Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия

ВИДЕО

В понедельник, 27 ноября 2017 года, в московском Сретенском ставропигиальном мужском монастыре состоялась конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия», посвященная изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом.

Конференцию возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В конференции приняли участие члены Церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, архиереи Русской Православной Церкви, приглашенные эксперты.

Вступительное слово Святейшего Патриарха Кирилла


Вступительное слово епископа Егорьевского Тихона


Марина Викторовна Молодцова,
старший следователь по особо важным делам первого следственного отдела Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации
«О недостатках предыдущего следствия и необходимости возобновления следствия осенью 2015 года. О ходе расследования уголовного дела и результатах отдельных криминалистических экспертиз»


Денис Валерьевич Пежемский,
кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

«Предварительные результаты комплексной судебно-медицинской антропологической экспертизы»


Вячеслав Леонидович Попов,
заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, заместитель начальника по научной работе Бюро судебно-медицинской экспертизы
Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области

«Результаты судебно-медицинской экспертизы. О возможности полного сожжения (уничтожения) тел в заданных условиях, огнестрельные ранения на останках»


Владимир Николаевич Трезубов,
заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства России, доктор медицинских наук, профессор

«Характеристика зубочелюстной системы и рентгеноцефалометрический анализ строения лицевого скелета у «Екатеринбургских останков» (судебно-стоматологическое исследование)»


Сергей Алексеевич Никитин,
врач, судебно-медицинский эксперт, главный специалист в области идентификации личности и антропологической реконструкции Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы

«Экспертные исследования черепов № 7 и № 4, а также зубов, обнаруженных в захоронении 2007 г.»


Алексей Сергеевич Абрамов,
кандидат медицинских наук, старший эксперт отдела медико-биологических исследований управления организации экспертно-криминалистической деятельности Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ

«Экспертные исследования в 3D формате черепа № 7 и черепа № 4, а также анализ имеющихся данных о сожжении тел при различных обстоятельствах»


Виктор Николаевич Звягин,
заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий отделом медико-криминалистической идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РФ

«Исследования сожженных останков»


Дискуссия и обсуждение предыдущих докладов
​касательно антропологических вопросов


Александр Борисович Безбородов,
доктор исторических наук, профессор, и.о. ректора Российского государственного гуманитарного университета, директор Историко-архивного института РГГУ

«Судьба останков семьи Романовых как политическая проблема в Советском Союзе»


Василий Степанович Христофоров,
доктор юридических наук, член-корреспондент РАН, бывший начальник Управления регистрации и архивных фондов ФСБ России

«Архивные материалы ФСБ России о «Екатеринбургских событиях»: от версий к доказательствам»


Людмила Анатольевна Лыкова,
доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории

«Действия участников «Екатеринбургских событий» на Ганиной Яме и Поросёнковом Логе»

Евгений Владимирович Пчелов,
кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ

«Историческая достоверность материалов расследования Н.А. Соколова и обоснованность сделанных им и другими авторами выводов»


Финальная дискуссия

27 ноября 2017 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
PAP31 марта 2018, 05:04
“mila toll27 ноября 2017, 05:21
миленькие дорогие наши простите нас, сердце плачет- невозможно не плакать глядя на вашу почти уже последнюю фотографию.
Господи помоги открой истину святых Твоих царственных страстотерпцев “
- Думаю, Господи уже выполнил Свою часть заботы, да люди не хотят Его слышать.
Поэтому, причастные, включая официальные институты государства знают истину. А истина, скорее всего даже в общем доступе есть.
PAP31 марта 2018, 04:48
Есть картина ареста Государя в Екатеринбурге. На картине в.к. Мария Николаевна невысокого роста.
Поинтересуйтесь у родственников хранящих память (включая приметы) о Августейшей Семье. Очень удивитесь, узнав фактический рост в.к. Марии Николаевны,…
РАР31 марта 2018, 04:34
“...рост юноши мог быть от 144 до145см.,девушки от 159 до 162 см.
Но рост и Алексея и Марии был значительно большим.”
Посмотрите на фото, где Цесаревич с Государем пилят на козлах дрова. Это документ, свидетельствующий, что наследник был почти одного роста со своим отцом, с очевидной разницей не более 10-15см. Рост Государя был ориентировочно навскидку в пределах до 170см. Самым высоким человеком среди ближайших родственников Государя был Николай Николаевич, его рост согласно документальным кино и фото источникам, очевидно, был не менее190см.
- Рост в.к. Марии Николаевны был в пределах до 155см. При этом,согласно последним прижизненным фото она никак не выше своей младшей сестры.
16 марта 2018, 12:53
Из доклада на конференции проф.Звягина В.Н.следует,что рост юноши мог быть от 144 до145см.,девушки от 159 до 162 см.Но рост и Алексея и Марии был значительно большим.
Е.Т.31 января 2018, 09:58
Интервью В.Н.Соловьева корреспонденту журнала "Родина"Льву Анненскому(http://www.belrussia.ru/page-id-2077.html):"И тут Совнарком и ВЦИК поручают ему[Яковлеву]провести секретную и ответственную операцию—перевезти Романовых из Тобольска в Екатеринбург.-Как?!Разве не в Москву?Владимир Николаевич,это точно,что Свердлов поручил Яковлеву доставить царя не в Москву,а на Урал?—Точно".Интересное интервью.Про письмо Менжинскому и письма Сталину,про изменение формулировки обвинения в следств.делах Яковлева разных лет,про его"героическую биографию"и странное отбывание наказания,когда зек становится начальником изолятора и др.Подробно изложено следователем,со знанием дела.
Лариса 6 декабря 2017, 22:11
Уважаемая Неринга, 6 декабря 16:29, я неудачно выразилась, и совсем не призываю кого-либо к безусловной вере в какие-либо убеждения отдельных людей. Безусловной должна быть только вера в Бога. Обмен мнениями людей о результатах еще незаконченной экспертизы - дело, может быть, для многих и интересное, но, как справедливо сказала участница дискуссии "Самое главное", 28 ноября, 11:48: "Самое главное нас ждет впереди. Насколько смиренно примут православные окончательное решение священноначалия. Каким будет Послушание, такова будет и Благодать." Что-то мне подсказывает, что некоторые уважаемые участники дискуссии и с окончательным решением священноначалия будут несогласны. Вразуми нас, Господи!
Неринга 6 декабря 2017, 16:29
Уважаемая Лариса 4 декабря 2017, 15:52, спасибо что воздвинули вопрос безусловной веры между людьми. Безусловная вера это вера в разные убеждения без понятия на чем и как все обосновано. Путем безусловной веры могут двигаться заинтересованные силы любого типа. Так совершаются ошибки и преступления. По Вашему, кто расплачиваются за все это мукой и потерями? Поэтому, вера в эксперты и экспертизы существует, но из-за жизненного опыта стала условной у некоторых. Есть нужда понять на чем и как все обосновано.
некто 5 декабря 2017, 21:27
Л.А.Лыкова:Вот,к чему может привести спешка.Н.Соколов посчитал шаги - 414 шагов от переезда до сторожки,посчитал бревна и шпалы на "мостике", измерил их диаметр и пошел на Ганину яму.А останков под "мостиком" не нашел.Со слов докладчика,якобы,поспешил.//А не нашел по единственной причине-потому, что их там не было."Царская могила","Крест","Череп и кости","Черепки"- кодовые названия одной и той же операции, в разное время. Входит ли, в планы следствия археологическое изучение грунта - расчистка Лога,для выяснения причины,почему исчезло болото?Намерено ли его осушили,когда?,кто?, и,что в нём нашли?Вполне очевидно,что человеческие останки без волос под "мостиком",расстрелянные заключённые.
Людмила 5 декабря 2017, 13:21
Прослушала внимательно все. Создалось такое ощущение, что эксперты работали только с документами официальных органов, осевших в архиве, никто не ссылался на воспоминания, а они могут служить аналогом свидетельских показаний, если простительно для историков игнорировать свидетельские показания, то для следственного комитета это не простительно. Многие обстоятельства революционеры просто не могли задокументировать, хотя бы потому, что тогда не была распространена практика документирования каждого своего шага. Темные дела делаются в тайне, тем более убийства. На вопросы оппонентов никто из экспертов не дал вразумительных ответов, ощущение, что эксперты слышат только себя.
Лариса 4 декабря 2017, 15:52
Уважаемые участники дискуссии о результатах убийства царской семьи! Читаю некоторые Ваши замечания, вопросы и предположения, а также Ваши убеждения, основанные также на чьих-то личных убеждениях,воспоминаниях и предположениях и все больше уверяюсь в том, что никакие экспертизы не способны переубедить Вас, если они отличаются от Ваших убеждений! Очень много просто истерии какой-то! Нужно ли это все это Царственным Страстотерпцам??!!!
Е.Т. 4 декабря 2017, 15:15
Экспертом было сказано,что готовились материалы к суду над Государем.Какие могут быть материалы,если незадолго до обсуждаемого времени было завершено следствие Временного правительства,и никаких компрометирующих Царя и Царицу материалов обнаружено не было?Потому цель срочной отправки Государя из Тобольска-вряд ли суд.В найденной экспертом телеграмме четко называется конечная цель поездки-Екатеринбург.И живым.Значит,др.названная экспертом причина-вероятность побега,тоже не объясняет необходимость безотлагательного отъезда.Опасность жизни Государя от анархических групп-из слова"живым".Почему нужен живым?Ответ на этот вопрос неизвестен и важен.
Неринга 2 декабря 2017, 19:16
Спасибо всем за то, что идёт расследование.
По моему, духовные раны (вместе со всеми остальными доказательствами) указывают путь к истине, т. е., духовные раны начинают заживлять только при обнаружении истины в едином целом. Меня лично интересует вопрос, кто были первоначальным вдохновителем идеи убийсва Царской семьи и почему?
некто 2 декабря 2017, 00:40
Из доклада Евгения Владимировича Пчелова.Вопрос:Были ли сделаны в деле или книге следователя Соколова, выводы о полном уничтожении тел?Ответ:Нет.Были сделаны предположения о разрубании, сжигании. А о полном уничтожении, нет. Такой фразы не было.//Наверное, правильно было бы сказать,в тех томах дела,которые я видел;Дело,следователь Н.Соколов не завершил;Книгу он не издавал; Разрублены и сожжены - или, полностью уничтожены.Фразы разные, а смысл один. Доклад понравился. Спасибо.
Катя 1 декабря 2017, 15:24
В СМИ предлагалась версия, что отречения Царя не было, а документ поддельный. Если убийство было ритуальным, то какой смысл убивать отрекшегося Царя? Он уже являлся простым гражданином. А вот если не отрекся на самом деле, то смысл понятен. Будет ли исследоваться подлинность документа об отречении в этом случае? Да, интересно также отрекся ли наследник ии уже Цесаревич был необъявленным но все же Царем на момент преступления?
Катя 1 декабря 2017, 15:07
Про расстрел мне не очень понятно: расстояние от палачей до казненных было небольшим ( помещение), пули должны были пройти навылет, насквозь. Откуда столько застрявших пуль, которые потом расплавились в кострище? Палачи заказывали бензин, кислоту и т.д. Что еще заказывали они в рамках подготовки убийства? Заранее в том числе. Как эти сребства и материалы могли быть использованы в ритуальном убийстве?
Катя 1 декабря 2017, 14:51
Удивительно, что доме Ипатьева можно было оставлять надписи на стенах. Вот в музеях нельзя, а здесь почему-то можно. Причем надпись никто не пытался вывести, так "автор" еще и бравировал этим,мемуары писал. Еще интересная реплика прозвучала, что народу на захоронение привлекли много. Что стало с"лишними"? Их могли захоронить под видом Царской семьи и приближенных?
Катя 1 декабря 2017, 14:33
С расследованием Г. Рябова тоже интересно: то ли ему отмашку дали "сверху" начать расследование и тогда о каком геройстве и опасности поиска может быть речь? То ли он сам что-то нашел без протоколов, раскопал, свозил, вернул, закопал. Зачем столько сложностей? Что это ему могло прояснить? Далее : то рассазывают, что и одного зуба не удалось найти, то нашли и челюсти, и черепа. Но самое интересное: сли есть предположения о ритальом характре убийства, то каков его механизм/ алгоритм? Какие факты подтверждают это? Расстрел может быть частью ритуала? Расстрел может быть прикрытием ритуала? Кто может исполнять ритуал? Такие люди в числе исполнителей?Характер захоронения имеет отношение к ритуалу?
Евгений 1 декабря 2017, 14:22
Н.А. просмотрел эту статью. Там очень много эмоций и шумных выпадов против следствия 1998 года, но по существу так и нет ответа на вопрос: кто и каким образом мог бы устроить все так, что в захоронении Поросенкова Лога оказались останки в точности с тем самым генотипом, который должен быть у Николая Второго, Александры Федоровны и их дочерей? Если вам не нравится следствие 1998 года, то начиная с 2015 года те же самые останки снова исследуются, но уже под пристальным контролем Патриархии!!! и с использованием новых, более совершенных методик и с привлечением новых контрольных биоматериалов. И выводы генетической экспертизы совпадают с выводами следствия 1998 года. Как такое возможно?
Катя 1 декабря 2017, 14:17
Я только запуталась: трупы сбросили в шахту, взорвали, потом достали их, перевезли на другое место. Не слишком ли много суты для важного дела? Крестьяне с легкостью нашли кострище возле шахты и раскопали его, потом оно оказалось нетронутым, еще в небольшом отдалении никто кострища не обнаружил, хотя сбор ягод-грибов у местных - один из видов тогдашнео бизнеса. Да, для крестьянина найти следы изменений хорошо известной местности даже затруднеием не назовешь. Сразу все понятно. Но почему-то никто их не заметил. И это, как говорится, в разгар сезона.... Интересно также, что детал одежды и обуви из кострищ были опознаваемы, не сорели, а свинец из пуль вытек от жара. Путаница какая-то
Н.А. 1 декабря 2017, 13:17
Прошу прощения, электронный журнал называется "Православный Крест", номер 11 от 01.06.2017 г., статья о лжеостанках Царской семьи. Предлагаю рассмотреть.
Вадим П. 1 декабря 2017, 13:13
1. Посмотрел доклад Пчелова. И снова то же впечатление – верно сказал кто-то в комментарии здесь – ученые-эксперты уже изначально пред-взяты, пред-рассудочны, – они оценивают факты исходя из уже сформировавшейся внутренней позиции. Но можно ли по-другому осуществлять историческое исследование? Ведь оно во многом есть интерпретация? То, о чем говорит герменевтика. То есть, на историческую экспертизу полностью положиться нельзя, ни в коем случае.
2. Интересен и показателен в этом плане ответ эксперта-стоматолога в части незалеченных зубов черепа №4: он подтвердил, что да, зубы не подвергались лечению. Но тут же пытался выставить контраргумент о том, что возможно Царь-мученик «боялся зубного лечения». Однако к Рендель все же пошел…
3. Относительно сугубо уголовно-процессуальной природы оценки доказательств. Историки почему-то (и владыка Тихон, мне кажется, здесь неверно считает) полагают, что показания-рассказы лиц, участвовавших в расстреле, нужно принимать за факт. Сопоставимый с доказательством материалов уголовного дела Н.А. Соколова.
Однако с процессуальной точки зрения здесь интересный парадокс: Н.А. Соколов, видимо, допрашивал и признавал в качестве свидетелей крестьян на основании уголовно-процессуального законодательства Российской Империи, в том числе в части предупреждения их за дачу ложных показаний.
Современное же предварительное следствие оценивает рассказы, и даже и показания лиц, участвовавших в расстреле, на каком процессуальном основании? Имею ввиду, что они не обязаны не то, чтобы просто говорить, рассказывать историю, но просто давать правдивых показаний.
Вывод: к показаниям лиц, участвовавших в убийстве, нужно относиться как к косвенным фактическим данным, просто информации. А вот насколько уже эта информация есть доказательство – это другой вопрос.
4. Эксперт Пчелов, как мне кажется, пытался снивелировать информацию о знаках на стене подвала Ипатьевского дома – мол, кто угодно мог сделать эту надпись. Однако знак, расшифрованный Скрягиным что мог сделать непосвященный человек? Обычный большевик-красноармеец, или крестьянин?
5. Да, такое дело должно сопровождаться и анализом некоторых духовных закономерностей и фактов, которые, однако, могут быть понятны только верующему и в определенной степени в придачу еще и информированному в определенных областях специалисту, или их группе.
Н.А. 1 декабря 2017, 13:08
Евгений. Моя ссылка на электронную версию журнала "Русский Крест", N 11 за 2017 г., не прошла. Можете найти эту статью и попробовать опровергнуть.
Вадим П. 1 декабря 2017, 12:25
Спасибо за дискуссию.
Но больше всего почему-то понравились 2 вопроса владыки - видно, что ученые были неготовы на них ответить - и по сути никто не ответил. Вопросы были в области обычной логики о сокрытых останках.
Интересен факт со Щелоковым. Да, фактически Андропов способствовал травле Министра МВД, который, после лишения госнаград, застрелился в своем кабинете. Интересно узнать, каким именно образом Щелоков курировал поиск останков?
Евгений 1 декабря 2017, 10:38
Н.А.: Версия подлога останков не рассматривается потому, что она совершенно несостоятельна. Как вы вообще себе это представляете? Где и кто мог найти для этого останки имеющие тот же генотип, какой должен иметь Николай Второй, Александра Федоровна и их дети??? И это тогда (время предполагаемого совершения подлога), когда о генной экспертизе никто и помышлять не мог. Это полный абсурд!
Н.А. 1 декабря 2017, 10:04
Почему-то вовсе не рассматривается версия возможного подлога останков. А ведь есть и свидетели, и документы. Надо просто искать.
Избицкая Елена Николаевна 1 декабря 2017, 09:27
К сожалению, но лимит слов не позволяет поместить полный объем вопросов и выводов по итогам Конференции. Поэтому даю ссылку на свои выводы на Проза.ру :

http://www.proza.ru/2017/11/30/1654


Там общие заключения и выводы экспертов и вопросы ,не озвученные на Конференции.
Мария 1 декабря 2017, 01:34
Я посмотрела конференцию и впечатление ужасающее.Почти все выступающие заикаются и повторяются, хотя читают по бумажке!!!даже свою собственную биографию!!Ответов на хотя бы часть вопросов не предоставлено да и интересные и интересующие всех вопросы не особо так задавались или отвечались в поле.Вопрос о возможном спасение семьи и/или подмене Филатовыми - я не услышала чтобы обсуждался (могу ошибаться).Вообще впечатление такое, что есть официальная задача - признать останки и доказать достоверность записки Юровского. И поставлена цель найти под это доказательную базу и выдавать ее частями с учетом реакции народа, затем следующее типо доказательство..и так далее.Мое личное мнение. Спаси Господи
некто 1 декабря 2017, 01:22
Василий Степанович Христофоров:у нас нет документов; в любом случае,документы остаются ,потому что,как правило их уничтожают не профессионалы.//Василий Степанович,а если предположить, что документы уничтожали профессионалы? А фрагментов,которых не доставало, грамотно дорисовали в виде"воспоминаний в записках", тогда,что? Прикажите,верить в эту,"художественную ширму"?Если нет воли выяснять, что же действительно произошло, можно и дальше продолжать настаивать на отсутствии доступных документов, а если поискать в недоступных? То есть, в засекреченных?Рано или поздно,всё тайное становиться явным .
30 ноября 2017, 23:05
Елена. Гн. Попов сделал сенсацию, заявив, что концентрированная серная кислота, растворяющая все металлы, кожу и кости не растворяет?! Особенно, если учесть, что ее было около 100 литров.Так же поражает "оговорка" о 40 литрах бензина, когда это были 40 пудовых бочек. Это получается, если один пуд 16 кг, а литр бензина 760 гр, то грубо говоря за 800 литров...
Избицкая Елена Николаевна30 ноября 2017, 18:55
2 Если основным доказательством нахождения места захоронения предоставляется радиус просмотра территории относительно мостика из шпал, то производилось ли сравнение указанной местности 2007 и 1918 годов, с учётом того, что более чем за 90 лет местность могла сильно измениться, впрочем, как и сам радиус просмотра? 3.Если по утверждению В.Н.Звягина найденные останки могут являться останками двух детей царской четы, доказательством этого является давность захоронения, то не понятно что имеется в виду под давностью захоронения: давность останков или давность места захоронения? Есть ли доказательства того, что давность останков по времени соответствует давности давности могилы и найденных углей?
Избицкая Елена Николаевна30 ноября 2017, 18:49
Много новых данных, но вопросы остаются. По останкам 2007 года есть непонятные моменты:

1. Если при температуре от 260 до 450 градусов выход угля ( бурого) составляет всего 25-40 % от переработанной древесины, при температуре 150 градусов - почти 98%, а при температурах свыше 450 - всего 18 % ( черного угля), то существует ли расчет используемой древесины для получения более 60 см. слоя углей и соответствует ли он имеющемся в распоряжении команды Юровского топливных материалов, если основным топливом был бензин, который не оставляет угольной массы, а испаряется? Имеется ли вообще в Протоколах осмотра места нахождения останков полный объем найденных углей и зольных масс?
Владимир Скавыш30 ноября 2017, 17:12
Очень хорошо, что повторно проверяют "научные данные" экспертизы 90-х годов ... когда всё делалось бегом, быстро, быстрее ... чтобы поставить очередную "галочку" в истории. А ведь грех цареубийства - страшный грех, который затронул всех российских поданных и даже весь мир, а потом усилися в массовых репрессиях 20-х, 30-х, 40-х годов. Бог в помощь данному профессиональному и законному расследованию, чтобы открылась вся правда ... все факты ... на современном научном уровне.
Татьяна А. В.30 ноября 2017, 14:36
ЕВГЕНИЙ, спасибо на добром слове. Как и Вам, мне хотелось бы знать факты, а не сплетни.
ВЛАД., фамилия Кирста мельком упоминалась, но Вы правы в том, что если уж решено рассматривать ВСЕ версии, то непонятно, почему абсолютно не прозвучала версия начальника уголовного розыска Екатеринбурга А.Ф. Кирсты, начавшего следствие уже с августа 1918 года.
Наталия30 ноября 2017, 13:38
Пока бОльшее доверие по объективным причинам у меня вызывает доклад СК России в лице госпожи Молодцовой. Спасибо
Зубова30 ноября 2017, 09:01
От конференции испортилось настроение. Особенно выступление Лыковой, она, в итоге, говорила больше всех, и создалось впечатление что у неё была задача говорить много, а на поставленные неудобные вопросы не отвечать. В конце речей уже не понятно с чего она и начинала.
Зубы черепа N4? Ответа так и не было. Бочки? Мультатули задал конкретный вопрос, есть ли документы о емкостях. Вопрос передернули, ответа нет. А куда делись бочки из под бензина, возможно ли было их использовать для сжигания? Ещё наложение черепов.. Челюсть опустили, рот приоткрыли..так все просто. А разрубленные шейные шнурки и цепочки и драгоценности?
Тягостное впечатление.
30 ноября 2017, 03:44
Выступающие с докладом лишь изредка придерживались стилю подобающему научному докладу. С многочисленными отступленими не имеющими отношения к делу. Должны были быть озвучены цели и задачи, далее факты добытые в ходе исследования. Четко по пунктам.Не только факты "За", но должны были изложить и факты "Против",а докладчики их умолчали, либо просто игнорировали при иссдедовании. Потом, должны были быть представлены выводы. Все четко и ясно. Хотелось бы видеть в презентациях те документы о которых шла речь. Эксперты явно демонстрирлвали свое личное мнение, сформирлвавшееся еще до исследования. И проводили его собственно антинаучно, явно желая доказать свою позицию.Что не допустимо.
Евгений30 ноября 2017, 00:13
Татьяна А. В., спасибо Вам за точные, подробные и всегда по существу комментарии! Благое дело делаете.
Татьяна А. В.29 ноября 2017, 19:32
Инженер Н.Н.Ипатьев купил дом на Вознесенской горке в 1908 году. По городской переписи к 1913 году в доме Ипатьева проживало семь человек - инж. Ипатьев, его жена Мария Федоровна, урожденная Гельцер (из известной семьи артистов Императорских театров), экономка Е.Поппер и еще четыре человека прислуги. Дом был реквизирован по распоряжению №2778 екатеринбургского Совета от 27.04.1918 г. Права на дом Ипатьев восстановил 1.08.1918 г., но жить в нем не стал. При правительстве Колчака дом у Ипатьева был арендован казной за 12 тыс. руб. в год. В сентябре 1919 г. Ипатьев эвакуировался с Горным ин-том на Дальний Восток, затем, через Японию, перебрался в Чехию, преподавал в институте, умер в 1938г.
29 ноября 2017, 15:38
В материалах следствия Соколова читаем: «Владелец дома Н.Н. Ипатьев на допросе показал следователю И.А. Сергееву:
«Я, Николай Николаевич Ипатьев, 50 лет, капитан инженерных войск в отставке, православный, не судился, живу в городе Екатеринбурге, по Вознесенскому проспекту, в собственном доме, купленном мною в 1918 году у И.Г.Шаравьева.»
А эксперт Марина Викторовна Молодцова говорит в дискуссии на конференции о «Екатеринбургских останках», что получила из Библиотеки Белинского в Екатеринбурге отсканированную копию справочника 1911 года, где инженер Ипатьев уже указан как владелец этого дома.
Зачем инженер Ипатьев врал следователю?
Татьяна А. В.29 ноября 2017, 14:54
Ирина, драгоценности НЕ разрубались, а раскололись от попадания пуль. У следователя Н.А.Соколова сказано: "Экспертиза установила,что некоторые из драгоценностей разрушены сильными ударами каких-то твердых предметов: не остро-режущих орудий. Это те именно, которые были зашиты в лифчиках Княжен и разрушены в самый момент убийства пулями на их телах." (Н.Соколов. Убийство царской семьи. Гл.22)
Ирина29 ноября 2017, 01:55
Здравствуйте!
Не могу найти для себя ответ на вопрос. Если бусины и украшения разрубались, а соответственно и тела, то каким образом кости лежали в анатомическом порядке (кроме 3 черепов)?
И странное совпадение - 3 коробки везли в Мосву и 3 черепа изымали Авдонин и Рябов.
Господи, помоги нам грешным! Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас.
Никита28 ноября 2017, 21:34
При сжигании могли использовать не "сырые дрова", а древесный уголь, который издавна производили в окрестностях деревни Коптяки (близ Ганиной ямы) местные крестьяне способом кучно-ямного углежжения. В куче при температуре 600, 700 градусов дрова горят без пламени, почти без кислорода. Ссылка: http://fierydragon.ru/istorija_uglezhzenija.html
В.Г.28 ноября 2017, 19:29
Насчет наркоза-это уж все перестарались.Лечили зубы все-Императрица,Алексей и Царевны.И лишь один Государь панически боялся? Как бы Он выглядел в глазах Своих Детей? Трусом? Даже удивительно,как можно такое сфантазировать и не постесняться озвучить.
С.А.28 ноября 2017, 16:24
Вчера не пришлось услышать В.С.Христофорова: Какая же историческая достоверность тех 4 томов,которые из кабинета в кабинет носились? Никакая,думаю.А остальные тома как пришли?И как с вопросом достоверности с ними?Возможно,нам просто это не озвучили, а такие данные по иным томам есть.
Ольга28 ноября 2017, 16:23
По личному опыту убедилась, что нельзя полагаться большей частью на архивы: исповедница, репрессированная в нашей деревне в тридцатые, ни в одной базе данных не состоит - ни в одном архиве, ни в одном списке ее фамилия даже просто не значится. А ведь 10 лет отсидела в лагере.
Н.С.28 ноября 2017, 15:47
Вспомним ещё раз слова Войкова:"Мир никогда не узнает,что мы с ними сделали".Вот для того,чтобы это так и сталось,много лет работала система,оставляя сверху только тот документальный материал,который будет поставленную цель-скрыть-осуществить.Только Божиим велением нам может открыться правда,причём неожиданно и с неожиданной стороны.До этого можно бесконечно рисовать психологические портреты убийц. Хотя,конечно,надо заниматься-мы ведь не знаем,когда же Господу будет угодно открыть истину.Спаси,вразуми и сохрани всех,Господи!
Татьяна А. В.28 ноября 2017, 15:25
Вопрос одного владыки - почему власти, зная о местонахождении останков под "мостиком из шпал", их не уничтожили во избежание случайного обнаружения? Ответ был замысловатый, с позиции сегодняшнего дня. А с позиции периода 1918г.-конца 1980-х. в уничтожении не было необходимости, потому что при случайном обнаружении никак невозможно было в этих останках опознать Царскую семью. Технологии того времени этого не позволяли - о компьютерной томографии, генетической идентификации и т.п. тогда никто и помыслить не мог, это было из области научной фантастики.
С.А.28 ноября 2017, 14:44
Летопись Дивеевского монастыря была написана не историком,а бывшим военным,ставшим священником и позднее архиереем-священномучеником Серафимом Чичаговым на основании архива монастыря.Сами же тетради монастырского архива были не документы,а монастырские предания Серафимовых стариц.Написана так,что за неё батюшка Серафим благодарить автора приходил.А вот исследовательница,работавшая в областном архиве с документами(фамилию писать не буду),изложила историю Дивеевской смуты иначе,поддержав противоположную сторону Иоанна Толстошеева.Возникло это потому,что эту сторону поддерживал архиерей,и документы эту поддержку зафиксировали.Всегда ли и всем документам надо верить,когда речь идёт о святых?
Н.А.28 ноября 2017, 14:35
"Самое главное" действительно случится после оглашения решения. Если оно будет не угодно Богу, мы все это увидим и почувствуем.
Н.А.28 ноября 2017, 14:32
Юра П. У Антонины спокойный тон комментария, а у вас раздражённо-пренебрежительный. Это показательно.
Дмитрий28 ноября 2017, 13:12
Очень хорошо, что такая дискуссия возникла. У меня есть веские основания полагать, что все происходило в рамках секты, не имевшей никакого отношения к обычной практике революционного террора. Правда, излагать эти основания я здесь не считаю уместным. Наконец-то об этом начали задумываться...
Татьяна А. В.28 ноября 2017, 12:51
В отличие от лестного мнения Екатерины, что архиереи знают проблему лучше экспертов, очевидно, что сами архиереи так не считают и потому создали Комиссию, привлекли специалистов и 9 часов внимательно и заинтересованно слушали, задавая вопросы. В этом стремлении разобраться и найти истину видна настоящая мудрость - это радует и вселяет уверенность в правильности решения, которое рано или поздно они примут.
Анна28 ноября 2017, 11:48
Владыка Тихон во второй части конференции,
сообщал о прерывании трансляции.
Трансляция не прерывалась.

Было не оторваться.
Ждем запись.
Спасибо.
Самое главное28 ноября 2017, 11:41
Самое главное нас ждет впереди.
Насколько смиренно примут православные окончательное решение священноначалия.
Каким будет Послушание, такова будет Благодать.
Юра П.28 ноября 2017, 11:33
Антонина, ну хватит уже про отца Николая Гурьянова всякую глупость пересказывать! Как вам не стыдно позорить честное имя старца! Не говорил он ничего про Царскую голову.
Двойник Николай28 ноября 2017, 10:14
Понравилось горячие возражения участника раскопок вместе с Авдониным и ещё кого-то,что в месте нахождения "екатеринбургских останков" вместо торфяных отложений были суглинки. Посему невозможна мумификация. Большое спасибо, господа! Вы сами того не поняли, что сделали - вы подтвердили версию о том, что на это место был завезен дополнительный грунт из суглинков. И это было в 1946 году, когда МГБ выполняло указание Джугашвили по созданию захоронения. Глубины для захоронения было недостаточно,поскольку неглубоко находился скальный грунт, поэтому, чтобы выполнить указание вождя и был завезен дополнительный грунт. Уровень поверхности был поднят приблизительно на 0,5 - 0,8 метра. Браво, господа!
Екатерина28 ноября 2017, 10:00
Привожу ссылку на прекрасную монографию об обезболивании в стоматологии. http://www.critical.ru/actual/stolyarenko/stom_anest_2.htm#chap05

В работе показано, что в начале 20 века уже вовсю использовалась местная анестезия. Так что можно было лечить зубы без боли.
Екатерина28 ноября 2017, 09:00
Большое спасибо за конференцию.
В отличие от мнения Татьяны А.В., считаю, что митрополиты показали себя глубоко осведомленными в проблеме, более, чем некоторые эксперты, что очень меня порадовало. Вся надежда на наших глубоко мудрых архиереев. В экспертах разочарована, особенно в исторической части.
Alla28 ноября 2017, 08:24
В книге"Наставник"2013г ,издательства домового храма МГУ, даны замечательные коментарии,в том числе кратко описана история сундучка с останками Царских мучеников(с.411)Официально кончается эта история заявлением Маклакова о том,что немцы изъяли хранимое имущество из сейфа Парижскаго банка в 1943г.Маклаков не тот человек,которому можно верить на честное слово,он один из этих "специфических "личностей,врагов Императорской России,ставленник рев. правительства,как их назвал автор статьи в "Согласии".И даже если бы это было так,то информация просочилась бы во вне,но тишина...
Может быть результаты генетич.экспертизы такие положительные как раз по причине существования настоящих останков?
Alla28 ноября 2017, 04:20
Кто-нибудь интересуется,где настоящие останки,вывезенные Соколовым в сундучке?Как известно,они были переданы Жаненом по воле В.К.Ник.Ник.Совету Послов,который возглавлял М.Н.Гирс.В эмигрантском журнале"Согласие"1965г приводится интересное интервью франц.журналиста де Оттеклока в "Пти Журналь"кон,1930г.Он многократно пытался и наконец Гирс согласился на интервью.По его словам он никогда не проверял содержание 3 чемоданов и ларца.Он заявил.что принял необходимые меры к тому,чтобы имущество было передано в ВЕРНЫЕ РУКИ ,если обст-ва помешают его хранить.Он не единственный хранитель имущества,но НИКОГДА НЕ НАЗОВУ ТЕХ,кому доверился и кто разделяет со мной отвртственность".Где эти останки?
Антонина28 ноября 2017, 03:58
Старец отец Николай Гурьянов сказал , что останков царской семьи нет и не надо искать. Сожжены и обезглавлены все члены семьи. А то, что заинтересованные люди делали с их головами, даже страшно говорить. Жду публикации стенограммы, а потом посмотрим, что происходит. Слава Богу, вернулись к этой теме после вновь после так называемой экспертизы Соловьева и тд. Главное, знать Правду, не смотря на яростное сопротивление заинтересованных лиц .
А.С.28 ноября 2017, 00:25
Влад "Ни одного нового документа историки не представили".Один есть. Доклад подполковника доклад подполковника Бафталовского-принципиально новый документ, о котором говорил Е.В.Пчелов. А эксперт В.Н.Трезубов как мило замолчал было сложную тему про нелеченные зубы черепа №4!Зато про отсутствие зубов в кострищах прозвучало.
Татьяна А. В.28 ноября 2017, 00:16
Большая благодарность владыке Тихону за организацию конференции, а также тем, кто осуществил её прямую трансляцию! Каждый собственными глазами мог увидеть внимание и терпение Патриарха и архиереев, в большом количестве присутствовавших в зале, их желание разобраться во всех деталях, подробно разъясняемых экспертами очень высокого уровня. По вопросам некоторых архиереев было видно, что до этого они были знакомы с проблемой только по публикациям типа П.Мультатули. Хочется надеяться, что теперь их знания стали более глубокими и объективными - это очень важно для обоснованности решений, которые рано или поздно им предстоит принимать.
Дар27 ноября 2017, 23:39
По идее, с такой слабой пока доказательной базой следствию нужно работать со всеми версиями, в том числе, стой, которая говорит, что останки не Царской семьи. Следовательно, следствие должно также исследовать вопрос, возможен ли подлог-мистификация (включая глиняные сосуды, о которых шла речь сегодня), кто мог бы такое осуществить, в какое время, по чьему заказу и в каких целях.
Юра П.27 ноября 2017, 23:25
Спасибо большое за конференцию! Очень понравилась взвешенность и разумность епископа Тихона и следователя Молодцовой. Очень интересные доклады. Лыкова, к сожалению, совершенно не уложилась в регламент, зато как здорово отвечала на вопросы Мановцева и Мультатули. Видно, что она знает события тех дней, наверное, лучше всех. Очень хотелось бы, чтобы уважаемая редакция сделала с ней интервью.
некто27 ноября 2017, 22:21
Кстати, в книге Э.Радзинского упоминается несколько туманно, но весьма настойчиво о тайне, которая хранилась в их семье.(Напомню, кто не знает Исайя Радзинский, большевик,участник убийства Царской Семьи - дед писателя.) Тайна хранилась, как нечто сверх секретное, со слов его деда- Цесаревича и одну Великую Княжну не убили. Разумеется, всё нужно проверять и снять показания. Не поэтому ли, все дружно врали и настряпали пресловутые записки, в которые кроме историков,никто не верит, о том, что в болоте или в болотистой низине,в любом случае в воде!!!,они сожгли два трупа за два часа!Куски от тельняжки, вполне, могли быть Царевича.Как в житии Иосифа Прекрасного.Повторю нужно проверять!
Влад. 27 ноября 2017, 22:12
1. Фамилия Кирста не прозвучала за всю конференцию ни разу. Будто такого следователя и собранных им материалов не существует: показания Мутных, Малышевой, доктора Уткина и других.
2. Ни одного нового документа историки не представили. Хотя точно известно, что англичане в 1999 году передали лично господину министру иностранных дел Иванову 38 папок вновь рассекреченых документов по делу Романовых. Посмотрите вот эту статью
в Independent от июля 1999 года.
http://www.independent.co.uk/news/secret-files-tell-of-final-terrors-for-romanovs-1108026.html
3. Ни слова о деятельности рабоей группы "Романовы 1918" Санкт Петербургского союза ученых и собраных в ими в 90е годы материалов.



Сергей Игнатьев27 ноября 2017, 22:11
Всё очень хорошо прошло. Эксперты... Просто поклон им до земли за работу.
Многие вопросы пояснили. Успокоили.
С.Н27 ноября 2017, 21:39
Профессионально верный подход у следствия-рассматривать все версии.И внимательное отношение следователя к вопросам тоже радует.Спаси,Господи!
ннкто27 ноября 2017, 21:23
(Продолжение).На мой взгляд, нужно создать общественную организацию с привлечением депутатов Гос. Думы и всех не безразличны людей, а их десятки тысяч по всей России (если не больше)с целью сбора данных, для работы в архивах по вопросу ритуального убийства Царской семьи. Что называется - всем миром, это и будет покаяние в действии. Не противопоставляя свою работу официальному следствию, а параллельно достигая единственной цели- истины, в раскрытии кощунственного преступления.Тем более, что такой пример есть, отряды добровольцев по поиску и перезахоронению павших солдат.
Елена27 ноября 2017, 21:21
Жду стенограмму. Спасибо.
Сергей Ч27 ноября 2017, 21:12
С большим интересом смотрел и слушал. Было интересно слушать доклады и читать комментарии. Состоялась первая встреча основных исследователей и заинтересованных лиц. Друзья, еще ничего не решено, это только начало. Как было видно из выступлений, на многие острые вопросы, ответов не последовало. Очевидна польза этой конференции, это если хотите как очная ставка. На все неудобные вопросы нужно отвечать перед многомиллионной аудиторией. Здесь невозможно схитрить, всякая ложь выходит наружу. Эту конференцию я бы сравнил с первыми ударами скульптура по камню, постепенно будет отсекаться ненужный материал и яснее вырисовываться образ. Хорошо бы было проводить такие конференции почаще.
М.Н.27 ноября 2017, 21:07
Борис Бурухин 27 ноября 2017, 17:05"Взять хотя бы -на Никитина, который,обладая некоторыми навыками скульптора, создал по методике Герасимова внешний облик членов семьи Романовых".Вы видели этот воссозданный внешний облик? Там нет сходства( опубликовано было в книге у Э.Радзинского)
Николай27 ноября 2017, 21:04
Очень ждем видеозапись онлайн-трансляции. Спаси Господи и помилуй всех нас!
М.Н.27 ноября 2017, 21:01
Ну,теперь про Яковлева.Что-то про него мало.А личность ведь гораздо интереснее Юровского. Эксперт Перегудова говорит,что причина вывоза им Государя-возможный побег,что не соответствует действительности.Если нашли точный документ о полномочиях Яковлева с обязательным вывозом Царя живым,данным Свердловым,то с какой стати Свердлову этот свой строгий наказ менять на разрешение убийства.Никакой логики.О чем говорил во время ночевки в Петрограде Свердлов и Голощекин-это эксперты фантазируют.Сложное дело-не каждый эксперт его осилит.Помоги,Господь!
некто27 ноября 2017, 20:56
(Продолжение) Несомненно нужно с пониманием и глубоким чувством благодарности отнестись ко всем, кто со всей искренностью пытается разобраться в этом сложном,
ритуальном убийстве. Патриарху, президенту, владыке Тихону, самому популярному православному ресурсу третьего тысячелетия - православие.ру, органам исполнительной власти,всем следователям.На лицо, множество перемен.Еще недавно версия ритуального убийства не озвучивалась и официально не рассматривалась,а это значит ,что хоть и медленно, но мы движемся по правильному пути, с помощью Божьей.
Елена27 ноября 2017, 20:50
Очень ждём записи трансляции
М.Н.27 ноября 2017, 20:45
Дионисий Пежемский сказал,что плохое состояние черепа не даёт возможности определить-прижизненный ли был удар.Другой эксперт утверждает наверняка-прижизненный.С Лыковой спросили о документах в архиве-она советует Дитерихса нам почитать.Имея твердое убеждение в подвиге Рябова и Авдонина,вряд ли она найдёт в себе силы быть объективной.Много раз об издании книги на франц и русском языке Соколовым-он лично не издавал ни на каком языке.Государыня никогда не рисовала свастику,она рисовала совастику,где лучи -в противоположную сторону.
Ольга27 ноября 2017, 20:36
Просто поразил Директор архива ФСБ! Нет документов и вроде как бы говорить не о чем.... Дела по репрессированным в 1937-38 гг священников Нижегородской области все почищены, Центральный архив Ниж области в начале 90-х получил пустые папки с делами (только анкета), их старательно обезопасили. Разве и тут не могло быть такого.
некто27 ноября 2017, 20:22
Согласна с критикой, в отношении экспертов. Если они взахлёб рассказывают о очень достойных детях убийц и то, как они с ними дружили. Сложилось впечатление,из рассказов экспертов, что они если и не симпатизируют убийцам, то уж точно нет ярко выраженной неприемлимости злодеяния, как буд-то они своими изысканиями покрывают убийц. То есть,в них не зримо,но совершенно ощутимо, присутствует закоренелая логика всего партаппарата, потому,что это логика вснй их жизни . Исторический факультет был номенклатурным.
Сергей27 ноября 2017, 20:00
Все люди написавшие комментарии считают, что останки не принадлежат царской семье. Все задающие вопросы на конференции также уверены в этом. Создается такое впечатление, что 95 % истинных православных хотят убедить заблудших иерархов и малое стадо христиан в полном уничтожении останков и т. д. Не царские они , и всё.
Противники, не хотят слушать никого и ничего. Слава Богу, в лице Священноначалия, я увидел на конференции любовь, понимание, желание разобраться в данной проблеме. Убежден, что Господь, по молитвам новомученников,
царственных мучеников, дает нам шанс обрести царские "мощи". Противиться в данном случае "Воли Божией" есть величайшее кощунство. Потом будут требовать знамения
Надежда27 ноября 2017, 19:30
Очень бросается в глаза давление экспертов.Особенно мне не понятно утверждение о том,что бесследно не могли исчезнуть документы.Еще как могли!Тем более по ТАКОМУ делу!Осталось очень неприятное впечатление от конференции.
miga27 ноября 2017, 18:21
Неужели д-р наук Лыкова не может подготовить вразумительный доклад для столь важной конференции? Вместо конкретных ответов на конкр.вопросы безконечное повторение всем известных имён, дат и данных. Чтобы совершенно заморочить публику? Когда её спрашивают "об убийстве и сожжении", она отвечает: "Да, да, об убийстве и расстреле..." Всё это производит впечатление зомбирования публики в пользу одной-единственной версии, просто в духе НЛП... Где спектр различных мнений экспертов? Последние крохи доверия улетучиваются. Очень огорчительно!
Дар27 ноября 2017, 17:28
Историк своей последней фразой подтвердила свою ангажированность. Как она может быть экспертом?
Дар27 ноября 2017, 17:25
Уровень некоторых экспертов расстраивает. Противоположные свидетельства игнорируются, так как "нет документов". При этом свидетельства в пользу официальной точки зрения постоянно цитируются, несмотря на отсутствие документов. "Все это подтверждают"-да не все! Соколов всеми признается как честный и профессиональный следователь, но его выводы просто игнорируются. Юровский и чекисты - убийцы, заинтересованные в сокрытии следствия, но их свидетельства используются как основные. Любому же здравомыслящему человеку понятно, что они были заинтересованы в сокрытии истины и уничтожении документов! Где подтверждения независимых лиц? Почти все независимые лица говорят о других фактах! И это следствие???
Борис Бурухин27 ноября 2017, 17:05
Складывается впечатление, что результаты первичных антропологических исследований, результаты фотосовмещений и т.., проведенные в Свердловском областном бюро СМЭ не хотят учитывать. Принижается или полностью игнорируются мнения тех, кто непосредственно, в течение 7 лет находился рядом с останками. Согласен с мнением представителя Дома Романовых, что некоторые из экспертов, участников данной конференции занимаются самовосхвалением. Взять хотя бы -на Никитина, который,обладая некоторыми навыками скульптора, создал по методике Герасимова внешний облик членов семьи Романовых. Это, мягко выражаясь, не совсем научный метод.
Дар27 ноября 2017, 16:41
Не обнаруживается, не подтверждается... Ссылки на преступников. КГБ было заинтересовано в сокрытии материалов! Веры им нет никакой. Защищают сами себя.
Дар27 ноября 2017, 16:12
Почему так мало народу на конференции? В основном - священство. А где другие представители общества?
игорь27 ноября 2017, 16:02
Боялся ли лечить зубы Государь?! Вот ответ - Одонтологический журнал Зубоврачебный Вестник №4 1913 год www.cyberleninka.ru статья Первому Русскому Одонтологическому Журналу Зубоврачебный Вестник Исполняется 130 лет - выдержка - Круговая луночка в челюстной кости таким образом окончена, и пациента , если ОН НАХОДИЛСЯ ПОД ОБЩИМ НАРКОЗОМ можно привести в чувство ! Сообщите Владыке Тихону!
Паньков Сергей Валерьевич27 ноября 2017, 15:27
Предложение для комиссии: составить психологические портреты основных участников убийства т.к.Войков,Юровский и др.,возможно это поможет более точнее понять события тех дней.
NIKOLAY27 ноября 2017, 15:17
Простите за резкость, но нет никаких сил слушать словоблудие экспертов,
которые с таким ... простите... сатанинским старанием продвигают лживую версию
цареубийц ! Все что нужно, чтобы узнать ПРАВДУ, - нужно совсем немногое !
Нужно с согласия Филатова Олега Васильевича, провести эксгумацию тела его отца Филатова Василия Ксенофонтовича и изъять генетический материал ! А ведьранее проведенная графологическая экспертиза однозначно установила, что Василий Ксенофонтович, - это Цесаревич Алексей ! Вот только спасители Цесаревича братья Стрекотины уже не смогут ничего рассказать ! Один погиб в 1918 году. Второго убили вместе с сыновьями, выкинув на ходу из машины в 1963 году !
Дмитрий27 ноября 2017, 14:45
будет ли запись?
27 ноября 2017, 14:43
Почему советская власть за все годы своего существования, зная о месте нахождения Царских останков, и лично от Юровского при его жизни, и из его записок, их не уничтожила полностью? Если основная цель сокрытия этих останков была в том, чтобы у Православных не появились их мощи. Кто мешал Юровскому их окончательно уничтожить после окончания гражданской войны? Или же обретение верующими мощей Страстотерпцев не был основным мотивом сокрытия убийства? А, например, его характер.
И как связано уничтожение Ипатьевского дома и начало «поисков» этих останков Авдониным и Рябовым по инициативе Щёлокова.
Юлия27 ноября 2017, 12:48
Всех сжечь не могли - дрова сырые были. А двоих смогли - дрова не сырые.
27 ноября 2017, 12:38
Очень интересна убедительность, с которой «эксперты» рассказывают о невозможности сожжения тел у Ганиной ямы и напротив, возможность сожжения тел наследника и вел. кн. Марии у могильника в Поросёнковом логе.
Алексей Фроловский27 ноября 2017, 09:51
Ожидаю запись. Спаси Господи.
И27 ноября 2017, 08:39
Буду работать в это время, выложите пожалуйста, запись пораньше.
mila toll27 ноября 2017, 05:21
миленькие дорогие наши простите нас,
сердце плачет- невозможно не плакать глядя на вашу почти уже последнюю фотографию.
Господи помоги открой истину святых Твоих царственных страстотерпцев
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×