«Темп большого города – темп фастфуда»

Беседа с дауншифтерами Ильиными

Юрий и Александра Ильины – коренные жители Санкт-Петербурга. Здесь родились их папы и мамы, бабушки и дедушки. Летом 2013 года Ильины приняли спонтанное решение уехать в село Липин Бор, что в 160 километрах от Вологды. Почему было принято это решение и как развивались дальнейшие события, рассказывают сами герои этой истории.

Семья Ильиных Семья Ильиных

Действующие лица:

  • Юрий Владиславович, 38 лет, врач-хирург
  • Александра Вячеславовна, 32 года, искусствовед, историк живописи

Дети:

  • Антон, 8 лет
  • Антонина, 2 года

Юрий Владиславович: В 2013 году я окончил аспирантуру по специальности «врач-хирург». Мне нужно было нарабатывать практику, а в большом городе это сделать сложно: на ставку хирурга не берут без опыта или связей. Но мне предложили поехать в Вологодскую область по программе «Земский доктор», заключить контракт на пять лет. Я съездил в Липин Бор на собеседование. Мне показали отделение, показали две операционных; есть анестезиолог – можно оперировать. Мне было важно только это. Там было две ставки – «заведующий отделением» и «хирург». Поскольку я один там оперирую, меня сразу оформили как заведующего отделением. Эта должность накладывает дополнительную ответственность, в том числе юридическую, но за пять лет работы никаких сложностей не было.

В провинции для молодого врача отличная возможность приобрести практику и опыт

Жизнь в провинции меня не пугала: у нас под Петербургом есть участок в деревне Коваши, куда мы приезжали отдохнуть, и я не вижу никакой разницы между деревенской жизнью в 30 км от Петербурга и деревенской жизнью здесь.

Вопрос о переезде нами с женой был решен по обоюдному согласию. Никаких проблем или споров не возникло.

Александра Вячеславовна: Летом 2013 года я закончила работу над крупным международным выставочным проектом – мы работали с коллекционерами из Франции. Один проект закончился, другой еще не начался, и как раз в этот промежуток Юра рассказал мне, что ему сделали такое предложение.

Мы всё решили за один разговор. Я не колебалась и не сомневалась: мужа надо поддержать. Он должен получить опыт, чтобы чувствовать себя уверенно в профессии. Если Сам Бог дает необходимую возможность, отказываться неправильно. Мы быстро собрали вещи, посадили в машину 3-летнего Антона и уехали. Это был август, нам предстояло провести в Липином Бору две недели испытательного срока.

Я всегда любила деревню, в детстве проводила у бабушки всё лето. У меня были, наверное, романтические представления о том, что нас ждет. Но с первого взгляда село нам не понравилось. Липин Бор находится далеко от всех крупных городов. Ближе всего – Вологда, областной центр: до нее 160 км. Село мне показалось унылым: стоят невыразительные домики 1970-х годов постройки… В Кириллове есть древний монастырь, в Ферапонтове – древний монастырь, а в Липином Бору только небольшой храм.

Я увидела это бесконечное озеро – на нем были волны, как на море, – и поняла: хочу здесь остаться

Мы встретились с главврачом, и он повез нас на экскурсию по окрестностям. Село расположено в сосновом бору с вековыми деревьями, на берегу Белого озера. И когда я увидела это бесконечное озеро – на нем были волны, как на море, – я поняла, что хочу здесь остаться, настолько меня впечатлила эта красота. Кстати, название «Липин Бор» с липами никак не связано: когда-то местный помещик подарил этот бор своей дочери Олимпиаде. Олимпиада – сокращенно Липа.

Мы приехали по программе «Земский доктор», нам пообещали подъемные и квартиру. Подъемные выдали, а квартиру в новостройке, сказали, через год дадут. А пока временно поживите на территории больницы. Поселили нас в здании бывшего детского инфекционного отделения. С одной стороны склад, с другой – кухня, где готовят пищу для пациентов, посередине унылая квартира. Но мы с мужем отнеслись к этому с юмором.

Мы подписали пятилетний контракт, который закончился в сентябре 2018 года. Надо сказать, что через год квартиру нам не дали. Что-то там у них не получилось. В нашем временном жилье мы прожили 4 года, там я родила дочку. А потом в соседней деревеньке мы купили себе дом.

Юрий Владиславович: Собственный дом требует твоего постоянного внимания, но для меня это приятные хлопоты. Мне нравится заниматься домом, решать возникающие вопросы. Все, у кого есть свой дом, знают, что в нем постоянно что-то ломается, выходит из строя. Что-то всё время нужно чинить и налаживать. Но к этому надо просто привыкнуть. Мы проблемы решаем успешно. Дом утеплили, поставили электрокотел, кроме того есть русская печка, так что зимой тепло. Хотя морозы здесь лютые, иногда до –45оС доходят. Мы с женой склонны к аллергии; в квартире эта особенность проявлялась чаще. В деревянном доме более здоровые условия для жизни.

Городскому человеку важно создать качественный быт, но сейчас это не так уж сложно. Иногда, бывало, на что-то не хватало денег – люди шли навстречу, говорили: ладно, заплатишь в следующем месяце. Когда ты здесь живешь, люди тебя знают и по многим вопросам можно договориться. Понемногу за год мы сделали всё: и воду в дом провели, и канализацию. Если нет пристрастия к роскоши, то сделать что-то обычное и простое стоит совсем недорого.

Семья Ильиных Семья Ильиных

Должен сказать, что миллион рублей, который мы получили по программе «Земский доктор», не играл роли, когда мы принимали решение о переезде. И сейчас я предлагаю многим ребятам, которые заканчивают ординатуру, аспирантуру, поучаствовать в программе – и ни для кого из них деньги не являются решающим фактором. Молодой врач едет в провинцию, чтобы приобрести практику, а грант от программы – это хорошее подспорье на первое время, и только. Участвовать в программе ради миллиона – глупо.

Для меня жизнь в деревне – одни сплошные плюсы. Постоянный свежий воздух, экологически чистое питание, школьное образование в начальных классах такое же, как в городе. Отвезти семью отдохнуть за границу, на море тоже не вызывает затруднений. Я не могу назвать ничего, что в деревне было бы хуже, чем в городе. Мы проводим здесь полноценный зимний сезон – в 45 километрах есть прекрасный горнолыжный склон. Я не лишился ничего, когда переехал сюда из Санкт-Петербурга.

Александра Вячеславовна: Для меня первый год психологически был самым трудным. Мне была свойственна активность и подвижность, а в селе казалось, что все очень медленные. Приходишь в магазин и ждешь, когда каждый в очереди что-то обсудит с продавцом. А у тебя желание бежать. Темп большого города – это темп фастфуда, как в «Макдональдсе»: ты прибежал, быстро купил еду, побежал дальше, у тебя пробки, нервы. А здесь не так. Ты хочешь всё сделать быстро, а не получается: местная атмосфера тебя тормозит. Мне понадобилось 8–10 месяцев, чтобы перестать раздражаться, понять, что темп большого города портит нервы и психику, поэтому ты не можешь существовать в нормальном режиме. Постепенно я адаптировалась, стала помедленней, поспокойней.

Первый год меня тянуло обратно: в Санкт-Петербурге остались все друзья, подруги, родители. За год я ездила туда четыре раза. Ребенок у меня еще не ходил в школу, так что я могла его забрать и уехать на пару недель. Мне особенно не хватало культурной жизни города: я приезжала – и сразу шли чередой Мариинский театр, балет, опера, Эрмитаж, все временные выставки… Я посещала столько культурных мероприятий, сколько раньше за год городской жизни.

Тут настоящая зима, никакой слякоти: пять месяцев мы ходим по белым утоптанным дорожкам

Потом я реже стала ездить: родился второй ребенок, появился свой дом. Пока рожала дочку, два года вообще не выезжала из Липиного Бора. Сейчас мы гостим в Санкт-Петербурге один раз в год, на каких-нибудь каникулах – мне этого достаточно, чтобы вспомнить все «прелести» города в виде пробок, грязи, постоянных инфекций, отсутствия зимы. На Вологодчине зима длинная, пять месяцев мы ходим по белым утоптанным дорожкам, никакой слякоти нет, красота. Смена сезонов здесь более яркая. А Петербург – это дожди, депрессия, сырость, слякотно и неуютно. Через две недели уже хочется обратно в Липин Бор.

Юрий Владиславович: В сентябре 2018 года мой контракт закончился, но мы решили остаться здесь еще на какое-то время. Во-первых, налажен очень удобный быт, во-вторых, денег на содержание семьи тратится гораздо меньше. На одну и ту же сумму здесь можно жить, а в городе – выживать. Мне недавно предлагали работу в Санкт-Петербурге, в частной клинике, но я отказался. Я хочу работать только в государственной структуре, потому что частная клиника не дает никаких гарантий. А так предложения поступают всё время. Я в Липином Бору прооперировал колоссальное количество человек, санировал весь наш район и близлежащие районы практически на все хирургические патологии, провел более 500 крупных операций. А небольших операций – по 200–300 в год. У меня такое резюме, что все удивляются, когда его читают: как я столько всего успел. Сейчас небольшое затишье, потому что все пациенты прооперированы. Зато можно отдохнуть полгода. Но для хирурга самоцель – операции.

Александра Ильина Александра Ильина

Александра Вячеславовна: Я тоже занимаюсь не только домом и детьми, но и профессиональной деятельностью. Во время знакомства с главврачом ЦРБ Александром Николаевичем Капарулиным выяснилось, что он непрофессиональный художник. А я только после института, квалификацию не хотелось бы терять: давайте, говорю, сделаем в Липином Бору галерею или музей. Потому что там был только один музей, краеведческий.

Я начала обивать пороги местной администрации: просила выделить под галерею ненужное здание – таких много в Липином Бору. Но меня встретили не радостно, а настороженно – это особенности местного менталитета. Впоследствии мы убедились, что местные привыкли общаться с одними и теми же людьми и приезжим поначалу не доверяют. Считают, что мы сюда приехали, поживем на их территории, попользуемся всем и уедем обратно к себе. Что-то заберем, а сами, может, ничего не дадим. Поэтому они не всегда идут навстречу. Я очень расстроилась. «Как же так, – рассуждаю, – я придумала такой чудесный проект! Здесь люди совсем не видят живопись – большая часть почти не выезжает из Липиного Бора».

Через полгода я поняла, что бесполезно ходить, просить, писать… И главврач Александр Николаевич сказал: «Саша, а давай прямо в больнице устраивать выставки. Больница к району не относится, она подчиняется области, а в области возражать не будут». Для организации выставочной галереи мне выделили бывшее фойе больницы с отдельным входом. Мы его отремонтировали и сделали качественную, современную художественную галерею городского уровня. Для села это выглядело очень необычно. Через полтора года после нашего переезда, в декабре 2014-го, мы открыли эту галерею, и я начала работу.

Решили прямо в больнице устраивать выставки! Даже исследование провели, как влияет живопись на пациентов

Каждые два месяца я привозила выставки. Главврач мне помогал – знакомил с местными художниками. Мы привозили картины из Вологды на машине «Скорой помощи». Назвали галерею «Отделение Арт-терапии». Мы провели целое исследование, как влияет живопись на пациентов. Я написала даже небольшую научную работу по воздействию живописи вообще и цвета в частности на состояние больных; мы изучали и психологический аспект, и физиологический – например, насколько сократился прием обезболивающих препаратов пациентами моего мужа, которые приходили в галерею после хирургических вмешательств.

И, конечно, выставку активно посещали местные школьники. Я вела просветительскую работу в сфере искусства живописи, и мне очень приятно, что некоторые дети даже после окончания школы, приезжая в большие города, ходят по музеям. У галереи собралась своя аудитория: люди интересуются, когда привезут новую выставку, участвуют в мастер-классах. Мы проводим творческие встречи: художники не только показывают свои картины, но и общаются с местными жителями.

За пять лет я перезнакомилась со многими художниками из Москвы. Летом население Липиного Бора – около 4,5 тысяч жителей – увеличивается примерно вдвое: многие приезжают на дачу или в отпуск. Я нашла себе круг по интересам и не могу сказать, что я очень скучаю по Питеру.

Когда Антон пошел в школу, с учителями у нас установились доверительные отношения, мы общаемся и в свободное от школы время. Тесный коллектив имеет свои преимущества: все друг у друга как на ладони. Все друг про друга всё знают, помогают друг другу. Для меня это было необычно, но очень приятно.

Антон в школу ходит сам – здесь безопасно. Сам во дворе гуляет после уроков – ты не боишься, что его куда-то увезут. Сам ходит в музыкальную школу, на дополнительные занятия по математике, русскому и английскому языкам. Как будет дальше, пока не знаю: мы решаем проблемы по мере поступления, но уровень местной начальной школы меня полностью устраивает. Здесь для детей есть и Дом творчества, и кружки. Ребенок всё успевает посещать, потому что всё находится в шаговой доступности. С маленькими тоже просто: можно пойти гулять на озеро, в лес или парк. Ты не привязан, как в городе, к одной детской площадке. Больше простора, свободы.

Сын и к животным, и вообще к миру стал внимательней и добрее

Наш сын Антон так полюбил деревню, что, когда мы приобрели дом, он попросил купить ему курочку. Мы купили ему трех куриц, он за ними ухаживал. Свое хозяйство он ведет сам, я этим вообще не занимаюсь. На следующий год у него было уже семь куриц, еще через год появились две свиньи. Мы взяли по его просьбе двух вьетнамских поросят, и он их вырастил в 100-килограммовых свиней. Каждое утро первоклассник Антон вставал в семь утра – знал, что ему нужно накормить животных, почистить, убрать. И я очень рада, что мы исполнили его мечту, купили ему свиней: я заметила, как он в этом ответственном занятии повзрослел, изменился. Он и к животным, и вообще к миру стал внимательней и добрее. Переживает, если видит мусор на улице, начинает его собирать. На этом этапе развития уход за животными значительно повлиял на его мировоззрение.

Муж стал приобщать сына к охоте и рыбалке. Антон поймал первую рыбку в три года – и с тех пор в нем проснулся настоящий азарт, рыбалку любит больше всего. Они купили лодку, мотор и летом практически ежедневно выходят за рыбой в наше огромное Белое озеро. Полноценный мужской отдых. В лес за грибами постоянно ходят, осенью с охоты дичь приносят. Ребенок понимает, что есть в году такие периоды, когда можно добывать пищу, и любви к природе это не мешает. Он охотится с папой на уток и вальдшнепов.

Нам повезло, что мы проходим по программе «Земский доктор». У нас есть соцзащита, мы знаем, что муж будет зарабатывать, потому что моя деятельность альтруистическая, я не беру за это денег. У мужа фиксированная зарплата, ему не могут ее не заплатить. И хотя контракт уже закончен, мы поживем здесь еще какое-то время. Сроки не оговаривали – пока нам хорошо и здесь. Но у нас осталась квартира в Санкт-Петербурге, куда мы можем вернуться в любой момент. И вот это ощущение, что мы не привязаны к месту, что мы свободны, очень успокаивает.

Подготовила Анна Берсенева

20 декабря 2018 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Заложники города Заложники города
Сергей Рязанцев
Заложники города Заложники города
О пенсиях и не только
Сергей Рязанцев
Горожанину не нужен хлеб как таковой: дайте нам деньги – и мы купим хлеб. Не нужна вода: дайте нам деньги – и мы купим воду. В этих реалиях неполучение денег – это как неурожайный год для человека прошлых веков. Причем «неурожай» всего и сразу.
«Лезла баба на печь» «Лезла баба на печь»
Протоиерей Алексий Новиков
«Лезла баба на печь» «Лезла баба на печь»
Откровенный разговор с прихожанкой, уехавшей из мегаполиса в глухую деревню
Протоиерей Алексий Новиков
«Это разные галактики. Не о чем поговорить, а больше – не о чем помолчать» – правдивый рассказ «понаехавшей» о неидиллических сторонах деревенской жизни.
Когда смиряешься – приходит Господь и все делает Сам за тебя Когда смиряешься – приходит Господь и все делает Сам за тебя
Священник Димитрий Торшин
Когда смиряешься – приходит Господь и все делает Сам за тебя Когда смиряешься – приходит Господь и все делает Сам за тебя
Священник Димитрий Торшин
Старец, теснимый народом, снимал фелонь, поручи, епитрахиль. Он увидел меня, подозвал и молча вручил мне облачение. Доли секунды – и он ушел. А я остался стоять, получив ответ на свой ещё не заданный вопрос.
Комментарии
Наталия26 декабря 2018, 15:47
Катерине:
Люди все очень разные, конечно. Но, главное, кто имеет Веру и хочет спасти душу от смерти, то надо стараться жить по Заповедям Божиим. А это, значит, что мы Должны Славить Господа в седьмой день недели! Очень жаль тех людей, кто не уповает на Господа. В Библии от Иакова 5:15 сказано:
«И молитва веры исцелит болящего....»
Читайте и изучайте Библию! Это относится и ко мне. Мне и самой ещё многому нужно учиться. Но, главное, что я знаю: Бог рядом и хочет нашего спасения!
Слава Богу! Простите, если обидела.
нужно изучать
Катерина 26 декабря 2018, 10:21
Наталия, что толку говорить о том, о сем? Надо делами подтверждать свою Веру. Бобалакать о Вере все горазды в любом приходе. А как сделать что-то - пустынька. Советую зайти на сайт той епархии, которая окормляет это селение и прочитать мнение священника, благословившего создание художественной выставки в больнице. Мне приходят вообще на память 3 семейства, о которых были публикации на этом сайте, переехавшие в деревню. Эта семья единственная энергичная, активная, живущая не только для себя. Прекрасный пример того, как надо приносить плановость в свою жизнь окружающим их людям. Остальные две как-будто спят на ходу, хотя, в сравнении с этой, действительно много говорят о Таинствах и церквях.
Алла26 декабря 2018, 07:04
Ольга, ну так обходитесь, вас кто-то заставляет охотиться? А кто хочет, пусть охотится. Это разрешено Самим Богом, так что нечего внушать людям псевдохристианские идеи.
Антоний26 декабря 2018, 00:32
Ольга, если коротко, то есть каноны и наш долг жить в соответствии с ними. Можете продолжать поучать Церковь, духовенство, святых Отцов всех Соборов, Апостолов и Самого Бога сколько угодно. Ваше учение о несовместимости Православия и охоты, а также о том, что уток нужно покупать у атеистов, не имеет ничего общего с учением Церкви. Бог дал людям животных в пищу. Если человек охотится не ради развлечения, а ради пропитания, то действует строго в рамках данных ему Богом полномочий. Точка. Дискуссия закончена, ибо обсуждать здесь более нечего. P.S. Жаль, что у "многих людей до сих пор существует еретическое представление, что мясо и причастие несовместимы" (прот. Димитрий Смирнов). До свидания!
Ольга25 декабря 2018, 22:40
Православному человеку, живущему далеко не в условиях вечной мерзлоты, нет никакой необходимости заниматься охотой. Вполне можно купить утку, подстреленную атеистом, заработав деньги на ее приобретение бескровным ремеслом.
Ольга25 декабря 2018, 21:53
Антоний! По-Вашему получается, что причастники-миряне участвуют в Таинстве Евхаристии безотносительно к приносимой бескровной жертве. Это ПРОТЕСТАНТИЗМ чистой воды. Причащение и евхаристическая жертва раздельно не существуют. В ОПРЕДЕЛЕННОМ смысле - это тождество. Это, если кратко.
Антоний25 декабря 2018, 19:52
Дорогая сестра НН! По поводу кровяной колбасы и гематогена разногласия и по сей день есть. Священники порой говорят прямо противоположное. Там, где кровянка традиционная пища, зачастую батюшки призывают есть ее не смущаясь. Тогда как другие призывают не употреблять ее. Лично я в таких вопросах очень внимателен. Если продукт может нарушать каноны, извините - не мое. VI Вселенский Собор постановил (пр. 67), что изготовление продуктов из крови и их потребление ведет сначала к наложению епитимии, а потом - к извержению из сана и отлучению от Церкви. Конечно, сейчас правила не столь строги, но я люблю всё "старое, доброе".
Антоний25 декабря 2018, 19:11
"Интересно, почему каноны запрещают священнику проливать кровь?" - вопрошает Ольга. Каноны, дорогая сестра, запрещают священнику проливать кровь, поскольку священник (в отличие от мирянина!) приносит бескровную Жертву. Это, а также потенциальный риск стать убийцей пациента, ставит под вопрос хирургическую практику для священника. Еще священник не может быть спортсменом, актером, солдатом. Так что о грехе здесь речь не идет. Как я и сказал ранее, есть то, что дозволено духовенству, но не дозволено мирянам, и наоборот. Мирянин не может сам отслужить Литургию и сам себе преподнести Святые Дары, например. А священник не может пристрелить для себя и семьи вкусную птичку. Но съесть - запросто :-).
Наталия25 декабря 2018, 01:08
Катерине:
У всех разные ситуации. Я не против операций, просто, знаю из опыта, что многие врачи предпочитают операции больше, чем лечение. В этой статье мне доктор не понравился. В статье на православном сайте «герои»ни словом не обмолвились о Храме, о Воскресной школе, Вере, Молитве и о Причастии больных!
Наталия25 декабря 2018, 00:50
Катерине:
Слава Богу, что Ваша тётя выжила после успешной операции. Я не против операций, конечно, они нужны очень многим больным! Но, поверьте, моему сыну настаивали сделать операцию на ноге после небольшой травмы. Другой врач вылечил сына без операции. Разные ситуации. Я очень счастлива, что мой сын-подросток избежал операцию и все трудности после операции. Знаю ещё и другие примеры, где врачи настаивали на операции, но они не понадобились.Я также очень верю в силу Молитвы!
На всё Воля Божия! Очень жаль, что в этой статье ничего не сказано о Вере, Молитве, Храме и Причащении больных! Таинства Христовы, Молитвы и Вера помогают намного больше, чем картины на стенах.
Катерина 24 декабря 2018, 15:02
Наталия23 декабря 2018, 22:53 - а вот хирурги районных (вроде вышеупомянутой) скромных больничек спасли жизни моим родственникам прекрасным оперативным вмешательством. В одном случае это был запущенный рак желудка. Молодой хирург блестяще провел операцию, так, что тете не понадобились последующие терапии. Живет-здраствует уже более 20 лет.
Катерина 24 декабря 2018, 11:02
Ольга, "не зная броду не суйся в воду". В же явно и Св. Евангелия не читали Для начала откройте и читайте Его. Параллельно на сайте Оптинской Пустыни читайте святоотеческие толкования на Св. Евангелие. Я вполне допускаю, что Вам, если Вы будете упорно стркмиться именно к Истине, лично Вам будет открыт ответ и на этот вопрос, который Вас тревожит сейчас гораздо больше, чем ответ на вопрос "что есть Истина".
Катерина 24 декабря 2018, 10:55
Ольга23 декабря 2018, 19:46 --- "Петр, заколи и ешь..."(Деян.11/7).
"В Уставе упомянуто определение Святейшего Синода середины XIX века клирикам Аляскинской епархии добывать себе пропитание охотою".
Наталия23 декабря 2018, 22:53
Мой сын избежал 2 операции, слава Богу!!! Конечно, у нас была возможность проконсультироваться у 3 врачей и только один врач дал добро лечиться без операции. Это говорит о том, что в деревне, где один врач, у людей нет возможности получить другое мнение. А особенно, когда врачу нужно приобретать опыт, он не заинтересован отправлять больного к другому врачу на подтверждение и т.д. Очень больно, что ваши работники не хотят помочь деревенским людям поверить, что нужно искать всегда другого врача мнение!
Ольга23 декабря 2018, 19:46
Интересно, почему каноны запрещают священнику проливать кровь? Разве священник не человек, которого Бог благословил на убийство во время охоты? Что же такого греховного усмотрели разработчики канонов в столь "безобидном" способе добычи пропитания? А можно ли охотиться накануне Причастия? Бог об этом умолчал - равно как и о запрете священникам на охоту.
Валентина23 декабря 2018, 16:03
Герой статьи - не священник!
Почему в комментариях к статье ему с сыном запрещают охотиться и рыбачить?
НН23 декабря 2018, 12:55
Антоний 22декабря2018,17:52, Мне думается, что в определённых случаях надо действовать по принципу: Господь всё видит и Господи, благослови. Если священник действует во спасение жизни и здоровья людей-Господь его благословляет, а если для удовлетворения своих прихотей-то получит за это сполна. Одно дело застрелить зверя потому, что семье действительно нЕчего есть-и так спасти от голода детей; и совсем другое- пойти в лес или на болото именно поохотиться в своё удовольствие. Или поедать с аппетитом кровяную колбасу когда есть другая еда и/или давиться гемотагеном(условно), который врач прописал. Внимательно читаем Евангелие и апостола Павла - там всё написано. И доверимся Господу. Простите!
Антоний22 декабря 2018, 17:52
P.S. По поводу "новейшего документа" пара слов. Со священством несовместима согласно нему и профессия врача, особенно хирурга. Интересно, что Крымский святитель Лука сказал бы по этому поводу? Так что документ этот порождает ряд вопросов. Ну и, кроме того, священник много чего не может из того, что может мирянин. Ну, например, за второбрачие запрет в служении гарантирован. А мирянин может венчаться до трёх раз.
Рита22 декабря 2018, 16:55
Уважаемые вегетарианцы, добро пожаловать на север! Возможно, эволюция ваших взглядов станет темой интересного научного исследования. Спасибо "Православию" за рекламу деревенской жизни.
НН22 декабря 2018, 14:09
Дорогие защитники животных, напомню вам более "ужасную" правду: люди разводят и содержат домашних животных и птиц для своего пропитания и для продажи мяса на рынке для нашего с вами потребления. Я вообще не сторонница охоты, но возмущаться и осуждать за охоту и рыбалку людей-не правильно . Это элементарное лицемерие для тех, кто ест мясо и рыбу. Люди могут быть вегетарианцами по любой причине, но и они не имеют права осуждать то, что завещал нам Господь. Мы обязаны соблюдать Его запреты-не более того. Почему можно есть не всех животных-не наше дело, слушайтесь! и всё. Если городские жители, особенно мужчины, избавлены от каких-то чисто мужских дел и занятий-то это скорее беда, а не"повезло".
Ольга22 декабря 2018, 12:42
"Правда ли, что православным священникам нельзя охотиться? А рыбачить хоть можно?"

Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:

"Действительно, церковные каноны говорят о том, что священник никак не может быть причастен к пролитию крови.
В новейшем документе, который вынесен на рассмотрение Межсоборного присутствия Русской православной церкви, одной из профессий, которые невозможно совмещать со священством, является профессия егеря, поскольку она так или иначе предполагает убийство животных.
То есть, повторяю, священник не должен быть причастен к пролитию крови".



Антоний22 декабря 2018, 10:56
Дорогие сестры Катерина, Катя, Алла! Еще раз решительно выражаю выражаю Вам свою поддержку в "пищевом вопросе". Не зря многие отцы Церкви от древности до современности предупреждают о духовной опасности вегетарианства. Напротив, если человек не ест мяса не из подвижнической любви к Богу, а по иным причинам (идейный вегетарианец-зверолюб, например), то он подлежит извержению из Церкви. "Аще кто ... из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, ... или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин" (Пр. 51 Свв. Ап.). И слава Богу! Ересям в Церкви не место.
Катерина 21 декабря 2018, 23:56
Священству запрещено проливать кровь. Поэтому мясную пищу для них для потребления в непостовые дни забивают миряне вроде нас. Поедать мясо, ходить в кожанных сапогах с кожанными сумками и сокрушаться по поводу убитых животных душевредное фарисейство.
Катерина 21 декабря 2018, 23:52
Ольга21 декабря 2018, 21:25 - не надо этой веганской отсебятины. Читайте Евангелие. Там Спаситель четко обозначает,( в простых и доступных нам выражениях) что именно приближает, а что удаляет нас от Бога.
Дорогой брат Антоний:) наконец-то мы с Вами сошлись во взглядах.
Алла21 декабря 2018, 23:31
Ольга, не вводите людей в заблуждение. Нет никакого духовного преимущества в том, чтобы быть вегетарианцем, потому что человек имеет полное право убивать животных и их есть. И учить своих детей охотиться. "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;"(Бытие 9:3) Что разрешил Бог, то у вас нет никакого права кому-то запрещать. Охота и поедание мясо - морально нейтральные действия.
Катя21 декабря 2018, 23:10
Горичева,

В убийстве животных для пропитания нет греха. Это сам Бог в Библии разрешил. Или Вы лучше знаете, чем Он? В наше абсурдное время, убить животное на охоте или рыбалке это такой кошмар, а невинных детей в утробе разчленять, а потом выкидывать на свалку - это право женского тела и прогресс.
Ольга21 декабря 2018, 21:25
Бог благословил охоту лишь после грехопадения Адама и Евы. Убивать животных – даже для пропитания - это противоестественно, ненормально. Наша природа искажена. Изначально Адам и Ева питались растительной пищей. Проливая кровь братьев наших меньших, человек не приближается к Богу, а лишь утверждается в своей греховности. Не всякий человек способен убить животное – это о чем-то говорит. Прп. Сергий Радонежский уток не отстреливал. И слава Богу, что есть вегетарианцы. В моей голове не укладывается, как можно на глазах несовершеннолетнего ребенка убивать – пусть даже уток и вальдшнепов.
Антоний21 декабря 2018, 20:57
Дорогая сестра Катерина, поддержу Вас в "пищевом вопросе"! Конечно, мы последуем за Богом в выборе себе трапезы. Феодорит говорит, что Бог, провидев наклонность человеков к идолослужению и обоготворению животных, дал им плоть сих последних в пищу, дабы познали, сколь неприлично воздавать Божеское почтение таким существам, которых можно убивать и снедать. Возблагодарим же Господа, давшего нам со времен Ноя в пищу "все движущееся, что живет"! Будем же вкушать всё, что благословил Господь, в том числе и вкусное полезное мясо, за исключением крови, идоложертвенного, удавленины и звероядины.
Ирина21 декабря 2018, 19:20
Спасибо за рассказ! Нравится и вдохновляет!
Ольга21 декабря 2018, 17:36
"Ребенок понимает, что есть в году такие периоды, когда можно добывать пищу, и любви к природе это не мешает. Он охотится с папой на уток и вальдшнепов".

Как говорится, нет слов. Согласна с комментарием горичевой.
Разные вещи - купить убитую кем-то утку и съесть ее и убить ее своими руками, тем более на глазах ребенка.
Мороз по коже.
Катерина 21 декабря 2018, 16:53
Православие не отменяло ни охоту, ни ловлю рыбы. Поэтому эти занятия христианские и человеческие. Наш век и однополую любовь приветствует. Будем равняться на век или всё-таки на Бога?
Катерина 21 декабря 2018, 16:42
На селе люди прежде всего консервативны и ко всему не из их круга будут столетиями привыкать. Чуткость же им присуща не более и не менее, чем городским.
НН21 декабря 2018, 13:55
Какое-то двойственное впечатление... С одной стороны- молодцы, сочетание полезного с приятным никто не отменял, с другой- ощущение- временщики. Отношение местных жителей именно этим и объясняется: на селе люди очень чуткие. У меня друзья, семья москвичей, более 20ти лет уехали из Москвы в костромскую деревню, полностью восстановили храм на свои деньги, друзья помогали. Работать там нЕгде, живут на деньги от сдачи квартиры в Москве. И вот что интересно: жену приняли сразу, а муж - как был чужак, так и остался. И парадокс в том, что жена готова "соскочить" в любую минуту, а муж завещает там его и похоронить. Два вида песка:сахарный и речной. Первый- растворяется в воде, второй -не смешивается.
горичева21 декабря 2018, 13:54
Все хорошо, кроме одного: любовь ребенка к животным выражается В ОХОТЕ на ПТИЦ, в ловле РЫБ! Это в наш век совсем не по-христиански. Совсем не по-человечески.
Юлия21 декабря 2018, 13:14
Очень приятная статья, но провинции бывают оочень разные. Я не один раз слышала от людей, приезжих из провинции в Москву, активно занимающихся своими детьми, что были у них способности и к живописи, и к музыке, но в провинции не было ни художки, ни музыкалки, а приехали в Москву , время уже упущенное. Сейчас активно пытаются дать детям все то, чего были лишены в детстве сами. Все , да не все может дать сельская школа. О будущем детей надо заботиться с раннего детства. Многие и москвичи уезжают в провинции, но при этом сдают свои квартиры в Москве и живут на эти деньги в провинции- не стоит об этом забывать
Эвели21 декабря 2018, 03:10
Как приятно читать такие статьи. Какие молодцы ребята. Женщина ведет просветительскую работу. Здорово. Зря только пишете что ребенок ходит один. Нельзя писать такие вещи. Больных на голову много. Эта инфа - не для СМИ. Все остальное очень радует и воодушевляет.
Катерина 21 декабря 2018, 01:04
Очень понравился настрой этой семьи. Деловитые, с разумением. Ногами стрят на земле. А головой в небо. Другие б вме изнылись. А эти нет.Не жалуются и с душевной бодростью организуют и свою жизнь, и тех, кто вокруг. Очень не хватает такой деловитой хватки типичному не вполне организованному русскому человеку.
Тамара21 декабря 2018, 00:08
Слава Богу за всё.. Как радостно было читать этот рассказ, какие чудесные слова написаны о деревне, природе, жизни.. С Богом жить и не надо ничего бояться.
Ольга Монастырская 20 декабря 2018, 23:57
Любителям "фастфуда" и "дауншифтинга" от А.А. Ахматовой:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
1942
Катерина 20 декабря 2018, 23:47
Андрей20 декабря 2018, 13:12 - чтоб христианин до такой степени не интересовался ближним своим... ай яй яй, наберите в поисковике "больница Липин Бор". И просто ознакомьтесь с сайтом этого учреждения. Там и ответ на Ваш хм вопрос найдете.
Ира20 декабря 2018, 22:40
Спасибо героям статьи за то, что опытом поделились. Все так необычно и так интересно. И спасибо редакции за рождественское настроение в публикациях! Каждое утро начинаю с ваших статей и всегда Вам благодарна за мирный дух публикаций и надежду, которую они вселяют!
Наталия20 декабря 2018, 21:14
Очень люблю Санкт-Петербург !!!
Святая Земля!!! Родина моей мамы и город, который защищал мой дедушка во время ВОВ и погиб геройски 17 Сентября 1941. Очень больно, что эти «герои рассказа» ни словом не обмолвились о Святынях Города, а только говорят о негативном:грязи, погоде и пробках. Также, описывая свою жизнь в деревне, они упомянули начальную школу, музыкальную школу, но ничего они не сказали о Храме и Воскресной школе. Нет фотографий Храма и прихода и возникает вопрос:»Почему на Православном сайте опубликовали статью о них?» Мне не понравился тон рассказа, очень много «рекламы».
А ещё мне непонятно, почему столько больных в такой чистой зоне? Надеюсь,не было корыстных целей.


Анлрей Юрьевич20 декабря 2018, 20:00
Прекрасная новогодняя история о счастливых и красивых людях! Жаль, что рассказы о жизни и работе остальных жителей вологодского села будут не такими оптимистическими. И уродливое словечко "дауншифтинг" там тоже не подойдет.
Анна20 декабря 2018, 15:49
Андрей20 декабря 2018, 13:12
Извините, но ехать за хирургической практикой в деревню на мой взгляд смешно. И что можно оперировать в одиночку?
Врач, 26 лет стажа

Андрей, знакомы ли вы с житием свят. Луки Войно-Ясенецкого? Он тоже оперировал в одиночку, когда был в ссылке за Полярным кругом. Я думаю, подобных примеров немало.
Александр20 декабря 2018, 15:43
А почему использован такой малопонятный термин, как "дауншифтинг"? Да и где тут этот самый шифтинг? По-моему, автор свысока смотрит на само решение переезда из крупного города в деревню.
А что человек переехал оперировать в деревню, на мой взгляд хорошо. "Мужицкий доктор". Никого не напоминает? Только тому доктору, автору "Отчерков гнойной хирургии", пришлось ой, как несладко. Но порывы, думаю, у докторов изначально были одни и те же: людей лечить.
Антоний20 декабря 2018, 13:29
Добрый день, братья и сестры! Всей душой люблю свою малую родину Москву. Люблю каждую пядь ее священной земли. Люблю ее темп жизни, ее инфраструктуру, ее метро. Люблю трамвайчики Tatra T3 - гостей из солнечного детства. Я люблю район Внуково и наш аэропорт. Конечно, как любой потомственный авиатор, я люблю небо и самолёты. Спасибо тебе, моя Москва, за всё! За детство, за воспитание, за образование, за юность, за честный трудовой путь, за дом, за храм, за моих студентов и коллег, за возможность приносить пользу Родине, за твою любовь ко мне - низкий тебе поклон, моя столица! Мой город, я люблю тебя и это - моя ода тебе.
Андрей20 декабря 2018, 13:12
Извините, но ехать за хирургической практикой в деревню на мой взгляд смешно. И что можно оперировать в одиночку?
Врач, 26 лет стажа
Ольга20 декабря 2018, 13:00
Какие же это дауншифтеры? Просто люди переехали в село, работают там по своей специальности. Философия дауншифтинга - "жизнь для себя". Вряд ли это можно применить к доктору, который уже провел более 500 операций. Дауншифтер - это уехавший на какой-нибудь Гоа и живущий там в свое удовольствие, ничего не делая, на доход от сдачи в аренду своей квартиры где-нибудь в Москве или Питере. А таких "дауншифтеров", как Ильины, хорошо бы было побольше, чтобы не вырождались наши села и малые города.
Татьяна20 декабря 2018, 12:09
Очень радостно за вас. Читала и будто сама там побывала. Живу в городе,и честно, мечтаю о жизни в деревне. Мне кажется это очень полезно в первую очередь для детей. Да и вообще, человек становится спокойнее. "Что толку приобрести весь мир,а душе своей повредить."
Александр А.Б.20 декабря 2018, 10:59
Большое спасибо за такой прекрасный рассказ! В самом деле, я, горожанин, живу городской суетной жизнью, толком не зная как люди живут за пределами МКАД. А о деревне практически ничего не знаю. Ну вижу домишки, избушки, вписанные в окружающую природу, есть в этом, конечно, особая, неспешная красота и даже мудрость. "Мы в другое погружены - в ход природы неисповедимой и по едкому запаху дыма мы поймём, что идут чабаны..." Понятно, что в деревне как-то всё иначе, надо заботиться о доме, хлебе насущном. Но ещё и о детях... Ничего об этом не знаю! :( И вдруг такой интереснейший рассказ! Жизнь есть везде! А жизнь прекрасна и удивительна! Спасибо за ещё один такой замечательный пример!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
×