Православный календарьПравославный календарь
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»

На жертвеннике миссионерства

Памяти апостола Заира архимандрита Космы (Асланидиса)

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28: 19–20): такова последняя заповедь Спасителя Своим апостолам и последователям. И каждый истинный христианин является миссионером, свидетельствуя о пришедшем в мир Царстве Божием и распространяя Его среди людей.

Иеромонах Косма Григориат (в миру Иоаннис Асланидис; 1942–1989) – один из известных православных миссионеров нашего времени, благодаря которому свет Христов просветил души многих тысяч наших африканских братьев и сестер. В этом году исполняется 30 лет со дня его кончины.

Представляем вниманию читателей слово в память отца Космы, произнесенное игуменом афонского монастыря Григориат покойным герондой Георгием (Капсанисом).

В пятницу 27 января 1989 года после захода солнца угас ревнитель благовестия африканским братьям иеромонах Косма, чтобы взойти в невечернем дне Царства Божия. На пути из Лубумбаши в Колвези он неожиданно закончил свое земное странствие и одновременно начал путь в вечность, в пребывающий Град, в вожделенное Отечество.

Первые знания он получил еще в малые годы от своих благочестивых родителей Димитрия и Деспины Асланидисов. С молоком матери он впитал в себя отеческое благочестие, ибо рос в семье, хранившей греческое православное предание благословенного Понта и жившей им.

Еще в детстве Иоаннис был учеником воскресных школ, а затем и сам стал учителем, около десяти лет являясь сотрудником непреклонного иерарха нашей Церкви митрополита Флоринского Августина. Духовное образование Иоаннис завершил в семинарии Ризариоса.

В августе 1975 года в возрасте 33 лет он уехал в Заир, где под руководством миссионера отца Амфилохия (Цукоса) за четырнадцать месяцев построил десять храмов! Довольно сильный физически, он обладал и необходимыми техническими знаниями и умениями, что очень помогло ему в этом служении.

В декабре 1977 года Иоаннис с рекомендациями рассудительных и почитаемых афонских старцев пришел в наш монастырь, чтобы прожить у нас некоторое время, принять постриг и затем, по благословению, при руководительстве и помощи обители, продолжить свое миссионерское служение. После почти годового искуса, в течение которого он показал пример строгой аскезы и любви к монашескому подвигу, Иоаннис был пострижен в великую схиму, получив имя Косма, чтобы святой Косма Этолийский был его защитником и руководителем в жизни. Затем отец Косма был рукоположен в диакона и священника боголюбезным владыкой Родостольским Хризостомом и вновь уехал в Заир. Там его ждали великие подвиги: строительство храмов, катехизация людей, проповеди, крещения (он крестил 15 000 африканцев), организация большой фермы (в 60 соток) и животноводческого комплекса для пропитания священников, нищих православных, а также неправославных африканцев, для прокаженных и заключенных. Кто сможет исчислить его неисчислимые труды и подвиги этой широкой апостольской, пастырской и социальной деятельности!

Отец Косма крестил 15 000 африканцев

В свое последнее пребывание на Афоне в июне 1988 года отец Косма выглядел очень утомленным. На Святую Гору он приезжал раз в два или три года – приезжал, чтобы подкрепить свои силы, исповедаться, помолиться, а также чтобы получить указания для продолжения своего служения.

В 1980 году митрополитом Центральной Африки Тимофеем отец Косма был возведен в сан духовника, а позже и архимандрита.

Он учил африканцев молитве Иисусовой

Отец Косма не гнался за званиями. Его волновало спасение людей и утверждение Православия в Заире. Он учил африканцев молитве Иисусовой, считая ее эффективным оружием против демонократии африканских колдунов. Важнейшей задачей отец Косма считал также посвящение новопросвещенных африканцев в православную литургическую жизнь. Он часто совершал службы и ночные бдения, а также обучал византийской музыке и святогорским типиконам, насколько их возможно было перевести в Африке. Но хорошее знание суахили и африканцев очень облегчало его дело. Во славу Божию скажем и то, что через руки отца Космы прошли многие миллионы, но он умер, как истинный монах, нищим и нестяжательным.

Во время своего последнего посещения Святой Горы отец Косма написал исследование, в котором изложил выводы и заключения, вынесенные из своего миссионерского опыта. Это оригинальный труд, авторитетный и весьма полезный для дальнейшего продвижения православной миссии. На собрании братии отец Косма сказал, что никто не сможет развернуть настоящую миссионерскую деятельность в Африке, если не решит оставить там свои кости.

В 1989 году на праздник Крещения Господня отец Косма в Колвези окрестил 350 африканцев и повенчал 22 пары новокрещенных. Крещения и другие миссионерские дела отец Косма снял на пленку и послал своим родным. Этот фильм заканчивается кадрами с радугой и смиренными словами отца Космы о том, что приведением стольких душ в Церковь он надеется получить прощение своих грехов.

Его погребение в Заире при большом стечении народа совершил митрополит Центральной Африки Тимофей – еще один неустанный делатель на ниве благовестия для африканцев. На погребении присутствовали и представители государственной власти Заира, которые высоко ценили колоссальную социальную деятельность почившего отца Космы. С глубокой болью преосвященный Тимофей предал земле честные останки своего преданного сотрудника.

Архимандрит Георгий (Капсанис)
Перевел с новогреческого Геворг Казарян

Перевод сделан по: Харизмы и харизматы. Антология проявления благодатных даров: В 3-х т. Т. 3. Оропос: Изд. священной обители Параклита, 2009.

29 января 2019 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 368 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Жизнь и деятельность блаженной памяти отца Космы Григориатиса, просветителя заирского народа Жизнь и деятельность блаженной памяти отца Космы Григориатиса, просветителя заирского народа
1 апреля 1942 года в период немецкой оккупации в селе Феодосия в Килке у Димитрия и Деспины Асланидис родился первенец, нареченный Иоанном. Из-за политической нестабильности семья вскоре покинула деревню и переехала на постоянное жительство в район Ставруполи в Фессалониках. Через год Иоанн пошел в школу. В 1954 году он окончил начальную школу и решил получить рабочую профессию, чтобы посильно помогать находящейся в бедственном материальном положении многодетной семье.
Мы будем жить в Раю. Часть 2 Мы будем жить в Раю. Часть 2
ПРАВОСЛАВИЕ В КОНГО
Перевод с английского специально для Православие.Ru Инны Беловой
Самое главное в том, что африканцы привыкли к естественной, ориентированной на потусторонний мир религиозности, это основа их культуры, и по своей ментальности им легко принять полноту христианства. Люди воочию видят, что христиане в Православной Церкви защищены от бесовских сил, что для африканцев крайне важно. И, наконец, африканцы способны не просто веровать, но и жить так, как того требует Истина, в соответствии с реальностью Православия.
Мы будем жить в Раю. Часть 1 Мы будем жить в Раю. Часть 1
Православие в Конго
Мы будем жить в Раю. Часть 1 Мы будем жить в Раю. Часть 1
Православие в Конго
Перевод с английского специально для Православие.Ru Инны Беловой
Планы и проекты о. Косьмы всегда успешно срабатывали. Его не останавливали ни нелегкие времена, ни неурочный час, ни погода, ни война, никакие другие препятствия и нужды. Он был свободен, как пророк, ничто не могло его остановить.
Комментарии
р.Б. Сергий29 января 2019, 09:04
Прими,Господи, во Царствии Твоем, душу Твоего служителя Космы (Асланидиса).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×