но не знаю, есть ли возможность у вас на все это). Душ, 2 страницы книги или чай. Цените эти моменты и радуйтесь им. Пусть у вас хоть что-то получится!
Ира23 июня 2020, 22:07
Многодетной маме. Наши жизненные ресурсы складываются из разных составляющих. Первый момент - физиология. По возможности, проанализируйте свое питание. Если много поститесь, попробуйте добавить белок в рацион - чечевицу, сою. Если есть возможность, сдайте анализы. Постарайтесь не жертвовать сном, добавьте хотя бы немного, опять же, если получится. Второй момент - психология. Постарайтесь утром и вечером не проводить время в интернете, в этот момент люди менее критичны к поступающей информации. Женщина дома - это всегда жизнь без результата в некотором роде. Все пачкается, приготовленное съедается, дети ссорятся.
Многодетная мама23 июня 2020, 17:44
У меня пятеро детей. За кастрюлями, горшками, разбросанными игрушками и вещами и т.д. и т.д. успеваю только отметить, что перестала радоваться жизни, некогда разглядеть распустившийся пион и от хронической усталости и невысыпания не испытываешь чувств по поводу подаренному маленьким сынишкой букетику полевых цветов. Огромная усталость и апатия. Надеюсь, что это результат затяжного карантинного стресса и все пройдет. Посоветуйте что-нибудь
Мария23 июня 2020, 08:28
Спасибо за статью. Это как две стороны одной медали. Мой муж часто говорит мне, что деньги это не главное, но он их и не зарабатывает совсем, кормлю я, обуваю одеваю я, коммунальные я. Полностью на моем обеспечении. Поэтому я сказать не могу о том, что деньги не являются важным аспектом в жизни.Я думаю, я как эта героиня буду вынуждена рано выйти на работу, когда появится у меня малыш. Мне сложно дать оценку этой женщине. Жалко ее что работа ее так затянула, что видеться с ребенком совсем не было возможности. Жалко дочку, что она не видела свою маму. В идеале иметь золотую середину.
Hola22 июня 2020, 10:05
Женщины всегда проигрывают. Домохозяйка, карьеристка....неважно. И муж бы бросил в любом случае, свою карьеру ради дочери муж не оставил бы.
Татьяна21 июня 2020, 02:49
Пусть Господь хранит Вас
Надежда19 июня 2020, 22:34
Мне кажется сила этой статьи в том, что человек не оправдывает себя. А это и есть покаяние. И я уверена, что у этого будут плоды. Но подумайте о ребенке, о его чувствах, это постоянная подсознательная печаль. И если в комментариях предлагают не обращать на эти чувства внимания, то автор со всей болью,которую приносит покаяние все признает. У меня трое детей, с первой дочкой у меня похоже вышло: два высших образования, престижная и хорошо оплачиваемая работа, командировки, обучение в Англии. С той только разницей, что я видела дочку и по вечерам. Все чувства, которые описывает автор, мне знакомы. Со второго ребенка все иначе, я так счастлива, а то время вспоминаю с грустью, как пустое
Алла19 июня 2020, 20:13
Аноним, здесь ситуация все-таки нетипичная даже для самых отъявленных карьеристов. Ведь девочка с матерью жили даже в разных странах, и виделись только во время отпуска! Как ни крути, но это неправильно. Это совсем не то же самое, когда родитель работает допоздна и видится с детьми только на выходных. Конечно же, кого-то винить и ругать не стоит теперь, но и выбирать такую модель поведения читателям точно не стоит. Героиня статьи не зря ведь решила предостеречь других.
Иоанна_ 19 июня 2020, 20:08
Зачем же жарить картошку, аноним? Вы отстали от жизни!) Можно всю семью кормить здоровой пищей, особенно если у ребёнка аллергия. И вообще - это рассказ НЕ о карьере, это рассказ О ПОКАЯНИИ! Если вам, конечно, известно, что это такое - по вашим комментариям этого не понять, увы.
--19 июня 2020, 18:16
И вообще довольно смешно читать, как "истинные православные" осуждают автора письма "она никого не любила", "счастье женщины в материнстве"-вам корона не жмёт? Автор, вам действительно было бы лучше варить борщи и жарить картошку? вы бы всерьез забыли бы о карьере?Не всем дано хранить очаг и удивительно, что вас так рьяно пытаются подогнать под стандарт. Все ошибаются, подчас домохозяйки, посвятившие жизнь детям ненавидимы этими детьми, так как извините "достали", а бывают и успешные домашние феи, любимые всеми, все мы разные, кто знает, как бы сложилось иначе. Лучше помогайте дочери с внуками, когда они у вас появятся, найдите общее увлечение (и себе найдите занятие по душе).
--19 июня 2020, 18:10
Представим противоположную ситуацию: Вы бы пожертвовали всем, чтобы воспитывать ребенка, отказались бы от мечты... 1) подсознательно вы бы винили мужа и ребенка в том, что они сломали вам жизнь 2) вы бы отчаянно хотели работать на прежних высотах, но ничего бы не вышло. Нереализованные амбиции, попытки реализовать их за счет ребенка, доставание девочки звонками- не лучше ли как сейчас? 3) если американские дети так выживают и не было бы давления общества- возможно, ваша дочь и не думала бы о том, что её обделили- это было бы для нее грустно, но вцелом нормально, как у всех. Девочка хорошо воспитана, всеми любима, у вас хорошие отношения- это то, чего многие домохозяйки достичь не могут
Иоанна_ 19 июня 2020, 16:02
/Мне больно и грустно от этого. Я раскаиваюсь, что практически бросила Таню ради карьеры, своими руками разрушила семью. Меня поддерживают вера в Бога, воскресные службы. Молю о милости Божией, чтобы Господь послал внуков, чтобы я была нужной и полезной для них.// Вот именно эта часть рассказа вызывает уважение к Марине, а восхищение и даже "гордость" большинства комментаторов, с учётом того, что это люди вроде как православные, мягко говоря, заставляет задуматься. Ценой "успеха" стало разрушение семьи! - этого как будто никто из вас и не заметил...
Наталья19 июня 2020, 13:50
Анна, поддержу. И думаю, такое в большинстве своем единодушие мнений говорит и о том, насколько важно для многих верующих женщин реализоваться и в своей профессии, как хороший специалист, принести пользу в сфере своей работы, получить от этого радость и доброе удовлетворение. А не быть только домохозяйкой, рожающей, кормящей и воспитывающей детей, потому что только это "православно". Это не для всех. Женщина - создание сложное, глубокое и умное, способна на многое.)
Жанна19 июня 2020, 09:30
Согласна с большинством комментариев. Женщина должна уметь обеспечить себя и своих детей. Марина сделала все правильно. Обеспечила ребенку достойную жизнь и образование, тем самым дав дочери возможность заработать себе на хлеб в будущем. А что касается мужа... Раз он бросил её успешной, домохозяйку он бросил бы ещё быстрее. И как бы она тогда жила? С детьми, с многогодовым пробелом в трудовой книжке... Кто б её взял тогда на нормальную работу? Марина, Вы всё правильно сделали! Надеюсь у Вас скоро будет шанс понянчиться с внуками!
Наталия Ростова19 июня 2020, 09:00
Любим мы барахтаться в своих эмоциях. "А что было бы, если бы..?" А я вот помню своё детство, мама с папой 5 дней на работе, вечером уставшие. На выходные, папе в гараже поковыряться, маме - куча домашних дел. Редкий день, выбраться куда-то с семьёй. После школы, пирожок в зубы и на улицу, в любую погоду. И домой не хотелось идти, не по причине, что там родители, а просто потому, что на улице была целая жизнь! Помню, стрелки на часах переводила, дурочку включала, чтоб лишний час погулять...И у меня нет ни капли обиды на родителей...Я им благодарна. Сейчас дочка у Марины ещё молоденькая, но придёт время и будут сидеть на диване под одним пледом, обнявшись, как закадычные подруги. Так и будет.
Анна18 июня 2020, 23:46
Отмечу редкое единство в комментариях. Я горжусь, тем что русская женщина сделала успешную карьеру в такой значительной международной организации, как Всемирный Банк. Для это нужен не только ум, но и завидные само-дисциплина и умение выстраивать хорошие отношения с людьми. Марина - пример не только для собственной дочери, но и для многих других женщин. При этом она стремилась дать своей дочери всю любовь и заботу, которые могла. Нет никаких причин для самоедства, если бы Марина пожертвовала карьерой ради семьи, не известно как бы, что сложилось, и вполне возможно, что она бы сейчас переживала о несостоявшейся карьере. Бог всё устраивает к лучшему.
Наталья18 июня 2020, 21:42
Хорошие дети, которые любят у важают своих мам - просто так не вырастают. Даже у мам, которые отдали себя карьере. Умная работающая женщина обесепчила своего ребенка всем. Мы не знаем, как бы она поступила, если бы малышку не воспитывали любящие бабушки- дедушки. Возможно, все было бы иначе. Духовное устроение матери имеет огромное значение для детки. Даже если мама далеко-далеко. Есть пословица: от чистых истоков грязные ручьи не некут. И наоборот. Значит, эта вечно работающая мама чем-то угодила Господу, что он дал ей такую умную и уважающую ее дочь. Вот скоро будут внучата - умная бабулька оторвется. Представляю, как много она сможет им дать. От души желаю!!
Наталья18 июня 2020, 17:55
Спасибо, что поправили: не Александра, а Марина.) Значит, свой предыдущий пост адресую Марине. И этот тоже.) И ещё хотела добавить: Марина, вы же сейчас воцерковлены, уповаете на Бога, на то, что Он поможет вам наладить отношения с вашей дочерью. Я верю, что Господь откликнется на ваши молитвы. И мне кажется, надо обязательно благодарить Его за то, что Он послал вам таких жертвенных и добрых мужа и маму, взявших воспитание дочки на себя и вырастивших ее хорошим человеком, за то, что они не делали вас виноватой в ее глазах, не настраивали ее против вас. Это не многим по плечу, зачастую люди в подобных ситуациях окунаются в свои обиды, а у вас, слава Богу, этого не произошло.
Руслан, Украина18 июня 2020, 17:46
Тут в комментариях правильно написали, что всякое бывает. Конечно, обидно, когда ты почти не видишь, как твой ребёнок развивается и растёт, но ведь разве мало у нас тех, кто с утра до ночи на работе и почти не видят своих детей? Кажется, сейчас большинство так и живут. Женщине и статьи нужно прекратить винить себя. Тем более, что дочь зла на неё не держит и они общаются.
Елена О18 июня 2020, 16:03
Это рассказ Марины, а не Александры). Всё будет хорошо. То что у неё есть сейчас - уже немало.
Алла18 июня 2020, 15:56
Товарищи, будьте внимательны, Александра это автор статьи, а героиню истории зовут Марина!
Елена18 июня 2020, 15:14
«Не судите, не судимы будете». Александре терпения, Божьего Благословения и внуков, которых она будет няньчить!
Екатерина18 июня 2020, 14:48
Не жалейте. Вы хорошая мама. До чего наши русские женщины любят себя изводить и вину себе придумывать... Дочка выросла хорошим человеком, Вы дали ей блестящие образование и кругозор. Если б Вы отказались от желанной карьеры и сели рядом с ней, то могли бы впасть в депрессию. А в этом состоянии вы бы ей не дали ни любви, ни образования. Вы - молодец. Все было правильно на тот момент времени. Оставьте себя в покое.
Руслан, Украина18 июня 2020, 13:25
Ну, сейчас в принципе выхода другого нет. У нас со средним доходом никогда в жизни ипотеку не дадут. Проценты космические. Медицина тоже за деньги, пенсий возможно со временем не будет вообще. Всё больше ребят из знакомых собираются строить карьеру, т.к. на обычную зарплату ни на что денег не хватит. Девушки тоже либо ищут парней из обеспеченных семей, либо ищут парней, с которыми вместе будут строить карьеру, а потом семью (годам к 30 в основном и позже). Так что я бы не осуждал тех, кто строит карьеру.
Наталья18 июня 2020, 11:37
Александра, не переживайте: все ещё можно исправить. Думаю, свою карьеру вы строили, исходя из понимания такой своей любви к дочери. Чтобы состояться как специалист, чтобы они вас ценили. Господь дал вам незаурядный ум, и вы направили его полностью на работу. Наверняка вы ответственный человек и добились признания в своей профессиональной сфере, принесли пользу. Дай Бог и внуков вам, и жизни на склоне лет в кругу близких и любимых, любящих людей. Ещё есть время на это, все будет хорошо. Не нам вас судить, сами мы тоже в грехах. А с любимыми больше не расставайтесь.
Алла18 июня 2020, 10:46
Иулиания, согласна с вами. Увы, одного желания жены посвятить себя семье ещё очень мало. Домохозяек бросают точно так же, как карьеристок, только последствия для них куда хуже, чем для имеющих собственный доход.
Виолетта18 июня 2020, 10:25
Ну это какой-то лютый перебор. Я совмещаю счастливую супружескую жизнь с двумя детьми и блестящую, не побоюсь этого слова, карьеру. И всё прекрасно. Няня, впрочем, тоже есть. Но в качестве помощницы, а не замены меня.
Марина18 июня 2020, 10:09
Знаете, я в период этой пандемии и вынужденной самоизоляции в некотором замешательстве, мягко говоря. Столько знакомых семейных женщин оказались не готовы провести время только со своей семьей. И это всего-то два/два с половиной месяца... Я не осуждаю никого, но в небольшом шоке нахожусь. И дело не в деньгах, мужья их по-прежнему зарабатывали. В храме были послушания, были какие-то дела ради ближнего, ради Бога, а тут "взаперти" бедным женщинам, имеющим не по одному ребенку, кстати, некуда было себя применить... Т.е. домашнее служение они не готовы воспринять даже как труд ради Бога, если уж на то пошло. По-моему, Господь вскрыл много того, о чем даже не догадывались раньше.
Анна Ш.18 июня 2020, 09:23
Согласна с Иоанной_ и Анастасией Ш - просто НЕТ ЛЮБВИ. А где нет любви, там пусто. (((
Иулиания18 июня 2020, 08:25
Ситуации разные. Хорошо, когда муж с мозгами и востребованной на рынке профессией, что позволяет жене сидеть дома с детьми, а не в офисе прозябать жизнь. И даже в этом случае нет гарантии, что муж не загуляет и однажды не подаст на развод. Короче, в отношениях должна быть гармония и семья должна быть малой церковью. Такие есть, но их очень мало. На фоне всеобщего неустройства.
Анастасия Ш18 июня 2020, 08:10
Моя мать все детство была со мной и сейчас она для меня чужой человек с совершенно чуждыми мне взглядами.Я стараюсь не обижаться и прощать ее,но не всегда получается
Иоанна_ 18 июня 2020, 02:07
Не в карьере дело - просто она никого не любила. Да, встречается такая редкая аномалия.(
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×