Когда-то Христос сказал, что уходит, но пообещал, что к людям сойдет Дух Святой. До тех пор знали только Отца, затем узнали Сына - подивились, насколько Он чудесный. И оказалось, что есть еще и третий из этой Троицы.
Я хотел бы сегодня обратить внимание, что День Святой Троицы - это филологический праздник. Это день, когда ученики Господни заговорили на самых разных языках, не изучив их.
Что такое учить язык, мы с вами знаем. Нужно брать учебники, ходить на курсы, лекции, слушать в наушниках чужую речь, изучать грамматику, лексику, историю, страноведение… Ничего этого не было у апостолов, и вдруг они получили чудесный дар - говорить на самых разных языках. Но говорить не о какой-то ерунде, не о том, почём в Одессе помидоры, а о Духе Святом, о Христе Воскресшем, о покаянии, о вечности, о необходимости исполнять Божьи Заповеди.
И вот с этим вооружением они разошлись по всему миру. Мы читаем на разных языках Евангелие в пасхальную ночь. И хорошо делаем. Мою душу, например, греет звучание слов, которых я не понимаю, но я знаю, что это о Господе.
Есть смысл в том, чтобы читать Евангелие и Апостолов на разных языках в Пятидесятницу. Потому что именно в этот день Апостолы получили дар языков.
Важно отделить от этого неопятидесятничество - это лютая вещь. Это злодейская бесовская духовность, которая попыталась воскресить в XX веке Пятидесятницу первого века. Среди протестантов появились крайне экзальтированные люди, которые захотели снова заговорить на языках. Они славят Бога непонятными словами. Но это отдельная, большая тема…
Сегодня - Праздник разговора о Боге на всех языках. Это некая противоположность Вавилонской башне. Когда Господь запретил строить Вавилонскую башню, он смешал языки людей, и те перестали друг друга понимать.
А когда Дух Святой сошел на землю, то Он научил их говорить на разных языках, понимать друг друга и говорить самые главные вещи.
О том, что мы дети Божии, что будет Страшный Суд, что будет вечная жизнь. И что кровью Христовой мы должны омыться и войти в эту вечную жизнь.
О.Андрей! Осмелюсь высказать свою точку зрения по понятию «Утешитель».
Изучение святоотеческой литературы по теме «Утешитель» не дало мне, Владимир, богословской ясности, что есть «Утешитель». С моей точки зрения, это понятие в рамках православного учения недостаточно изучено. И вот почему?
Не решен или решен недостаточно убедительно вопрос: «Другой Утешитель – это бесплодный Дух или Плоть, содержащая Дух Отца?». И вопрос этот возник не ради праздного любопытства! Он имеет прямое отношение к Проблеме Второго Пришествия Христа. Рассмотрим эти случаи.
С праздником, дорогие братия и сестры!!!