«Переходом на новый стиль они не остановятся...»

История из жизни Блаженнейшего Митрополита Онуфрия

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

Эта история произошла в середине 1990-х годов, во время паломнической поездки по святыням Средиземноморья, когда Митрополит Онуфрий (тогда ещё архиепископ Черновицкий и Буковинский) был руководителем паломнической группы. Вместе с ним тогда путешествовало еще три архиерея.

В Фессалоники наше судно с 500 паломниками должно было зайти рано утром. Входили в важный для города день – праздновали по новому стилю память святителя Григория (Паламы). Руководству рейса удалось договориться с Фессалоникийской митрополией о возможности сослужить всему путешествующему духовенству вместе с местными иереями и митрополитами.

Для всех нас это было очень радостное известие. Священники носились по судну в поисках утюгов, чтобы погладить свои облачения. Активно вычитывали правила ко Святому Причащению. Исповедовались у духовников.

А владыка Онуфрий, епископы Сергий, Феодор и Алипий во всей этой суматохе вели себя подозрительно отстраненно.

Я решил выяснить, что происходит. И узнал от архиепископа Онуфрия, что служить они... не собираются. Это меня поразило. Но еще более я был удивлен тем, что владыки единогласно не захотели служить по той причине, что служба будет совершаться по новому календарю!

Владыка Онуфрий, глядя на морские волны, спокойно и ласково объяснил мне, что он и его собратья-архипастыри рады поклониться всем святыням, но в Церкви надо держаться всего свято и незазорно.

Я возразил:

– Но ведь календарь – это такая мелочь! Главное – что православная литургия, что единым духом, единым сердцем!..

Церковь не должна меняться и ничего у себя менять. Иначе она не будет связана с вечностью

– Отец Алипий, мы никого не отговариваем от службы. Служите, кто хочет. Но мы не будем. Потому что считаем, что Церковь не должна меняться и ничего у себя менять. Иначе она не будет связана с вечностью. Если в ней что-то кардинально меняется, значит, это первый признак, что она отходит от Истины.

На мои возражения, что в Церкви за тысячелетия произошло много изменений, владыка все так же спокойно, не отрывая взгляда от горизонта, сказал, что если что и менялось в жизни Церкви, то в веках это было малозаметным и естественным, а не происходило сознательно, в угоду миру.

А потом добавил то, что я очень хорошо запомнил:

– Переход на новый стиль календаря кажется легким отступлением от традиции. Но он говорит о том, что пошедшие на это люди не остановятся. Придет время (дай, Боже, нам этого не увидеть!), когда они так же легко отступят от Церкви ради внешнего мира...

***

Я вспоминаю этот эпизод и всё так же отчётливо вижу нашего авву Онуфрия на палубе теплохода – светлого, доброго и непоколебимого, а вокруг – колеблющееся море. Так и хочется добавить: море страстей.

Увы, похоже, что некоторые иерархи греческих Церквей поспешили сойти с корабля вечности раньше…

Печально, но владыка Онуфрий оказался прав.

Блажен, кто останется рядом с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием на священной ладье спасения!

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря? Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?
Павел Кузенков
Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря? Рудимент ультраэкуменического проекта,
или Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Павел Кузенков
Филэллины сделали ставку на англичан и решили, что нужно объединиться с англиканами.
О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля» О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля»
Прот. Александр Лебедев
О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля» О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля»
Протоиерей Александр Лебедев
О причинах появления новоюлианского календаря, последствиях его введения и путях разрешения календарного кризиса.
Какое время – наше? Какое время – наше?
Павел Кузенков о календарях и датах, времени и человечестве
Какое время – наше? Какое время – наше?
Беседа с историком Павлом Кузенковым о календарях и датах, времени и человечестве
Почему важен для нас юлианский календарь? На что ориентированы разные системы исчисления времени? Сколько лет человечеству? Как связаны проблемы календаря и самосознания нации?
Комментарии
Михаил14 марта 2021, 16:48
Аминь!
Павел10 февраля 2020, 15:37
Схождение благодатного огня на Пасху по ЮЛИАНСКОМУ календарю - это что не аргумент?! Новостильникам пришлось оставить пасхалию по-прежнему , иначе подобно католикам лишились бы и благодатного огня . И зачем такая половинчатость ? Рационализм восстает на ВЕРУ . Напомню , что солнца вообще не было в первые дни творения -оно появилось после травы и деревьев , чтобы мы не уподоблялись солнцепоклонникам и не высчитывали секунды . История мира закончится раньше , чем набежит неприемлемая "погрешность" календаря .
протоиерей Александр Рацун 21 января 2020, 04:06
Очень хорошая, поучительная для всех статья....Я припоминаю время, когда синод УПЦ избрал Местоблюстителем митрополита Онуфрия.Я насторожился и стал очень следить за всем, что стало после.И очень скоро, можно сказать, сразу же понял -- это настоящий следующий Блаженнейший украинской церкви...В статье отображена божественная мудрость , высказанная тихим голосом Его Блаженства митрополита Онуфрия ...Спаси Господи всех.
Виктор17 января 2020, 10:12
Раскол потому и смертельный грех, что он, как спусковой крючок. Это как снежный ком с горы. Будет катиться вниз и обрастать все новыми слоями. Они не смогут остановиться, даже желая этого.
Иван - Алле20 ноября 2019, 11:21
//Нам нужен "геоцентрический календарь"// кому это "нам", интересно? Ведь светский мир уже и так живет по "геоцентрическому календарю". По юлианскому живут православные, и нам нужен календарь, который поддерживает хронологию евангельских событий, а не извращает ее, как григорианский календарь. В календаре не может быть ничего сакрального, но празднование христианской Пасхи после иудейской имеет несомненный сакральный смысл, и этот смысл сохраняется в юлианском календаре. Таким же образом, празднование латинской пасхи до или одновременно с иудейской имеет важный для нас сакральный смысл, указывая на "церковь лукавнующих". Вам важно понять почему так важно праздновать Пасху после иудейской.
Иоанна, Болгария19 ноября 2019, 17:03
Еще для Евгении. Раскольническая старостильная «церковь» Болгарии имеет 20 приходов по всей стране, монастырь (в отличие от канонических болгарских, где чаще всего – 1-2 монаха или монахини, переполнен), мужской скит, «синод» и «отпавшие» от этого раскола дважды раскольники – еще монастырь и т.д. Для страны с население 8 млн. (православные, мусульмане, монофизиты, католики, протестанты, иудеи, атеисты и пофигисты) – это очень много. Раскол – это, как известно, духовная смерть. Да, ни меня лично, ни моих родных это, слава Богу, не касается – вроде бы какие проблемы и, как Вы говорите: зачем драматизировать? Только, понимаете, есть разница между «драматизировать» и «душа болит".
Иоанна, Болгария19 ноября 2019, 15:54
Евгении. Возможно на Преображение 19.08. Вы были на службе у старостильных раскольников. Раскол - тоже последствие введения "нового стиля", он есть и в Греции, и в Болгарии. Спасибо за совет, лично для себя я календарную проблему решаю и отнюдь не драматизирую. Вопрос не обо мне, а о Церкви. И о том, что на календаре, как и предполагал Блаженнейший Онуфрий, действительно не остановились. Так что, поживем-увидим кто прав.
Евгения Иоанне, Болгария19 ноября 2019, 13:27
Ввиду того, что я в Болгарии была в храме на празднике Преображения как положено 19.08, я подумала, что Петров день в Болгарии 29.06 - недоразумение.Немного почитала.Ну и что?Раз церковь, куда Вы ходите, празднует 29.06, значит и Вам тоже так надо праздновать. Думаю, Вы родились позже 1968, и Вам не надо ничего насильно менять в своем восприятии. Зачем драматизировать? Что пост позже праздника? Петров пост не все страны соблюдают. Этот п. вообще учрежден позже других п. и для тех, кто не смог соблюсти Великий пост. Неподвижные праздники Церковью на определенные дни НАЗНАЧЕНЫ. Особенно дни памяти святых (к свт.Григорию не относится): не дни, даже годы их жизни известны иногда лишь примерно.
Алла19 ноября 2019, 10:44
Иоанна, если юлианский календарь аж на две недели отстает от реальной даты начала времен года, то он априори не может быть лучше и точнее григорианского. Нам нужен "геоцентрический календарь", потому что мы живет на Земле, и он всегда был призван служить удобству человека, а не становиться предметом поклонения. Юлий Цезарь, чьим эдиктом утвержден юлианский календарь, был язычником, ровно как и его астрономы, этот календарь разработавшие. В нем нет и не может быть ничего сакрального.
Михаил Чернушенко - Алле18 ноября 2019, 21:07
"А остальным людям нужно одно..." (18 ноября 2019, 02:12). - Вот только не надо за всех "остальных людей" решать. Одним нужна Церковь и спасение во Христе, следовательно, и всё остальное соотносится с этой целью. Другим нужен успех, комфорт и т.п. в этом веке. А третьи - те вообще сознательные богопротивники, как Каин. Спор о календаре - это просто выявление главного жизненного выбора.
Иван Алле18 ноября 2019, 18:13
Мы определяем день празднования Пасхи не относительно начала лета или зимы, а относительно библейских событий. Мы ежегодно вспоминаем эти события. И одна из важных вех в этих событиях та, что Христос воскрес после начала иудейской пасхи. Это так важно, что святые отцы соборно постановили увековечить празднование нашей Пасхи только и только после иудейской. Григорианский календарь, увы-увы, вопреки установлению Церкви, приводит к празднованию латинской пасхи до иудейской, нарушая последовательность библейских событий. Наш юлианский календарь позволяет нам сохранить этот закон Церкви, и наша Пасха всегда празднуется после иудейской. Вы могли бы задать вопрос, а почему так важен этот порядок?
Иоанна, Болгария18 ноября 2019, 16:43
"Тропический год длится 365 дн, 5 ч, 48 мин. и 6 сек. Астрономический год длится 365 дн, 6 ч, 9 мин. и 10 сек. Разница между ними - 20 минут и 24 секунды. Значит, для геоцентристов астрономический год "отстает" еще и от юлианского, который длится 365 дней и 6 часов.Кроме того, именно "отстающий" юлианский год является подходящим для церковного употребления годом, так как календарный лунный год, по которому определяется еврейская пасха, также является "отстающим" и это обеспечивает неизменное исполнение 7 Апостольского правила и 1 правила Антиохийского Собора-Пасха Христова да будет после весеннего равноденствия,первого полнолуния после него, и в Неделю после этого первого полнолуния"(там же)
Иоанна, Болгария18 ноября 2019, 14:04
"вопрос стоит о столкновении рационально-схоластичного подхода со стороны защитников нового календаря и церковно-каноничного подхода защищающих старый. Безспорно, для современного светского человека, хотя бы тот был и христианином, такая дискуссия действительно очень отвлеченная. Мы живем в условиях острого дефицита личной и церковной молитвы и по этой причине для большинства людей такие вещи, как церковный календарь и богослужебный устав непонятны, а поэтому безынтересны, даже скучны" - статья о. Божидара "О новостильном расколе".
Иоанна, Болгария18 ноября 2019, 14:01
Прот.Божидар Главев (БПЦ):"пресловутый аргумент об отставании юлианского календаря против григорианского. Как верно, что юлианский календарь отстает против григорианского, так также верно и обратное - что григорианский спешит против юлианского. Но григорианский календарь имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, он основан на издавна отвергнутой наукой геоцентричной системе. Для него основной астрономической величиной является солнечный или так называемый тропический год. Время от равноденствия до равноденствия. Умышленно или нет, но все же неизбежно пропущена другая величина - астрономический год календарь спешит еще больше. Это время полного оборота Земли вокруг Солнца".
Иоанна, Болгария18 ноября 2019, 13:52
Если Пасха 8 мая, заговезни на Петров пост - 03 июля (Пасхалия в новокалендарных поместных Церквях всегда по юлианскому календарю), а день свв. Петра и Павла 29 июня (всегда! Неподвижные праздники – по григорианскому). Самый длинный Петров пост в этих поместных Церквях – неделя. А так – 3-4 дня. Или – „минус три-четыре дня“, то есть после праздника. В 2021 года Пасха 2 мая, заговезни – 28 июня, а Петров день – опять, неизменно, 29.06.
Алла18 ноября 2019, 02:12
Михаил Чернушенко, вот именно, григорианский календарь сконструирован так, чтобы равноденствия выпадали на одни и те же даты. А значит он всегда показывает верное время года. Юлианский же накапливает расхождения с реальным временем, т.е. тропическим годом, каждые 128 лет. Что касается соотношения календарей, то это проблема исключительно историков, вычислить для нас верные даты тех или иных исторических событий. А остальным людям нужно одно - чтобы календарь показывал реальное время года.
Евгения18 ноября 2019, 00:48
Иоанна, Болгария (13.11.2019, 17:44):"в некоторые года заговезни на Петров пост выпадают после праздника свв. Петра и Павла". // Иоанна, приведите, пожалуйста, пример с использованием экстремума - Пасха 08 мая по новому стилю. Лично я считаю так: Пасха 08 мая, Пятидесятница 26 июня, заговенье на Петров пост 03 июля. Иоанна, где у меня ошибка?
Михаил Чернушенко - Алле17 ноября 2019, 19:27
Вы писали (16.11.2019, 07:46): "Григорианский календарь показывает РАВНОЕ соотношение длины и ночи в оба равноденствия". Но равная длина дня и ночи - это же и есть равноденствие! Весной оно приходится в новом стиле на 21, 20 и даже 19 марта, а в старом - на 8, 7 или 6 марта. Дата по одному календарю не более "правильна", чем по другому. Как календарь может "показывать соотношение длин дня и ночи"?! Это дают наблюдения и вычисления, а не календарь. Дата равноденствия по Юлианскому календарю в течение столетий смещается быстрее, чем по Григорианскому. Зато смещение в отношении сидерического года в Юлианском меньше. А главное, он проще, исторически непрерывен и принят Церковью для богослужения.
Алла17 ноября 2019, 13:07
Михаил Чернушенко, григорианский календарь, показывая правильное время наступления середины весны и осени, показывает верно и наступление времен года. И оно равно верно и для нас, и для Новой Зеландии, просто для них лето и зима означают не то же, что для нас. Сейчас юлианский отстает на 2 недели о реального времени, когда-то будет на месяц отставать. Только вот лето - это июнь, июль и август, а не май, июнь и июль. Радует, что хотя бы в миру мы использует нормальный календарь, а то будь ваша воля, вы бы, наверное, заставили нас по неправильному жить. Звезды не нужно "учитывать в календаре", потому что он нужен только для определения верной даты. Времена года влияют на нас, а звезды - нет.
Иоанна, Болгария17 ноября 2019, 00:56
Алла, мы говорим на разных языках, поэтому продолжать нет смысла. Еще раз повторю, но уже не для Вас. Если еще кто-то умудрится узреть в этом магизм - это его проблемы. "Календарный" сбой в годовом богослужебном круге Православной Церкви, принятый в Константинопольской, Греческой, Болгарской Румынской поместных Церквях в связи с введением нового стиля для неподвижных праздников, эта календарная шизофрения в угоду какой-то там точности наносит ущерб духовной жизни и мешает спасению души.
Михаил Чернушенко - Алле16 ноября 2019, 23:33
Вы пишете: "...звезды... не имеют никакого отношения к Царству Небесному, они такая же часть материального мира, как Земля". - Материальный мир имеет отношение к Царству Небесному. Господь воплотился. Он воскрес и вознесся и сидит одесную Бога Отца в Своем человеческом теле. И молиться Богу нам заповедал так: Да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли. И еще, кстати: если уж звезды такая же часть материального мира, как земля (Земля), то почему же Вы не хотите учитывать их в календаре, а только ограничиваетесь Землей и Солнцем?
Михаил Чернушенко - Алле16 ноября 2019, 23:19
Можно много чего знать о звездах, кварках, суперструнах и гравитационных волнах, но при этом Библия написана и церковная жизнь идет на образно-символическом языке, и одно и то же слово может иметь несколько уровней смыслов. Что же до сезонных перемен - дождей в Амазонии или ледохода на Енисее, - то они в разных местах земли происходят тогда, когда происходят. Эти события можно отмечать по любому календарю. Например, у нас в Феодосии в начале мая по Юлианскому календарю купаться еще холодно, а в начале октября (то есть в середине октября по Григорианскому) еще тепло. Времена года не наступают по календарю. Январь в Новой Зеландии - лето! А на экваторе нет зимы! А январь есть. И звезды есть.
Алла16 ноября 2019, 07:57
Михаил Чернушенко, звезды - это газовые шары, образованные из водорода и гелия в результате гравитационного сжатия. Они не имеют никакого отношения к Царству Небесному, они такая же часть материального мира, как Земля. Сакральность им придают только звездочеты и астрологи. "Для науки нет никакой проблемы констатировать, что равноденствие по Юлианскому календарю приходится на 8 или 7 марта" - проблема в том, что и наступление всех времен года по юлианскому календарю отстает от реального на две недели. К примеру, когда я жила в Волгограде, я точно знала, что в Волге можно купаться в начале июня, а в середине мая ещё нет, потому что вода ещё не прогрелась.
Алла16 ноября 2019, 07:46
Иоанна, нет таких "научных" мнений. Григорианский календарь показывает РАВНОЕ соотношение длины и ночи в оба равноденствия. А юлианский - нет. И никак календарь не может влиять на спасение души, это какой-то магизм уже у вас.
Михаил Чернушенко - о науке15 ноября 2019, 18:52
Но кроме астрономии есть и наука история. И вот тут введение Григорианского календаря подсунуло научности таких свиней! Только представьте себе, как вы будете читать исторические документы, если непонятно, по какому стилю указана дата. В Швейцарии разные кантоны переходили на новый стиль с 1583 по 1724. В Швеции вводили его постепенно(!), соответственно, вообще ни с каким стилем их календарь не совпадал, а потом на 40 лет, до 1753, они вернулись на Юлианский. В Великобритании перешли на новый стиль в 1752 году, но в отдаленные колонии весть об этом дошла не сразу, к тому же многие общины в Америке не восприняли это новшество, и в быту старый стиль использовали еще долго.
Михаил Чернушенко - о науке15 ноября 2019, 18:28
Для науки нет никакой проблемы констатировать, что равноденствие по Юлианскому календарю приходится на 8 или 7 марта, что по Григорианскому календарю - 21 или 20 марта. Через сотню лет разница будет на день больше - so what? Наука также констатирует постепенное смещение положения звезд на небе, причем это смещение как раз для Григорианского календаря существенно сильнее. Но выбирающие Григорианский календарь просто игнорируют ту часть науки астрономии, которая дает нам сидерический год, и вся наука астрономия для них ограничена только тем разделом, который вычисляет год тропический.
Иоанна, Болгария15 ноября 2019, 14:29
Петру. Не торопитесь с выводами относительно афонских монастырей. Там действительно сложная ситуация, поскольку Афон в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но это не означает, что все монастыри согласны с решением признать ПЦУ и пустить дальше ворот пцу-шный "клир". Многие и не пустили. От позиции афонитов и их подвигов и молитв многое зависит в нашем православном мире.
Иоанна, Болгария15 ноября 2019, 14:16
Алла: "Иоанна, это просто научный факт, что григорианский календарь верно отображает реальное время года, а юлианский - нет".///////// Алла, это отнюдь не факт - есть и такое научное мнение. Но еще раз повторю, что дело не в этом. ЕСЛИ НАУЧНЫЙ ФАКТ МЕШАЕТ СПАСЕНИЮ ДУШИ? Что ценнее: человеческая душа и ее спасение или точность календаря? Я живу в стране, где календарь поменяли, точнее, смешали два (как и в Греции) и где хорошо видны последствия: раскол, раздрай, раздвоение, путаница, разделение с другими православными. Видно ДЛЯ ЧЕГО ЭТО СДЕЛАНО. Сегодня отступили от Предания, завтра уже можно будет отступить от канонов - почва будет подготовлена.
Старушка15 ноября 2019, 01:30
Алла, оценивать многомерное явление с точки зрения одномерного мира, скажем так, неправильно, ибо оценивающий таким образом обедняет свой кругозор. Но если Вам так нравится жить - что ж, это ВАШ выбор...
Иван14 ноября 2019, 21:45
Святые отцы постановили 4 условия: - праздновать Пасху после весеннего равноденствия; - не праздновать вместе с иудеями в один день; - праздновать не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; - после полнолуния не иначе как в первый день седмицы. Латинянам оказалось не важным быть связанными с вечностью, и они перешли на новый григорианский календарь. Но т.к. иудеи на григорианский календарь не переходили, то пасха латинян, вопреки отцам, часто праздуется в один день с иудеями. Наш же юлианский календарь обуздывает иудейский лунно-солнечный календарь (там в году может быть от 353 до 385 дней) и потому наша Пасха всегда после иудейской.
Петр14 ноября 2019, 20:32
"Афонские монастыри тоже никакой такой "новый стиль" не признают. Несмотря на то, что Афон в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Думаю, афонские монахи лучше нас понимают, какой календарь "точнее" и имеет ли точность какое-то значение в данном случае". Афонские монастыри сейчас лучше вообще не вспоминать. Они поминают Варфоломея, а это запрещено. Там россиянам даже причащаться нельзя.
Алла14 ноября 2019, 19:42
Иоанна, это просто научный факт, что григорианский календарь верно отображает реальное время года, а юлианский - нет. Никакие церковные статьи не могут изменить научных фактов. Потому что весеннее и осеннее равноденствие измеряются по длине дня и ночи, и в этом нет ничего сакрального.
Виктор Лазовский14 ноября 2019, 17:57
Доброго всем дня! Не хочется никого обижать, особенно "умниц" с их рассуждениям и оценками, но прошу помнить вы даёте оценку и рассуждаете о делах Божьих. Ведь Владыка Онуфрий не просто слуга Бога живого Он предстоятель Его Церкви и все что он говорит то говорит в нем Бог.ибо он предстоит пред Господом лицом к лицу и молитва его в ушах Божьих. И это истинно так. А все остальное это соблазны. И по слову Господа: Соблазнам надо придти,но горе тому через кого они приходят. А пцу это дьявольский коммерческий проект и капитал человеческие души. Всем должно быть ясно что где попрана истина там нет благодати ни в каком виде.
Антоний14 ноября 2019, 17:02
Редакция Православие.Ru: Возникает вопрос, почему мы говорим только о чужих нарушениях и отступлениях? Как-будто у нас нет в РПЦ некрещеных, нерукоположеных "иереев" перешедших из католичества, как будто у нас на литургии верных не присутствуют еретики, будто у нас не происходит совместных молитв с еретиками, и много много можно ещё перечислять, сами наверняка знаете. Мы пытаемся показаться такими правильными ревнителями отеческих преданий а нас самом деле что? Почему мы скрываем свои отступления и раздуваем чужие? Где хоть одна статья о нарушение наших иерархов канонов? Там где мы боимся наказания там молчим...
Михаил Чернушенко - Алле14 ноября 2019, 16:33
Алла, Вы же сами о своем выборе и свидетельствуете, что Вы живете на земле ("на планете Земля"), и Вам "от календаря нужно только то, чтобы он отображал истинное время года". Это "истинное время" тропического года можно узнать по длине солнечной тени, ни разу не подняв глаза от земли. А христианин живет и на земле, и в Царстве Небесном. Он призван к полноте обожения. Юлианский календарь промыслительно и сбалансирован так, что он символически соотносит земное и небесное, тропический год и сидерический (т.е. звездный). Но, образно говоря, не всем нужны звезды. Церкви вот они нужны. Она и есть это Звездное Небо.
Яна (Jana W)14 ноября 2019, 15:29
Михаил Чернушенко(14 ноября 2019, 10:03)- вот точно!! Прямо полное обоснование необходимости Юлианского Календаря! И потом, все эти попытки реформирования под видом каких-то псевдонаучных критериев- ничто иное, как стремление изменить то, что установил Сам Господь.
Александр В14 ноября 2019, 14:10
Братья и сестры, не будем подстраиваться под мир и его меняющиеся календари. Церковь живёт в вечности, у неё своё время. Посмотрите, кто предлагает перейти на новый календарь: святые, исповедники, мученики? Или обновленцы и протестантствующие православные, которым всё равно что менять вокруг, лишь бы не себя? Лютер тоже когда-то хорошие изменения предлагал, а чем сейчас заканчивает лютеранская церковь: женским священством и однополыми “браками”. А там и до поклонения антихристу недалеко. Спаси и вразуми нас, Господи!
Старушка14 ноября 2019, 12:13
Не уверена, что те, к кому я обращаюсь, прочитают это сообщение, а если прочитают - заинтересуются им. Но, тем не менее: уважаемые Георгий 13 ноября 2019, 16:36 и Алла 13 ноября 2019, 17:10! Пройдите по ссылке: https://pravoslavie.ru/414.html. Там все объясняется. Кроме того, Алла, Церковь - это не Государственная Дума, здесь голосованием ("за" или "против") ничего не решается. Простите.
Иоанна, Болгария14 ноября 2019, 11:52
К комментарию П: "Это не отступление от веры. Иначе клирики РПЦ не служили бы с Антиохийским патриархом" //// Это отступление. Но не от канона, а от Св. Предания Церкви. Когда речь об изменении только календаря неподвижных праздников. Изменение времени празднования Пасхи - это уже каноническое нарушение, потому у перешедших на т.н. новый стиль поместных Церквей смешаны два стиля и действует некий "новоюлианский календарь" с его путаницей и дисгармонией. Но главное даже не в дисгармонии, а в том, что вынесено в заголовок данной публикации - на смене календаря ОНИ (понятно кто) не остановятся. Это только начало.
Иоанна, Болгария14 ноября 2019, 11:23
Алле. "Вики" - не самый надежный, мягко говоря, источник информации. Если действительно интересует вопрос, то стоит прочитать более серьезные статьи не столько о самом календаре, сколько о годовом богослужебном круге Православной Церкви. И о том, какую дисгармонию вносит в него смена календаря неподвижных праздников. А подвижные никто (кроме финнов) так и не менял - за это недвусмысленно прописана анафема. Годовой богослужебный круг подключает нас к вечности. Нарушения вносят диссонанс и сбои в духовной жизни. Если она действительно - жизнь, а не просто соблюдение обрядов, внешнее, удобное существования якобы в Церкви.
Михаил Чернушенко14 ноября 2019, 10:03
Воплотившись, Господь и время стал освящать. Церковный календарь - это икона освященного Богом времени. Зачем же искажать эту икону? Очень промыслительно, что Юлианский календарь введен накануне Боговоплощения, и с тех пор не менялся.
Александр14 ноября 2019, 09:50
О. Алипий удивительный человек. Невероятно скромный, мудрый. В самые тяжкие дни переворота на Украине стоял с молитвами между беснующейся толпой "протестующих" и бойцами "Беркута".
Михаил Чернушенко14 ноября 2019, 09:30
Оттого, что разбогатевший человек стал по воскресеньям ходить чаще в гольф-клуб, чем на литургию, он еще не перестал быть христианином. Но тенденция, однако... Так и с календарем, и с храмовой архитектурой, со стилем одежды, с языком богослужения etc. Ставший на тот или иной путь еще не прошел его. Но он уже на пути.
Марина14 ноября 2019, 05:53
Согласна с Блаженнейшим владыкой Онуфрием во всём!
Алла14 ноября 2019, 04:56
Михаил Чернушенко, мы живем на планете Земля, и нам от календаря нужно только то, чтобы он отображал истинное время года. Дату весеннего и осеннего равноденствия правильно отображает только григорианский календарь. Цитата из Вики: "Погрешность в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 тысяч лет (в юлианском — примерно за 128 лет)".
п13 ноября 2019, 23:29
Это не отступление от веры. Иначе клирики РПЦ не служили бы с Антиохийским патриархом. Так можно и РПЦ записать в отступники.
Михаил Чернушенко - Алле13 ноября 2019, 23:18
Длина года Юлианского календаря примерно посередине между длиной года тропического и года сидерического, который и является в собственном смысле "астрономическим", т.к. sidus, sideris именно и означает "звезда". "Более точный" Григорианский календарь просто ориентируется только на тропический год и игнорирует сидерический. Среди светил для "времен, и дней, и годов" Библия называет и звезды (Быт.1:14-18). Так что за предпочтением Григорианского календаря скрывается просто нежелание смотреть на небо, а не "научность" и "точность". Кстати, звездное небо, показанное Аврааму - это образ Церкви.
Евгений13 ноября 2019, 22:57
Есть Церковь Христова! А Митрополитам и Патриархам предстоит отвечать пред Господом за разделения на национальной почве.
Сергий13 ноября 2019, 22:54
Во-первых , спасибо за интересную историю из жизни Блаженнейшего Онуфрия. Во-вторых , как я понял , архиереи не собирались служить именно службу святителя Григория (Паламы), так как по календарю нашей традиции , этот праздник будет только спустя 13 дней. Третье , что меня больше всего поразило , но никто не обратил на это внимание... Как можно было "Руководству рейса договориться ....."- (БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ).
Eleonora13 ноября 2019, 21:56
Святым Якову, Порфирию и Паисию не помешал календарь жить свято и прославлять Господа.
Игорь, Киев13 ноября 2019, 21:37
Архииерейство твоё, да помянет Господь Бог во царствии Своем всегда,ныне и присно и во веки веков.
евгений13 ноября 2019, 20:32
Отче Онуфрие,крепости Вам,душевной и телесной.Мы Вас любим++++++++++++++
Иоанна_ 13 ноября 2019, 19:44
Георгий: /...Докопаться до их каких-то второстепенных обрядовых вещей и якобы этим дисредитировать их.// Вы правы: именно ЯКОБЫ, поскольку ещё больше дискредитировать самозванцев, нарядившихся православными архиереями, невозможно. Здесь можно дискредитировать только самих себя, признав таковых "церковью".
Николай13 ноября 2019, 19:30
Владыка Онуфрий, глядя на морские волны, спокойно и ласково объяснил мне, что он и его собратья-архипастыри рады поклониться всем святыням, но в Церкви надо держаться (всего свято и не зазорно).Этими словами в скобках Владыка Онуфрий так же имел в виду Апостольское правило 81. Мы сказали, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в (народное управление), а следует неотлучно быть при делах церковных. И никто не должен этого делать под угрозой извержения. Ибо никто не может служить двум господам, по Господней заповеди. А вы посмотрите сколько священников ходит в народных депутатах!Подай Господи долгоденствия нашему Владыке Онуфрию.
Иоанна, Болгария13 ноября 2019, 18:07
Дополнение к комментарию редакции. Афонские монастыри тоже никакой такой "новый стиль" не признают. Несмотря на то, что Афон в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Думаю, афонские монахи лучше нас понимают, какой календарь "точнее" и имеет ли точность какое-то значение в данном случае. К слову, ученые тоже скажут, что григорианский хуже юлианского и не такой уж точный. Есть много статей на эту тему.
Татьяна В.13 ноября 2019, 18:06
Спаси Господь предстоятеля о. Онуфрия и всех братьев и сестер, сохранивших верность Христу и не пошедших на поводу духа мира сего на Украине. К вопросту о календаре - мало кто знает, какой страшный раскол был в Валаамском монастыре по этому поводу в 30х годах 20 века, и давили именно по мирским причинам на наших монахов финны. И что теперь с Нововаламским монастырем? Да ничего. Осталось там менее 10 насельников, живущих с туризма, под рукой Варфоломея константинопольского. А все начиналось с малого. Верные же старцы валаамские вернулись домой, не побоявшись гонений хрущевских, и ныне Валаам восстал из пепла. Выводы делайте сами. Нельзя идти широкими путями. НЕЛЬЗЯ.
Иоанна, Болгария13 ноября 2019, 17:55
Вопрос о возвращении на старый стиль богослужений в БПЦ ставился неоднократно. Но каждый раз поднималась волна протеста либерально настроенных христиан, нецерковного люда и СМИ с главным аргументом – празднование Рождества вместе с Западной Европой, «светочем» всей вселенной. Ну и … чтобы в Новый год поста уже не было, чтобы можно было пить, есть и веселиться без угрызений совести.
Иоанна, Болгария13 ноября 2019, 17:44
Огромная благодарность и низкий поклон вам, дорогие редакторы, за эту публикацию! Многая и благая лета Блаженнейшему Онуфрию! Болгарская Православная Церковь перешла (под давлением атеистической власти) на т.н. новый стиль для неподвижных праздников в 1968 г., результате чего возникла календарная шизофрения, и в некоторые года заговезни на Петров пост выпадают после праздника свв. Петра и Павла. В Бг есть старостильный раскол,несколько приходов, где служат по старому стилю с благословения, множество людей, которые просто придерживаются старого стиля и по новому праздники не отмечают, а также люди, которые ходят в новостильные храмы, но предпочли бы старый стиль.
Алла13 ноября 2019, 17:10
Я за новый стиль. Чем календарь Юлия Цезаря в христианском плане может быть лучше, чем календарь Папы Григория? Ведь второй точнее. Это как единицы измерения. Никто же не говорит о сакральности верст и пудов, и не называет метры и килограммы новомодной ересью. Так и календарь - служит для удобства и только. Календарь для человека, а не человек для календаря.
Редакция Православие.Ru13 ноября 2019, 16:58
Георгию:

Вы пишете: "Совершенно заказная и политиканская статья!"
На этом диалог можно было бы и закончить. Убеждать Вас, незнакомого человека, в том, что статью никто не заказывал, и что в ней как раз политики нет, а есть одно лишь Евангелие в действии, судя по всему, бесполезно. Но попробуйте в это поверить.


Что касается "всего мирового православия": А Русская Церковь -- не его часть? Причем часть наиболее крупная. А Грузинская Церковь? А Сербская? А Иерусалимская? Просто возьмите и подсчитайте по численности верующих, сколько служит по старому стилю, а сколько -- по новому. Так что аргумент этот просто неверный.

А Вы знаете, что Польская Церковь вернулась к Юлианскому календарю в 2014 году?

Кстати, Вы вообще этот вопрос серьёзно исследовали?

Знаете, какими интригами продвигался новый стиль? И какими чудовищными последствиями в виде расколов и нарушения Типикона это закончилось (точнее, до сих пор аукается)?
Елена Киев13 ноября 2019, 16:51
Георгий13 ноября 2019, 16:36 "Все мировое православие живет по новому стилю." Не все. А если нет Вам разницы, то и нас не трогайте. Менять надо сердце свое , а не календарь. Календарь не спасает, зачем его менять, вызывая тем ссоры и споры? Дай нам Бог, сохранять, а не менять.
Георгий13 ноября 2019, 16:36
Совершенно заказная и политиканская статья! Из-за признаний ПЦУ греческими церквями делается попытка докопаться до их каких-то второстепенных обрядовых вещей и якобы этим дисредитировать их, выдавая за "отступления от веры" чьи-то субъективные ощущения. Ну это просто смешно! Все мировое православие живет по новому стилю. Григорианский календарь просто точнее Юлианского. Зачем хранить ложные и устаревшие вещи, если новые точнее и лучше?
Антоний13 ноября 2019, 16:35
Святитель Тихон Московский, оказывая послушание посланию от вселенского патриарха, перевёл РПЦ на новый стиль и небольшой промежуток времени в Москве и округе служили по новому стилю, пока не выяснилось что многие отказались от перехода. И никто не пострадал от служения но новому стилю.
Георгий13 ноября 2019, 15:08
Спаси Господи, отче! Владыка Онуфрий - пример стояния за веру православную. Все верные по всей земле молятся за Украину, за владыку и всех хранителей веры на вашей святой земле. Господь вверил вам такое служение, мощь! Православная Осетия с вами.
Tatjana13 ноября 2019, 14:37
Благодарю Вас, дорогой о.Алипий!Прекрасно, коротко и ясно!Точно- всё в нашей жизни начинается с малого... Блаженнейший митрополит всея Украины Онуфрий прав на 200% ,да,продлит Господь Бог наш Иисус Христос его земные дни. Мужества и Истинной Веры православным в украинских землях. Спаси Господи Люди твоя!
Алексей13 ноября 2019, 12:24
"...Церковь не должна меняться и ничего у себя менять. Иначе она не будет связана с вечностью. Если в ней что-то кардинально меняется, значит, это первый признак, что она отходит от Истины". Как верно сказал Владыка Онуфрий! Сразу вспоминается наш разбойничий собор 1665-1666 гг.
Наталья, Украина13 ноября 2019, 12:23
Благодарим Вас, дорогой о.Алипий! Славим Бога за нашего Блаженнейшего Онуфрия в это сложное для Украины время! Мы были с Вами в незабываемых паломнических поездках по Святой земле, низкий поклон! Молимся и о нашем Предстоятеле и о Вас, помоги всем Господь!
Марина Петроввна13 ноября 2019, 12:13
Вот все то у меня хорошо. На пенсии и работаю, сын на бюджете учится. По воскресеньям на литургии на ектеньи здоровья и долгих лет всем своим прошу, на молитве за Украину вздохну, на херувимской всплакну. Люди добрые! Вот о чем молиться то надо! Что бы не оставил нас Господь без таких вот пастырей, как Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Нас, бестолковых, заумных, всезнающих, хатаскрайников, всепропальщиков, бунтовщиков, искателей правды и прочее прочее. Чтобы услышать Слово Пастыря и умудриться, и успокоиться, и утвердиться в Вере Православной. Долгая лета Блаженнейшему Онуфрию и Игумену Алипию. Спаси Бог.
Галина13 ноября 2019, 11:52
В наше время "перемены" это только подмены Истины на ложь.Всякий лезет учить, всякий вчера пришел, а сегодня разбирается, "поменять надо" Держаться канонов святых отеческих.
Андрей13 ноября 2019, 11:01
Блаженнейший митрополит всея Украины Онуфрий прав на 200% да продлит Господь Бог наш Иисус Христос его земные дни Держитесь Братия и Сестры в украинских землях Спаси Господи Люди твоя.
Дмитрий13 ноября 2019, 10:58
Получается, что в статье падает тень и на другие Православные Церкви. Подавляющее количество Православных Церквей живут как раз по новоюлианскому календарю.
Анна13 ноября 2019, 10:08
Спаси Господи, батюшка, за вразумление! Воистину, все начинается с малого. Помоги нам Господи!
Михаил13 ноября 2019, 10:03
Согласен.
Анна G/ 13 ноября 2019, 09:38
Мда, вот она - мудрость. А нам бы казалось, что календарь - это не важно. Отличить важное от неважного, наверно, только святые могут.
Галина, Киев13 ноября 2019, 08:35
Статья- супер, коротко и ясно, потому что с премудростью Божьей.
Степан13 ноября 2019, 08:31
Это правда.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×