Глаза сына

Рассказ

Наверное, мало назвать удивительной историю, которую мне рассказала одна моя хорошая знакомая Елизавета Каспарова, врач-офтальмолог, доктор медицинских наук и просто добрый человек. Кто-то может подумать, что такого не бывает. Подумает – и будет неправ. Бывает.

Слушая мою собеседницу, не уставал удивляться непредсказуемости того, что верующий человек называет Промыслом Божиим.

Эта история могла случиться только в весьма специфической среде оперирующих врачей. Врачей-трансплантологов. Лиза объясняет, что лично она занимается трансплантацией роговицы, первой линзы глаза – прозрачной ткани, от которой зависит наше зрение.

Забор роговицы осуществляется по смерти донора. В отличие от трансплантации печени, сердца, легких, врачам-офтальмологам не нужен живой донор. Достаточно, чтобы после смерти человека прошло не более суток. Тогда его роговицу можно «пришить» больному. Она приживется, и зрение восстановится.

Оказывается, у нас еще в советское время существовал такой закон о «не испрошенном согласии». Тогда роговицу можно было забрать у любого тела, которое попадало в морг. Лиза сетует, что сегодня этот закон не действует, поэтому работа хирургов затрудняется, и многим больным, кому можно было бы реально помочь, приходится долгое время ожидать, пока наступит их очередь на прозрение.

Сама же история такова.

В морг при одной московской больнице, где существовало глазное хирургическое отделение, привезли тело погибшего в аварии мотоциклиста. Совсем еще мальчика восемнадцати лет. По правилам, существующим в той больнице, у него после судмедэкспертизы забрали роговицу с обоих глаз и передали в глазное отделение.

На следующий день в морг приехали родители погибшего мотоциклиста. И, опознав тело, каким-то совершенно непонятным для врачей образом обнаружили, что у их единственного сына без какого бы то ни было согласия с их стороны кто-то посмел забрать глаза.

Понятно, что несчастные родители были и без того раздавлены горем: смерть лишила их единственного ребенка, – а здесь еще и такое. Забор роговицы с обоих глаз их сына они восприняли как оскорбление и надругательство над его телом.

Отец и рыдающая мать с кулаками набросились на патологоанатомов:

– Мы не давали разрешения! Верните глаза обратно! Хотим, чтобы сын покоился со своими глазами!

«Верните глаза обратно! Хотим, чтобы сын покоился со своими глазами!» – кричали они

Ну кому хочется объясняться с разгневанными несчастными людьми, да еще и в подобной ситуации! Побить могут. Что ж, ты жаловаться на них пойдешь? Вот и ретировались:

– Простите, но мы в данной ситуации ни при чем. Это «глазники» виноваты, они глаза вашего сына забирали. Вот к ним идите и требуйте.

– Правда, нужно отдать им должное, – продолжает Лиза, – патологоанатомы успели нам позвонить и сообщили: «Готовьтесь! Надвигается гроза!» Понятно, что, как только роговицы были забраны, они немедленно пошли в дело – в хирургию. Нуждающихся в пересадке всегда предостаточно. Даже если бы мы и хотели отдать родителям глаза их сына, это было бы уже нереально.

Тогда заведующий отделением, мгновенно просчитав ситуацию, взвесив все «за» и «против», принял единственно верное и, как потом оказалось, гениальное решение. «Когда они появятся, приведите к ним Ваньку», – велел этот замечательный доктор.

Ванька поступил в наше отделение всего неделей раньше. Это был очаровательный золотоволосый полуторагодовалый пупс, которого реально нашли на помойке, где он ползал совершенно голый в пищевых отходах.

Ребенка передали в дом малютки, отмыли, выходили, откормили. Потом нашли биологическую мать, которой оказалась сильно пьющая женщина. Из-за ужасных условий, в которых содержался ребенок, постоянных побоев, постоянного же голода и общего истощения у ребенка, несмотря на всю проявленную в детдоме и детской больнице заботу, развилась кератомаляция, или «расплавление» обеих роговиц. Ребенку срочно требовалась пересадка роговиц на оба глаза.

Эту операцию, вернее – операции, и выполнил наш профессор. Все прошло успешно, мальчик стал видеть, повеселел. Чудесный малыш, кудрявый и золотоволосый: таких, как он, в XVIII веке любили изображать ангелочками, расписывая дворцовые плафоны где-нибудь в предместьях Москвы или Петербурга. Розовощекий синеглазый мальчишка. Несмотря на пережитое, очень ласковый и веселый. В отделении его все любили, постоянно чем-то угощали, тискали, целовали.

Несколько минут спустя к нам в отделение пришли эти бедные, потерявшие сына родители. Помню, какое было лицо у отца: красное, искаженное гневом. Мама, та вся в слезах, плачет навзрыд. Оба кричат, отец угрожает, называет нас извергами и садистами. Мать тоже кричит, голос высокий, отчаянный. Они требуют вернуть глаза их сына.

В таких обстоятельствах говорить с людьми, находящимися в состоянии аффекта, невозможно. Они просто не станут никого слушать и не согласятся ни с одним твоим доводом. Обычным путем сквозь стену родительского горя не пробиться.

Нужно отдать должное выдержке нашего профессора. Он им честно сказал: глаза вернуть не может, потому что они уже пересажены другому человеку, но если хотите, я покажу вам того, кто теперь смотрит на этот мир глазами вашего сына.

«Вот он теперь смотрит на мир глазами вашего сына», – сказал доктор, подводя улыбающегося Ваньку

Подводят нашего Ваньку и рассказывают историю его совсем еще коротенькой жизни. Потом сажают его напротив микроскопа и показывают родителям погибшего мальчика роговицы, пришитые Ваньке:

– Это глаза вашего сына. Хотите – забирайте.

Ласковый Ванька, добродушно улыбаясь, подходит к матери и подает свою любимую игрушку. Люди, только что еще не способные что-либо видеть и понимать, замолчали. Стояли с открытыми от потрясения ртами и, не отрывая глаз, смотрели на наше маленькое чудо, а он смотрел на них глазами их сына. Во всяком случае они так думали, что глазами их погибшего мальчика. Потом они посмотрели друг на друга, повернулись и ушли потрясенными. Мы облегченно выдохнули. Слава Богу! На этот раз обошлось.

Потом эти люди снова пришли. И еще раз пришли, и еще. И много-много раз еще.

Они его усыновили, так и не узнав, что трансплантаты, которые пересадили Ваньке, их сыну не принадлежали.

Думаю, даже если позже они об этом и догадались, – Лиза улыбается, – смею надеяться, тогда им было уже все равно.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Рушан25 января 2022, 10:30
замечательные статьи. По больше таких.
Марина28 октября 2019, 11:21
Прочитала диалог, такое искренний, христианский....... как-то не по себе стало. вспомнилась фраза: Бог предпочитает добрых атеистов озлобленным христианам. и понимаю, что наверное (хотя я и православная), я б лучше общалась с добрыми атеистами, которым не жалко своего материального барахла после смерти для спасения кого-либо. Чем с исключительно правильными христианами, которые своими благими высказываниями мостят дорогу куда-то не туда.....
Sofo Sofia 5 августа 2019, 01:11
Удивительная история, без эмоции никак нельзя, я заплакала...
Вера 4 августа 2019, 09:07
Не утерпела от комментария. К сожалению, в нашей жизни очень много страшилок, не имеющих отношения к действительности. Одна из страшилок - изъятие органов. Все дело в том, что после смерти человека разные органы или ткани отмирают в разные сроки, что и дает возможность для трансплантации. Первым погибает мозг. При отсутствии кровообращения он может жить около 5 минут (это зависит еще и от температуры окружающей среды). А вот другие органы (сердце, почки, печень, легкие, кожа и т.д.) "умирают" в более поздние сроки. Проходит несколько часов после смерти человека, когда еще можно изъять некоторые органы для пересадки. Это очень важно понимать. Изымают органы только у умерших, но не у живых.
Евгения29 июля 2019, 15:25
Женщина,с которой я лежала в больнице рассказала такой случай.Она, медик по профессии живет в маленьком провинциальном городке и работает на скорой помощи. Однажды им поступил вызов, что столкнулись две машины и есть погибшие и раненые.Когда приехали на место аварии, то в стороне лежал труп и нужно было оказывать помощь другим людям.Но что-то заставило её посмотреть на тело. К своему ужасу она увидела, что это был её муж. У него было разрезано горло стеклом и весь был залит кровью.Криком,истерикой она заставила погрузить его в скорую помощь и доставить в больницу.Мужчина выжил, а могли отправить на органы. Так что людей нужно спасать до последнего.
Татьяна Драгина(Гордиенко)29 июля 2019, 02:15
Объясняю, забор органов производят по констатации смерти мозга!!! При этом с ИВЛ сердце может биться еще некоторое время, пока не начнутся необратимые процессы, если бы не аппарат жизнеобеспечения, человек с мертвым мозгом умер бы гораздо быстрее,поэтому никто не изымает органы у ЖИВЫХ людей, по медицинским показателям они мертвы! Важно понять, что тело без души просто материя. Если ваша материя может спасти чью-то жизнь, после вашего ухода на "тот свет", то это эгоцентризм и жадность. Жертвенность и истинная любовь к ближнему, должна давать понимание, что после смерти можно сегодня дать жизнь другим и помочь тем, кто нуждается. С собою все равно ничего не возьмете.
Ольга14 июня 2019, 09:16
Замечательная статья! Плачу...Малыш нашел семью
Катерина 5 июня 2019, 20:22
Наталия Ростова - что Вы, не обижаюсь. Смягчить описанную мною схему, к сожалению, не получается. Смягчиьь=заболтать реальное соотношение вещей.
Наталия Ростова - Катерине 5 июня 2019, 08:30



Катя, вот с уважением к Вам отношусь и с интересом читаю Ваши комменты в разных темах, но в данном случае, Вы перегнули палку, обращаясь к Наталье в последнем посте...Ну нельзя так. Давайте как-то фильтровать свои высказывания, вроде все мы люди образованные и воспитанные. Мне, честно, стало не по себе. Как будто это меня по самому больному ударили...
Я думаю, в любом случае, в этой теме каждый останется при своём мнении. Бог нам всем судья.
И не обижайтесь, пожалуйста на меня. Характер у меня такой неугомонный, не всегда могу промолчать в некоторых обстоятельствах.
Анна 4 июня 2019, 17:36
Меня больше всего пугает то, что могут вместо того, чтобы спасать человека, просто вытащить нужные органы для пересадки, а написать что он был безнадежен. И боюсь, что это делается. И причем за большие деньги. Просто страшно стало.
Ольга 4 июня 2019, 15:37
(продолжение)Оттягивание смертного часа порой только продлевает мучения больного, лишая человека права на достойную, «непостыдную и мирную» кончину, которую православные христиане испрашивают у Господа за богослужением".
Ольга 4 июня 2019, 15:35
Из Социальной концепции РПЦ: "Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а также развитие реанимации порождают проблему правильной констатации момента смерти.Ранее критерием ее наступления считалась необратимая остановка дыхания и кровообращения. Однако благодаря совершенствованию реанимационных технологий эти жизненно важные функции могут искусственно поддерживаться в течение длительного времени...Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, НЕ может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины.
Иоанна_ 4 июня 2019, 12:01
Наталья, непонятно, почему вы нападаете на тех, кто считает иначе, чем вы? Хорошо известно, и не только из художественной литературы, что в одних и тех же обстоятельствах разные люди поступают по-разному, руководствуясь в том числе своими убеждениями, в том числе религиозными. Не только по-христиански, но и просто по-человечески нельзя ставить во главу угла интересы одного человека, а интересами других пренебрегать, самих же этих людей считать как бы не существующими.
Михаил 3 июня 2019, 23:29
Органы извлекают только из живого человека. У которого еще бьётся сердце.
Здесь мало кто это понимает, говоря про трупы. Из трупа органы никому не нужны.
Это принципиальный момент.
Единственное исключение - роговица.
Катерина 3 июня 2019, 12:50
Наталья 3 июня 2019, 01:09 - Чтобы добыть Вам Вашу почку, транспантологи вырезали ее у человека с бьющимся сердцем, который тоже был чьим-то сыном, а может как и Вы, матерью. Вас, православную, бьющееся сердце чужого сына совсем не смущает? Или Вы предпочитаете именно в этом случае мирскую точку зрения? Ну так и с мирской то же: западные специалисты до сих пор не сходятся в вопросе о том, когда наступает смерть. Смерть мозга с антропологической точки зрения смертью не является. Даже для атеистов. А уж теологи... А уж мы православные!
Наталья 3 июня 2019, 01:09
Господа праведники, я посмотрела куда бы делась ваша святость, если вам,вашему ребёнку понадобился бы донорской орган! Я сама хожу несколько лет с донорской почкой Если бы не она,то меня скорее всего,давно не было и сын мой остался бы без матери И кому легче от этого было бы? Вы правда думаете,что родственникам погибшего парня,земля ему пухом,стало бы легче пережить трагедию,если следом за их сыном ушли бы еще несколько человек, которых спасли врачи после его гибели? Вы не в теме,а я не один раз видела и совсем молоденьких девчонок,которым необходима пересадка и молодых ребят у которых жены с маленькими детьми и им надо как то их кормить На диалезе, это не жизнь Не зная броду,не суйся в воду
Наталия Ростова - Раисе 2 июня 2019, 08:30
/другие,прикрываясь высокими словами о самопожертвовании,о спасении людей,элементарно боятся смерти/
Раиса, поразительно, как Вы свои мысли с лёгкостью приписываете другим людям. Какое самомнение!
Я, например, два раза умирала, и смерть почти за руку держала. Я её не боюсь. Умирать не страшно. Страшно перед Богом потом стоять. И лично мне, действительно всё равно на мои органы. Пусть хоть всё нужное и здоровое забирают. И да..., может быть хоть один мой грех Богом будет прощён. Вот, пожалуй, единственная моя корыстная мысль в этом вопросе....Люди все разные. И, пожалуйста, если Вы так думаете о людях, не удивляйтесь потом, что и про Вас кто-то подумает с неприязнью. Верить надо в добро...
Мила 1 июня 2019, 21:11
Во первых закон действует до сих пор. Если вы ложитесь в больницу, в роддом, да в любой стационар, то должны сами заявить и проследить чтобы записали в историю болезни о том, что против чтобы у вас изымали органы в трагическом случае. Но об этом мало кто знает и все надеятся на лучшее. Но закон есть закон!
раиса 1 июня 2019, 10:37
Мнения людей разделились. Одни заинтересованы в трансплантологии с целью зарабатывания огромных денег, другие, прикрываясь высокими словами о самопожертвовании, о спасении жизней, элементарно бояться смерти.Напомню, а это очень важно, органы изымаются, когда человек еще жив, т.е. его убивают. Это узаконенное убийство, вторжение в Божий Промысел. Жизнь человека принадлежит одному Богу и только Он вправе ею распоряжаться.Бог может вернуть человека к жизни, а грешники отнимают это право у Самого Бога. Спасение жизни - дело благородное, но не за счет убийства другого человека.Православные не против спасения жизни людей искусственными имплантами, кровью( самовосстанавливающийся орган).
Кира 1 июня 2019, 09:37
Да, история представлена трогательная и со счастливым концом. Но всё же, на мой грешный взгляд, забор органов у человека без согласия родственников или его собственного, данного при жизни, это кощунство. Тем более, что в ситуации, когда одни готовы отдать любые деньги за спасение родственника, а у других нет средств даже на элементарное лечение, и зарплаты врачей совсем небольшие, злоупотреблений не избежать.
Наталья31 мая 2019, 17:41
Иоанне
Вот интересно - а как Вы определяете,где искреннее слово,а где отговорка?
Может у Вас большой опыт общения с теми,кто находится в состоянии аффекта?
Может есть много знакомых докторов,которые имеют дело с тяжело-больными и их близкими?
Может Вы видели,как эти доктора,ничуть не сентиментальные в общении,плачут в ординаторской,потому что не знают,как сказать пожилой женщине,что единственный ее ребенок опять спрогрессировал,и надежды не осталось?
Может Вы часто помогали на похоронах внезапно-умерших молодых людей?
Говорю из личного опыта - человек в состоянии аффекта не слышит всех тех умилительных слов,к которым Вы призываете!
А доктора - мученики,за одну только нашу неблагодарность.
Катерина 31 мая 2019, 09:03
По поводу же приоритета здоровья над чужими чувствами Господь нам сказал, что толку нам спасать тело, если губишь душу? Построенное на обмане здание рухнет.
Иоанна_ 31 мая 2019, 05:37
Наталья /В рассказе оговаривается- хотели бы все объяснить убитым горем родителям,но "в таких обстоятельствах говорить с людьми,находящимися в состоянии аффекта, невозможно. Они просто не станут никого слушать" И это правда!// И это неправда! Это отговорка! Подобным равнодушием можно добить, сломать человека! Воспоминания, связанные со смертью сына, острой иголкой будут вонзаться в сердца родителей до конца их жизни. И особенно больно будет ранить память о безразличии тех, от кого, казалось бы, можно было ожидать поддержку. Хорошо, что здесь рядом оказался подходящий ребёнок, но на всех детишек не хватит. И ещё: я давно заметила, что слёзы умиления часто соседствуют с жестокосердием.
Катерина 30 мая 2019, 23:29
В принципе, дальнейшие прения на эту тему после приведенных Татьяной выдержек Матери-Церкви, бессмысленны. Действия врачей в рассказе этой позиции противоречат. А кто не с Матерью-Церковью, тот против Неё.
монах Савва30 мая 2019, 22:22
ч.2 Мария, тела воскресших будут схожи с телами усопших в примерной мере, в какой созревшее зерно уподобляется посеянному. Тела будут подобны, но не тождественны нынешним. Пример с Фомой подтверждает, что Тело то же самое. Но тела умерших во младенчестве будут по величине, которые они имели бы, если дожили до зрелости. Тела будут нетленными, «духовными», не будут нуждаться в пище, рукотворных жилищах, не будет болезней, замужества и женитьбы, будут лишёнными грубой вещественности. Так тело это что? «Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то и другое» (1Кор. 6:13). Не дозволяйте разыграться воображению, рассуждайте о воскресении с трезвой осторожностью, сдержанно. Мое почтение
монах Савва30 мая 2019, 21:53
ч.1 Мария, нельзя одновременно говорить я не понимаю, и утверждать о том, о чем имеете неправильные суждения. Утверждение о различии ересь. Тело Христа обожествлено в момент Зачатия. Душа Христа после 3-дневного пребывания в аду, соединилась с тем Самым Телом, Которое пребывало в Утробе, ходило по волнам, принимало побои, кровоточило, снято с Креста, обвито плащаницей, благоговейно положено в Гроб. В Вознесенье будет еще и восседание одесную Отца, не приобретение иных свойств, а большая слава. Что сеешь, не оживет, если не умрет.. ты сеешь не тело будущее,. а голое зерно.. Бог дает ему тело,. каждому свое,. восстает в нетлении,. восстает тело духовное - 1Кор.15:35-40,42-44.
монах Савва30 мая 2019, 20:58
Наталья, верно замечено, недозволенный прием в споре, употребляется для дискредитации оппонента, когда аргументов не достает, в виду их фактического отсутствия. Есть еще случай, о том Господь сказал - исходящее из сердца человека оскверняет его, и не только его, но и эфир - это от себя добавил. Система ценностей и приоритетов отличается от оппонентов, перевертыш, главное становится не важным, а второстепенное ставится во главу - это следствие. А причина - эгоцентризм, черствость и ожесточение сердца.
Елена30 мая 2019, 19:10
Тема, поднятая в комментариях с рассказу, не отпускает...Ну не могу я согласиться, что трансплантация - это добро. Тем более, что, как выясняется, органы изымают при еще бьющемся сердце... А сердце - это дом для души. Так говорит Святое Писание: "Чадо, даждь Мне сердце твое!", - говорит Господь. "Сердце чисто Созижди во мне, Боже!", говорит пророк царь Давид. Обыкновенное убийство происходит. И почему говорят, что на это "Воля Божия", которая "материализовалась"? Лукавство и "следование духу века сего" все это. Полностью согласна с Иоанной - так же, как ЭКО, омоложение организма, использование стволовых клеток плаценты и т.д. Действительно, идут "последние времена" - все на потребу...
Алла30 мая 2019, 15:51
Иоанна, разговоры о том, что все одинаково важно, не предполагают никакого решения ситуации, поэтому являются бессмысленными. Врачи должны были действовать быстро, уговорить родителей и вовремя забрать роговицу было невозможно, время поджимало. Они не вершили никакие судьбы, потому что парень уже был мертв, всё, его земная судьба закончена. А судьбу родителей забор роговицы сына никак не могла решить, это ничто в сравнении с потерей сына. Ну а что его "поторопили", так что это вообще просто клевета.
Наталья30 мая 2019, 13:52
Определение:
Приписывание утверждений - логическая ошибка,которая заключается в приписывании одной стороной другой утверждений, которые на самом деле другая сторона не делала,но которые,якобы,вытекают из её предыдущих утверждений.

1. В рассказе речь о роговицах,изъятых у мертвого тела- нечестно приписывать людям,которые не видят в этом плохого,желание расчленять на запчасти живых.

2. В рассказе оговаривается- хотели бы все объяснить убитым горем родителям,но "в таких обстоятельствах говорить с людьми,находящимися в состоянии аффекта, невозможно. Они просто не станут никого слушать"
И это правда! Нечестно приписывать докторам пренебрежение и нежелание что-либо объяснять скорбящим родителям
мария30 мая 2019, 13:24
дорогие! объясните мне , пожалуйста! я не понимаю! Господь наш показал Фоме пронзенные руки, ноги, язвы на теле, только после воскресения тело Его обладало и другими свойствами, не присущими ему при земной жизни, апостол Павел говорит о тяжести греха блуда, т к тот совершается В ТЕЛЕ! и говорит что мы воскреснем в теле, но изменимся! пророк Иезекииль видел, как собираются тела из их частей, разбросанных по всему полю. и много раз у разных св. отцов читала что тела, даже съеденные животными, сожженные, и уж тем более в земле истлевшие - все -все будут восстановлены! так тело это что? одежда, в т ч секонд-хенд или храм для души, с которым, единственным, но измененным, мы будем вечно?
монах Савва30 мая 2019, 13:23
Иоанна_ Себя относите к знающим Бога, а я путаю волю Божию и волю человеческую? Оригинально, не Вы первая, кто мнит о себе много. Промысел Божий охватывает совокупность Воли и Попущения. О мотивации Бога умолчим, не наш уровень. Без Меня не можете сотворить ничесоже, касается не только дозволенного. Почему не могут зачать, разве в "этом" не смыслят? Бог не дает, - без Него никак. Почему не реализованы многие сатанинские задумки - Он не дал. Противоестественны клонирование, суррогат и ЭКО, но случаются они не без воли Бога, и Его целей. Если кто и родится от этого, то потому, что на то была Его Святая Воля, хотя и в виде Попущения,
Иоанна_ 30 мая 2019, 08:40
Отец Савва, тогда и клонирование, и ЭКО, и суррогатное материнство - на всё это есть воля Божия? Ведь всё это делается под благим предлогом, казалось бы? Не надо путать волю Божию и волю человеческую, особенно волю людей, не знающих Бога.
Елена30 мая 2019, 08:30
Полностью согласна с Наталией (29 мая 2019; 18.03). Не забывайте, что свободную волю нам ВСЕМ дал Господь, и НИКТО не имеет права ее нарушить. Своеволие и самочиние до добра не доведут
Никита30 мая 2019, 08:14
Вопрос не простой, как по мне, но всё же лучше спрашивать родственников и устанавливать с ними контакт прежде чем что-либо делать.

На самом деле довольно много "запчастей" у нас без родственников или родственников, которым всё равно. По крайней мере там где делают трансплантацию - точно.
Кремация - это отсутствие тела, трансплантация - это изъятие частички.
Если из моего и моих родственников можно что-то сделать хорошее после моей смерти - где здесь грех? Душа уже отошла в другой мир, зачем ей тело? В общем лучше давайте без мракобесия.
Иоанна_30 мая 2019, 07:03
Алла, "важнее" всё: и сам погибший, и то, умер ли он действительно своей смертью или его "поторопили", важны и родители, и их чувства, и их здоровье, которое может пошатнуться от такого удара, как смерть сына, и то, насколько этот удар усугубили бездушные люди, которые оказались рядом, и сами врачи, и их душевное состояние, и вред или польза от всей этой ситуации для них самих с точки зрения вечности - всё это важно. Люди берут на себя такие серьёзные решения, мнят себя вершителями чужих судеб, будучи всего лишь людьми со своими весьма ограниченными представлениями.
Наташа30 мая 2019, 05:52
Хочу сказать не об описанной ситуации, а о том, что органы извлекаются у человека, у которого ещё сердце не остановилось. Представила себя на его месте. Скорее всего, мозг уже умер, если произошла страшная авария, то из комы такой больной выйдет обезноженым калекой или овощем. Хочу я такого оживления? Нет!А если я умру, мои органы мне точно будут не нужны.
Андрей29 мая 2019, 23:41
Если не согласны с трансплантацией, то надо при жизни написать отказ. Желательно несколько экземпляров (в медкарту, страховую, при себе), можно нотариально заверить и/или включить в завещание. При нарушении родственниками подаётся заявление в прокуратуру и данный врач будет отвечать по закону.
Алла29 мая 2019, 23:18
Ирина, кремацию люди выбирают ради экономии средств на похороны. Вы разницу понимаете между экономией денег и спасением чужих жизни или здоровья? Живой человек в любом случае ценнее трупа. Неужели такие элементарные вещи нужно доказывать?
Катерина 29 мая 2019, 23:17
Наталия29 мая 2019, 17:50 - а разве только в России? Несколько лет назад опять же крохотная заметочка на эту же тему. В главной больнице города Вены была проведена незаконная трансплантация органов ребенку, органы же были отъяты у другого ребенка в Германии, умершего во время проведения обычнейшей рутинной операции, родителям ничего об этом изьятии не сказали, хотя в Германии презумция отсутствует и их обязаны были спросить! Что-то похожее на нашу историю с глазами. Люди такие деньги платят из-за страха перед смертью, что соблазн переступить в какой-то момент нравственную черту очень высок у всех заинтересованных сторон. Посмотрите еще на эту тему скандал в Германии 2013го года. 4 клиники!
Алла29 мая 2019, 23:14
Катерина, не передергивайте, я не говорила, что не нужно пытаться спасать. Но такие случаи есть, когда спасти нельзя, вы же не будете отрицать это? И сколько людей погибнет, которым нужна пересадка, если органы изымать не будут ни у кого пока сердце бьется? Что тут хорошего-то? Но конкретно в этой статье речь про роговицу, и тут же написано, что её забирают у умерших, а не у живых.
Мария29 мая 2019, 18:34
Тема тяжелая, но все-таки хочу вставить свои две копейки. Хоть мне после смерти и будет совершенно безразлично, что станется с моим телом, я была бы совсем не против, чтобы мои здоровые органы спасли кому-то жизнь. Буду признательна, если кто-то подскажет, как это заранее оформить. Да и вообще я не против забора органов даже у своих упокоившихся близких. Есть некоторое утешение, что частичка ушедшего близкого продолжает жизнь в ком-то еще.
Наталия29 мая 2019, 18:03
Алла, 29 мая 2019, 10:59.
Здесь нюанс в том, что данный поступок совершен на основе лжи и против воли родителей погибшего парня.
Кроме того, он противоречит социальной концепции РПЦ, которую цитировала Татьяна.
Не будете же вы в данном случае спорить с Церковью?
Ирина29 мая 2019, 17:56
Алла28 мая 2019, 15:27

Алла, в наше время человек это не образ и подобие Божье, тело не храм души, а просто набор запчастей для тех кто сможет заплатить. Тогда не понятны протесты против кремации. Умер человек - разобрали на запчасти, ему же ничего больше не нужно, а то что осталось, то что не пригодилось, сожгли в крематории. А как же быть тогда с нашей верой? И еще: если нет уважения к мертвым, то не будет и уважения к живым. Мой комментарий именно об этом.
Наталия29 мая 2019, 17:50
На самом деле "презумпция согласия" действует и по сей день! К этим врачам претензий нет,
но отлично помню историю про девочку-студентку(пару лет назад), которая после аварии попала в реанимацию, родителей успокаивали, говорили, что состояние улучшается, а потом сообщили о смерти и вернули без глаз, почек, печени и ещё чего-то. У них возникли вполне объяснимые причины полагать, что ребёнка убили. При том. что и авария была странная - сбили на тротуаре, её одну, до этого она проходила диспансеризацию: как будто выбрали и разобрали.
Это, конечно, две совершенно разные истории, но я бы запретила эту "презумпцию согласия" - особенно в нашей стране, где и так жизнь человеческая ничего не стоит!
Алла29 мая 2019, 15:52
Иоанна, почему вы считаете, что чувства родителей умершего важнее, чем здоровье ещё живого человека? Я не спорю, конечно здесь нужна деликатность, с родителями нужно поговорить, но вам разве не кажется, что в конечном итоге все-таки здоровье важнее чувств? Боль пройдет, родители поймут, что глаза их сына просто скоро сгнили бы в могиле, и всё, зато другой, ещё живой человек сможет прожить лучшую жизнь, чем если бы ему не сделали пересадку. Государство в данном случае всё правильно делает.
монах Савва29 мая 2019, 15:29
Некоторые комментаторы так увлеклись, как будто есть тут такие, кто против всего хорошего и за все плохое. Рассказывают о воле Бога, как будто не Она свершилась в этом рассказе. Рассказ - это данность, и не важно вымысел ли, или реальный случай. Так вот, если не было бы воли Божией на то, она бы не материализовалось в событие. Реакция на нее, и в самом рассказе, и в комментариях, показывает, именно, отношение каждого к воле Божией. Бог прост, потому у Него все просто. Будучи благ желает одного только блага, но так же будучи верен Своему решению, дарованию свободы произволения, по образу Своему, обращает во благо всякое не безупречное решение Своего творения, это о Его святом попущении речь.
Анна29 мая 2019, 15:13
Ужасная история. Никто в ней не посочувствовал родителям погибшего мальчика, в конце концов обманули и порадовались.
В этой истории мои симпатии на стороне этих страдающих мамы и папы, которые нашли в себе силы полюбить малыша.. А врачи ради благих намерений забывают о недопустимости обмана, относятся к человеку как к биомассе, и ... "Мостится дорога в ад".
Катерина29 мая 2019, 14:08
"Ну или того, кого уже не спасти." ---"Чудо Кантрии", история такова: в 1998 году в пруду крестьянского подворья в Кантрии (Австрия, Pirkachberg bei Mörtschach) утонула 3летняя девочка. Полчаса ее бездыханное тельце находилось в воде незамеченным, пока мать не нашла ее и попыталась ее реанимировать, на вертолете скорой помощи ее доставили в главную больницу. Все это время ребенок был клинически мертв. В больнице ребенку удалось завести сердце! Но - легкие не хотели дышать. Тогда молодой врач с командой применил метод прогонки крови через пумпу. 30 часов!! И ребенок ожил! Не просто ожил - с полным сохранением интеллекта и здоровья. А если бы врач начал бы рассуждать подобно Вам, Алла?
Катерина29 мая 2019, 13:00
Алла29 мая 2019, 10:58 - Вы явно не в курсе технических подробностей изьятия органов. Одно из непременных условий - бьющееся сердце. Советую Вам все-таки закрыть это пробел.
Наталия Ростова29 мая 2019, 12:57
Катерине. Ваша ирония в данном случае вообще не уместна. "Дурацкая реанимация". Остерегайтесь произносить такие слова даже в шутку. Бумеранг ещё никто не отменял.
Сергей29 мая 2019, 12:08
Ирина29 мая 2019, 08:50
Какая позиция должна появиться - убить другого, чтобы забрать его сердце или глаза с целью пожить подольше или видеть получше? Такая позиция должна быть у заболевшего человека? Ну-ну!!!
А переливание крови не нужно ставить в один ряд с трансплантацией! Кровь отдают добровольно и это не ведет к смерти донора!
Тело усопшего, как и его имущество, должно передаваться по наследству. Нужны органы умершего - договаривайтесь с родственниками, это их собственность и они решают как этим распоряжаться, если нет прижизненого завещания умершего, говорящего иное. Они сына родили, они его растили и содержали, тело принадлежит им.
Алла29 мая 2019, 10:59
Татьяна, а здесь нет ничего "чужого". Человек умер, его нет уже на земле, и эти глаза уже не его, потому что его уже нет. Зато другому пригодятся.
Алла29 мая 2019, 10:58
Катерина, не передергивайте. Речь идет о заборе органов у мертвого человека. Ну или того, кого уже не спасти.
Алла29 мая 2019, 10:57
Александр, тогда может и медицина в целом это "антихристианский путь"? Если заболел, то на все воля Божья, и не нужны лекарства? Трансплантология это тоже достижение медицины, как и антибиотики.
Татьяна29 мая 2019, 10:36
Но Господь нам прямо говорит, что имея благую цель, нельзя идти к ней через нарушение заповедей, иначе вы никогда к ней не придете и душу свою погубите. Да и жертвовать мы можем только своими глазами, руками, органами, кровью. А не чужими.
Иоанна_29 мая 2019, 10:35
Сергей, "церковные" - это, конечно, только те, кто думает так же, как и вы? Рассказ в самом деле удивительный, в том смысле, что честно показывает: у нас нет никакого уважения ни к живым, ни к умершим, человек - всего лишь функция, а что касается живой души с её болью, с её страданием - до этого никому нет дела.
Татьяна29 мая 2019, 10:35
В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека.»
Здесь же, помимо нарушении свободы человека, мы видим использование недопустимых для христианства средств – обман ближнего. Не даром внизу я привела лозунг иезуитов: цель оправдывает средства. И тогда можно убивать – спасая, пытать – раскрывая, воровать – восстанавливая и пр. и пр. Продолжение..
Татьяна29 мая 2019, 10:33
Христос Воскресе! Социальная концепция РПЦ прямо говорит о недопустимости презумпции согласия на изъятие органов:На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44, 52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. Продолжение...
Иоанна_29 мая 2019, 10:03
При чём здесь переливание крови, Ирина? Все мы сдавали кровь, это делается добровольно и не угрожает жизни донора. Если нас готовят к тому, что, пользуясь беспомощностью брата своего, его тело можно спокойно разобрать на органы, как разбирают на запчасти сломанную технику, тогда действительно наступили последние времена. Известно, что жизненно важные органы берут с ещё живого человека, которого положено спасать до последнего, но выходит, что как донор он более интересен. И даже если человек мёртв - просто распорядиться его телом по своему усмотрению, а несчастных родителей рассматривать как назойливых мух, от которых надо поскорее избавиться, в том числе хитростью - это как минимум цинизм.
Катерина 29 мая 2019, 09:56
Ирина29 мая 2019, 08:50 - сравнение с донорством крови некорректно. Донор решает сам, сдавать ему кровь или нет (пока ещё добровольно решает). А слово "искушение" Вы употребили хоть и бессознательно, но совершенно правильно. Именно так. Искушение.
Ирина29 мая 2019, 08:50
У тех, кто говорит-нельзя этого делать, еще не было возможности проверить себя на искушение (нет слепоты, которая прошла бы с заменой какой-то части донорского глаза, не было массивной кровопотери (напр. послеродовой), когда переливание крови (чужой!) спасет жизнь их дочери, жене, сестре, и т.д. Примеров можно привести много. И, поверьте, жизненная позиция поменяется диаметрально
Наталия Ростова29 мая 2019, 08:34
Не хочу,чтобы меня поняли неправильно,но.Я уже задумывалась о том, чтобы отдать свои органы после своей смерти. И духовник мне сказал: "Благое дело". А зачем они мне нужны? Душу свою бы спасти.. Может кому-то покажется это кощунством и издевательством,я же считаю, что голос Божий, а именно совесть, подсказал верное решение всем участникам данного события в этой истории. Не было никаких томительных раздумий, терзаний, тяжёлого принятия решения. Врачи выполнили свой долг, а родители приняли и поняли со смирением всё это. Значит так надо было!
Совсем другое отношение у меня к продаже органов и тем более, если это криминальный траффик. Таким людям гореть в аду! И оправданий нет и быть не может!
Наталия29 мая 2019, 08:20
Так, получается, родителей все-таки обманули? ((
Вряд ли им стало бы все равно, узнай они правду.
Вроде хэппи-энд, но не хватает чистоты.
Антоний29 мая 2019, 07:53
А теперь я хотел бы задать несколько вопросов противникам трансплантологии. 1) А хирургия как таковая и вообще медицина - это для вас не "антихристианской путь противления Богу"? 2) Если вместо донорского органа используется: а) ксенотрансплантат; б) искусственный орган; в) орган, выращенный из клеток самого человека с помощью перспективных технологий, - как вы к этому относитесь? 3) Как вы относитесь к пересадке от живого донора, который продолжит жить после операции? 4) Главный вопрос: вы при смерти, вас спасет только пересадка. Вы пойдете на операцию или умрёте? Спасибо за ответы.
Антоний29 мая 2019, 07:29
Следует отметить, что сегодня в среде духовенства наблюдаются разногласия в вопросе трансплантологии. Скажем, позицию против трансплантации органов, в том числе у умерших, последовательно отстаивает отец Андрей Ткачев ("Суть трансплантации - мы не верим, что воскреснем. Мы у тебя сердце заберём, потому что ты не воскреснешь - Нет, я воскресну! Это сердце - моё!"). На мой же взгляд, человек имеет безусловное моральное право решать при жизни, быть ли ему донором после смерти (юридически оно гарантировано и подтверждено КС РФ!) Но если отказался, то реципиентом быть уже неэтично. Врач же обязан чтить волю умершего. А за доказанное сознательное ее нарушение - должно следовать суровое наказание.
марина29 мая 2019, 01:13
Уважаемые комментаторы, закон о презумпции согласия на забор органов для трансплантации в случае смерти действует в РФ и сегодня. И это, по-моему, очень здорово!
Катерина 28 мая 2019, 23:38
Ольга28 мая 2019, 16:17 - сравнение с донором крови не подходит. Кровь сдается человеком сознательно. А органы отнимают без спросу, потроша человека с еще бьющимся сердцем как куренка для гриля. Раньше врачи были борцы с болезнями за жизнь человека, а теперь они ее отнимают или просто к ней равнодушны. Эрик Кох или наш Мечников наверное вышвырнули бы таких транспантологов из своего окружения. Вид умершего близкого человека и так чудовищен, а если глазницы пустые как в голливудских фильмах ужасов., то вообще жуть. Душу, душу этим транспантологам надо лечить...
Катерина 28 мая 2019, 23:15
Желающим позволить резать себя по-живому для добрых дел никто не мешает носить на себе специальный чип под кожей, ну чтоб врачи-спасатели с этой дурацкой реанимацией особо не заморачивались, избавить их так сказать от излишней возни с собой, любимым.
Катерина 28 мая 2019, 22:44
монах Савва28 мая 2019, 18:13 - но и нашей свободы воли ведь тоже никто не отменял. Во многих странах отменили смертную казнь, чтобы в том числе исключить смерть невинного из-за судебной ошибки, хотя и в случае ошибки же ведь можно сослаться на Божью Волю? А здесь разве не то же? У человека бьется сердце. Значит, он жив. А мозг наш настолько неизучен... И подумайте, какой соблазн для самого больного или его родственников - ждать чужой "подходящей" смерти, уподобляясь птицам-падальщикам или шакалам, с нетерпением ожидая чужой смерти. Раньше в таком состоянии, до таких чудовищных изобретений, люди не ждали чужой, а готовились принять свою, чтоб отойти к Господу с чистой душою. А теперь что?
Катерина 28 мая 2019, 22:14
За полный абсолютный запрет трансплантации органов, кроме тех случаев, когда это добровольное и сознательное жертвование родственников и не за деньги. Обьясню почему. Несколько лет назад в одной немецкой газете была опубликована статья о случае в одной клинике Баварии, в которой есть подобное отделение. Во время операции по отъему органов считающийся мертвым ожил! Шокированные Врачи этой команды отказались от дальнейшей работы в этом отделении (моё им уважение, есть еще Люди с совестью). Оказывается, за последние полгода (дело происходило в июне месяце) это был 10й подобный случай!
Mihass Zeltin28 мая 2019, 21:51
Господи спаси медиков! Что касается трансплантологии, пусть будет, без согласия и суеверия. Если жизнь и здоровье живого человека находится в зависимости от трупного органа или ткани- задача медиков сотворить чудо по милости Божией. А с глазами хоронить мертвого или с почками, или без...я мыслю, что всеравно мертвое тело в идет в землю , так чего его беречь?Неиспрошенное согласие действует до сих пор на всей территории России, но не везде есть служба забора трупных органов. Такое только в самых крупных городах. Люди по своему суеверию и необразованности страшатся "убийства на продажу органов", тут ничего поделать нельзя- такой у нас рост "духовности". Всякое дыхание пусть славит Господа.
Александр28 мая 2019, 21:17
Благими намерениями выстроена дорога в ад, трансплантология это антихристианский путь, путь сопротивления Божьей воле, не так как ты хочешь Господи, но так как я хочу, не твоя воля, а моя будет.
Ольга28 мая 2019, 20:41
Я просто поражена количеством отрицательных отзывов!После прочтения этой статьи у меня даже и в мыслях не возникло, что у кого-то это может вызвать негативную реакцию.Или такое могут понять только мы врачи?
Думаю это просто наши эмоции, эгоизм. Прежде всего мы думаем о себе: Я не хочу, МНЕ жалко моего родственника.ХОТЯ УСОПШЕМУ НУЖНЫ ТОЛЬКО НАШИ МОЛИТВЫ, ЕМУ ЕГО ОРГАНЫ УЖЕ ПОСЛУЖИЛИ, ОНИ ЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ПОНАДОБЯТСЯ - ОТДАЙ ДРУГОМУ.
Сергей28 мая 2019, 19:03
Не стоит удивляться множеству отрицательных отзывов на этот удивительный рассказ. Ссылка на него размещена в разделе «Яндекс дзен». Пишут люди нецерковные, для них такие события – соблазн. Похоже, кто-то отслеживает материалы печатающиеся на церковных сайтах, и «умело» выставляет их там, где возможен конфликт мнений(желательно скандал).
монах Савва28 мая 2019, 18:13
Ris, мне так же 54, я вообще разревелся. Но пару слов скажу о другом. О разделении в комментирующих. Я на стороне тех, кто понимает, что волос с человеческой головы не падает без воли Бога. А другим скажу, что поступок людьми оценивается совокупностью собственного содержания, и от этого диаметрально бывает противоположным по значению. Вот нас учили, что лишь мотивация окрашивает поступок окончательно. Ведь убивают и защищая кого-то, и из низменных побуждений. Кто в собственном эгоизме никакой другой оценки не приемлет, кроме собственной, те и остаются в неведении от того, как Бог судит. Мне их жаль. А мы ведь призваны положить ЖИЗНЬ за други своя.
Ольга28 мая 2019, 17:44
А если забирать органы без разрешения - не поставят ли на поток целенаправленное неоказание помощи или обеспечение скорого конца больного, чтобы побыстрее забрать органы кому-то?
Татьяна28 мая 2019, 17:20
Цель оправдывает средства?....
Ольга28 мая 2019, 16:26
(продолжение)Такие люди не задумываются ЧТО будет с их органами, а просто бросаются спасать других даже ценой своей жизни. Друг моего отца бросился на дорогу, чтобы оттолкнуть стоявшего там ребенка от мчавшейся на него машины. В итоге спас ребенка, а сам погиб под колесами. Что стало с его органами - вопрос риторический. Но этот человек исполнил евангельскую заповедь "Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя". Это человек лишился всех своих органов, но приобрел несравненно больше, исполнив самую большую заповедь любви.
Ольга28 мая 2019, 16:17
Врачи, конечно, утаили правду, но Бог даже неправедные поступки оборачивает во благо и это пример того, как все обернулось на пользу. А комментарии читать просто страшно. Нельзя давать органы, нельзя помогать тем, кто в них нуждается даже если органы от умерших людей. Слава Богу, что многие люди не рассуждают подобным образом, а помогают другим и жертвуют свою жидкую соединительную ткань - кровь. Низким поклон всем донорам крови и донорам своих органов другим людям. Эти люди отдают свои ткани и органы ради блага других. А есть те, кто вообще лишается всех своих тканей и органов и просто перестает жить - когда ценой своей жизни спасают жизни других.
Алла28 мая 2019, 15:32
Мар, так ведь никто не говорит, что мальчику вчера пересадку сделали. Это родителям так сказали.
Алла28 мая 2019, 15:30
Однозначно должен быть закон, позволяющий изымать органы умершего без согласия родственников.
Алла28 мая 2019, 15:30
Раиса, ну-ну, посмотрела бы я, как вы заговорили, если бы ваша жизнь или жизнь вашего близкого зависело от пересадки органов. Вот именно, что с телом "живешь всю жизнь". А когда умер, органы тебе уже ни к чему.
Алла28 мая 2019, 15:27
Ирина, для нормального человека разница между живым и мертвым человеком колоссальна. Поэтому вам вопрос "если так можно обращаться с мертвым телом, то что остановит так же поступить с живым человеком?", мягко говоря, странен. Он мертв, глаза ему не нужны. Пусть послужит пользой другому.
Дмитрий28 мая 2019, 15:25
В рассказах о пережитой клинической смерти некоторые (но не все!) люди пишут о своём теле, как о снятой, уже не нужной одежде. На мой взгляд, если что-то из тела пригодится другому человеку, то это даже хорошо. Может быть, человек никогда милости никому не оказал. А тут получается посмертная милость (жертва) хотя бы чужими руками. Не знаю, правда: зачтётся ли это на суде Божьем? Маловероятно, но, наверно, совсем не исключено. Ведь раздают же милостыню за усопшего его родственники.
Ris28 мая 2019, 14:33
Мужик - 54 года. Сижу с мокрыми глазами...
Елена28 мая 2019, 13:50
Получается, что уже давно врачи-трансплантологи тайно занимаются пересадкой органов, все поставлено на поток? Почему тогда церковь против кремации, если так поступают с телом после смерти? И совсем этот случай не вызывает рассчитанного умиления, просто жутко становится, в каком мире мы живем.
Дмитрий Забалуев28 мая 2019, 13:21
Врачи и этика вещь не совместимая. На своей шкуре знаю
Мария28 мая 2019, 13:06
Но это же ложь во спасение... И малыш себе родителей нашел.
PS. Ребенок на фото очень трогательный.
Иоанна_28 мая 2019, 13:05
Я в шоке от такого изложения, тем более из уст священника. Никто не попытался понять родителей, потерявших сына, возможно, единственного, никто не додумался поговорить с ними ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Каждый соблюдал свой интерес, а ребёнка использовали как громоотвод. И "добрая" доктор Лиза на пыталась СЕБЯ представить на месте участников этой трагедии, прежде чем горевать, что "сегодня этот закон не действует, поэтому работа хирургов затрудняется"??
Мар28 мая 2019, 12:35
История-сказка
Моей маме предстояла аналогичная операция по роговице. Действительно, с мертвого человека берут материал. Но приживаемость крайне маленькая, процентов 30.
Как мальчик мог видеть уже на следующий день, если чисто гипотетически он в первые (и несколько последующих) суток должен ходить исключительно в повязке?
Все кто видел людей после глазной операции (не обязательно по замене роговицы) знает что глазное яблоко красное, с разводами крови изнутри и смотреть на такое непривыкшему человеку непросто.
Вера28 мая 2019, 12:18
Спаси Господи за трогательный рассказ! До слёз! Слава Богу!
Ирина28 мая 2019, 12:17
Согласие родственников требуется все равно. И я согласна с Еленой обман есть обман. Никакой врачебной этики.
Александр28 мая 2019, 12:08
До слёз....
Ирина28 мая 2019, 12:08
Если так можно обращаться с мертвым телом, то что остановит так же поступить с живым человеком? И мне страшно от того, что потрошение человека все радостно воспринимают и благодарят за это Бога. Он мертвый - зачем ему глаза и другие органы? Он беден (мертв, немощен, не той расы, веры нужное подчеркнуть) - зачем ему жить, давайте разберем его на части, пусть живет более богатый (молодой,красивый, ребенок, избранной расы нужное подчеркнуть). В наше страшное время всему находят оправдание, даже самому страшному преступлению. Нельзя потрошить ни живых ни мертвых.
Лариса28 мая 2019, 11:27
гм... мне неприятно от истории стало. Добро не добро сделанное не есть добро. Забирать что-то у человека только потому, что он возразить не может... одно дело -вещь, другое - тело... не нравится мне всё это. Ещё и пупсом прикрылись.
Сергей28 мая 2019, 10:41
Вот наша медицина со всей ее нравственностью о отношением к пациентам - без согласия изымают органы, обманывают родственников и т.д. и т.д. А как это воспринимать, как не оскорбление и не надругательсво над телом? скоро как в США начнут из людей удобрения делать или корм для собак и свиней?
Ко мне на медосмотр в военкомате женщина-хирург привела поразвлечься подружку, которая смеялась и краснела, разглядывая обнаженных парней-студентов. Также лично слышал, как гинеколог приглашал своего одноклассника поприсутствовать на любых манипуляциях с женщинами. Вот такая у наших медиков этика - или выпотрошат, или ....
Ольга28 мая 2019, 10:03
Невероятно трогательно!До слез!
Анна28 мая 2019, 09:53
Спаси Господи Вас, батюшка! Воистину, как велик и милостив Господь, все до мелочей предусмотрел, поправил. Слава Богу за все!!!
Раиса28 мая 2019, 09:29
У меня нет слов, чтобы выразить все свое негодование от всего этого направление в современной медицине - транспланталогии. Наверно, как всегда, когда говоришь правду, комментарий не принимается, но я все равно напишу. Сатанинское это дело разбираться человека на запчасти, торговать ими, нагло обманывать родственников, прикрываясь благородными словами о спасении других людей. Это подло.Господь дает каждому личное тело. С ним живешь всю свою жизнь, а, если идет сбой в том или ином органе, то на это воля Божия.
Сергей Потапов28 мая 2019, 08:41
Как всегда Александр на высоте в изложении житейских историй. Спаси Господи люди твоя...
Елена28 мая 2019, 06:29
Все равно,нельзя так поступать.Нельзя просто прийти и выпотрошить человека,даже если он уже мертв.А тем более так жестоко обманывать убитых горем родственников.
Тамара28 мая 2019, 00:37
Какой чудесный рассказ..Да,такова жизнь и Божий промысел о нас...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×